Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Глазова
от 30.09.2011 года N 9/28
Долгосрочная городская целевая программа
"Развитие муниципальной службы в муниципальном
образовании "Город Глазов" на 2012-2014 годы"
1. Паспорт муниципальной долгосрочной городской целевой программы
1. Наименование Программы |
"Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Глазов" на 2012-2014 годы" |
2. Основания для разработки Программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; - Закон Удмуртской Республики от 20 марта 2008 года N 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республике"; - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2009 года N 268 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2009-2013 годы" |
3. Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Город Глазов" |
4. Разработчик проекта |
Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова |
5. Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования "Город Глазов"; Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова |
6. Цель Программы |
Развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Глазов" посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы непрерывного обучения муниципальных служащих. |
7. Задачи Программы |
- развитие и совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы; - совершенствование системы управления муниципальной службой; - обеспечение взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы; - повышение эффективности профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих; - повышение эффективности работы с кадровым резервом в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов"; - формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; - внедрение эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала; - применение современных механизмов стимулирования и мотивации труда муниципальных служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне; - обеспечение системы гарантий муниципальным служащим; - повышение ответственности муниципальных служащих за результаты своей деятельности; - обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы. |
8. Сроки и этапы реализации Программы |
2012 год - I этап, 2013 год - II этап, 2014 год - III этап. |
9. Объем и источники финансирования Программы |
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Удмуртской Республики в рамках государственного заказа на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, а также средств, предусматриваемых в бюджете муниципального образования "Город Глазов" на соответствующий финансовый год, что составляет: 2012 год - 89,00 тыс. рублей; 2013 год - 89,00 тыс. рублей; 2014 год - 89,00 тыс. рублей. |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы; - актуализация содержания программ системы непрерывного обучения муниципальных служащих, внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; - совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса; - внедрение и совершенствование механизмов формирования и использования кадрового резерва, проведения аттестаций и квалификационных экзаменов муниципальных служащих; - разработка и внедрение программ и индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих; - разработка и внедрение современных механизмов мотивации и стимулирования эффективной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; - реализация установленных законодательством гарантий и прав муниципальных служащих; - разработка и внедрение информационных и современных кадровых технологий в системе органов местного самоуправления; - обеспечение открытости, гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе; - повышение доверия населения к органам местного самоуправления. |
11. Целевые индикаторы Программы |
- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва; - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса; - доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет; - число муниципальных служащих, прошедших обучение в системе непрерывного обучения; - число муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе; - число реализованных образовательных программ, отвечающих современным требованиям административной реформы; - число муниципальных служащих, принявших участие в образовательных программах, отвечающих современным требованиям административной реформы. |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Долгосрочная городская целевая программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Глазов" на 2012-2014" годы разработана в соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 18 Закона Удмуртской Республики от 20 марта 2008 года N 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республике", во исполнение требований Постановления Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2009 года N 268 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2009-2013 годы".
Одним из основных условий поступательного развития муниципального образования "Город Глазов" является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов".
По состоянию на 1 января 2011 года в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" замещали муниципальные должности и должности муниципальной службы 174 человека.
Возрастной состав муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в муниципальном образовании "Город Глазов": до 30 лет- 45 человек (26 %), от 30 до 50 лет - 72 человека (41,6 %), от 50 до 60 лет - 55 человек (31,8 %), от 60 лет и старше - 3 человека (1,7 %). Количество лиц от 60 лет и старше ежегодно снижается.
Из общего числа лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих на 1 января 2011 года высшее профессиональное образование имеют 151 человек (86,8 %), среднее профессиональное - 23 человека (13,2 %), имеющих два и более высших профессиональных образования - 12 человек (6,9 %). Количество лиц, имеющих высшее профессиональное образование, ежегодно возрастает. На 1 января 2011 года 13 человек обучаются в высших учебных заведениях, 4 получают второе высшее образование.
Доля муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, имеющих высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" составляет 4 человека или 2,3 % от общей численности.
Однако 5 человек (2,9 %) не соответствуют квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы. Это лица, замещающие старшие должности муниципальной службы, имеющие среднее профессиональное образование и большой стаж муниципальной службы и опыт работы.
В органах местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" при назначении на должности муниципальной службы редко используется резерв.
В настоящее время в работе с кадрами недостаточно используются современные кадровые технологии, слабо ведется работа по привлечению молодых, перспективных кадров. Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы мотивации и стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере.
Приведенные данные, а также состояние дел в отдельных структурных подразделения свидетельствуют о наличии следующих негативных тенденций:
- старение кадров муниципальной службы, оказывающее негативное влияние на внедрение современных форм и методов управленческой деятельности;
- высокий показатель текучести кадров в органах местного самоуправления;
- дефицит высококвалифицированных специалистов в органах местного самоуправления и недостаточное количество работников, имеющих образовательную подготовку в области государственного и муниципального управления;
- применение устаревших кадровых технологий на муниципальной службе в органах местного самоуправления;
- отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава муниципальной службы, следовательно, низкий процент граждан, назначаемых из кадрового резерва муниципальной службы;
- наличие фактов проявления коррупции в органах местного самоуправления;
- низкий процент лиц, назначаемых для замещения вакантных должностей муниципальной службы по результатам конкурса;
- снижение роли и престижа муниципальной службы в органах местного самоуправления.
Все перечисленные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности.
