Постановление Правительства УР от 30 января 2012 г. N 20
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Безопасность учреждений
культуры и образовательных учреждений в области культуры на 2012-2014 годы"
Постановлением Правительства УР от 23 октября 2012 г. N 472 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 года
В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2011 года N 1104-р "О разработке проекта ведомственной целевой программы "Безопасность учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры на 2012-2014 годы", в целях создания современной системы управления обеспечением безопасности учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, повышения их санитарно-эпидемиологического благополучия Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Безопасность учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры на 2012-2014 годы".
2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы "Безопасность учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры на 2012-2014 годы" Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Ведомственная целевая программа
"Безопасность учреждений культуры и образовательных
учреждений в области культуры на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства УР от 30 января 2012 г. N 20)
1. Паспорт ведомственной целевой программы
"Безопасность учреждений культуры и образовательных
учреждений в области культуры на 2012-2014 годы"
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Безопасность учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2011 года N 1104-р "О разработке проекта ведомственной целевой программы "Безопасность учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры на 2012-2014 годы" |
Заказчик Программы |
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики |
Разработчик Программы |
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики |
Исполнитель Программы |
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики; подведомственные учреждения культуры и образовательные учреждения в области культуры |
Основные цели Программы |
Организация эффективной системы безопасности, совершенствование средств и способов защиты объектов культуры от пожаров, преступных посягательств, других факторов опасности, угрожающих их сохранности, защита жизни и здоровья людей, пребывающих в учреждениях культуры и образовательных учреждениях в области культуры (далее - учреждения культуры) |
Основные задачи Программы |
Совершенствование работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и укрепление пожарной безопасности на объектах учреждений культуры; исключение угроз жизни и здоровью работников и посетителей; обеспечение сохранности фондов, финансов, материальных ценностей, зданий и сооружений; недопущение несанкционированного проникновения посторонних лиц в учреждения культуры; профилактическая работа с работниками по предупреждению правонарушений и преступных посягательств; предупреждение аварий инженерных сетей и устойчивая работа технических средств охраны и безопасности |
Целевые индикаторы Программы |
Процент учреждений культуры, соответствующих требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам; количество человек, прошедших обучение по охране труда и пожарной безопасности в год; количество вновь аттестованных рабочих мест по условиям труда в учреждениях культуры в год |
Сроки и этапы реализации Программы |
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут реализовываться в один этап в течение 3 лет (2012-2014 годы) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Министерству культуры, печати и информации Удмуртской Республики, а также за счет средств учреждений, полученных от приносящей доход деятельности. Общий объем финансирования Программы на 2012-2014 годы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составляет: 15 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2013 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2014 год - 5 000,0 тыс. рублей, объем финансирования Программы за счет средств учреждений, полученных от приносящей доход деятельности, составит: 3 600,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 1 200,0 тыс. рублей; 2013 год - 1 200,0 тыс. рублей; 2014 год - 1 200,0 тыс. рублей. Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы создаст условия для повышения уровня защищенности людей, пребывающих в учреждениях культуры, сохранения имущества от пожаров, укрепления материально-технической базы для безопасного функционирования учреждений культуры. Социально-экономическая эффективность Программы заключается в организации надежной системы |
|
по обеспечению противопожарной защиты зданий и помещений, санитарно-эпидемиологического благополучия государственных учреждений культуры; в уменьшении рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, предотвращении материального ущерба и экономии на этой основе государственных расходов; в повышении ответственности руководителей государственных учреждений культуры за выполнение мероприятий по обеспечению безопасных условий труда и учебы; в снижении величины ущерба от пожаров, производственного травматизма и несчастных случаев на производстве |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в области культуры является обеспечение безопасности, сохранности фондов, зданий и сооружений, материальных ценностей, что создает гарантию успешного выполнения основных функций учреждений культуры.
Решение проблемы обеспечения безопасности людей, пребывающих в учреждениях культуры и образовательных учреждениях в области культуры, сохранения материальных и духовных ценностей народов Российской Федерации, национальной культуры Удмуртской Республики, улучшения материально-технической базы учреждений культуры и досуга относится к наиболее приоритетным задачам развития культуры, что нашло свое отражение в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537. В соответствии с Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N 68-РЗ, создание условий повышения качества и доступности услуг в сфере культуры, обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры являются приоритетными направлениями социально-экономического развития республики.
Государственные учреждения культуры, включая театрально-концертные и зрелищные организации, библиотеки, музеи, методические центры и образовательные учреждения в области культуры (далее - учреждения культуры) - объекты с массовым пребыванием людей, к которым предъявляются повышенные требования безопасности.
