1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Удмуртской Республики на 2012-2017 годы".
2. Определить заказчиком республиканской целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Удмуртской Республики на 2012-2017 годы" (далее - Программа) Правительство Удмуртской Республики.
3. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике обеспечить разработку проекта Программы и представить его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики в срок до 6 июня 2012 года.
4. Внести в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2011 года N 844-р "О прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2012-2014 годы" изменения, дополнив таблицу "Перечень проблем, решение которых предполагается осуществить посредством реализации республиканских, ведомственных целевых программ, разрабатываемых в 2012-2014 годах" пунктом 31 в редакции согласно приложению.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Концепция
республиканской целевой программы "Создание системы обеспечения
вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
на территории Удмуртской Республики на 2012-2017 годы"
(утв. распоряжением Правительства УР от 21 мая 2012 г. N 420-р)
I. Обоснование соответствия решения проблемы целям
и приоритетным задачам социально-экономического развития
Удмуртской Республики
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций одним из важных элементов устойчивого социально-экономического развития республики является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и террористическим актам диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
В настоящее время в Удмуртской Республике функционируют службы экстренного реагирования, такие как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба "Антитеррор", которые осуществляют прием вызовов от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.
На сегодняшний день накоплен значительный опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, и, в основном, решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб со своими силами.
Однако за последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, высокая плотность населения в городах, большое количество мест массового пребывания людей, значительный уровень террористической угрозы и т.д. поставили перед государством и его экстренными оперативными службами новые, более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 % случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.
Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного уровня количества погибших и пострадавших людей от различных причин, а также значительными показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Следует заметить, что наиболее тяжкими последствиями отличаются именно происшествия и чрезвычайные ситуации, требующие комплексного реагирования.
Важнейший показатель эффективности действий экстренных оперативных служб - время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа погибших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).
Недостаточный уровень организации взаимодействия, начиная с момента поступления вызова, для оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Как показывают исследования и анализ пилотного внедрения системы-112 в Курской области, в результате ее развертывания время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15-25 %. В результате этого число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сокращаются примерно на 7-9 %.
Минимальный эффект достигается для простых ситуаций с привлечением только одной оперативной службы, максимальный - при сложных происшествиях, когда необходимо участие нескольких оперативных служб (комплексное реагирование).
Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования экстренных оперативных служб, создание и организацию функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктур, подсистем приема и обработки вызовов от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.
Анализ опыта реагирования экстренных оперативных служб на чрезвычайные ситуации, в том числе стран Евросоюза и международных организаций, позволяет сделать следующий вывод: наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимально эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы является создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
В результате реализации республиканской целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Удмуртской Республике на 2012-2017 годы" (далее - Программа) будет снижаться количество погибших и пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан, что соответствует Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2012-2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N 68-РЗ "О программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2012-2014 годы".
II. Обоснование целесообразности и необходимости решения
проблемы программно-целевым методом
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112) должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - ЕДДС), дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб (далее - ДДС), в том числе:
службы пожарной охраны;
службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
службы полиции;
службы скорой медицинской помощи;
аварийной службы газовой сети;
службы "Антитеррор".
При этом вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.
Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы.
В сложившейся ситуации для обеспечения решения перечисленных проблем в приемлемые сроки требуется подход с использованием программно-целевого метода.
Программно-целевой метод позволит обеспечить снижение потерь населения и повышение экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности населения и координации действий экстренных оперативных служб.
С учетом уровня риска гибели людей и ущерба эффективное реагирование на происшествия и чрезвычайные ситуации не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
Для решения рассматриваемой проблемы требуется принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений в области обеспечения безопасности населения.
Применение программно-целевого метода при создании системы-112 в Удмуртской Республике обосновано прежде всего:
высокой социальной значимостью проблемы и ее комплексным характером;
наличием единой научной, технической и информационной составляющей в работах по созданию системы;
необходимостью межведомственной координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, а также необходимостью концентрации усилий и ресурсов на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;
необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач по приоритетным направлениям;
долговременным характером и масштабами получения эффекта от внедрения системы-112.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить при решении проблемы комплексность и системность на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий;
повышения эффективности государственного управления в области обеспечения безопасности населения;
повышения результативности государственных и муниципальных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов.
При применении программно-целевого метода будут осуществляться:
развитие и использование научного потенциала при исследовании реагирования экстренных оперативных служб при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций;
внедрение современных информационных телекоммуникационных технологий в деятельность экстренных оперативных служб;
совершенствование координации действий экстренных оперативных служб при оперативном реагировании на вызовы населения;
внедрение современных методов обучения.
Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта за счет реализации целевого научно обоснованного и системного воздействия государства на объекты управления с целью повышения безопасности населения.
III. Характеристика и прогноз развития проблемы без
использования программно-целевого метода ее решения
Развертывание системы-112 без использования программно-целевого метода предполагает следующие источники финансирования:
за счет средств, выделяемых территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики, органам местного самоуправления в Удмуртской Республике на осуществление текущей деятельности;
за счет средств, запланированных в республиканской целевой программе "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 1 ноября 2010 года N 322, и ведомственной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 августа 2010 года N 254.
При таком варианте решения проблемы предполагается:
поэтапная модернизация и интеграция оперативных дежурных служб в систему-112;
обучение персонала системы-112 на существующей учебной базе, не учитывающей специфику функционирования системы-112 и не отвечающей современным требованиям.
В результате для полномасштабного развертывания системы-112 на территории Удмуртской Республики потребуется не менее 25 лет.
Уровень реагирования экстренных оперативных служб будет оставаться низким, риск возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций в Удмуртской Республике будет возрастать, сохранится тенденция роста числа погибших и пострадавших от внешних причин смерти.
При таком подходе основными недостатками в обеспечении эффективного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения без использования программно-целевого метода по-прежнему будут являться:
организационная разобщенность и автономная структура управления государственных органов власти всех уровней и органов местного самоуправления;
невозможность полного и эффективного использования комплексного подхода при развертывании системы-112;
отсутствие системного планирования комплексных действий и использования ресурсов экстренных оперативных служб;
отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий по созданию системы-112, а также последовательности их реализации;
длительный период, необходимый для достижения необходимого уровня взаимодействия экстренных оперативных служб.
Таким образом, решение поставленной проблемы без использования программно-целевого метода сделает невозможным достижение конечных результатов в приемлемые сроки и приведет к росту затрат.
Применение программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые средства, предусмотренные в других программах, и более продуманно спланировать их распределение по мероприятиям, разработанным в соответствии с программой создания системы-112, что обеспечит оптимальное их расходование.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка
преимуществ и рисков, возникающих при различных
вариантах решения проблемы
Решение проблемы снижения потерь населения при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций в результате повышения оперативности реагирования дежурных диспетчерских служб будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации Программы.
При подготовке настоящей Концепции были проанализированы следующие варианты проведения программных мероприятий для развертывания системы-112:
обеспечение минимизации расходов;
обеспечение сбалансированного развертывания системы-112;
обеспечение интенсивного развертывания системы-112.
Первый вариант предполагает выполнение только первоочередных мероприятий по обеспечению развертывания системы-112 для максимальной экономии средств бюджета Удмуртской Республики.
Предполагается, что количество погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сократится в меньшей степени, чем при полномасштабном развертывании системы-112. Сокращение составит примерно 4 % из-за ограниченности существующей телекоммуникационной составляющей, недостаточной проработки межведомственного взаимодействия и недостаточной степени подготовки персонала.
Единственное преимущество данного варианта заключается в минимальном расходовании средств бюджета Удмуртской Республики на реализацию мероприятий Программы.
В части системных рисков такого подхода необходимо указать возможность недофинансирования или неритмичного финансирования проектов, которая возникает главным образом вследствие:
множественности несогласованных источников финансирования;
увеличения длительности инвестиционной фазы проекта.
Возможности управления указанными рисками при соблюдении главного условия варианта решения проблемы - минимизации расходов - практически отсутствуют, а реализация любого из рисков будет означать неполное решение проблемы.
Второй вариант предполагает сбалансированное поэтапное развертывание системы-112. Определяются основные цели Программы количественного и качественного характера. Для их достижения осуществляются отбор и обоснование соответствующего комплекса программных мероприятий при минимизации объемов финансовых средств и очередность их реализации по признаку логической подчиненности и степени готовности конкретных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб к проведению необходимых мероприятий при условии минимизации рисков, связанных со срывом запланированных сроков. Этот вариант обеспечивает полномасштабную разработку научно-методического обеспечения создания и функционирования системы-112, создание в необходимом объеме и в требуемые сроки информационно-технической и телекоммуникационной инфраструктуры системы-112, создание полноценной системы обучения персонала системы-112, проведение качественного первоначального обучения персонала системы-112 и организацию пропаганды системы-112 среди населения всех возрастов с использованием различных способов информирования.
В качестве главных преимуществ стратегии сбалансированного развития необходимо указать оптимальное сочетание расходования финансовых средств бюджета, сроков выполнения мероприятий Программы и достигаемого эффекта, уменьшение вероятности возникновения и значимости рисков, наличие возможностей по управлению ими.
Главным риском представляется возможная недостаточная готовность телекоммуникационной и инфокоммуникационной инфраструктуры дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Удмуртской Республике, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб. Управление риском планируется за счет гибкого ранжирования по признаку готовности к началу проведения мероприятий.
Третий вариант предполагает полномасштабное внедрение системы-112 на территории Удмуртской Республики до 2015 года включительно при интенсификации проведения мероприятий, по направленности аналогичных мероприятиям второго варианта. При этом предполагается выделение дополнительных средств бюджета Удмуртской Республики на решение задачи создания телекоммуникационной и инфокоммуникационной инфраструктуры дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Удмуртской Республике, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб для обеспечения функционирования системы-112, а также ускорения развертывания инфраструктуры системы-112.
Преимуществом стратегии интенсивного внедрения системы-112 относительно стратегии сбалансированного развития является достижение поставленных целей в более короткий срок.
Недостатком варианта интенсивного развертывания системы-112 является наличие риска фактической невозможности решения проблемы в определенной части единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Удмуртской Республике, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб в столь ограниченный срок вследствие их недостаточной подготовленности: необходимая последовательность проведения мероприятий определяет минимум временных затрат на подготовительные работы, проектирование, создание инфраструктуры сети связи и объектов системы-112 и ввод их в эксплуатацию.
Наиболее предпочтительным с точки зрения обеспечения решения проблемы, обоснованности и оптимизации бюджетных расходов по отношению к достигаемому эффекту, минимизации и управляемости рисков является второй вариант реализации программных мероприятий (вариант обеспечения сбалансированного развертывания системы-112).
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
Этапы создания системы-112 на территории Удмуртской Республики:
создание "пилотной" зоны системы-112 в городе Глазове - 2012 год;
проектирование создания системы-112 на территории Удмуртской Республики - 2012 год;
разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы системы-112 - 2013 год;
развертывание и совершенствование системы-112 на территории Удмуртской Республики - 2012-2017 годы;
опытная эксплуатация развернутой на территории Удмуртской Республики системы-112 - 2014 год;
государственные испытания развернутой на территории Удмуртской Республики системы-112 - 2014 год.
Предусматривается проведение следующих основных мероприятий:
совершенствование нормативных правовых актов, методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях;
разработка требований, технических решений и методических рекомендаций по развертыванию и организации функционирования системы-112;
подготовка информационно-коммуникационной инфраструктуры Удмуртской Республики к развертыванию системы-112, в том числе разработка требований к системному проекту телекоммуникационной подсистемы системы-112, проектирование линий привязок объектов инфраструктуры системы-112 к сети связи общего пользования и разработка системных проектов телекоммуникационной подсистемы системы-112;
создание объектов инфраструктуры системы-112 в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике;
проведение первоначального обучения персонала системы-112;
проведение опытной эксплуатации и государственных испытаний системы-112;
завершение первоначального обучения и начало проведения систематизированного обучения и переподготовки персонала системы-112;
проведение информирования населения о создании системы-112.
VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым
индикаторам и показателям эффективности, позволяющим
оценивать ход реализации Программы по годам
Целью Программы является повышение безопасности населения Удмуртской Республики и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112".
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
разработка нормативно-правового и методического обеспечения создания и функционирования системы-112;
создание телекоммуникационной инфраструктуры системы-112;
создание информационно-технической инфраструктуры системы-112;
дооснащение единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Удмуртской Республике, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб современными автоматизированными системами обмена информацией, обработки вызовов и управления бригадами экстренного реагирования;
создание системы обучения персонала системы-112 и организация информирования населения.
В основу методологии формирования и расчета индикаторов и показателей положены подходы, учитывающие цели и задачи Программы, а также:
соответствие целевых индикаторов и показателей Программы целям и задачам создания системы-112, сформулированным в Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1240-р;
возможность регулярной оценки значений и динамики изменения целевых индикаторов и показателей Программы;
возможность дополнительной оценки достоверности значений целевых индикаторов и показателей Программы за счет данных, предоставляемых муниципальными образованиями в Удмуртской Республике;
обеспечение эффективной оценки результатов мероприятий и проектов Программы.
VII. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы
Реализация Программы предусматривает использование средств федерального бюджета, средств бюджета Удмуртской Республики, бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике и внебюджетные источники.
В качестве внебюджетных источников финансирования мероприятий Программы рассматриваются средства операторов связи, которые выделяются на модернизацию сетей связи и передачи данных для обеспечения функционирования системы-112.
Программой предусматривается механизм предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий будут разработаны при подготовке проекта Программы.
Мероприятия Программы формируются по следующим направлениям:
разработка нормативно-правового и методического обеспечения создания и функционирования системы-112;
создание телекоммуникационной инфраструктуры системы-112;
создание информационно-технологической инфраструктуры системы-112;
создание и оснащение центров обработки вызовов системы-112, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Удмуртской Республике;
дооснащение дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб современными автоматизированными системами обмена информацией, обработки вызовов и управления бригадами экстренного реагирования;
подготовка специалистов системы-112, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Удмуртской Республике, экстренных оперативных служб;
информационно-пропагандистское обеспечение системы-112.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемых вариантов решения проблемы
При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается достичь социально и экономически приемлемого уровня безопасности населения, создать эффективную скоординированную систему реагирования на вызовы населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях и обеспечить оперативное, в том числе комплексное, реагирование на них различных экстренных оперативных служб.
Предусматриваемые затраты за счет всех источников позволят за время реализации Программы сократить на 7 % потери населения относительно 2011 года, создать по принципу "одного окна" на всей территории Удмуртской Республики систему-112 и гармонизировать способ вызова экстренных оперативных служб с законодательством Российской Федерации и Европейского союза в соответствии с подписанным Российской Федерацией совместно со странами Европейского союза в 1998 году телекоммуникационным соглашением, согласно которому единым номером экстренного вызова стал номер "112".
Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть представлена следующими видами:
прямая экономическая эффективность - снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы;
косвенная экономическая эффективность - сохранение здоровья и жизни людей, снижение экономического ущерба.
IX. Предложения по разработчикам проекта Программы,
государственным заказчикам республиканской Программы
(государственным заказчикам-координаторам) и исполнителям
мероприятий республиканской Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Удмуртской Республики, разработчиком - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (по согласованию).
Исполнителями мероприятий Программы являются:
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики;
государственное учреждение Удмуртской Республики "Служба гражданской защиты Удмуртской Республики";
государственное учреждение Удмуртской Республики "Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики";
государственное учреждение Удмуртской Республики "Поисково-спасательная служба Удмуртской Республики";
бюджетное учреждение Удмуртской Республики "Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики";
государственное учреждение Удмуртской Республики "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики";
иные исполнители, определяемые в соответствии с законодательством.
К разработке Программы могут привлекаться представители общественных объединений и научных организаций.
X. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций и статистика происшествий, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке и вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации Программы.
Мероприятия Программы формируются и финансируются по статьям расходов "капитальные вложения", "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "прочие расходы".
Объемы Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период.
Финансирование расходов, связанных с созданием и развертыванием системы-112, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, и местных бюджетов в соответствии с решениями о бюджетах, а также за счет средств организаций.
Финансирование расходов, связанных с созданием, деятельностью и развитием дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Удмуртской Республике осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере, а также за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, и местных бюджетов в соответствии с решениями о бюджетах, а также за счет средств организаций.
Финансирование расходов, связанных с эксплуатацией и развитием системы-112, осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, и средств местных бюджетов в соответствии с решениями о бюджетах, а также за счет средств организаций.
XI. Предложения по механизмам формирования
мероприятий Программы
Разработка Программы предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор программных мероприятий и сбалансированное решение основного комплекса задач:
системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях, наличие вариантов;
оценка потребностей в финансовых средствах;
оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы, которая осуществляется на основе расчета целевых показателей.
Механизм формирования мероприятий Программы состоит в сборе и анализе обоснованных предложений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Удмуртской Республике и исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации".
По каждому мероприятию Программы должны быть даны конкретные количественные и качественные оценки социальных и экономических результатов реализации этих мероприятий. При этом под результатами понимаются:
повышение уровня защищенности населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях;
обеспечение гарантированного и оперативного реагирования экстренных оперативных служб на обращение населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях;
сокращение времени реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения.
Результатом реализации мероприятий Программы является прямое позитивное воздействие на социальную и демографическую ситуацию в Удмуртской Республике.
XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом. Текущее управление реализацией Программы осуществляют исполнители Программы.
В целях рационального использования средств бюджета Удмуртской Республики и обеспечения публичности информации государственный заказчик Программы:
подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
вносит в Правительство Удмуртской Республики предложения по корректировке Программы, о продлении срока ее реализации либо прекращении ее реализации (при необходимости);
составляет детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы, утверждает ежегодные планы реализации разделов, разработанные исполнителями Программы;
осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета Удмуртской Республики;
разрабатывает Правила предоставления субсидий;
разрабатывает методику оценки экономической эффективности Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
определяет процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Исполнители Программы:
подготавливают предложения по формированию перечня мероприятий Программы;
готовят доклады о ходе реализации Программы, представляют государственному заказчику Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
проводят мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
готовят при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняют затраты на осуществление мероприятий Программы, а также механизм реализации Программы;
согласовывают с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники ее финансирования;
организуют размещение в электронном виде на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Программой предусматривается механизм предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий будут разработаны при подготовке проекта Программы.
Субсидии будут предоставляться на поддержку муниципальных образований в Удмуртской Республике в целях обеспечения общих подходов к реализации развертывания инфраструктуры системы-112.
Предоставление субсидий будет осуществляться по результатам конкурсного отбора. Обязательными условиями предоставления субсидий будут являться:
наличие аналогичной целевой программы муниципального образования в Удмуртской Республике;
наличие в консолидированном бюджете муниципального образования в Удмуртской Республике бюджетных ассигнований на создание и развитие системы-112, наличие необходимых проектов (мероприятий), на реализацию которых предоставляется субсидия.
Условия досрочного прекращения Программы, а также приостановления либо сокращения объемов финансирования мероприятий будут определены в рамках разработки Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен заказчик Программы - Правительство УР.
ГУ МЧС России по УР рекомендовано обеспечить разработку проекта Программы и представить его на рассмотрение Правительства УР в срок до 6 июня 2012 г.
Посредством реализации республиканской целевой программы предполагается решить такую проблему, как недостаточный уровень взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации.
Предполагаемая цель Программы - повышение безопасности населения УР и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112".
При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается достичь социально и экономически приемлемого уровня безопасности населения, создать эффективную скоординированную систему реагирования на вызовы населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях и обеспечить оперативное реагирование на них различных экстренных оперативных служб.
Изменен Прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2012-2014 годы.
Распоряжение Правительства УР от 21 мая 2012 г. N 420-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Удмуртской Республики на 2012-2017 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Текст распоряжения предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве