В целях создания благоприятных условий для эффективного развития гражданского общества, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества, реализации гражданских инициатив и защиты гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека на территории Удмуртской Республики:
1. Утвердить прилагаемую концепцию республиканской целевой программы "Развитие институтов гражданского общества и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной и добровольческой деятельности в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы".
2. Определить Министерство экономики Удмуртской Республики заказчиком-координатором республиканской целевой программы "Развитие институтов гражданского общества и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной и добровольческой деятельности в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы".
3. Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики разработать и представить на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект республиканской целевой программы "Развитие институтов гражданского общества и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной и добровольческой деятельности в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы" в срок до 17 октября 2011 года.
4. Внести изменение в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 11 октября 2010 года N 870-р "О Прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2011-2013 годы", дополнив таблицу "Перечень проблем, решение которых предполагается осуществить посредством реализации республиканских, ведомственных целевых программ, разрабатываемых в 2011-2013 годах" пунктом 30 в редакции согласно приложению.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Концепция
республиканской целевой программы "Развитие институтов гражданского
общества и поддержки социально ориентированных некоммерческих
организаций, благотворительной и добровольческой деятельности
в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы"
(утв. распоряжением Правительства УР от 17 октября 2011 г. N 901-р)
I. Обоснование соответствия решения проблемы целям и приоритетным
задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики
Концепция республиканской целевой программы "Развитие институтов гражданского общества и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной и добровольческой деятельности в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы" (далее - Концепция) разработана в соответствии с Ежегодным докладом Президента Удмуртской Республики Государственному Совету Удмуртской Республики "О положении в республике" от 24 декабря 2010 года.
Концепция подготовлена в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, федеральными законами "О некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепцией содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, Законом Удмуртской Республики от 11 ноября 2003 года N 49-РЗ "О взаимодействии органов государственной власти Удмуртской Республики с негосударственными некоммерческими организациями", Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2009 года N 275 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010- 2012 годы".
В Удмуртской Республике сложилась определенная система оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. Основными сферами и направлениями поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, развития гражданского общества являются приоритетные направления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренные Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и обозначенные в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы:
социальная поддержка и защита граждан;
подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
охрана окружающей среды и защита животных;
охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
деятельность в области образования, просвещения, науки, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, а также содействие духовному развитию личности;
демографическая и семейная политика;
качественное и доступное здравоохранение;
развитие физической культуры, спорта и туризма;
развитие и модернизация системы образования, научно-технического и художественного творчества;
молодежная политика, патриотическое воспитание населения;
развитие культуры и искусства;
развитие краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи;
национальная политика;
социальная защита населения;
социальная адаптация инвалидов и их семей;
развитие муниципальных образований, органов территориального общественного самоуправления;
повышение правовой грамотности населения.
Для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, развития институтов гражданского общества в Удмуртской Республике, реализации гражданских инициатив, защиты гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека на территории Удмуртской Республики и укрепления демократии необходимо принятие республиканской целевой программы "Развитие институтов гражданского общества и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной и добровольческой деятельности в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы" (далее - Программа).
Программа направлена на создание условий для развития институтов гражданского общества, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества на территории Удмуртской Республики с последующим формированием устойчивых долгосрочных взаимоотношений органов государственной власти Удмуртской Республики и институтов гражданского общества. Реализация Программы призвана обеспечить наиболее полное и эффективное использование возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального развития Удмуртской Республики.
II. Обоснование целесообразности и необходимости решения
проблемы программно-целевым методом
В Удмуртской Республике зарегистрировано около 2800 общественных и иных некоммерческих организаций, многие из которых активно взаимодействуют с органами государственной власти Удмуртской Республики.
Большинство общественных организаций Удмуртской Республики основными направлениями своей деятельности выделяют следующие: правозащитную деятельность (61,7 %), работу с подростками и молодежью (60 %) и с социально уязвимыми категориями населения (35 %), охрану материнства и детства (34 %), борьбу с алкоголизмом и наркоманией (10 %), деятельность в области охраны окружающей среды (3,6 %).
