Постановляю:
1. Внести в приложение "Муниципальная программа Белоярского района "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Белоярского района на 2014 - 2020 годы" к постановлению администрации Белоярского района от 16 сентября 2014 года N 1286 "Об утверждении муниципальной программы Белоярского района "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Белоярского района на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа), следующие изменения:
1) позицию паспорта Программы "Соисполнители муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"
Соисполнители муниципальной программы |
Управление делами администрации Белоярского района, контрольно-счетная палата Белоярского района |
";
2) позицию паспорта Программы "Задачи муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение эффективного исполнения функций органов местного самоуправления Белоярского района; - повышение профессионального уровня муниципальных служащих администрации Белоярского района, контрольно-счетной палаты Белоярского района; - сохранение и укрепление здоровья муниципальных служащих администрации Белоярского района, контрольно-счетной палаты Белоярского района. |
";
3) позицию паспорта Программы "Подпрограммы муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Белоярского района"; Подпрограмма 2 "Развитие муниципальной службы в Белоярском районе". |
";
4) позицию паспорта Программы "Целевые показатели муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
- обеспечение предоставления гарантий лицам, замещающим муниципальную должность, должности муниципальной службы, не замещающим должности муниципальной службы и исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления района, установленных действующим законодательством, % - выполнение комплекса работ и услуг по обеспечению текущей деятельности органов местного самоуправления района на уровне 100%; - организация хозяйственно-технического обслуживания административных зданий на уровне 100%; - обеспечение обязательного государственного страхования на случай причинения вреда здоровью и их имуществу в связи с исполнением должностных полномочий; - ежегодное повышение квалификации муниципальных служащих; - проведение обучающих семинаров; - проведение диспансеризации муниципальных служащих/год. |
";
5) позицию паспорта Программы "Финансовое обеспечение муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета Белоярского района на 2014 - 2020 годы составляет 1 099 298,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 158 371,9 тыс. рублей; 2015 год - 179 947,8 тыс. рублей; 2016 год - 167 287,0 тыс. рублей; 2017 год - 168 411,2 тыс. рублей; 2018 год - 141 650,1 тыс. рублей; 2019 год - 141 770,1 тыс. рублей; 2020 год - 141 860,1 тыс. рублей. |
";
6) позицию паспорта Программы "Ожидаемые показатели конечных результатов реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые показатели конечных результатов реализации муниципальной программы |
- обеспечение выполнения полномочий и функций органов местного самоуправления Белоярского района на уровне 100%; - сохранение доли муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования от потребности, на уровне 100 %; - обеспечение охвата обучающими семинарами 100% муниципальных служащих от потребности; - сохранение доли муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию, от потребности на уровне 100 %. |
";
7) раздел Программы I "I. Характеристика текущего состояния деятельности органов местного самоуправления Белоярского района" изложить в следующей редакции:
"Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в системе общественных властно-политических отношений определяется тем, что самоуправление наиболее приближено к населению, формируется населением, проживающим на территории данного образования, подконтрольно непосредственно данному населению, и решает вопросы удовлетворения его основных жизненных потребностей. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
Вопрос повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления носит комплексный характер и предусматривает в первую очередь предоставление муниципальных услуг, эффективное взаимодействие с обществом и решение вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Повышение уровня участия граждан в решении вопросов социально-экономического развития требуют качественных муниципальных услуг, прозрачной системы раскрытия информации о разрабатываемых нормативных правовых актах, результатах их общественного обсуждения.
Органы местного самоуправления Белоярского района обеспечивают в Белоярском районе права, свободы и законные интересы человека и гражданина. Представительные, законодательные, исполнительно-распорядительные и контрольно-счетные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения района, осуществление задач социально-экономического развития района, исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, принятых в пределах их компетенции, осуществляют координацию и связь между органами государственной власти и местного самоуправления на территории района.
Структуру органов местного самоуправления Белоярского района составляют: представительный орган муниципального образования - Дума Белоярского района (далее - Дума района), глава муниципального образования - глава Белоярского района (далее - глава района), исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Белоярского района (далее - администрация района), контрольно-счетный орган муниципального образования - контрольно-счетная палата Белоярского района (далее - контрольно-счетная палата района).
