Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 28 мая 2012 года N 221
Положение
о государственной информационной системе Удмуртской Республики
"Система исполнения регламентов Удмуртской Республики"
19 августа 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Удмуртской Республики от 14 декабря 2006 года N 59-РЗ "Об информатизации в Удмуртской Республике", в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), определяет порядок формирования и функционирования государственной информационной системы Удмуртской Республики "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики" (далее - СИР УР).
2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
1) СИР УР - элемент информационно-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства в Удмуртской Республике, обеспечивающий предоставление в электронной форме государственных услуг, муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - услуги организаций), и межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций и исполнении государственных и муниципальных функций (далее - межведомственное информационное взаимодействие) в Удмуртской Республике путем организации, реализации и контроля процессов исполнения электронных регламентов предоставления государственной услуги, муниципальной услуги, услуги организации или исполнения государственной или муниципальной функции (далее - электронный регламент), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - единая СМЭВ) и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике" (далее - региональная СМЭВ);
2) участники СИР УР - государственные органы Удмуртской Республики (в том числе их территориальные органы), органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (далее - органы власти), государственные учреждения Удмуртской Республики, муниципальные учреждения в Удмуртской Республике и другие организации, в которых размещается государственное задание (заказ) Удмуртской Республики или муниципальное задание (заказ) (далее - организации), заключившие с оператором региональной СМЭВ соглашение об информационном взаимодействии, осуществляемом средствами информационных систем, обеспечивающих обмен документами и информацией в электронной форме (далее - Соглашение), и получившие доступ к СИР УР.
Виды участников СИР УР:
участники СИР УР, обеспечивающие предоставление государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций или исполнение государственных или муниципальных функций, ответственные за формирование и направление запросов о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций и исполнения государственных или муниципальных функций, а также за получение ответов на направленные ими запросы;
участники СИР УР, получающие запросы о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций или исполнения государственных или муниципальных функций, ответственные за прием таких запросов, формирование и направление ответов на них;
3) администратор участника СИР УР - сотрудник участника СИР УР, уполномоченный на обработку информации в СИР УР (далее - уполномоченный сотрудник участника СИР УР), ответственный за функционирование СИР УР у участника СИР УР;
4) проектное решение предоставления государственной услуги, муниципальной услуги, услуги организации или исполнения государственной или муниципальной функции (далее - проектное решение) - документ, разрабатываемый на основе административного регламента предоставления государственной или муниципальной услуги, административного регламента исполнения государственной или муниципальной функции или иного нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления государственной услуги, муниципальной услуги, услуги организации или исполнения государственной или муниципальной функции (далее - документ-основание разработки электронного регламента), и определяющий порядок выполнения участниками СИР УР юридически значимых административных действий (процедур) с использованием информационно-коммуникационных технологий (в том числе с использованием СИР УР) и обязательной регистрацией результатов их выполнения в СИР УР, позволяющих обеспечить предоставление государственной услуги, муниципальной услуги, услуги организации или исполнение государственной или муниципальной функции в электронной форме, в том числе с использованием межведомственного информационного взаимодействия;
5) электронный регламент - алгоритм работы СИР УР, устанавливаемый на основании соответствующего утвержденного проектного решения;
6) владелец электронного регламента - участник СИР УР, подавший заявку на разработку электронного регламента, обладающий после ввода в промышленную эксплуатацию электронного регламента полномочиями на его изменение (в том числе на изменение прав доступа для участников СИР УР, предоставление документов и информации которыми предусматривает электронный регламент), а также несущий ответственность за соблюдение сроков предоставления документов и информации по электронному регламенту и их движение в СИР УР в соответствии с электронными регламентом;
7) электронный сервис СИР УР - тип электронного регламента, являющийся программным обеспечением возможности доступа к СИР УР, в том числе через региональную СМЭВ.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 августа 2013 г. N 374 пункт 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) аутентификация - проверка принадлежности уполномоченным сотрудникам участников СИР УР введенных ими имени пользователя и пароля (далее - идентификационные данные), а также подтверждение подлинности идентификационных данных.
3. СИР УР функционирует в целях организации предоставления в электронной форме государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций и исполнения государственных и муниципальных функций органами власти и организациями, не являющимися операторами информационных систем, используемых для реализации своих полномочий и способных интегрироваться с региональной СМЭВ, обеспечивая при этом безопасность и контроль целостности данных при обмене с региональной СМЭВ в соответствии с законодательством (далее - ведомственные информационные системы), и (или) не имеющими возможности для самостоятельного подключения к региональной СМЭВ.
