Приказ Министерства финансов УР от 27 июня 2008 г. N 44
"Об утверждении Методических указаний по формированию и ведению
реестра расходных обязательств главного распорядителя
средств бюджета Удмуртской Республики"
Приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 10 апреля 2017 г. N 71 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2017 года
Во исполнение постановления Правительства Удмуртской Республики от 23 июня 2008 года N 149 "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Удмуртской Республики" (далее - Постановление) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по формированию и ведению реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики.
2. Бюджетному управлению (Пантюхина Т.В.) организовать сбор реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики в установленные Постановлением сроки и проверку вышеуказанных реестров с участием Управления финансирования капитальных расходов и отраслей национальной экономики (Стерхова М.А.), Управления по учету государственного долга и поддержки отраслей промышленности (Корепанова Т.Е.), Управления финансирования агропромышленного комплекса (Рафиков Ф.М.).
3. Управлению автоматизации (Кулакова Л.В.) обеспечить техническую реализацию задач по сбору реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя министра финансов Удмуртской Республики Асадуллина Ф.Г.
Заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики - |
В.В. Бельтюков |
Методические указания
по формированию и ведению реестра расходных обязательств
главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики
(утв. приказом Министерства финансов УР от 27 июня 2008 г. N 44)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по формированию и ведению реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с пунктом 4 Порядка ведения реестра расходных обязательств Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 июня 2008 года N 149 (далее - Постановление).
2. Реестр расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики (далее - реестр) представляется в Министерство финансов Удмуртской Республики с целью создания информационной базы расходных обязательств Удмуртской Республики (далее - расходные обязательства), установленных органами государственной власти Удмуртской Республики. Сведения о наличии нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Удмуртской Республики и анализ их содержания при составлении реестра являются основанием для оценки финансовой обеспеченности реализации полномочий Удмуртской Республики и анализа полноты и достаточности правового регулирования выполнения расходных обязательств.
3. Реестр составляется по форме согласно приложению к Порядку ведения реестра расходных обязательств Удмуртской Республики, утвержденному Постановлением. Внесение дополнительных граф или удаление существующих не допускается.
II. Состав и особенности отражения расходных обязательств
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. При формировании реестра могут быть выделены следующие типы расходных обязательств:
1) расходные обязательства по оказанию государственных услуг;
2) расходные обязательства по социальному обеспечению населения (публичные обязательства и публичные нормативные обязательства);
3) расходные обязательства по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
4) расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов (за исключением расходных обязательств по социальному обеспечению населения);
5) расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Удмуртской Республики;
6) иные расходные обязательства, не отнесенные к другим типам.
2.2. Расходные обязательства по оказанию государственных услуг возникают и исполняются в соответствии с соглашениями с юридическими и физическими лицами, заключаемыми исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и подведомственными им бюджетными учреждениями в пределах лимитов бюджетных обязательств в целях реализации полномочий (функций) в установленной сфере деятельности.
2.2.1. В целях составления реестра к правовым основаниям возникновения расходных обязательств по оказанию государственных услуг относятся:
1) законы Удмуртской Республики и (или) вытекающие из их положений постановления Правительства Удмуртской Республики (включая постановление об утверждении положения о соответствующем исполнительном органе государственной власти Удмуртской Республики, установлении предельной численности государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, перечня подведомственных бюджетных учреждений, предельной численности их работников и т.д.);
2) утвержденные республиканские и ведомственные целевые программы (подпрограммы республиканских и ведомственных целевых программ);
3) нормативные правовые акты (решения) об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты собственности Удмуртской Республики (за исключением объектов республиканских целевых программ);
4) иные нормативные правовые акты Удмуртской Республики.
2.2.2. В качестве расходных обязательств по оказанию государственных услуг в реестре выделяются:
1) обязательства по обеспечению выполнения функций аппаратов (центральных аппаратов), территориальных органов и подведомственных бюджетных учреждений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;
2) субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
3) закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
4) бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Удмуртской Республики, включенные в Адресную инвестиционную программу Удмуртской Республики;
5) исполнение государственных гарантий Удмуртской Республики, предоставленных с правом регрессного требования;
6) иные виды (направления) деятельности, обеспечивающие оказание государственных услуг.