Как показывает практика, несмотря на все усилия, угроза возникновения чрезвычайных ситуаций (террористических актов), пожаров, краж, аварий, наносящих ущерб здоровью людей в учреждениях культуры, как местах с массовым пребыванием людей, пока еще высока.
Анализ оснащенности учреждений культуры системами сигнализации, пожаротушения, телекоммуникаций, связи и т.п. показывает, что используемые технические и организационные решения не обеспечивают надежной защиты культурных ценностей от пожаров, хищений, аварий и других факторов риска. Кроме этого, в соответствии с предписаниями органов государственного пожарного надзора на сегодняшний день в 10-ти учреждениях культуры требуется огнезащитная обработка элементов конструкций зданий, декораций и сценического оформления, в 5-ти - замена, модернизация пожарной сигнализации, в 15-ти - установка системы видеонаблюдения и контроля доступа, в 10-ти - замена горючей отделки путей эвакуации на огнестойкую, установка противопожарных дверей, оборудование учреждений средствами автоматической передачи сигнала о пожаре на центральный узел связи Единой дежурной диспетчерской службы "01", приобретение первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты, комплектование пожарных кранов.
Вместе с тем из-за отсутствия финансовых средств не все учреждения культуры имеют возможность устанавливать современные приборы охраны, заменять устаревшие, приобретать эффективные средства пожаротушения и огнезащиты. Не все учреждения культуры оборудованы системами автоматического пожаротушения. В целях сохранности фондов, материальных ценностей в учреждениях культуры необходимо установить системы видеонаблюдения и контроля доступа.
В связи с этим требуется организация эффективной системы безопасности, совершенствование средств и способов защиты объектов культуры от пожаров, преступных посягательств, других факторов опасности, угрожающих их сохранности, в том числе режимных мероприятий, а именно: ведение пропускной системы, обеспечение защиты в чрезвычайных ситуациях, формирование постовой охраны, оборудование учреждений культуры комплексом технических средств безопасности, оснащение их современными, надежными средствами технической оснащенности, сигнализации, связи, охранного телевидения, соответствующими специфическим требованиям защиты в чрезвычайных ситуациях.
Мероприятия по созданию системы безопасности требуют немалых затрат. Но если соотнести затраты на операции по защите учреждений культуры со стоимостью редчайших документов, памятников материальной и духовной культуры, которые могут быть утрачены, то необходимость усиления безопасности учреждений культуры становится очевидной.
Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем по обеспечению безопасности работников и граждан при посещении учреждений культуры, сохранности музейных и библиотечных фондов обусловлена сложностью и многообразием, а также спецификой функциональной деятельности этих учреждений. Это предполагает разработку и осуществление единого плана мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям. Одновременно следует подчеркнуть, что безопасность может быть обеспечена только комплексом всех структурных элементов, используемых для решения поставленных задач, при наличии стабильного финансирования на плановой долгосрочной основе.
Реализация мероприятий Программы позволит: повысить уровень защищенности людей, пребывающих в учреждениях культуры; сохранить имущество от пожаров; укрепить материально-техническую базу для обеспечения безопасного функционирования учреждений культуры.
3. Цели и задачи Программы
Цель программы - организация эффективной системы безопасности, совершенствование средств и способов защиты объектов культуры от пожаров, преступных посягательств, других факторов опасности, угрожающих их сохранности, защита жизни и здоровья людей, пребывающих в учреждениях культуры.
Надежность и эффективность системы обеспечения безопасности зависит от успешного решения следующих задач: совершенствование работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и укрепление пожарной безопасности на объектах учреждений культуры; исключение угроз жизни и здоровью работников и посетителей; обеспечение сохранности фондов, финансов, материальных ценностей, зданий и сооружений; недопущение несанкционированного проникновения посторонних лиц в учреждения культуры; профилактическая работа с работниками по предупреждению правонарушений и преступных посягательств; предупреждение аварий инженерных сетей и устойчивая работа технических средств охраны и безопасности.
4. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателя эффективности |
Единицы измерения |
Базовый показатель по Программе (2011 год) |
Прогноз |
||
Очередной финансовый год (2012 год) |
Плановый период |
|||||
2013 |
2014 |
|||||
|
Целевые индикаторы |
|||||
1. |
Процент учреждений культуры, соответствующих требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, от их общего количества |
% |
65 |
65 |
75 |
85 |
2. |
Количество человек, прошедших обучение по охране труда и пожарной безопасности в год |
чел. |
0 |
150 |
150 |
150 |
3. |
Количество вновь аттестованных рабочих мест по условиям труда в учреждениях культуры в год |
мест |
0 |
40 |
50 |
40 |
|
Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической |
|||||
1. |
Количество пожаров |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству культуры, печати и информации Удмуртской Республики законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счет средств учреждений, полученных от приносящей доход деятельности.