4. Основными задачами СИР УР являются:
1) обеспечение возможности подключения участников СИР УР к региональной СМЭВ;
2) получение запросов от единой СМЭВ, региональной СМЭВ, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - РПГУ);
3) отправление ответов на запросы в единую СМЭВ, региональную СМЭВ, ЕПГУ, РПГУ;
4) обеспечение межведомственного информационного взаимодействия;
5) формализация, ведение и исполнение электронных регламентов;
6) ведение и актуализация реестра доступных электронных сервисов СИР УР;
7) обеспечение оперативного планирования процессов предоставления государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций и исполнения государственных и муниципальных функций;
8) контроль сроков исполнения электронных регламентов;
9) формирование отчетности по исполняемым электронным регламентам.
5. В состав информационных данных, содержащихся в СИР УР (далее - данные СИР УР), входят следующие сведения:
1) общая информация об организации процессов исполнения электронных регламентов (в том числе электронных сервисов СИР УР);
2) сведения об электронных регламентах (в том числе об электронных сервисах СИР УР);
3) сведения о прохождении процессов исполнения электронных регламентов (в том числе электронных сервисов СИР УР);
4) сведения об учетных записях уполномоченных сотрудников участника СИР УР;
5) документы и информация, полученные в процессе предоставления государственных услуг, муниципальных услуг, услуг организаций и исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с электронными регламентами (в том числе электронными сервисами СИР УР).
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 августа 2013 г. N 374 настоящее приложение дополнено пунктом 5.1
5.1. Средства аутентификации СИР УР в целях исключения необходимости применения электронной подписи могут быть использованы в следующих случаях:
1) идентификация соответствующих уполномоченных сотрудников участников СИР УР, подписавших документы или информацию, за исключением случаев, связанных с межведомственным информационным взаимодействием;
2) подтверждение действий соответствующих уполномоченных сотрудников участников СИР УР с документами или информацией, в том числе при создании резолюций, обработке, рассмотрении, согласовании, подписании документов или информации, за исключением случаев, связанных с межведомственным информационным взаимодействием.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 августа 2013 г. N 374 настоящее приложение дополнено пунктом 5.2
5.2. Средства аутентификации иных государственных информационных систем Удмуртской Республики, реализованных на единой с СИР УР программно-аппаратной платформе и обеспечивающих межведомственное информационное взаимодействие, в целях исключения необходимости применения электронной подписи могут быть использованы в следующих случаях:
1) идентификация соответствующих сотрудников участников межведомственного информационного взаимодействия, подписавших документы или информацию, за исключением случаев, связанных с межведомственным информационным взаимодействием;
2) подтверждение действий соответствующих уполномоченных сотрудников участников межведомственного информационного взаимодействия с документами или информацией, в том числе при создании резолюций, обработке, рассмотрении, согласовании, подписании документов или информации, за исключением случаев, связанных с межведомственным информационным взаимодействием.
II. Функции оператора СИР УР
6. Оператор СИР УР осуществляет следующие функции:
1) контроль за функционированием СИР УР в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и защиты информации;
2) подключение СИР УР к региональной СМЭВ;
3) ведение реестра участников СИР УР;
4) разработка, согласование и утверждение проектных решений в целях разработки или изменения электронных регламентов;
5) координация определения администратором СИР УР уполномоченным сотрудникам участников СИР УР прав доступа в СИР УР для организации, реализации и контроля процессов исполнения электронных регламентов;
6) методическая поддержка участников СИР УР, в том числе организация обучения уполномоченных сотрудников участников СИР УР;
7) контроль за обеспечением администратором СИР УР защиты информации, обрабатываемой в СИР УР, в том числе от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации;
8) координация выполнения администратором СИР УР работ по подключению к СИР УР органов власти и организаций, направивших администратору СИР УР необходимые для подключения к СИР УР документы;
9) иные функции в соответствии с настоящим Положением.
7. Оператор СИР УР осуществляет свои функции самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций в соответствии с законодательством.
