В целях создания условий для внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях города Глазова в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь постановлением Администрации города Глазова от 01.07.2011 года N 9/12 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ", Уставом муниципального образования "Город Глазов", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную долгосрочную целевую программу "Создание единой информационной образовательной среды в городе Глазове на 2012-2014 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации города Глазова |
А.Н. Коземаслов |
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Создание единой информационной образовательной среды
в городе Глазове на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Глазова
от 30 сентября 2011 г. N 9/32)
I. Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы "Создание единой
информационной образовательной среды в городе Глазове на 2012-2014"
Наименование Программы |
"Создание единой информационной образовательной среды в городе Глазове на 2012-2014" |
||||
Основание для разработки Программы |
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" 3. Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество" (2011-2020 годы) 4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. 5. Республиканская целевая программа "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы" |
||||
Заказчик Программы |
Администрация города Глазова |
||||
Разработчик Программы |
Управление образования Администрации города Глазова Муниципальное учреждение "Информационно-методический центр" |
||||
Исполнитель Программы |
Управление образования Администрации города Глазова |
||||
Цели и задачи Программы |
Цель: Создание условий для внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе образовательных учреждений города Глазова. В итоге это должно способствовать достижению большинством учащихся новых образовательных результатов, адекватных требованиям государственного образовательного стандарта и современной социальной жизни. Задачи: 1. Создание учебно-материальной базы, обеспечивающей системное внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий, отвечающей необходимости подготовки учащихся, педагогов и работников управления образованием к участию в современной информационной среде, включая информационную образовательную среду муниципалитета (ИОСМ). 2. Подготовка и повышение квалификации педагогов в области внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику образования. 3. Создание сети муниципальных и школьных информационно-образовательных центров для обеспечения непосредственной поддержки учителей в использовании ИКТ в обучении. 4. Создание системы мониторинга образовательных эффектов, обусловленных внедрением информационных и коммуникационных технологий в практику образования. |
||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Первый этап программы (2012-2013 год) В ходе первого этапа планируется: - создание учебно-материальной базы, обеспечивающей системное внедрение информационных и коммуникационных технологий, отвечающей необходимости подготовки учащихся, педагогов и работников управления образованием к участию в современной информационной образовательной среде муниципалитета, включая подключение к единой городской информационной магистрали; - создание учебно-методического комплекса подготовки и повышения квалификации педагогов, ориентированного на овладение системой информационно-педагогического ресурса муниципалитета, формирование базовых компетенций в области внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику образования: управления педагогическим процессом, организации процесса обучения и обеспечение мониторинговых мероприятий; - создание сети муниципальных и школьных информационно-образовательных центров для обеспечения процесса информатизации школ, что позволит обеспечить непосредственную поддержку учителей в использовании ИКТ в обучении и накопление базы информационно-педагогических ресурсов. Второй этап программы (2014 год) будет базироваться на опыте, полученном на первом этапе проекта. В ходе второго этапа планируется: - распространение на территории города Глазова информационно-педагогических ресурсов на базе активного использования информационных и коммуникационных технологий, функционирующих на базе созданного в рамках программных мероприятий ресурсного центра; - внедрение современных программ подготовки учителей и учащихся в информационной образовательной среде муниципалитета, основанных на ИКТ и ориентированных на новые педагогические результаты, определенные Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения, а также на развитие у учителей и работников управления образованием способности использовать ИКТ в качестве инструмента непрерывного профессионального роста; - повышение доступности, востребованности и надежности информационно-педагогического ресурса на муниципальном уровне, а также расширение спектра пользователей ресурса: родителей, работодателей, органов местного самоуправления. |
||||
Объемы финансирования по источникам и срокам |
Источник финансирования |
2012 тыс. руб. |
2013 тыс. руб. |
2014 тыс. руб. |
Итого тыс. руб. |
Бюджет города Глазова |
3540 |
3500 |
3000 |
10040 |
|
Внебюджетные средства учреждений, привлеченные гранты |
2000 |
2000 |
2000 |
6000 |
|
Всего |
5540 |
5500 |
5000 |
16040 |
|
Ожидаемые конечные результаты |
Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы приведет к достижению следующих результатов: - компьютеризация системы образования; - создание городского ресурсного центра; - обеспечение безопасности образовательного процесса; - развитие дистанционного образования; - внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс; - оптимизация предоставления муниципальных услуг путем внедрения электронных карт учащегося Реализация данного проекта позволит перейти на качественно новый уровень предоставления муниципальных образовательных услуг. |
||||
Целевые показатели Программы |
Целевыми показателями при реализации Программы являются: - доля образовательных учреждений, подключенных к единой, высокоскоростной, защищенной телекоммуникационной сети, в рамках информатизации системы образования; - доля образовательных учреждений подключенных к единой, высокоскоростной, защищенной телекоммуникационной сети, в рамках безопасности образовательных учреждений; - доля электронного документооборота между управлением образования и образовательными учреждениями города Глазов; - среднее количество учащихся в общеобразовательных учреждениях на один современный персональный компьютер; - количество работников образовательных учреждений на один персональный компьютер; - доля общедоступных информационно-педагогических ресурсов; - количество муниципальных образовательных учреждений, имеющих сайты и другие информационные ресурсы, обеспечивающие открытость образовательного пространства; - доля учителей прошедших обучение по программам повышения квалификации в области ИКТ. |
II. Основные понятия и термины
Информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс инициирует следующие процессы: совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информационного общества глобальной, массовой коммуникации; создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной информационной деятельности; совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей; создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.