Дума Белоярского района в соответствии с уставом Белоярского района (далее - Устав района) является представительным органом муниципального образования Белоярский район, и наделена полномочиями, отнесенными к полномочиям представительного органа муниципального образования федеральными законами, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными законами автономного округа и Уставом района.
Главой муниципального образования Белоярский район является глава района. Глава района является высшим должностным лицом Белоярского района, наделенным Уставом района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Глава района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом района, решениями Думы района.
Администрация Белоярского района (далее - администрация района) в соответствии с уставом района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Белоярский район, и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, деятельностью которого руководит глава района на принципах единоначалия.
Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом района, решениями Думы Белоярского района (далее - Дума района), постановлениями и распоряжениями администрации района.
Контрольно-счетная палата Белоярского района (далее - контрольно-счетная палата района) в соответствии с Уставом района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Думой Белоярского района.
Контрольно-счетная палата района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Думы Белоярского района от 19 марта 2011 года N 197 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Белоярского района".
Одним из важных показателей результативности деятельности органов местного самоуправления считается удовлетворенность населения. На протяжении последних лет удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Белоярского района остается самой высокой в Югре, это 82%.
Реализация полномочий органов местного самоуправления связана с их материальным и финансовым обеспечением, созданием условий для плодотворной деятельности должностных лиц и муниципальных служащих по исполнению своих функциональных обязанностей.
Эффективная деятельность органов местного самоуправления предполагает обеспечение достаточного уровня материально-технического и информационно-технологического оснащения, наличия необходимых ресурсов.
Вместе с тем одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров для органов местного самоуправления.
В Белоярском районе сложилась определенная система и накоплен опыт муниципального управления, позволяющие создать условия для оптимального организационно-правового обеспечения муниципальной службы Белоярского района. Предыдущая муниципальная программа Белоярского района "Развитие муниципальной службы в Белоярском районе" позволила осуществить комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых основ муниципальной службы и системы управления в целом, формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы.
Однако развитие федерального законодательства в области муниципальной службы диктует необходимость постоянного совершенствования нормативной правовой базы в части, касающейся внесения изменений в действующие нормативные правовые акты и принятия новых нормативных правовых актов.
Наряду с реализацией мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы важным результатом развития явилось применение органами власти механизмов, процедур и институтов, связанных с прохождением муниципальной службы.
В связи с реализацией Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2008 года N 172-оз "О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" удалось вывести на новый уровень процесс выявления, отбора и применения резерва управленческих кадров на муниципальной службе.
В настоящее время одной из проблем формирования кадрового резерва органов местного самоуправления является недостаточная привлекательность муниципальной службы, нехватка квалифицированных управленческих кадров нового поколения. Особого внимания требует вопрос распространения и совершенствования процедуры конкурсного отбора при поступлении на муниципальную службу. Необходимо провести комплекс мер, направленных на формирование высокопрофессионального, открытого к инновациям, резерва управленческих кадров.
В Белоярском районе создана действенная система организации профессионального обучения муниципальных служащих путем прохождения курсов повышения квалификации муниципальных служащих.
Так, в 2011 году курсы повышения квалификации прошли 27 муниципальных служащих администрации Белоярского района, в 2012 году - 23 муниципальных служащих, в 2013 году - 27 муниципальных служащих, в 2014 году - 43 муниципальных служащих.
На основании проведенного анализа состояния кадрового потенциала администрации Белоярского района, контрольно-счетной палаты Белоярского района можно сделать следующие выводы:
- профессиональная подготовка муниципальных служащих характеризуется достаточно высоким образовательным уровнем и опытом управленческой работы;
- необходимо установить планомерный характер системы повышения квалификации;
- акцентировать внимание на работу с внешним и внутренним кадровым резервом муниципальных служащих.
Для эффективной реализации федерального законодательства и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующего местное самоуправление и муниципальную службу, с целью исполнения полномочий по решению вопросов местного значения района необходима заблаговременная подготовка, направленная на формирование кадрового потенциала органов местного самоуправления района.
