Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Удмуртской Республики
от 26 декабря 2011 года N 1219-р
Устав
государственного учреждения Удмуртской Республики
"Служба гражданской защиты Удмуртской Республики"
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение Удмуртской Республики "Служба гражданской защиты Удмуртской Республики" (далее - Учреждение) создано в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26 марта 2009 года N 72 "О государственном учреждении Удмуртской Республики "Служба гражданской защиты Удмуртской Республики".
В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2009 года N 699-р "О государственном учреждении Удмуртской Республики "Служба гражданской защиты Удмуртской Республики" утвержден устав государственного учреждения Удмуртской Республики "Служба гражданской защиты Удмуртской Республики" (далее по тексту - Учреждение). Полное наименование Учреждения - государственное учреждение Удмуртской Республики "Служба гражданской защиты Удмуртской Республики".
Сокращенное наименование Учреждения - ГУ УР "СГЗ УР".
Тип Учреждения - бюджетное учреждение.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.3. Учредителем Учреждения в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2009 года N 239-р "О мерах по реализации Указа Президента Удмуртской Республики от 26 марта 2009 года N 60 "О формировании исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики" является Правительство Удмуртской Республики (далее по тексту - Учредитель). Орган государственной власти Удмуртской Республики либо иной уполномоченный орган, осуществляющий полномочия главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики в отношении Учреждения, определяется в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
1.4. В соответствии с Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Удмуртской Республики о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 года N 472-р (далее - Соглашение), управление силами и средствами Учреждения передано Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике при возникновении чрезвычайной ситуации на территории Удмуртской Республики.
1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Уставом.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штамп, бланки. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики.
1.7. Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.8. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества Учреждения на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Заключение и оплата Учреждением договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств, получаемых от приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденной сметы доходов и расходов, составленной с применением экономически обоснованной стоимости работ (услуг). Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.10. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны):
1) учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
3) решение о создании Учреждения;
4) решение Учредителя Учреждения о назначении руководителя Учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;
6) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
8) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
1.11. Местонахождение Учреждения: 426034, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красногеройская, 73.
1.12. Имущество Учреждения находится в собственности Удмуртской Республики.
1.13. Имущественные и неимущественные права Учреждения подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
1.14. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом.
Взаимодействие Учреждения с другими организациями и физическими лицами в сферах хозяйственной деятельности осуществляется на основе договоров, соглашений, контрактов. При этом Учреждение руководствуется, прежде всего, предметом и целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, государственными заданиями Учредителя Учреждения, назначением имущества, закрепленного за Учреждением.
1.15. Учреждение в пределах утвержденной в установленном порядке штатной численности вправе создавать структурные подразделения, действующие на основании Положений, утверждаемых Учреждением.
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством и настоящим Уставом, путем планирования, организации и осуществления мероприятий по защите населения и территорий при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики и (или) при переводе гражданской обороны Удмуртской Республики с мирного на военное время.
Государственные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения формирует и утверждает Учредитель Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством.
Учреждение является получателем бюджетных средств и финансируется за счет средств бюджета Удмуртской Республики на основании бюджетной сметы до момента установления ему Учредителем Учреждения в соответствии с законодательством финансового обеспечения выполнения государственного задания в виде субсидии из бюджета Удмуртской Республики.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является:
обеспечение безопасности населения и территорий при возникновении чрезвычайной ситуации на территории Удмуртской Республики и планомерного перевода гражданской обороны Удмуртской Республики с мирного на военное время.
2.3. Учреждение выполняет оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики.
Оказание Учреждением государственных услуг может осуществляться в электронном виде.
В соответствии с установленными настоящим Уставом видами деятельности Учреждения Учредителем Учреждения формируются и утверждаются государственные задания для Учреждения в порядке, установленном законодательством.
2.4. Для достижения целей, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.4.1. Участвует в разработке и реализации федеральных и республиканских целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
2.4.2. Участвует в разработке проектов правовых актов Удмуртской Республики по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.4.3. Осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций.
2.4.4. Участвует в разработке планов гражданской обороны и защиты населения Удмуртской Республики, осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций при планировании и осуществлении ими мероприятий по гражданской обороне.
2.4.5. Участвует в осуществлении исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по созданию и поддержанию в состоянии готовности объектов гражданской обороны.
2.4.6. Участвует в организации проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения Удмуртской Республики, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещения, развертывания лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
2.4.7. Участвует в создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических и иных средств.
2.4.8. Осуществляет создание, хранение, использование и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Удмуртской Республики.
2.4.9. Поддерживает в постоянной готовности технические системы и средства связи, автоматизированные системы управления и оповещения пунктов управления (основных и запасных).
2.4.10. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.4.11. Взаимодействует с государственным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Удмуртской Республике", едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, участвует в планировании и организации проведения учений и тренировок с ними по вопросам взаимодействия в сфере защиты населения и территории Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4.12. Организует и осуществляет мероприятия по созданию и сохранению страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием.
2.4.13. Организует и осуществляет мероприятия по функционированию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.4.14. Участвует в подготовке соответствующих разделов ежегодных государственных докладов о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации и о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части, касающейся территории Удмуртской Республики.
2.4.15. Участвует в организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций.
2.4.16. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики Удмуртской Республики в части гражданской обороны.
2.4.17. Принимает участие в подготовке предложений по:
отнесению организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики, к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности Удмуртской территориальной системы централизованного оповещения и технических систем управления гражданской обороны на территории Удмуртской Республики.
2.4.18. Взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, иными государственными органами по вопросам хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.4.19. Осуществляет в Учреждении мероприятия по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
2.4.20. Участвует в обеспечении деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики, Эвакуационной (Эвакоприемной) комиссии Удмуртской Республики, Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Удмуртской Республики в чрезвычайных ситуациях и военное время, Комиссии при Правительстве Удмуртской Республики по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.
2.4.21. Обеспечивает в соответствии с законодательством ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам деятельности Учреждения.
2.4.22. Обеспечивает формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения Удмуртской Республики.
2.4.23. Обеспечивает в Учреждении реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности.
2.4.24. Содействует устойчивому функционированию организаций в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.4.25. Координирует деятельность по созданию и функционированию Удмуртской региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - УРП ОКСИОН).
2.4.26. Организует в установленном порядке работы по наблюдению и лабораторному контролю в интересах гражданской обороны.
2.4.27. Проводит испытания средств индивидуальной защиты и средств очистки воздуха объектов коллективной защиты, метрологического обеспечения средств измерения ионизирующих излучений, ведет радиационную, химическую разведку и неспецифическую бактериологическую (биологическую) разведку.
2.4.28. По заданию Учредителя и (или) главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики осуществляет сбор и обобщение информации в отношении учреждений, находящихся в ведении Учредителя.
2.5. Учреждение осуществляет следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности Учреждения:
2.5.1. Проведение испытаний для определения годности к использованию по назначению средств индивидуальной защиты, средств очистки воздуха объектов коллективной защиты, дегазирующих веществ и рецептур длительного хранения.
2.5.2. Проверка, ремонт, консервация средств измерения ионизирующего излучения.
2.5.3. Техническое обслуживание и ремонт приборов радиационной, химической, биологической разведки и контроля.
2.5.4. Определение полноты дегазации, дезактивации и демеркуризации участков местности, жилых и производственных помещений.
2.5.5. Утилизация ртутьсодержащих ламп и приборов.
2.5.6. Радиометрические замеры твердых, жидких и газообразных веществ на альфа-бета-гаммаизлучение.
2.5.7. Проведение профилактической дезинфекции.
2.5.8. Химический анализ воды, почвы, воздуха.
2.5.9. Определение неизвестных органических и неорганических веществ.
2.5.10. Противопожарная, антисептическая, гидрофобная обработка деревянных сооружений и древесных материалов.
2.5.11. Мониторинг состояния на химически опасных объектах, пожаро-взрывоопасных объектах и гидротехнических сооружениях.
2.5.12. Разработка паспортов безопасности, планов ликвидации аварийных разливов нефти (и нефтепродуктов), деклараций безопасности (пожарной и промышленной), страхового фонда документации.
2.5.13. Разработка планов гражданской обороны, планов действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.5.14. Разработка планов эвакуации на мирное и военное время.
2.5.15. Проверка на герметичность защитных сооружений гражданской обороны, проверка фильтров защитных сооружений.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
3. Имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения находится в собственности Удмуртской Республики и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.2. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.
Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения определяется Учредителем Учреждения по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики (далее - Министерство).
3.3. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя Учреждения.
3.4. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
3.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
1) имущество, закрепленное в установленном порядке за Учреждением Министерством, либо в случаях, предусмотренных законодательством, Учредителем Учреждения;
2) средства бюджета Удмуртской Республики;
3) доходы, полученные от приносящей доход деятельности;
4) средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
5) иные источники, не запрещенные законодательством.
3.6. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
3.7. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
3.8. При осуществлении права оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества Удмуртской Республики Учреждение обязано эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность и использовать его строго по целевому назначению.
3.9. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично Министерством или в случаях, установленных законодательством, Учредителем Учреждения:
при наличии у Учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
при принятии решения о ликвидации, реорганизации Учреждения;
в других случаях, установленных законодательством.
Изъятие имущества из оперативного управления Учреждения осуществляется Министерством или в случаях, установленных законодательством, Учредителем в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
3.10. Согласование сделок Учреждения по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным им за счет средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на приобретение такого имущества, осуществляется Учредителем Учреждения по согласованию с Министерством. При этом согласование Учредителем сделок по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за Учреждением, осуществляется путем принятия в установленном порядке решения Правительством Удмуртской Республики. Согласование Учредителем сделок по распоряжению особо ценным движимым и иным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением, осуществляется путем согласования с заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного Учреждения.
3.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель Учреждения и Министерство.
4. Права и обязанности Учреждения
4.1. Для выполнения предусмотренных настоящим Уставом целей деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством:
1) создавать филиалы и представительства по согласованию с Учредителем Учреждения;
2) утверждать положения о филиалах, представительствах Учреждения, изменения и дополнения к ним;
3) назначать руководителей филиалов и представительств Учреждения по согласованию с Учредителем Учреждения;
4) заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
5) приобретать или арендовать имущество, необходимое для реализации целей деятельности Учреждения, установленных настоящим Уставом;
6) реализовывать иные права, установленные законодательством и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение обязано:
1) в своей деятельности руководствоваться целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, назначением имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
2) при осуществлении деятельности руководствоваться государственным заданием, утвержденным Учредителем Учреждения;
3) осуществлять выполнение государственного задания Учредителя в пределах субсидий, предусмотренных Учредителю в бюджете Удмуртской Республики на финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания;
4) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством;
5) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
6) обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
7) вести бухгалтерский учет по операциям деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
составлять и представлять бухгалтерскую отчетность Учредителю в порядке, установленном законодательством;
составлять и представлять иную финансовую отчетность в соответствующие органы в соответствии с законодательством;
размещать в сети Интернет отчеты о деятельности Учреждения;
представлять Учредителю Учреждения отчеты об использовании субсидий из бюджета Удмуртской Республики;
8) ежегодно в установленном порядке представлять в Министерство сведения о закрепленном за ним имуществе;
9) принимать необходимые меры по защите работников Учреждения от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
10) создавать необходимые условия работникам Учреждения для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий, осуществлять обучение руководителя и работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также действиям в чрезвычайных ситуациях;
11) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также использовать его эффективно и строго по назначению;
12) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников Учреждения в соответствии с Положением о воинском учете, выполнять мобилизационные задания в соответствии с законодательством;
13) выполнять требования охраны труда, техники безопасности, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
14) при реорганизации осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с законодательством;
15) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
5. Полномочия Учредителя Учреждения
5.1. Учредитель Учреждения осуществляет следующие полномочия в отношении Учреждения:
1) по согласованию с Министерством утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
2) определяет предмет, цели и виды деятельности Учреждения;
3) назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;
4) по согласованию с Министерством и Министерством труда Удмуртской Республики заключает, изменяет, расторгает трудовой договор с руководителем Учреждения (от имени Учредителя заключение, изменение и расторжение трудового договора с руководителем Учреждения осуществляется заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного Учреждения);
5) в порядке, установленном законодательством, формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения;
6) осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
7) вносит в Министерство предложения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики (от имени Учредителя предложения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляется заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного Учреждения);
8) по согласованию с Министерством определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета Удмуртской Республики на приобретение такого имущества (от имени Учредителя определение видов и перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета Удмуртской Республики, осуществляется заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного Учреждения);
9) согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, при этом согласование Учредителем указанных сделок осуществляется путем согласования с заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного Учреждения;
10) принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, при этом согласование Учредителем указанных сделок осуществляется путем согласования с заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного Учреждения;
11) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые (выполняемые) им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
12) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
13) вносит в Министерство предложения, а в случаях, предусмотренных законодательством Удмуртской Республики, принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением (от имени Учредителя принятие решения либо внесение предложений об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением, осуществляется заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного Учреждения);
14) по согласованию с Министерством согласовывает совершение Учреждением сделок по распоряжению недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным им за счет средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на приобретение такого имущества, а также по приобретению за счет средств бюджета Удмуртской Республики недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также принадлежащими Учреждению акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ;
15) дает согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
16) дает согласие на передачу Учреждением денежных средств и иного имущества, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника, при этом согласование указанных действий осуществляется заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного Учреждения;
17) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
18) устанавливает предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения и предусматривает в трудовом договоре с руководителем Учреждения условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения;
19) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения;
20) разрабатывает и принимает решения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения; осуществляет (организует осуществление) мероприятий по реорганизации, ликвидации, изменению типа Учреждения;
21) определяет порядок составления и сроки представления Учреждением бухгалтерской отчетности;
22) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
6. Полномочия Министерства
6.1. Министерство от имени Удмуртской Республики осуществляет следующие полномочия в отношении Учреждения:
1) согласовывает устав Учреждения и вносимые в него изменения;
2) согласовывает заключение, изменение, расторжение трудового договора с руководителем Учреждения;
3) закрепляет в соответствии с законодательством за Учреждением на праве оперативного управления имущество, находящееся в собственности Удмуртской Республики;
4) по предложению Учредителя Учреждения или по собственной инициативе принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
5) осуществляет контроль за использованием Учреждением объектов собственности Удмуртской Республики;
6) согласовывает решения Учредителя Учреждения об определении видов и перечня особо ценного движимого имущества Учреждения;
7) согласовывает совместно с Учредителем Учреждения совершение Учреждением сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным им за счет средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом, а также по приобретению за счет средств бюджета Удмуртской Республики недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
8) вносит Учредителю Учреждения предложения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения; по поручению Учредителя осуществляет мероприятия по реорганизации, ликвидации, изменению типа Учреждения;
9) в порядке, установленном законодательством, распоряжается имуществом Учреждения, оставшимся после удовлетворения требований кредиторов, а также имуществом, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаваемым ликвидационной комиссией;
10) истребует сведения об имуществе Учреждения для учета и ведения Реестра государственного имущества Удмуртской Республики, а также бухгалтерскую отчетность Учреждения;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
7. Полномочия Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике
7.1. Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике осуществляет следующие полномочия в сроки, определенные утвержденным в установленном порядке Регламентом Правительства Удмуртской Республики либо заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного Учреждения:
вносит предложения при осуществлении планирования расходов бюджета Удмуртской Республики по объемам бюджетных ассигнований, планируемых Учреждению, и их обоснованию;
согласовывает распределение бюджетных ассигнований Учреждению;
участвует в формировании государственного задания Учреждению, в определении нормативов финансовых затрат на его выполнение;
согласовывает предложения по формированию лимитов бюджетных обязательств Учреждению;
согласовывает предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи в части объема бюджетных ассигнований Учреждению;
участвует в организации и осуществлении в отношении Учреждения ведомственного финансового контроля;
согласовывает бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики в отношении Учреждения;
согласовывает структуру, численность, штатное расписание Учреждения в части средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых Учреждению на выполнение государственного задания;
согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителя Учреждения, а также его заместителей;
вносит предложения о поощрении руководителя Учреждения, его заместителей, а также о применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
8. Органы управления Учреждения
8.1. Учреждение возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от должности Учредителем Учреждения.
Руководитель действует на основании срочного трудового договора, заключенного с ним Учредителем Учреждения по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики и Министерством труда Удмуртской Республики. Трудовой договор заключается на срок не более пяти лет. При заключении трудового договора с лицом, ранее не исполнявшим обязанности руководителя государственного учреждения Удмуртской Республики, срок трудового договора не может превышать одного года.
8.2. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами, совершает сделки от его имени, выдает доверенности, составляет штатное расписание Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, осуществляет права и несет обязанности работодателя для работников Учреждения, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, трудовым договором и настоящим Уставом.
8.3. Руководитель Учреждения несет ответственность перед Учредителем и Министерством в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором.
Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
8.4. Руководитель Учреждения назначает своих заместителей, самостоятельно определяет их компетенцию. Заместители руководителя Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в других организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных доверенностями, выдаваемыми руководителем Учреждения.
8.5. В Учреждении могут создаваться иные органы управления Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель Учреждения, Министерство, Министерство финансов Удмуртской Республики и другие органы в пределах предоставленных им полномочий.
9. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
9.2. Реорганизация Учреждения осуществляется по решению Правительства Удмуртской Республики на основании предложения заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного Учреждения, и (или) Министерства в порядке, предусмотренном законодательством. Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике имеет право вносить предложения по данному вопросу заместителю Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного Учреждения.
В случаях, установленных законодательством, реорганизация Учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством, по решению Правительства Удмуртской Республики на основании предложения заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного Учреждения, и (или) Министерства. Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике имеет право вносить предложения по данному вопросу заместителю Председателя Правительства Удмуртской Республики, на которого в установленном порядке возложены функции координации деятельности данного Учреждения.
Учреждение может быть ликвидировано также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.
При ликвидации Учреждения его архивы передаются в государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством. Передача и упорядочение документов Учреждения осуществляются в установленном порядке в соответствии с требованиями архивных органов.
Ликвидационная комиссия назначается исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, ответственным за осуществление ликвидационных процедур.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде, обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами Учреждения в течение всего периода его ликвидации.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы и представляет их для утверждения в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, ответственный за осуществление ликвидационных процедур.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, на основании обращения ликвидационной комиссии включается Министерством в состав имущества казны Удмуртской Республики.
Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.
10. Порядок внесения изменений в настоящий Устав
10.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя Учреждения, согласованному с Министерством.
10.2. Изменения в настоящий Устав вступают в законную силу с момента их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства УР от 26 декабря 2011 г. N 1219-р "Об утверждении устава государственного учреждения Удмуртской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.