2.2.3. Расходное обязательство выделяется исходя из группировки раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода. Одному коду классификации расходов соответствует одно расходное обязательство.
2.2.4. В каждом расходном обязательстве по обеспечению выполнения функций аппаратов (центральных аппаратов), территориальных органов и подведомственных бюджетных учреждений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, оказывающих государственные услуги, выделяются следующие составные части расходного обязательства:
1) оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (статья 210 классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ);
2) оплата работ, услуг (статья 220 КОСГУ);
3) увеличение стоимости основных средств (за исключением объектов, финансирование которых осуществляется в пределах Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики) (статья 310 КОСГУ);
4) уплата налогов (за исключением единого социального налога и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
5) безвозмездные перечисления организациям (статья 240 КОСГУ);
6) социальное обеспечение (статья 260 КОСГУ);
7) прочие расходы, связанные с обеспечением деятельности.
2.2.5. Основаниями возникновения расходных обязательств в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Удмуртской Республики, включенные в Адресную инвестиционную программу Удмуртской Республики, начиная с 2009 года, являются нормативные правовые акты Правительства Удмуртской Республики об утверждении Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики.
2.3. К расходным обязательствам на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. Расходные обязательства на социальное обеспечение населения включаются в реестр посредством принятия публичных и (или) публичных нормативных обязательств.
2.3.1. Расходные обязательства по публичным обязательствам - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства Удмуртской Республики перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).
Основаниями возникновения расходных обязательств по публичным обязательствам являются положения законов и принятых в их исполнение нормативных правовых актов Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики.
2.3.2. Расходные обязательства по публичным нормативным обязательствам включаются в реестр в соответствии с положениями законов и принятых в их исполнение нормативных правовых актов Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, определяющих объем и (или) порядок расчета (индексации) пенсий, пособий, компенсаций, иных выплат соответствующим категориям населения из бюджета Удмуртской Республики, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, а также лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.
Каждый вид пенсий, пособий, компенсаций, иных социальных выплат определенной категории населения, указанной в соответствующем законе, ином нормативном правовом акте, входящий в состав публичных нормативных обязательств Удмуртской Республики, в том числе выплачиваемых через бюджеты других уровней посредством трансфертов, отражается в реестре в качестве отдельного расходного обязательства.
2.4. Расходные обязательства по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг возникают и исполняются в случаях и порядке, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Удмуртской Республики.
2.5. Расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов, за исключением трансфертов для исполнения обязательств по социальному обеспечению населения, возникают и исполняются в соответствии с законами и (или) нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, предусматривающими предоставление из бюджета Удмуртской Республики межбюджетных трансфертов, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств Удмуртской Республики в связи с наделением органов местного самоуправления Удмуртской Республики отдельными государственными полномочиями.
Каждый вид межбюджетных трансфертов включается в реестр в качестве отдельного расходного обязательства.
Основанием возникновения расходных обязательств по предоставлению субсидий местным бюджетам на софинансирование строительства, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности муниципальных образований в Удмуртской Республике является Адресная инвестиционная программа Удмуртской Республики или нормативный правовой акт Правительства Удмуртской Республики.
Для иных межбюджетных трансфертов основанием является закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и (или) иной нормативный правовой акт Правительства Удмуртской Республики, принятый в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.6. Расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Удмуртской Республики возникают и исполняются в соответствии с законами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Правительства Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также в соответствии с договорами, соглашениями и документами, заключенными от имени Удмуртской Республики и учтенными в государственной долговой книге Удмуртской Республики.
Данные по обслуживанию долговых обязательств Удмуртской Республики включаются в реестр по каждому виду (подвиду) долговых обязательств или в разрезе соглашений, договоров, а также иных документов, регламентирующих условия привлечения и погашения государственных долговых обязательств Удмуртской Республики.
