В целях повышения эффективности государственного управления в Удмуртской Республике, во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы".
2. Утвердить Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики заказчиком республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы".
3. Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики организовать работу по разработке и согласованию проекта республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы" и представить его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики в срок до 10 июня 2012 года.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Концепция
республиканской целевой программы "Административная
реформа в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы"
(утв. распоряжением Правительства УР от 4 июня 2012 г. N 461-р)
1. Обоснование соответствия решения проблемы целям и приоритетным
задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики
Одним из приоритетов государственной политики, определенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, является повышение эффективности государственного управления. В целях формирования эффективного государственного управления распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р утверждена Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы.
Республиканская целевая программа "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы" (далее - Программа) разрабатывается во исполнение вышеуказанного распоряжения Правительства Российской Федерации.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года", административная реформа направлена на:
дальнейшую оптимизацию функций органов государственной власти и местного самоуправления, ликвидацию дублирования и избыточных функций;
полную регламентацию всех функций и услуг, оказываемых населению и бизнесу органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления, в том числе на базе многофункциональных центров;
внедрение принципов управления по результатам и основным направлениям деятельности;
повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики и общества;
внедрение современных информационных технологий в сфере государственного и муниципального управления;
развитие механизмов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики.
Программа напрямую нацелена на решение задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года.
Программа является логическим продолжением республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы" с учетом проведенной работы. В Программе будут учтены положения Концепции создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике на 2009-2012 годы, утвержденной распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 29 июня 2009 года N 548-р "О Концепции создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике на 2009-2012 годы".
2. Обоснование целесообразности и необходимости решения
проблемы программно-целевым методом
Административная реформа охватывает существенную часть государственного и муниципального управления, что позволяет подойти к оптимизации отдельных сфер управления комплексно. Ее реализация неизбежно затрагивает иные существенные реформы государственного сектора, при этом успешность административной реформы критична для достижения целей других реформ.
В целях формирования информационного общества постановлением Правительства Удмуртской Республики от 1 ноября 2010 года N 322 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" утверждена республиканская целевая программа "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)", определившая ряд приоритетных мероприятий, необходимых для:
повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, упрощения процедур и сокращения сроков их оказания, повышения открытости информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
перехода к новой форме организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, качественно новому уровню оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных (муниципальных) услуг и информации о результатах деятельности органов власти.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 мая 2011 года N 138 "Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики (2011-2013 годы)" утверждена республиканская целевая программа "Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики (2011-2013 годы)".
К числу основных ее задач относятся:
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора);
повышение эффективности распределения бюджетных средств;
повышение эффективности бюджетных расходов на уровне муниципальных образований.
Административная реформа предопределяет цели и задачи республиканских целевых программ по развитию государственной гражданской службы Удмуртской Республики и муниципальной службы в Удмуртской Республике.
Меры по сокращению административных барьеров, применяемые в рамках административной реформы, существенно способствуют реализации республиканских целевых программ развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике и развития инновационной деятельности в Удмуртской Республике.
Мероприятия указанных и других республиканских программ не могут быть реализованы без решения нормативных и организационных задач административной реформы, объединенных по следующим направлениям:
оптимизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов;
формирование реестров государственных и муниципальных услуг;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.
Программа решает вопросы разграничения полномочий между органами власти разных уровней в части формирования реестров муниципальных услуг, а также перечня государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Удмуртской Республике при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами, и их регламентации.
Таким образом, Программа является неотъемлемым звеном, необходимым для решения задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года.
Программно-целевой метод в реализации административной реформы позволит согласовать совместные действия органов государственной власти и местного самоуправления, предпринимательских структур, финансовых институтов по реформированию государственного управления в Удмуртской Республике. А также привлечь научные организации и представителей общественных организаций к реализации мероприятий административной реформы.
3. Характеристика и прогноз развития проблемы без использования
программно-целевого метода ее решения
Административная реформа в Удмуртской Республике реализуется с 2006 года. За время ее реализации Удмуртская Республика занимала достойный уровень в рейтинге субъектов Российской Федерации (диаграмма 1). И это позволяло привлекать в республику средства федерального бюджета на реализацию проектов по административной реформе, в том числе на создание МФЦ. Всего за 2007-2011 годы привлечено 35 млн. рублей на реализацию 9 конкурсных проектов (диаграмма 2).
