В целях развития конкурентной среды в Удмуртской Республике:
1. Утвердить прилагаемую концепцию республиканской целевой программы "Развитие конкуренции в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы".
2. Утвердить Министерство экономики Удмуртской Республики заказчиком республиканской целевой программы "Развитие конкуренции в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы".
3. Министерству экономики Удмуртской Республики организовать разработку и согласование проекта республиканской целевой программы "Развитие конкуренции в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы" и представить его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики до 15 июня 2012 года.
4. Внести изменения в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2011 года N 844-р "О Прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2012-2014 годы", дополнив таблицу "Перечень проблем, решение которых предполагается осуществить посредством реализации республиканских, ведомственных целевых программ, разрабатываемых в 2012-2014 годах" пунктом 31 в редакции согласно приложению.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Концепция
республиканской целевой программы "Развитие
конкуренции в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы"
(утв. распоряжением Правительства УР от 14 мая 2012 г. N 379-р)
1. Обоснование соответствия решения проблемы целям и приоритетным
задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики
Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 г. N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года" (далее - Стратегия), обозначены основные направления диверсификации экономики: поддержка новых и модернизация традиционных секторов экономики. Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 г. N 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы", определены и конкретизированы направления действий на создание условий для стабильного развития эффективных производств и диверсификации экономики с целью повышения ее конкурентоспособности; формирование благоприятной среды для развития бизнеса; организация пропаганды конкурентной политики повышения качества и конкурентоспособности продукции, работ и услуг.
Данные, представленные в докладе Федеральной антимонопольной службы России, свидетельствуют об увеличении числа хозяйствующих субъектов в экономике и, соответственно, о положительных тенденциях развития конкурентной среды. Так, в 2010 году общее количество предприятий и организаций выросло на 2,8 % по сравнению с 2009 годом и составило 4,91 млн. единиц. Наиболее значительный рост числа хозяйствующих субъектов по сравнению с 2009 годом наблюдается в управлении эксплуатацией жилого фонда (увеличение на 19,2 %), операциях с недвижимым имуществом и аренде (на 7,6 %), оптовой и розничной торговле, в том числе торговле автотранспортными средствами и их техническом обслуживании (на 7,1 %), транспорте и связи (на 7,1 %). Впервые с 2008 года отмечено незначительное увеличение предприятий в сфере обрабатывающих производств (1,9 %).
Вместе с тем отмечается снижение числа предприятий в сферах сельского хозяйства (6,5 %) и строительства (6,1 %). Кроме того, при увеличении числа предприятий в сфере обрабатывающих производств (с 411 тыс. до 418,6 тыс.) наблюдается снижение их доли в общем количестве организаций. При этом наиболее интенсивно падает доля предприятий, осуществляющих производство машин, оборудования и пищевых продуктов. В течение 2009, 2010 годов наблюдается отрицательная динамика доли хозяйствующих субъектов государственной и муниципальной форм собственности (с 405 тыс. в 2008 году до 383 тыс. в 2010 году) с одновременным увеличением числа частных предприятий (с 3,855 млн. до 4,128 млн. соответственно), что оказывает положительное влияние на состояние конкуренции.
Продолжает снижаться доля крупнейших компаний в экономике. Так, в 2005 году 10 % валового внутреннего продукта создавалось 10 компаниями, в 2007 году - 16, в 2008 году - 25, а в 2009 году - 32.
По данным статистической информации по Удмуртской Республике на 1 января 2010 года число хозяйствующих субъектов составляло 40416, а на 1 января 2012 года их стало 34649, что свидетельствует о снижении числа хозяйствующих субъектов на 14,3 %. Снижение числа хозяйствующих субъектов отмечено по всем видам деятельности, но наиболее значительно отмечено в обрабатывающих производствах - 23 %, оптовой и розничной торговле - 22,6 %, предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 14,6 %, строительстве - 12,1 %, транспорте и связи - 12 %. Вместе с тем статус индивидуального предпринимателя в 2011 году имеют более 56 % хозяйствующих субъектов против 53 % в 2009 году.
