23 мая 2005 г., 14 февраля 2011 г.
Постановлением Правительства УР от 25 октября 2000 г. N 1050 настоящее постановление снято с контроля как исполненное
С целью регламентации деятельности системы исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Типовое положение об исполнительном органе государственной власти Удмуртской Республики (прилагается).
Постановлением Правительства УР от 14 февраля 2011 г. N 39 настоящее постановление дополнено пунктом 1.1, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
1.1. Установить, что Типовое положение об исполнительном органе государственной власти Удмуртской Республики, предусмотренное пунктом 1 настоящего постановления, распространяется на исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, положения о которых утверждаются Правительством Удмуртской Республики.
2. Органам исполнительной власти Удмуртской Республики в двухмесячный срок разработать и в установленном порядке внести на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики положения о соответствующем исполнительном органе государственной власти Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства УР от 14 февраля 2011 г. N 39 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики |
Н.А.Ганза |
Постановлением Правительства УР от 14 февраля 2011 г. N 39 в настоящее Типовое положение внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Типовое положение
об исполнительном органе
государственной власти Удмуртской Республики (*)
(утв. постановлением Правительства УР от 21 июня 1999 года N 575)
23 мая 2005 г., 14 февраля 2011 г.
I. Общие положения
1. _________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти)
является исполнительным органом государственной власти (органом
исполнительной власти, государственным органом) Удмуртской Республики,
проводящим государственную политику и осуществляющий управление в
установленной сфере деятельности (исполнительные, контрольные,
разрешительные, регулирующие и другие функции в установленных
сферах ведения). Исполнительный орган государственной власти
Удмуртской Республики является составной частью единой системы
органов Российской Федерации и в своей деятельности (сфера ведения)
подчиняется Правительству Удмуртской Республики.
2. Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, в том числе настоящим Положением, иными правовыми актами Удмуртской Республики.
3. Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики может создавать в установленном законодательством Удмуртской Республики порядке свои территориальные органы в городе (районе) Удмуртской Республики в целях реализации своих полномочий.
4. Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, юридическими лицами, иными организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
5. Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием.
6. Местонахождение (юридический адрес) исполнительного органа
государственной власти Удмуртской Республики: г.Ижевск, ул._____________
_________________.
II. Основные задачи
Раздел "Основные задачи" должен раскрывать стоящие перед исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики задачи государственного регулирования (межотраслевой координации) в подведомственной сфере, содержать формулировку основных задач, а также приоритетных направлений деятельности исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, сферу его управленческого воздействия, которое обеспечивает достижение общих целей, возложенных на данный орган управления, объекты, на которые направлена его деятельность. В зависимости от принятой организационной структуры для этого может быть использован проблемно-целевой подход, функциональный, предметный или территориальный (региональный). Задачи должны быть сформулированы достаточно укрупненно, масштабно, без излишней детализации.
III. Функции и виды деятельности
Раздел "Функции и виды деятельности" должен ответить на вопрос о том, какие действия, виды работ необходимо осуществить, чтобы сформулированные выше задачи выполнялись наиболее эффективным способом. Разработка этого раздела базируется на изучении полномочий Удмуртской Республики как субъекта Российской Федерации, состава и объема выполняемых работ, установлении границ ответственности за выполняемые функции, определении предмета деятельности и обеспечении взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики.
При разработке функций и видов деятельности решаются вопросы предмета деятельности исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, совершенствования управленческих технологий, организации труда государственных гражданских служащих, рационализации информационных связей и документопотоков, роли исполнительного органа государственной власти в подготовке документов, проходящих через него в порядке согласования.
Устанавливаются функции, по которым исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики является центром ответственности (принимает решения самостоятельно) и участником исполнения (участвует в принятии решения совместно с другим исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики).
Функции и виды деятельности формулируются в соответствии с Кодификатором функций государственного управления в Удмуртской Республике, полным управленческим циклом и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности по следующей форме:
"1. ________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа
государственной власти)
несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
(приводится перечень функций, закрепленных за исполнительным органом
государственной власти Удмуртской Республики как за центром
ответственности, в соответствии с Кодификатором функций государственного
управления в Удмуртской Республике с указанием кода функции).
2. ______________________________________________ взаимодействует с:
(наименование исполнительного органа
государственной власти)
(приводится перечень исполнительных органов государственной власти
Удмуртской Республики - центров ответственности по функциям - с их
функциями с указанием кода функции, в реализации которых участвует данный
исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики).
3. _______________________________________ в соответствии с пунктами
(наименование исполнительного органа
государственной власти)
1, 2 осуществляет следующие функции:
(перечисляются функции исполнительного органа государственной власти
Удмуртской Республики, которые реализуются в рамках полного
управленческого цикла, перечисленные в пп. 1, 2, с указанием кода).
Составляющими полного управленческого цикла являются функции:
- целеполагание;
- прогнозирование;
- планирование;
- бюджетирование;
- координация;
- организация;
- учет;
- контроль;
- стимулирование труда работников;
- нормативно-правовое обеспечение;
- информационное обеспечение.
______________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти)
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и
законодательством Удмуртской Республики, при выполнении возложенных
функций осуществляет предоставление государственных услуг в электронном
виде.
4. ____________________________________________________ осуществляет
(наименование исполнительного органа
государственной власти)
государственную политику в следующих видах деятельности:
Код вида деятельности* |
Наименование видов деятельности |
... | ... |
... | ... |
... | ... |
...
... | ... |
_______________________________
* Обозначение кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (утвержден постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 г. N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД")"
IV. Права исполнительного органа государственной
власти Удмуртской Республики
В разделе "Права" устанавливается компетенция исполнительного органа государственной власти, закрепляются права, необходимые для выполнения соответствующих функций.
1. _________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти)
в пределах своей компетенции имеет право:
вносить на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики предложения по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, в том числе проекты правовых актов;
вносить в Правительство Удмуртской Республики предложения об отмене актов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики или о приостановлении их действия по вопросам, отнесенным к компетенции данного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики;
запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики;
проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики.
В Положение могут быть включены другие права исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики в соответствии со спецификой деятельности органа исполнительной власти, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.
V. Обязанности исполнительного органа
государственной власти Удмуртской Республики
В разделе "Обязанности" закрепляются обязанности органа исполнительной власти.
1. _________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти)
обязан:
эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
осуществлять возложенные на него функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания;
принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства;
отчитываться о результатах своей деятельности перед Президентом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики.
VI. Имущество и средства исполнительного органа
государственной власти Удмуртской Республики
1. Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики закрепляет за исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество путем заключения договора об использовании государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, согласно данных бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату.
2. Имущество исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики.
3. Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед органом исполнительной власти. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения органа исполнительной власти, осуществляющего права собственника имущества - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, в порядке, предусмотренном законодательством.
4. Имущество, закрепленное за исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
при принятии Правительством Удмуртии решения о ликвидации или реорганизации исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики;
при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления. Изъятие производится Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики на основании решения Правительства Удмуртской Республики.
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5 раздела VI
6. Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с законодательством отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики выступает в суде от имени Удмуртской Республики в качестве представителя ответчика по искам к Удмуртской Республике:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконного действия (бездействия) должностных лиц исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, в том числе в результате издания правовых актов, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств и по возникшим до 01.01.2011 г. обязательствам бюджетных учреждений
7. Имущественные права исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
VII. Руководство исполнительным органом
государственной власти Удмуртской Республики
1. Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики возглавляет руководитель, назначается и освобождается от должности в порядке, установленном действующим законодательством Удмуртской Республики.
2. Руководитель исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики имеет заместителей, назначаемых по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики. Распределение обязанностей между руководителем исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики и его заместителями производится руководителем исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики.
3. Руководитель исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики несет всю полноту ответственности за деятельность исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений.
4. Руководитель исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики:
осуществляет руководство исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики на основе единоначалия:
действует без доверенности от имени исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, представляет его в отношениях с государственными органами, в том числе судебными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики проекты правовых актов Удмуртской Республики и иные предложения по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики;
осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, осуществляет права и несет обязанности работодателя в отношении иных работников исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики;
назначает на должность, освобождает от должности государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, заключает с ними служебные контракты;
назначает на должность и освобождает от должности иных работников исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, заключает с ними трудовые договоры;
применяет к государственным гражданским служащим исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, иным работникам исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
утверждает положения о структурных подразделениях исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики и должностные регламенты государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики;
назначает (согласовывает назначение) руководителей подведомственных учреждений;
утверждает в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, смету расходов на содержание исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики;
определяет структуру и штатное расписание исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики в пределах установленной предельной численности работников исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики и сметы расходов на содержание исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики;
издает приказы, распоряжения по вопросам деятельности исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, дает указания и поручения, контролирует их исполнение;
обеспечивает проведение в исполнительном органе государственной власти Удмуртской Республики антикоррупционной экспертизы правовых актов исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики и проектов правовых актов, разрабатываемых исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики;
осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики денежными средствами исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, а также имуществом, закрепленным за исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики на праве оперативного управления, разрешает иные вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики;
осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям средств из бюджета Удмуртской Республики;
заключает от имени исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики договоры и соглашения;
открывает и закрывает лицевой счет исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике (в случаях, предусмотренных законодательством), совершает по ним операции, подписывает финансовые документы исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики;
обеспечивает соблюдение в исполнительном органе государственной власти Удмуртской Республики финансовой и учетной дисциплины, несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики;
осуществляет контроль за деятельностью учреждений, подведомственных исполнительному органу государственной власти Удмуртской Республики;
организует рассмотрение обращений организаций и граждан;
организует прием граждан должностными лицами исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики и осуществляет личный прием граждан;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
5. При необходимости в исполнительном органе государственной власти Удмуртской Республики формируется совещательный орган - коллегия. Коллегия образуется в составе руководителя (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики. В состав коллегии могут включаться представители исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, организаций, ученые и специалисты. Состав коллегии утверждается Правительством Удмуртской Республики.
---------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 21 июня 1999 г. N 575 "Об утверждении Типового положения об исполнительном органе государственной власти Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 октября 2014 г. N 374 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 февраля 2014 г. N 69
Постановление Правительства УР от 26 декабря 2011 г. N 482
Постановление Правительства УР от 14 февраля 2011 г. N 39
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства УР от 23 мая 2005 г. N 85
Настоящий документ снят с контроля