2.7. К иным расходным обязательствам относятся расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета Удмуртской Республики, не относящиеся к расходным обязательствам, указанным в пунктах 2.2-2.6 настоящих Методических указаний.
III. Форма реестра расходных обязательств
3.1. Реестр составляется в форме таблицы. В названии таблицы указываются код и наименование главного распорядителя.
Код главного распорядителя указывается в соответствии с кодом ведомственной классификации расходов бюджета Удмуртской Республики.
3.2. Для целей формирования реестра все расходные обязательства главного распорядителя делятся на следующие группы:
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики, а также заключения Удмуртской Республикой (от имени Удмуртской Республики) договоров (соглашений) при осуществлении исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики;
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики, а также заключения Удмуртской Республикой (от имени Удмуртской Республики) договоров (соглашений) при осуществлении исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики полномочий по предметам ведения Удмуртской Республики;
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики, предусматривающих предоставление из бюджета Удмуртской Республики межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций муниципальным образованиям на исполнение делегированных полномочий и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований);
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти Удмуртской Республики при осуществлении органами государственной власти Удмуртской Республики переданных им полномочий Российской Федерации.
3.3. В графе 2 указывается наименование вопроса (полномочия), решение которого отнесено к компетенции органов государственной власти Удмуртской Республики.
При заполнении графы 2 главному распорядителю рекомендуется пользоваться Перечнем полномочий, решение которых отнесено к компетенции органов государственной власти Удмуртской Республики (далее - Перечень полномочий), ежегодно доводимым Министерством финансов Удмуртской Республики до главных распорядителей в составе методических материалов по формированию реестра.
В Перечень полномочий включены:
а) полномочия по предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики, установленные пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", осуществляемые органами государственной власти Удмуртской Республики самостоятельно за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
Новые (дополнительные) полномочия по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации могут быть включены в Перечень вопросов только в случае внесения изменений в пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
б) полномочия по предметам ведения Удмуртской Республики;
в) полномочия (часть полномочий) Российской Федерации, переданные органам государственной власти Удмуртской Республики федеральными законами.
3.4. Графы 3-5 реестра должны содержать информацию о нормативных правовых актах, относящих вопрос (полномочие) к компетенции органов государственной власти Удмуртской Республики.
В случае, если основания для отнесения вопроса (полномочия) к компетенции органов государственной власти Удмуртской Республики содержатся в нескольких нормативных правовых актах, в графах 3-5 приводится информация о нормативном правовом акте, имеющем наибольшую юридическую силу. Все дополнительные нормативные правовые акты указываются в Пояснительной записке согласно разделу V настоящих Методических указаний.
По расходным обязательствам, возникшим в результате принятия нормативных правовых актов Удмуртской Республики, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики, установленным пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", для целей реестра данный Федеральный закон будет являться основным.
В графе 3 указывается вид нормативного правового акта без кавычек с заглавной буквы без точки в конце (например: Федеральный закон), дата арабскими цифрами, разделенными между собой точкой, без пробелов (например: от 06.10.1999), номер нормативного правового акта со значком N с пробелом после него (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например: N 184-ФЗ), полное наименование нормативного правового акта с кавычками с заглавной буквы без точки в конце (например: "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
В графе 4 указывается одна или несколько статей, пунктов, подпунктов, абзацев (частей) нормативного правового акта (договора), относящих вопрос (полномочие) к компетенции органов государственной власти Удмуртской Республики. При обозначении статьи, пункта, подпункта используются цифровые и словесные обозначения. Ссылка дается от частного к общему с сокращениями в словах через запятую и пробел (например: подп. 5, п. 2, ст. 26.3).
В случае, если правовым основанием для возникновения расходного обязательства является нормативный правовой акт (договор) в целом, в данной графе указывается "в целом".
В графе 5 (и в графе 8 для нормативных правовых актов, договоров (соглашений) Удмуртской Республики, устанавливающих расходное обязательство) необходимо указать дату вступления в силу нормативного правового акта, которую следует определять:
- для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти";
- для законов Удмуртской Республики и нормативных правовых актов Государственного Совета Удмуртской Республики в соответствии со статьей 18 Закона Удмуртской Республики от 05 декабря 2007 года N 65-РЗ "О Государственном Совете Удмуртской Республики", если иное не установлено законами Удмуртской Республики, Регламентом Государственного Совета Удмуртской Республики либо самим постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики;
- для нормативных правовых актов Президента Удмуртской Республики в соответствии со статьей 9 Закона Удмуртской Республики от 08 июня 2000 года N 177-II "О Президенте Удмуртской Республики", нормативных правовых актов Правительства Удмуртской Республики в соответствии со статьей 13 Закона Удмуртской Республики от 02 марта 2001 года N 6-РЗ "О Правительстве Удмуртской Республики".
В графе 5 (графе 8) также необходимо указать срок действия нормативного правового акта, а именно дату прекращения его действия (с использованием дефиса) (например: 01.01.2005-31.12.2009). Если дата прекращения действия документа не установлена, в графе после сведений о дате вступления нормативного правового акта в силу приводится формулировка "не установлен" (с использованием запятой) (например: 01.01.2005, не установлен).
3.5. В графах 6-8 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах Удмуртской Республики, договорах, соглашениях, заключенных от имени Удмуртской Республики, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
3.6. Информация граф 6-8 заполняется в соответствии с указаниями по заполнению граф 3-5.
3.7. По полномочиям (части полномочий) Российской Федерации, переданным органам государственной власти Удмуртской Республики федеральными законами, в графах 6-8 указывается информация о нормативном правовом акте Удмуртской Республики, устанавливающем расходное обязательство, подлежащее исполнению за счет субвенций из федерального бюджета, при его отсутствии - нормативный правовой акт Российской Федерации.
3.8. В графе 9 указывается код расходного обязательства, который формируется главным распорядителем по форме ***.*.***, в которой:
- первые три цифры - код главного распорядителя;
- четвертая цифра - цифра от 1 до 6 в соответствии с типом расходного обязательства, установленного в пункте 2.1 настоящих Методических указаний;
- три последние цифры - номер расходного обязательства по порядку.
(Например: код расходного обязательства по содержанию музеев Министерства культуры Удмуртской Республики относится к оказанию государственных услуг - 857.1.001).
3.9. В графе 10 указывается наименование расходного обязательства. Наименование расходного обязательства устанавливается в произвольной форме, исходя из максимально краткого и однозначного определения расходного обязательства. Наименование заносится без кавычек с заглавной буквы без точки в конце. (Например, Ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда).
3.10. Графы 11-13 предназначены для указания кодов бюджетной классификации расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов), по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства.
В случае если ассигнования на исполнение расходного обязательства предусмотрены по двум и более целевым статьям (видам) расходов в обособленных строках должна приводиться расшифровка по всем целевым статьям и видам расходов.
3.11. В графе 14 указывается код классификации операций сектора государственного управления.
3.12. В графах 15-20 указывается величина объема средств на исполнение расходного обязательства в отчетном финансовом году, текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде. Сумма обозначается в целых тысячах рублей.
Объем средств на исполнение действующих обязательств главных распорядителей в очередном финансовом году и плановом периоде определяется одним из методов, перечисленных в пункте 3.14 настоящих Методических рекомендаций, индексы-дефляторы, разработанные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством экономики Удмуртской Республики, ежегодно доводятся Министерством финансов Удмуртской Республики до главных распорядителей в составе методических материалов по формированию реестра.
Сокращение общего объема средств на исполнение действующих обязательств главного распорядителя по сравнению с объемом средств на исполнение расходного обязательства в текущем финансовом году допускается в случае изменения методики и (или) значений параметров, используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств, либо в соответствии с решениями (предложениями) Правительства Российской Федерации или Правительства Удмуртской Республики по сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.