В целях более полной характеристики конкурентной среды используются данные социологических исследований. Так, по результатам опроса хозяйствующих субъектов Всероссийским центром изучения общественного мнения в 2010 году, большинство предпринимателей выражает позитивные оценки состояния конкурентной среды: 43 % респондентов оценивают состояние конкурентной среды как "скорее благополучное", 23 % - как однозначно "благополучное". При этом обращается внимание на отсутствие существенных изменений в оценке предпринимателями состояния конкурентной среды за 2009-2010 годы.
Существенную роль в обеспечении благоприятной конкурентной среды играют региональные программы развития конкуренции, принятые субъектами Российской Федерации в соответствии с Программой развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р (далее - Федеральная программа, распоряжение Правительства РФ N 691-р).
В Удмуртской Республике действует программа "Развитие конкуренции в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы", утвержденная распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2009 года N 1105-р "Об утверждении программы "Развитие конкуренции в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы" (далее - Региональная программа).
Основные цели Региональной программы:
содействие формированию развитой конкурентной среды на рынках товаров и услуг в Удмуртской Республике;
повышение эффективности и конкурентоспособности экономики Удмуртской Республики за счет создания механизмов предотвращения избыточного регулирования, снижения административных барьеров, совершенствования ценовой политики.
В рамках снижения административных барьеров по состоянию на 1 января 2012 года функционирует 8 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (в городах: Ижевск, Глазов; в районах Удмуртской Республики: Увинском, Малопургинском, Вавожском, Алнашском и Якшур-Бодьинском, в Киясовском - на базе мобильной службы), созданных для упрощения порядка и сокращения сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг.
В целях повышения доступности и качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике создан портал государственных услуг (далее - Портал), который развернут в сети Интернет в июне 2009 года. По состоянию на 1 января 2012 года на Портале размещено описание 1428 государственных услуг, из них: федеральных - 63, региональных - 227, муниципальных - 1137.
Функции оператора регионального узла системы порталов государственных услуг (сайт: www.mfs18.ru) осуществляет автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске" в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 июня 2010 года N 196 "О государственных информационных системах Удмуртской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Разрабатываются документы о развитии муниципальных территорий, их застройке и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений в целях наполнения и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
На 1 января 2012 года разработаны и утверждены генеральные планы, правила землепользования и застройки 5 городских округов в Удмуртской Республике, городского поселения "Камбарское", разработаны генеральные планы 25 сельских поселений.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 мая 2011 года N 179 утверждена схема территориального планирования Удмуртской Республики. Также утверждены программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в городах Ижевск, Воткинск, Глазов, Сарапул.
Все это позволило снизить издержки бизнеса при оформлении тех или иных разрешительных документов, связанных с ведением предпринимательской деятельности.
Однако в ряде секторов экономики необходимо:
принятие мер по обеспечению недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры, коммунальным, инженерным сетям, электросвязи и почтовой связи;
укрупнение путем объединения зоны свободного перетока на оптовом рынке электрической энергии (мощности), за счет строительства сетевых объектов, а также снятия административных барьеров, препятствующих выходу розничных потребителей и энергосбытовых компаний на оптовый рынок;
создание возможности ценовой конкуренции на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
недопущение сдерживания перехода рынка от естественно монопольного к конкурентному.
Предлагаемая к разработке республиканская целевая программа "Развитие конкуренции в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы" (далее - Программа) направлена на развитие конкурентной среды в Удмуртской Республике и повышение конкурентного преимущества региона, в том числе:
создание условий для согласования интересов бизнеса и органов власти, создание государственно-частных партнерств;
создание условий для накопления специализированных ресурсов и навыков для расширенного воспроизводства капитала;
наличие независимой и достоверной информации о рыночной среде;
осуществление инвестиций, в том числе в поддержание инфраструктурных сетей, систем жизнеобеспечения;
осуществление государственной поддержки модернизации монопрофильных городов, одним из условий отбора которых является наличие крупных проработанных инвестиционных проектов на территории моногородов, претендующих на финансирование, и позволяющих диверсифицировать экономику моногородов.