Органы государственной власти Удмуртской Республики и органы местного самоуправления в Удмуртской Республике заинтересованы во взаимодействии с общественными организациями. Согласно положениям подпункта 9.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти Удмуртской Республики отнесено решение вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества, организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества.
Вместе с тем существует ряд проблемных вопросов, связанных с поддержкой социально ориентированных некоммерческих организаций, дальнейшим развитием институтов гражданского общества, а также совершенствованием взаимодействия органов государственной власти, общества и бизнеса.
В первую очередь, требуют совершенствования механизмы оказания финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Необходимо разработать механизм государственного социального заказа социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации социальных программ и проектов.
Слабо участвует в финансовой поддержке социально значимых инициатив некоммерческого сектора бизнес.
Особую актуальность приобретает необходимость создания системы взаимовыгодного сотрудничества между органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, социально ориентированными некоммерческими организациями и бизнесом как тремя равноправными субъектами взаимодействия в целях объединения совместных усилий для решения социальных задач.
Во-вторых, требуют совершенствования механизмы оказания имущественной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Необходимо создать условия для передачи во владение и (или) в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям государственного имущества.
В-третьих, необходимо совершенствование функционирования республиканских информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей для наиболее эффективного освещения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества.
Требуют совершенствования механизмы оказания поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.
Применение программно-целевого метода в сложных социально-экономических условиях способствует более эффективному и комплексному решению вышеуказанных проблем, концентрации финансовых, материальных, трудовых ресурсов. Программно-целевой метод представляется наиболее целесообразным для создания условий развития институтов гражданского общества, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества на территории Удмуртской Республики. Концентрация мероприятий, обеспечение контроля за их реализацией, закрепление исполнителей будут способствовать надежности и эффективности реализации Программы.
III. Характеристика и прогноз развития проблемы без
использования программно-целевого метода ее решения
Круг проблем в сфере развития институтов гражданского общества и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций достаточно обширен. Он не может быть охвачен полностью, поскольку ресурсы всегда ограничены, необходимо сконцентрировать их на наиболее актуальных проблемах:
социальная поддержка, защита прав и свобод граждан;
обеспечение непрерывного процесса повышения качества жизни населения Удмуртской Республики;
создание условий для развития способностей населения к самоорганизации и самореализации;
обеспечение общественного участия в разработке и реализации государственной социально-экономической политики в Удмуртской Республике;
создание благоприятной среды для укрепления и активизации работы некоммерческого сектора как необходимого компонента развития демократии;
профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
повышение качества жизни людей пожилого возраста;
социальная адаптация инвалидов и их семей;
развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
развитие межнационального сотрудничества;
развитие благотворительности, добровольчества и меценатства в Удмуртской Республике;
повышение правовой и гражданской культуры, формирование правосознания граждан Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики;
охрана окружающей среды и защита животных;
формирование уважительного толерантного отношения к культурным, историческим и религиозным ценностям народов России и Удмуртии;
охрана и содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
воспитание чувства ответственности граждан перед своей семьей, согражданами, государством;
пропаганда высоких нравственных норм среди подрастающего поколения;
обеспечение социальной и политической стабильности в Удмуртской Республике, укрепление уважения и дружбы между представителями всех религий и народов, проживающих в Удмуртской Республике;
укрепление доверия граждан к органам государственной власти Удмуртской Республики, органам местного самоуправления в Удмуртской Республике;
организация общественного контроля за обеспечением прав граждан в решении общегосударственных проблем.
Для решения вышеуказанных проблем необходимо межведомственное взаимодействие и координация усилий органов государственной власти и негосударственных организаций, что возможно только при использовании программно-целевого метода. Кроме того, программно-целевой метод позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные, финансовые ресурсы, комплексно подойти к развитию институтов гражданского общества, благотворительной и добровольческой деятельности, поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, и в результате в значительной степени улучшить качество жизни населения республики.
Без использования программно-целевого метода в решении вышеприведенных проблем в рамках развития гражданского общества, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной и добровольческой деятельности в Удмуртской Республике будут сохраняться следующие негативные факторы и тенденции:
низкий уровень правовой культуры и правосознания граждан Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики;
слабое участие институтов гражданского общества в выполнении Программ социально-экономического развития Удмуртской Республики;
недостаточное привлечение интеллектуального потенциала гражданского сектора к выработке конкретных программ и управленческих решений;
рост недоверия между властью и обществом, как следствие, социальная напряженность;
недостаточная эффективность использования бюджетных ресурсов в результате отсутствия возможностей передачи части социальных функций государства социально ориентированным некоммерческим организациям;
отсутствие возможности привлечения дополнительных средств для исполнения социальных программ органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике;
отсутствие возможности создания новых рабочих мест в некоммерческом секторе экономики;
недостаточная возможность органов государственной власти и органов местного самоуправления оказания адресной социальной поддержки наиболее нуждающимся группам населения, внедрения прогрессивных социальных технологий и инновационных подходов в социальном обслуживании;
низкий уровень конкуренции государства, бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций на рынке социальных услуг населению и в результате снижение их качества и доступности;
слабое освещение проблем развития гражданского общества в средствах массовой информации Удмуртской Республики;
сохранение низкой гражданской активности жителей Удмуртской Республики, их пассивность и равнодушие в решении многих общественно значимых проблем и задач, влияющих как на жизнь отдельного человека, так и на республику и государство в целом;
сохранение формальных, пассивных подходов в организации гражданско-правового воспитания населения без использования потенциала общественных организаций, работающих в этом направлении.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных вариантах решения проблемы
При различных вариантах решения проблемы существуют определенные риски. Наибольший риск связан с тем, что при отсутствии Программы не будут учтены все возможности, силы и средства, необходимые для дальнейшего совершенствования механизмов развития институтов гражданского общества, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества в Удмуртской Республике.
Вариант первый решения проблем предполагает реализацию программных мероприятий, предусматривающих только проведение конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления государственной поддержки в форме грантов в целях реализации социально значимых проектов, проведение гражданского форума, размещение у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд. Финансирование иных мероприятий, предусматривающих предоставление имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, распространение правовых знаний, обучение работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, информирование населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций по решению социальных проблем, не производится.
В итоге участие социально ориентированных некоммерческих организаций в осуществлении социальных задач будет недостаточно эффективным. При отсутствии информационного сопровождения не будет формироваться гражданская активность населения. Цель Программы не будет достигнута в полной мере.
Вариант второй предполагает финансирование программных мероприятий, предусматривающих наряду со стимулированием социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций, целенаправленную работу по вовлечению граждан в процесс развития институтов гражданского общества, повышению правовой грамотности и правосознания населения, формированию общественного мнения, прежде всего путем информирования населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций по решению социальных задач.
Второй вариант является наиболее приемлемым, так как позволяет обеспечить использование бюджетных средств для максимального достижения цели Программы в полном объеме: социально ориентированные некоммерческие организации получают поддержку при одновременном формировании гражданской активности населения, что даст импульс развитию в Удмуртской Республике гражданского общества в целом.
Риски, возникающие при любом из вариантов, связаны с отсутствием или сокращением необходимого бюджетного финансирования и невыполнением запланированных мероприятий.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
Программа рассчитана на 2011-2015 годы. Поэтапная реализация Программы не предусмотрена.
Кроме того, ежегодно производится корректировка объемов финансирования программных мероприятий с учетом утвержденных расходов бюджета Удмуртской Республики.
VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и
показателям эффективности, позволяющим оценивать ход реализации
Программы по годам
Целью Программы является создание благоприятных условий для наиболее эффективного развития институтов гражданского общества, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной и добровольческой деятельности, реализации гражданских инициатив и защиты гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека на территории Удмуртской Республики, полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального развития Удмуртской Республики, дальнейшее совершенствование взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики и общества в реализации Программ социально-экономического развития Удмуртской Республики.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
совершенствование законодательства Удмуртской Республики в части формирования условий для развития институтов гражданского общества и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
создание нормативной правовой базы для оказания финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
создание нормативной правовой базы для осуществления благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
формирование механизмов оказания финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям путем предоставления грантов;
развитие инфраструктуры информационной, консультационной и образовательной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной и добровольческой деятельности;
формирование условий для оказания поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
формирование условий для эффективного использования потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной и добровольческой деятельности на этапах планирования и реализации социальных задач Удмуртской Республики.
Достижение целей и задач осуществляется по ряду направлений реализации Программы, предусматривающих проведение комплекса мероприятий, проводимых органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, социально ориентированными некоммерческими организациями и другими исполнителями Программы:
развитие институтов гражданского общества, благотворительной деятельности и добровольчества;
оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
предоставление информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
предоставление консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев;
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации государственной политики в социальной сфере;
меры, стимулирующие поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и участие в ней граждан и юридических лиц;
обеспечение поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на местном уровне;
мониторинг и анализ эффективности реализации программы.
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве следующих обобщенных оценочных показателей (индикаторов):
количество зарегистрированных социально ориентированных некоммерческих организаций в Удмуртской Республике;
доля социально ориентированных некоммерческих организаций в общей численности некоммерческих организаций Удмуртской Республики, не имеющих ограничений для признания их социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с действующим законодательством;
количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансирование по результатам грантовых конкурсов;
доля социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих свои социально значимые программы при поддержке органов государственной власти Удмуртской Республики, от общего числа зарегистрированных некоммерческих организаций в Удмуртской Республике;
количество социально ориентированных некоммерческих организаций, участвующих в выполнении Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы и последующих Программ социально-экономического развития Удмуртской Республики, республиканских целевых программ;
количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана имущественная поддержка;
количество зарегистрированных на территории Удмуртской Республики благотворительных организаций;
доля благотворительных организаций от общего числа зарегистрированных некоммерческих организаций в Удмуртской Республике;
количество публикаций в средствах массовой информации в Удмуртской Республике, посвященных проблемам развития гражданского общества, по сравнению с предыдущим годом;
число граждан, получающих адресную социальную поддержку от общественных организаций;
количество выпускников детских домов, которым была оказана поддержка в их социальной адаптации;
количество инвалидов, которым была оказана поддержка в их трудоустройстве;
количество семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым была оказана поддержка с целью предупреждения лишения родительских прав;
количество человек, принявших участие в мероприятиях гражданского образования;
количество работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, прошедших курсы подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
количество некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, обслуживающих домашние хозяйства в Удмуртской Республике, в том числе зарегистрированных на территории Удмуртской Республики органов территориального общественного самоуправления.
