Постановлением Администрации муниципального образования "Город Глазов" Удмуртской Республики от 19 декабря 2013 г. N 7/72 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации г. Глазова УР от 30 сентября 2011 г. N 9/31
"Об утверждении муниципальной программы "Повышение
эффективности расходов бюджета города Глазова (2011-2013 годы)"
19 декабря 2013 г.
В целях дальнейшей модернизации системы управления муниципальными финансами города Глазова, направленной на обеспечение долгосрочной сбалансированности и укрепление устойчивости бюджетной системы города Глазова, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года N 33-РЗ "О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики", Указом Президента Удмуртской Республики от 27 июля 2010 года N 128 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2011-2013 годы", постановлением Администрации города Глазова от 22.11.2007 г. N 9/15 "Об утверждении порядка применения решений о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение эффективности расходов бюджета города Глазова (2011-2013 годы)".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по финансовым вопросам - начальника управления финансов Н.А. Русских.
Первый заместитель Главы Администрации города Глазова |
М.Г. Высотских |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Глазов" Удмуртской Республики от 19 декабря 2013 г. N 7/72 в настоящую программу внесены изменения
Муниципальная программа
"Повышение эффективности расходов бюджета
города Глазова (2011-2013 годы)"
(утв. постановлением Администрации г. Глазова
от 30 сентября 2011 г. N 9/31)
19 декабря 2013 г.
Раздел I. Паспорт муниципальной программы "Повышение
эффективности расходов бюджета города Глазова (2011-2013 годы)"
Наименование Программы |
Повышение эффективности расходов бюджета города Глазова (2011-2013 годы) (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р; Указ Президента Удмуртской Республики от 27 июля 2010 года N 128 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2011-2013 годы"; распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 21 марта 2011 года N 181-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики (2011-2013 годы)" |
Заказчик Программы |
Администрация города Глазова |
Разработчик проекта Программы |
Управление финансов Администрации города Глазова; Управление экономики и развития города Администрации города Глазова |
Исполнители Программы |
Администрация города Глазова, Управление финансов Администрации города Глазова, Управление экономики и развития города Администрации города Глазова, Управление образования Администрации города Глазова, Управление дошкольного образования Администрации города Глазова, Управление имущественных отношений Администрации города Глазова, Управление здравоохранения Администрации города Глазова, Управление культуры и молодежной политики Администрации города Глазова, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Глазова, муниципальные учреждения |
Цель Программы |
Создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления города Глазова по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, повышению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов" |
Задачи Программы |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Глазова. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления города Глазова. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора). Повышение эффективности распределения бюджетных средств. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. Развитие системы муниципального финансового контроля. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами. Повышение эффективности бюджетных расходов на уровне муниципального образования |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы. Разделение Программы на этапы не предусматривается |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Глазова оценивается в 600 тыс. руб., в том числе в 2011 году - 0 тыс. руб., в 2012 году - 300 тыс. рублей, в 2013 году - 300 тыс. руб. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета города Глазова. На реализацию Программы могут быть привлечены субсидии из республиканского бюджетов по итогам отбора муниципальных образований Удмуртской Республики для получения субсидий на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов. В целях соблюдения условий софинансирования объем финансирования Программы подлежит уточнению в зависимости от принятых на республиканском уровне решений о результатах отбора муниципальных образований Удмуртской Республики для получения субсидий на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов и распределения указанных средств. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Социально-экономическая эффективность, которую предполагается достичь в результате выполнения Программы, состоит в создании финансовой основы для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города Глазова. Мероприятия Программы по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета города Глазова позволят исполнительным органам местного самоуправления и структурным подразделениям Администрации города Глазова, наделенным правами юридического лица, выполнять муниципальные функции и обеспечивать потребности граждан и общества в муниципальных услугах, повысить их доступность и качество, реализовать долгосрочные приоритеты и цели социально-экономического развития города Глазова. Предполагается достичь социальной эффективности, выражающейся в повышении качества и доступности предоставляемых гражданам и юридическим лицам муниципальных услуг, за счет: изменения подходов к управлению муниципальными учреждениями; внедрения систем мотивации руководителей муниципальных учреждений; повышения объема и обеспечения регулярности публикации информации о муниципальных финансах, обеспечения публичности информации о деятельности организаций муниципального сектора. Предполагается достичь бюджетной эффективности за счет: увеличения доходов и (или) сокращения расходов бюджета города Глазова на реализацию неэффективных и нерезультативных мероприятий за счет полномасштабного внедрения программно-целевых принципов управления в организацию деятельности исполнительных органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации города Глазова, наделенных правами юридического лица, учета и оценки всех инструментов муниципального регулирования и распределения бюджетных ресурсов в зависимости от результатов выполнения программ; сокращения расходов бюджета города Глазова за счет исключения расходов на финансирование неподкрепленных потребностью муниципальных услуг, завышенных стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оплату некачественных муниципальных услуг; сокращения расходов бюджета города Глазова на содержание исполнительных органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации города Глазова, наделенных правами юридического лица за счет оптимизации их функциональной деятельности (путем сокращения и ликвидации несвойственных функций, объединения функций в одном специализированном органе, устранения дублирующих функций), а также использования информационно-коммуникационных технологий |
Раздел II. Характеристика проблем, на решение которых
направлена Программа
Одним из приоритетов государственной политики, определенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, является повышение эффективности государственного управления. Для реализации поставленных целей Правительство Российской Федерации работает над созданием комплекса взаимосвязанных мер по повышению эффективности всей системы государственного управления, направленных в конечном итоге на повышение эффективности бюджетных расходов. Именно эти вопросы нашли отражение в Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р.
В соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и Методическими рекомендациями по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (совместный приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29 декабря 2010 года N 194н/701) в городской программе определены следующие основные направления реализации программ повышения эффективности бюджетных расходов:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета;
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора);
повышение эффективности распределения бюджетных средств;
оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
реформирование муниципального финансового контроля;
внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности;
развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Анализ текущей ситуации и характеристика проблем, связанных с недостаточной эффективностью расходов бюджета города Глазова, представлена ниже по каждому из вышеназванных направлений.
Подраздел 1. Обеспечение сбалансированности и
устойчивости бюджета города Глазова
Базовым условием для повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике. Выполнение этого условия дает уверенность участникам бюджетного процесса и контрагентам по договорам с публично-правовыми образованиями, гарантирует финансовое обеспечение принятых обязательств, и в конечном итоге гарантирует политическую и социальную стабильность.
С конца 2008 года бюджетная система Удмуртской Республики, как составляющая часть бюджетной системы Российской Федерации, сталкивается с последствиями мирового экономического кризиса. Снижение экономической активности хозяйствующих субъектов привело также и к сокращению доходной базы бюджета города Глазова. Основные параметры бюджета города Глазова представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Основные параметры бюджета города Глазова
Наименование показателя |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г., прогноз |
2012 г., прогноз |
2013 г., прогноз |
Доходы, тыс. руб. |
1355764 |
1213216 |
1484023 |
1184572 |
1231370 |
1251685 |
Темп роста доходов к уровню прошлого года, % |
- |
89,5 |
122,3 |
79,8 |
104,0 |
101,6 |
Расходы, тыс. руб. |
1362925 |
1302953 |
1571472 |
1236181 |
1271370 |
1291685 |
Темп роста расходов к уровню прошлого года, % |
- |
95,6 |
120,6 |
78,7 |
102,8 |
101,6 |
Дефицит, тыс. руб. |
-7161 |
-89737 |
-87449 |
-51609 |
-40000 |
-40000 |
Отношение дефицита к расходам, % |
-0,53 |
-6,9 |
-5,6 |
-4,2 |
-3,1 |
3,1 |
Отношение дефицита бюджета к доходам без учета безвозмездных поступлений, % |
-1,2 |
-17,4 |
-17,0 |
-9,9 |
-7,1 |
-6,7 |
Следует отметить, что, несмотря на высокий уровень дефицита бюджета, принятые обязательства выполняются практически в полном объеме. Сведения о просроченной кредиторской задолженности бюджета города Глазова представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Просроченная кредиторская задолженность бюджета
города Глазова
Наименование показателя |
По состоянию на 01.01.2010 г. |
По состоянию на 01.01.2011 г. |
в тыс. руб. |
19673,2 |
8428,4 |
в % к расходам |
1,5 |
0,53 |
Высокий уровень дефицита бюджета города Глазова профинансирован за счет источников финансирования дефицита бюджета, в составе которых заимствования муниципального образования "Город Глазов", включенные в состав муниципального долга муниципального образования "Город Глазов".
По состоянию на 1 января 2011 года объем муниципального долга города Глазова составил 185792,4 тыс. рублей, или 36,1 процента от общего годового объема доходов бюджета города Глазова без учета объема безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Информация об объеме муниципального долга муниципального образования "Город Глазов" и расходах на его обслуживание представлена в таблице 3.
Таблица 3.
Информация об объеме муниципального долга муниципального
образования "Город Глазов" и расходах на его обслуживание
Наименование показателя |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г., прогноз |
2012 г., прогноз |
2013 г., прогноз |
Муниципальный долг на конец года, тыс. руб. |
90000,0 |
144228,7 |
185792,4 |
250178,4 |
290178,4 |
330178,4 |
Отношение объема муниципального долга к объему доходов без учета безвозмездных поступлений, % |
15,1 |
28,0 |
36,1 |
48,1 |
51,9 |
55,5 |
Объем расходов на обслуживание муниципального долга, тыс. руб. |
4081,8 |
9026,5 |
17672,0 |
9000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
Объем расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета, % |
0,3 |
0,7 |
1,1 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
В целом ситуация с уровнем дефицита бюджета города Глазова, объемом долговых обязательств означает необходимость кардинального повышения эффективности использования бюджетных средств.
Важной предпосылкой для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета является качественное бюджетное планирование. Отклонение фактического объема доходов бюджета города Глазова от первоначального плана за 2007-2009 годы составило 22-25 процентов. Во многом такая ситуация связана с распределением межбюджетных трансфертов из федерального и республиканского бюджетов в течение финансового года.
В целях повышения результативности бюджетных расходов и оптимизации управления бюджетными средствами важно обеспечить качественное планирование расходов бюджета. За 2008-2010 годы отношение суммы отклонений фактических расходов от плановых бюджетных назначений (по подразделам бюджетной классификации) по бюджету составило 6,2-3,4 процента от общей суммы расходов бюджета города Глазова. В абсолютном выражении, ежегодно, отклонение (неиспользованные либо недостаточные ресурсы) составляет 56-89 млн. рублей.
Действенным инструментом для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета в среднесрочной перспективе должен стать трехлетний бюджет.
В рамках настоящей Программы по данному направлению планируется реализация следующих мероприятий:
соблюдение уровня дефицита бюджета;
оптимизация налоговых льгот по местным налогам;
разработка проекта бюджета города в соответствии с утвержденной методикой прогнозирования доходов бюджета Удмуртской Республики по основным видам налогов;
мониторинг объема просроченной кредиторской задолженности;
сохранение репутации добросовестного и эффективного заемщика, обеспечение высокого уровня качества управления муниципальным долгом муниципального образования "Город Глазов" и доверия инвесторов к экономическим и финансовым действиям и возможностям города Глазова.
Подраздел 2. Внедрение программно-целевых принципов
организации деятельности исполнительных органов
местного самоуправления города Глазова
Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления.
Одним из инструментов программно-целевого управления являются городские долгосрочные целевые программы.
В городе Глазове утверждены: постановлением Администрации города Глазова от 22.11.07 N 9/15 "Порядок принятия решений о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ", постановлением Администрации города Глазова от 01.07.11 N 9/12 "Порядок принятия решений о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ", постановлением Администрации города Глазова от 22.11.07 N 9/15 "Порядок оценки эффективности реализации долгосрочной городской целевой программы".
Вместе с тем, в настоящее время программно-целевой принцип организации деятельности органов местного самоуправления используется недостаточно полно: доля средств городского бюджета, распределяемая в рамках целевых программ, остается низкой.
Так, доля расходов бюджета города, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов бюджета города составляла в 2009 году - 1,2 %, в 2010 году - 0,6 %, оценка 2011 года - 0,6 %.
Кроме того, проблемой является недофинансирование целевых программ по сравнению с уровнем финансирования, утвержденных в программах. Это приводит к неполному выполнению предусмотренных в программах мероприятий и снижает эффективность их реализации.
В рамках настоящей программы по данному направлению будут проведены следующие мероприятия по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления:
- разработка муниципальных целевых программ и повышение доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
- постепенный переход к программной структуре бюджета;
- проведение оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ.
Подраздел 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения
государственных услуг (реструктуризация бюджетного сектора)
Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора).
В целях развития новых форм оказания муниципальных услуг в городе Воткинске сформирован перечень муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города, муниципальными учреждениями и предприятиями в рамках реализации закрепленных за ними полномочий. Вся информация о муниципальных услугах размещается в информационной системе Удмуртской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Ведется работа по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Разработан Порядок формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания. Всем бюджетным учреждениям выдается муниципальное задание.
С целью реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" утвержден перечень муниципальных учреждений города Глазова по типам, подготовлена нормативно-правовая база для создания, реорганизации, изменения типа учреждений, утверждения уставов и изменений, вносимых в уставы:
- Постановление Администрации города Глазова от 26.04.2011 N 11/9 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Глазова и финансового обеспечения выполнения муниципального задания";
- Постановление Администрации города Глазова от 27.06.2011 N 9/11 "О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города Глазова муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Глазова";
- Постановление Администрации города Глазова от 08.07.2011 N 9/15 "Об определении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений города Глазова";
- Постановление Администрации города Глазова от 23.06.2011 N 11/14 "Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Глазова";
- Постановление Администрации города Глазова от 01.07.2011 N 9/13 "Об определении порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения города Глазова и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества";
- Постановление Администрации города Глазова от 18.08.2011 N 18/70 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Глазова";
- Постановление Администрации города Глазова от 04.03.2011 N 18/11 "Об утверждении примерного устава муниципального бюджетного учреждения";
- Постановление Администрации города Глазова от 03.02.2011 N 1/4 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений города Глазова";
- Постановление Администрации города Глазова от 30.11.2010 N 1/61 "Об утверждении Перечня муниципальных казенных учреждений муниципального образования "Город Глазов", создаваемых путем изменения типа существующих муниципальных бюджетных учреждений";
- Постановление Администрации города Глазова от 30.11.2010 N 1/60 "Об утверждении Порядка определения перечня и видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений города Глазова".
Создана нормативная база для перевода бюджетных учреждений в форму автономных учреждений.
Кроме того, в рамках проведения работ по формированию информационного общества утвержден перечень первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде. Утвержден План работ по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.
В рамках настоящей Программы по данному направлению планируется проведение следующих мероприятий:
- выявление неэффективных муниципальных учреждений с целью последующего изменения их типа;
- совершенствование правового положения муниципальных учреждений;
- внедрение инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг;
- прогноз сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий для целей их использования в процессе бюджетного планирования;
- создание системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг;
- утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг и формирование муниципальных заданий на предоставление услуг юридическим и физическим лицам;
- участие негосударственных организаций в предоставлении муниципальных услуг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- повышение открытости деятельности муниципальных учреждений;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг.
Подраздел 4. Повышение эффективности распределения
бюджетных средств
Повышение эффективности распределения бюджетных средств.
В муниципальном образовании "Город Глазов" сформирована нормативная правовая база, необходимая для осуществления бюджетного планирования.
Проект бюджета города Глазов на очередной финансовый год и плановый период составляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городе Глазове.
Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Для определения объемов бюджетных ассигнований по расходам главными распорядителями средств бюджета города представляются бюджетные заявки с приложением расчетов. Расчет объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих расходных обязательств производится по видам бюджетных ассигнований.
Постановлением Администрации города Глазова утвержден порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Глазов". Данные реестра расходных обязательств используются при разработке проекта бюджета, а также при определении объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального образования "Город Глазов".
Вместе с тем, в правовых актах по вопросу планирования бюджетных ассигнований не поставлена задача по обоснованию бюджетных расходов с точки зрения их результативности и эффективности, следовательно, не представляется возможным оценить степень достижения результатов использования бюджетных средств.
Кроме того, внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований.
Также переход к программному принципу муниципального управления предполагает ликвидацию раздельного планирования текущих, капитальных, программных и внепрограммных расходов.
В рамках данного направления программой планируется:
- разработка и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры подготовки проекта решения о бюджете;
- повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
- переход к составлению и утверждению местных бюджетов на трехлетний период;
- реструктуризация расходных обязательств местных бюджетов;
- отказ от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;
- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- внедрение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
- совершенствование ведения реестра расходных обязательств.
Подраздел 5. Оптимизация функций муниципального управления,
повышение эффективности их обеспечения
Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения.
Задачи по оптимизации функций муниципального управления решаются в рамках долгосрочной городской целевой программы "Административная реформа в муниципальном образовании "Город Глазов" на 2011-2013 годы.
Совершенствование системы управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий определено в качестве одной из основных целей долгосрочной городской целевой программы "Повышение эффективности муниципального управления на основе информационных технологий" на 2011-2015 годы.
Также с целью развития и совершенствования муниципальной службы посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы непрерывного обучения муниципальных служащих утверждена долгосрочная городская целевая программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Глазов" на 2012-2013 годы"
В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики ежегодно проводится оценка качества управления муниципальными финансами.
В рамках настоящей программы в целях оптимизации функций муниципального управления планируется:
- устранение избыточных и дублирующих функций органов местного управления;
- оптимизация численности муниципальных служащих;
- переход к осуществлению юридически значимых действий в электронной форме;
- проведение мониторинга качества финансового управления главных распорядителей средств городского бюджета.
Реализация мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" ежегодно проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления. По итогам оценки за 2009 и 2010 год город Глазов занимает лидирующее положение среди городов Удмуртской Республики.
В целях снижения неэффективных расходов и эффективного использования бюджетных средств в городе Глазове ежегодно утверждается План мероприятий по оптимизации и эффективному расходованию бюджетных средств.
В области здравоохранения, с целью приведения объемов стационарной помощи в соответствие с нормативным заданием Территориальной программы государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи проведено значительное сокращение коечного фонда.
В образовании с целью снижения неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами проведен анализ штатного расписания образовательных учреждений, на основании которого в ряде образовательных учреждений произведено уменьшение административно-управленческого и вспомогательного персонала, не осуществляющего учебный процесс. Проведен анализ наполняемости классов по общеобразовательным учреждениям, по итогам проведенного анализа были закрыты и объединены классы с малой наполняемостью.
В органах местного самоуправления введен жесткий режим экономии расходования канцтоваров, горюче-смазочных материалов, уменьшены расходы на приобретение оргтехники, введен лимит на междугородние переговоры.
В рамках данного направления планируется:
- сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления;
- сокращение расходов на обслуживание муниципального долга;
- оптимизация предоставления субсидий производителям товаров, работ, услуг.
Подраздел 6. Организация муниципального финансового контроля
и развитие внутреннего контроля
В связи с переходом к программным принципам организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления и внедрению новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, предполагается дальнейшее развитие системы муниципального контроля.
В том числе:
- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств по осуществлению ими внутреннего контроля;
- проведение мониторинга и оценка эффективности контроля главных распорядителей бюджетных средств за использованием бюджетных ассигнований.
В рамках настоящей Программы будет проведен анализ полномочий, возложенных на органы местного самоуправления по осуществлению финансового контроля, и приняты соответствующие муниципальные правовые акты в развитие данного направления.
Подраздел 7. Внедрение мероприятий по повышению
энергетической эффективности
В целях снижения энергопотребления и экономии бюджетных средств, достижения рационального использования топливно-энергетических ресурсов, в городе утверждена и действует Подпрограмма "Энергоэффективность в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования "Город Глазов" Удмуртской Республики на 2010-2014 годы" Республиканской целевой программы "Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы".
В результате реализации программы планируется получить экономический эффект в виде снижения затрат на оплату коммунальных услуг бюджетными организациями.
Для достижения поставленной цели, будут решаться следующие основные задачи Подпрограммы:
- внедрение энергоменеджмента на предприятиях ЖКК и в организациях бюджетной сферы муниципального образования;
- создание единой информационной базы;
- содействие в обучении и пропаганде вопросов энергосбережения;
- обеспечение снижения удельного потребления энергетических и материальных ресурсов при обеспечении санитарно-гигиенических и других требований для обслуживаемого контингента и работников учреждений бюджетной сферы;
- повышение качества услуг при стабилизации или снижении объемов абсолютного потребления первичных видов ресурсов;
- снижение удельных затрат на производство тепловой энергии за счет рационального использования топливно-энергетических и материальных ресурсов, применения энергосберегающих технологий и оборудования;
- сокращение потерь при транспортировке и распределении ТЭР;
- обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для муниципальных нужд.
Подраздел 8. Развитие информационной системы управления
муниципальными финансами
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Вопросы, связанные с управлением муниципальными финансами, должны являться одной из составляющих единой автоматизированной системы управления деятельностью органов местного самоуправления.
Для достижения данной цели в городе принята и реализуется долгосрочная городская целевая Программа "Повышение эффективности муниципального управления на основе информационных технологий" на 2011-2015 годы, которая будет способствовать повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Целями программы являются:
1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
2. Повышение качества межведомственного информационного взаимодействия.
3. Повышение уровня открытости органов власти и эффективности муниципального сервиса за счет активизации внедрения и повышения результативности использования информационных и телекоммуникационных технологий.
4. Повышение качества жизни граждан.
5. Совершенствование системы муниципального управления на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.
6. Создание систематизированного свода документированных сведений о развитии городских территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных сведений, необходимых для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности. Осуществление мониторинга объектов градостроительной деятельности.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры города Глазова - Единой городской информационной магистрали (ЕГИМ).
2. Обеспечение безопасности информационных ресурсов и безопасности телекоммуникационной инфраструктуры.
3. Внедрение единого электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства.
4. Модернизация официального портала муниципального образования "Город Глазов".
5. Обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет.
6. Совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере.
7. Повышение эффективности взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами муниципальной власти.
8. Развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.
9. Выработка организационных, методических и технологических механизмов ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, реформирование и регулирование отношений субъектов градостроительной деятельности, формирование информационных ресурсов градостроительной деятельности, компьютеризация и автоматизация процессов и банка градостроительной информации; геоинформационное картографирование.
Раздел III. Социально-экономическая значимость проблем
для населения города Глазова
Ухудшение условий функционирования экономики муниципального образования "Город Глазов" вследствие макроэкономической нестабильности неизбежно приводит к замедлению роста или к снижению доходов республики. В связи с этим возникает риск сокращения бюджетных расходов и увеличения долговой нагрузки на бюджет, сокращается возможность не только для достижения заявленных долгосрочных стратегических целей развития города Глазова, но и для исполнения принятых публичных обязательств перед гражданами.
Вынужденный в условиях неопределенности бюджетных возможностей пересмотр заявленных целей муниципальной политики, нормативных правовых актов, в том числе устанавливающих социальные обязательства, введение секвестра бюджетных ассигнований вплоть до отказа от исполнения действующих расходных обязательств, отмены или переноса сроков реализации запланированных мероприятий (в том числе инвестиционных и социально-значимых проектов, целевых программ), невыполнения (пересмотра) муниципальных контрактов приводит к снижению доверия граждан и хозяйствующих субъектов к государству не только как к субъекту политики, но и как к ответственному и надежному партнеру в гражданско-правовых отношениях.
Поэтому, в условиях адаптации финансово-бюджетной системы муниципального образования "Город Глазов" к замедлению темпов роста бюджетных доходов, необходимо создать условия для повышения эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, повышению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов".
Раздел IV. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления города Глазова по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, повышению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов".
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Глазова;
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления города Глазова;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора);
повышение эффективности распределения бюджетных средств;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
развитие системы муниципального финансового контроля;
развитие информационной системы управления муниципальными финансами;
повышение эффективности бюджетных расходов на уровне главных распорядителей бюджетных средств.
Программа реализуется в течение 2011-2013 годов.
Разделение Программы на этапы не предусматривается.
Раздел V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источники и объемы финансирования Программы и направления их использования приведены в таблице 4.
Таблица 4.
Источники и объемы финансирования Программы и
направления их использования тыс. рублей
N п/п |
Источники финансирования |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Итого |
1 |
Бюджет города Глазова |
0 |
300,0 |
300,0 |
600,0 |
|
в том числе по следующим направлениям: |
|
|
|
|
1.1 |
Модернизация системы автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета с учетом перехода на программный бюджет |
0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
1.4 |
Стимулирование главных распорядителей средств бюджета города Глазова по итогам оценки качества финансового менеджмента |
0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
1.5 |
Обеспечение публичности и открытости проводимых преобразований в сфере повышения качества муниципального управления |
0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
1.6 |
Материальное стимулирование участников реализации Программы по итогам выполнения плана мероприятий Программы (в соответствующем году) |
0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
2 |
Субсидии из республиканского бюджета на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов |
по результатам конкурсного отбора |
по результатам конкурсного отбора |
по результатам конкурсного отбора |
по результатам конкурсного отбора |
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета города Глазова.
Субсидии местным бюджетам на реализацию муниципальных программ по повышению эффективности бюджетных расходов будут предоставляться по результатам ежегодного конкурсного отбора муниципальных образований в Удмуртской Республике.
Расходы на материальное стимулирование участников реализации Программы будут осуществляться только после подведения итогов выполнения мероприятий Программы (ежегодно) и получения субсидий из республиканского бюджета.
Раздел VI. Система программных мероприятий
Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в Приложении N 1.