Диаграмма 1
"Рейтинг УР среди субъектов РФ по реализации административной реформы"
Диаграмма 2
"Объем средств, привлеченных на реализацию административной реформы"
В Удмуртской Республике создана организационная система управления реализацией административной реформы. Сформирована Республиканская комиссия по проведению административной реформы в Удмуртской Республике. При ней функционируют две рабочие группы:
по организации разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, административных регламентов;
по реализации перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме.
Распоряжением Президента Удмуртской Республики от 20 февраля 2012 года N 35-РП "О реализации административной реформы в Удмуртской Республике" определены ответственные за реализацию основных направлений административной реформы.
В структуре Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики для исполнения функций уполномоченной организации создан отдел административной реформы.
С 2007 года реализация направлений административной реформы в Удмуртской Республике осуществляется в рамках республиканской целевой программы. Наличие программы по реализации административной реформы, по сокращению административных барьеров и повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг позволит Удмуртской Республике принимать участие в конкурсном отборе проектов по реализации административной реформы, проводимом ежегодно Министерством экономического развития Российской Федерации, и претендовать на финансовую поддержку на проведение реформы за счет средств федерального бюджета.
Отказ от программно-целевого метода приведет к реализации лишь отдельных ее мероприятий.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и
рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
В Удмуртской Республике выбран один из самых эффективных путей реализации административной реформы. Он позволяет сосредоточить средства бюджета Удмуртской Республики и муниципальных бюджетов на реализацию мероприятий административной реформы. При этом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в Удмуртской Республике нацелена на решение общих задач и достижение единых целей, определенных Программой.
Основные риски, с которыми сталкивается административная реформа на территории Удмуртской Республики: организационные, кадровые, финансовые. Для их минимизации предлагается:
1) продолжить:
оказание финансовой поддержки из бюджета Удмуртской Республики исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления в Удмуртской Республике на реализацию проектов по административной реформе на конкурсной основе;
участие в конкурсных мероприятиях, позволяющих привлекать средства федерального бюджета на реализацию приоритетных проектов по административной реформе;
создание республиканских информационных систем для организации предоставления государственных и муниципальных услуг, дающих возможность снизить затраты местных бюджетов на внедрение информационных коммуникационных технологий;
проведение рейтинговой оценки эффективности реализации административной реформы в муниципальных районах и городских округах в Удмуртской Республике;
целевое обучение государственных гражданских служащих и муниципальных служащих в Удмуртской Республике по вопросам административной реформы;
привлечение к реализации мероприятий административной реформы внешних консультантов (экспертов), имеющих успешный опыт проведения аналогичных работ в субъектах Российской Федерации;
2) внедрить:
ежегодный мониторинг качества и доступности наиболее массовых и значимых для граждан и бизнеса государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике, а также удовлетворенности граждан и предпринимателей качеством их предоставления;
рейтинговую оценку многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Удмуртской Республики на основе ежегодного мониторинга эффективности их деятельности;
единые стандарты и нормативы для определения ежегодных расходов местных бюджетов на содержание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае меньшего объема финансирования Программы, по сравнению с планируемым, будут реализованы отдельные, наиболее приоритетные мероприятия в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Удмуртской Республики и полученных на конкурсной основе из федерального бюджета.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
Ориентировочные сроки реализации Программы - 2013-2015 годы.
Разделение Программы на этапы не предусматривается.
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам
и показателям эффективности, позволяющим оценивать
ход реализации Программы по годам
Для Программы предлагается определить следующие цели:
повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
снижение административных барьеров.
Для достижения целей предлагается решить следующие задачи:
формирование реестров государственных и муниципальных услуг;
регламентация государственных и муниципальных услуг;
организация межведомственного взаимодействия органов власти;
осуществление перехода на предоставление услуг в электронной форме;
организация предоставления услуг на базе многофункциональных центров;
внедрение системы мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике, в том числе на базе многофункциональных центров;
оптимизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;
внедрение механизмов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов;
внедрение системы оценки регулирующего воздействия;
совершенствование системы регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
разработка и внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, в Правительстве Удмуртской Республики, иных исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике;
формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.