Программой предусматривается в том числе продолжение реализации целей и задач, определенных программой "Развитие конкуренции в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы" и направленных на:
содействие формированию развитой конкурентной среды на региональных рынках товаров и услуг;
повышение эффективности и конкурентоспособности экономики Удмуртской Республики за счет создания механизмов предотвращения избыточного регулирования, снижения административных барьеров, совершенствования ценовой политики;
создание благоприятных условий для эффективного бизнеса;
повышение качества жизни населения Удмуртской Республики, как основы социальной стабильности общества.
Решение такого рода межотраслевых задач, направленных на устойчивое развитие экономики страны в целом и экономики Удмуртской Республики в частности, требует достаточно длительного времени, взаимодействия всех участников, заинтересованных в достижении общей цели и решении поставленных задач, разработки комплекса мер по повышению эффективности деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
2. Обоснование целесообразности и необходимости решения
проблемы программно-целевым методом
В Российской Федерации действует Программа развития конкуренции (далее - Федеральная программа) и План мероприятий по реализации Программы развития конкуренции в Российской Федерации на 2009-2015 годы (далее - План). Согласно распоряжению Правительства РФ N 691-р исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить в пределах своей компетенции реализацию Федеральной программы и Плана и рекомендовано разработать и реализовать региональные программы по развитию конкуренции на период до 2015 года.
Основными задачами конкурентной политики Российской Федерации являются:
сокращение необоснованного влияния органов власти на конкуренцию, в том числе за счет снижения административных барьеров;
совершенствование антимонопольного регулирования в целях повышения эффективности защиты конкуренции и пресечения антиконкурентных действий органов власти;
стимулирование развития инфраструктуры (транспортной, информационной, энергетической, финансовой) и обеспечение ее доступности для участников рынка, в том числе за счет совершенствования системы регулирования естественных монополий и государственного финансирования инфраструктурных проектов;
развитие информационного обеспечения рыночных процессов, в том числе повышение прозрачности ценообразования и контрактации, расширение перечня информации о рынках, упрощение поиска контрагентов;
поддержка развития конкуренции на различных рынках за счет комплексного использования мер тарифного регулирования, налогового и неналогового стимулирования.
Развитие конкуренции для социально-экономического развития региона является задачей, требующей: решения множества проблем, значительная часть которых имеет межведомственный и межотраслевой характер; осуществления межотраслевой (межведомственной) координации для их решения; достаточно длительного периода времени; дополнительной финансовой поддержки. Для этого необходимо использование программно-целевого метода, применяемого как для решения масштабной межотраслевой задачи, так и для увязки цели, задач, ресурсов многоцелевого назначения и большого числа исполнителей.
3. Характеристика и прогноз развития проблемы без использования
программно-целевого метода ее решения
Становление полноценной конкурентной среды на товарных рынках является непременным условием развития рыночных отношений, достижения экономической эффективности производства, качественного удовлетворения растущих потребностей потребителей товаров и услуг, влияет на применение производителями методов, направленных на снижение издержек и улучшение качества производимой продукции.
Ухудшение условий функционирования экономики Удмуртии вследствие макроэкономической нестабильности неизбежно приводит к замедлению роста или к снижению доходов Удмуртской Республики, сокращается возможность не только для достижения заявленных долгосрочных стратегических целей развития Удмуртской Республики, но и для исполнения принятых публичных обязательств перед гражданами.
Только в развитой конкурентной среде преобладают положительные факторы, обеспечивается сочетание конкурентоспособного, эффективного и инновационного бизнеса с защитой экономических интересов потребителей, установление минимально возможных рыночных цен, обеспечивающих вместе с тем долгосрочную финансовую стабильность наиболее эффективных предприятий.
Высокий уровень административных барьеров, тарифов, несоответствие темпов и качества развития инфраструктуры потребностям бизнеса, в том числе дефицит мощностей естественных монополий, создание государственных корпораций в сферах, где есть условия для конкуренции с другими хозяйствующими субъектами, - все это является серьезным барьером для конкурентоспособности российских компаний на внутреннем и внешних рынках, отражается на состоянии конкурентной среды.
Высокие административные барьеры, низкие показатели мобильности российских компаний - как входа на рынок, так и выхода с рынка, необоснованные преференции со стороны государства, высокие транспортные издержки в большей части отраслей и рынков приводят к снижению интенсивности конкуренции.
Система мер по развитию конкуренции должна быть направлена на расширение предложения товаров и услуг на внутреннем рынке за счет снижения обозначенных выше барьеров, препятствующих увеличению производства и входа новых участников рынка.
Системная работа по реализации конкурентной политики направлена на улучшение предпринимательского климата, расширение круга хозяйствующих субъектов на товарных рынках и, соответственно, усиление конкуренции на них. Указанная цель может быть реализована только на основе широкого межведомственного взаимодействия, вовлечения в реализацию мероприятий Программы помимо исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, научных и учебных учреждений, хозяйствующих субъектов вне зависимости от формы собственности, действующих на территории Удмуртской Республики.
Без использования программно-целевого принципа организовать деятельность множества участников по нескольким направлениям, скоординировать их по времени представляется затруднительным.
Использование программно-целевого метода позволит:
проводить единую политику при решении задач в области развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг региона;
повысить эффективность расходования бюджетных средств за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития конкурентной среды;
обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие.
Учитывая вышеизложенное, одним из направлений решения поставленных перед Удмуртской Республикой задач по социально-экономическому развитию является создание республиканской целевой программы "Развитие конкуренции в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы", скоординированной с Федеральной программой.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных вариантах решения проблемы
Для управления риском мероприятия Программы будут разрабатываться с учетом объема финансирования, предусмотренного законом о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Существует риск неэффективного использования бюджетных средств. В качестве мер для управления риском будут применяться меры внутреннего финансового контроля. Существует риск сокращения объема финансирования Программы, а также сокращение финансирования мероприятий федеральных целевых программ, содержащих аналогичные направления.
Особенностью проблемы повышения эффективности бюджетных расходов является взаимосвязь Программы по ряду направлений, реализуемых в рамках иных республиканских (ведомственных) целевых программ.
Минимизация организационных рисков связана главным образом с эффективной координацией исполнителей Программы по выполнению мероприятий Программы, а именно: создание межведомственной рабочей группы; осуществление информационной поддержки реализации Программы; привлечение экспертных и консультационных организаций, имеющих опыт проведения работ в сфере анализа конкурентной среды.
К административным рискам, препятствующим своевременной реализации отдельных программных мероприятий и Плана мероприятий Программы в целом, можно отнести недостаточно высокий уровень квалификации кадров исполнителей Программы и отсутствие мотивации государственных и муниципальных служащих. Для снижения риска Программой предусматривается обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров по вопросам конкурентной политики.
Административный риск реализации Программы связан также с невыполнением в полном объеме задач исполнителями Программы. Способами ограничения административного риска является регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
Сроки реализации Программы: 2013-2015 годы.
Разделение по этапам не предусматривается.
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам
и показателям эффективности, позволяющим оценивать ход
реализации Программы по годам
Целью Программы является содействие формированию развитой конкурентной среды на региональном рынке товаров и услуг.
Для достижения основной цели будут решаться следующие задачи:
1) устранение необоснованных административных и экономических барьеров входа и работы на рынке товаров и услуг;
2) формирование рыночной среды, благоприятной для ведения бизнеса, развития компаний и рынков, наиболее полного удовлетворения потребностей общества;
3) создание правовых, экономических, организационных инфраструктурных, технических и социальных условий, способствующих развитию добросовестной конкуренции;
4) повышение эффективности деятельности республиканской инвестиционной и инновационной инфраструктуры;
5) создание условий для широкого использования государственно-частного партнерства для привлечения инвестиций;
6) создание информационной открытости деятельности органов власти, контролирующих и надзорных органов, а также хозяйствующих субъектов с целью создания детального портрета потребительского поведения, оценки эффективности деятельности субъектов, влияющих на уровень конкуренции, и защиты прав экономических интересов потребителей;
7) выработка и реализация механизма коммерциализации результатов научной деятельности, укрепление взаимодействия между субъектами инновационной деятельности.
Для количественной оценки результатов реализации Программы предлагается использование системы целевых показателей (индикаторов), включающих показатели:
деловой активности хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики;
уровня экономической концентрации на товарных рынках продукции, работ и услуг;
числа учреждений и предприятий, подведомственных государственным органам Удмуртской Республики и органам муниципальных образований, с передачей соответствующих функций субъектам предпринимательской деятельности.
При этом планируется достижение следующих показателей эффективности Программы:
по объемам реализации на товарных рынках (муниципальном, республиканском, российском, зарубежном) - объем реализации конкретного товаропроизводителя или поставщика на товарном рынке более 35 %;
по объемам потребления товаров, работ и услуг - тенденция к росту (ежегодно до 10 %);
снижение финансовых издержек к 2015 году при входе на товарный рынок до 1 % от объема предлагаемой к реализации продукции в год, при выходе с товарного рынка - до 5 % от объема реализуемой продукции в год (по результатам ежегодной экспертной оценки);
сокращение числа учреждений и предприятий, подведомственных государственным и муниципальным органам, с передачей соответствующих функций субъектам предпринимательской деятельности;
рост экономической концентрации на товарных рынках продукции, работ и услуг (по результатам ежегодной экспертной оценки);
повышение качества товаров, работ и услуг (по результатам ежегодной экспертной оценки);
уровень доступа к каналам распределения (по результатам ежегодной экспертной оценки);
снижение цены товара, в том числе за счет резерва снижения издержек (по результатам ежегодной экспертной оценки);
повышение деловой активности хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики (по данным органов статистики).
Эффективность реализации Программы будет оцениваться путем сопоставления фактических и планируемых значений целевых показателей (индикаторов), анализа выполнения основных мероприятий Программы, а также анализа структуры источников финансирования.
7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предлагается осуществлять за счет средств бюджета Удмуртской Республики, в том числе выделенных исполнителям Программы на самостоятельные мероприятия, на текущее финансирование и финансирование мероприятий иных республиканских, ведомственных целевых программ.
Объем ресурсного обеспечения самостоятельных мероприятий Программы предположительно составит 1100,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году -300,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 400,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 400,00 тыс. рублей.
Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Выполнение самостоятельных мероприятий Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики будет осуществляться посредством заключения государственных контрактов. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям будут определяться государственным заказчиком в соответствии с законодательством.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности предлагаемых вариантов решения проблемы
Для оценки эффективной конкурентной среды и уровня развития конкуренции предполагается разработка ряда индикаторов результативности политики развития конкуренции, улучшения инвестиционного климата, повышения деловой активности, таких как:
различия между российскими и региональными ценами на отдельные виды товаров и услуг;
производительность труда и совокупная факторная производительность в отдельных отраслях, сравнение этих показателей с показателями отраслей в других странах;
показатели входа компаний на рынки и выхода с рынка;
показатели усредненных издержек бизнеса на инфраструктуру, измеренные как в денежном выражении, так и в затратах времени (включая затраты на регистрацию предприятия, затраты на подачу налоговой декларации и систему налогового администрирования в целом, затраты на поиск и заключение договора аренды коммерческой недвижимости, затраты на присоединение к электросетям, затраты на транспортировку, затраты на разрешение арбитражных споров и ряд других аналогичных показателей);
переход на использование конкурсных способов заключения договоров;
повышение качества продукции.
Эффективность и результативность мероприятий предлагаемой к разработке Программы связана с решением в первую очередь следующих вопросов:
- снятие административных барьеров;
- снятие инфраструктурных ограничений;
- внесение изменений в регулирование ограничивающих конкуренцию действий исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
9. Предложения по разработчикам проекта Программы, государственным
заказчикам республиканской Программы (государственным
заказчикам-координаторам) и исполнителям мероприятий
республиканской Программы
Предлагаемый государственный заказчик-координатор Программы - Министерство экономики Удмуртской Республики.