III. Функции и права администратора СИР УР
8. Администратор СИР УР осуществляет следующие функции:
1) осуществление конфигурации программно-аппаратного комплекса СИР УР (далее - ПАК СИР УР);
2) выявление ошибок ПАК СИР УР и организация мероприятий по их устранению;
3) проведение мониторинга, обслуживания и проверки технического состояния (тестирование) ПАК СИР УР в соответствии с эксплуатационной документацией, разработка предложений по его модернизации и предоставление данных предложений оператору СИР УР;
4) обеспечение информационной безопасности ПАК СИР УР (в том числе защиты информации, обрабатываемой в СИР УР, от несанкционированного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации), разработка предложений по модернизации обеспечения информационной безопасности ПАК СИР УР и предоставление данных предложений оператору СИР УР;
5) проведение мониторинга работы информационных систем, влияющих на функционирование СИР УР (в том числе единой СМЭВ, ЕПГУ, региональной СМЭВ, РПГУ);
6) оповещение оператора СИР УР о произошедших нарушениях при обеспечении функционирования СИР УР, внесение соответствующих записей в системный журнал в соответствии с формой, утверждаемой оператором СИР УР;
7) осуществление инсталляции операционных систем и необходимого для работы операционного и прикладного (в том числе сетевого) программного обеспечения на серверы, обеспечивающие функционирование СИР УР, а также их обновление и сопровождение;
8) обеспечение контроля доступа в помещения с основным и резервным ПАК СИР УР, в том числе обеспечение видеорегистрации моментов доступа в указанные помещения и моментов работы с ПАК СИР УР со сроком хранения видеозаписей не менее 2 месяцев, и оповещение оператора СИР УР о попытках несанкционированного доступа в указанные помещения;
9) обеспечение бесперебойной работы СИР УР в соответствии с разделом IX настоящего Положения, в том числе организация мероприятий по восстановлению работоспособности ПАК СИР УР при сбоях или выходе его из строя, разработка рекомендаций по обеспечению бесперебойной работы СИР УР;
10) организация своевременного и качественного ремонта ПАК СИР УР, устранение (в пределах установленных полномочий) аварийных ситуаций в его работе;
11) осуществление поддержки работоспособности и администрирования ПАК СИР УР;
12) выполнение работ по предоставлению доступа к СИР УР органов власти и организаций, направивших администратору СИР УР необходимые для подключения к СИР УР документы, в том числе организация работ по инсталляции программного обеспечения функционирования СИР УР на автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) уполномоченных сотрудников участника СИР УР;
13) организация работ по обновлению программного обеспечения функционирования СИР УР на АРМ уполномоченных сотрудников участника СИР УР;
14) предоставление уполномоченным сотрудникам участников СИР УР в соответствии с настоящим Положением учетных записей для организации, реализации и контроля процессов исполнения электронных регламентов (в том числе определение прав доступа для уполномоченных сотрудников участников СИР УР);
15) консультирование уполномоченных сотрудников участников СИР УР по вопросам функционирования СИР УР и работы в СИР УР, в том числе по работе на АРМ уполномоченных сотрудников участников СИР УР;
16) формирование и хранение ежедневных, еженедельных, ежемесячных, ежеквартальных и годовых резервных копий данных СИР УР;
17) формирование и предоставление по требованию оператора СИР УР или владельца электронного регламента детальной статистической информации по функционированию данного электронного регламента.
9. Администратор СИР УР осуществляет свои функции самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций в соответствии с законодательством.
10. Администратор СИР УР имеет право:
1) вносить на рассмотрение оператора СИР УР предложения по обеспечению функционирования СИР УР;
2) в пределах своей компетенции сообщать оператору СИР УР обо всех выявленных в процессе эксплуатации СИР УР замечаниях и вносить предложения по их устранению;
3) в установленном порядке запрашивать и получать у разработчиков общесистемного и специального программного обеспечения, серверов и коммуникационного оборудования, обеспечивающих функционирование СИР УР, документы, необходимые для выполнения своих обязанностей по бесперебойному функционированию и администрированию СИР УР.
IV. Функции и права участника СИР УР
11. Участник СИР УР осуществляет следующие функции:
1) определение и поддержание в актуальном состоянии списка уполномоченных сотрудников участника СИР УР и направление документов, указанных в пунктах 36-38 настоящего Положения, администратору СИР УР;
2) определение необходимости разработки электронного регламента и направление документов, указанных в пунктах 25, 26 настоящего Положения, оператору СИР УР;
3) определение необходимости изменения электронного регламента, владельцем которого является участник СИР УР, и направление документов, указанных в пункте 27 настоящего Положения, оператору СИР УР;
4) согласование проектного решения в целях разработки или изменения электронного регламента, владельцем которого является участник СИР УР;
5) обеспечение соответствия электронного регламента, владельцем которого является участник СИР УР, документу-основанию разработки электронного регламента;
6) контроль движения документов и информации в СИР УР в соответствии с электронным регламентом, владельцем которого является участник СИР УР;
7) контроль сроков предоставления документов и информации по электронным регламентам, владельцем которых является участник СИР УР;
8) обеспечение работоспособности программно-технических средств, используемых участником СИР УР для работы в СИР УР;
9) контроль процесса работы в СИР УР уполномоченных сотрудников участника СИР УР;
10) обеспечение информационной безопасности передаваемых в СИР УР документов и информации;
11) обеспечение информационной безопасности сведений об учетных записях, предоставленных администратором СИР УР.
12. Администратор участника СИР УР осуществляет следующие функции:
1) подключение соответствующего органа власти или организации к СИР УР;
2) определение необходимости изменения электронного регламента, владельцем которого является участник СИР УР;
3) направление оператору СИР УР документов, необходимых для разработки или изменения электронных регламентов, владельцем которых является участник СИР УР;
4) оповещение администратора СИР УР о произошедших нарушениях при обеспечении функционирования СИР УР в день выявления данного факта;
5) разработка предложений по определению и поддержанию в актуальном состоянии списка уполномоченных сотрудников участника СИР УР;
6) своевременное уведомление администратора СИР УР об изменениях списка уполномоченных сотрудников участника СИР УР;
7) организация назначения на период отсутствия уполномоченных сотрудников участника СИР УР замещающих уполномоченных сотрудников участника СИР УР;
8) обучение и методическая поддержка уполномоченных сотрудников участника СИР УР работе в СИР УР;
9) контроль подлинности и действительности используемых уполномоченными сотрудниками участника СИР УР электронных подписей;
10) контроль действительности сертификатов ключей проверки электронных подписей других участников СИР УР, установленных на АРМ уполномоченных сотрудников участника СИР УР;
11) обеспечение работоспособности и информационной безопасности программного и аппаратного обеспечения (в том числе в составе АРМ уполномоченных сотрудников участника СИР УР) обработки информации в СИР УР уполномоченными сотрудниками участника СИР УР;
12) контроль за распределением между уполномоченными сотрудниками участника СИР УР поступающих участнику СИР УР запросов в соответствии с электронным регламентом.
13. Администратор участника СИР УР имеет право направить запрос на предоставление документов и информации, необходимых для исполнения требований Федерального закона N 210-ФЗ, администратору другого участника СИР УР, который обязан предоставить запрашиваемые документы и информацию в срок не более пяти рабочих дней.
14. Администратор участника СИР УР и уполномоченный сотрудник участника СИР УР, исполняющий обязанности администратора участника СИР УР на время его отсутствия, определяется соответствующим правовым актом участника СИР УР.
15. Уполномоченные сотрудники участника СИР УР, обладающие правом использовать электронную подпись в СИР УР, могут быть наделены полномочиями на:
1) подписание электронных документов и информации;
2) заверение электронных документов и информации.
Список и конкретные полномочия уполномоченных сотрудников участника СИР УР, обладающих правом использовать электронную подпись в СИР УР, утверждаются руководителем участника СИР УР.
16. Уполномоченные сотрудники участника СИР УР, на которых возложено предоставление документов и информации по электронным регламентам, несут ответственность за правомерность и достоверность информации, размещаемой ими в СИР УР.
V. Порядок подключения к СИР УР
17. Участник СИР УР самостоятельно обеспечивает необходимый для подключения к СИР УР доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе оплату услуг по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), с общей пропускной способностью канала не менее 2 Мбит/сек.
18. АРМ уполномоченных сотрудников участника СИР УР должны соответствовать программным и аппаратным требованиям, утверждаемым оператором СИР УР.
19. Основанием для подключения органа власти является направленная администратору СИР УР заявка органа власти на подключение к СИР УР в соответствии с формой, утверждаемой оператором СИР УР.
20. Основанием для подключения территориального органа государственного органа Удмуртской Республики является направленная администратору СИР УР заявка государственного органа Удмуртской Республики, в ведении которого находится данный территориальный орган, на подключение к СИР УР в соответствии с формой, утверждаемой оператором СИР УР.
21. Основанием для подключения организации является направленная администратору СИР УР заявка органа власти, разместившего в данной организации государственное задание (заказ) Удмуртской Республики или муниципальное задание (заказ), на подключение к СИР УР в соответствии с формой, утверждаемой оператором СИР УР.
22. К заявке на подключение к СИР УР должны быть приложены:
1) заверенная руководителем органа власти копия заключенного с оператором региональной СМЭВ Соглашения;
2) заверенная руководителем органа власти копия правового акта о назначении администратора участника СИР УР.
23. В течение десяти рабочих дней со дня поступления администратору СИР УР заявки на подключение к СИР УР органу власти, территориальному органу государственного органа Удмуртской Республики или организации предоставляется доступ к СИР УР, а соответствующему органу власти направляется уведомление о подключении к СИР УР, за исключением случая, указанного в пункте 24 настоящего Положения.
24. При несоблюдении требований настоящего Положения при подаче органом власти заявки на подключение к СИР УР в течение пяти рабочих дней со дня поступления администратору СИР УР заявки на подключение к СИР УР соответствующему органу власти направляется уведомление об отказе в подключении к СИР УР с указанием нарушения требований настоящего Положения.
VI. Разработка и изменение электронного регламента
25. Для перевода в электронную форму средствами СИР УР порядка предоставления государственной услуги, муниципальной услуги, услуги организации или порядка исполнения государственной или муниципальной функции участник СИР УР направляет оператору СИР УР заявку на разработку электронного регламента в соответствии с формой, утверждаемой оператором СИР УР.
26. К заявке на разработку электронного регламента должны быть приложены:
1) заверенная руководителем участника СИР УР копия соответствующего документа-основания разработки электронного регламента;
2) в случае отсутствия административного регламента предоставления государственной услуги, муниципальной услуги, услуги организации или исполнения государственной или муниципальной функции - подписанное руководителем участника СИР УР описание порядка предоставления государственной услуги, муниципальной услуги, услуги организации или исполнения государственной или муниципальной функции, позволяющее на его основе разработать электронный регламент (далее - описание порядка предоставления услуги или исполнения функции).
27. Для внесения изменений в электронный регламент владелец указанного электронного регламента направляет оператору СИР УР заявку о внесении изменений в электронный регламент в соответствии с формой, утверждаемой оператором СИР УР, а также заверенную руководителем СИР УР копию соответствующего измененного документа-основания разработки электронного регламента или измененное описание порядка предоставления услуги или исполнения функции.
28. Оператор СИР УР на основании предоставленных владельцем электронного регламента сведений, указанных в пунктах 25-27 настоящего Положения, разрабатывает проектное решение.
29. Разработанное проектное решение направляется оператором СИР УР владельцу электронного регламента для его согласования.
30. Владелец электронного регламента направляет разработанное проектное решение на согласование Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики и участникам СИР УР, участвующим в реализации электронного регламента в СИР УР. Срок согласования проектного решения каждым согласующим не должен превышать пяти рабочих дней со дня поступления проектного решения.
31. Согласованное в соответствии с пунктами 29, 30 настоящего Положения проектное решение направляется владельцем электронного регламента оператору СИР УР для его утверждения, а также разработки или изменения электронного регламента.
32. В случае появления в процессе согласования замечаний к проектному решению владелец электронного регламента направляет оператору СИР УР предложения по изменению проектного решения.
33. По окончании работ по разработке либо изменению электронного регламента оператором СИР УР назначается срок опытной эксплуатации электронного регламента.
34. По окончании опытной эксплуатации электронного регламента оператором СИР УР и владельцем электронного регламента подписывается протокол, который является актом ввода указанного электронного регламента в промышленную эксплуатацию.
35. После ввода в промышленную эксплуатацию электронного регламента на основании соответствующего проектного решения и предоставленной участником СИР УР заявки на разработку либо изменение электронного регламента администратором СИР УР создаются учетные записи уполномоченных сотрудников участника СИР УР, являющегося владельцем электронного регламента, и (или) для них определяются права доступа в СИР УР. Затем владельцу указанного электронного регламента администратором СИР УР направляются сведения об учетных записях уполномоченных сотрудников участника СИР УР, являющегося владельцем электронного регламента, а всем участникам СИР УР, предоставление сведений которыми предусматривает электронный регламент, - соответствующие уведомления.