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Ориентировочный объем средств из бюджета Удмуртской Республики для реализации Программы в 2011-2015 годы составит 433 211,9 тыс. рублей:
Источники финансирования |
Всего |
Финансирование, тыс. руб. (в ценах текущих лет) |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Бюджет Удмуртской Республики - текущее финансирование |
385067,35 |
61499,85 |
74429 |
79329,5 |
84749,5 |
85059,5 |
Республиканская целевая программа "Формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы" |
22154 |
2697,8 |
6395,4 |
6485,4 |
6575,4 |
0 |
Республиканская целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма" |
654 |
200 |
0 |
217 |
237 |
0 |
Республиканская целевая программа "Культура Удмуртии (2010-2014 годы)" |
3873,2 |
1143,3 |
893,3 |
793,3 |
1043,3 |
0 |
Республиканская целевая программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики, на 2010-2014 годы" |
267,39 |
53,5 |
64,88 |
71,3 |
77,71 |
0 |
Республиканская целевая программа "Доступная среда на 2011-2015 годы" |
13000 |
1000 |
1000 |
5500 |
5500 |
0 |
Республиканская целевая программа "Государственная поддержка создания и развития системы переработки и захоронения отходов в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы" |
776 |
100 |
288 |
194 |
194 |
0 |
Республиканская целевая программа "Демографическое развитие Удмуртской Республики" (на 2011-2015 годы) |
531,5 |
0 |
0 |
150 |
267,5 |
114 |
Республиканская целевая программа "Развитие институтов гражданского общества и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной и добровольческой деятельности в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы" |
6888,5 |
150 |
180 |
2388 |
1460,6 |
2509,9 |
Бюджет Удмуртской Республики, всего |
433211,9 |
66844,45 |
83250,58 |
95128,5 |
100105,01 |
87683,4 |
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства из федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности
предлагаемых вариантов решения проблемы
Реализация Программы будет способствовать развитию общественной активности, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества, консолидации усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, социально ориентированных некоммерческих организаций в целях повышения качества жизни населения, достижения социальной стабильности и устойчивого развития гражданского общества Удмуртской Республики.
Реализация мероприятий Программы позволит:
создать правовую, организационную и материально-техническую основу для развития институтов гражданского общества, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества в Удмуртской Республике;
обеспечить максимально эффективное использование потенциала некоммерческих организаций в решении задач социального развития Удмуртской Республики;
повысить качество и доступность социальных услуг.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе критериев и обобщенных оценочных показателей.
Конечными результатами реализации Программы должны стать:
положительная динамика роста количества зарегистрированных социально ориентированных некоммерческих организаций в Удмуртской Республике;
повышение доли социально ориентированных некоммерческих организаций в общей численности некоммерческих организаций Удмуртской Республики, не имеющих ограничений для признания их социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с действующим законодательством;
положительная динамика роста количества социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансирование по результатам грантовых конкурсов;
повышение доли социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих свои социально значимые программы при поддержке органов государственной власти Удмуртской Республики, от общего числа зарегистрированных некоммерческих организаций в Удмуртской Республике;
положительная динамика роста количества социально ориентированных некоммерческих организаций, участвующих в выполнении Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы и последующих Программ социально-экономического развития Удмуртской Республики, республиканских целевых программ;
рост количества социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана имущественная поддержка;
рост количества зарегистрированных на территории Удмуртской Республики благотворительных организаций;
повышение доли благотворительных организаций от общего числа зарегистрированных некоммерческих организаций в Удмуртской Республике;
увеличение количества публикаций в средствах массовой информации в Удмуртской Республике, посвященных проблемам развития гражданского общества, по сравнению с предыдущим годом;
увеличение числа граждан, получающих адресную социальную поддержку от социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе: увеличение количества выпускников детских домов, которым была оказана поддержка в их социальной адаптации, количества инвалидов, которым была оказана поддержка в их трудоустройстве;
рост количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым была оказана поддержка с целью предупреждения лишения родительских прав;
рост количества некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, обслуживающих домашние хозяйства в Удмуртской Республике, в том числе зарегистрированных на территории Удмуртской Республики органов территориального общественного самоуправления;
повышение политической и правовой культуры граждан, возрастание их социальной активности, минимизация негативных проявлений;
социально-экономическая и политическая стабильность в Удмуртской Республике;
создание условий для дальнейшего повышения качества жизни населения, экономического роста;
укрепление национальной безопасности.
IX. Предложения по разработчикам проекта Программы, государственным
заказчикам Программы и исполнителям мероприятий Программы
Разработку проекта Программы предлагается поручить Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики. Учитывая многоаспектность данной работы, решаемые цели и задачи, в разработке Программы должны принять участие исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, деятели культуры, науки и образования, представители религиозных и общественных организаций.
В качестве государственного заказчика-координатора Программы предлагается утвердить Министерство экономики Удмуртской Республики.