Правительством Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" принимаются меры по повышению профессионального уровня муниципальных служащих. Ежегодно на основе заявок и государственного заказа на профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих муниципальные служащие проходят обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки. В 2007 году прошли обучение по программам дополнительного профессионального образования и повышение квалификации 27,8 % муниципальных служащих, в 2008 году - 23,8 %, в 2009 году - 22,9 %, в 2010 году 29,3 % муниципальных служащих. Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Таким образом, за ближайшие 3 года необходимо охватить обучением в системе высшего и дополнительного профессионального образования 38 муниципальных служащих.
В целях создания положительного имиджа муниципального служащего, повышения роли и престижа муниципальной службы необходимо обеспечить открытость и гласность муниципальной службы посредством публикуемых в средствах массовой информации результатов проведенных конкурсов на звание "Лучший муниципальный служащий", "Лучшее муниципальное образование", опросов общественного мнения, выступлений руководителей органов местного самоуправления.
С целью улучшения профессионально-квалификационного состава, уменьшения текучести и старения кадров необходимо использовать современные кадровые технологии, осуществлять постоянный мониторинг кадрового потенциала на муниципальной службе, активизировать процессы обновления и ротации кадров, внедрять систему перспективного резерва.
Учитывая вышеизложенное, развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Глазов" должно осуществляться в соответствии с единой Программой, которая позволила бы подойти к решению проблем комплексно, обеспечить последовательность и системность реализации мероприятий по развитию муниципальной службы.
Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики и муниципального образования "Город Глазов", предусмотренных Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы и Программой социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов" на 2010-2014 годы.
Последовательная реализация Программы позволит создать действенную систему муниципальной службы, сформировать высококвалифицированный состав муниципальных служащих, обеспечить эффективность муниципальной службы и результативность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов".
3. Цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Глазов" посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы непрерывного обучения муниципальных служащих.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих приоритетных задач:
- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;
- совершенствование системы управления муниципальной службой;
- обеспечение взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы;
- повышение эффективности профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
- повышение эффективности работы с кадровым резервом в органах местного самоуправления;
- формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- внедрение эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала;
- разработка и применение современных механизмов стимулирования и мотивации труда муниципальных служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне;
- обеспечение развития системы гарантий муниципальным служащим;
- повышение ответственности муниципальных служащих за результаты своей деятельности;
- обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы.
Сроки реализации Программы - 2012-2014 годы, в том числе:
2012 год - 1 этап;
2013 год - 2 этап;
2014 год - 3 этап.
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться заказчиком Программы - Администрацией муниципального образования "Город Глазов".
Формы и методы организации управления Программой будут определяться заказчиком Программы.
Заказчик Программы:
- обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и решением Глазовской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Глазов";
- заключает муниципальные контракты (договора, соглашения) и оплачивает произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями муниципального контракта (договоры, соглашения);
- направляет до 1 марта текущего года в уполномоченный орган информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования Программы, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- направляет в уполномоченный орган бюджетную заявку на финансирование Программы из бюджета Удмуртской Республики и бюджета муниципального образования "Город Глазов";
- осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
- Исполнители Программы в рамках своих функций и компетенции осуществляют оперативное управление Программой и отчитываются перед заказчиком Программы о реализации осуществляемых ими мероприятий в сроки, установленные заказчиком Программы.
Организацию контроля и оперативного управления за выполнение мероприятий Программы будет осуществлять Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова.
В целях обеспечения контроля за реализацией Программы исполнители Программы ежегодно в установленные сроки будут предоставлять заказчику Программы информацию о ходе реализации программных мероприятий.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета муниципального образования "Город Глазов" и бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и ежегодно корректируются в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и бюджетом муниципального образования "Город Глазов".
Всего на реализацию необходимо 267 тыс. рублей из средств бюджета города Глазова, в том числе:
2012 год - 89 тыс. рублей;
2013 год - 89 тыс. рублей;
2014 год - 89 тыс. рублей.
6. План мероприятий Программы
План мероприятий Программы как перечень конкретных, детально проработанных и взаимоувязанных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, а также источников финансирования указан в Приложении 1 к настоящей Программе.
План мероприятий по реализации Программы уточняется заказчиком на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.
Выполнение отдельных мероприятий Программы будет осуществляться посредством заключения муниципальных контрактов (договоров, соглашений) между заказчиком Программы и научными, образовательными и иными организациями.
Отбор научных, образовательных и иных организаций будет осуществляться Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики и заказчиком Программы в соответствии с законодательством.
Мероприятия Программы предполагается реализовывать по следующим направлениям:
1) повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
2) совершенствование системы управления муниципальной службой;
3) внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
4) совершенствование системы непрерывного обучения муниципальных служащих.
7. Ожидаемые социально-экономические эффекты
от реализации программных мероприятий
В результате реализации Программы должны быть обеспечены:
- внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы;
- разработка и реализация муниципальных программ развития муниципальной службы в органах местного самоуправления;
- актуализация содержания программ системы непрерывного обучения муниципальных служащих, внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
- совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса;
- внедрение и совершенствование механизмов формирования и использования кадрового резерва, проведения аттестаций и квалификационных экзаменов муниципальных служащих;
- разработка и внедрение в органах местного самоуправления программ и индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих;
- разработка и внедрение в органах местного самоуправления современных механизмов мотивации и стимулирования эффективной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- реализация установленных законодательством гарантий и прав муниципальных служащих;
- разработка и внедрение информационных и современных кадровых технологий в системе органов местного самоуправления;
- обеспечение открытости, гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе;
- повышение доверия населения к органам местного самоуправления.
8. Целевые индикаторы Программы
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов Программы. Целевые индикаторы указаны в Приложении 2 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.