Постановление Администрации г. Воткинска УР от 28 апреля 2012 г. N 971
"Об утверждении Административного регламента МБУЗ "Городская больница
N 2" г. Воткинска по предоставлению муниципальной услуги "Оказание
скорой медицинской помощи"
Постановлениями Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 31 декабря 2013 г. N 3134, от 4 марта 2016 г. N 356 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях проведения административной реформы в муниципальном образовании "Город Воткинск", во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.05.2011 N 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике", постановления Администрации города Воткинска от 19.04.2011 N 713 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в муниципальном образовании "Город Воткинск", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Воткинск", Администрация города Воткинска постановляет:
1. Утвердить Административный регламент МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска по предоставлению муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи" (прилагается).
2. Указанный в п. 1. настоящего постановления Административный регламент опубликовать в сборнике "Муниципальные ведомости города Воткинска", на официальном сайте муниципального образования "Город Воткинск", в сети Интернет, в местах предоставления услуги.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на и.о. заместителя Главы Администрации по социальным вопросам Т.С. Хвалько.
Глава Администрации города Воткинска |
С.В. Логинов |
Административный регламент
Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения
"Городская больница N 2" города Воткинска по предоставлению
муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи"
(утв. постановлением Администрации г. Воткинска УР от 28 апреля 2012 г. N 971)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" города Воткинска (далее - МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска) по предоставлению муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникших при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент определяет сроки, условия исполнения и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.3. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются граждане, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, проживания и находящиеся на территории муниципального образования "Город Воткинск".
1.4. Заявители вправе получить информацию:
- о порядке, условиях и сроках исполнения муниципальной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия), осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.5. Порядок получения информации о предоставлении муниципальной услуги:
1.5.1. Получение информации о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться:
- при личном обращении непосредственно в МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска;
- при обращении по телефону;
- в письменной форме на основании письменного обращения или по электронной почте: mlpugb2@mail.ru.;
- посредством размещения на официальном сайте МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска: http://www.gb2votkinsk.ru/.
1.5.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилия, имя, отчество и должность специалиста, принимающего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 5 минут.
1.6. Местонахождение структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
Наименование |
Адрес |
Дни и время работы |
телефон |
Отделение скорой медицинской помощи МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска |
427430, УР, г. Воткинск, ул. Пролетарская 10 "А" |
Ежедневно и круглосуточно |
5-18-11 03 |
1.7. Основными принципами организации оказания скорой медицинской помощи являются: оперативность, доступность, бесплатность, качество.
1.8. Оказание скорой медицинской помощи осуществляется отделением скорой медицинской помощи МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска.
1.9. Единица измерения услуги: 1 вызов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги в сфере
здравоохранения по оказанию скорой медицинской помощи
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Оказание скорой медицинской помощи" (далее - Услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Предоставление муниципальной услуги осуществляет отделение скорой медицинской помощи МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- Купирование неотложного состояния или состояния стабилизации больного;
- Направление пациента на следующий этап лечения в случае необходимости;
- Констатация смерти больных и пострадавших.
2.4. Сроки предоставления услуги.
Прием вызовов и передача их выездным бригадам осуществляется фельдшером по приему и передаче вызовов диспетчерской скорой медицинской помощи. Время передачи вызова и выезда бригад определено нормативом:
- Экстренный вызов до 4 минут;
- Неотложный вызов до 15 минут.
Выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет: незамедлительный выезд и прибытие к пациенту (на место происшествия).
Время доезда до пациента составляет для всех выездных бригад до 20 минут, с учетом состояния дорожного полотна, загруженности автомагистрали.
Среднее время обслуживание одного вызова для оказания скорой и неотложной медицинской помощи определено нормативом:
- для общепрофильной врачебной бригады до 60 минут;
- для фельдшерской бригады до 65 минут.
Время транспортировки больного (пострадавшего) с места оказания скорой медицинской помощи в стационар лечебного учреждения для госпитализации нормативно не определено, но в условиях МО "Город Воткинск" не должно превышать 60 минут. Транспортировка больных в тяжелом состоянии осуществляется на носилках бригадой скорой медицинской помощи. При транспортировке больного (пострадавшего) допускается сопровождение одного родственника или законного представителя больного. Транспортировка детей до 14 лет, а также недееспособных осуществляется обязательно в сопровождении родителей или их законных представителей.
Больные (пострадавшие), доставленные в стационар лечебного учреждения, передаются незамедлительно медицинскому персоналу больницы, и врач (фельдшер скорой медицинской помощи) оформляет "Сопроводительный лист" (время оформления до 10 минут), в котором указывается информация о больном (пострадавшем), диагноз и объем оказанной помощи, время доставки больного в стационар.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной Услуги (работы):
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон N 323-ФЗ от 21.11.2011 года "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 18.10.2007 N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
Приказ Минздрава РФ от 26.03.1999 N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению РФ";
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи";
Приказ Минздрава УР N 374 от 01.09.2006 "Об утверждении временных критериев оценки работы медицинского персонала станций и отделений скорой медицинской помощи";
Устав МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска;
Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Удмуртской Республики бесплатной медицинской помощи, утверждаемой ежегодно постановлением Правительства Удмуртской Республики;
иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципального образования г. Воткинск, регламентирующие оказание медицинской помощи.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения услуги:
Услуга предоставляется всем категориям граждан, даже при отсутствии документов. При дальнейшей госпитализации граждан необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт), медицинский страховой полис.
