15 октября 2007 г., 25 августа 2008 г., 4 мая 2009 г., 10 октября, 5 декабря 2011 г., 13 февраля, 19 марта 2012 г.
Распоряжением Правительства УР от 29 октября 2007 г. N 987-р настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Правительства УР от 5 декабря 2011 г. N 426 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
В целях совершенствования законодательства Удмуртской Республики по жилищному кредитованию населения в рамках республиканской целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 февраля 2011 года N 17, Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о жилищных займах гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства УР от 5 декабря 2011 г. N 426 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
2. Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики:
1) ежегодно при формировании перечня объектов капитального строительства, строящихся за счет средств бюджета Удмуртской Республики, предусматривать средства на предоставление жилищных займов и социальных выплат, предусмотренных частями 34 и 35.1 Положения, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления;
2) ежегодно направлять не менее 30 процентов средств, выделяемых на жилищное кредитование граждан, на предоставление жилищных займов молодым семьям и молодым специалистам. Размер этих средств каждому муниципальному району и городскому округу в Удмуртской Республике определять в зависимости от численности молодых семей и молодых специалистов, состоящих на учете для получения жилищных займов в администрациях муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике;
3) организовать отдельный учет средств, направляемых на жилищное кредитование молодых семей и молодых специалистов, и средств на предоставление социальных выплат, предусмотренных частями 34 и 35.1 Положения, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления.
4) утратил силу.
См. текст подпункта 4 пункта 2
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике осуществлять отдельный учет заявлений молодых семей и молодых специалистов на предоставление жилищных займов.
Постановлением Правительства УР от 5 декабря 2011 г. N 426 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2003 года N 291 "О жилищных займах физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики".
Постановлением Правительства УР от 4 мая 2009 г. N 103 настоящее постановление дополнено пунктом 4.1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 28 апреля 2007 года
4.1. Установить, что лица, подавшие заявления (вставшие на учет) для получения жилищного займа (жилищной ссуды) в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2003 года N 291 "О жилищных займах физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики" и (или) постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 апреля 2000 года N 429 "О жилищных ссудах работникам аппаратов органов государственной власти Удмуртской Республики и Российской Федерации, расположенных на территории Удмуртской Республики" и не получившие жилищные займы (жилищные ссуды), имеют право на получение жилищных займов в соответствии с настоящим постановлением, если их жилищные условия не были улучшены.
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики |
Ю.С.Питкевич |
Положение
о жилищных займах гражданам за счет средств бюджета
Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 9 апреля 2007 г. N 52)
15 октября 2007 г., 25 августа 2008 г., 4 мая 2009 г., 10 октября, 5 декабря 2011 г., 13 февраля 2012 г., 19 марта 2012 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства УР от 5 декабря 2011 г. N 426 в часть 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
1. Настоящее Положение о жилищных займах гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики (далее - Положение) разработано в соответствии с республиканской целевой программой "Стимулирование развития жилищного строительства в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 февраля 2011 года N 17.
2. Настоящее Положение определяет порядок предоставления организацией, уполномоченной Правительством Удмуртской Республики в соответствии с законодательством на осуществление деятельности по выдаче жилищных займов (далее - Организация), через учреждения Сберегательного банка Российской Федерации, расположенные на территории Удмуртской Республики (далее - учреждения Сбербанка), жилищных займов гражданам из числа категорий, указанных в Перечне категорий работающих граждан, имеющих право на получение за счет средств бюджета Удмуртской Республики жилищных займов, согласно приложению к настоящему Положению (далее - Перечень), а также порядок планирования средств бюджета Удмуртской Республики на предоставление жилищных займов и контроля за их целевым использованием.
3. Жилищные займы предоставляются для следующих целей:
1) строительство (реконструкция) жилых помещений;
2) приобретение жилых помещений, в том числе в строящихся жилых домах;
3) капитальный ремонт жилых помещений;
4) строительство объектов инженерной инфраструктуры (строительство сетей, приобретение и монтаж оборудования инженерно-технического обеспечения индивидуальных жилых домов (газификация, теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение).
4. Для целей настоящего Положения под жилым помещением понимается:
1) индивидуальный жилой дом;
2) квартира;
3) изолированная комната.
5. Нуждающимися в получении жилищных займов на строительство (реконструкцию) и приобретение жилых помещений признаются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в соответствии с законодательством по месту жительства на территории Удмуртской Республики:
обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения.
Нуждающимися в получении жилищных займов на капитальный ремонт жилых помещений признаются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в соответствии с законодательством по месту жительства на территории Удмуртской Республики, проживающие в жилых помещениях, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта.
Нуждающимися в получении жилищных займов на строительство объектов инженерной инфраструктуры индивидуальных жилых домов признаются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в соответствии с законодательством по месту жительства на территории Удмуртской Республики, проживающие в индивидуальных жилых домах, у которых отсутствуют либо находятся в ветхом состоянии объекты инженерной инфраструктуры, при этом заключение о необходимости строительства новых либо замены ветхих объектов инженерной инфраструктуры указанных жилых домов предоставляется заемщику администрацией муниципального района или городского округа в Удмуртской Республике (далее - Администрация), на территории которого расположен соответствующий индивидуальный жилой дом.
