Постановление Правительства УР от 20 февраля 2012 г. N 64
"О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по
единому номеру "112" на территории Удмуртской Республики"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Удмуртской Республики.
2. Министерству информатизации и связи Удмуртской Республики:
участвовать в подготовке технического задания для системного проекта телекоммуникационной подсистемы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Удмуртской Республики;
участвовать в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Удмуртской Республики (далее - система-112);
участвовать в приемке выполненных работ по созданию и развитию системы-112.
3. Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, государственному учреждению Удмуртской Республики "Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики", государственному учреждению Удмуртской Республики "Служба гражданской защиты Удмуртской Республики", государственному учреждению Удмуртской Республики "Поисково-спасательная служба Удмуртской Республики" в пределах своей компетенции:
организовать взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб с центрами обработки вызовов системы-112;
организовать и осуществлять материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
организовать взаимодействие автоматизированных систем, используемых персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
организовать деятельность персонала, обеспечивающего выполнение функций подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, в пределах численности работников, его подготовку и переподготовку.
4. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (далее - ГУ МЧС России по УР), Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике, республиканскому открытому акционерному обществу "Удмуртгаз" в пределах своей компетенции:
организовать взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб с центрами обработки вызовов системы-112;
участвовать в разработке программно-технических требований и решений по созданию системы-112;
организовать взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским составом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
организовывать подготовку и переподготовку персонала подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
участвовать в приемке выполненных работ по созданию системы-112.
5. Рекомендовать ГУ МЧС России по УР:
координировать работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы-112 на территории Удмуртской Республики;
разработать методическую документацию по созданию и использованию системы-112 на территории Удмуртской Республики;
организовать совместно с Министерством информатизации и связи Удмуртской Республики, другими исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру "112", разработку нормативных правовых актов, а также программно-технических требований и решений, направленных на обеспечение создания, функционирования и развитие системы-112;
согласовывать технические задания и проектно-техническую документацию на создание и эксплуатацию системы-112 на территории Удмуртской Республики, за исключением разделов, определяющих реализацию оперативно-розыскных мероприятий;
организовать подготовку персонала системы-112 на базе образовательных учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
осуществлять контроль функционирования системы-112;
подготовить предложения в Правительство Удмуртской Республики по кадровому обеспечению объединенных муниципальных и муниципальных центров обработки вызовов системы-112 в составе соответствующих единых дежурных диспетчерских служб муниципальных образований в Удмуртской Республике и республиканского центра обработки вызовов системы-112 в составе государственного учреждения Удмуртской Республики "Служба гражданской защиты Удмуртской Республики" до 1 марта 2012 года.
6. Рекомендовать Управлению Роскомнадзора по Удмуртской Республике в ходе подготовки инфраструктуры сети связи общего пользования для обеспечения работы единого номера вызова экстренных оперативных служб "112" на территории Удмуртской Республики принимать в установленном порядке участие в работе приемочных комиссий при вводе в эксплуатацию операторами связи сооружений связи и сетей электросвязи.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике в пределах своей компетенции:
разработать методическую документацию по созданию и использованию системы-112 в подведомственных дежурно-диспетчерских службах экстренных оперативных служб на основании методических документов, разработанных ГУ МЧС России по УР;
организовать проведение работ по созданию системы-112;
организовать взаимодействие операторского персонала центров обработки вызовов системы-112 с подведомственными дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований;
организовать и осуществлять материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
организовать взаимодействие автоматизированных систем, используемых персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения такого взаимодействия;
участвовать в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и эксплуатации системы-112;
организовать подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;
участвовать в планировании развития системы-112 и осуществлять ее развитие;
в дополнение к русскому и удмуртскому языкам, являющихся государственными языками Удмуртской Республики, с учетом местных условий, определить перечень языков других национальностей, на которых существует потребность в обеспечении приема вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112;
предусматривать при формировании проектов соответствующих бюджетов средства на мероприятия по созданию, использованию, эксплуатации и развитию системы-112, в том числе путем реализации целевых программ.
Исполняющий обязанности Председателя |
В.В. Богатырев |
Положение
о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб
по единому номеру "112" на территории Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 20 февраля 2012 г. N 64)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Удмуртской Республики (далее - система-112).
2. Создание системы-112 на территории Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112", на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1240-р, постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб", от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
3. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Удмуртской Республике.
4. Основными целями создания системы-112 являются:
организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).
5. Основными задачами системы-112 являются:
прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
получение от операторов связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112" и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
анализ поступающей информации о происшествиях;
направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
автоматическое восстановление соединения, с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).
II. Структура системы-112
6. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой.
Основой для формирования структуры системы-112 служит административно-территориальное устройство Удмуртской Республики на территориальные единицы: районы и города республиканского значения.
Первичный прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется центрами обработки вызовов (далее ЦОВ-112), которые подразделяются на:
а) муниципальные ЦОВ-112, развертываемые в городе республиканского значения Ижевске и в административных центрах следующих районов: Алнашский, Балезинский, Вавожский, Граховский, Дебесский, Завьяловский, Игринский, Камбарский, Каракулинский, Кезский, Кизнерский, Киясовский, Красногорский, Малопургинский, Селтинский, Сюмсинский, Увинский, Шарканский, Юкаменский, Якшур-Бодьинский, Ярский;
б) объединенные муниципальные ЦОВ-112, обслуживающие одновременно город республиканского значения и район, развертываемые:
с центром обработки вызовов в городе Воткинске - для обслуживания города Воткинска и Воткинского района,
с центром обработки вызовов в городе Глазове - для обслуживания города Глазова и Глазовского района,
с центром обработки вызовов в городе Можге - для обслуживания города Можги и Можгинского района,
с центром обработки вызовов в городе Сарапуле - для обслуживания города Сарапула и Сарапульского района;
в) республиканский ЦОВ-112, располагаемый в городе Ижевске и обеспечивающий прием и обработку вызовов (сообщений) при выходе из строя объединенных муниципальных и муниципальных ЦОВ-112, а также при превышении их расчетной средней нагрузки по количеству вызовов.
Республиканский ЦОВ-112 входит в состав государственного учреждения "Служба гражданской защиты Удмуртской Республики".
Муниципальные и объединенные муниципальные ЦОВ-112 входят в состав соответствующих единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Удмуртской Республике.
7. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;
в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.
8. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Удмуртской Республике, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:
службы пожарной охраны;
службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
службы полиции;
службы скорой медицинской помощи;
аварийной службы газовой сети;
службы "Антитеррор";
других организаций, в случае их определения Правительством Удмуртской Республики.
9. Для повышения эффективности и надежности функционирования комплексов средств автоматизации системы-112 соседних муниципальных образований обеспечивается взаимодействие соответствующих ЦОВ-112.
10. Этапы создания системы-112 на территории Удмуртской Республики:
создание "пилотной" зоны системы-112 в городе Глазове;
проектирование создания системы-112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы, на территории Удмуртской Республики;
развертывание системы-112 на территории Удмуртской Республики;
опытная эксплуатация развернутой на территории Удмуртской Республики системы-112;
государственные испытания развернутой на территории Удмуртской Республики системы-112.
III. Функционирование системы-112
11. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
12. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом ЦОВ-112, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.
13. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
14. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
15. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
IV. Финансирование системы-112
16. Финансирование расходов, связанных с созданием и развертыванием системы-112, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, и местных бюджетов в соответствии с законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.
17. Финансирование расходов, связанных с созданием, деятельностью и развитием дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Удмуртской Республике, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере, а так же за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, и местных бюджетов в соответствии с законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.
18. Финансирование расходов, связанных с эксплуатацией и развитием системы-112, осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, и средств местных бюджетов в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением, и законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Удмуртии создается система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112). Определены ее цели, структура и порядок функционирования.
Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в УР. Вызвать пожарных, полицию, скорую медицинскую помощь, аварийную газовую службу, спасателей и сотрудников службы "Антитеррор" можно будет по единому номеру "112".
Система-112 позволит определять местонахождение звонившего, анализировать поступившую информацию, автоматически восстанавливать прерванное соединение, регистрировать все входящие и исходящие вызовы. Поступивший звонок передается в соответствующую дежурно-диспетчерскую службу для экстренного реагирования. При этом обратившемуся может быть оказана дистанционная психологическая поддержка.
По номеру "112" будут оказывать и информационно-справочную помощь по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности. Система-112 будет функционировать круглосуточно.
Обрабатываться вызовы будут операторским персоналом, который будет вводить в базу основные характеристики происшествия, осуществлять анализ и передачу характеристик происшествия, а при необходимости передачу вызовов в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.
Постановление Правительства УР от 20 февраля 2012 г. N 64 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 21 мая 2012 г. N 40, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 23 февраля 2012 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 марта 2022 г. N 118 настоящий документ признан утратившим силу с 21 марта 2022 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.