Реализация программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы является противодействие коррупции, иначе говоря, деятельность органов местного самоуправления в пределах полномочий по профилактике коррупции, борьбе с коррупцией, по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, что влечет за собой формирование единых морально-этических норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения муниципальных служащих администрации района.
Решение проблем программно-целевым методом позволит координировать деятельность по дальнейшему развитию муниципальной службы, формированию резерва управленческих кадров и достичь повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Белоярского района.";
8) пункт 1 раздела II "II. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"1) обеспечение эффективного исполнения функций органов местного самоуправления района;";
9) пункт 2 раздела II "II. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"2) повышение профессионального уровня муниципальных служащих;";
10) пункт 3 раздела II "II. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"3) сохранение и укрепление здоровья муниципальных служащих.";
11) абзац четвертый пункта 3.1 "Подпрограмма 1 "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Белоярского района" раздела III "Подпрограммы Программы" изложить в следующей редакции:
"- обеспечение эффективного исполнения функций органов местного самоуправления района.";
12) подпункт 1 пункта 3.1 "Подпрограмма 1 "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Белоярского района" раздела III "Подпрограммы Программы" изложить в следующей редакции:
"1) обеспечение предоставления гарантий лицам, замещающим муниципальную должность, должности муниципальной службы, не замещающим должности муниципальной службы и исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации Белоярского района, установленных действующим законодательством;
В рамках мероприятия планируется соблюдение и не превышение установленных Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нормативов формирования расходов на оплату труда должностного лица, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.";
13) абзац первый подпункта 2 пункта 3.1 "Подпрограмма 1 "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Белоярского района" раздела III "Подпрограммы Программы" изложить в следующей редакции:
"2) выполнение комплекса работ и услуг по обеспечению текущей деятельности органов местного самоуправления района;";
14) абзац первый подпункта 4 пункта 3.1 "Подпрограмма 1 "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Белоярского района" раздела III "Подпрограммы Программы" изложить в следующей редакции:
"4) обеспечение обязательного государственного страхования на случай причинения вреда здоровью и их имуществу в связи с исполнением должностных полномочий лиц, замещающих муниципальные должности Белоярского района.";
15) абзац третий пункта 3.2 "Подпрограмма 2 "Развитие муниципальной службы в Белоярском районе" раздела III "Подпрограммы Программы" изложить в следующей редакции:
"- повышение профессионального уровня муниципальных служащих;";
16) абзац четвертый пункта 3.2 "Подпрограмма 2 "Развитие муниципальной службы в Белоярском районе" раздела III "Подпрограммы Программы" изложить в следующей редакции:
"- сохранение и укрепление здоровья муниципальных служащих.";
17) подпункт 2 пункта 3.2 "Подпрограмма 2 "Развитие муниципальной службы в Белоярском районе" раздела III "Подпрограммы Программы" изложить в следующей редакции:
"2) координация кадровой работы и управление персоналом в органах местного самоуправления района;";
18) пункт 4.2 раздела IV "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"4.2. Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета района на 2014 - 2020 годы составляет 1 099 298,2 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 158 371,9 тыс. рублей;
2015 год - 179 947,8 тыс. рублей;
2016 год - 167 287,0 тыс. рублей;
2017 год - 168 411,2 тыс. рублей;
2018 год - 141 650,1 тыс. рублей;
2019 год - 141 770,1 тыс. рублей;
2020 год - 141 860,1 тыс. рублей.".
2. Приложение 1 "Показатели ожидаемых результатов реализации муниципальной программы" к Программе изложить согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
3. Приложение 2 "Основные мероприятия муниципальной программы" к Программе изложить согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск".
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами администрации Белоярского района Стародубову Л.П.
Глава Белоярского района |
С.П. Маненков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 декабря 2015 г. N 1450 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации Белоярского района от 16 сентября 2014 года N 286"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск" от 11 декабря 2015 г. N 48
Текст постановления опубликован на сайте www.admbel.ru, приведен по состоянию на 8 апреля 2016 г.