В целях модернизации системы управления муниципальными финансами, направленной на обеспечение сбалансированности и укрепление устойчивости бюджета муниципального образования "Город Воткинск", в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года N 33-РЗ "О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 мая 2011 года N 138 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики (2011-2013 годы)", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Воткинск", Администрация города Воткинска постановляет:
1. Утвердить Муниципальную целевую программу "Повышение эффективности расходов бюджета муниципального образования "Город Воткинск" (2011-2013 годы)" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по экономике Ю.Ф. Столярова.
Глава Администрации города Воткинска |
С.В. Логинов |
Муниципальная целевая программа
"Повышение эффективности расходов бюджета муниципального
образования "Город Воткинск" на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Воткинска
от 5 октября 2011 г. N 2028)
Введение
Программа повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2011-2013 годы (далее - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р и постановления Правительства Удмуртской Республики от 10 мая 2011 года N 138 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики (2011-2013 годы)" с учетом положений Программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Воткинск" на 2010-2014 годы.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Повышение эффективности расходов бюджета муниципального образования "Город Воткинск" на 2011-2013 годы |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации 30 июня 2010 года N 1101-р; постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 мая 2011 года N 138 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики (2011-2013 годы)" |
Разработчик Программы |
Администрация города Воткинска |
Цель Программы |
Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Воткинска |
Задачи Программы |
- Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Город Воткинск"; - внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления; - развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг; - повышение эффективности распределения бюджетных средств; - развитие системы муниципального финансового контроля; - развитие информационной системы управления муниципальными финансами; - совершенствование системы муниципальных закупок |
Исполнители программных мероприятий |
Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Воткинск"; муниципальные учреждения - получатели средств бюджета города |
Срок реализации Программы |
2011-2013 годы |
Источники и объемы финансирования Программы |
Бюджет муниципального образования "Город Воткинск": 2012 год - 40 тыс. руб., 2013 год - 45 тыс. рублей. Бюджет Удмуртской Республики - по итогам отбора муниципальных образований для получения субсидий на реализацию муниципальных программ. Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета города |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Социально-экономическая эффективность Программы состоит в создании финансовой основы для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города. Социальная эффективность будет выражаться в повышении качества и доступности предоставления гражданам и юридическим лицам муниципальных услуг. Бюджетная эффективность будет достигнута за счет увеличения доходов и (или) сокращения расходов на реализацию неэффективных и нерезультативных мероприятий, за счет оптимизации деятельности органов местного самоуправления, устранения дублирующих функций, а также использования информационно-коммуникационных технологий |
2. Обоснование необходимости разработки и реализации Программы
Управление муниципальными расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем над его исполнением.
Таким образом, совершенствование практики бюджетирования следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности и результативности муниципальных расходов.
Традиционная бюджетная система не позволяет четко проследить взаимосвязь между выделяемыми бюджетными ресурсами и ожидаемыми результатами их использования, так как зачастую носит сметный характер, основанный не на объемах оказываемых муниципальных услуг, а на необходимости содержания существующих мощностей подведомственной бюджетной сети.
Бюджетирование, ориентированное на результаты, дает возможность соизмерять затраты и результаты, выбирать наиболее эффективные пути расходования бюджетных средств, своевременно оценивать степень достижения запланированных результатов и их качество.
В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг, определенных стандартом.
Задача повышения эффективности бюджетных расходов состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату.
Динамичное развитие экономики города позволило обеспечить рост поступлений налоговых доходов и неналоговых доходов в бюджет города с 2006 по 2009 год на 50 %.
Вместе с тем начавшийся экономический кризис негативно отразился на доходной базе городского бюджета. Исполнение бюджета в 2009-2010 годах происходило в сложных экономических условиях. Последствиями экономического кризиса стало закрытие отдельных предприятий частного бизнеса, сокращение рабочих мест на крупных промышленных предприятиях.
Основное невыполнение складывалось по налогу на доходы физических лиц. На это повлияли как снижение темпов роста оплаты труда в связи со сложной финансовой ситуацией, так и систематические неплатежи данного налога.
Структура поступлений за последние три года существенно не изменилась. Основной удельный вес в собственных доходах имеет налог на доходы физических лиц, он увеличился с 55,7 % в 2008 году до 60,6 % в 2010 году. Доля собственных доходов бюджета снизилась с 51 % в 2008 году до 44 % в 2010 году.
Вместе с тем в 2009 году в городе собрано 3,5 млрд. рублей налогов - на 19 % больше, чем в 2008 году. В 2010 году - на уровне 2009 года. В городской бюджет из этой суммы поступило всего 11 %. Для сравнения: в 2008 году в городе оставалось 13 %, а в 2006 году - 16 %. Таким образом, доля налогов, остающихся в городе, с каждым годом снижается.
В настоящее время складывается просто парадоксальная ситуация: предприятия в городе работают с прибылью, а налог с прибыли получают вышестоящие бюджеты. Выходит, что местное самоуправление экономически не заинтересовано в прибыльной работе городских предприятий.
Структура расходов бюджета в отчетный период приобретала все большую социальную направленность. Основная сумма расходов - это расходы на социальную сферу - 75 % - 77 %.
Бюджет города является бюджетом текущего содержания. Однако если в 2006-2008 годах удавалось из городского бюджета выделять средства на развитие: капитальный и текущий ремонт учреждений, газификация, водоснабжение, приобретение техники, то с 2009 года бюджет стал не просто бюджетом текущего содержания, а бюджетом выживания.
Основные параметры бюджета муниципального образования
"Город Воткинск"
(тыс. руб.)
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
2011, первонач. план |
2012, прогноз |
2013, прогноз |
Налоговые и неналоговые доходы |
521581 |
507629 |
511808 |
525193 |
532125 |
566181 |
Налог на доходы физических лиц |
290361 |
296735 |
310320 |
325881 |
330313 |
352177 |
Налоги на совокупный доход |
35367 |
30880 |
33720 |
37847 |
40276 |
47564 |
Налог на имущество физических лиц |
13966 |
19932 |
13674 |
1929 |
1000 |
1000 |
Земельный налог |
39696 |
42728 |
35177 |
30456 |
30456 |
30456 |
Государственная пошлина |
8090 |
7377 |
23287 |
35000 |
36000 |
40904 |
Доходы от использования муниципального имущества |
62624 |
57044 |
48915 |
50000 |
50000 |
50000 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
2633 |
2852 |
2969 |
2700 |
2700 |
2700 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
54569 |
39061 |
33600 |
28600 |
28600 |
28600 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
6713 |
6304 |
6293 |
10000 |
10000 |
10000 |
Безвозмездные поступления |
497407 |
429969 |
642755 |
377314 |
408401 |
407005 |
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
76000 |
34300 |
123747 |
46185 |
37419 |
25619 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
268535 |
290723 |
337653 |
327570 |
367423 |
377827 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
132265 |
80746 |
162946 |
3559 |
3559 |
3559 |
Иные межбюджетные трансферты |
20607 |
24200 |
18409 |
- |
- |
- |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
426624 |
449100 |
486273 |
120610 |
127386 |
134103 |
Всего доходов |
1445612 |
1386699 |
1640837 |
1023117 |
1067912 |
1107290 |
Расходы |
|
|
|
|
|
|
Общегосударственные расходы |
58842 |
69805 |
80052 |
82754 |
83633 |
84522 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
5013 |
6614 |
6816 |
5834 |
5854 |
5899 |
Национальная экономика |
7092 |
13930 |
42633 |
1450 |
1467 |
1505 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
90207 |
118075 |
134777 |
49411 |
47966 |
49232 |
Охрана окружающей среды |
1334 |
342 |
1005 |
600 |
607 |
623 |
Образование |
487196 |
456936 |
531897 |
502136 |
510838 |
525764 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
35646 |
35284 |
36959 |
41741 |
42230 |
43345 |
Здравоохранение и спорт |
139063 |
149152 |
154318 |
137432 |
139041 |
142712 |
Социальная политика |
95453 |
96447 |
130897 |
117111 |
118380 |
121505 |
Межбюджетные трансферты |
62358 |
55947 |
48084 |
- |
- |
- |
Расходы за счет доходов от предпринимательской деятельности |
396475 |
457566 |
476300 |
120610 |
127386 |
134103 |
Всего расходов |
1378681 |
1460099 |
1646740 |
1059880 |
1075530 |
1107290 |
Дефицит (-), профицит (+) |
|
|
|
-36763 |
7618 |
0 |
В городе реализуются мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов. Расходы осуществляются в соответствии с заключенными договорами (муниципальными контрактами) с учетом требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании представленных подтверждающих документов о выполнении работ, услуг и поставок товаров. Закупки товаров, работ, услуг за счет бюджетных средств осуществляются на основе договоров, заключенных на конкурсной основе. Экономия бюджетных средств составила в 2009 году 33,2 млн. рублей, в 2010 году - 89 млн. рублей.
В целях увеличения доходной базы бюджета совместно с налоговой инспекцией проводится целенаправленная работа по инвентаризации и учету законченных строительством объектов, что позволит увеличить поступления в бюджет от земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Город Воткинск с 2002 года работает в режиме казначейского исполнения бюджета, наиболее эффективном с точки зрения проведения бюджетных платежей и предупреждения нецелевого использования бюджетных средств. В Управлении финансов Администрации города Воткинска всеми бюджетными учреждениями, финансируемыми из городского бюджета, открыты лицевые счета.
Размер планируемого дефицита бюджета города в 2008-2010 годах не превышал установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации предела в 10 % объема доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений.
Объем муниципального долга муниципального образования "Город Воткинск" в 2008 - 2010 годах не превышал объема собственных доходов бюджета города, что позволило обеспечить соответствие между бюджетными ресурсами и расходными полномочиями.
С целью внедрения новой организации бюджетного процесса, а именно модели бюджетирования, ориентированного на результат, в городе обеспечена реализация городских целевых и ведомственных программ. За период с 2008 по 2010 годы количество городских целевых программ увеличилось с 7 до 11, а их финансирование увеличилось в 6 раз и в 2010 году составило 16,8 млн. рублей.
Всем бюджетным учреждениям начиная с 2010 года выдается муниципальное задание. С 2011 года бюджет города разрабатывается и утверждается на трехлетний период.
Вместе с тем в условиях снижения доходности местного бюджета возрастает необходимость повышения эффективности бюджетных расходов.
3. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Воткинска.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Город Воткинск";
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- повышение эффективности распределения бюджетных средств;
- развитие системы муниципального финансового контроля;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами;
- совершенствование системы муниципальных закупок.
4. Направления реализации Программы
4.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Город Воткинск".
Базовым условием для повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города.
Важной предпосылкой для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета является качественное бюджетное планирование.
Отклонение фактического объема доходов бюджета города от первоначального плана за 2008 - 2010 годы составляло соответственно 74 %, 24 % и 47 %. В основном такая ситуация связана с поступлениями из УТФОМС в рамках реализации национальных проектов и на заработную плату медицинским работникам, а также с дополнительными поступлениями в течение года из республиканского бюджета.
Действенным инструментом для обеспечения и устойчивости бюджета в среднесрочной перспективе должен стать и трехлетний бюджет. Начиная с 2011 года бюджет города Воткинска составляется и утверждается на три года.
В рамках Программы по данному направлению планируется реализация следующих мероприятий:
- соблюдение уровня дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом;
- повышение финансовой гибкости бюджета;
- сокращение и реструктуризация кредиторской задолженности;
- снижение муниципального долга;
- оптимизация числа и объема предоставляемых налоговых льгот;
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- повышение эффективности администрирования доходов городского бюджета и ответственности по выполнению плановых назначений со стороны администраторов поступлений в бюджет города.
4.2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления.
Одним из инструментов программно-целевого управления являются муниципальные и ведомственные целевые программы.
В городе Воткинске утвержден порядок разработки и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ, осуществляется оценка эффективности реализации целевых программ.
Вместе с тем в настоящее время программно-целевой принцип организации деятельности органов местного самоуправления используется недостаточно полно: доля средств городского бюджета, распределяемая в рамках целевых программ, остается низкой.
Так, доля расходов бюджета города, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов бюджета города составляла в 2009 году 0,6 %, в 2010 году - 1,5 %, план на 2011 год - 0,7 %.
Кроме того, проблемой является недофинансирование целевых программ по сравнению с уровнем финансирования, утвержденным в программах. Это приводит к неполному выполнению предусмотренных в программах мероприятий и снижает эффективность их реализации.
В рамках настоящей Программы по данному направлению будут проведены следующие мероприятия по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления:
- разработка муниципальных целевых программ и повышение доли расходов, осуществляемые программно-целевым методом;
- постепенный переход к программной структуре бюджета;
- проведение оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ.
4.3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора).
В целях развития новых форм оказания муниципальных услуг в городе Воткинске сформирован перечень муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города, муниципальными учреждениями и предприятиями в рамках реализации закрепленных за ними полномочий. Вся информация о муниципальных услугах размещается в информационной системе Удмуртской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Ведется работа по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Разработан Порядок формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания. Всем бюджетным учреждениям выдается муниципальное задание.
С целью реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" утвержден перечень муниципальных учреждений города Воткинска по типам, утвержден Порядок создания, реорганизации, изменения типа учреждений, утверждения уставов и изменений, вносимых в уставы.
Создана нормативная база для перевода бюджетных учреждений в форму автономных учреждений. Кроме того, в рамках проведения работ по формированию информационного общества утвержден перечень первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде. Утвержден План работ по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.
В рамках настоящей Программы по данному направлению планируется проведение следующих мероприятий:
- выявление неэффективных муниципальных учреждений с целью последующего изменения их типа;
- совершенствование правового положения муниципальных учреждений;
- внедрение инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг;
- прогноз сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий для целей их использования в процессе бюджетного планирования;
- создание системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг;
- утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг и формирование муниципальных заданий на предоставление услуг юридическим и физическим лицам;
- участие негосударственных организаций в предоставлении муниципальных услуг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- повышение открытости деятельности муниципальных учреждений;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг.
4.4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств.
Проект бюджета города Воткинска на очередной финансовый год и плановый период составляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе.
Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Для определения объемов бюджетных ассигнований по расходам главными распорядителями средств бюджета города представляются бюджетные заявки с приложением расчетов. Расчет объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих расходных обязательств производится по видам бюджетных ассигнований.
Постановлением Администрации города Воткинска утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Воткинск". Данные реестра расходных обязательств используются при разработке проекта бюджета, а также при определении объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального образования "Город Воткинск".
Вместе с тем в правовых актах по вопросу планирования бюджетных ассигнований не поставлена задача по обоснованию бюджетных расходов с точки зрения их результативности и эффективности, следовательно, не представляется возможным оценить степень достижения результатов использования бюджетных средств.
Кроме того, внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований.
Также переход к программному принципу муниципального управления предполагает ликвидацию раздельного планирования текущих, капитальных, программных и непрограммных расходов.
В рамках данного направления Программой планируется:
- разработка и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры подготовки проекта решения о бюджете;
- повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
- переход к составлению и утверждению местных бюджетов на трехлетний период;
- реструктуризация расходных обязательств местных бюджетов;
- отказ от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;
- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- внедрение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
- совершенствование ведения реестра расходных обязательств.
4.5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения.
Задачи по оптимизации функций муниципального управления решаются в рамках Муниципальной целевой программы "Административная реформа в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2011-2012 годы.
Совершенствование системы управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий определено в качестве одной из основных целей Муниципальной целевой программы "Развитие информационного общества в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2011-2015 годы.
В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики ежегодно проводится оценка качества управления муниципальными финансами.
В рамках настоящей Программы в целях оптимизации функций муниципального управления планируется:
- устранение избыточных и дублирующих функций органов местного управления;
- оптимизация численности муниципальных служащих;
- переход к осуществлению юридически значимых действий в электронной форме;
- проведение мониторинга качества финансового управления главных распорядителей средств городского бюджета.
4.6. Реализация мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств.
В соответствии с Указом N 607 ежегодно проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления. В 2010 году по итогам оценки город Воткинск поднялся с 4 на 2 место.
В 2010 году в целях снижения неэффективных расходов в сфере ЖКХ не производились расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, а также расходы на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.
В области здравоохранения с целью приведения объемов стационарной помощи в соответствие с нормативным заданием Территориальной программы государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи проведено значительное сокращение коечного фонда.
В образовании с целью снижения неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами проведен анализ штатного расписания образовательных учреждений, на основании которого в ряде образовательных учреждений произведено уменьшение административно-управленческого и вспомогательного персонала, не осуществляющего учебный процесс. Проведен анализ наполняемости классов по общеобразовательным учреждениям, по итогам проведенного анализа были закрыты и объединены классы с малой наполняемостью.
В органах местного самоуправления введен жесткий режим экономии расходования канцтоваров, снижен норматив по расходу ГСМ, уменьшены расходы на приобретение оргтехники, введен лимит на междугородние переговоры.
В рамках данного направления планируется:
- сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления;
- сокращение расходов на обслуживание муниципального долга;
- оптимизация предоставления субсидий производителям товаров, работ, услуг.
4.7. Совершенствование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля, в том числе:
- повышение ответственности главных администраторов бюджетных средств по осуществлению ими внутреннего контроля;
- проведение мониторинга и оценка эффективности контроля главных администраторов бюджетных средств за использованием бюджетных ассигнований.
4.8. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности.
В целях снижения энергопотребления и экономии бюджетных средств, достижения рационального использования топливно-энергетических ресурсов в городе утверждена и действует Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Город Воткинск" на 2010-2014 годы".
В результате реализации вышеназванной Программы планируется получить экономический эффект в виде снижения затрат на оплату коммунальных услуг бюджетными организациями.
Программой также планируется:
- обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для муниципальных нужд;
- принятие мер по сокращению потребления энергоресурсов;
- заключение муниципальных контрактов на оказание энергосервисных услуг;
- проведение энергетических обследований;
- осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований.
4.9. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Вопросы, связанные с управлением муниципальными финансами, должны являться одной из составляющих единой автоматизированной системы управления деятельностью органов местного самоуправления.
Для достижения данной цели в городе принята и реализуется Муниципальная целевая программа "Развитие информационного общества в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2011-2015 годы", которая будет способствовать повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
В числе мероприятий указанной Программы:
- обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления с помощью интернет-сайтов;
- предоставление гражданам и организациям информации об условиях предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности муниципального управления, повышение качества муниципальных услуг;
- обеспечение функционирования муниципальных информационных систем и защиты информации.
Эти мероприятия имеют непосредственное отношение к цели и задачам Программы повышения эффективности бюджетных расходов.
В рамках настоящей Программы планируется проведение следующих мероприятий:
- повышение объема и регулярности обновления общедоступной информации о муниципальных финансах на официальном сайте муниципального образования;
- обеспечение публичности информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций муниципального сектора;
- обеспечение условий для осуществления общественного контроля за принятием решений в сфере муниципальных финансов.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источники и объемы финансирования Программы приведены в таблице.
тыс. руб.
N п/п |
Источники и направления финансирования |
2012 год |
2013 год |
Итого |
1 |
Бюджет муниципального образования "Город Воткинск" |
40 |
45 |
85 |
1.1 |
Модернизация системы автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета |
10 |
10 |
20 |
1.2 |
Профессиональное обучение и повышение квалификации муниципальных служащих и работников финансово-экономических служб учреждений |
15 |
18 |
33 |
1.3 |
Обеспечение публичности и открытости проводимых преобразований в сфере повышения качества муниципального управления |
5 |
5 |
10 |
1.4 |
Материальное стимулирование участников реализации Программы |
10 |
12 |
22 |
2 |
Субсидии из республиканского бюджета на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов |
По результатам конкурсного отбора |
По результатам конкурсного отбора |
По результатам конкурсного отбора |
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета муниципального образования "Город Воткинск".
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета будет осуществляться в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.
В целях соблюдения условий софинансирования объем финансирования Программы будет уточняться в зависимости от принятых на республиканском уровне решений по результатам отбора муниципальных образований на получение субсидий из республиканского бюджета на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов и распределения указанных средств.
Расходы на материальное стимулирование участников реализации Программы будут осуществляться после подведения итогов выполнения мероприятий Программы и получения субсидий из республиканского бюджета.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Социально-экономическая эффективность Программы состоит в создании финансовой основы для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города.
Социальная эффективность будет выражаться в повышении качества и доступности предоставления гражданам и юридическим лицам муниципальных услуг.
Бюджетная эффективность будет достигнута за счет увеличения доходов и (или) сокращения расходов на реализацию неэффективных и нерезультативных мероприятий, за счет оптимизации деятельности органов местного самоуправления, устранения дублирующих функций, а также использования информационно-коммуникационных технологий.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться в соответствии с Положением "О порядке проведения мониторинга эффективности реализации муниципальных целевых программ", утвержденным постановлением Администрации города Воткинска от 01.08.2008 N 1351.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы представлены в приложении N 1 (не приводится) к настоящей Программе.
8. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление финансов Администрации города Воткинска.
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Воткинска УР от 5 октября 2011 г. N 2028 "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Повышение эффективности расходов бюджета муниципального образования "Город Воткинск" (2011-2013 годы)"
Текст постановления опубликован в сборнике "Муниципальные ведомости города Воткинска", декабрь 2011 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 28 декабря 2012 г. N 3174.1 (в редакции постановления Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 27 декабря 2013 г. N 3034)
Постановление Администрации города Воткинска Удмуртской Республики от 26 сентября 2012 г. N 2333
Постановление Администрации г. Воткинска УР от 10 февраля 2012 г. N 210