Предлагаемые разработчики Программы:
Министерство экономики Удмуртской Республики;
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;
исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики;
органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию);
научные и учебные учреждения, иные организации, отбираемые государственным заказчиком-координатором в соответствии с законодательством.
Предлагаемые исполнители мероприятий Программы:
исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики;
органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию);
научные и учебные учреждения, хозяйствующие субъекты вне зависимости от форм собственности, действующие на территории Удмуртской Республики.
10. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации Программы
Программа рассчитана на 2013-2015 годы, подразделение Программы на этапы не планируется.
В качестве основных направлений финансирования самостоятельных мероприятий Программы предлагается:
проведение оценки развития конкурентной среды на рынках товаров (услуг) Удмуртской Республики;
проведение оценки воздействия и анализа решений, принимаемых органами власти, с точки зрения их влияния на конкурентную среду;
повышение квалификации государственных и муниципальных служащих в области конкурентной политики.
Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, в том числе: финансирование самостоятельных мероприятий Программы и средства, выделенные исполнителям Программы на текущее финансирование и финансирование мероприятий в рамках иных республиканских, ведомственных целевых программ, и направленных на развитие конкурентной среды в республике и повышение конкурентного преимущества региона.
11. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
Для решения поставленных задач запланировано проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
определение показателей (количественные и качественные) для регулярного мониторинга конкурентной среды;
мониторинг и анализ состояния конкурентной среды;
расчет и анализ динамики индикаторов Программы;
повышение квалификации государственных и муниципальных служащих;
оценка воздействия и анализа решений, принимаемых органами власти, с точки зрения их влияния на конкурентную среду;
повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
План мероприятий Программы будет сформирован по указанным направлениям на срок реализации Программы.
В качестве методологического обеспечения разработки Плана мероприятий Программы будут использоваться Федеральная программа, План мероприятий по реализации Программы развития конкуренции в Российской Федерации на 2009-2015 годы, Методика определения основных показателей и критериев оценки состояния конкурентной среды, утвержденная приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 апреля 2011 г. N 137 "Об утверждении методики определения основных показателей и критериев оценки состояния конкурентной среды".
12. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы, включающее в себя комплекс организационных мер по ее реализации, будет осуществляться государственным заказчиком-координатором Программы в соответствии с Положением о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ".
Для организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации Программы и проведения согласованной государственной политики, в том числе реализуемой в рамках иных республиканских (ведомственных) целевых программ, будет создана рабочая группа, в состав которой войдут представители разработчиков и исполнителей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден заказчик Программы - Минэкономики УР.
Минэкономики УР предписано организовать разработку и согласование проекта Программы до 15 июня 2012 г.
Одной из проблем, решение которой предполагается осуществить посредством реализации республиканской целевой программы, является недостаточный уровень развития конкуренции на рынках товаров и услуг в Удмуртской Республике.
Предполагаемая цель Программы - содействие формированию развитой конкурентной среды на региональном рынке товаров и услуг.
Предполагаемые задачи Программы - устранение необоснованных административных и экономических барьеров входа и работы на рынке товаров и услуг; формирование рыночной среды, благоприятной для ведения бизнеса, развития компаний и рынков, наиболее полного удовлетворения потребностей общества; создание правовых, экономических, организационных, инфраструктурных, технических и социальных условий, способствующих развитию добросовестной конкуренции.
При успешной реализации Программы к 2015 г. снизятся финансовые издержки от объема реализуемой продукции в год, повысится деловая активность хозяйствующих субъектов УР, сократится число учреждений и предприятий, подведомственных государственным органам и органам муниципальных образований, с передачей соответствующих функций субъектам предпринимательской деятельности, повысится качество продукции.
Изменен Прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2012-2014 годы.
Распоряжение Правительства УР от 14 мая 2012 г. N 379-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Развитие конкуренции в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Текст распоряжения предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве