В целях повышения конкурентоспособности туристского рынка Удмуртской Республики:
1. Утвердить прилагаемую концепцию республиканской целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Удмуртской Республике на 2012-2018 годы".
2. Определить Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики заказчиком республиканской целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Удмуртской Республике на 2012-2018 годы".
3. Министерству по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики обеспечить разработку проекта республиканской целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Удмуртской Республике на 2012-2018 годы" и в срок до 1 мая 2012 года представить его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики.
4. Внести изменение в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2011 года N 844-р "О Прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2012-2014 годы", изложив столбец третий пункта 6 таблицы "Перечень проблем, решение которых предполагается осуществить посредством реализации республиканских, ведомственных целевых программ, разрабатываемых в 2012-2014 годах" в следующей редакции:
"Республиканская целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Удмуртской Республике на 2012-2018 годы".
Исполняющий обязанности Председателя |
В.В. Богатырев |
Концепция республиканской целевой программы
"Развитие внутреннего и въездного туризма в
Удмуртской Республике на 2012-2018 годы"
(утв. распоряжением Правительства УР
от 2 апреля 2012 г. N 247-р)
I. Обоснование соответствия решения проблемы целям и приоритетным
задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики
Настоящая концепция республиканской целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Удмуртской Республике на 2012-2018 годы" (далее - Концепция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года", Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы", распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2011 года N 844-р "О прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2012-2014 годы" и направлена на социально-экономическое развитие Удмуртской Республики посредством решения следующих проблем:
сдерживание развития внутреннего и въездного туризма в Удмуртской Республике;
недостаточное развитие туристской инфраструктуры, значительный моральный и физический износ материальной базы;
недостаточно эффективная инвестиционная политика в сфере туризма;
отсутствие информационной поддержки развития внутреннего туризма на российском и международном рынках;
недостаток высококвалифицированных профессиональных кадров;
неэффективность использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала;
отсутствие конкурентоспособного туристского продукта;
низкое качество предоставляемых туристских услуг.
В результате реализации комплекса мер, направленных на решение указанных выше проблем, предусматриваемых разрабатываемой республиканской целевой программой "Развитие внутреннего и въездного туризма в Удмуртской Республике на 2012-2018 годы" (далее - Программа), ожидается создание благоприятных условий для формирования современной конкурентоспособной туристской отрасли на территории Удмуртской Республики, характеризующейся, с одной стороны, широкими возможностями для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах, с другой стороны, обеспечивающей значительный вклад в социально-экономическое развитие Удмуртии за счет увеличения доходной части консолидированного бюджета Удмуртской Республики, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного потенциала Удмуртской Республики.
Таким образом, решение проблем в сфере туризма в Удмуртской Республике соответствует таким целям и задачам ее социально-экономического развития, как:
создание условий для повышения уровня и качества жизни, роста доходов населения;
повышение эффективности использования ресурсов;
сохранение и развитие кадрового потенциала и его эффективное использование;
создание условий для динамичного социально-экономического развития муниципальных образований в Удмуртской Республике, сокращение различий в их развитии.
II. Обоснование целесообразности и необходимости решения
проблемы программно-целевым методом
Использование программно-целевого метода в развитии туризма ориентирует используемые средства на достижение программных целей и взаимно согласовывает их с необходимыми средствами, что позволяет консолидировать усилия и ресурсы различных субъектов на решение проблем, определенных Программой. Характерная черта программно-целевого метода решения сложных социально-экономических задач заключается в поиске эффективных и наиболее экономичных вариантов путем разработки мероприятий для каждой из поставленных задач.
Опыт субъектов Российской Федерации, где были приняты подобные программы, показывает, что проблемы формирования конкурентоспособного туристского комплекса и неэффективного использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала решались более качественно с использованием программно-целевого метода.
III. Характеристика и прогноз развития проблемы без использования
программно-целевого метода ее решения
В случае проведения отдельных мероприятий без использования программно целевого метода существенные проблемы, препятствующие их реализации, возникнут по следующим направлениям:
недостаточная нормативная правовая база, что сказывается на эффективности управления в этой сфере и создает проблемы при территориальном планировании зон туристского обслуживания, регулировании туристских потоков, заключения договоров аренды, экологическом мониторинге;
несовершенство механизмов поддержки социального туризма;
отсутствие механизма координации действий по развитию туризма между государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, представителями туристского бизнеса, иными организациями, косвенно вовлеченными в сферу туризма, населением;
отсутствие четких пространственных приоритетов в реализации туристских и инвестиционных проектов;
отсутствие стимулирующих условий для привлечения инвестиций и развития предпринимательства в сфере туризма на территории Удмуртской Республики;
недостаточный уровень развития туристской инфраструктуры и материально-технической базы туризма (недостаток коллективных средств размещения, как туристского класса, так и с современным уровнем комфорта и обслуживания, неудовлетворительное состояние объектов туристского показа (музеи, памятники, центры культуры и т.п.), отсутствие обустройства туристских маршрутов);
невысокое качество обслуживания в сфере туристской индустрии;
неэффективное использование собственных ресурсов и возможностей с целью создания условий для развития туризма, перспективного планирования территории, привлечения инвестиций, развития малого и среднего предпринимательства, формирования партнерства с бизнесом, привлечения общественности;
слабая развитость сувенирной торговли на местах, а в ряде местностей ее отсутствие (не используются возможности продажи продукции местных производителей, отсутствует центр (объединение) производителей народных промыслов);
недостаточное внимание специалистов индустрии туризма в республике к созданию комплексных проектов, сочетающих различные виды туризма (например, экологический и образовательный; экскурсионный и деловой; спортивно-оздоровительный и сельский и т.д.), отсутствие анимации и интерактива в экскурсионной деятельности, слабое вовлечение досуговой сферы в предлагаемые турмаршруты (посещение ресторанов, кафе, баров, театров, развлекательных клубов, магазинов с сувенирной продукцией и т.п.);
недостаточно эффективная ценовая политика в сфере туризма на территории республики, проявляющаяся, прежде всего, в несоответствии качества предоставляемых услуг и их стоимости (особенно это касается транспортных услуг и услуг по размещению);
слабая предпринимательская активность населения в сельской местности, отсутствие у населения стартового предпринимательского капитала, что тормозит развитие инфраструктуры туризма за счет местных ресурсов и возможностей;
недостаточная эффективность маркетинговой политики в сфере туризма республики, низкий уровень известности большинства удмуртских туристских брендов (наиболее известны только именные бренды М.Т. Калашников (г. Ижевск) и П.И. Чайковский (г. Ижевск, г. Воткинск), к которым привязывается большинство турпродуктов, значительная часть территории республики остается незадействованной в развитии туризма);
недостаточное информационное освещение внутриотраслевой деятельности - богатый событийный ряд слабо представлен, информация разрознена и малодоступна как для туристов, гостей республики, так и для местных жителей, отсутствует туристическая и справочная информация на вокзалах и въездах в республику;
недостаточное развитие системы целенаправленной подготовки кадров для приема и обслуживания туристов (гидов-переводчиков, горничных и администраторов, хозяев гостевых домов, сотрудников визит-центров, экскурсоводов и инструкторов);
отсутствие налаженной системы статистического наблюдения в туризме и систематического проведения научных и маркетинговых исследований в этой сфере, что призвано обеспечивать правильную оценку туристских возможностей региона и осуществлять дальнейшее планирование развития отрасли.
Отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию ситуации в отрасли туризма, а именно:
к снижению налоговых поступлений от туристской деятельности в бюджет Удмуртской Республики и уменьшению доходов населения;
к дальнейшему износу объектов туристской инфраструктуры и снижению качества предоставляемых туристских услуг;
к снижению доходности и инвестиционной привлекательности туристской отрасли;
к снижению уровня занятости населения;
к росту цен на туристские услуги и снижению доступности туризма для широких слоев населения;
к увеличению выездного турпотока и росту вывоза капитала из республики;
к сокращению количества субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере туризма;
оттоку молодых и перспективных кадров из республики в другие регионы или за рубеж;
к возможному закреплению положения "ущербного" региона в сознании молодежи.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода могут стать разрозненные действия государственных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед республикой задач в сфере туризма, а также неэффективность расходования средств бюджета Удмуртской Республики, незначительное привлечение средств внебюджетных источников для решения проблем в сфере туризма.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных вариантах решения проблемы
Возможны три варианта решения проблем в сфере развития внутреннего и въездного туризма.
Первый вариант предусматривает отказ от реализации программно-целевого метода в формировании конкурентоспособной туристской отрасли на территории Удмуртской Республики, что затруднит или сделает невозможным решение существующих проблем.
Второй вариант предусматривает реализацию отдельных мероприятий, направленных на формирование конкурентоспособной туристской отрасли на территории Удмуртской Республики без использования программно-целевого метода, развитие туристско-рекреационного комплекса за счет привлечения частных инвестиций.
Основное преимущество второго варианта заключается в отсутствии необходимости дополнительных финансовых и организационных затрат со стороны государства.
Возможные риски реализации этого варианта:
медленный рост основных показателей развития туризма в республике, и, как результат, усиление отставания уровня развития туризма в Удмуртской Республике от других регионов;
незначительный рост доходов от туризма и незначительный мультипликативный эффект;
неопределенность объемов частных инвестиций в условиях экономического кризиса, с возможным прекращением финансирования и неправильным выбором приоритетных направлений инвестирования;
недостаточный уровень развития туристской и вспомогательной инфраструктуры;
отсутствие туристской специализации республики.
Данный вариант малоэффективен, поскольку вложение средств будет осуществляться в отдельные инвестиционные проекты, мало влияя на решение проблемы развития туристской отрасли в целом. Следствием такого подхода будет потеря возможности привлечения достаточного объема внебюджетных средств на развитие туристско-рекреационного комплекса.
Это также может привести к дальнейшему обострению проблем, связанных с развитием туристской отрасли в Удмуртской Республике.
Третий вариант решения проблем предполагает активное воздействие на ситуацию с использованием программно-целевого метода, при котором формируется Программа наряду с действующими федеральными целевыми программами туристской направленности.
Основными преимуществами третьего варианта являются:
реализация механизма государственной поддержки, управление и координация действий участников Программы с возможностью анализа результативности всей совокупности работ по решению проблемы;
консолидация значительных объемов финансовых ресурсов на определенных приоритетных направлениях развития туризма и, как следствие, более рациональное использование бюджетных средств;
привлечение частных инвестиций, обеспечение участия общественных институтов в выработке решений по проектированию и созданию перспективных туристско-рекреационных проектов;
увеличение мультипликативного воздействия туризма на развитие других секторов экономики и повышение доходов от туризма;
повышение эффективности использования туристско-рекреационных ресурсов и объектов показа в Удмуртской Республике;
развитие объектов туристской инфраструктуры;
развитие туроператорской деятельности на территории Удмуртской Республики и формирование сети турагентств за пределами республики (выход на другие туристские рынки и формирование собственной сбытовой системы);
повышение инвестиционной привлекательности;
создание новых рабочих мест;
стимулирование развития муниципальных образований в Удмуртской Республике за счет их вовлечения в туристскую деятельность.
Основные риски третьего варианта связаны как с необходимостью осуществления значительных инвестиционных вложений, связанных, прежде всего, с развитием объектов туристской, транспортной и вспомогательной инфраструктуры, так и с возможным недостаточным финансированием Программы, нескоординированностью действий государственных органов Удмуртской Республики и бизнес-структур, связанных с длительностью и сложностью проведения ведомственных согласований, процедур государственной экспертизы и невыполнением условий финансирования мероприятий Программы.
Анализ преимуществ и рисков представленных вариантов решения проблемы позволяет сделать вывод о предпочтительности третьего варианта с использованием программно-целевого метода, направленного на создание условий для формирования современного высокоэффективного конкурентоспособного туристского комплекса и превращения его в высокодоходный сектор экономики.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
Реализацию Программы предлагается осуществить в 2012-2018 годах без разделения на этапы.
VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам
и показателям эффективности, позволяющим оценивать
ход реализации Программы по годам
Для успешного развития туристической индустрии в республике необходим кластерный подход, который предполагает сосредоточение на ограниченной территории предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами. Формирование туристско-рекреационных кластеров предполагается на основе научно-обоснованных решений с использованием механизмов государственно-частного партнерства, инвестиционных проектов. Отбор инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе, исходя из экономической целесообразности, наибольшей эффективности и результативности с точки зрения обеспечения достижения цели и решения задач Программы.
Целью Программы является создание благоприятных условий для формирования современной конкурентоспособной туристской отрасли на территории Удмуртской Республики, характеризующейся, с одной стороны, широкими возможностями для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах, с другой стороны, обеспечивающей значительный вклад в социально-экономическое развитие Удмуртии за счет увеличения доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного потенциала Удмуртской Республики.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
формирование и совершенствование нормативно-правовой базы развития внутреннего и въездного туризма на территории Удмуртской Республики;
совершенствование управления в сфере туризма;
содействие в привлечении инвестиций в туристскую отрасль Удмуртской Республики и развитии предпринимательства в сфере туризма;
создание условий для формирования конкурентоспособного туристского продукта;
повышение качества туристских услуг, их разнообразия и доступности для всех слоев общества;
содействие развитию инфраструктуры и материальной базы туризма;
формирование системы продвижения турпродукта и рекламно-информационного обеспечения туристской отрасли;
совершенствование кадрового и научно-методического обеспечения сферы туризма в Удмуртской Республике.
Для оценки эффективности реализации Программы в целом предлагаются следующие основные индикаторы и показатели, отражающие вклад туризма в экономику региона и характеризующие развитие туристской отрасли:
1) объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, санаторно-оздоровительных услуг;
2) численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения;
3) численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения;
4) численность работников, занятых в сфере туризма;
5) инвестиции в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания);
6) количество койко-мест в коллективных средствах размещения;
7) количество объектов туристской индустрии, оказывающих услуги населению.
Информация по показателям и индикаторам будет уточняться в процессе разработки Программы.
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предлагается осуществлять за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы предлагается в размере 350 млн. рублей, в том числе средства бюджета Удмуртской Республики - 70 млн. рублей, иные источники - 280 млн. рублей.
Финансирование Программы из средств бюджета Удмуртской Республики планируется осуществлять начиная с 2013 года. Мероприятия, предполагаемые к реализации в 2012 году, будут носить организационный и подготовительный характер, в том числе будут связаны с разработкой и принятием необходимой нормативной правовой базы и не повлекут дополнительно бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики.
На реализацию Программы могут быть привлечены субсидии из федерального бюджета в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)".
Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности предлагаемых вариантов решения проблемы
Экономическая эффективность Программы будет достигнута путем увеличения количества туристов, привлечения дополнительных инвестиций в сферу туризма, что позволит обеспечить создание дополнительных рабочих мест, увеличение дохода бюджета Удмуртской Республики и рост внутреннего регионального продукта.
В процессе выполнения мероприятий Программы ожидается:
увеличение числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, ежегодно - на 5 % и 10 % соответственно, что будет способствовать росту доходов населения Удмуртии, занятых в данном секторе экономики;
прирост объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, санаторно-оздоровительных услуг не менее чем на 30 % за годы реализации Программы;
увеличение номерного фонда средств размещения за годы реализации Программы на 20 %;
увеличение численности работников в сфере туризма не менее чем на 25 % за годы реализации Программы;
увеличение доходов от туризма в бюджет Удмуртской Республики;
развитие туристской инфраструктуры и различных объектов туризма, что ведет к повышению конкурентоспособности регионального турпродукта.
Результатами реализации Программы будут являться также:
решение задач по повышению инвестиционной привлекательности и реализация инвестиционных проектов в сфере туризма;
увеличение самозанятости населения и развитие альтернативных сфер занятости (особенно для сельских населенных пунктов);
сохранение культурного и природного наследия и повышение эффективности использования туристско-рекреационного потенциала республики;
увеличение числа туристских маршрутов и экскурсионных программ по Удмуртской Республике;
разработка и реализация маркетинговой стратегии туризма в Удмуртской Республике;
совершенствование системы управления туризмом и нормативно-правовой базы туризма;
создание муниципальных программ развития туризма;
развитие и продвижение туристских брендов республики;
развитие деятельности республиканского туристско-информационного центра, создание туристских информационных ресурсов, издание печатной продукции.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет определяться удовлетворением потребностей различных категорий граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплением здоровья, приобщением к культурным ценностям при воспитании подрастающего поколения, снижением уровня безработицы населения республики, формированием у населения Удмуртской Республики патриотического сознания.
Организация санаторно-курортных и культурно-познавательных поездок внутри республики для социальных категорий граждан (пенсионеры, ветераны, инвалиды, многодетные семьи, школьники и студенты) может быть одним из эффективных механизмов государственной поддержки малообеспеченного населения и ослабления социального давления кризисных факторов.
IX. Предложения по разработчикам проекта Программы, государственным
заказчикам Программы (государственным заказчикам-координаторам) и
исполнителям мероприятий Программы
В качестве разработчика проекта Программы, а в дальнейшем и государственного заказчика Программы, предлагается Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики.
В качестве исполнителей Программы предлагаются:
Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики;
Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики;
Министерство национальной политики Удмуртской Республики;
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики;
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;
иные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики;
органы местного самоуправления (по согласованию);
научные и иные организации, отбираемые в соответствии с законодательством.
X. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации Программы
Программные мероприятия предлагается финансировать по следующим направлениям:
капитальные вложения;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
прочие расходы.
Средства бюджета Удмуртской Республики предполагается направить на:
содействие в расширении ассортимента и повышении качества туристских услуг, поддержку перспективных видов туризма;
содействие развитию инфраструктуры туризма;
реализацию мероприятий по обеспечению рекламно-информационной кампании, направленной на продвижение регионального туристского продукта на внутреннем и мировом рынках;
поддержку развития системы подготовки туристско-экскурсионных кадров;
проведение научно-исследовательских работ, связанных с развитием нормативно-правового регулирования, маркетинговыми и социальными исследованиями в области внутреннего и въездного туризма.
XI. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
Основой механизма формирования и реализации мероприятий Программы являются следующие принципы:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений развития внутреннего и въездного туризма в Удмуртской Республике;
привлечение инвестиций для реализации проектов;
мероприятия Программы должны носить самостоятельный характер и не могут дублировать мероприятия, выполняемые в рамках других действующих республиканских целевых программ.
Для обеспечения решения задач Программы разрабатывается комплекс мероприятий по следующим направлениям:
1. Создание и совершенствование нормативных правовых актов в сфере развития внутреннего и въездного туризма на территории Удмуртской Республики.
Мероприятия данного направления предполагают разработку нормативных правовых актов, направленных на создание экономических и организационных условий для стимулирования развития туризма в Удмуртской Республике, разработку нормативных правовых актов, нацеленных на государственную поддержку социального туризма, развития культурно-познавательного туризма и иных нормативных правовых актов в сфере туризма.
2. Совершенствование управления в сфере туризма и создание благоприятных условий для развития туризма.
Мероприятия этого блока направлены на создание эффективной системы управления туризмом, организацию взаимовыгодного сотрудничества государственных органов Удмуртской Республики, муниципальных образований в Удмуртской Республике, представителей туриндустрии, общественных туристских организаций, формирование программ развития туризма в муниципальных образованиях, стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма и инвестиционной активности; совершенствование информационно-статистического обеспечения туризма.
3. Содействие созданию условий для формирования конкурентоспособного туристского продукта, развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма.
Данные мероприятия направлены на совершенствование уже существующих и формирование новых туристских направлений по Удмуртской Республике, развитие различных видов туризма, сохранение и восстановление объектов природного и историко-культурного наследия, создание благоустроенных туристско-рекреационных комплексов, содействие развитию туристской инфраструктуры, транспортной сети Удмуртской Республики, повышение инвестиционной привлекательности туристской отрасли республики.
В формировании мероприятий этого раздела объединяются территориальный подход и подход с точки зрения развития видов туризма.
4. Обеспечение продвижения и рекламно-информационной поддержки республиканского туристского продукта на внутреннем и международном рынках.
Мероприятия этого блока предполагают целенаправленное формирование имиджа Удмуртской Республики как региона, благоприятного для туризма, активное продвижение регионального туристского продукта на российском и мировом туристских рынках, совершенствование системы информационного обеспечения туристской деятельности.
5. Кадровое и научно-методическое обеспечение развития въездного и внутреннего туризма.
Данное направление объединяет в себе мероприятия по созданию эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма и туристской индустрии, изучение ресурсного туристского потенциала Удмуртской Республики, анализ форм и уровня туристско-рекреационного освоения Удмуртской Республики, изучение территориальной организации туризма, организация научно-исследовательских работ на территории муниципальных образований; анализ и прогноз тенденций развития туристского рынка.
План мероприятий Программы будет сформирован по указанным направлениям на срок реализации Программы.
XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией Программы
Управление Программой, включающее в себя комплекс организационных мер по реализации Программы, будет осуществляться государственным заказчиком Программы в соответствии с Положением о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ".
Для организации межведомственного взаимодействия при реализации Программы распоряжением Правительства Удмуртской Республики будет создана Межведомственная комиссия, возглавляемая заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства УР от 2 апреля 2012 г. N 247-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Удмуртской Республике на 2012-2018 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Текст распоряжения предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве