В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике", а также на основании протокола заседания Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике от 27 сентября 2011 года N 34 приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Прекращение права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, при отказе владельца лицензии от права пользования недрами".
Министр |
М.Г. Кургузкин |
Административный регламент
Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской
Республики по предоставлению государственной услуги "Прекращение права
пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные
ископаемые, при отказе владельца лицензии от права пользования недрами"
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и охраны
окружающей среды УР от 30 сентября 2011 г. N 144)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административным регламентом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Прекращение права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, при отказе владельца лицензии от права пользования недрами" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) в целях установления порядка оказания государственной услуги, повышения информированности получателей государственной услуги определяются сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги.
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц,
имеющих право в соответствии с законодательством Российской
Федерации и (или) Удмуртской Республики, либо в силу наделения
их заявителями в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики, правом выступать
от их имени при взаимодействии с соответствующими органами
государственной власти, органами местного самоуправления и
иными организациями при предоставлении государственной услуги
2. Получателями государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами, а также их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Минприроды УР): 426011, Удмуртская Республика, г. Ижевск, пер. Северный, 61, 3 и 4 этажи.
Телефон/факс: (83412) 43-91-01 - приемная.
Телефон сектора недропользования Минприроды УР (далее - сектор недропользования): (83412) 72-15-72.
Адрес официального сайта Минприроды УР, на котором размещается информация о предоставлении государственной услуги: www.minpriroda.ru
Адрес электронной почты Минприроды УР: mpr@udmnet.ru
График работы Минприроды УР:
Пн.-Чт. с 8.30 до 17.30
по пятницам и в предпраздничные дни с 8.30 до 16.30
Сб. - Вс. выходные дни
Обед с 12.00 до 12.48
4. Сведения о месте нахождения и графике работы Минприроды УР, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещаются на официальных сайтах Минприроды УР (www.minpriroda.ru), "Официальное представительство Удмуртской Республики в сети Интернет" (www.udmurt.ru).
5. Информация о порядке и ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами Минприроды УР:
при личном обращении в Минприроды УР;
при обращении по телефону;
в письменном виде по почте;
путем электронного информирования по электронной почте;
посредством размещения на официальном сайте Минприроды УР;
посредством размещения в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.mfcl8.ru);
посредством публикации в средствах массовой информации;
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги.
6. На информационном стенде и официальном сайте Минприроды УР размещается следующая информация:
полное наименование и полный почтовый адрес Минприроды УР;
номер телефона сектора недропользования, ответственного за предоставление государственной услуги;
график работы Минприроды УР;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для представления государственной услуги;
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов;
текст настоящего Административного регламента;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги.
7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении в Минприроды УР заявитель обращается непосредственно к должностным лицам сектора недропользования.
8. Должностное лицо сектора недропользования при личном приеме принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. Для подготовки необходимых документов заявителю выдается раздаточный материал. Время ожидания заявителя при личном приеме не может превышать 30 минут.
Личный прием каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо сектора недропользования может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
9. Информирование по телефону, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента, осуществляется должностными лицами сектора недропользования в соответствии с графиком работы Минприроды УР.
При ответе на телефонный звонок должностное лицо, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце разговора должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Время разговора не должно превышать 10 минут.
10. Должностное лицо, осуществляющее информирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственное должностное лицо обязано предоставлять информацию по следующим вопросам:
о графике работы Минприроды УР;
о месте размещения на официальном сайте информации о предоставлении государственной услуги;
о требованиях к документам, предъявляемым для предоставления государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о текущей административной процедуре предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
12. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на заместителя министра Минприроды УР, координирующего работу сектора недропользования (далее - заместитель министра), или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает удобное для заявителя время для личного обращения непосредственно в Минприроды УР.
14. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона должностного лица. Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме за подписью министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - министр), в его отсутствие - заместителя министра.
Ответ в письменном виде направляется почтой или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Государственная услуга "Прекращение права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, при отказе владельца лицензии от права пользования недрами".
Наименование государственного органа,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
16. Государственная услуга предоставляется Минприроды УР и осуществляется через структурное подразделение Минприроды УР - сектор недропользования.
Рассмотрение и проверка представленных заявителем документов, а также принятие решения о прекращении права пользования участком недр осуществляются экспертной рабочей группой Минприроды УР (далее - экспертная рабочая группа), в состав которой входят должностные лица Минприроды УР.