3.13. Отдельной строкой в реестре выделяются расходы за счет средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
3.14. В графе 21 для каждого расходного обязательства или, в случае выделения, составной части расходного обязательства, указывается код методики расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства) в очередном финансовом году и плановом периоде. Для реестра применяется следующая кодировка методик расчета:
- под нормативным методом (код 1) понимается расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте.
К расходным обязательствам, объем которых определяется нормативным методом, относятся публичные нормативные обязательства - пенсии, пособия, компенсации, иные социальные выплаты определенной категории населения, а также расходные обязательства, подразумевающие определение объема расходов на основе нормативов;
- под методом индексации (код 2) понимается расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема ассигнований текущего года.
К расходным обязательствам, объем которых определяется методом индексации, относятся расходные обязательства по оплате транспортных, коммунальных услуг, приобретению услуг связи, а также расходные обязательства, подразумевающие определение объема расходов на основе коэффициентов увеличения (индексации) объемов расходных обязательств (частей расходных обязательств);
- под плановым методом (код 3) понимается установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре, республиканской целевой программе, условиях займа.
К расходным обязательствам, объем которых определяется плановым методом, относятся расходные обязательства в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Удмуртской Республики, включенных в Адресную инвестиционную программу Удмуртской Республики, расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Удмуртской Республики, расходные обязательства по реализации целевых программ;
- под иными методами (код 4) понимается определение объема ассигнований методами, не подпадающими под определения нормативного метода, метода индексации и планового метода.
IV. Особенности заполнения формы реестра
4.1. Обязательства, связанные с финансированием исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности органа государственной власти Удмуртской Республики и содержания вопроса (полномочия) по предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Например:
Наименование вопроса, решение которого отнесено к компетенции исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики |
... |
Наименование расходного обязательства |
Гр. 2 |
... |
Гр. 10 |
осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники |
|
осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин с учетом расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти |
Если обязательства, связанные с финансированием органа государственной власти субъекта Российской Федерации, относятся сразу к нескольким вопросам (полномочиям) по предметам совместного ведения, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими вопросами (полномочиями), подобные обязательства следует отражать в реестре как вопрос по предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросы оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации".
4.2. Обязательства, связанные с финансированием бюджетных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности бюджетного учреждения и содержания вопроса (полномочия) по предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Например:
Наименование вопроса, решение которого отнесено к компетенции исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики |
... |
Наименование расходного обязательства |
Гр. 2 |
... |
Гр. 10 |
организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях, находящихся в соответствии с федеральным законом в ведении субъекта Российской Федерации |
|
организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования с учетом расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений |
Если обязательства, связанные с финансированием государственных учреждений, относятся сразу к нескольким вопросам (полномочиям) по предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики, в том числе разной отраслевой принадлежности (например, деятельность некоторых централизованных бухгалтерий), и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в реестре как вопрос по предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросы оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации".
V. Составление Пояснительной записки к реестру
5.1. Одновременно с реестром представляется Пояснительная записка, в которой по каждому расходному обязательству, включенному в реестр, приводятся:
- полный перечень правовых актов, относящих вопрос к компетенции исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (графы 3-5 реестра);
- полный перечень правовых актов, устанавливающих расходное обязательство (графы 6-8 реестра);
- выписка из нормативного правового акта (договора), устанавливающего соответствующее расходное обязательство (графы 6-8 реестра).
5.2. Настоящими Методическими указаниями Пояснительная записка предлагается в виде таблицы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям. В первой графе указывается код расходного обязательства, который соответствует коду расходного обязательства, проставленному в графе 9 реестра. Вторая графа должна содержать наименование расходного обязательства, которое соответствует наименованию расходного обязательства, указанному в графе 10 реестра. Третья графа должна содержать реквизиты всех правовых актов, относящих вопрос к компетенции исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики. Четвертая графа должна содержать реквизиты всех правовых актов, договоров (соглашений), устанавливающих расходное обязательство. Пятая графа должна содержать выписку из нормативного правового акта (договора), устанавливающего соответствующее расходное обязательство и указанного в графе 4 Пояснительной записки.
5.3. По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2-3 нормативных правовых актов, относящих вопрос к компетенции исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (графа 3 Пояснительной записки). При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о нормативных правовых актах:
а) ссылка на Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
б) ссылка на Закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и/или Указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли (например: Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании");
в) ссылка на постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие порядок расходования и процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
5.4. Не подлежат указанию в графе 3 Пояснительной записки:
- Конституция Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как нормативный правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (как нормативный правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы федеральных министерств и ведомств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми возникло расходное обязательство;
- акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера.
5.5. В графе 4 Пояснительной записки по каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2-3 нормативных правовых актов Удмуртской Республики, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о нормативных правовых актах Удмуртской Республики:
а) ссылка на закон Удмуртской Республики, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
б) ссылка на 1-2 правовых акта Правительства Удмуртской Республики и (или) Государственного Совета Удмуртской Республики, регулирующих порядок расходования и процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
Кроме того, расходное обязательство Удмуртской Республики может быть установлено договором (соглашением), заключенным от имени Удмуртской Республики органами государственной власти Удмуртской Республики.
5.6. Не подлежат указанию в графе 4 Пояснительной записки:
- Конституция Удмуртской Республики (как нормативный правовой акт, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Закон Удмуртской Республики от 22 мая 2008 года N 18-РЗ "О бюджетном процессе в Удмуртской Республике", регламентирующий бюджетное устройство и бюджетный процесс (как нормативный правовой акт, регулирующий основы и процедуры осуществления бюджетного процесса, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- законы Удмуртской Республики о бюджете на тот или иной финансовый год, за исключением случаев, установленных данными Методическими указаниями;
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (например, приказы министерств, ведомств), за исключением случаев, когда Правительством Удмуртской Республики предоставлено право исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики принятия соответствующих актов;
- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;
- договоры гражданско-правового характера.
VI. Изменения в реестр расходных обязательств
6.1. Главный распорядитель средств бюджета Удмуртской Республики обязан вносить изменения в реестр после наступления следующих событий:
- принятия (заключения) новых нормативных правовых актов (договоров, соглашений), влекущих возникновение расходных обязательств;
- изменения нормативных правовых актов (договоров, соглашений), повлекших за собой изменение расходных обязательств;
- прекращения действия нормативных правовых актов (договоров, соглашений).
Изменения в реестр представляются главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики в Министерство финансов Удмуртской Республики в десятидневный срок после наступления указанных событий отдельно по каждому измененному расходному обязательству (уточнение, исключение, дополнение) по форме реестра согласно приложению к Порядку ведения реестра расходных обязательств Удмуртской Республики, утвержденному Постановлением.
VII. Представление реестра расходных обязательств
7.1. Реестр (либо изменения в реестр) представляется в Министерство финансов Удмуртской Республики с сопроводительным письмом главного распорядителя на бумажном носителе, подписанный руководителем, и в электронном виде.
Главные распорядители обязаны обеспечить идентичность информации, представляемой на бумажном носителе и в электронном виде.
7.2. В электронном виде реестр должен быть помещен в отдельный файл Excel, имеющий наименование в формате "РРО ***.xls", где три последние цифры - код главного распорядителя (например, для главного распорядителя Министерство культуры Удмуртской Республики - РРО 857.xls).
В электронном виде изменения в реестр должны быть помещены в отдельный файл Excel, имеющий наименование в формате "ИРРО ***.xls", где три последние цифры - код главного распорядителя (например, для главного распорядителя Министерство культуры Удмуртской Республики - ИРРО 857.xls).
7.3. Указанные файлы формируются в соответствии с шаблонами, указанными выше, и могут быть направлены в Министерство финансов Удмуртской Республики по адресу электронной почты: public@mfur.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов УР от 27 июня 2008 г. N 44 "Об утверждении Методических указаний по формированию и ведению реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 10 апреля 2017 г. N 71 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2017 года