Предложения по целевым индикаторам и показателям эффективности, позволяющим оценивать ход реализации Программы:
1) соответствие реестров государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) доля государственных услуг, для предоставления которых приняты административные регламенты, соответствующие требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от общего количества государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики;
3) среднее число обращений заявителя в орган государственной власти Удмуртской Республики для получения одной государственной услуги;
4) среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной власти Удмуртской Республики для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;
5) отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) доля межведомственных запросов, выполняемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики в электронной форме, от общего числа выполняемых запросов в рамках осуществления межведомственного взаимодействия;
7) доля государственных услуг, информация о которых размещена на портале государственных услуг, от общего количества государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики;
8) доля государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики в электронном виде, от общего количества государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики;
9) количество действующих многофункциональных центров;
10) доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров, от общего числа муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике;
11) доля жителей Удмуртской Республики, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров, от общей численности жителей Удмуртской Республики;
12) среднее количество услуг, предоставляемых в режиме "одного окна", в расчете на один многофункциональный центр;
13) доля жителей Удмуртской Республики, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг;
14) степень удовлетворенности жителей Удмуртской Республики качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров;
15) рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов Российской Федерации по показателю открытости и доступности информации о деятельности органов власти;
16) доля проектов нормативных правовых актов, проходящих процедуры оценки регулирующего воздействия;
17) доля контрольно-надзорных и разрешительных функций, для исполнения которых приняты административные регламенты, от общего количества контрольно-надзорных и разрешительных функций, исполняемых органами государственной власти Удмуртской Республики;
18) количество государственных органов Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики, для которых закреплены показатели для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики за отчетный год, в соответствии с указом Президента Удмуртской Республики от 29 июля 2009 года N 205 "О мерах по реализации мероприятий по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики";
19) количество специалистов, обученных по вопросам административной реформы (ежегодно);
20) рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов Российской Федерации на основании комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
21) рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов Российской Федерации по реализации административной реформы.
Для оценки эффективности реализации мероприятий административной реформы на местном уровне предлагается продолжить формирование ежегодных рейтингов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по показателям, ежегодно утверждаемым Республиканской комиссией по проведению административной реформы в Удмуртской Республике.
7. Предложения по объемам, источникам и направлениям
финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предлагается осуществлять за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы предлагается в размере 97,7 млн. рублей.
На реализацию Программы могут быть привлечены субсидии из федерального бюджета по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидий на реализацию программ и проектов по административной реформе.
Предложения по объемам, источникам и направлениям финансирования Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2. Предложения по объемам, источникам и направлениям финансирования Программы
(тыс. рублей в ценах текущих лет)
N п/п |
Источники финансирования |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Итого |
I |
Бюджет Удмуртской Республики, в том числе по следующим направлениям: |
6 857,5 |
7 200,4 |
83 600 |
97 657,9 |
1 |
Формирование реестров государственных и муниципальных услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Регламентация государственных и муниципальных услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Осуществление перехода на предоставление услуг в электронной форме |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Организация предоставления услуг на базе многофункциональных центров |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Внедрение системы мониторинга эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике, в том числе на базе многофункциональных центров |
757,5 |
900,4 |
900 |
2 557,9 |
6 |
Оптимизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Организация межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Внедрение механизмов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсах |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Внедрение системы оценки регулирующего воздействия |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
Совершенствование системы регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
Разработка и внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, в Правительстве Удмуртской Республики, иных исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 |
Организация и проведение конкурсного отбора проектов по реализации мероприятий административной реформы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике на поддержку из средств бюджета Удмуртской Республики, в т.ч.: |
5 900 |
6 100 |
82 500 |
94 500 |
по созданию многофункциональных центров |
4 800 |
5 300 |
49 600 |
59 700 |
|
по развитию многофункциональных центров |
700 |
400 |
32 500 |
33 600 |
|
по направлениям административной реформы, являющимся обязательным условием участия в федеральном конкурсном отборе |
400 |
400 |
400 |
1 200 |
|
14 |
Материальное стимулирование участников реализации Программы по итогам выполнения Плана мероприятий Программы (в соответствующем году) |
200 |
200 |
200 |
600 |
II |
Субсидии из федерального бюджета на реализацию программ и проектов по реализации административной реформы |
по результатам конкурсного отбора |
Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию программ и проектов по административной реформе будут предоставляться по результатам ежегодного конкурсного отбора муниципальных образований в Удмуртской Республике, в порядке, утвержденном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 марта 2011 года N 69 "О Правилах оказания поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями в Удмуртской Республике административной реформы".
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях соблюдения условий софинансирования объем финансирования Программы будет уточняться в зависимости от принятых на федеральном уровне решений об условиях отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидий из федерального бюджета на реализацию программ и проектов по административной реформе и распределение указанных средств.
Расходы на материальное стимулирование участников реализации Программы будут осуществляться только после подведения итогов выполнения мероприятий Программы и получения субсидий из федерального бюджета.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности
предлагаемых вариантов решения проблемы
Социально-экономическая эффективность, которую предполагается достичь в результате выполнения Программы, состоит в создании условий для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Основными показателями результативности Программы будут:
доля жителей Удмуртской Республики, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг;
рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов Российской Федерации на основании комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов Российской Федерации по развитию электронного правительства;
рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов Российской Федерации по реализации административной реформы.
Предполагается достичь социальной эффективности: повысить качество и доступность предоставляемых гражданам и юридическим лицам государственных услуг, снизить административные барьеры за счет:
регламентации и стандартизации предоставления государственных услуг;
организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
совершенствования системы регионального государственного контроля (надзора);
создания и развития информационных ресурсов для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти.
Предполагается достичь бюджетной эффективности за счет:
внедрения методов и процедур управления, ориентированного на результат, в Правительстве Удмуртской Республики, иных исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике;
оптимизации численности государственных и муниципальных служащих;
оптимизации расходов бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований на создание комфортных условий для заявителей и получателей государственных и муниципальных услуг за счет организации предоставления услуг в многофункциональных центрах.
9. Предложения по разработчикам проекта Программы, государственным
заказчикам Программы (государственным заказчикам-координаторам)
и исполнителям мероприятий Программы
Предлагаемый государственный заказчик Программы - Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики.
Предлагаемые разработчики Программы:
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;
Министерство экономики Удмуртской Республики;
Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики;
Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики;
Министерство труда Удмуртской Республики;
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики.
Предлагаемые исполнители мероприятий Программы:
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;
Министерство экономики Удмуртской Республики;
Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики;
Министерство труда Удмуртской Республики;
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики;
другие исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики;
научные и иные организации, отбираемые государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством.
10. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
Для решения поставленных задач запланировано проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
формирование и ведение реестра государственных услуг Удмуртской Республики;
организация разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
организация межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг;
внедрение информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и формируемых ими информационных ресурсах;
развитие механизмов досудебного обжалования действий и решений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц;
внедрение механизмов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики;
совершенствование системы регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
разработка и внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, в Правительстве Удмуртской Республики, иных исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике;
оптимизация численности государственных и муниципальных служащих;
формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.
План мероприятий Программы будет сформирован по указанным направлениям на срок реализации Программы.
В качестве методологического обеспечения разработки Плана мероприятий Программы будет использоваться Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, и типовая программа субъекта Российской Федерации "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы", подготовленная Министерством экономического развития Российской Федерации.
11. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией Программы
Управление Программой, включающее в себя комплекс организационных мер по реализации Программы, будет осуществляться государственным заказчиком Программы в соответствии с Положением о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ".
Для проведения согласованной государственной политики, реализуемой в рамках Программы, в состав Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике будут включены представители всех основных исполнителей Программы.
В целях стимулирования муниципальных образований в Удмуртской Республике к разработке и реализации муниципальных программ по проведению административной реформы планируется продолжить практику предоставления субсидий муниципальным районам (городским округам) на реализацию указанных программ. Субсидии будут предоставляться по результатам ежегодного конкурсного отбора муниципальных образований в Удмуртской Республике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден заказчик РЦП "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы" - Администрация Президента и Правительства УР.
Администрации Президента и Правительства УР предписано организовать работу по разработке и согласованию проекта РЦП и представить его на рассмотрение в срок до 10 июня 2012 г.
Предполагаемые цели Программы: повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг; повышение эффективности деятельности исполнительных органов госвласти и органов местного самоуправления в УР; снижение административных барьеров.
При успешной реализации Программы увеличится доля жителей УР, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов РФ на основании комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, рейтинг по развитию электронного правительства; а также по реализации административной реформы.
Распоряжение Правительства УР от 4 июня 2012 г. N 461-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Текст распоряжения предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве