В целях обеспечения своевременной и качественной организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в Удмуртской Республике:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи на территории Удмуртской Республики (2011-2015 годы)".
2. Определить Министерство образования и науки Удмуртской Республики заказчиком проекта республиканской целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи на территории Удмуртской Республики (2011-2015 годы)".
3. Министерству образования и науки Удмуртской Республики, Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики, Министерству здравоохранения Удмуртской Республики разработать проект республиканской целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи на территории Удмуртской Республики (2011-2015 годы)".
4. Министерству образования и науки Удмуртской Республики представить на рассмотрение в Правительство Удмуртской Республики проект республиканской целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи на территории Удмуртской Республики (2011-2015 годы)" в срок до 1 октября 2010 года.
5. Внести в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 6 октября 2009 года N 856-р "О прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2012 годы" изменение, дополнив таблицу "Перечень проблем, решение которых предполагается осуществить посредством реализации республиканских, ведомственных целевых программ, разрабатываемых в 2010-2012 годах" пунктом 36 в редакции согласно приложению.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Концепция
республиканской целевой программы "Организация отдыха,
оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи
на территории Удмуртской Республики (2011-2015 годы)
(утв. распоряжением Правительства УР от 20 сентября 2010 г. N 819-р)
Концепция республиканской целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи на территории Удмуртской Республики (2011-2015 годы)" (далее - Концепция) определяет комплекс целей, задач и приоритетов государственной политики на период до 2015 года по совершенствованию организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, обеспечению высокого качества и безопасности отдыха и оздоровления, повышению профессионального кадрового состава работников учреждений отдыха и оздоровления.
Концепция является основой для разработки республиканской целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи на территории Удмуртской Республики (2011-2015 годы)" (далее - Программа) и последующих нормативных правовых актов, направленных на решение задач совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, посредством взаимодействия всех уровней власти, межведомственного сотрудничества, оптимизации и консолидации всех имеющихся государственных и общественных ресурсов.
1. Обоснование соответствия решения проблемы целям и приоритетным
задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики
Совершенствование системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи напрямую связано с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в стране.
В настоящее время в России сложилась достаточно сложная ситуация с обеспечением школьников организованными формами отдыха, оздоровления и занятости. Несмотря на необходимость взаимодействия всех структур в решении проблем организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, в настоящее время наблюдается разрозненность действий по решению этой задачи. В итоге усилия, которые предпринимают органы законодательной и исполнительной власти, не приводят к ожидаемым результатам. Реальная ситуация в организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей характеризуется низким уровнем развития инфраструктуры.
Период реформирования в нашей стране качественно отразился на характере развития детей и молодежи: претерпел изменения образовательный, культурный и нравственный уровень их развития. В немалой степени утрачена заинтересованность детей и подростков в труде. Детская и молодежная среда нередко стала являться опасным криминогенным участком. Угрожающим фактом стало всеобщее ухудшение состояния физического и психологического здоровья современного ребенка; увеличилось количество социально незащищенных категорий детей. Социально-экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно организовывать оздоровление, отдых и занятость детей.
Обострение социальных проблем, затрагивающих права и интересы детей и молодежи, ухудшение их положения вызывают необходимость принятия серьезных мер по усилению социально-правовой защиты детей и молодежи.
Данная Концепция ориентирована на сохранение и стабилизацию системы детского отдыха и оздоровления в современных условиях; расширение сети учреждений детского отдыха и оздоровления на основе различных форм собственности; увеличение числа детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха; разработку научно-методических и правовых основ организации отдыха детей в современных условиях; организационное, санитарно-медицинское и кадровое обеспечение учреждений отдыха и оздоровления детей, повышение эффективности отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
На сегодняшний день одним из главных приоритетов развития республики является вложение инвестиций в человека. Предлагаемая Концепция соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития нашего региона и является продолжением комплексных мероприятий Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы, направленных на создание экономических, правовых организационных условий, обеспечивающих эффективное функционирование системы детского и молодежного отдыха, оздоровления и занятости, выработку единых правовых мер и механизмов регулирования. Целостный подход к организации системы круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости детей на основе ее структурирования и модернизации влечет за собой активизацию и взаимодействие многих социально значимых направлений государственной (республиканской) политики. Так, данный документ напрямую касается государственной политики в области социальной защиты населения, демографии и семьи, здравоохранения, образования, молодежной политики, а также физической культуры и спорта.
Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и в нашем регионе должна стать неотъемлемой частью социальной политики, политики развития человеческого потенциала, главный ориентир которой - вклад в повышение общего качества жизни детей, подростков и молодежи.
2. Обоснование целесообразности и необходимости решения
проблемы программно-целевым методом
В Удмуртской Республике сложилась определенная система организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи. Сформирована межведомственная комиссия при Правительстве Удмуртской Республики по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярное время, которая является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественных объединений, расположенных на территории Удмуртской Республики, в соответствии с планом работы комиссии и другими нормативными, правовыми документами.
В Удмуртии действуют республиканские целевые программы "Дети Удмуртии" (2009-2012 годы)", "Молодежь Удмуртии на 2010-2013 годы", "По усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в Удмуртской Республике на 2006-2010 годы", "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики, на 2010-2014 годы", основными целями которых являются создание условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку детей и молодежи, их самореализацию в интересах общества и государства.
В республике сохранена инфраструктура учреждений отдыха, оздоровления и занятости. В республиканском реестре 42 учреждения, на базе которых организуется отдых и оздоровление детей, в том числе 12 загородных (стационарных) оздоровительных лагерей сезонного (летнего) типа, 10 загородных (стационарных) лагерей круглогодичного действия, 11 санаторных лагерей, из них 9 на базе санаториев и санаториев-профилакториев, 9 детских санаториев. Существующая стационарная база детского отдыха и оздоровления позволяет в течение года организовать отдых и оздоровление 50700 детей в возрасте от 4 до 15 лет.
Система организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в Удмуртской Республике отличается многообразием форм:
организация отдыха детей на базе загородных (стационарных) детских оздоровительных лагерей;
организация оздоровления детей на базе детских санаториев и санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия;
организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе учреждений социальной сферы;
организация оздоровления детей на базе участковых больниц и врачебных амбулаторий муниципальных учреждений здравоохранения в Удмуртской Республике, детских отделений и дневных стационаров муниципальных учреждений здравоохранения в Удмуртской Республике;
организация профильных лагерей для различных категорий детей;
организация лагерей труда и отдыха;
реализация программ по трудоустройству и созданию дополнительных временных рабочих мест для подростков;
организация досуга детей по месту жительства;
организация смен по образовательному и социальному туризму;
организация семейного отдыха;
организация и проведение спортивных мероприятий;
участие детей в международных, российских и межрегиональных мероприятиях.
При организации различных форм отдыха и занятости используется конкурсный подход и программные методы.
Существует ряд проблем, связанных с отсутствием системного подхода и скоординированности действий всех субъектов - организаторов отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи:
отсутствует целостная система кадрового обеспечения оздоровительной кампании;
сокращается количество ведомственных оздоровительных учреждений и перепрофилизация данных учреждений собственниками;
стремительно стареет материально-техническая база организаций оздоровления и отдыха.
С учетом актуальности задач содействия демографическому росту в стране и регионе органы государственной власти, органы местного самоуправления видят свою задачу в том, чтобы повысить эффективность системы оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи.
Инфраструктура учреждений отдыха, оздоровления и занятости в республике нуждается в систематизации и целевом программном обеспечении, основными принципами которого должны стать:
обеспечение гарантий государства в соблюдении и защите прав ребенка на оздоровление, развитие, отдых и занятость;
удовлетворение интересов детей и семей в оздоровлении, отдыхе, занятости, сохранение права выбора;
содействие доступности для детей всех слоев и групп населения различных форм эффективного оздоровления, отдыха, развития и занятости;
обеспечение приоритетности оздоровления, непрерывного развития и воспитания детей в период оздоровительной кампании;
обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка в процессе круглогодичного оздоровления, отдыха, занятости;
сочетание механизмов рыночного регулирования и предоставление государственных гарантий на оздоровление, отдых, занятость детей;
координация деятельности и повышение ответственности органов государственной власти и местного самоуправления, институтов гражданского общества, коммерческих организаций в решении проблем оздоровления, развития, отдыха и занятости детей.
Важным является перевод имеющихся государственных и муниципальных организаций оздоровления и отдыха в другие организационно-правовые формы - прежде всего в формы автономных учреждений.
Применение программно-целевого метода позволит комплексно и системно решать проблемы по вопросам отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, а также осуществлять координацию действий субъектов управления в этой сфере.
Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта за счет реализации целевого, научно обоснованного, системного и скоординированного воздействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики на объекты управления с целью повышения эффективности организации оздоровительной кампании.
3. Характеристика и прогноз развития проблемы
без использования программно-целевого метода ее решения
Программно-целевой подход рассматривает организацию отдыха, оздоровления и занятости детей как системную и целенаправленную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий по формированию целенаправленной социальной политики поддержки и укрепления системы, обеспечивающей каждому ребенку необходимые и достаточные условия полноценного оздоровления, отдыха и занятости.
Отсутствие достаточно четко разработанной программы означает не только невозможность координации деятельности субъектов управления в сфере круглогодичного отдыха детей, но и влечет ухудшение состояния здоровья детей и подростков, повышение уровня преступности. Нарушается развитие целого направления общественной социализации детей.
Без применения программно-целевого метода могут возникнуть следующие проблемы:
невозможность дальнейшего развития инфраструктуры детского отдыха и оздоровления;
невозможность в условиях современной ведомственной разобщенности выстраивания единой, научно обоснованной стратегии и тактики деятельности, планирования действий и существующих ресурсов;
невозможность определения единых индикаторов результативности работы в данной сфере;
организационная разобщенность и автономное управление государственных органов власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных объединений процессом организации отдыха;
отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий, а также последовательности их реализации.
4. Возможные варианты решения проблемы,
оценка преимуществ и рисков, возникающих
при различных вариантах решения проблемы
Программно-целевой метод направлен на использование средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, муниципальных образований, предприятий и иных инвесторов в соответствии с приоритетами социально-экономического развития республики и применением эффективных механизмов и методов для динамичного развития системы отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
В ходе реализации Программы могут возникнуть следующие риски:
финансово-экономические риски - в случаях меньшего по сравнению с планируемыми объемами финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, муниципальных образований, предприятий и иных инвесторов. В итоге будут реализованы отдельные мероприятия, которые не позволят выйти на запланированные показатели;
организационно-управленческие риски - возможность возникновения непредвиденных ситуаций вследствие ошибок менеджмента, неготовности управленческих кадров к деятельности в новых условиях, реализации управленческих решений, препятствующих исполнению мероприятий Программы;
социально-психологические риски - вероятность развития ситуации без учета человеческого фактора (социальная напряженность при осуществлении реструктуризации сети учреждений отдыха и оздоровления, противодействие населения мерам по реструктуризации, неготовность руководителей и педагогического состава к реализации изменений, снижение социальной защищенности детей из малообеспеченных семей, рост преступности подростков в летнее (каникулярное) время в связи с уменьшением доступности отдыха и оздоровления).
Решение проблем организации и обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи программно-целевым методом будет идти по следующим направлениям:
1) обеспечение доступности отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;
2) обеспечение соответствия качества системы отдыха и оздоровления требованиям реального сектора экономики региона:
3) развитие экономики отдыха, оздоровления и занятости;
4) реструктуризация сети учреждений отдыха и оздоровления;
5) целенаправленная поддержка и подготовка кадров для обеспечения организации отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Удмуртской Республики;
6) информационная поддержка системы отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
Проблема организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи имеет следующие наиболее реальные варианты решения:
реализация Программы в запланированных объемах финансирования позволит достичь цели и выполнить задачи в период действия Программы в 2010-2015 годах, что будет отражено в показателях результатов и целевых индикаторах;
принятие Программы с уменьшенными объемами финансирования по отношению к планируемым объемам приведет к необходимости определения приоритетов в реализации задач и исключения ряда программных мероприятий по их реализации;
решение проблемы непрограммными методами не приведет к созданию какой-либо действенной системы отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
Программа предусматривает достижение целей к концу 2015 года. Этапом реализации Программы определяется один календарный год. По итогам каждого этапа проводится анализ эффективности проведения мероприятий Программы, расходования бюджетных средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы будет происходить в соответствии с утвержденным Планом мероприятий.
6. Предложения по целям и задачам Программы,
целевым индикаторам и показателям эффективности,
позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
Цель Программы - сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение качества организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, создание экономических, правовых, организационных условий, обеспечивающих эффективное функционирование системы детского и молодежного оздоровления и отдыха, выработка правовых мер и механизмов ее регулирования и государственной поддержки.
Задачи:
обеспечение нормативно-правового регулирования организации оздоровления, отдыха, занятости детей, подростков и молодежи;
сохранение и развитие стационарной системы отдыха и оздоровления детей путем укрепления материально-технической и финансовой базы детского и молодежного отдыха и оздоровления;
развитие различных организационно-правовых форм собственности организаций детского отдыха и оздоровления;
повышение эффективности координации деятельности субъектов организации оздоровления, отдыха и занятости детей;
создание механизмов кадрового обеспечения субъектов детского и молодежного отдыха и оздоровления;
поддержка инновационных проектов и новых форм в области оздоровления, отдыха и занятости детей в каникулярное время.
Целевые индикаторы Программы
|
Ед. измерения |
Оценка |
Прогноз |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет) |
% |
88 |
90 |
92 |
93 |
94 |
95 |
Удельный вес детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
% |
78 |
80 |
82 |
84 |
86 |
88 |
Количество мест в загородных оздоровительных лагерях |
число |
6100 |
6200 |
6300 |
6400 |
6500 |
6600 |
Показатели эффективности Программы
|
Ед. измерения |
Оценка |
Прогноз |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля населения, удовлетворенного услугами по организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в загородных оздоровительных лагерях Удмуртской Республики (от числа получивших услуги по отдыху и оздоровлению) |
% |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
7. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы
Финансирование Плана мероприятий Программы предусматривается за счет бюджета Удмуртской Республики и средств местных бюджетов, выделяемых на совершенствование организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи. Возможно привлечение средств федерального бюджета, а также иных источников финансирования в соответствии с законодательством.
Ориентировочный объем средств из бюджета Удмуртской Республики в 2011 - 2015 годы составит 1700000,0 тыс. рублей.
Предполагаемые годы реализации РЦП, ВЦП |
Предполагаемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
||
Всего |
Бюджет Удмуртской Республики |
Внебюджетные источники |
|
2011 |
400000,0 |
300000,0 |
100000,0 |
2012 |
445000,0 |
320000,0 |
125000,0 |
2013 |
490000,0 |
340000,0 |
150000,0 |
2014 |
535000,0 |
360000,0 |
175000,0 |
2015 |
580000,0 |
380000,0 |
200000,0 |
Итого: |
2450000,0 |
1700000,0 |
750000,0 |
Предложения по финансированию Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики носят ориентировочный характер и ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета Удмуртской Республики на соответствующий год (очередной финансовый год и плановый период).
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации.
Для софинансирования мероприятий Программы могут быть привлечены средства местных бюджетов, средства родителей (законных представителей), работодателей, благотворительных организаций и иных внебюджетных источников.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемых вариантов решения проблемы
Реализация мероприятий Программы позволит к 2015 году:
сформировать социальную политику поддержки и укрепления системы, обеспечивающую каждому ребенку необходимые и достаточные условия полноценного оздоровления, отдыха и занятости;
обеспечить постоянное повышение качества отдыха, оздоровления, развития и занятости детей, подростков и молодежи на территории республики;
сформировать рынок услуг в сфере системы круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;
обеспечить удовлетворение потребности основной части населения республики в услугах по отдыху, оздоровлению и занятости детей;
обеспечить снижение общей заболеваемости среди детей и подростков накануне учебного года;
сократить долю преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений в каникулярный период;
укрепить материально-техническую базу учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
9. Предложения по разработчикам проекта
Программы, государственным заказчикам и исполнителям
мероприятий государственной программы
Предлагаемый государственный заказчик Программы - Министерство образования и науки Удмуртской Республики.
Предлагаемые разработчики Программы - Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.
Учитывая многоаспектность данной работы, решаемые цели и задачи, к разработке Программы будут привлечены специалисты различных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, деятели науки и образования, представители профсоюзных организаций.
Предлагаемые исполнители Программы:
Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики;
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики;
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики;
Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики;
Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике (по согласованию);
Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (по согласованию);
Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию);
Федерация профсоюзов Удмуртской Республики (по согласованию);
предприятия (к которым относятся лагеря) (по согласованию);
загородные (стационарные) детские оздоровительные лагеря Удмуртской Республики (по согласованию);
органы местного самоуправления (по согласованию).
К реализации работ, оказанию услуг по отдельным мероприятиям будут привлекаться организации в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
10. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации Программы
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, местных бюджетов планируется осуществлять по направлениям, в рамках каждого из которых обеспечивается выполнение комплекса взаимоувязанных программных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, сформулированных в Программе.
В качестве основных направлений реализации Программы выступают:
отдых и оздоровление детей в детских оздоровительных лагерях и санаториях:
- организация и обеспечение отдыха детей;
- организация и обеспечение оздоровления детей;
укрепление материально-технической базы инфраструктуры детского отдыха и оздоровления;
реализация основных мероприятий по организации оздоровительной кампании детей, подростков и молодежи.
Программа предусматривает достижение целей к концу 2015 года. Этапом реализации Программы определяется один календарный год. По итогам каждого этапа проводится анализ эффективности проведения мероприятий Программы, расходования бюджетных средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы будет происходить в соответствии с утвержденным Планом мероприятий.
11. Предложения по механизмам формирования
мероприятий Программы
Программа предполагает наличие мероприятий комплексного характера с учетом программно-вариативного подхода.
Управление процессами в сфере каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи предполагает осуществление мероприятий по следующим направлениям:
1. Нормативно-правовое обеспечение
Совершенствование республиканского законодательства и муниципальной нормативной правовой базы в области оздоровления, отдыха и занятости детей.
Нормативное правовое поле оздоровления, отдыха и занятости детей должно обеспечиваться всеми уровнями нормативных правовых актов (федеральных, региональных, муниципальных), которые будут предусматривать:
нормы, регулирующие обязанности и ответственность субъектов организации круглогодичного отдыха, оздоровления, развития и занятости детей;
конкретизацию распределения полномочий и расходных обязательств республиканского и муниципальных бюджетов;
перечень субъектов организации данной деятельности, зоны их ответственности, формы и порядок взаимодействия, источники, порядок финансирования республиканских приоритетов в данной сфере, в том числе определение уполномоченных исполнительных органов государственной власти в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей;
нормы, регулирующие деятельность по осуществлению мониторинга: порядок, сроки, адресаты, объемы предоставляемой информации, порядок ее обработки и дальнейшего использования;
формы контроля по осуществлению деятельности по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков;
единую систему норм безопасности при осуществлении данной деятельности.
На уровне муниципальных образований Удмуртской Республики - нормы, предусматривающие порядок приобретения, выдачи путевок, механизм финансирования оплаты путевок для детей в оздоровительные организации с учетом частичного возмещения затрат за счет средств родителей, работодателей, благотворительных организаций и иных спонсоров.
2. Ресурсное обеспечение
Ресурсное обеспечение осуществляется из различных источников (бюджетное финансирование различных уровней, привлеченные средства работодателей, благотворительных организаций и иных спонсоров).
Оптимальное использование ресурсного обеспечения направлено на решение следующих задач:
формирование и размещение государственного и муниципального заказов в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей;
поддержка инновационных проектов и новых форм в области оздоровления, отдыха и занятости детей:
- проведение ежегодного республиканского конкурса вариативных программ и проектов в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей на республиканском и муниципальном уровне;
- проведение ежегодного республиканского конкурса программ по профессиональному обучению и созданию дополнительных рабочих мест для подростков и молодежи в каникулярный период;
обеспечение государственной и муниципальной бюджетной поддержкой детей социально незащищенных категорий в области отдыха, оздоровления и занятости детей;
укрепление материально-технической базы инфраструктуры детского отдыха и оздоровления.
3. Кадровое и научно-методическое обеспечение
Обеспечение повышения качества организации отдыха, оздоровления и занятости детей за счет развития научно-методического, кадрового потенциала отдыха, оздоровления и занятости детей, в том числе:
анализ кадрового состава и существующей системы подготовки и переподготовки кадров оздоровительных учреждений;
формирование государственного заказа на республиканском уровне по подготовке и переподготовке кадров для работы в учреждениях системы круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости детей;
организация работы республиканской школы вожатых;
проведение конференций, семинаров, ориентированных на анализ, выявление эффективного опыта, новых технологий организации круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости детей, создание опорных площадок по их отработке;
проведение ежегодных курсов повышения квалификации работников организаций, предоставляющих услуги в области отдыха, оздоровления, развития и занятости детей;
проведение конкурсов:
- среди лагерей (центров) на лучшую организацию отдыха, оздоровления, развития и занятости детей;
- конкурс профессионального мастерства "Вожатый года";
- республиканский конкурс информационно-методических материалов "Страницы лета";
проведение ежегодного фестиваля педагогических коллективов "Секреты лета".
4. Информационное обеспечение, взаимодействие с общественными организациями
Создание системы информирования населения по проведению мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, в том числе:
создание специализированного республиканского интернет-ресурса, содержащего нормативную правовую, справочную, методическую, педагогическую информацию для организаторов отдыха, оздоровления, развития и занятости детей;
организация ежегодной ярмарки путевок;
проведение ежегодных конференций по подведению итогов летних кампаний;
издание справочников по рассматриваемой тематике, адресованных потребителям и потенциальным инвесторам, и их распространение в целевых группах;
подготовка и трансляция в электронных СМИ серии сюжетов, пропагандирующих преимущества организованного отдыха, оздоровления и временной трудовой занятости детей, подростков и молодежи;
организация систематического диалога республиканской, муниципальной власти и общественных объединений по вопросам взаимодействия организации оздоровительной кампании детей.
5. Организационно-управленческое обеспечение
Управление реализацией республиканской политики в области оздоровления, отдыха и занятости детей, в том числе:
определение уполномоченных исполнительных органов государственной власти, отвечающих за основные направления деятельности по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;
совершенствование деятельности межведомственных комиссий по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи на республиканском и муниципальном уровнях, осуществление ими стратегического планирования, координации деятельности государственных и муниципальных органов и учреждений, организаций оздоровления, отдыха и занятости детей, общественного контроля ситуации на соответствующей территории;
усиление контроля исполнительных органов государственной власти за целевым расходованием средств, выделяемых на организацию круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей;
содействие переходу государственных и муниципальных организаций отдыха и оздоровления в различные формы собственности, их успешной адаптации на рынке услуг;
содействие развитию и координации деятельности широкого спектра организаций оздоровления, отдыха и занятости детей различных форм собственности и организационно-правовых форм.
6. Аналитическое обеспечение
Совершенствование системы учета, оценки эффективности и прогнозирования ситуации в области отдыха, оздоровления и занятости детей, в том числе:
создание системы сбора и обработки достоверной информации о состоянии и динамике развития отдыха, оздоровления и занятости детей в республике;
определение республиканских и муниципальных органов, ответственных за осуществление деятельности по сбору и обработке материалов мониторинга, в соответствии с перечнем, объемами, формами, сроками и порядком предоставления информации;
создание на муниципальном уровне системы персонифицированного учета детей, подростков и молодежи - потребителей услуг сферы отдыха, оздоровления и занятости.
12. Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией Программы
Управление Программой, включающее в себя комплекс организационных мер по реализации Программы, будет осуществляться государственным заказчиком Программы в соответствии с Положением о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ", иными правовыми актами.
Управление реализацией Программы будет осуществляться государственным заказчиком Программы - Министерством образования и науки Удмуртской Республики - с обсуждением хода реализации мероприятий Программы на заседаниях межведомственной комиссии при Правительстве Удмуртской Республики по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Концепция ориентирована на сохранение и стабилизацию системы детского отдыха и оздоровления в современных условиях.
Программно-целевой подход рассматривает организацию отдыха и целенаправленную деятельность органов власти и общественных организаций, предприятий по формированию целенаправленной социальной политики поддержки и укрепления системы, обеспечивающей каждому ребенку необходимые и достаточные условия полноценного оздоровления, отдыха и занятости.
Цель Программы - сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение качества организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
Программа предусматривает достижение целей к концу 2015 года.
Финансирование Плана мероприятий Программы предусматривается за счет бюджета республики в объеме 1700000,0 тысяч рублей.
Предлагаемый заказчик Программы - Министерство образования и науки, предполагаемые разработчики: Министерство образования и науки, Министерство здравоохранения, Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.
Распоряжение Правительства УР от 20 сентября 2010 г. N 819-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи на территории Удмуртской Республики (2011-2015 годы)"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Текст распоряжения предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве