Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 02 апреля 2012 года N 126
Республиканская целевая программа
"Гармонизация межэтнических отношений, профилактика экстремизма
и терроризма в Удмуртской Республике" на 2012-2014 годы
I. Паспорт республиканской целевой программы
"Гармонизация межэтнических отношений, профилактика
экстремизма и терроризма в Удмуртской Республике" на 2012-2014 годы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Гармонизация межэтнических отношений, профилактика экстремизма и терроризма в Удмуртской Республике" на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 26 сентября 2011 года N 795-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Гармонизация межэтнических отношений, профилактика экстремизма и терроризма в Удмуртской Республике" на 2012-2014 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство национальной политики Удмуртской Республики |
Разработчики Программы |
Министерство национальной политики Удмуртской Республики; Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики; Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики; Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Удмуртской Республике (по согласованию) |
Исполнители Программы |
Министерство национальной политики Удмуртской Республики; Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики; Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики; Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Удмуртской Республике (по согласованию); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (по согласованию); Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Удмуртской Республике (по согласованию); органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию) |
Цели Программы |
Совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждение террористических, экстремистских и ксенофобных проявлений, укрепление и дальнейшее распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям |
Задачи Программы |
1. Сведение к минимуму условий для проявлений терроризма и экстремизма на территории республики. 2. Повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики. 3. Активизация деятельности органов местного самоуправления по профилактике национального экстремизма, формированию культуры межэтнического диалога. 4. Формирование системы повышения этнокультурной компетентности государственных и муниципальных служащих, сотрудников органов правопорядка. 5. Укрепление системы государственной поддержки гражданских, общественных и национально-культурных инициатив, способствующих поддержанию межнационального мира и согласия. 6. Дальнейшее развитие системы мер раннего учета и предупреждения межнациональных конфликтов на основе аналитического мониторинга межэтнических процессов. 7. Преодоление негативных этностереотипов. 8. Совершенствование деятельности учреждений культуры и образования, средств массовой информации по формированию уважения к истории, культуре, языкам народов Удмуртии и России, формированию культуры межэтнического диалога, неприятия идей экстремизма и терроризма. 9. Проведение просветительской работы среди жителей республики, направленной на распространение адекватных знаний и представлений об истории и культуре народов Удмуртии и России, о многонациональности Удмуртской Республики. 10. Совершенствование мер по интеграции этнических мигрантов в социокультурное пространство Удмуртской Республики |
Целевые индикаторы Программы |
Доля государственных и муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам национальных отношений и миграционной политике (19,3 %) |
Сроки и этапы реализации Программы |
С 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года. Разделение Программы на этапы не предусматривается |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Общий объем финансирования Программы на 2012-2014 годы составляет 6000,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - без финансирования; 2013 год - 3000,0 тыс. рублей; 2014 год - 3000,0 тыс. рублей. Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при утверждении закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и иные источники в соответствии с законодательством. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности |
Ожидаемые конечные результаты: - стабильная этнополитическая ситуация в Удмуртии, консолидация многонационального населения республики; - формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через средства массовой информации; - повышение индекса этнокультурной компетентности как в молодежной среде, так и среди взрослого населения; - снижение степени распространенности негативных этноконтактных установок в республиканском обществе; - повышение индекса спокойствия в сфере межэтнических отношений; - минимизация возможности совершения террористических актов и экстремистских акций на территории Удмуртской Республики; - предупреждение и рост раскрываемости преступлений и правонарушений экстремистской и террористической направленности; - повышение информированности населения о правилах поведения в случае угрозы совершения террористических актов, рост антитеррористической бдительности населения. Показатели социально-экономической эффективности: 1. Индекс спокойствия в сфере межэтнических отношений (по данным социологических опросов) (63,0 %). 2. Уровень этнокультурной компетентности населения республики (по данным социологических опросов) (59,0 %) |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Реализация Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года N 909, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, Концепции государственной национальной политики Удмуртской Республики, утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 06 февраля 1998 года N 584-I, других нормативных правовых актов в определенной степени способствует стабилизации общественно-политической ситуации и повышению уровня общественной безопасности в республике.
В настоящее время сохраняется в целом благоприятный климат межэтнических отношений между народами, исторически проживающими на территории Удмуртии.
Вместе с тем межэтнические отношения, являясь важной частью общественных отношений, в развивающемся, модернизирующемся государстве находятся в постоянной динамике и требуют постоянного внимания и системного регулирования. Этносоциологические исследования, проводимые по заказу Министерства национальной политики Удмуртской Республики, показывают, что, несмотря на позитивную динамику, уровень интолерантности остается достаточно высоким (в 2005 году - 47 %; в 2010 году - 26,1 %, аналогичный общероссийский показатель на 2010 год - 35,0 %).
Кроме динамичности межэтнических отношений внутри республики (они могут меняться как в лучшую, так и в худшую стороны), необходимо принимать во внимание и вызовы общероссийского контекста межэтнических отношений, что в условиях низкого уровня этнокультурной компетентности населения республики может, в перспективе, привести к росту напряженности в межнациональных отношениях в Удмуртии. К таким, в значительной степени внешним, угрозообразующим факторам относятся:
форсированная политизация религиозного и этнического факторов;
обострение межэтнических противоречий, рост количества преступлений экстремистской направленности в ряде регионов России;
рост националистических настроений в российском обществе на фоне сложных иммиграционных процессов;
деструктивная деятельность ряда общественных движений;
недостаточная подготовленность представителей органов власти всех уровней, прежде всего органов местного самоуправления, в вопросах прогнозирования и предупреждения межэтнических, межконфессиональных противоречий и конфликтов;
отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации иммигрантов и старожильческого населения к новым этнокультурным и социальным условиям;
отсутствие соответствующих медийных продуктов;
недостаточная обеспеченность образовательного процесса дидактическими материалами, учебно-методической литературой, наглядными средствами обучения, мультимедийной продукцией, направленных на гармонизацию межэтнических отношений;
неадекватное освещение в средствах массовой информации проблем национальных отношений; в первую очередь это касается Интернет-ресурсов - именно Интернет является сегодня главным распространителем среди несовершеннолетних и молодежи наиболее радикальных и экстремистских идей, идей религиозного, национального или расового превосходства.
Кроме того, на территории республики выявляются и пресекаются правоохранительными органами факты политического и национального экстремизма, которые наиболее остро проявляются в молодежной среде.
Также важно отметить, что субъекты Российской Федерации, находящиеся в пределах Приволжского федерального округа, по-прежнему остаются объектами устремлений зарубежных экстремистских (подрывных) центров, международных террористических организаций (далее - МТО) и связанных с ними бандформирований. При этом эмиссарами МТО основной упор делается на привлечение в свою среду молодежи. В Удмуртской Республике имели место факты задержания и привлечения правоохранительными органами к ответственности лиц, причастных к деятельности ряда международных террористических организаций и незаконных вооруженных формирований.
Осложняет обстановку расположение в регионе значительного количества критически важных объектов федерального и регионального уровней, а также объектов массового пребывания людей, совершение актов терроризма на которых может привести к тяжким последствиям.
Проблема дальнейшей гармонизации межнациональных отношений, профилактики экстремизма и терроризма, таким образом, является неотъемлемым условием стабильного функционирования и развития всех систем жизнеобеспечения республики, что нашло свое отражение в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы. Одной из задач, поставленных данной Программой, является необходимость разработки и реализации эффективной государственной политики укрепления и дальнейшего распространения норм и установок толерантного сознания и поведения, формирования толерантного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям, воспитание чувства общероссийского патриотизма, профилактика экстремизма и ксенофобии в обществе.
Решение проблемы обеспечения межнационального мира и согласия, противодействия этническому и религиозному экстремизму является сегодня приоритетной задачей государства.
В настоящее время Министерством регионального развития Российской Федерации разрабатывается проект федеральной целевой программы "Укрепление российской нации и этнокультурное развитие народов России" на 2013-2017 годы.
Разработка республиканской целевой программы "Гармонизация межэтнических отношений, профилактика экстремизма и терроризма в Удмуртской Республике" на 2012-2014 годы обусловлена необходимостью реализации системного подхода по противодействию возможным проявлениям террористического и экстремистского характера, важностью сохранения стабильной ситуации во всех сферах общественных отношений в Удмуртской Республике.
Программа является действенным инструментом по минимизации отмеченных негативных фактов и явлений, в конечном итоге - гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений экстремизма и терроризма в Удмуртской Республике, повышения уровня благополучия граждан.
III. Социально-экономическая значимость проблемы для
населения Удмуртской Республики
Разработка республиканской целевой программы "Гармонизация межэтнических отношений, профилактика экстремизма и терроризма в Удмуртской Республике" на 2012-2014 годы обусловлена необходимостью реализации системного подхода по гармонизации межэтнических отношений, профилактике возможных проявлений экстремистского и террористического характера, важностью сохранения стабильной ситуации во всех сферах общественных отношений в Удмуртской Республике.
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года" развитие социальной сферы является одним из самых важных направлений ее реализации.
В рамках данного направления поставлена задача обеспечения реализации новых программ, направленных на улучшение качества социальной среды в республике, а также следует разработать новые ведомственные и республиканские целевые программы в социальной сфере, учитывающие, в том числе, языковые и этнокультурные особенности населения региона.
Необходимо разработать систему мер, направленных на предотвращение негативных социальных явлений и последствий от них в условиях экономического кризиса: дополнительная занятость, психологическая поддержка, общественные движения и прочие.
Важной задачей по улучшению качества социальной среды в республике является создание системы духовного и патриотического воспитания граждан Удмуртии, возрождения и сохранения культурно-нравственных ценностей и укрепления духовного единства народов, проживающих в Удмуртии.
Для реализации данного направления рекомендуется разработать систему мероприятий, нацеленных на укрепление межэтнической и межконфессиональной толерантности и отвечающих запросам и потребностям граждан, связанным с их этнической принадлежностью.
Решать поставленные задачи необходимо, в том числе и посредством реализации настоящей Программы.
Учитывая вышеизложенное, можно констатировать, что цели, которые поставлены в Программе, соответствуют приоритетным задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики.
IV. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждение террористических, экстремистских и ксенофобных проявлений, укрепление и дальнейшее распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
1) сведение к минимуму условий для проявлений терроризма и экстремизма на территории республики;
2) повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики;
3) активизация деятельности органов местного самоуправления по профилактике национального экстремизма, формированию культуры межэтнического диалога;
4) формирование системы повышения этнокультурной компетентности государственных и муниципальных служащих, сотрудников органов правопорядка;
5) укрепление системы государственной поддержки гражданских, общественных и национально-культурных инициатив, способствующих поддержанию межнационального мира и согласия;
6) дальнейшее развитие системы мер раннего учета и предупреждения межнациональных конфликтов на основе аналитического мониторинга межэтнических процессов;
7) преодоление негативных этностереотипов;
8) совершенствование деятельности учреждений культуры и образования, средств массовой информации по формированию уважения к истории, культуре, языкам народов Удмуртии и России, формированию культуры межэтнического диалога, неприятия идей экстремизма и терроризма;
9) проведение просветительской работы среди жителей республики, направленной на распространение адекватных знаний и представлений об истории и культуре народов Удмуртии и России, о многонациональности Удмуртской Республики;
10) совершенствование мер по интеграции этнических мигрантов в социокультурное пространство Удмуртской Республики.
Сроки реализации Программы: 2012-2014 годы. Разделение Программы на этапы не предусматривается.
V. Целевые индикаторы
Для оценки эффективности реализации Программы, в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации, применяются следующие целевые индикаторы:
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы измерения |
Базовый показатель по программе <*> |
Прогноз |
||
Очередной финансовый год |
Плановый период |
|||||
2013 |
2014 |
|||||
|
Целевые индикаторы |
|||||
1 |
Доля государственных и муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам национальных отношений и миграционной политике |
% государственных и муниципальных служащих республики, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам национальных отношений и миграционной политике, от общего числа государственных и муниципальных служащих |
8,8 |
12,3 |
15,8 |
19,3 |
|
Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической |
|||||
1 |
Индекс спокойствия в сфере межэтнических отношений (по данным социологических опросов) |
% респондентов, участвовавших в социологическом исследовании, оценивших ситуацию в сфере межэтнических отношений в республике как спокойную |
60,0 |
62,0 |
63,0 |
63,0 |
2 |
Уровень этнокультурной компетентности населения республики (по данным социологических опросов) |
% респондентов, участвовавших в социологическом исследовании, заявивших о знании культуры, обычаев, традиций народов, проживающих на территории республики |
55,0 |
55,0 |
57,0 |
59,0 |
Целевой индикатор "доля государственных и муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам национальных отношений и миграционной политике" выбран в связи с тем, что многие процессы в сфере межнациональных, этноконфессиональных отношений зависят от людей, непосредственно принимающих управленческие решения на местах. К 2009 году государственных и муниципальных служащих, прошедших подобные курсы, в республике практически не было. В течение 2010-2011 годов, в рамках реализации республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Удмуртской Республике" на 2009-2011 годы, обучение прошли более 500 государственных гражданских и муниципальных служащих Удмуртской Республики, что составляет 8,8 % от общего их числа.
Показатели социальной эффективности "индекс спокойствия в сфере межэтнических отношений" и "уровень этнокультурной компетентности населения республики" отражают в целом изменения в обществе в сфере межэтнических, межконфессиональных отношений. Базовый показатель определен при помощи результатов социологического исследования, проведенного в рамках реализации республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Удмуртской Республике" на 2009-2011 годы.
VI. План мероприятий Программы
Система мероприятий определяется основными целями и задачами Программы. План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Общий объем финансирования Программы на 2012-2014 годы составляет 6000,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - без финансирования;
2013 год - 3000,0 тыс. рублей;
2014 год - 3000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при утверждении закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации и исполнителям осуществляется следующим образом:
Министерства |
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Министерство национальной политики Удмуртской Республики |
6000,0 |
- |
3000,0 |
3000,0 |
Итого: |
6000,0 |
- |
3000,0 |
3000,0 |
Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета (средства грантовых программ и конкурсов) и иные источники в соответствии с законодательством.
VIII. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - Министерство национальной политики Удмуртской Республики - обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период.
Государственный заказчик осуществляет организацию и координацию деятельности основных исполнителей Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики.
Ежегодно государственный заказчик Программы уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия с учетом выделяемых финансовых средств. По уточненным данным производит ранжирование мероприятий по степени их значимости.
Исполнители Программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы и представляют их государственному заказчику, который формирует обобщенную бюджетную заявку и представляет ее в установленном порядке в Министерство экономики Удмуртской Республики.
Реализация ряда мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики.
IX. Организация управления Программой
Управление Программой осуществляется государственным заказчиком Программы - Министерством национальной политики Удмуртской Республики.
Государственный заказчик Программы:
1) вправе создавать координационный совет для эффективной реализации Программы;
2) несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
3) является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным их использованием;
4) обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, а также в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами, соглашениями). Обеспечивает расходование не менее 60 % средств, предусмотренных на реализацию Программы в рамках государственных контрактов (за исключением мер государственной поддержки, оказываемой в рамках Программы);
5) размещает государственные заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
6) заключает государственные контракты (договоры) и оплачивает поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями государственного контракта (договора);
7) направляет до 1 марта текущего года в уполномоченный орган информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования Программы, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
8) разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации мероприятий Программы;
9) направляет в уполномоченный орган бюджетную заявку на финансирование из бюджета Удмуртской Республики Программы и характеристику Программы по формам, установленным уполномоченным органом, с пояснительной запиской в сроки, установленные распоряжением Правительства Удмуртской Республики о разработке проекта прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики;
10) вправе вносить на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с законодательством;
11) вправе осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год на реализацию Программы, для достижения целей Программы на основании решения руководителя государственного заказчика Программы, согласованного с уполномоченным органом и Министерством финансов Удмуртской Республики;
12) осуществляет проведение мониторинга реализации Программы.
X. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики. Государственный заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.
Контроль за реализацией Программы, координация действий исполнителей Программы осуществляется государственным заказчиком Программы при помощи заседаний Общественного совета по реализации Программы, сбора ежеквартальных отчетов об исполнении мероприятий Программы, проведением рабочих совещаний исполнителей Программы по мере необходимости.
XI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности Программы заключается в определении целевых индикаторов и сравнении достигнутых результатов с прогнозируемыми посредством ежегодного отчета о реализации Программы и проведения мониторинга.
Мониторинг предполагает оценку:
1) фактически достигнутых результатов Программы;
2) фактической эффективности реализации мероприятий Программы;
3) возможностей достижения целей Программы и решения ее задач.
Отчет о реализации Программы содержит:
1) сведения о результатах реализации Программы за прошедший финансовый год;
2) данные о целевом использовании и объемах средств бюджета Удмуртской Республики, привлеченных средств федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) сведения о соответствии фактических целевых индикаторов реализации Программы целевым индикаторам, установленным Программой;
4) информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
5) оценку влияния результатов реализации Программы на различные сферы экономики Удмуртской Республики;
6) меры по повышению эффективности реализации Программы.
Конечным результатом реализации Программы станут:
1) стабильная этнополитическая ситуация в Удмуртии, консолидация многонационального населения республики;
2) формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через средства массовой информации;
3) повышение индекса этнокультурной компетентности как в молодежной среде, так и среди взрослого населения;
4) снижение степени распространенности негативных этноконтактных установок в республиканском обществе;
5) повышение индекса спокойствия в сфере межэтнических отношений;
6) минимизация возможности совершения террористических актов и экстремистских акций на территории Удмуртской Республики;
7) предупреждение и рост раскрываемости преступлений и правонарушений экстремистской и террористической направленности;
8) повышение информированности населения о правилах поведения в случае угрозы совершения террористических актов, рост антитеррористической бдительности населения.
XII. Оценка социальной, экономической и бюджетной
эффективности реализации Программы
Оценка социальной эффективности Программы заключается в определении количественных и качественных характеристик изменения ситуации в сфере гармонизации межэтнических отношений, профилактики проявлений экстремизма и терроризма на территории Удмуртской Республики.
Оценка количественных характеристик эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов.
Качественные характеристики, влияющие на эффективность Программы, определяются социальным эффектом, который может выражаться в расширении информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам, внедрении социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов, противодействия экстремизму, терроризму и формирования толерантного сознания в обществе, повышении индекса этнокультурной компетентности как в молодежной среде, так и среди взрослого населения, снижении степени распространенности негативных этнокультурных установок в обществе, повышении индекса спокойствия в сфере межэтнических отношений, др. Данные изменения будут измеряться в ходе мониторинговых, социологических исследований.
XIII. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить наличие следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
изменение федерального законодательства и законодательства Удмуртской Республики в сфере бюджетно-налоговой и финансовой политики.
Внутренние риски:
экономические риски, связанные с возможностью недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики;
организационные риски, связанные с проблемами координации деятельности исполнителей Программы и управления проектами, требующими согласованности действий и усовершенствования административных процессов и т.п.;
риски, связанные с современным методическим обеспечением процессов профилактики проявлений экстремизма и терроризма, особенно в молодежной среде;
технологические риски в решении отдельных задач.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
создание системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;
проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.