В соответствии с требованиями Федерального закона "О лотереях", в целях регулирования отношений в области организации, проведения муниципальных лотерей на территории муниципального образования "город Ижевск" и осуществления контроля за их проведением, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Наделить Управление потребительского рынка Администрации города Ижевска полномочиями по выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей, ведению реестра муниципальных лотерей, контролю за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, назначив его органом муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования "город Ижевск".
2. Утвердить:
разрешение на проведение муниципальной лотереи на территории муниципального образования "город Ижевск" (прилагается);
порядок ведения реестра муниципальных лотерей, проводимых на территории муниципального образования "город Ижевск" (прилагается);
порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей (прилагается).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Первого Заместителя Главы Администрации города Ижевска А.С. Прозорова.
Глава Администрации г. Ижевска |
Д.В. Агашин |
Разрешение
на проведение муниципальной лотереи на
территории муниципального образования "город Ижевск"
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска
от 8 февраля 2012 г. N 106)
Регистрационный номер ___________ от "___" ______________ 20___ г.
Разрешение выдано ___________________________________________________________________
(организационно правовая форма наименование юридического лица - организатора лотереи)
_____________________________________________________________________________________
(юридический адрес организатора лотереи)
ИНН _________________________________________________________________________________
ОГРН ________________________________________________________________________________
Настоящим разрешается проведение на территории муниципального образования "город
Ижевск" муниципальной лотереи _______________________________________________________
(наименование и вид лотереи)
Срок проведения лотереи _____________________________________________________________
Разрешение выдано на период с "____" __________ 20___ г. по "____" _________ 20___ г.
Начальник Управления потребительского рынка
Администрации города Ижевска _______________________
(ФИО)
М.П.
Порядок
ведения реестра муниципальных лотерей, проводимых на
территории муниципального образования "город Ижевск"
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска от 8 февраля 2012 г. N 106)
1. Настоящий Порядок ведения реестра муниципальных лотерей, проводимых на территории муниципального образования "город Ижевск" (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях".
2. Реестр муниципальных лотерей (далее - Реестр) - единый учетный документ, содержащий сведения о проводимых на территории муниципального образования "город Ижевск" лотереях.
3. Реестр ведется Управлением потребительского рынка Администрации города Ижевска (далее - Управление потребительского рынка).
4. Запись в Реестр вносится одновременно с выдачей разрешения на проведение муниципальной лотереи или при возникновении права на проведение муниципальной стимулирующей лотереи.
5. В Реестре содержится следующая информация:
1) порядковый номер записи;
2) дата внесения записи;
3) регистрационный номер муниципальной лотереи;
4) наименование муниципальной лотереи;
5) социально значимые объекты и мероприятия, на которые направляются целевые отчисления от муниципальной лотереи (кроме муниципальной стимулирующей лотереи), размер этих отчислений;
6) размер призового фонда муниципальной лотереи, установленный в процентах от выручки (кроме муниципальной стимулирующей лотереи),
7) сведения о юридическом лице - организаторе муниципальной лотереи:
наименование;
государственный регистрационный номер;
место нахождения;
почтовый адрес;
банковские реквизиты;
идентификационный номер налогоплательщика;
сведения об открытии счетов в кредитной организации;
8) сведения о юридическом лице - операторе муниципальной лотереи:
наименование с указанием организационно-правовой формы;
государственный регистрационный номер;
место нахождения;
почтовый адрес;
банковские реквизиты;
идентификационный номер налогоплательщика;
сведения об открытии счетов в кредитной организации;
9) сроки проведения муниципальной лотереи;
10) цены лотерейных билетов (кроме муниципальной стимулирующей лотереи).
6. Реестр ведется в бумажном и электронном виде и хранится на бумажных, электронных носителях.
7. В Реестре муниципальных лотерей регистрируются муниципальные лотереи, организаторы которых получили разрешение уполномоченного органа местного самоуправления на их проведение; муниципальные стимулирующие лотереи, организаторы которых направили в уполномоченный орган местного самоуправления уведомление о проведении муниципальной лотереи и в отношении которой органом местного самоуправления не принято решение о запрете ее проведения в установленном Федеральным законом N 138-ФЗ порядке.
8. В случае внесения изменений в условия проведения муниципальной лотереи, не требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения нового разрешения на ее проведение, в Реестр вносится запись об изменении условий муниципальной лотереи с указанием регистрационного номера этой лотереи.
9. При внесении изменений в Реестр ранее внесенные сведения сохраняются.
10. Регистрационный номер муниципальной лотереи состоит из серии и номера, разделенных знаком "/". Серия регистрационного номера муниципальной лотереи состоит из 5 разрядов:
первый разряд указывает на статус регистрируемой муниципальной лотереи и обозначается буквой "Н" - негосударственная лотерея;
второй разряд указывает на вид лотереи и обозначается цифрой "4" - муниципальная;
третий и четвертый разряды обозначаются номером "18" - порядковый номер субъекта, на территории которого проводится муниципальная лотерея;
пятый разряд указывает вид муниципальной лотереи в зависимости от способа ее проведения и формирования призового фонда и обозначается следующими буквами:
а) "С" - стимулирующая лотерея;
б) нестимулирующие лотереи:
"Т" - тиражная;
"Б" - бестиражная;
"К" - комбинированная.
Номер регистрации муниципальной лотереи является номером, присвоенным муниципальной лотерее, внесенным в Реестр.
11. Управление потребительского рынка ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Удмуртской Республики информацию о разрешенных на территории муниципального образования "город Ижевск" лотереях.
Порядок
осуществления муниципального контроля
за проведением муниципальных лотерей
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска
от 8 февраля 2012 г. N 106)
1. Настоящий Порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, проводимых на территории муниципального образования "город Ижевск" (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказом Министерства финансов РФ от 09.09.2004 г. N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей".
2. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей (далее - лотерей) на территории муниципального образования "город Ижевск" осуществляется Управлением потребительского рынка Администрации города Ижевска (далее - Управление потребительского рынка).
3. Контроль осуществляется в форме: проведения проверок соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации; участия в работе тиражной комиссии лотерей, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей.
4. Виды проводимых проверок:
1) плановые - проверки, проводимые на основании заранее разработанных и утвержденных органом муниципального контроля в соответствии с его полномочиями ежегодных планов. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня: выдачи организатору лотереи разрешения на проведение лотереи; окончания проведения последней плановой проверки.
2) внеплановые - проверки, проводимые органом муниципального контроля в случае: истечения срока исполнения организатором лотереи выданного Управлением потребительского рынка предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; поступления в Управление потребительского рынка обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений организатором или оператором лотереи обязательных требований.
5. При проведении проверки организатор (оператор) лотереи обязан предоставить документы, сведения и объяснения, необходимые для ее проведения, а также предоставлять беспрепятственный доступ проверяющих к необходимой документации, к лотерейному оборудованию и обеспечить условия проведения проверки и присутствие соответствующих должностных лиц.
По требованию уполномоченного органа организатор (оператор) негосударственной лотереи обязан предоставить следующие сведения: об источниках финансирования расходов на организацию лотереи и проведение лотереи, о порядке образования и использования призового фонда лотереи; порядке учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов; об информировании участников лотереи о правилах участия в лотерее; о лотерейном оборудовании; о соблюдении порядка выплаты, передачи или предоставления выигрышей, в том числе проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов; о распределении выручки от проведения лотереи; подтверждающие публикацию результатов розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи в средствах массовой информации организатором лотереи в течение десяти дней со дня проведения каждого розыгрыша; подтверждающие использование обязательных целевых отчислений от лотереи для финансирования социально значимых объектов и мероприятий, а также для осуществления благотворительной деятельности, предусмотренных условиями лотереи (за исключением стимулирующих лотерей); подтверждающие возврат, хранение, уничтожение или использование в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов; о проведении обязательной ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организатором лотереи и оператором лотереи (за исключением организатора лотереи, который выступает от имени муниципального образования); о бухгалтерском балансе организатора (оператора) лотереи по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую проверке; об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на момент проверки.
6. По требованию уполномоченного органа организатор (оператор) стимулирующей лотереи обязан предоставить сведения о соблюдении: порядка информирования участников стимулирующей лотереи об условиях лотереи; сроков проведения стимулирующей лотереи; способа проведения стимулирующей лотереи и территории ее проведения; порядка проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритма определения выигрышей; порядка и сроков получения выигрышей.
7. Организатор (оператор) негосударственной лотереи предоставляет в Управление потребительского рынка годовую отчетность до 5 апреля, следующего за отчетным годом, квартальную отчетность - в течение 10 дней по окончании квартала.
8. Организатор (оператор) стимулирующей лотереи предоставляет в Управление потребительского рынка квартальную отчетность - в течение 10 дней по окончании квартала, отчетность по окончании срока проведения лотереи - в течение 10 дней со дня окончания проведения лотереи.
9. Срок проведения проверки, состав группы проверяющих и ее руководитель, состав группы представителей для участия в работе тиражной комиссии и ее руководитель определяются распоряжением Первого заместителя Главы Администрации города Ижевска.
10. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается в Управлении потребительского рынка, а второй передается организатору (оператору) муниципальной лотереи.
11. В случае выявления при проведении лотереи нарушения организатором лотереи условий лотереи, а также требований действующего законодательства Российской Федерации Управление потребительского рынка выносит решение об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в срок, не превышающий 30 календарных дней.
Организатор лотереи уведомляет Управление потребительского рынка об устранении нарушений в установленный Управлением потребительского рынка срок.
12. В случае неисполнения организатором лотереи решения Управления потребительского рынка, а также в случае представления организатором лотереи в Управление потребительского рынка неполной или недостоверной информации Управление потребительского рынка выдает организатору лотереи предписание с указанием срока устранения организатором лотереи нарушений, повлекших за собой выдачу предписания. Указанный срок не может превышать 30 календарных дней.
13. В случае неоднократного или грубого невыполнения организатором лотереи требований предписания, а также при выявлении следующих нарушений:
1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи, а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
2) нарушение организатором лотереи требований, установленных Федеральным законом N 138-ФЗ, и условий лотереи;
3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона N 138-ФЗ.
Администрация города Ижевска вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи либо об отзыве действия стимулирующей лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
14. Решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.
15. В случае приостановления действия разрешения на проведение лотереи или его отзыва (за исключением стимулирующей лотереи) организатор лотереи в трехдневный срок обязан прекратить распространение лотерейных билетов, проинформировать об этом участников лотереи через средства массовой информации, обеспечить возврат денежных средств по лотерейным билетам тиражной лотереи, проданным, но не участвовавшим в проведении тиражей в связи с прекращением их проведения, и обязан осуществлять при этом выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам тиражной лотереи по ранее проведенным тиражам.
16. Действия (бездействие) и решения органа муниципального контроля могут быть обжалованы в суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска УР от 8 февраля 2012 г. N 106 "О регулировании отношений в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории муниципального образования "город Ижевск"
Текст постановления опубликован в газете "Известия Удмуртской Республики" от 14 февраля 2012 г. N 15
Постановлением Администрации г. Ижевска УР от 20 марта 2014 г. N 252 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 7 августа 2013 г. N 913
Постановление Администрации г. Ижевска УР от 26 апреля 2012 г. N 380