4 мая, 22 сентября 2011 г.
В целях сокращения дефицита врачебных кадров в учреждениях здравоохранения города и увеличения степени доступности квалифицированной медицинской помощи населению города, повышения эффективности лечебной и профилактической деятельности, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993, Уставом муниципального образования "Город Глазов", на основании Распоряжения Администрации города Глазова от 15.05.2009 N 47/ОД "О разработке проекта городской целевой программы "Неотложные меры по обеспечению врачебными кадрами учреждений здравоохранения в городе Глазове" на 2010-2013 годы", руководствуясь Порядком принятия решений о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ, утвержденным Постановлением Главы Администрации города Глазова от 22.11.2007 N 9/15 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Неотложные меры по обеспечению врачебными кадрами учреждений здравоохранения в городе Глазове" на 2010-2013 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Глазова по социальным вопросам А.Н. Рачкова.
Первый заместитель Главы Администрации города |
А.Н. Коземаслов |
Городская целевая программа
"Неотложные меры по обеспечению врачебными кадрами
учреждений здравоохранения в городе Глазове" на 2010-2013 годы
(утв. постановлением Администрации г. Глазова УР от 22 сентября 2009 г. N 9/28)
4 мая, 22 сентября 2011 г.
Паспорт
городской целевой программы "Неотложные меры
по обеспечению врачебными кадрами учреждений
здравоохранения в городе Глазове" на 2010-2013 годы
Наименование программы |
"Неотложные меры по обеспечению врачебными кадрами учреждений здравоохранения в городе Глазове" на 2010-2013 годы (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Бюджетный кодекс РФ - Трудовой кодекс РФ - Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 07.1993 г. - Постановление Правительства РФ от 19.09.1995 г. N 942 "О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием" |
Заказчик Программы |
Администрация города Глазова |
Разработчик программы |
Управление здравоохранения Администрации города Глазова |
Основные исполнителя Программы |
Управление здравоохранения Администрации города - Лечебно-профилактические учреждения города Глазова (по согласованиию) |
Цель Программы |
Сокращение дефицита врачебных кадров в городском здравоохранении и увеличение степени доступности квалифицированной медицинской помощи населению города, снижение общей заболеваемости и заболеваемости населения с временной утратой трудоспособности, повышение уровня знаний, квалификации, организация учебного процесса уже имеющихся кадровых ресурсов, повышение эффективности лечебной и профилактической деятельности в ЛПУ города |
Задаче Программы |
- направление выпускников средних школ и медицинского училища города на целевые места для обучения в Ижевской государственной медицинской академии (ИГМА) на договорной основе; - приглашение выпускников Ижевской государственной медицинской академии на работу в системе городского здравоохранения с предоставлением мест в городских общежитиях; - приглашение подготовленных квалифицированных специалистов для работы в системе городского здравоохранения с предоставлением бюджетных ссуд на приобретение жилья; - подготовка специалистов для городского здравоохранения на базе кафедр ИГМА. |
Срок реализации программы |
2010-2013 годы. |
Объем в источник финансирования |
Бюджет города Глазова - 1 324 000 руб., в том числе: - 2010 - 366,0 тыс. руб. - 2011 - 366,0 тыс. руб. - 2012 - 296,0 тыс. руб. - 2013 - 296,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Сокращение дефицита врачебных кадров; увеличение степени доступности врачебной помощи населению города, повышение эффективности лечебной и профилактической деятельности в ЛПУ города, повышение квалификации врачей и уровня лечения. |
Основные понятия и термины
- ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения
- совместительство - выполнение работником другой регулярно оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время
- средний медицинский персонал (СМП) - медицинские работники со средним профессиональным образованием (медицинские сестры, фельдшеры)
- охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и иные нормы.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В лечебно-профилактических учреждениях города сложилась напряженная обстановка в связи с неудовлетворительной укомплектованностью врачебными кадрами.
По состоянию на 01.01.2009 г. в городском здравоохранении при штатно-нормативной численности 701,75 врачебных ставок, занято физических лиц - 439 человека.# Дефицит врачебных кадров составляет 87 врачей, в том числе специалистов массовых специальностей:
1. врач-хирург - 10
2. врач-травматолог-ортопед - 10
3. врач-рентгенолог - 5
4. врач-акушер-гинеколог - 5
5. врач-анестезиолог-реаниматолог - 11
6. врач-дерматолог - 1
7. врач-кардиолог - 2
8. врач клинической лабораторной диагностики - 6
9. врач-бактериолог - 2
10. врач по физиотерапии - 1
11. врач-терапевт - 14
12. врач скорой медицинской помощи - 10
13. врач функциональной диагностики - 1
14. врач-невролог - 1
15. врач-офтальмолог - 1
16. врач ультразвуковой диагностики - 1
17. врач-стоматолог - 3
18. врач-психиатр - 3
Дефицит среднего медицинского персонала - 29 человек, из них:
- фельдшер-лаборант - 17
- фельдшер-лаборант по гистологии - 4
- медицинские сестры - 8
На сегодняшний день применяются вынужденные формы организации работы врачей, такие как совместительство должностей, бригадный подряд и другие формы организации труда, что не позволяет обеспечить нормальные условия работы врачебного персонала, приводит к систематической переработке рабочего времени, нарушениям требований охраны труда и трудового законодательства и существенно влияет на качество оказания медицинской помощи. Врачебный персонал вынужден работать на 1,5-2 ставки (коэффициент совместительства - 1,66), чтобы обеспечить круглосуточную работу ЛПУ и доступность медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. Врачи определенных специальностей (травматологи, акушер-гинекологи, хирурги, анестезиологи-реаниматологи) вынуждены работать в условиях совместительства в 100 % случаях для обеспечения круглосуточного функционирования стационаров.
За 2008 г. по различным причинам уволилось 36 врачей, было принято 22 специалиста. Укомплектованность врачебными кадрами составляет 62,6 %. За 5 месяцев 2009 г. уволилось 13 врачей, принято - 6 человек, укомплектованность составляет 61,6 %.
От 35 до 40 % (в разных ЛПУ) из имеющегося врачебного персонала-лица пенсионного возраста.
Неукомплектованность городских лечебных учреждений врачами отражается в первую очередь на доступности помощи населению города. Значительно ограничена доступность врачебной помощи врачами узких специальностей; увеличиваются сроки диагностических исследований из-за неукомплектованности ЛПУ врачами функциональной диагностики, лаборантами клинико-диагностических лабораторий, отделений лучевой диагностики (ультразвуковые и рентгенологические исследования).
С целью решения проблемы кадрового дефицита в здравоохранении города Управлением здравоохранения с 1998 г. практикуется направление выпускников общеобразовательных школ города и медицинского училища на договорной основе на целевые места в Ижевскую государственную медицинскую академию. По состоянию на 30.03.2009 г. в Ижевской государственной медицинской академии по целевому направлению из Глазова учатся:
- на 6 курсе - 2 студента
- на 5 курсе - 4 студента
- на 4 курсе - 3 студента
- на 3 курсе - 1 студент
- на 2 курсе - 1 студент
- заканчивают 1 курс - 4 студента
Отсутствие жилья и низкая заработная плата вынуждают выпускников медицинских институтов работать не по специальности. Отсутствие централизованного распределения усугубляет проблему.
В основе совершенствования кадровой системы города лежит также и повышение квалификации, совершенствование подготовки и переподготовки медицинских кадров высшего и среднего звена, получение сертификатов. Уровень квалификации медицинского персонала оценивается при аккредитации или лицензировании лечебно-профилактических учреждений. Квалификацию врачей и среднего медицинского персонала необходимо повышать раз в пять лет, чтобы не ухудшался ряд показателей, характеризующих состояние здоровья и уровень организации медицинской помощи населению города. Необходимо финансирование для организации командирования врачей за пределы республики для освоения новых технологий лечения.
Основные цели и задачи
Главной целью программы является сокращение дефицита врачебных кадров в городском здравоохранении, что будет способствовать увеличению степени доступности населению города гарантированных объемов медицинской помощи; снижению общей заболеваемости и заболеваемости населения с временной утратой трудоспособности; повышение уровня знаний, квалификации, организации учебного процесса уже имеющихся кадровых ресурсов, в конечном результате повышение эффективности лечебной и профилактической деятельности в ЛПУ города.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- направление выпускников средних школ и медицинского училища города на целевые места для обучения в Ижевской государственной медицинской академии (ИГМА) на договорной основе;
- приглашение выпускников Ижевской государственной медицинской академии на работу в системе городского здравоохранения с предоставлением мест в городских общежитиях;
- приглашение подготовленных квалифицированных специалистов для работы в системе городского здравоохранения с предоставлением бюджетных ссуд на приобретение жилья;
- подготовка специалистов для городского здравоохранения на базе кафедр ИГМА;
- повышение квалификации, совершенствование подготовки и переподготовки медицинских кадров высшего и среднего звена, получение сертификатов.
Ресурсное обеспечение программы
Для реализации Программы необходимо 1 324 000 руб. из средств бюджета города Глазова, в том числе
- 2010 г. - 366 000 руб.
- 2011 г. - 366 000 руб.
- 2012 г. - 296 000 руб.
- 2013 г. - 296 000 руб.
Постановлением Администрации г. Глазова УР от 22 сентября 2011 г. N 9/24 в настоящий раздел внесены изменения
Основные программные мероприятия
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
Целевые показатели
На сегодняшний день укомплектованность врачебными кадрами в ЛПУ города составляет 62,6 %. (Ижевск - 75,9 %, Воткинск-67,5 %, Сарапул - 46,6 %)
Медицинские работники |
Штатная численность |
Физические лица |
Процент укомплектованности |
Врачи |
701,75 |
439 |
62,55 |
Средний медперсонал |
1533,25 |
1215 |
79,2 |
Младший медперсонал |
884,25 |
546 |
61,7 |
Индикаторы
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Врачи % укомплектованности |
62,55 |
63,27 |
63,98 |
64,69 |
65,40 |
СМП % укомплектованности |
79,2 |
80,1 |
80,75 |
81,0 |
81,1 |
% удовлетворенности медицинской помощью* |
88,0 |
90,0 |
92,0 |
94,0 |
96,0 |
* информация по достигнутым и планируемым показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период (согласно Указа Президента РФ от 28.04.2008. N 607)
Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- сократить дефицит врачебных кадров в городском здравоохранении за счет привлечения молодых специалистов, а также приглашения и приема на работу стажированных специалистов из других районов;
- увеличить степень доступности медицинской помощи населению города;
- повысить эффективность лечебной и профилактической деятельности ЛПУ;
- способствовать снижению общей заболеваемости населения и заболеваемости с временной утратой трудоспособности;
- обеспечить повышение квалификации врачей и общего уровня лечения.
Начальник управления здравоохранения |
В.В. Овчинников |
Расчеты:
П. 5 - 10 человек в год (студенты 5-6 курсов) х 1 000 руб. в мес. х 12 мес. = 120 000 руб. в год х 4 года = 480 000 руб. за 2010-2013 гг.
П. 6 - специализация - 70 000 руб. в год на 1 человека (примерно) х 3 человека = 210 000 руб. в год х 2 года (2010-2011 гг.) = 420 000 + 70 000 х 2 чел. х 2 года (2012-2013 гг.) = 700 000 на 2010-2013 гг.
П. 7 - коммунальный платеж за 1 комнату - 1200 руб. х 5 чел. х 12 мес. = 72 000 руб. / 2 = 36 000 руб. в год (бюджет города - 50 %) х 4 года = 144 000 руб. за 2010-2013 гг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Глазова УР от 22 сентября 2009 г. N 9/28 "Об утверждении городской целевой программы "Неотложные меры по обеспечению врачебными кадрами учреждений здравоохранения в городе Глазове" на 2010-2013 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Городские Ведомости" сентябрь, 2009 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Глазова УР от 26 марта 2012 г. N 9/3
Постановление Администрации г. Глазова УР от 14 ноября 2011 г. N 9/36
Постановление Администрации г. Глазова УР от 22 сентября 2011 г. N 9/24
Постановление Администрации г. Глазова УР от 4 мая 2011 г. N 9/6