Раздел VII. Целевые индикаторы (по годам реализации Программы)
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы, позволяющие оценивать ход реализации Программы:
Отношение дефицита бюджета города Глазова к доходам бюджета города Глазова без учета безвозмездных поступлений, (в процентах);
Отношение объема муниципального долга города Глазова к объему доходов бюджета города Глазова без учета безвозмездных поступлений, (в процентах);
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета города Глазова к расходам бюджета города Глазова, (в процентах);
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета города Глазова к расходам бюджета города Глазова, (в процентах)
Отношение дефицита бюджета города Глазова к доходам бюджета города Глазова, (в процентах);
Удельный вес расходов бюджета города Глазова, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета города Глазова (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из республиканского бюджета), (в процентах);
Средняя доля оплаты труда руководителей исполнительных органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации города Глазова, наделенных правами юридического лица, зависящая от показателей результатов профессиональной служебной деятельности, (в процентах);
Доля руководителей исполнительных органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации города Глазова, наделенных правами юридического лица, оплата труда которых зависит от показателей результативности профессиональной служебной деятельности, (в процентах);
Доля казенных учреждений в общем числе муниципальных учреждений города Глазова (без учета органов местного самоуправления), (в процентах);
Доля автономных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений города Глазова, (в процентах);
Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Глазова, для которых установлены муниципальные задания, (в процентах);
Повышение среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Глазова, (в процентах к уровню предыдущего года).
Раздел VIII. Механизм реализации муниципальной Программы
Программа "Повышение эффективности расходов бюджета города Глазова (2011-2013 годы)" реализуется управлением финансов, органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями заинтересованными в сотрудничестве и взаимодействии.
Управление Программой и контроль за реализацией осуществляется Администрацией города Глазова и Координационным советом по реализации долгосрочных городских целевых программ.
Раздел IX. Ожидаемые результаты реализации Программы
Социально-экономическая эффективность Программы состоит в создании финансовой основы для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города.
Социальная эффективность будет выражаться в повышении качества и доступности предоставления гражданам и юридическим лицам муниципальных услуг.
Бюджетная эффективность будет достигнута за счет увеличения доходов и сокращения расходов на реализацию неэффективных и нерезультативных мероприятий, за счет оптимизации деятельности органов местного самоуправления, устранения дублирующих функций, а также использования информационно-коммуникационных технологий.
Заместитель Главы Администрации - Начальник |
Н.А. Русских |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Глазов" Удмуртской Республики от 19 декабря 2013 г. N 7/72 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к программе "Повышение эффективности
расходов бюджета города Глазова
(2011-2013 годы)"
Перечень
основных мероприятий по реализации программы
19 декабря 2013 г.
N п\п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок исполнения |
Исполнители |
Финансовое обеспечение |
|
2012 год |
2013 год |
|||||
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Глазова | ||||||
1 |
Соблюдение уровня дефицита бюджета (в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации) |
Решение Глазовской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
В течение года |
Управление финансов |
|
|
2 |
Организация работ по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам |
Аналитическая записка |
2-3 квартал |
Управление экономики и развития города, Управление финансов |
|
|
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления города Глазова | ||||||
1 |
Разработка и утверждение долгосрочных городских целевых программ в соответствии с постановлением Администрации города Глазова от 01.07.2011 N 9/12 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ" |
Постановление Администрации города Глазова |
В сроки установленные постановлением Администрации города Глазова от 01.07.2011 N 9/12 |
Органы Администрации города Глазова |
|
|
2 |
Оценка эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ в соответствии с постановлением Администрации города Глазова от 22.11.2007 N 9/16 "Об утверждении порядка оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ" |
Аналитическая записка |
В сроки, установленные постановлением Администрации города Глазова от 22.11.2007 N 9/16 |
Органы Администрации города Глазова (разработчики программ), управление экономики и развития города |
|
|
3 |
Реализация мер по итогам оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ |
Аналитическая записка, Нормативные акты Администрации города Глазова (при необходимости) |
В сроки, установленные постановлением Администрации города Глазова от 22.11.2007 N 9/16 |
Органы Администрации города Глазова (разработчики программ), управление экономики и развития города |
|
|
4 |
Размещение на официальном портале МО "город Глазов" информации о целевых программах и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ Стратегии социально-экономического развития МО "Город Глазов" на период до 2025 года и Программе социально-экономического развития города Глазова на 2010-2014 годы |
Информация на сайтах |
В течение года |
Органы Администрации города Глазова (разработчики программ), управление экономики и развития города |
|
|
5 |
Внесение изменений в постановление Администрации города Глазова от 11.04.2011 N 9/4 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов" на среднесрочный период" в связи с внедрением программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики |
Постановление Администрации города Глазова |
2-3 квартал 2012 года |
Управление экономики и развития города |
|
|
6 |
Разработка проекта Решения Глазовской городской Думы о бюджете города Глазова на очередной финансовый год и плановый период по программному принципу |
Решение Глазовской городской Думы |
После принятия соответствующих нормативно-правовых актов Удмуртской Республики |
Управление финансов |
|
|
7 |
Установление обязательности использования целевых показателей городских целевых программ, Программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов" в качестве показателей результативности профессиональной служебной деятельности |
Нормативный акт Администрации города Глазова |
После принятия соответствующих нормативно-правовых актов Удмуртской Республики |
Управление финансов, Управление экономики и развития города |
|
|
8 |
Разработка системы мотивации руководителей органов местного самоуправления в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности |
Нормативный акт Администрации города Глазова |
После принятия соответствующих нормативно-правовых актов Удмуртской Республики |
Отдел по управлению персоналом, управление финансов |
|
|
9 |
Разработка правовых актов ОМСУ для реализации системы мотивации руководителей органов местного самоуправления в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности |
Нормативные акты Администрации города Глазова |
После принятия соответствующих нормативно-правовых актов Удмуртской Республики |
Отдел по управлению персоналом, управление финансов |
|
|
10 |
Внесение изменений в правовые акты ОМСУ, устанавливающие систему оплаты труда руководителей исполнительных органов ОМСУ, мотивации руководителей органов местного самоуправления в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности - в части установления зависимости заработной платы от показателей результативности профессиональной служебной деятельности |
Нормативный акт Администрации города Глазова |
После принятия соответствующих нормативно-правовых актов Удмуртской Республики |
Отдел по управлению персоналом |
|
|
11 |
Формирование общих требований к составлению "результативных" трудовых договоров, заключаемых с руководителями муниципальных учреждений города Глазова |
Нормативный акт Администрации города Глазова |
1 квартал 2012 года |
Отдел по управлению персоналом, управление финансов |
|
|
12 |
Подписание с руководителями муниципальных учреждений города Глазова "результативных" трудовых договоров (предполагающих достижение определенных результатов к определенному сроку) |
Трудовые договоры |
2012-2013 годы |
Отдел по управлению персоналом |
|
|
3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора) | ||||||
1 |
Реструктуризация бюджетной сети |
|
|
|
|
|
1.1 |
Анализ бюджетной сети и выбор типа учреждений |
Аналитическая записка |
В сроки, установленные законодательством |
Управление финансов, отраслевые органы Администрации города Глазова |
|
|
1.2 |
Определение перечней недвижимого и особо ценного движимого имущества (в отношении муниципальных автономных и бюджетных учреждений города Глазова) |
Перечни недвижимого и особо ценного движимого имущества, утвержденные постановлением Администрации города Глазова |
В сроки, установленные законодательством |
Управление имущественных отношений, отраслевые органы Администрации города Глазова |
|
|
1.3 |
Подготовка постановлений Администрации города о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений города |
Постановление Администрации города Глазова |
В сроки, установленные законодательством |
отраслевые органы Администрации города Глазова, Администрация города |
|
|
1.4 |
Внесение изменений в уставы муниципальных учреждений города |
Постановление Администрации города Глазова |
В сроки, установленные законодательством |
отраслевые органы Администрации города Глазова, Администрация города |
|
|
2. |
Организация работ по разработке перечней муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
2.1 |
Анализ реестров (перечней) муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города, на предмет возможности их использования для определения субсидий на финансирование муниципальных заданий |
Аналитические материалы |
До 01.11.2011 г. |
Управление финансов, отраслевые органы Администрации города Глазова, Администрация города Глазова |
|
|
2.2 |
Формирование реестра муниципальных услуг (работ) города, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города |
Постановления Администрации города Глазова |
3- 4 квартал 2011 года |
Управление финансов, отраслевые органы Администрации города Глазова, Администрация города Глазова |
|
|
3. |
Установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг в городе Глазове |
|
|
|
|
|
3.1 |
Разработка и утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Глазов" с учетом развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг |
Постановления Администрации города Глазова |
2011 год |
Отраслевые органы Администрации города Глазова, Администрация города Глазова |
|
|
3.2 |
Разработка и утверждение порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города |
Постановление Администрации города Глазова |
В сроки, установленные постановлением |
Управление экономики и развития города |
|
|
4. |
Организация работ по формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
|
|
|
|
|
4.1 |
Формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
Постановление Администрации города Глазова |
2011-2013 годы, в сроки, установленные актом Глазовской городской Думы, регламентирующим порядок составления проекта бюджета города |
Отраслевые органы Администрации города Глазова, Администрация города Глазова |
|
|
4.2 |
Определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
Акты отраслевых органов Администрации города Глазова, Администрации города Глазова |
2011-2013 годы, в сроки, установленные актом Глазовской городской Думы, регламентирующим порядок составления проекта бюджета города |
Отраслевые органы Администрации города Глазова, Администрация города Глазова |
|
|
4.3 |
Разработка и утверждение порядков составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений |
Постановление Администрации города Глазова |
До 01.10.2012 г. |
Управление экономики и развития города |
|
|
4.4 |
Составление и утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений |
Акты отраслевых органов Администрации города Глазова, Администрации города Глазова |
Ежегодно, начиная с 2012 г. |
отраслевые органы Администрации города Глазова, Администрация города Глазова |
|
|
4.5 |
Организация работ по заключению соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания |
Соглашения с муниципальными учреждениями |
Ежегодно |
отраслевые органы Администрации города Глазова, Администрация города Глазова |
|
|
5. |
Организация мониторинга и контроля за деятельностью муниципальных учреждений города |
|
|
|
|
|
5.1 |
Утверждение порядка контроля за деятельностью муниципальных учреждений города |
Постановление Администрации города Глазова |