Информационная образовательная среда - совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности субъектов педагогического процесса с информационно-педагогическим ресурсом, с помощью интерактивных средств информационных и коммуникационных технологий. Информационная образовательная среда включает: информационный педагогический ресурс и связи между различными видами информационно-педагогического ресурса; средства и технологии сбора, накопления, передачи (транслирования), обработки, продуцирования и распространения информационно-педагогического ресурса, собственно знания, средства воспроизведения аудиовизуальной информации; организационные и юридические структуры, поддерживающие информационные процессы. Муниципальная система образования, создавая информационную образовательную среду, функционирует в ней, видоизменяет и совершенствует ее. В свою очередь, информационная образовательная среда муниципальной системы образования постоянно детерминируется достижениями научно-технического прогресса, совершенствование которых происходит в наши дни буквально в экспоненциальном темпе. Научные исследования в различных областях убеждают в том, что совершенствование информационной образовательной среды общества инициирует формирование прогрессивных тенденций развития образовательных учреждений, изменение структуры взаимоотношений между субъектами педагогического процесса.
Информационное пространство образовательного учреждения - это совокупность условий, способствующих возникновению и развитию процессов учебного информационного взаимодействия между субъектами педагогического процесса в рамках образовательного учреждения средствами информационных и коммуникационных технологий. Основная цель построения информационного пространства образовательного учреждения - формирование познавательной активности обучаемого, при условии наполнения информационно-педагогического ресурса учебного назначения; а также обеспечивающих управление учебным процессом с помощью интерактивных средств информационных технологий, на базе информационно-педагогического ресурса управления и информационно-педагогического ресурса мониторинга. Информационное пространство образовательного учреждения включает совокупность программно-аппаратных средств и информационных систем, компьютерных информационных (локальных, глобальной) сетей и каналов связи, организационно-методических элементов учреждения и информационно-педагогического ресурса. Функционирование информационного пространства образовательного учреждения определяется следующими факторами: осуществлением информационного взаимодействия между субъектами педагогического процесса в образовательном учреждении, так и с экранными представлениями изучаемых объектов, влиянием на рассматриваемые процессы или явления, учебные сюжеты, протекающие и развивающиеся на базе открытого использования информационно-педагогического ресурса муниципальной системы образования.
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Мониторинг педагогической системы - процесс непрерывного научно обоснованного, диагностико-прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения. Самостоятельная функция управления. В рамках мониторинга проводится выявление и оценивание проверенных педагогических действий, при этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям. Научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа информационно-педагогического ресурса и представления полученных данных для принятия стратегических и тактических решений. Мониторинг выступает как важнейшая часть и информационная база менеджмента.
Дистанционное обучение - интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса (например, Web-сайта или Web-страницы), отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемое в условиях реализации средств ИКТ (незамедлительная обратная связь между обучаемым и средством обучения; компьютерная визуализация учебной информации; архивное хранение больших объемов информации, их передача и обработка; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, обработки результатов учебного эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения учебного материала).
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Одним из направлений внедрения информационных технологий в деятельности муниципалитета является информатизация образовательного пространства. Наличие действующей скоростной сети ЕГИМ дает широкие возможности для реализации самых смелых идей.
Сегодня потребители предъявляют к образованию как к муниципальной услуге два основных требования: во-первых, обеспечение безопасности детей во время образовательного процесса; во-вторых, обеспечение качества образования. Прежде всего возможности ЕГИМ в муниципалитете были направлены на обеспечение безопасности образовательных учреждений. Следующий этап - совершенствование системы безопасности и создание условий для перехода на качественно новый уровень образования
Все общеобразовательные учреждения города посредством оптоволоконной связи и радиодоступа подключены к единой дежурной диспетчерской службе, предназначенной для координации действий спасательных служб и оперативности действий МЧС.
Совершенствование безопасности для нас напрямую связано с необходимостью внедрения электронных карт учащихся и системы их обслуживания. Это позволит вести четкую систему контроля доступа в образовательные учреждения, позволит завершить экспериментальный проект по совершенствованию организации питания, переведя в безналичную форму систему оплаты обедов в школьных столовых и многие другие возможности.
В образовательных учреждениях накоплен определенный опыт использования информационных возможностей. Из них особого внимания заслуживают следующие:
- апробация дистанционного обучения детей-инвалидов. Проект был разработан в муниципалитете еще в 2004-2005 году, практически до того, как эта тема прозвучала в приоритетном национальном проекте "Образование". МОиН УР, реализуя в рамках РЦП "Дети Удмуртии" данное направление, пошло по пути создания единого регионального центра обучения. Его удаленность от города, ограничение непосредственных контактов детей-инвалидов с педагогами до 2 ч. в неделю заставило на сегодня 70 % таких детей отказаться от участия в региональном проекте. Наш вариант дистанционного обучения с использованием скоростных возможностей ЕГИМ, образовательных ресурсов в сочетании с непосредственным присутствием учителя кажется и более продуктивным, и более психологически адаптированным к данной категории детей;
- в школе N 15 внедрено использование образовательного информационного ресурса "Кирилл и Мефодий" с трансляцией через локальные городские сети на домашние компьютеры обучающихся.
- в МОУ "ФМЛ" педагогами совместно с преподавателями ГГПИ были созданы электронные учебники для детей из сельских школ, обучающихся в республиканской образовательной очно-заочной школе;
- создание площадки для разработки образовательных сайтов и единого окна доступа к ним.
Информатизация как таковая является не целью, а средством повышения качества предоставляемых образовательных услуг. Здесь приходится констатировать, что для детей и родителей информатизация начинается тогда, когда на уроке учитель непосредственно имеет возможность использовать различные информационные ресурсы, имеет в шаговой доступности необходимое компьютерное и демонстрационное оборудование.
Компьютеризация как средство повышения качества образования позволит широко использовать мультимедийные возможности современных образовательных ресурсов, вести электронные дневники и портфолио, создавать собственные цифровые ресурсы.
Насыщение образовательных учреждений компьютерной техникой в сочетании с возможностями ЕГИМ потребует создания городского ресурсного центра. В его задачи и будет входить создание и техническая поддержка единого информационного образовательного пространства города. Наличие ресурсного центра позволит внедрить различные формы дистанционного образования (обучение детей-инвалидов, одаренных учащихся сельских школ северных районов УР, повышение квалификации педагогических кадров), проведение вебинаров, телемостов и видеоконференций. Продление срока действия лицензии на продукты "1С" до 2019 года в школах России, при их внедрении позволит значительно упростить документооборот между образовательными учреждениями. Дальнейшая информатизация образования, конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность образовательных учреждений в городе без серьезной финансовой поддержки невозможна. Вместе с тем повышение с помощью информатизации конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности образовательных учреждений эффективнее всего покажет потребителям образовательных услуг практическую и социальную направленность данного направления модернизации общества.
IV. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цель:
Создание условий для внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе образовательных учреждений города Глазова. В итоге это должно способствовать достижению большинством учащихся новых образовательных результатов адекватных требованиям государственного образовательного стандарта и современной социальной жизни.
Задачи:
1. Создание учебно-материальной базы, обеспечивающей системное внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий, отвечающей необходимости подготовки учащихся, педагогов и работников управления образованием к участию в современной информационной среде, включая информационную образовательную среду муниципалитета (ИОСМ).
2. Подготовка и повышение квалификации педагогов в области внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику образования.
3. Создание сети муниципальных и школьных информационно-образовательных центров для обеспечения непосредственной поддержки учителей в использовании ИКТ в обучении.
4. Создание системы мониторинга образовательных эффектов, обусловленных внедрением информационных и коммуникационных технологий в практику образования.
Срок реализации Программы:
2012-2014 гг.
Этапы реализации Программы.
Первый этап программы (2012-2013 год).
В ходе первого этапа планируется:
- создание учебно-материальной базы, обеспечивающей системное внедрение информационных и коммуникационных технологий, отвечающей необходимости подготовки учащихся, педагогов и работников управления образованием к участию в современной информационной образовательной среде муниципалитета, включая подключение к единой городской информационной магистрали;
- создание учебно-методического комплекса подготовки и повышения квалификации педагогов, ориентированного на овладение системой информационно-педагогического ресурса муниципалитета, формирование базовых компетенций в области внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику образования: управления педагогическим процессом, организации процесса обучения и обеспечение мониторинговых мероприятий;
- создание сети муниципальных и школьных информационно-образовательных центров для обеспечения процесса информатизации школ, что позволит обеспечить непосредственную поддержку учителей в использовании ИКТ в обучении и накопление базы информационно-педагогических ресурсов.
Второй этап программы (2014 год).
Второй этап программы будет базироваться на опыте, полученном на первом этапе проекта. В ходе второго этапа планируется:
- распространение на территории г. Глазова информационно-педагогических ресурсов на базе активного использования информационных и коммуникационных технологий, функционирующих на базе созданного в рамках программных мероприятий ресурсного центра;
- внедрение современных программ подготовки учителей и учащихся в информационной образовательной среде муниципалитета, основанных на ИКТ и ориентированных на новые педагогические результаты, определенные ФГОС, а также на развитие у учителей и работников управления образованием способности использовать ИКТ в качестве инструмента непрерывного профессионального роста;
- повышение доступности, востребованности и надежности информационно-педагогического ресурса на муниципальном уровне, а также расширение спектра пользователей ресурса: родителей, работодателей, органов местного самоуправления.
V. Механизм реализации Программы
Программа закрепляет механизм единства в управлении достижения цели, решения задач, реализации программных мероприятий. Данный механизм реализуется при взаимодействии всех юридических лиц, участвующих в Программе, улучшении инвестиционной привлекательности образования и использовании информационных технологий в управлении образованием.
Единство в управлении осуществляется исполнителем Программы - управлением образования Администрации города Глазова, муниципальным учреждением "Информационно-методический центр". Координация деятельности по реализации Программы основывается на механизме учета интересов участников образовательного процесса, образовательных учреждений и организаций различных типов и видов, организации взаимодействия с Министерством образования и науки Удмуртской Республики, Глазовским государственным педагогическим институтом им. В.Г. Короленко, институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики.
Управление образования создает благоприятные условия для развития информатизации системы образования, способствуя при этом:
- обеспечению условий образовательного процесса, не наносящего вреда здоровью обучающихся и работников образовательного учреждения;
- сетевому взаимодействию образовательных учреждений или добросовестной конкуренции между ними при реализации инновационных проектов;
- расширению возможностей для общественного участия инновационной деятельности через государственно-общественное управление образовательными учреждениями.
Исполнитель Программы:
- осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий, обеспечивающих внедрение инноваций,
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств бюджета города Глазова и внебюджетных средств, выделенных на реализацию Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- готовит проекты Постановлений Администрации по внесению изменений в Программу;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля хода программных мероприятий, подготавливает ежегодные отчеты о ходе реализации Программы;
- организует мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- создает условия для независимой общественной экспертизы результативности и эффективности реализации Программы;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение программы опирается на два основных источника финансирования: средства бюджета города Глазова, привлеченные внебюджетные средства. При получении положительных результатов от участия в конкурсах в рамках реализации республиканских и федеральных целевых программ развития образования, и поступлении финансовых средств из республиканского и федерального бюджетов, данные средства направляются на развитие и углубление уже обеспеченных финансированием программных мероприятий. При реализации Программы предусмотрены финансовые затраты, связанные, в основном, с реализацией проектов информатизации муниципальных образовательных учреждений и муниципальной системы образования в целом. Также осуществляется финансирование участия образовательных учреждений города в масштабных мероприятиях республиканского и федерального уровней.
Разработка и реализация инновационных направлений требуют серьезного научного обеспечения, финансирование которого осуществляется целевым образом в пределах финансирования мероприятий, предусмотренных Программой. Тематика исследовательских работ, выполняемых в рамках Программы, ориентирована на два основных направления:
1. Отбор, методологическое и методическое обоснование содержания, технологий и механизмов, реализация которых запланирована в рамках Программы.
2. Анализ результатов реализации Программы и решение комплекса научных проблем, которые выявлены в результате анализа реализации отдельных мероприятий Программы.
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, по задачам приведены в нижеследующей таблице:
Источник финансирования |
2012, тыс. руб. |
2013, тыс. руб. |
2014, тыс. руб. |
Итого тыс. руб. |
Бюджет города Глазова |
3540 |
3500 |
3000 |
10040 |
Внебюджетные средства учреждений, привлеченные гранты |
2000 |
2000 |
2000 |
6000 |
Всего |
5540 |
5500 |
5000 |
16040 |
VII. Система программных мероприятий
Мероприятия |
Этапы и сроки исполнения |
Сведения об объемах, источниках формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов для реализации программы |
|||||
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Исполнители, ожидаемый результат |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
Всего по программе |
||||
Обеспечение материально-технической базы информатизации |
2012-2014 |
1500 |
1500 |
1500 |
4500 |
Бюджет города Глазова |
Управление образования, МУ ДПО "Информационно-методический центр" |
1000 |
1000 |
1000 |
3000 |
Внебюджетные средства |
|||
Обеспечение общедоступности информационных ресурсов |
2012-2014 |
50 |
50 |
100 |
200 |
Бюджет города Глазова |
МУ ДПО "Информационно-методический центр", управление образования |
100 |
100 |
100 |
300 |
Внебюджетные средства |
|||
Приобретение и испытание информационных программных ресурсов для организации процесса управления, обеспечения учебного процесса, организации процедур мониторинга |
2012-2014 |
250 |
250 |
150 |
650 |
Бюджет города Глазова |
Управление образования. Руководители образовательных учреждений, МУ ДПО "Информационно-методический центр" |
100 |
100 |
100 |
300 |
Внебюджетные средства |
|||
Повышение квалификации работников школ, МУ "ИМЦ", управления образования |
2012-2014 |
355 |
255 |
100 |
710 |
Бюджет города Глазова |
Руководители образовательных учреждений, МУ ДПО "Информационно-методический центр". |
100 |
100 |
100 |
300 |
Внебюджетные средства |
|||
Создание сети муниципальных и школьных информационно-образовательных центров |
2012-2014 |
1110 |
1170 |
1000 |
3280 |
Бюджет города Глазова |
Управление образования, МУ ДПО "Информационно-методический центр" |
300 |
300 |
300 |
900 |
Внебюджетные средства |
|||
Подбор и подготовка персонала для ИОЦ |
2012-2014 |
50 |
50 |
50 |
150 |
Бюджет города Глазова |
Управление образования, пакет нормативных документов МУ ДПО "Информационно-методический центр" |
50 |
50 |
50 |
150 |
Внебюджетные средства |
|||
Оснащение и ввод в эксплуатацию оборудования для ИОЦ и подключение их к Интернет |
2012-2014 |
50 |
50 |
50 |
150 |
Бюджет города Глазова |
Управление образования, МУ ДПО "Информационно-методический центр". |
50 |
50 |
50 |
150 |
Внебюджетные средства |
|||
Система поддержки информатизации общего образования на основе сети ИОЦ |
2012-2014 |
50 |
50 |
50 |
150 |
Внебюджетные средства |
Управление образования, МУ ДПО "Информационно-методический центр". |
Система поддержки педагогов и методистов |
2012-2014 |
50 |
50 |
50 |
150 |
Внебюджетные средства |
Управление образования, МУ ДПО "Информационно-методический центр". |
Техническое обеспечение предоставления образовательных услуг с помощью дистанционных технологий |
2012-2014 |
75 |
75 |
50 |
200 |
Бюджет города Глазова |
Управление образования, МУ ДПО "Информационно-методический центр". |
100 |
100 |
100 |
300 |
Внебюджетные средства |
|||
Формирование общественной поддержки информатизации школы |
2012-2014 |
100 |
100 |
|
200 |
Бюджет города Глазова |
МОУ ДПО "Информационно-методический центр" |
100 |
100 |
100 |
300 |
Внебюджетные средства |
|||
Бюджет города Глазова |
|
3540 |
3500 |
3000 |
10040 |
|
|
Внебюджетные средства |
|
2000 |
2000 |
2000 |
6000 |
|
|
Итого |
|
5540 |
5500 |
5000 |
16040 |
|
|
VIII. Ожидаемые социально-экономические эффекты
от реализации программных мероприятий.
Ожидаемыми социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий являются:
- разработка технологии внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику муниципальной системы образования;
- разработка муниципальной модели подготовки и повышения квалификации педагогов в области информационных и коммуникационных технологий;
- системное внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих подготовку учащихся, педагогов и работников управления образованием города Глазова к участию в современной информационной среде, включая информационно-образовательную среду муниципалитета;
- подготовка и повышение квалификации не менее 50 % педагогов в области внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику образования;
- создание сети из 1 муниципального и 3 школьных информационно-образовательных центров для обеспечения процесса информатизации школ города Глазова;
В результате реализации проекта образовательные учреждения перейдут на новую ступень использования ИКТ в учебном процессе, которая предполагает: активное использование современных информационно-педагогических ресурсов, создание условий для активной самостоятельной работы учащихся, гибкую организацию процесса учения.
IX. Система показателей Программы
Наименование целей и показателей |
Величина показателей в базовом 2011 году |
Плановые показатели |
|||
Единица |
Базовый показатель |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Цель: обеспечение всех участников образовательного процесса свободным доступом к информационным ресурсам. Критерий: Доля образовательных учреждений подключенных к единой, высокоскоростной, защищенной телекоммуникационной сети, в рамках информатизации системы образования. |
% |
20 % |
50 % |
70 % |
100 % |
Цель: обеспечение безопасности образовательных учреждений и субъектов педагогического процесса Критерий: Доля образовательных учреждений подключенных к единой, высокоскоростной, защищенной телекоммуникационной сети, в рамках безопасности образовательных учреждений |
% |
20 % |
50 % |
70 % |
100 % |
Доля электронного документооборота между управлением образования и образовательными учреждениями г. Глазова |
% |
5 % |
15 % |
30 % |
50 % |
Цель: достижение уровня достаточности в оснащенности учреждений образования компьютерной техникой в соответствии с видом основной деятельности, обеспечение принципа общедоступности компьютерной техники. Критерий: Среднее количество учащихся в общеобразовательных учреждениях на один современный персональный компьютер |
Чел. |
25 |
20 |
18 |
16 |
Цель: достижение уровня достаточности в оснащенности учреждений образования компьютерной техникой в соответствии с видом основной деятельности, обеспечение принципа общедоступности компьютерной техники. Критерий: Количество работников образовательных учреждений на один персональный компьютер |
Чел. |
9,1 |
7,9 |
7,8 |
7,4 |
Цель: обеспечение всех участников образовательного процесса свободным доступом к информационным ресурсам. Критерий: Доля общедоступных информационно-педагогических ресурсов. |
% |
8,5 |
13 |
33 |
52 |
Цель: обеспечение открытости образовательного пространства . Критерий: Количество муниципальных образовательных учреждений, имеющих сайты и другие информационные ресурсы, обеспечивающие открытость образовательного пространства |
Шт. |
8 |
10 |
20 |
28 |
Цель: формирование компетенций в области использования ИКТ и информационных ресурсов Критерий: Доля учителей прошедших обучение по программам повышения квалификации в области ИКТ. |
% |
50 |
70 |
75 |
80 |
Начальник управления образования |
О.М. Тимощук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основная цель Программы - создание условий для внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе образовательных учреждений г. Глазова. В итоге это должно способствовать достижению большинством учащихся новых образовательных результатов, адекватных требованиям государственного образовательного стандарта и современной социальной жизни.
Программа реализуется в два этапа: 1 этап - 2012-2013 гг.
Общий объем финансирования Программы составит 16 040 тыс. руб., из них: из бюджета г. Глазова - 10 040 тыс. руб.; их внебюджетных средств учреждений, привлеченных грантов - 6 000 тыс. руб.
Реализация Программы приведет к достижению следующих результатов: компьютеризация системы образования; создание городского ресурсного центра; обеспечение безопасности образовательного процесса; развитие дистанционного образования; внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс; оптимизация предоставления муниципальных услуг путем внедрения электронных карт учащегося.
Реализация данного проекта позволит перейти на качественно новый уровень предоставления муниципальных образовательных услуг.
Постановление Администрации г. Глазова УР от 30 сентября 2011 г. N 9/32 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Создание единой информационной образовательной среды в городе Глазове на 2012-2014 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Городские Ведомости", октябрь 2011 г. N 9