Постановлением Администрации г. Сарапула УР от 12 сентября 2012 г. N 2620 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации г. Сарапула УР от 5 декабря 2011 г. N 3597
"Об утверждении Административного регламента Администрации города
Сарапула по предоставлению муниципальной услуги "Выдача
несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на
вступление в брак до достижения брачного возраста"
12 сентября 2012 г.
Постановлением Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 27 июня 2013 г. N 1752 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях проведения административной реформы в муниципальном образовании "Город Сарапул", во исполнение Плана-графика разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией города Сарапула на 2011 год и Плана-графика приведения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией города Сарапула в соответствие с положениями Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденных распоряжением Администрации города Сарапула от 29.06.2011 года N 158, Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул", утвержденным Постановлением Администрации города Сарапула от 8 декабря 2010 года N 3790, Администрация города Сарапула постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Администрации города Сарапула по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим возраста 18 лет".
2. Указанный в пункте 1 настоящего Постановления Административный регламент опубликовать в газете "Красное Прикамье" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул".
3. Контроль за исполнением настоящего Регламента возложить на начальника правового управления Администрации города Сарапула.
Глава Администрации города Сарапула |
А. Сизов |
Постановлением Администрации г. Сарапула УР от 12 сентября 2012 г. N 2620 в наименование настоящего Регламента внесены изменения
Административный регламент
Администрации города Сарапула по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на
вступление в брак до достижения брачного возраста"
(утв. постановлением Администрации г. Сарапула от 5 декабря 2011 г. N 3597)
12 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент Администрации города Сарапула по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступления в брак лицам не достигшим возраста 18 лет".
Административный регламент Администрации города Сарапула по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам не достигшим возраста 18 лет " (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак (далее - разрешение)., лицам не достигшим возраста 18 лет (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Сарапула Удмуртской Республики и осуществляется через структурное подразделение Администрации города Сарапула: правовое управление Администрации города Сарапула.
Информационное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом-экспертом правового управления Администрации города Сарапула (далее - специалист).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- статьей 13 Семейного кодекса Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Регламентом Администрации города Сарапула, утвержденным Распоряжением Администрации города Сарапула от 01.11.2011 г. N 251;
- Инструкцией по ведению делопроизводства в Администрации города Сарапула, утвержденной Главой Администрации города Сарапула в 2008 г.;
- настоящим административным регламентом.
1.4. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- Постановление Администрации города Сарапула "О разрешении зарегистрировать брак";
- письменный отказ с обоснованием причин отказа предоставления муниципальной услуги.
1.5. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются лица, достигшие возраста 16 лет (далее - заявители), при наличии уважительных причин (беременность, наличие ребенка), желающие вступить в брак.
Для получения муниципальной услуги необходимо предоставление документа, удостоверяющего личность заявителя и (или) доверенности на представление интересов заявителя, оформленной в установленном законом порядке.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы Администрации города Сарапула и структурного подразделения.
Сведения о местонахождении и графике работы правового управления Администрации города Сарапула при предоставлении муниципальной услуги, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (Приложение 1).
2.1.2. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту правового управления Администрации города Сарапула (далее - специалист);
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования - устная.
2.1.3. Публичное информирование
Публичное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. На официальном сайте содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны, график работы, должность специалиста, осуществляющего прием и консультирование заинтересованных лиц;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
- образец заявления о выдаче разрешения на вступление в брак лицам не достигшим возраста 18 лет;
- административный регламент по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1.4. Обязанности должностного лица при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать, должность, фамилию, имя и отчество.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко. В конце информирования специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист осуществляет не более 15 минут.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Специалист принимает от заявителя документы для получения муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.5 настоящего административного регламента.
Время ожидания заявителя при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителя у специалиста при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Решение о выдаче разрешения на вступление в брак лицам не достигшим возраста 18 лет осуществляется при условии предоставления ими полного пакета документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается, если:
1) заявителем не представлены, или представлены не в полном объеме документы, указанные в п. 2.5, необходимые для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
2) не представлен документ, удостоверяющий личность и/или доверенность на представление интересов заявителя.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется, если:
1) выявлена недостоверность информации в представленных заявителем документах, указанных в п. 2.5.
2) заявитель не достиг возраста 16 лет;
3) отсутствуют уважительные причины для вступления в брак до достижения возраста 18 лет.
2.4. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги
Вход в здание Администрации города Сарапула оформлен вывесками с указанием основных реквизитов на русском и удмуртском языках. Прием заявителя для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами, указанному в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Рабочее место специалиста оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителю отводится специальное место, оборудованное стульями, столом для возможности оформления документов.
Специалист имеет настольную табличку с указанием должности, фамилии, имени, отчества.
2.5. Перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги
Заявители представляют лично в правовое управление Администрации города Сарапула заявление о разрешении на вступление в брак (далее - заявление) (Приложение N 3).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) паспорт (для обозрения);
2) копия доверенности (в случае, если интересы заявителя представляются по доверенности);
3) согласие родителей - законных представителей на вступление в брак заявителя (Приложение N 2)
4) копия свидетельства о рождении заявителя;
5) копия документов, подтверждающих наличие уважительных причин (карта беременной женщины; свидетельство о рождении ребенка);
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим возраста 18 лет осуществляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Первичный прием документов от заявителя
Специалист производит прием заявления с приложением документов лично от заявителя, предусмотренных п. 2.5 настоящего административного регламента.
В ходе приема документов от заявителя специалист осуществляет проверку представленных документов:
- проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам, а также наличие всех необходимых документов, указанных в п. 2.5. Административного регламента;
- сличает подлинники документов с их копиями.
При подготовке заявления и документов, предоставляемых заявителем, не допускается применение факсимильных подписей.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальная продолжительность - 10 минут в присутствии заявителя.
Если имеются основания для отказа в приеме документов и предоставления муниципальной услуги, но заявитель настаивает на их приеме, заявление регистрируется и в течении 30 дней со дня подачи документов заявителю направляется письменный отказ с обоснованием причин отказа.
3.1.2. Подготовка проекта Постановления Администрации города Сарапула "О разрешении зарегистрировать брак".
- набор текста Постановления в соответствии с представленным пакетом документов к заявлению - в день поступления заявления с документами;
- согласование с соответствующими должностными лицами и принятие проекта Постановления - в порядке, установленном Регламентом Администрации города Сарапула;
- максимальная продолжительность процедуры - 10 рабочих дней.
3.1.3. Выдача Постановления Администрации города Сарапула "О разрешении зарегистрировать брак" заявителю.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом правового управления Постановления Администрации города Сарапула.
Заявитель в течении 2-х рабочих дней извещается в письменном виде, либо по телефону о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановление Администрации города Сарапула "О разрешении зарегистрировать брак" передается заявителю лично, о чем делается отметка в журнале выдачи Постановлений, где заявитель ставит личную подпись и дату выдачи.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистом, осуществляется начальником правового управления Администрации города Сарапула.
Контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего административного регламента и действующему законодательству.
4.2. Специалист несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
-соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту представленных заявителем документов;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет Глава Администрации города Сарапула и заместитель Главы Администрации города Сарапула по социальной сфере. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действие (бездействие) должностных лиц правового управления, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги.
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за ее надлежащее предоставление.
Персональная ответственность сотрудников за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных должностными лицами проверок, в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Администрации г. Сарапула УР от 12 сентября 2012 г. N 2620 глава V настоящего Регламента изложена в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации города Сарапула (далее - Администрация) и ее должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Административным регламентом;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалобы на решения, принятые Администрацией рассматриваются непосредственно Главой Администрации города Сарапула.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта МО "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, должностного лица Администрации решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" положения, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.10. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Заявление подается в Сарапульский городской суд в порядке, определенном ГПК РФ.
Приложение N 1
к административному регламенту
Администрации города Сарапула
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак
лицам не достигшим возраста 18 лет"
Сведения
о местонахождении и графике работы Администрации
города Сарапула и правового управления:
Почтовый адрес: 427 960, г. Сарапул, Красная площадь, 8.
Адрес сайта муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.adm-sarapul.ru.
График приема заявителей специалистами правового управления - понедельник-пятница с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час.
Справочный телефон: 8 (34147) 4-18-75 Электронный адрес: just@saradmin.udmnet.ru
Приложение N 2
к административному регламенту
Администрации города Сарапула
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак
лицам не достигшим возраста 18 лет"
В правовое управление
Администрации г. Сарапула
от ______________________________
________________________________
__________________ года рождения,
проживающая: ул. ________________
________________________________
паспорт: серия _________, N _______
_______________, выдан __________
________________________________
___________________________ года.
Согласие
Не возражаю на вступление в брак моей дочери (сына), ____________________________________,
достигшей 1... лет, так как она (он) находится в фактическом браке и ожидает рождение
ребенка./имеет ребенка _______ года рождения.
Число, месяц, год. Подпись/расшифровка подписи/
Приложение N 3
к административному регламенту
Администрации города Сарапула
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак
лицам не достигшим возраста 18 лет"
В правовое управление
Администрации г. Сарапула
от ____________________________
_______________________________
_________________ года рождения,
проживающей(его): ул. - _________
_______________________________
паспорт: серия __________, N _____
____________, выдан ____________
_______________________________
__________________________ года.
Телефон: _______________________
Заявление.
Прошу снизить мне брачный возраст до лет, разрешить регистрацию брака с
________________________________________________________________________
__________________________ года рождения. Я нахожусь в фактическом браке
и ожидаю рождение ребенка/имею ребенка __________года рождения.
Число, месяц, год. Подпись/расшифровка подписи/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак, лицам не достигшим возраста 18 лет.
Предоставляет муниципальную услугу Администрация г. Сарапула.
Получателями муниципальной услуги являются лица, достигшие возраста 16 лет, при наличии уважительных причин (беременность, наличие ребенка), желающие вступить в брак.
Заявителям необходимо представить лично в правовое управление Администрации г. Сарапула заявление о разрешении на вступление в брак с приложением паспорта (для обозрения), копии доверенности (в случае, если интересы заявителя представляются по доверенности), согласия родителей - законных представителей на вступление в брак заявителя, копии свидетельства о рождении заявителя, копии документов, подтверждающих наличие уважительных причин (карта беременной женщины; свидетельство о рождении ребенка).
В результате предоставления услуги заявителю выдается постановление Администрации г. Сарапула "О разрешении зарегистрировать брак", или письменный отказ с обоснованием причин отказа.
Максимальный срок предоставления услуги составляет 5 рабочих дней.
Постановление Администрации г. Сарапула УР от 5 декабря 2011 г. N 3597 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Сарапула по предоставлению муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста"
Текст постановления опубликован в газете "Красное Прикамье" от 13 декабря 2011 г. N 307
Постановлением Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 27 июня 2013 г. N 1752 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Сарапула УР от 12 сентября 2012 г. N 2620