2.7. Перечень оснований для отказа предоставления услуги.
Нет оснований в отказе предоставления скорой медицинской помощи.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.9.1. Отделение скорой медицинской помощи, занятое в оказании скорой медицинской помощи, должно быть оснащено транспортом, отвечающим требованиям стандартов, техническим условиям, и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг в области здравоохранения. Транспортное средство следует использовать строго в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
2.9.2. Машины скорой медицинской помощи должны быть оборудованы всеми необходимыми медицинскими материалами, позволяющими обеспечить своевременную и безопасную транспортировку пациента.
2.9.3. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и организационно-распорядительными документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.9.4. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.
2.9.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими морально-этическими качествами, чувством ответственности.
2.9.6. В общедоступных местах МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска на стендах должны быть размещены сведения:
- порядок предоставления муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи";
- порядок получения консультаций, информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- часы приема должностных лиц, ответственных за предоставление данной муниципальной услуги.
2.9.7. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в квартал.
2.10. Показатели доступности и качества медицинской услуги:
- отсутствие жалоб со стороны населения;
- удовлетворенность населения скорой медицинской помощью;
- оперативность работы бригад скорой медицинской помощи.
Ежеквартально МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска проводит анализ предоставления муниципальной услуги в целях коррекции деятельности по предоставлению муниципальной услуги и, в случае необходимости, внесения изменений в Административный регламент.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Порядок предоставления муниципальной услуги определяется действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, уставом Учреждения, настоящим Регламентом.
3.2. В создании и поддержании функционирования системы обеспечения предоставления муниципальной услуги работники МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска следуют принципам оперативности, доступности и высокого качества предоставления муниципальной услуги Заявителю.
3.3. Процесс получения услуги включает в себя предварительные процедуры, непосредственное предоставление услуги, конечный результат является различным, исходя из степени тяжести случая.
3.3.1. Предварительные процедуры.
Информация о больных и пострадавших в виде заявок на обслуживание вызовов поступает диспетчерам отделения скорой медицинской помощи, основными функциями которого являются: прием вызовов, своевременная передача вызовов свободным выездным бригадам и управление ими.
Прием вызовов в отделении скорой медицинской помощи осуществляется диспетчером централизованно по единому номеру - 03. Необходимая информация при приеме вызова должна содержать: повод к вызову, адрес, фамилию и возраст больного или пострадавшего, фамилию и телефон вызывающего.
Бригада скорой медицинской помощи записывает сведения о вызове в своей "Карте вызова скорой медицинской помощи" и выезжает на место вызова, при этом время прибытия к месту зависит от текущего местоположения бригады, состояния транспортных магистралей и интенсивности движения на них.
3.3.2. Непосредственное предоставление услуги:
Прибыв на место вызова, бригада скорой медицинской помощи (далее - бригада) оказывает больному (пострадавшему) медицинскую помощь. Время оказания помощи зависит от тяжести состояния больного.
Если требуется госпитализация, бригада осуществляет транспортировку больного (пострадавшего) в лечебное учреждение.
При обнаружении трупа умершего (погибшего) бригада скорой медицинской помощи сообщает об этом в правоохранительные органы и фиксирует в "Карте вызова скорой медицинской помощи" все необходимые сведения. Эвакуация трупа машиной учреждения здравоохранения запрещена.
В случае смерти в салоне санитарного автомобиля, выездная бригада скорой медицинской помощи сообщает об этом в диспетчерскую службу отделения скорой медицинской помощи для решения вопроса о транспортировке умершего в учреждение судебно-медицинской экспертизы.
После окончания обслуживания бригада сообщает диспетчеру о своем освобождении и возвращается на станцию или принимает следующий вызов.
3.4. Выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет:
немедленный выезд и прибытие к пациенту (на место происшествия) в пределах установленного норматива времени;
установление диагноза, мероприятия, способствующие стабилизации или улучшению состояния пациента и, при наличии медицинских показаний, транспортировку его в лечебно-профилактическое учреждение;
передачу пациента и соответствующей медицинской документации дежурному врачу стационара лечебного учреждения;
обеспечение сортировки больных (пострадавших) и установление последовательности оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях;
обеспечение и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению муниципальной услуги, повышение ответственности и исполнительной дисциплины при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляет главный врач МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска, а в его отсутствие - заместитель.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Контроль качества предоставления муниципальной услуги проводится по отдельным законченным случаям, как правило, путем изучения "Карты вызова скорой медицинской помощи" с возможным использованием других медицинских документов. Контролю могут подлежать незаконченные случаи, при необходимости с проведением очной экспертизы пациента.
4.5. Выборочному контролю качества предоставления муниципальной услуги подлежат все случаи оказания медицинской помощи с использованием статистического метода "случайной" выборки.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.7. Ответственность за своевременное и качественное предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков ее осуществления несет главный врач МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска.
4.8. Специалисты МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за соблюдение сроков, в соответствии с действующим законодательством и должностной инструкцией.
4.9. Специалисты МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за сохранение конфиденциальности сведений, полученных ими в процессе осуществления данных административных действий.
5. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия)
должностных лиц МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска при
предоставлении услуги "Оказание скорой и неотложной
медицинской помощи"
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба), устно и письменно к главному врачу МБУЗ "Городская больница N 2 " г. Воткинска.
5.3. В письменной жалобе указывается:
- фамилия, имя отчество;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- личная подпись;
- дата обращения
- изложение сути жалобы. В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы, законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые он считает необходимым сообщить. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства, с указанием их перечня.
5.4. Поступившие в МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска письменные жалобы подлежат обязательной регистрации. Письменные жалобы регистрируются должностным лицом МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска, ответственным за делопроизводство, в установленном порядке в день поступления и направляются на рассмотрение к главному врачу МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска (в его отсутствие - лицу, исполняющему обязанности главного врача (заместителю).
5.5. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.6. Рассмотрение обращения в устной форме в порядке досудебного обжалования осуществляется в течение одного рабочего дня.
5.7. Главный врач МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска (в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности главного врача (заместитель):
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в том числе, в случае необходимости, с участием Заявителя или его представителя;
- определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы;
- в соответствии с действующим законодательством запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в других учреждениях, организациях, органах государственной власти и местного самоуправления, у иных должностных лиц;
- по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление и (или) защиту нарушенных прав и законных интересов Заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Обращения Заявителя, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.9. На жалобу дается письменный ответ, оформленный в соответствии с правилами делопроизводства, содержащий ответ о принятом решении и действиях, произведенных в соответствии с принятыми решением. Ответ на жалобу подписывается главным врачом МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска (в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности главного врача (заместителю).
5.10. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, главный врач МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска (в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности главного врача (заместитель) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное и предыдущие обращения направлялись в МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.
5.11. Ответ на жалобу не дается, если:
- в письменной жалобе не указаны сведения, приведенные в пункте 5.3. настоящего Административного регламента;
- в письменной жалобе содержатся оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска, членам его семьи;
- текст письменной жалобы не поддаются прочтению, о чем письменно сообщается Заявителю, направившему жалобу, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы, если фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
5.12. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторное обращение.
5.13. Для обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель вправе запрашивать и получать от МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска:
- информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
- копии документов, подтверждающие обжалуемое решение, действие (бездействие) должностных лиц МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска, заверенные в установленном порядке.
5.14. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
5.15. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, если решение не было принято, жалоба может быть подана в:
- Администрацию города Воткинска по адресу: 427430, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, 7;
- Министерство здравоохранения Удмуртской Республики: 426008, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красная, д. 144.
5.16. В случае если Заявитель не удовлетворен результатами рассмотрения жалобы в инстанциях, указанных в пункте 5.15. настоящего Административного регламента, он может обжаловать принятое решение в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.17. В соответствии с законодательством Российской Федерации Заявитель, чьи права были нарушены, вправе обратиться с жалобой непосредственно в органы прокуратуры и суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска определяет сроки, условия исполнения и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи".
Заявителями являются граждане, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, проживания и находящиеся на территории г. Воткинска.
Услуга предоставляется всем категориям граждан, даже при отсутствии документов. При дальнейшей госпитализации гражданам необходимо иметь при себе паспорт, медицинский страховой полис.
Для получения скорой медицинской помощи необходимо сделать вызов по единому номеру - 03 и сообщить необходимую информацию: повод к вызову, адрес, фамилию и возраст больного или пострадавшего, фамилию и телефон вызывающего.
Вызов принимает диспетчер. Бригада скорой медицинской помощи записывает сведения о вызове в своей "Карте вызова скорой медицинской помощи" и выезжает на место вызова, при этом, время прибытия к месту зависит от текущего местоположения бригады, состояния транспортных магистралей и интенсивности движения на них.
Результатом предоставления муниципальной услуги является: купирование неотложного состояния или состояния стабилизации больного; направление пациента на следующий этап лечения в случае необходимости; констатация смерти больных и пострадавших.
Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном порядке.
Постановление Администрации г. Воткинска УР от 28 апреля 2012 г. N 971 "Об утверждении Административного регламента МБУЗ "Городская больница N 2" г. Воткинска по предоставлению муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи"
Текст постановления опубликован в Сборнике "Муниципальные ведомости города Воткинска", июнь 2012 г., N 4 (II)
Постановлениями Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 31 декабря 2013 г. N 3134, от 4 марта 2016 г. N 356 настоящее постановление признано утратившим силу