Постановление Администрации г. Сарапула УР от 18 мая 2012 г. N 1445
"Об утверждении Административного регламента Администрации города
Сарапула предоставления муниципальной услуги "Передача жилых
помещений в собственность граждан"
Постановлением Администрации города Сарапула Удмуртской Республики от 28 января 2013 г. N 185 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях проведения административной реформы в муниципальном образовании "Город Сарапул", во исполнение Плана-графика разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией города Сарапула на 2011 год и Плана-графика приведения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией города Сарапула в соответствие с положениями Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденных распоряжением Администрации города Сарапула от 29.06.2011 года N 158 и Федерального закона от 27.07.2010 года 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул", утвержденным Постановлением Администрации города Сарапула от 8 декабря 2010 года N 3790, Администрация города Сарапула постановляет:
1. Постановление Главы Администрации города Сарапула от 25 ноября 2008 г. N 3048 "Об утверждении административного регламента Управления имущественных отношений г. Сарапула предоставления муниципальной услуги "Предоставление документов для приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда" считать утратившим силу.
2. Утвердить административный регламент Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан".
3. Указанный в пункте 2 настоящего Постановления административный регламент опубликовать в газете "Красное Прикамье" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул".
4. Контроль по исполнению настоящего Постановления возложить на начальника Управления имущественных отношений г. Сарапула Сандракову Ольгу Рудольфовну.
Глава Администрации города Сарапула |
А. Сизов |
Административный регламент
Администрации города Сарапула предоставления муниципальной
услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан"
(утв. постановлением Администрации г. Сарапула УР от 18 мая 2012 г. N 1445)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: передача жилых помещений в собственность граждан (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Управление имущественных отношений города Сарапула (далее - Управление), отдел аренды.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1), Жилищный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4. Заявителем, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации на предоставление муниципальной услуги, является гражданин Российской Федерации, занимающий жилое помещение в муниципальном жилищном фонде на условиях договора социального найма, либо его представитель в силу наделения его в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: передача жилых помещений в собственность граждан (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
1) Место нахождения отдела аренды Управления: г. Сарапул, ул. Советская, д. 2, 2 этаж, кабинет 14.
График работы отдела аренды Управления при предоставлении муниципальной услуги:
понедельник 08.00-17.00, обеденный перерыв 12.00-12.48
вторник 08.00-17.00, обеденный перерыв 12.00-12.48
среда не приемный день
четверг 08.00-17.00, обеденный перерыв 12.00-12.48
пятница 08.00-16.00, обеденный перерыв 12.00-12.48
суббота выходной день
воскресенье выходной день
2) Справочный телефон отдела аренды Управления: 4-20-06.
3) Адрес официального сайта МО "Город Сарапул" в сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: adm-sarapul.ru
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: выдача заявителю двух экземпляров заключенного договора о передаче жилого помещения в собственность граждан и документов, необходимых для государственной регистрации права собственности приобретателей.
2.4. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
1) по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может получить информацию:
- по личному обращению в отдел аренды Управления;
- по справочному телефону отдела аренды Управления во время графика работы, указанного в подпункте 1 пункта 2.2 настоящего раздела;
- в письменном виде почтой.
Порядок получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к консультированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации.
Консультирование заявителей проводится в форме:
- устного консультирования;
- письменного консультирования.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется уполномоченным специалистом Управления при обращении заявителей за информацией:
- лично;
- по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное устное консультирование (по телефону или лично) каждого заявителя специалист осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для заявителя время для получения консультации.
Индивидуальное письменное консультирование при обращении заявителей в Управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Ответ готовит уполномоченный специалист отдела аренды Управления.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, должен содержать ответы на поставленные вопросы. Ответ подписывается начальником Управления.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения.
2) информация, указанная в пунктах 2.2-2.4 настоящего раздела размещается на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, а так же в сети "Интернет" на официальном сайте МО "Город Сарапул".
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление муниципальной услуги: не более 2-х месяцев;
2) прохождение отдельных административных процедур и административных действий, необходимых для предоставления муниципальных услуг:
- прием заявителя и рассмотрение предоставленных заявителем документов - 15 минут;
- подготовка документов для передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан - 10 дней;
- подготовка договора передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан - 10 минут;
3) выдача подготовленных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - 10 минут;
4) ожидание в очереди при подаче и получении документов заявителями зависит от числа заявителей в очереди, но не более 30 минут;
5) ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителями зависят от числа заявителей в очереди, но не более 30 минут.
6) Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - поступившее заявление регистрируется в день поступления.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1), Жилищный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федеральный Закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- документ (документы), подтверждающий, что на момент обращения гражданин не использовал ранее право на бесплатную приватизацию;
- кадастровый паспорт на жилое помещение. С 01.07.2012 г. не является необходимым, заявитель имеет право предоставить по собственной инициативе;
- документы (справки), подтверждающие проживание и регистрацию (прописку) в Российской Федерации в период с июля 1991 года;
- документ, удостоверяющий личность гражданина, для несовершеннолетних свидетельство о рождении (подлинный экземпляр (для обозрения), копию)
- документы, подтверждающие перемену фамилии, имени или отчества, если подобное происходило в период проживания в приватизируемом жилом помещении или в период с июля 1991 года по настоящее время - свидетельства или справки о браке или о расторжении брака, свидетельство о перемене имени;
- документ органов опеки и попечительства (в случаях не включения несовершеннолетних в число участников общей долевой собственности на приватизируемое жилое помещение);
- доверенность и копия этой доверенности в случае обращения доверенного лица гражданина.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявителем не представлен необходимый перечень документов указанный в п. 2.7. настоящего Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги;
- отсутствуют правоустанавливающие документы (ордер, договор социального найма) на занятие гражданами жилого помещения;
- заявитель не представил заявление о предоставлении документов для приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- приватизируемое жилое помещение не является объектом муниципального жилищного фонда;
- заявитель не имеет права на приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- если выявленные при первичной проверке недостатки в представленных документах заявителем не были устранены в течение 10 рабочих дней.
При принятии Управлением решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги данное решение (с указанием причин отказа) выдается заявителю лично или направляется по почте не позднее 5 рабочих дней после его принятия.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами: предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) к оформлению помещений, местам для информирования заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации: необходимая информация содержится на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, а также в сети "Интернет", на официальном сайте МО "Город Сарапул";
2) для ожидания приема и оформления документов заявителям в коридоре Управления установлены скамьи и стол, а также оборудован информационный стенд, предназначенный для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером с установленными справочно-правовыми системами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Отделу аренды Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается доступ в Интернет и выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги;
3) у здания Управления имеется парковочное место;
4) на фасаде здания имеется вывеска Управления.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги;
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Прием у заявителя документов для предоставления муниципальной услуги.
1) юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия: представление заинтересованными лицами, либо их представителями документов для предоставления муниципальной услуги в отдел аренды Управления.
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: специалист отдела аренды Управления.
3) содержание административного действия, продолжительность и максимальный срок его выполнения: принятые у заявителя документы проходит первичную проверку, на предмет правильности их оформления и их достаточности. Время административной процедуры: от 10 до 15 минут.
4) критерии принятия решений: при первичной проверке документов оформляется письменное заявление граждан, дающих согласие на приватизацию жилого помещения, также принимается заявление от граждан, дающих свое согласие на приватизацию жилого помещения без их участия в числе приобретателей. Подписание подобных заявлений производится лично гражданами или их представителями в присутствии специалиста отдела аренды Управления, который делает на заявлении отметку о подписании заявления в его присутствии с указанием даты, своей фамилии и подписи. Оформленное таким образом заявление и предоставленные гражданами документы остаются в отделе аренды Управления для использования в дальнейшем при оформлении договора приватизации данного жилого помещения.
5) результат административного действия: специалист осуществляет регистрацию заявления со всеми прилагающимися документами в соответствии с п. 2.7 настоящего Административного регламента для дальнейшего оформления договора передачи жилого помещения в собственность граждан. В случае недостаточности или противоречивости сведений, содержащихся в документах перечисленных в п. 2.7. настоящего Административного регламента, заинтересованным лицам разъясняется порядок устранения недостатков, препятствующих оформлению договора о передаче жилого помещения в собственность граждан. Заинтересованному лицу необходимо устранить недостатки в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления.
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронном виде: регистрация заявления на передачу жилого помещения в собственность в книге учета заявлений.
