В целях реализации административной реформы в муниципальном образовании "Город Сарапул", руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул", утвержденным постановлением Администрации города Сарапула от 08.12.2010 г. N 3790, Администрация города Сарапула постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Администрации города Сарапула по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности, расположенных на территории муниципального образования "Город Сарапул" для целей, не связанных со строительством" (далее - административный регламент).
2. Опубликовать Административный регламент в газете "Красное Прикамье" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул".
3. Контроль исполнения Административного регламента возложить на начальника Управления архитектуры и градостроительства - главного архитектора Администрации города Сарапула.
Глава Администрации города Сарапула |
А. Сизов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков,
находящихся в муниципальной или государственной собственности,
расположенных на территории муниципального образования
"Города Сарапул" для целей, не связанных со строительством"
(утв. постановлением Администрации г. Сарапула УР от 20 февраля 2012 г. N 428)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги:
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности, расположенных на территории муниципального образования "Город Сарапул" для целей, не связанных со строительством.
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация города Сарапула.
Структурные подразделения, предоставляющие муниципальную услугу (далее - Структурные подразделения): Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула (п. 3.1. данного регламента), Управление имущественных отношений г. Сарапула (п. 3.9. данного регламента).
Место нахождения Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула: город Сарапул, Красная Площадь, д. 8, 1-й этаж, каб. N 103.
Справочный телефон: 4-18-74.
Время приема заявителей для предоставления муниципальной услуги:
- для физических и юридических лиц приемные дни: вторник, четверг с 9-00 до 17-00;
- обеденный перерыв с 12-00 до 12-48; суббота и воскресенье - выходные дни.
Место нахождения Управления имущественных отношений г. Сарапула: город Сарапул, ул. Советская, д. 2, 2-ой этаж, каб. 9.
Справочный телефон: 4-07-01.
Время приема заявителей для предоставления муниципальной услуги:
- для физических и юридических лиц приемные дни: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8-00 до 12-00;
- среда - неприемный день;
- суббота и воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты:
- Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула www.arh_zem@saradmin.udmnet.ru;
- Управления имущественных отношений г.Сарапула sarapuluio@mail.ru;
- адрес официального сайта муниципального образования "Город Сарапул" в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении услуги: www.adm-sarapul.ru.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
- Конституция Удмуртской Республики от 7 декабря 1994 года N 663-ХII.
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 года N 51-ФЗ.
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ.
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ.
- Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ.
- Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 года N 74-ФЗ.
- Федеральный закон N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 г.
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
- Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2008 г. N 1053, от 15.09.2011 г. N 776)".
- Положение "О порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности, расположенных на территории муниципального образования "Город Сарапул", утвержденное решением Сарапульской городской Думы от 15.07.2010 г. N 5-801 с изменениями, утвержденными решениями Сарапульской городской Думы от 14.04.2011 г. N 10-84, от 24.11.2011 г. N 11-167.
- Распоряжение Администрации города Сарапула N 251 от 01.11.2011 г."Об утверждении Регламента Администрации города Сарапула"
- Генеральный план города Сарапула, утвержденный решением Сарапульской городской Думы N 6-697 от 19.11.2009 г.
- Правила землепользования и застройки г. Сарапула, утвержденные решением Сарапульской городской Думы N 3-174 от 22.12.2011 г.
1.4. Заявители.
Заявителем для получения муниципальной услуги (далее - Заявитель) может быть физическое (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства) или юридическое (органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации всех форм собственности) лицо или лицо, действующее в силу закона, либо по заверенной надлежащим образом доверенности.
Гражданам пенсионного возраста и инвалидам необходимости в личной явке на прием не требуется. За них может прийти и оформить заявление о предоставлении земельного участка любой гражданин при наличии доверенности и полного пакета документов гражданина либо запрос может быть направлен посредством почтовой или электронной связи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности, расположенных на территории муниципального образования "Город Сарапул" для целей, не связанных со строительством.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация города Сарапула.
Структурные подразделения, ответственные за предоставление муниципальной услуги: Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула, Управление имущественных отношений г. Сарапула.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление договора аренды или договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности, расположенного на территории муниципального образования "Города Сарапул", для целей, не связанных со строительством.
2.4. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется Структурными подразделениями бесплатно:
- путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, на информационных стендах;
- посредством размещения на сайте муниципального образования "Город Сарапул" в сети Интернет.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
При обращении заявителя для получения муниципальной услуги специалисты Структурных подразделений должны представиться и назвать занимаемую должность.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Структурных подразделений при личном контакте с заявителем, с использованием средств почтовой и телефонной связи.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется:
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Консультации заявителю предоставляются при личном обращении, посредством почтовой и телефонной связи по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- о времени приема документов;
- о сроках исполнения муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
При консультировании заявителя специалисты Структурных подразделений обязаны:
- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций;
- соблюдать права и законные интересы заявителя.
Порядок, форма и место размещения информации:
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на сайте муниципального образования "Город Сарапул" в сети Интернет и на информационных стендах. Информационные стенды размещаются в помещениях, предназначенных для ожидания заявителями. На сайте муниципального образования "Город Сарапул" в сети Интернет и на информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- график работы Структурных подразделений;
- фамилии, имена, отчества начальников Структурных подразделений, начальника отдела градостроительства Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула, начальника отдела земельных отношений Управления имущественных отношений г. Сарапула;
- номера кабинетов, где осуществляются прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников Структурных подразделений, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- адрес официального сайта муниципального образования "Город Сарапул";
- номера телефонов, почтовые адреса, адреса электронной почты Структурных подразделений;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
- перечень представляемых заявителями документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Договор аренды земельного участка или договор купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности, расположенного на территории муниципального образования "Город Сарапул" для целей, не связанных со строительством, заключается Управлением имущественных отношений г. Сарапула с Заявителем в недельный срок со дня выхода постановления Администрации города Сарапула о предоставлении земельного участка. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной услуги, указаны в пунктах 3.2-3.9 настоящего регламента.
При поступлении заявления в адрес начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула, которое не может быть исполнено без предоставления дополнительных сведений или уточнений, у государственных органов и организаций в 10-дневный срок запрашивается необходимая для оказания муниципальной услуги информация.
Время ожидания приема заявителями при подаче заявления и получении документов не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема у должностного лица не должна превышать 10 минут по каждому заявителю.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является перечень правовых актов Российской Федерации, Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, перечисленных в п. 1.3 данного регламента. Началом предоставления муниципальной услуги является поступление и регистрация в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности, расположенного на территории муниципального образования "Город Сарапул" для целей, не связанных со строительством.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, необходимы следующие документы:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме (Приложение N 1, если Заявитель юридическое лицо, и Приложение N 2, если Заявитель физическое лицо) настоящего Регламента;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица и его копия (паспорт стр. 2, 3, 5);
в) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) и его копия, свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) и его копия или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
г) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) и его копия;
д) кадастровый паспорт земельного участка.
Если документы, указанные в пп. в) не представлены Заявителем, Исполнитель запрашивает их по каналам межведомственного взаимодействия в организацию, располагающей такими сведениями.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, указанных в п. 2.7.;
- заявления, не поддающиеся прочтению;
- заявления, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
В случае, если письменное обращение не поддается прочтению, или в нем содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, ответ на обращение не дается. О данном решении письменно уведомляется заявитель, направивший обращение.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не установлены.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами.
Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности, расположенных на территории муниципального образования "Город Сарапул" для целей, не связанных со строительством" осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания приема заявителями при подаче заявления и получении документов не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема у должностного лица не должна превышать 10 минут по каждому заявителю.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления осуществляется сотрудником Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула, ответственным за ведение делопроизводства, в течение трех дней.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Здание, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами.
На информационных стендах размещена следующая обязательная информация:
- график работы Структурных подразделений;
- фамилия, имя, отчество начальников Структурных подразделений;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, фамилия, имя, отчество и должность специалиста, осуществляющего прием и информирование заявителей;
- номера телефонов;
- время приема специалистов;
- почтовый адрес, электронный адрес;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Текст материалов, размещенных на информационных стендах, напечатан удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделены другим шрифтом.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы специалистов по вопросам землеустройства;
- обеспечение информирования заявителей о порядке оказания муниципальной услуги;
- своевременность приема заявителей;
- своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
- своевременность предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием и проверка пакета документов о предоставлении земельного участка;
2. Регистрация заявления;
3. Рассмотрение заявления начальником Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула, определение должностного лица, ответственного за исполнение услуги;
4. Принятие Администрацией города Сарапула решения о публикации информации о предоставлении земельного участка в газете "Красное Прикамье" и на сайте МО "Город Сарапул" в сети Интернет или организации аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды;
5. Осуществление публикации о намерении Администрации предоставить земельный участок;
6. При наличии двух и более заявлений передача пакета документов в Управление имущественных отношений г. Сарапула для организации аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
7. Подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду;
8. Выдача постановления о предоставлении земельного участка;
9. Заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
3.1. Прием и проверка пакета документов.
Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является поступление заявления в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист, уполномоченный на прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Поступившее заявление и прилагаемые документы от Заявителя о формировании земельного участка проверяются специалистом сектора землеустройства и направляются на регистрацию.
3.2. Регистрация заявления.
Поступившее заявление в течение 3 дней регистрируется специалистом, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, в журнале регистрации и направляется для рассмотрения начальнику Управления архитектуры и градостроительства Администрации города.
3.3. Рассмотрение заявления начальником Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула, определение должностного лица, ответственного за исполнение услуги.
Начальник Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула рассматривает заявление, определяет должностное лицо (главный специалист-эксперт сектора землеустройства - далее Исполнитель), ответственное за исполнение муниципальной услуги, и направляет заявление на исполнение. Срок рассмотрения заявления - не более 3-х дней с момента регистрации заявления.
3.4. Принятие Администрацией города Сарапула решения о публикации информации или о подготовке аукциона по продаже земельного участка или права аренды.
Исполнитель направляет заявление гражданина о предоставлении земельного участка с пакетом документов заместителю Главы Администрации города Сарапула по экономике и имущественным отношениям для принятия решения о публикации информации о предоставлении земельного участка в газете "Красное Прикамье" и на сайте МО "Город Сарапул" в сети Интернет либо об организации аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды.
3.5. Осуществление публикации о намерении Администрации предоставить земельный участок.
После принятия Администрацией города Сарапула решения о публикации Исполнитель обеспечивает ее осуществление в средствах массовой информации (газета "Красное Прикамье" и на сайте МО "Город Сарапул" в сети Интернет). Заявления принимаются в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула в течение 30 календарных дней со дня публикации.
3.6. При наличии двух и более заявлений передача пакета документов в Управление имущественных отношений г. Сарапула для организации аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
По истечении 30 дней с момента публикации при поступлении других заявлений о предоставлении земельного участка Исполнитель в двухнедельный срок готовит пакет документов с приложением всех заявлений и передает его в Управление имущественных отношений г. Сарапула для организации подготовки и проведения аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка. В течение 3-х месяцев Управление имущественных отношений обеспечивает информационное сообщение в средствах массовой информации о проведении аукциона.
3.7. Подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду.
При отсутствии по истечении 30 дней с момента публикации других заявлений о предоставлении земельного участка Исполнитель в двухнедельный срок готовит и согласовывает проект постановления о предоставлении земельного участка Заявителю.
3.8. Выдача постановления о предоставлении земельного участка.
Постановление о предоставлении земельного участка Исполнитель выдает Заявителю в семидневный срок со дня его выхода. Выдача постановления фиксируется в журнале регистрации постановлений.
3.9. Заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
Договор аренды или договор купли-продажи земельного участка Администрация города Сарапула в лице Управления имущественных отношений г. Сарапула заключает с Заявителем в недельный срок на основании постановления Администрации города Сарапула о предоставлении земельного участка.
В случае продажи земельного участка или продажи права на заключение договора аренды земельного участка по результатам проведения аукциона оформляется протокол, который подписывает начальник Управления имущественных отношений г. Сарапула и победитель в день проведения аукциона.
Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения с победителем договора купли-продажи или аренды земельного участка. Договор заключает с заявителем Управление имущественных отношений г. Сарапула в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
Выдача договора аренды земельного участка фиксируется в журнале регистрации договоров аренды
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальниками Структурных подразделений.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Структурных подразделений.
Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги может проводить Глава Администрации города Сарапула. В случае поступления информации, а также обнаружения фактов нарушения должностными лицами Администрации города Сарапула законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики, решений Сарапульской городской Думы и правовых актов Главы муниципального образования "Город Сарапул" и Администрации города Сарапула могут быть назначены служебные проверки.
Порядок проведения служебных проверок определяется распоряжением Администрации города Сарапула.
При подтверждении фактов нарушения законодательства либо иных недостатков в работе по результатам служебных проверок Глава Администрации города Сарапула вправе принять следующее решение:
- о применении мер по повышению эффективности деятельности Исполнителей в Структурных подразделениях;
- о применении мер дисциплинарного взыскания к исполнителям в Структурных подразделениях;
- иное решение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Периодичность контроля определяет проверяющее должностное лицо. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), отдельные аспекты (тематические проверки), конкретная жалоба заявителя.
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за ее ненадлежащее предоставление в соответствии с требованиями их должностных инструкций и действующего законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы; вправе обратиться непосредственно в суд или жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:
- начальнику Структурного подразделения;
- в Администрацию города Сарапула (на имя Главы Администрации, либо на имя заместителей Главы Администрации).
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, регистрируются с указанием принятых решений и мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения, повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование.
5.2.1. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования - письменная жалоба заявителя.
5.2.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2.3. Срок рассмотрения жалобы: 30 дней со дня ее регистрации; в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.2.4. Письменная жалоба направляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу (Структурное подразделение или в Администрацию города Сарапула).
5.2.5. Письменная жалоба гражданина рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу (Глава Администрации города Сарапула).
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (после его образования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МО "Город Сарапул", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.8. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, полное наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Письменная жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.2.9. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, рассматривающий жалобу вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись также начальнику Структурного подразделения или в Администрацию города Сарапула. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.2.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.11. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.11., заявителю в письменной форме, и по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Судебное обжалование.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод; пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления; причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства.
Приложение N 1
Полное название организации
Адрес центрального офиса
Телефон/факс
Начальнику Управления архитектуры
и градостроительства Администрации
города Сарапула Е.М. Лагуновой
Заявление
Прошу предоставить земельный участок площадью ________ кв. м с кадастровым номером
_____________________ по ул. _____________________________________________________
для ______________________________________________________________________________
(вид разрешенного использования земельного участка
___________________________________________________________________________________
согласно типовому перечню в редакции Приказа Роснедвижимости N П/0284 от 14.08.2008 г.
и фактическое его использование) в аренду (собственность) сроком на ___ лет (месяцев).
Должность руководителя Фамилия и инициалы руководителя
Подпись руководителя/печать
Дата подачи заявления
Фамилия, инициалы, телефон контактного лица
Приложение N 2
Начальнику Управления архитектуры
и градостроительства Администрации
города Сарапула Е.М. Лагуновой
___________________________________
(ФИО заявителя)
проживающего по адресу: ____________
___________________________________
паспорт серии ______________________
выдан _____________________________
Тел.: _______________________________
Заявление
Прошу предоставить земельный участок площадью _______ кв. м с кадастровым номером
_______________________ по ул. __________________________________________________
для ______________________________________________________________________________
(вид разрешенного использования земельного участка
______________________________________________________________________________
согласно типовому перечню в редакции Приказа Роснедвижимости N П/0284 от
14.08.2008 г. и фактическое его использование) в аренду (собственность) сроком на
_____ лет (месяцев).
Подпись, дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителем для получения муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности, расположенных на территории муниципального образования "Город Сарапул" для целей, не связанных со строительством" может быть физическое (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства) или юридическое (органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации всех форм собственности) лицо или лицо, действующее в силу закона, либо по заверенной надлежащим образом доверенности.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация города Сарапула. Структурными подразделениями, ответственными за предоставление муниципальной услуги, выступают: Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула, Управление имущественных отношений г. Сарапула.
Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление договора аренды или договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности, расположенного на территории муниципального образования "Города Сарапул", для целей, не связанных со строительством.
Договор аренды земельного участка или договор купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности, расположенного на территории муниципального образования "Город Сарапул" для целей, не связанных со строительством, заключается Управлением имущественных отношений с заявителем в недельный срок со дня выхода постановления Администрации о предоставлении земельного участка.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Постановление Администрации г. Сарапула УР от 20 февраля 2012 г. N 428 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Сарапула по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности, расположенных на территории муниципального образования "Город Сарапул" для целей, не связанных со строительством"
Текст постановления опубликован в газете "Красное Прикамье" от 28 февраля 2012 г. N 51