17. Предоставление государственной услуги осуществляется Минприроды УР во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (далее - УФНС по УР) (Соглашение от 02.06.2011 N 133 о порядке обмена информацией между Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике и Минприроды УР в электронном виде с использованием средств криптографической защиты информации) и Автономным учреждением "Управление охраны окружающей среды и природопользования Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики" (далее - АУ "Управление Минприроды УР").
Результат предоставления государственной услуги
18. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача заявителю копии распоряжения Минприроды УР о прекращении права пользования недрами;
выдача заявителю уведомления о принятии решения Минприроды УР об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
19. Общий срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 84 дня с момента регистрации документов заявителя, поступивших в Минприроды УР.
20. Максимальные сроки отдельных административных процедур при предоставлении государственной услуги составляют:
1) прием, регистрация заявления о прекращении права пользования участком недр (далее - заявление) и передача его на исполнение - 3 дня с момента поступления заявления в Минприроды УР;
2) рассмотрение заявления экспертной рабочей группой - не более 65 дней с момента регистрации заявления специалистом отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР;
3) оформление и регистрация решения о прекращении права пользования недрами и снятие лицензии на право пользования недрами (далее - лицензия) с государственного учета - 16 дней с момента подписания протокола экспертной рабочей группы.
21. Конкретные сроки прохождения административных процедур указаны в разделе III настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами";
Указом Президента Удмуртской Республики от 23.09.2010 N 163 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики",
а также настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
законодательными или иными нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги, способах их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
23. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Минприроды УР заявление, оформленное по образцу, приведенному в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление должно содержать:
полное официальное наименование заявителя (фамилию, имя, отчество - для индивидуальных предпринимателей и иностранных граждан (для иностранных граждан такие сведения дополнительно указываются с помощью букв латинского алфавита на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
вид и данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуальных предпринимателей и иностранных граждан;
место нахождения заявителя (юридический адрес - для юридического лица; адрес места жительства - для индивидуальных предпринимателей и иностранных граждан), контактный телефон;
основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации заявителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет заявителя;
банковские реквизиты заявителя;
уведомление об отказе от права пользования недрами с указанием на причины отказа;
обязательство по безусловному выполнению мероприятий по ликвидации и/или консервации горных выработок, объектов инфраструктуры и рекультивации земель согласно условиям, зафиксированным в лицензии;
срок прекращения права пользования недрами.
К заявлению прилагаются:
информация о проведенных рекультивационных и ликвидационных мероприятиях, а также о выполнении условий лицензионного соглашения об условиях пользования недрами;
оригинал лицензии (экземпляр недропользователя).
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для обоснования отказа от права пользования недрами.
Копии документов заверяются подписью и печатью заявителя. Документы объемом более двух страниц прошиваются и заверяются подписью и печатью заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
24. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие заявления и документов требованиям, предусмотренным в пункте 23 настоящего Административного регламента;
отказ заявителя от устранения выявленных замечаний по представленным документам в срок, установленный в соответствии с пунктом 57 настоящего Административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики
26. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
27. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления, указанного в пункте 23 настоящего Административного регламента, и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
28. Срок регистрации заявления, указанного в пункте 23 настоящего Административного регламента, специалистом отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР составляет 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
29. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
30. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
31. Здание оборудуется лифтами. Вход в здание, а также вход на третий этаж Минприроды УР оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием наименования организации и режима работы. Вход на третий и четвертый этажи осуществляется посредством домофонной связи.
32. На территории, прилегающей к месторасположению Минприроды УР, имеется специальная автостоянка для автотранспортных средств должностных лиц Минприроды УР и организуются бесплатные парковочные места.
33. Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе инвалидов, и оптимальным условиям работы должностных лиц Минприроды УР. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений, а также тульями и столами для оформления документов.
34. Информационные стенды оборудованы на четвертом этаже. Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр, требования к размеру шрифта могут быть снижены.
35. Кабинет должностных лиц сектора недропользования, осуществляющих предоставление государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, названия должностей, фамилий, имен и отчеств должностных лиц.
Для организации предоставления государственной услуги должностные лица сектора недропользования обеспечиваются рабочим местом, которое оборудуется компьютером (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и предоставлять государственную услугу в полном объеме. Им обеспечивается доступ в Интернет и выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
36. В Минприроды УР имеются места для приема и информирования посетителей (заявителей), информационный (раздаточный) материал, необходимая нормативная база для предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Минприроды УР;
обеспечение информирования заявителей о порядке оказания государственной услуги;
своевременность приема заявителей должностными лицами сектора недропользования;
своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
своевременность принятия решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги.
38. Минприроды УР обязано по требованию заявителей предоставить книгу отзывов и предложений. Учет мнений заявителей о качестве государственной услуги может осуществляться также путем опроса населения в части своевременности, доступности, точности, полноты предоставления государственной услуги.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
39. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Минприроды УР в форме электронного документа (комплекта электронных документов), подписанного электронной цифровой подписью руководителя заявителя (для юридических лиц).
Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати, и подписаны электронной цифровой подписью.
40. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, также предоставляются в электронном форме (по электронной почте по адресу mpr@udmnet.ru).
41. Регистрация и обработка поступающих в Минприроды УР электронных документов осуществляется специалистом отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР на специально оборудованном автоматизированном рабочем месте. При отсутствии технической возможности полученный электронный документ распечатывается и регистрируется в ручном режиме в журнале входящей корреспонденции.
42. В случае получения обращения за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в электронной форме, срок рассмотрения электронного обращения не может превышать 30 дней со дня его регистрации.
43. Ответ на электронное обращение (запрос) должен содержать запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации.
44. Ответ на электронное обращение (запрос) направляется в электронной форме по электронной почте и также, при указании заявителем почтового адреса, в письменном виде по почте.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
45. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления и передача его на исполнение; рассмотрение заявления экспертной рабочей группой;
оформление и регистрация решения о прекращении права пользования недрами и снятие лицензии с государственного учета.
46. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием, регистрация заявления и передача его на исполнение
47. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления, является поступление в Минприроды УР заявления с прилагаемыми к нему документами в соответствии с пунктом 23 настоящего Административного регламента.
48. Специалист отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР регистрирует заявление, проставляет дату приема, учетный номер, передает зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами в порядке делопроизводства для дальнейшего визирования министру.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
49. Министр направляет заявление с прилагаемыми к нему документами на рассмотрение и принятие решения заместителю министра, а заместитель министра - непосредственному исполнителю - начальнику сектора недропользования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 дня.
50. Начальник сектора недропользования регистрирует заявление в Журнале приема и регистрации заявок (заявлений) на оформление лицензионных документов по недропользованию с указанием даты поступления заявления в Минприроды УР (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
Рассмотрение заявления экспертной рабочей группой
51. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления экспертной рабочей группой, является регистрация заявления в Журнале приема и регистрации заявок (заявлений) на оформление лицензионных документов по недропользованию.
52. Должностное лицо сектора недропользования, являющееся секретарем экспертной рабочей группы, для рассмотрения заявления на заседании экспертной рабочей группы осуществляет следующие административные действия:
направляет запрос в УФНС по УР о наличии либо отсутствии задолженности по оплате налога на добычу полезного ископаемого у заявителя;
согласовывает дату и время проведения заседания экспертной рабочей группы с заместителем министра, являющимся председателем экспертной рабочей группы;
составляет повестку дня;
готовит поступившее заявление к рассмотрению на заседании экспертной рабочей группы.
Максимальный срок выполнения действий составляет 7 дней.
53. Заседание экспертной рабочей группы проводится в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
54. По итогам заседания экспертная рабочая группа принимает одно из следующих решений:
о возможности прекращения права пользования недрами;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о необходимости продления срока рассмотрения заявления.
55. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги или о продлении срока рассмотрения заявления Минприроды УР уведомляет заявителя о принятом решении в письменной форме.
56. Уведомление о принятом решении подписывается министром и с приложением заявления и документов к нему, а также выписки из протокола заседания экспертной рабочей группы выдается начальником сектора недропользования заявителю под роспись или высылается по почте.
Если заявление было получено в форме электронного документа, уведомление заявителю отправляется в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 дней с даты принятия решения экспертной рабочей группой.
57. Срок рассмотрения заявления продлевается по решению экспертной рабочей группы, но не более чем на 30 дней, в следующих случаях:
если заявителем представлен неполный комплект документов, предусмотренный пунктом 23 настоящего Административного регламента;
если копии документов, приложенных к заявлению, не заверены в установленном порядке;
в случае наличия задолженности по оплате налога на добычу полезного ископаемого.
58. В случае, если заявитель не устранит замечания в установленный срок, экспертная рабочая группа принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги с уведомлением заявителя о принятом решении в письменной форме в порядке, предусмотренном пунктом 56 настоящего Административного регламента.
59. Решение экспертной рабочей группы оформляется протоколом заседания экспертной рабочей группы в одном экземпляре, который подписывается председателем и секретарем экспертной рабочей группы. Протокол заседания оформляется секретарем экспертной рабочей группы в трехдневный срок со дня заседания экспертной рабочей группы.
Оформление и регистрация решения о прекращении права
пользования недрами и снятие лицензии с государственного учета
60. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по оформлению и регистрации решения о прекращении права пользования недрами и снятию лицензии с государственного учета, является подписанный протокол заседания экспертной рабочей группы.
61. Должностное лицо сектора недропользования в течение семи дней после подписания протокола заседания экспертной рабочей группы готовит проект распоряжения Минприроды УР о прекращении права пользования участком недр (далее - распоряжение) и после визирования начальником сектора недропользования, юридической службой Минприроды УР, заместителем министра представляет их на подпись министру.
В проекте распоряжения указываются:
основания для принятия решения о прекращении права пользования недрами и снятия лицензии с государственного учета;
сведения о заявителе;
указание на необходимость проведения недропользователем мероприятий по ликвидации или консервации предприятия по добыче полезных ископаемых;
дата прекращения права пользования недрами.
62. Министр подписывает распоряжение в течение трех дней.
63. Специалист отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР в порядке делопроизводства регистрирует подписанное министром распоряжение в день его подписания и проставляет учетный номер.
64. Начальник сектора недропользования в течение трех дней со дня подписания распоряжения, выдает заявителю под роспись или высылает по почте копию распоряжения Минприроды УР о прекращении права пользования недрами.
65. При прекращении права пользования недрами лицензия подлежит снятию с государственного учета. В течение трех дней с даты подписания распоряжения начальник сектора недропользования на лицевой стороне лицензии в правом верхнем углу проставляет и заполняет штамп о прекращении действия лицензии на право пользования недрами (приложение 4 к настоящему Административному регламенту) и передает ее на хранение в АУ "Управление Минприроды УР", которое осуществляет ведение территориального фонда геологической информации.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
должностными лицами положений Административного регламента и иных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
66. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется заместителем министра.
67. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
68. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица сектора недропользования немедленно информируют заместителя министра, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
69. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
70. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо Минприроды УР дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
71. Проверки могут быть плановыми (на основании полугодовых или годовых планов работы Минприроды УР) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Продолжительность плановых и внеплановых проверок не должна превышать один месяц.
Плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении государственной услуги либо по результатам плановой проверки.
72. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Минприроды УР.
73. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Минприроды УР формируется комиссия в количестве трех человек, в состав которой включаются заместитель министра, начальник отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР, начальник отдела нормативно-правового обеспечения Минприроды УР.
Заместитель министра отвечает за проведение плановых и внеплановых проверок и является председателем комиссии.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Минприроды УР.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.
74. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным должностным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Ответственность государственных гражданских служащих Минприроды УР
и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
75. Должностные лица Минприроды УР, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций
76. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины государственных гражданских служащих Минприроды УР.
77. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
78. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
внутриведомственный контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
79. Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
проверку хода и качества предоставления государственной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины должностных лиц Минприроды УР, ответственных за исполнение административных процедур.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Минприроды УР, а также
должностных лиц, государственных гражданских служащих
80. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Минприроды УР могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
81. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу, претензию) в Минприроды УР. Контактные телефоны и адрес Минприроды УР указаны в пункте 3 настоящего Административного регламента.
82. Письменное обращение (жалоба, претензия) заявителя, поступившее в Минприроды УР, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
83. Письменное обращение (жалоба, претензия) заявителя должно содержать следующую информацию:
ФИО, место жительства - для гражданина; наименование, организационно-правовая форма, юридический и почтовый адреса - для юридического лица;
наименование органа, должность, ФИО должностного лица (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
суть обжалуемого решения, действий (бездействия);
личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе аргументы.
84. Письменное обращение (жалоба, претензия) заявителя не рассматривается в случаях, если:
в нем не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
его текст не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия, имя, отчество и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
оно повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такого обращения заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
85. После рассмотрения обращения (жалобы, претензии) заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения.
86. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя (применение административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги) и направление письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение подписывается министром.
Приложение 1
к Административному регламенту
Образец заявления
о прекращении права пользования участком недр
В Министерство природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики
М.Г. Кургузкину
Заявление
о прекращении права пользования участком недр
г. Ижевск "____"___________20___г.
____________________________________________________________________________.
(наименование, организационно-правовая форма - для юридических лиц; Ф.И.О. -
для индивидуальных предпринимателей и иностранных граждан (для иностранных
граждан такие сведения указываются с помощью букв латинского алфавита)
Место нахождения (юридический адрес для юридических лиц; место жительства -
для индивидуальных предпринимателей и иностранных граждан),
тел./факс _________________;
Банковские реквизиты _______________________________.
Данные документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных
предпринимателей и иностранных граждан) ____________________________________.
ОГРН, ИНН, КПП заявителя ___________________________________________________.
Прошу прекратить право пользования участком недр (месторождения) ____________
____________________________________________________________________________,
(наименование участка недр (месторождения), вид полезного ископаемого,
место нахождения)
Предоставленное _____________________________________________________________
(наименование организации)
на основании лицензии на право пользования недрами _________________________,
(дата регистрации лицензии, серия, номер, вид лицензии)
в связи с __________________________________________________________________.
(основание прекращения права пользования участком недр)
______________________ берет на себя обязательство по безусловному выполнению
(наименование заявителя)
мероприятий по консервации и/или ликвидации горных выработок, объектов
инфраструктуры и рекультивации земель согласно условиям, зафиксированным в
лицензии.
Срок прекращения права пользования недрами _________________________________.
Приложение:
Руководитель подпись Ф.И.О.
(для юридических лиц) М.П.
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
"Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги"
Приложение 3
к Административному регламенту
Образец Журнала
приема и регистрации заявок (заявлений) на оформление
лицензионных документов по недропользованию
N п/п |
Дата приема заявки |
Целевое назначение заявки, заявления |
Заявитель: наименование; адрес, телефон; ИНН; ФИО руководителя
|
Вид пользования недрами, полезное ископаемое |
Наименование участка недр, место нахождения, основная характеристика (запасы, ресурсы, площадь)
|
Рассмотрение заявки экспертной рабочей группой |
Оформление лицензионных документов |
Примечание |
|||
Дата рассмотрения, N протокола |
Решение |
Распоряжение, дата, N |
Лицензионное соглашение, дополнение к лицензии |
Лицензия |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Административному регламенту
Образец штампа
о прекращении действия лицензии на право пользования недрами
"Образец штампа о прекращении действия лицензии на право пользования недрами"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает порядок оказания государственной услуги "Прекращение права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, при отказе владельца лицензии от права пользования недрами", повышения информированности получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий по предоставлению государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности.
Предоставляется услуга Минприроды УР и осуществляется через структурное подразделение Минприроды УР - сектор недропользования.
Для получения услуги заявителю необходимо представить в Минприроды УР заявление с прилагаемыми к нему документами.
Общий срок предоставления не должен превышать 84 дня с момента регистрации документов заявителя.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Минприроды УР в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью руководителя заявителя. Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати, и подписаны электронной цифровой подписью.
Результатами предоставления государственной услуги являются: выдача заявителю копии распоряжения Минприроды УР о прекращении права пользования недрами; выдача заявителю уведомления о принятии решения Минприроды УР об отказе в предоставлении государственной услуги.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 30 сентября 2011 г. N 144 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Прекращение права пользования участками недр местного значения при отказе владельца лицензии от права пользования недрами" (с изменениями и дополнениями)
Текст приказа опубликован в газете "Удмуртская правда" от 26 октября 2011 г. N 129
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 24 декабря 2018 г. N 1782
Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 20 марта 2017 г. N 47
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 18 мая 2016 г. N 104
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 18 ноября 2015 г N 239
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 23 мая 2014 г. N 062
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 5 февраля 2014 г. N 014
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 27 февраля 2012 г. N 18