3.2. Проверка принятого заявления, достоверности и достаточности прилагаемых документов на соответствие требованиям законодательства РФ, Удмуртской Республики, нормативных правовых актов МО "Город Сарапул", настоящего Административного регламента. Принятие решения об оформлении договора о передаче жилого помещения в собственность граждан, либо об отказе в оформлении договора.
1) юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия: подача заявления гражданами или их представителями на заключение договора передачи жилого помещения в собственность.
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: специалист отдела аренды Управления.
3) содержание административного действия, продолжительность и максимальный срок его выполнения: принятые документы проходят правовую экспертизу на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, Удмуртской Республики, нормативных правовых актов МО "Город Сарапул", настоящего Административного регламента. В случае возникновения сомнений по поводу достоверности представленных документов, разрешение сомнений производится с участием специалиста юридического отдела Управления, а при необходимости с помощью запросов в соответствующие органы, учреждения или организации. Срок административной процедуры: 60 дней.
4) критерии принятия решений: по итогам правовой экспертизы документов принимается решение об оформлении договора о передаче жилого помещения в собственность граждан, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и оформлении договора.
5) результат административного действия:
- при принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги гражданам вручается или направляется в их адрес письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, подготовленный специалистом Управления и подписанный начальником Управления. Оформленный отказ передается секретарю-делопроизводителю Управления для отправки или вручения адресату.
- в случае, когда представленные заявителем документы оформлены верно, специалистами готовится договор о передаче жилого помещения в собственность граждан в четырех экземплярах, выписка из реестра муниципальной собственности города Сарапула или свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение, а также заявления от имени Управления в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение от муниципального образования к приобретателям по договору.
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронном виде: результат не фиксируется.
3.3. Подписание и выдача приобретателям или их представителям оформленных экземпляров договора о передаче жилого помещения в собственность граждан с приложением документов, необходимых для государственной регистрации перехода права собственности к приобретателям жилого помещения.
1) юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия: подготовка договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: специалист отдела аренды Управления.
3) содержание административного действия, продолжительность и максимальный срок его выполнения: подготовленный договор передачи жилого помещения в собственность граждан подписывается приобретателями, либо их представителями, в присутствии специалиста отдела аренды Управления. Время административной процедуры: от 5 до 10 минут.
4) критерии принятия решений: договор считается заключенным с момента подписания его всеми сторонами договора.
5) результат административного действия: два подлинных экземпляра договора, один из которых предназначен для передачи в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, другой является личным экземпляром приобретателей, вместе с документами, предназначенными для государственной регистрации перехода права собственности, передаются приобретателям. Третий экземпляр договора в течение месяца направляется специалистом Управления в Сарапульский филиал ГУП "Удмурттехинвентаризация", четвертый хранится в архиве Управления.
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронном виде: внесение в базу данных SAUMI сведений о заключенном договоре по передаче жилого помещения в собственность граждан и гражданах, приобретающих жилое помещение в собственность в порядке приватизации.
4. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником Управления;
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) должностных лиц Управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги устанавливаются начальником Управления.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), отдельные аспекты (тематические проверки), конкретная жалоба заявителя.
4.3. Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги: должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за ее надлежащее предоставление.
Персональная ответственность сотрудников за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций: контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формам, установленным в пункте 4.2. настоящего раздела.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Управления, должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказа Управления, должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются в Администрацию города Сарапула.
4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальный сайт МО "Город Сарапул", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в Управление подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
7. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру.
10. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
11. Заявители вправе обратиться с заявлением об оспаривании решения, действий (бездействий) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, в суд.
12. Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в течение 3 месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан".
Предоставляет муниципальную услугу Управление имущественных отношений г. Сарапула, отдел аренды.
Заявителями являются граждане РФ, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на условиях договора социального найма, либо их представители.
Установлены исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, а также исчерпывающий перечень оснований для отказа в ее предоставлении.
Срок предоставления не должен превышать 2-х месяцев.
Результат предоставления: выдача заявителю двух экземпляров заключенного договора о передаче жилого помещения в собственность граждан и документов, необходимых для госрегистрации права собственности приобретателей.
Постановление Администрации г. Сарапула УР от 18 мая 2012 г. N 1445 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан"
Текст постановления опубликован в газете "Красное Прикамье" от 29 мая 2012 г. N 129
Постановлением Администрации города Сарапула Удмуртской Республики от 28 января 2013 г. N 185 настоящее постановление признано утратившим силу