3 квартал 2011 года |
Управление экономики и развития города |
|
|
5.2 |
Осуществление контроля за деятельностью муниципальных учреждений города |
Отчеты о выполнении муниципальных заданий |
2011-2013 годы, в сроки, установленные постановлением Администрации города Глазова |
отраслевые органы Администрации города Глазова, Администрация города Глазова, управление финансов |
|
|
5.3 |
Разработка и утверждение порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности подведомственных бюджетных учреждений, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах муниципального задания |
Постановление Администрации города Глазова |
2-3 квартал 2011 года |
Управление тарифной политики |
|
|
5.4 |
Утверждение перечней услуг, оказываемых на платной основе, условий их предоставления и стоимости |
|
До 01.01.2012 года |
Управление тарифной политики |
|
|
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств | ||||||
1. |
Разработка проекта Решения Глазовской городской Думы о бюджете города Глазова на очередной финансовый год и плановый период |
Решение Глазовской городской Думы |
В сроки, установленные в соответствии с бюджетным процессом |
Управление финансов |
|
|
2. |
Проведение мониторинга потребности в муниципальных услугах в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и учет результатов оценки потребности при формировании проекта бюджета города Глазова на очередной финансовый год и плановый период |
Аналитические материалы |
В сроки, установленные постановлением Администрации города Глазова |
отраслевые органы Администрации города Глазова, Администрация города Глазова, управление финансов |
|
|
3. |
Утверждение порядка планирования бюджетных ассигнований с учетом изменений механизма составления обоснований для отдельных расходных обязательств |
Постановление Администрации города |
2-3 квартал 2011 года |
Управление финансов |
|
|
5. Оптимизация функций муниципального управления, повышения эффективности их обеспечения | ||||||
1. |
Реализация долгосрочной городской целевой программы "Административная реформа в муниципальном образовании "Город Глазов" на 2011-2013 годы". |
Постановление Администрации города Глазова от 13.07.2011 N 9/17 |
В соответствии с планом мероприятий |
Администрация города Глазова |
|
|
2. |
Реализация долгосрочной городской целевой программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Глазова" на 2012-2013 годы". |
Постановление Администрации города Глазова от 30.09.2011 N 9/28 |
В соответствии с планом мероприятий |
Администрация города Глазова |
|
|
3. |
Анализ функций органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" |
Аналитические материалы |
2011-2013 годы |
Администрация города Глазова |
|
|
6. Организация муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля | ||||||
1. |
Утверждение положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Глазова |
Постановление Администрации города |
1 квартал 2012 года |
Управление финансов |
150,0 |
150,0 |
2. |
Размещение на официальном портале муниципального образования "Город Глазов" результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Глазова, а также ежегодной оценки деятельности руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета города Глазова |
Информация на сайте |
В сроки, установленные постановление Администрации города Глазова |
Управление финансов |
50,0 |
50,0 |
3. |
Разработка и утверждение планов по оптимизации и эффективному использованию бюджетных расходов |
Постановление Администрации города Глазова |
4 квартал 2011 года |
Управление экономики и развития города, отраслевые органы Администрации города Глазова |
|
|
4. |
Разработка проекта решения Глазовской городской Думы о внесении изменений в бюджетный процесс муниципального образования "Город Глазов" |
Решение Глазовской городской Думы |
1-2 квартал 2012 года |
Администрация города Глазова |
|
|
7. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности | ||||||
1. |
Реализация Подпрограммы "Энергоэффективность в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования "Город Глазов" Удмуртской Республики на 2010-2014 года" Республиканской целевой программы "Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы". |
Постановление Администрации города Глазова от 01.03.2010 N 9/9 |
В соответствии с планом мероприятий |
Управление ЖКХ |
|
|
8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами | ||||||
1. |
Размещение на официальном портале муниципального образования "Город Глазов" информации о муниципальных финансах города Глазова |
|
В течение года |
Управление финансов, функциональные и отраслевые органы Администрации города |
|
|
2. |
Реализация долгосрочной городской целевой программы "Повышение эффективности муниципального управления на основе информационных технологий" на 2011-2015 годы |
Постановление Администрации города Глазова от 28.07.2011 N 18/68 |
В соответствии с планом мероприятий |
Отдел информатизации |
|
|
3. |
Модернизация системы автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета с учетом перехода на программный бюджет |
Аналитические материалы |
2012-2013 годы |
Отдел информатизации |
100,0 |
100,0 |
Заместитель Главы Администрации города |
Н.А. Русских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основная цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления г. Глазова по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, повышению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города.
Срок реализации Программы - 2011-2013 гг.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета г. Глазова оценивается в 600 тыс. руб.
Социально-экономическая эффективность Программы состоит в создании финансовой основы для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города. Социальная эффективность будет выражаться в повышении качества и доступности предоставления гражданам и юрлицам муниципальных услуг. Бюджетная эффективность будет достигнута за счет увеличения доходов и сокращения расходов на реализацию неэффективных и нерезультативных мероприятий, за счет оптимизации деятельности органов местного самоуправления, устранения дублирующих функций, а также использования информационно-коммуникационных технологий.
Постановление Администрации г. Глазова УР от 30 сентября 2011 г. N 9/31 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности расходов бюджета города Глазова (2011-2013 годы)"
Текст постановления опубликован в журнале "Городские Ведомости", октябрь 2011 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Глазов" Удмуртской Республики от 19 декабря 2013 г. N 7/72