VII. Внесение изменений в учетную запись уполномоченного
сотрудника участника СИР УР
36. Изменения в учетную запись уполномоченного сотрудника участника СИР УР вносятся администратором СИР УР в течение пяти рабочих дней со дня поступления администратору СИР УР заявки участника СИР УР о внесении изменений в учетную запись уполномоченного сотрудника участника СИР УР в соответствии с формой, утверждаемой оператором СИР УР.
37. При компрометации сведений об учетной записи уполномоченного сотрудника участника СИР УР участником СИР УР в день обнаружения факта компрометации администратору СИР УР направляется уведомление с указанием обстоятельств компрометации и заявка на изменение соответствующих сведений. Администратор СИР УР вносит изменения в учетную запись соответствующего уполномоченного сотрудника участника СИР УР в день поступления указанной заявки.
38. При увольнении уполномоченного сотрудника участника СИР УР в день подписания соответствующего правового акта участник СИР УР направляет администратору СИР УР заявку на блокировку в СИР УР учетной записи данного уполномоченного сотрудника участника СИР УР, а также заверенную руководителем участника СИР УР копию указанного правового акта. Администратор СИР УР вносит изменения в учетную запись соответствующего уполномоченного сотрудника участника СИР УР в день его увольнения.
VIII. Межведомственное информационное
взаимодействие в СИР УР
39. При осуществлении межведомственного информационного взаимодействия участники СИР УР обязаны руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере информационных технологий и защиты информации, и соблюдать установленные требования по защите информации ограниченного доступа на всех этапах ее обработки, хранения и передачи.
40. Межведомственное информационное взаимодействие участников СИР УР допускается при обязательном применении электронной подписи, при этом обеспечивается конфиденциальность, целостность, достоверность, неотказуемость и юридическая значимость передаваемых в СИР УР документов и информации.
41. Безопасность персональных данных, передаваемых в СИР УР, обеспечивается в соответствии с требованиями законодательства в области информационных технологий и защиты информации.
42. Реестр электронных сервисов СИР УР размещается в открытом доступе на официальном сайте оператора СИР УР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IX. Мероприятия по обеспечению бесперебойной работы СИР УР
43. Время простоя при сбоях и перезагрузке СИР УР в период с 7:30 до 18:30 - не более 10 минут, в период с 18:30 до 23:30 - не более 15 минут, в период с 23:30 до 7:30 - не более 2 часов.
44. План резервного копирования данных СИР УР:
1) осуществление резервного копирования данных СИР УР раз в сутки;
2) хранение ежедневных резервных копий 30 дней;
3) хранение еженедельных резервных копий 3 месяца;
4) хранение ежемесячных и ежеквартальных резервных копий не менее 1 года;
5) хранение ежемесячных, ежеквартальных и годовых резервных копий на внешних носителях в течение 1 года.
45. История работы в СИР УР хранится не менее 5 лет.
46. Данные СИР УР, программное обеспечение функционирования СИР УР, ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные и годовые резервные копии данных СИР УР дублируются на резервном ПАК СИР УР, размещенном в помещении, отличном от помещения, в котором размещен основной ПАК СИР УР, при этом период рассинхронизации данных СИР УР не должен превышать 15 минут.
47. При выходе из строя основного ПАК СИР УР активизация резервного ПАК СИР УР обеспечивается в срок не более 2 часов.
48. Наряду с указанными в пунктах 43-47 настоящего Положения мероприятиями по обеспечению бесперебойной работы СИР УР администратор СИР УР принимает меры по организации резервного канала связи с серверами, обеспечивающими функционирование СИР УР (далее - серверы СИР УР), резервного источника электропитания серверов СИР УР, а также соблюдения температурного режима в помещениях, где расположены серверы СИР УР, в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на данные сервера СИР УР.
49. Перед проведением администратором СИР УР или участниками СИР УР плановых регламентных работ, влияющих на функционирование СИР УР и проводимых в соответствии со сроками, указанными в пункте 43 настоящего Положения, оператору СИР УР не менее чем за десять рабочих дней до проведения указанных работ направляется уведомление с указанием периода и причин их проведения. Данная информация не менее чем за пять рабочих дней до проведения указанных регламентных работ размещается в открытом доступе на официальном сайте администратора СИР УР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется участникам СИР УР.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства УР от 28 мая 2012 г. N 221 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.