В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в целях получения финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2012 год.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Региональная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного
фонда в Удмуртской Республике на 2012 год
(утв. постановлением Правительства УР от 19 марта 2012 г. N 93)
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2012 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2008 года N 109 "О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Заказчик Программы |
Правительство Удмуртской Республики |
Разработчик Программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики |
Исполнители Программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике |
Основные цели Программы |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2010 года |
Основные задачи Программы |
Выполнение в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; обеспечение финансирования, консолидация из различных источников финансовых средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; координация действий органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления по выполнению мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов |
Целевые индикаторы Программы |
Общий объем ликвидированного аварийного жилищного фонда - 6 957,44 кв. м общей площади, количество жителей, улучшивших условия проживания, - 476, расчетный объем предоставленного жилищного фонда - 6 722,50 кв. м |
Срок реализации Программы |
2012 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 176 841 047,74 рубля, в том числе: за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, - 124 537 447,74 рубля; из бюджета Удмуртской Республики - 52 303 600,00 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Улучшение условий проживания граждан; уменьшение объема аварийного жилищного фонда. |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Проблема улучшения жилищно-бытовых условий населения является одним из приоритетов социальной политики органов государственной власти Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Целесообразность использования программного метода для решения указанных проблем в настоящей Программе обусловлена тем, что они входят в число приоритетов для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения в Удмуртской Республике, предотвратить чрезвычайные ситуации.
По статистическим данным объем аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике составляет 133,8 тыс. кв. м общей площади жилья. В нем проживает 8,9 тыс. человек. В настоящую Программу включены дома, признанные в установленном законодательством порядке до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома);
установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки на проведение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе.
Реализация Программы предполагает решение следующих задач:
формирование финансовых ресурсов для обеспечения выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов;
выполнение условий предоставления Удмуртской Республике финансовой помощи за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
консолидация финансовых средств из всех источников;
обеспечение необходимого для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов финансирования;
координация действий органов местного самоуправления по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов.
4. Мероприятия Программы
Перечень мероприятий определяет порядок действий, в результате которых реализация Программы приведет к ожидаемым результатам.
4.1. Организационное и техническое обеспечение Программы
В Программу включены аварийные многоквартирные дома, в которых собственники помещений приняли решение о готовности участвовать в Программе.
В области организационного и технического обеспечения Программа предусматривает следующие направления работ:
организация и проведение тематических конференций, семинаров по вопросам, связанным с управлением и содержанием жилья;
рассмотрение вопросов выполнения Программы на Правительственной комиссии по жилищной политике в Удмуртской Республике;
создание и функционирование на территории муниципальных образований рабочих групп по выполнению мероприятий Программы и реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
При условии своевременного финансирования Программы строительный и жилищно-коммунальный комплексы Удмуртской Республики в состоянии обеспечить соответствующими материально-техническими ресурсами, необходимыми для реализации Программы.
4.2. Перечень мероприятий Программы
Органы местного самоуправления:
1) формируют перечень аварийных многоквартирных домов;
2) разъясняют через средства массовой информации, организации жилищно-коммунального хозяйства условия предоставления финансовой помощи за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
3) инициируют проведение собраний с целью принятия решения об участии в Региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
4) представляют в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики:
а) списки аварийных многоквартирных домов;
б) ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, отчет по выполнению условий, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
5) обеспечивают прозрачность процедур прохождения и использования средств на проведение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, а также исключают возможность нецелевого использования указанных средств;
6) осуществляют мониторинг выполнения Программы в рамках соответствующего муниципального образования и представляют в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики ежемесячный отчет о выполнении Программы на территории соответствующего муниципального образования.
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики готовит заявку на предоставление финансовой поддержки в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Финансовая поддержка предоставляется в соответствии с условиями, утвержденными постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2008 года N 109 "О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Получение средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и расходование средств на реализацию Программы осуществляются в соответствии со статьями 17-20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
После поступления финансовых средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в бюджет Удмуртской Республики Правительством Удмуртской Республики осуществляется их распределение среди муниципальных образований в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.
4.3. Механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Для переселения из аварийных многоквартирных домов возможно предоставление жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством критериев.
Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов осуществляется:
1) для нанимателей жилых помещений по договору социального найма путем предоставления на условиях договора социального найма другого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, находящемуся в аварийном многоквартирном доме;
2) для собственников жилых помещений путем предоставления взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения по соглашению с собственником с зачетом его стоимости в выкупную цену или на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания.
Средства, предусмотренные Программой, могут направляться:
а) на строительство многоквартирных домов или на приобретение жилых помещений у застройщиков в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации по цене, не превышающей стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в размере:
по муниципальным образованиям "Город Воткинск", "Город Можга", "Город Сарапул" - не более чем 29 050,00 рублей;
по муниципальным образованиям "Балезинское", "Штанигуртское", "Дебесское", "Игринское", "Кезское", "Увинское", "Шарканское", "Воткинский район", "Киясовский район" - не более чем 25 500,00 рублей;
б) на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания. При этом стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать три четверти предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения:
по муниципальным образованиям "Город Воткинск", "Город Можга", "Город Сарапул" - не более чем 21 787,50 рубля;
по муниципальным образованиям "Балезинское", "Штанигуртское", "Дебесское", "Игринское", "Кезское", "Увинское", "Шарканское", "Воткинский район", "Киясовский район" - не более чем 19 125,00 рублей;
в) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками. При этом стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать три четверти предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения:
по муниципальным образованиям "Город Воткинск", "Город Можга", "Город Сарапул" - не более чем 21 787,50 рубля;
по муниципальным образованиям "Балезинское", "Штанигуртское", "Дебесское", "Игринское", "Кезское", "Увинское", "Шарканское", "Воткинский район", "Киясовский район" - не более чем 19 125,00 рублей.
Основными критериями выбора жилого помещения является нормативный срок эксплуатации и стоимость жилого помещения.
Стоимость жилого помещения должна быть минимальной при соблюдении установленных законодательством условий по размерам и качеству предоставляемого жилья. В случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно такого типа.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в приложении 1 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Удмуртской Республики, бюджетов муниципальных образований.
Общий объем финансирования Программы - 176 841 047,74 рубля,
в том числе:
за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, - 124 537 447,74 рубля;
из бюджета Удмуртской Республики - 52 303 600,00 рублей.
Объем средств, предусмотренных Программой, обеспечивает долю софинансирования программных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики, необходимую для выделения средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, определенными статьями 17 и 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Объем финансирования Программы в разрезе муниципальных образований приведен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Планируемая стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда, руб. |
||
Всего |
в том числе |
|||
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
средства бюджета Удмуртской Республики |
|||
1 |
"Балезинское" в Балезинском районе |
17 332 350,00 |
12 132 550,00 |
5 199 800,00 |
2 |
"Воткинский район" |
8 805 150,00 |
6 251 550,00 |
2 553 600,00 |
3 |
"Город Воткинск" |
34 132 588,00 |
24 233 988,00 |
9 898 600,00 |
4 |
"Город Можга" |
3 061 870,00 |
2 173 870,00 |
888 000,00 |
5 |
"Город Сарапул" |
9 092 582,24 |
6 292 382,24 |
2 800 200,00 |
6 |
"Дебесское" в Дебесском районе |
22 605 750,00 |
15 823 950,00 |
6 781 800,00 |
7 |
"Игринское" в Игринском районе |
21 682 650,00 |
15 177 850,00 |
6 504 800,00 |
8 |
"Кезское" в Кезском районе |
7 377 787,50 |
5 238 087,50 |
2 139 700,00 |
9 |
"Киясовский район" |
8 772 000,00 |
6 140 400,00 |
2 631 600,00 |
10 |
"Увинское" в Увинском районе |
15 124 050,00 |
10 586 650,00 |
4 537 400,00 |
11 |
"Шарканское" в Шарканском районе |
20 003 220,00 |
14 202 020,00 |
5 801 200,00 |
12 |
"Штанигуртское" в Глазовском районе |
8 851 050,00 |
6 284 150,00 |
2 566 900,00 |
|
Итого по Удмуртской Республике |
176 841 047,74 |
124 537 447,74 |
52 303 600,00 |
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике.
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики:
1) обеспечивает финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных Законом Удмуртской Республики от 28 декабря 2011 года N 80-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
2) направляет в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства информацию о проводимых мероприятиях в установленные сроки;
3) является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, обеспечивает координацию и контроль за их целевым и эффективным использованием;
4) осуществляет мониторинг исполнения и подготовку предложений по корректировке мероприятий Программы;
5) выделяет бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике безвозмездные и безвозвратные субсидии на долевое финансирование переселения граждан из аварийных многоквартирных домов при соблюдении следующих условий и исходя из следующих критериев:
а) наличие перечня аварийных многоквартирных домов, включенных в настоящую Программу;
б) принятие общим собранием собственников помещений в аварийном многоквартирном доме решения о сносе многоквартирного дома, что подтверждается протоколом общего собрания, или принятие постановления администрации муниципального образования о сносе многоквартирного дома в отношении аварийного многоквартирного дома, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности;
в) выполнение муниципальными образованиями условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", что подтверждается предоставлением ежемесячного отчета о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
6) при необходимости заключает в соответствии с законодательством контракты (договоры, соглашения) с участниками реализации Программы;
7) формирует бюджетную заявку на предоставление из бюджета Удмуртской Республики средств на долевое финансирование проведения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, предусмотренных Программой;
8) в установленном порядке представляет в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства заявку на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике:
1) утверждают объемы финансирования и обеспечивают реализацию мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования;
2) формируют перечень аварийных многоквартирных домов;
3) представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы на территории соответствующего муниципального образования в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
4) осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей, задач и хода реализации Программы;
5) при необходимости заключают в соответствии с законодательством контракты (договоры, соглашения), в том числе в целях приобретения (инвестирования в строительство) жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
6) осуществляют оформление в муниципальную собственность помещений для последующего предоставления гражданам по договорам социального найма;
7) осуществляют заключение договоров социального найма с гражданами, проживающими по договорам социального найма, и договоров выкупа или мены с собственниками жилых помещений.
7. Организация управления Программой
Организация управления Программой осуществляется Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
В рамках управления Программой Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики:
1) осуществляет общую координацию и мониторинг реализации мероприятий в рамках Программы;
2) анализирует ход выполнения Программы;
3) проводит совещания с представителями органов местного самоуправления;
4) до 1 февраля 2013 года представляет в Правительство Удмуртской Республики отчет о реализации Программы;
5) представляет отчеты в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
8. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Мониторинг реализации Программы осуществляется в соответствии с главой 8 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе планируемых показателей выполнения Программы согласно приложению 3 к Программе и следующих индикаторов:
1) объем ликвидированного аварийного жилищного фонда (кв. м общей площади);
2) количество граждан, улучшивших условия проживания;
3) расчетный объем предоставленного жилищного фонда (кв. м).
Выполнение мероприятий Программы позволит:
1) ликвидировать 6 957,44 кв. м общей площади аварийного жилищного фонда;
2) 476 гражданам улучшить свои условия проживания;
3) расчетный объем жилищного фонда, предоставленного для переселения, составит 6 722,5 кв. м.
Приложение 1
к Региональной адресной программе
по переселению граждан из аварийного жилищного
фонда в Удмуртской Республике на 2012 год
Перечень
аварийных многоквартирных домов
Приложение 2
к Региональной адресной программе
по переселению граждан из аварийного жилищного
фонда в Удмуртской Республике на 2012 год
Реестр
аварийных многоквартирных домов по способам переселения
Приложение 3
к Региональной адресной программе
по переселению граждан из аварийного жилищного
фонда в Удмуртской Республике на 2012 год
Планируемые показатели
выполнения Региональной адресной программы по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2012 год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 19 марта 2012 г. N 93 "Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2012 год"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 21 мая 2012 г. N 40, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 22 марта 2012 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2014 г. N 319-р настоящее постановление снято с контроля
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 декабря 2013 г. N 555
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 июня 2013 г. N 253
Постановление Правительства УР от 21 декабря 2012 г. N 581
Постановление Правительства УР от 18 июня 2012 г. N 253
Постановление Правительства УР от 14 мая 2012 г. N 198
Настоящий документ снят с контроля