Предполагаемые исполнители Программы:
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;
исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики;
органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию);
социально ориентированные некоммерческие организации;
иные получатели средств бюджета Удмуртской Республики, осуществляющие реализацию мероприятий Программы в соответствии с законодательством.
X. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам
и этапам реализации Программы
В качестве основных направлений финансирования расходов из бюджета Удмуртской Республики, необходимых для реализации целей, заявленных Программой, предлагаются:
N п/п |
Наименование направления |
Объем финансирования (тыс. руб. в ценах текущих лет) |
|||||
Годы реализации, всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1. |
Развитие институтов гражданского общества, благотворительной деятельности и добровольчества |
6251,69 |
667,8 |
1312,88 |
1812,3 |
1898,71 |
560 |
2. |
Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
420451,8 |
65936,65 |
81637,7 |
91028,2 |
96805,7 |
85043,5 |
3. |
Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Предоставление информационной поддержки |
2 770,5 |
- |
- |
950,0 |
855,0 |
965,5 |
5. |
Предоставление консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций |
2 188,0 |
240,0 |
300,0 |
728,0 |
425,6 |
494,4 |
6. |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации государственной политики в социальной сфере |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Меры, стимулирующие поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и участие в ней граждан и юридических лиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8. |
Обеспечение поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на местном уровне |
350,0 |
- |
- |
110,0 |
120,0 |
120,0 |
9. |
Мониторинг и анализ эффективности реализации программы |
1 000,0 |
- |
- |
500,0 |
- |
500,0 |
С учетом возможностей бюджета Удмуртской Республики объемы средств, направляемых на реализацию Программы, предлагается уточнять при разработке проекта бюджета Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год. Система мероприятий определяется основными целями и задачами Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик-координатор и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации.
XI. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
Программа предполагает наличие мероприятий комплексного характера с учетом программно-вариативного подхода.
Управление процессами по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций и в сфере развития институтов гражданского общества предполагает осуществление мероприятий по следующим направлениям:
развитие институтов гражданского общества, благотворительной деятельности и добровольчества;
оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
предоставление информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
предоставление консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев;
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации государственной политики в социальной сфере;
меры, стимулирующие поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и участие в ней граждан и юридических лиц;
обеспечение поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на местном уровне;
мониторинг и анализ эффективности реализации программы.
XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы будет осуществляться государственным заказчиком-координатором - Министерством экономики Удмуртской Республики.
Государственный заказчик-координатор Программы:
несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным их использованием;
осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики;
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
вправе осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год на реализацию Программы, для достижения целей Программы на основании решения руководителя государственного заказчика Программы, согласованного с Министерством экономики Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики;
вправе вносить предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с законодательством, в том числе об уточнении плана мероприятий Программы в случае несоответствия объемов финансирования, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, объемам финансирования, предусмотренным Программой;
вправе создавать координационный совет для эффективной реализации Программы;
вправе ежегодно уточнять целевые показатели и затраты на программные мероприятия с учетом выделяемых финансовых средств, по уточненным данным производить ранжирование мероприятий по степени их значимости;
заключает государственные контракты (договоры, соглашения) и оплачивает произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями государственного контракта (договора, соглашения);
направляет до 1 марта текущего года в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования Программы, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (плановый период);
представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам;
по запросу Правительства Удмуртской Республики и Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации мероприятий Программы;
разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации мероприятий Программы;
направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики бюджетную заявку на финансирование из бюджета Удмуртской Республики Программы и характеристику Программы по формам, установленным Министерством экономики Удмуртской Республики, с пояснительной запиской в сроки, установленные распоряжением Правительства Удмуртской Республики о разработке проекта прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики. Государственный заказчик Программы организует размещение данных о Программе и ее реализации в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства УР от 17 октября 2011 г. N 901-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Развитие институтов гражданского общества и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной и добровольческой деятельности в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Текст распоряжения предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве