Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Сарапула
от 14 февраля 2012 г. N 388
Административный регламент
Администрации города Сарапула по предоставлению муниципальной
услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или
об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование структурного подразделения, исполняющего муниципальную услугу: Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- Устав муниципального образования "Город Сарапул", принят решением Сарапульской городской Думы N 12-605 от 16 июня 2005;
- Положение о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории г. Сарапула, утвержденное Решением Сарапульской городской Думы от 29.09.2005 г. N 29-664;
- Закон РФ от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон РФ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 10.08.2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Постановление Главы Администрации города Сарапула N 2992 от 18.11.2008 г. "О создании комиссии по приемке в эксплуатацию после завершения выполненных работ по перепланировке и (или) переустройству жилых помещений";
- Регламент Администрации города Сарапула, утвержденный Распоряжением Администрации от 01.11.2011 г. N 251.
1.4. Заявители:
- физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), обладающие правом собственности на переводимое помещение;
- юридические лица (органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации всех форм собственности), обладающие правом собственности на переводимое помещение;
- либо их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
Гражданам пенсионного возраста и инвалидам необходимости в личной явке на прием не требуется. За них может прийти и оформить заявление о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение любой гражданин при наличии доверенности и полного пакета документов гражданина, имеющего право на получение такой муниципальной услуги, либо заявление может быть направлено посредством почтовой или электронной связи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование структурного подразделения, исполняющего муниципальную услугу: Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула (далее - Управление архитектуры).
2.2. Результатом исполнения муниципальной услуги является выдача заявителю:
- В случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется проведение переустройства и (или) перепланировки помещения, и (или) иных работ: Постановление Администрации города Сарапула и уведомление о переводе помещения;
- В случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение переустройства и (или) перепланировки помещения, и (или) иных работ: Постановление Администрации города Сарапула, уведомление о переводе помещения и акт приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, направляется в Сарапульский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР;
- Постановление Администрации города Сарапула и уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
С 2014 года будет обеспечена возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.
2.3. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги:
1) Место нахождения Управления архитектуры: город Сарапул, улица Красная площадь, дом 8, 1 этаж, кабинет 103.
2) Приемные часы Управления архитектуры при исполнении муниципальной услуги:
- для физических лиц: приемные дни - вторник, четверг с 09-00 до 17-00;
- для юридических лиц: понедельник, вторник, среда, четверг с 8-30 до 17-30, пятница с 8-30 до 16-30.
Обеденный перерыв с 12-00 до 12-48.
Справочный телефон Управления архитектуры (34147) 4-18-74.
3) Адрес официального сайта муниципального образования "Город Сарапул" в сети Internet, содержащего информацию по исполнению муниципальной услуги - www.adm-sarapul.ru.
4) Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации.
Информирование заявителей проводится в форме индивидуального устного консультирования, которое осуществляется специалистом Управления архитектуры (далее - специалист управления) при обращении заявителей за информацией лично. Специалист управления, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Специалист управления, осуществляющий прием и консультирование, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя специалист осуществляет в течение 30 минут.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги: документы о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение должны быть подготовлены не позднее чем через сорок пять дней со дня регистрации заявления в управлении архитектуры.
Время исполнения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
- прием заявителя и рассмотрение представленных заявителем документов - 30 минут;
- ожидание в очереди при подаче и получении документов заявителями зависит от числа заявителей в очереди, не более 1 часа.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги указаны в п. 1.3. настоящего регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.6.2. С 1 января 2013 года заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 2.6.1., а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6.2. Для рассмотрения заявления о переводе помещения должностное лицо, ответственное за исполнение данной услуги, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.6.3. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения (Приложение 1).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление определенных п. 2.6. настоящего Административного регламента документов;
- заявления, не поддающиеся прочтению;
- заявления, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания;
- обращение ненадлежащего лица.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Отказ в исполнении муниципальной услуги допускается в случае:
- непредставления определенных п. 2.6. настоящего Административного регламента документов;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
- если доступ к помещению, переводимому из жилого в нежилое, невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;
- если переводимое из жилого помещения в нежилое является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
- если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- если переводимое из жилого помещения в нежилое помещение расположено непосредственно над жилым помещением;
- если переводимое из нежилого в жилое помещение не отвечает требованиям, установленным действующим законодательством или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям.
2.8.2. С 1 января 2013 года отказ в исполнении муниципальной услуги допускается также в случае поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода помещения в соответствии п. 2.6.2. настоящего Административного регламента.
В этом случае должностным лицом, ответственным за исполнение услуги, направляется уведомление заявителю о получении такого ответа и предлагается заявителю представить соответствующие документы и (или) информацию, необходимые для перевода помещения.
Если в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления от заявителя не получены такие документы и (или) информация, должностное лицо, ответственное за исполнение услуги, готовит отказ в переводе помещения по указанному основанию.
2.9. При предоставлении муниципальной услуги с заявителя плата не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги зависит от числа заявителей в очереди, но не более 1 часа.
2.11. В случае предоставления заявителем всех необходимых и верно оформленных документов регистрация заявления осуществляется сотрудником Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула, ответственным за ведение делопроизводства, в течение трех дней.
2.12. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Для ожидания приема для заявителя в коридоре установлены скамьи. В кабинете Управления архитектуры и в коридоре, в местах ожидания приема, установлены информационные стенды. На стендах размещается следующая обязательная информация:
- график приема специалистов Управления архитектуры и градостроительства;
- фамилии, имена, отчества начальника Управления архитектуры и градостроительства и начальника отдела градостроительства Управления архитектуры и градостроительства;
- номера кабинетов, где осуществляются прием и информирование Заявителей, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование Заявителей;
- адреса официальных сайтов;
- номера телефонов, почтовые адреса, адреса электронной почты Управления архитектуры;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены Заявителями в качестве удостоверяющих личность;
- перечень представляемых Заявителями документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделены другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Кабинет Управления архитектуры оборудован столом и стулом для заявителя, находящимся рядом с рабочим столом специалиста управления, для заполнения необходимых документов заявителем. Рабочее место специалиста управления, исполняющего муниципальную услугу, оборудовано компьютером с установленными справочно-правовыми системами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получить справочную информацию по правовым вопросам и исполнить муниципальную услугу в полном объеме. Управление архитектуры обеспечивается доступом в сеть Internet, бумагой, расходными материалами, канцтоварами в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги. У здания Администрации имеется парковочное место. На фасаде здания имеется вывеска "Администрация города Сарапула", на кабинете управления - вывеска "Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Управления архитектуры;
- обеспечение информирования заявителей о порядке оказания муниципальной услуги;
- своевременность приема заявителей;
- своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
- своевременность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги являются:
- прием и регистрация заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- подготовка решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения и выдача документов, подтверждающих окончание перевода помещения;
- информирование о принятии указанного выше решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
- контроль за совершением действий и принятием решений.
3.2. Основанием для начала административных процедур является предоставление заявления о переводе помещения.
Процедура принятия и рассмотрения заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов занимает не более 30 минут.
С июля 2012 года в целях получения муниципальной услуги будет обеспечена возможность для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист, уполномоченный на прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Поступившие заявления о переводе помещения в течение 3 дней регистрируются специалистом управления, ответственным за ведение делопроизводства, в установленном порядке в регистрационной базе данных и направляются на рассмотрение начальнику Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула.
3.3. Рассмотрение заявления начальником Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула, определение должностного лица, ответственного за исполнение услуги, передача заявления на исполнение.
Рассмотрев заявление о переводе помещения, руководитель определяет должностное лицо, ответственное за исполнение услуги. Должностным лицом, ответственным за исполнение услуги о переводе помещения, является инженер отдела градостроительства Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула. Срок рассмотрения заявления - не более 3-х дней с момента регистрации заявления.
3.4. Анализ тематики заявления, принятие решения о возможности исполнения услуги.
После регистрации и рассмотрения руководителем заявление с резолюцией передается должностному лицу, ответственному за его исполнение.
Должностное лицо, ответственное за исполнение данной услуги, обязано исполнить ее. Срок исполнения услуги не может превышать 45 дней со дня регистрации заявления.
Должностное лицо, ответственное за исполнение данной услуги в течение пяти дней обязано запросить в управляющей компании справку о зарегистрированных гражданах в переводимом помещении, если осуществляется перевод жилого помещения в нежилое. С 1 января 2013 года должностное лицо, ответственное за исполнение услуги в течение пяти дней запрашивает также следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
Должностное лицо, ответственное за исполнение услуги, вправе самостоятельно принимать решения:
- о подготовке и выдаче заявителю документов, указанных в п. 2.2.;
- об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение на основании, указанном в п. 2.8.
3.5. Подготовка документов и выдача заявителю.
Форма и содержание уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 г. N 502. Форма и содержание Постановления Администрации определены Регламентом Администрации города Сарапула, утвержденным Распоряжением Администрации от 01.11.2011 г. N 251. Срок подготовки указанных документов не более 10-ти дней со дня получения должностным лицом, ответственным за исполнение услуги документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе по межведомственному запросу.
Уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, Уведомление является основанием проведения соответствующих работ с учетом проекта, представлявшегося заявителем. Завершение указанных работ подтверждается актом приемочной комиссии, состав которой утвержден Постановлением Главы Администрации N 2992 от 18.11.2008 г. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, направляется в Сарапульский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР.
Документы выдаются не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение лично под роспись или направляются по адресу, указанному в заявлении.
Должностное лицо, ответственное за исполнение услуги, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами, осуществляется начальником Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула.
Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги может проводить Глава Администрации города Сарапула и заместитель Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ.
Периодичность контроля определяет проверяющее должностное лицо. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), отдельные аспекты (тематические проверки), конкретная жалоба заявителя.
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за ее ненадлежащее предоставление в соответствии с требованиями их должностных инструкций и действующего законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а
также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы; вправе обратиться непосредственно в суд или жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:
- начальнику Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула;
- в Администрацию города Сарапула (на имя Главы Администрации, либо на имя заместителей Главы Администрации).
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, регистрируются с указанием принятых решений и мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения, повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование.
5.2.1. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования: письменная жалоба заявителя.
5.2.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2.3. Срок рассмотрения жалобы: 30 дней со дня ее регистрации; в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.2.4. Письменная жалоба направляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу (Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула или в Администрацию города Сарапула).
5.2.5. Письменная жалоба гражданина рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации".
5.2.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу (то есть Главой Администрации города Сарапула).
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (после его образования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МО "Город Сарапул", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.8. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, полное наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Письменная жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.2.9. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, рассматривающий жалобу вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись так же начальнику Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула или в Администрацию города Сарапула. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.2.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.11. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.11., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Судебное обжалование.
5.3.1. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод; пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления; причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства.
<< Назад |
Приложение 1. >> Расписка в получении документов |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сарапула УР от 14 февраля 2012 г. N 388 "Об утверждении административного регламента Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.