Предполагаемый объем финансирования Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит: 15 000,0 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе по годам:
2012 год - 5 000,0 тыс. рублей;
2013 год - 5 000,0 тыс. рублей;
2014 год - 5 000,0 тыс. рублей.
Предполагаемый объем финансирования Программы за счет средств учреждений, полученных от приносящей доход деятельности, составит: 3 600,0 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе по годам:
2012 год - 1 200,0 тыс. рублей;
2013 год - 1 200,0 тыс. рублей;
2014 год - 1 200,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы из бюджета Удмуртской Республики носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае несоответствия результатов исполнения программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию программы могут быть сокращены либо реализация программы может быть досрочно прекращена в установленном законодательством Удмуртской Республики порядке.
7. Механизм реализации Программы
Программа предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор программных мероприятий и сбалансированное решение основных задач:
системный подход, комплексность, концентрация на приоритетных направлениях;
оценка потребностей в финансовых средствах; для реализации Программы предусматривается использование средств бюджета Удмуртской Республики;
оценка результатов и социально-экономической эффективности программы, которая осуществляется на основе расчета целевых показателей.
Заказчик Программы:
обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с организациями;
в установленные сроки информирует Министерство экономики Удмуртской Республики о ходе реализации Программы;
несет ответственность за целевое и рациональное использование выделяемых бюджетных средств.
Заказчик Программы направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики заявку на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы на очередной финансовый год в установленном порядке.
Подведомственные учреждения культуры участвуют в реализации Программы в соответствии с планом мероприятий Программы, в том числе путем размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий утверждается законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета Удмуртской Республики по соответствующей программе, целевой статье и виду расходов бюджета.
Финансовые средства на реализацию программных мероприятий выделяются государственным учреждениям, подведомственным Министерству культуры, печати и информации Удмуртской Республики в установленном порядке.
В ходе реализации Программы заказчик обеспечивает координацию и контроль деятельности исполнителей Программы.
8. Организация управления Программой
Управление Программой осуществляет заказчик Программы в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года N 33-РЗ "О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ".
Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию в соответствии с Планом мероприятий Программы.
Выбор исполнителей мероприятий Программы производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Заказчик Программы ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы.
Заказчик Программы ежегодно в срок до 1 февраля текущего года направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год.
Заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и в сети Интернет данные о Программе и ее реализации.
9. Контроль за реализацией Программы
Заказчиком Программы является Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики, выполняющее функции по координации и контролю за реализацией Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.
10. Методика оценки эффективности реализации Программы
При оценке эффективности Программы будут оцениваться:
условия для снижения риска возникновения пожаров в учреждениях культуры;
относительное сокращение потерь, наносимых огнем, гибели и травматизма людей, средств, расходуемых на ликвидацию последствий пожаров и чрезвычайных ситуаций в учреждениях культуры.
Реализация мероприятий Программы и ее финансирование в полном объеме позволят:
уменьшить риск пожаров, чрезвычайных и аварийных ситуаций в государственных учреждениях культуры;
укрепить материально-техническую базу государственных учреждений культуры;
повысить уровень аттестации рабочих мест по условиям труда;
повысить уровень обучения и проверки знаний по охране труда и пожарной безопасности.
11. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности реализации Программы
Реализация Программы создаст условия для повышения уровня защищенности людей, пребывающих в учреждениях культуры, сохранения имущества от пожаров, укрепления материально-технической базы для безопасного функционирования учреждений культуры.
Реализация Программы и ее финансирование в полном объеме позволят:
организовать надежную систему по обеспечению противопожарной защиты зданий и помещений, санитарно-эпидемиологического благополучия государственных учреждений культуры;
уменьшить риск пожаров в государственных учреждениях культуры;
повысить количество учреждений культуры, соответствующих требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам до 85 % от их общего количества;
повысить ответственность руководителей учреждений культуры за выполнение мероприятий по обеспечению безопасных условий труда и учебы;
повысить уровень вновь аттестованных рабочих мест по условиям труда на 120 мест;
повысить уровень обучения и проверки знаний требований охраны труда и пожарной безопасности на 450 человек.
12. Оценка рисков реализации Программы
Разработанная программа базируется на определенных предположениях относительно капитальных и текущих затрат: стоимости ремонтных работ и цен на приобретение средств обеспечения безопасности.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой изменение стоимости ремонтных работ, цен на оборудование и материалы в период реализации Программы.
Административный риск представляет собой изменение законодательства в области пожарной безопасности, введение дополнительных требований к зданиям и сооружениям, что может привести к невыполнению целей и задач Программы.
Способом ограничения рисков является своевременная корректировка целей и сроков реализации Программы, а также Плана мероприятий Программы.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Безопасность учреждений культуры
и образовательных учреждений в области
культуры на 2012-2014 годы"
План
мероприятий ведомственной целевой программы "Безопасность учреждений
культуры и образовательных учреждений в области
культуры на 2012-2014 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Направления расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы) |
Источники финансирования |
Объем финансирования в текущих ценах, тыс. рублей |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической эффективности мероприятий, общий вклад мероприятий в достижение целевых индикаторов ВЦП) |
|||
Всего |
в том числе |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Устройство (модернизация) автоматической пожарной сигнализации (АПС) системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ), системы для передачи сигналов на узлы связи Единой дежурной диспетчерской службы "01" |
прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
1380 |
780 |
300 |
300 |
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики, учреждения культуры |
Организация надежной системы по обеспечению противопожарной защиты зданий и помещений, санитарно-эпидемиологического благополучия учреждений культуры. Снижение уровня травматизма и размера материальных потерь от огня и других возможных угроз и факторов опасности. Защита людей, культурных и материальных ценностей, сведение до минимума возможности проявления чрезвычайных ситуаций в связи со злонамеренными действиями, создание безопасных условий для осуществления творческой деятельности и функционирования учреждений культуры |
2. |
Оборудование помещений охранной сигнализацией (ОС) |
прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
400 |
- |
200 |
200 |
||
3. |
Оборудование фондовых хранилищ системой автоматического пожаротушения |
прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
4950 |
1700 |
1700 |
1550 |
||
4. |
Оборудование помещений системой дымоудаления |
прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
350 |
- |
150 |
200 |
||
5. |
Монтаж, модернизация системы видеонаблюдения и контроля доступа |
прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
1150 |
350 |
400 |
400 |
||
6. |
Замена отделки стен и покрытий полов на негорючие материалы |
прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
1900 |
300 |
800 |
800 |
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики, учреждения культуры |
|
7. |
Замена (установка) противопожарных дверей и люков |
прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
800 |
200 |
300 |
300 |
||
8. |
Укрепление оконных проемов, оборудование их распашными металлическими решетками |
прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
600 |
- |
300 |
300 |
||
9. |
Огнезащитное покрытие элементов конструкций зданий, сцены и декораций |
прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
750 |
620 |
- |
130 |
||
10. |
Ремонт и замена электропроводки и электрооборудования |
прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
1500 |
500 |
500 |
500 |
||
11. |
Монтаж (ремонт) противопожарного водопровода |
прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
830 |
430 |
200 |
200 |
||
12. |
Приобретение первичных средств пожаротушения, комплектование пожарных кранов, зарядка огнетушителей |
прочие текущие расходы |
внебюджетные источники |
450 |
150 |
150 |
150 |
||
13. |
Техническое обслуживание средств сигнализации |
прочие текущие расходы |
внебюджетные источники |
2700 |
900 |
900 |
900 |
||
14. |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда |
прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
390 |
120 |
150 |
120 |
||
15. |
Организация обучения и проверки знаний по охране труда и пожарной безопасности руководителей и специалистов учреждений культуры |
прочие текущие расходы |
внебюджетные источники |
450 |
150 |
150 |
150 |
||
|
Итого: |
|
|
18600 |
6200 |
6200 |
6200 |
|
|
|
Бюджет Удмуртской Республики |
|
|
15000 |
5000 |
5000 |
5000 |
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
3600 |
1200 |
1200 |
1200 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - организация эффективной системы безопасности, совершенствование средств и способов защиты объектов культуры от пожаров, преступных посягательств, других факторов опасности, угрожающих их сохранности, защита жизни и здоровья людей, пребывающих в учреждениях культуры.
Мероприятия Программы будут реализовываться в один этап в течение 3 лет (2012-2014 годы).
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета УР составляет: 15 000,0 тыс. руб.
Реализация Программы создаст условия для повышения уровня защищенности людей, пребывающих в учреждениях культуры, сохранения имущества от пожаров, укрепления материально-технической базы для безопасного функционирования учреждений культуры.
Постановление Правительства УР от 30 января 2012 г. N 20 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Безопасность учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры на 2012-2014 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 15 марта 2012 г. N 39, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 2 февраля 2012 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Постановлением Правительства УР от 23 октября 2012 г. N 472 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 года