II. Условия предоставления, использования
и размеры жилищных займов
6. Заемщиком может быть работающий гражданин в возрасте от 18 лет до 65 лет (65 лет - предельный возраст окончания срока возврата жилищного займа) при наличии совокупности следующих условий:
1) гражданин должен состоять на учете в Администрации в соответствии с регистрацией по месту жительства в качестве нуждающегося в получении жилищного займа;
2) гражданин должен подать заявление на предоставление ему жилищного займа на цели, предусмотренные частью 4 настоящего Положения, в комиссию Администрации по учету и рассмотрению заявлений граждан на предоставление жилищных займов (далее - комиссия Администрации) в соответствии со своей регистрацией по месту жительства;
3) гражданин должен относиться к категории граждан, указанной в Перечне.
7. Жилищные займы предоставляются под 7 процентов годовых на срок:
до 20 лет - на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и приобретение жилых помещений;
до 5 лет - на строительство объектов инженерной инфраструктуры индивидуальных жилых домов.
8. Основными документами, определяющими конкретные условия взаимоотношений Организации и заемщика при предоставлении жилищного займа, являются договор жилищного займа, договор залога, договор поручительства. Заключение договоров жилищного займа, договоров поручительства, договоров залога осуществляет Организация.
В договоре жилищного займа между Организацией и заемщиком в обязательном порядке должны быть определены: цель получения жилищного займа, срок, на который предоставляется жилищный заем, размер жилищного займа, размер процентной ставки, порядок предоставления и погашения жилищного займа, обеспечение исполнения обязательств заемщика по договору жилищного займа, способ проверки целевого использования жилищного займа, санкции за нецелевое использование и несвоевременный возврат жилищного займа, размеры и порядок уплаты пени, порядок расторжения договора жилищного займа.
В договоре жилищного займа могут быть предусмотрены и иные условия.
Постановлением Правительства УР от 13 февраля 2012 г. N 55 в часть 9 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
9. Жилищные займы в соответствии с настоящим Положением предоставляются гражданам один раз.
В отдельных случаях на основании решения Межведомственной комиссии Удмуртской Республики по жилищным займам и субсидиям (далее - Межведомственная комиссия), принимаемого по ходатайству главы Администрации, а в отношении граждан, указанных в пункте 2 Перечня, по ходатайству руководителя соответствующего органа возможно предоставление жилищного займа на завершение строительства индивидуального жилого дома, а также на капитальный ремонт жилых помещений дополнительно к предыдущему жилищному займу, по которому не исполнены обязательства заемщика, при наличии положительной кредитной истории заемщика и справки Администрации о целевом использовании предыдущего жилищного займа.
Постановлением Правительства УР от 15 октября 2007 г. N 160 в часть 10 настоящего Положения внесены изменения
10. При определении размера предоставляемого жилищного займа учитываются:
1) средний месячный совокупный доход заемщика и членов его семьи за последние 6 месяцев.
К членам семьи заемщика в целях настоящего Положения относятся его супруг (супруга), совершеннолетние дети, родители и другие родственники, совместно проживающие с заемщиком и ведущие с ним общее хозяйство.
При определении среднего совокупного дохода заемщика и членов его семьи за последние 6 месяцев, который учитывается при расчете максимально допустимой суммы жилищного займа, могут учитываться следующие подтвержденные источники дохода:
а) заработная плата по основному месту работы, включая оплату за сверхурочную работу и премии;
б) доход от работы за неполный рабочий день и по совместительству;
в) пенсионные выплаты и стипендии;
г) иные документально подтвержденные доходы;
2) социальная норма общей площади жилья на территории Удмуртской Республики, установленная Правительством Удмуртской Республики, на дату утверждения заключения, предусмотренного пунктом 1 части 19 настоящего Положения;
3) средняя стоимость строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилья с типовыми потребительскими качествами по соответствующему муниципальному образованию в Удмуртской Республике с учетом местных условий;
4) предполагаемое использование имеющегося у заемщика на дату предоставления жилищного займа жилого помещения (продажа, оставление для проживания членов семьи).
Постановлением Правительства УР от 15 октября 2007 г. N 160 в часть 11 настоящего Положения внесены изменения
11. Сумма жилищного займа не должна превышать:
на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт жилого помещения и строительство объектов инженерной инфраструктуры индивидуальных жилых домов - 95 процентов от стоимости строительства (реконструкции), капитального ремонта жилого помещения или стоимости строительства объектов инженерной инфраструктуры индивидуальных жилых домов;
на приобретение жилого помещения - 90 процентов от стоимости приобретаемого жилого помещения, рассчитанной исходя из социальной нормы общей площади жилья на территории Удмуртской Республики, установленной Правительством Удмуртской Республики, на дату утверждения заключения, предусмотренного пунктом 1 части 19 настоящего Положения.
12. Заемщик обязан в соответствии с настоящим Положением и условиями договора жилищного займа полностью использовать средства жилищного займа в следующие сроки с даты их зачисления на его именной блокированный счет в учреждении Сбербанка:
1) на приобретение жилого помещения в завершенном строительством многоквартирном жилом доме либо на вторичном рынке жилья - в течение 6 месяцев. В случае представления заемщиком доказательств невозможности использования жилищного займа в течение указанного срока Организация вправе по письменному заявлению заемщика продлить срок до 12 месяцев;
2) на приобретение жилого помещения при участии в завершении строительства многоквартирного жилого дома - в течение 12 месяцев;
3) на реконструкцию и капитальный ремонт жилого помещения - в течение 12 месяцев;
4) на строительство индивидуального жилого дома - в течение 24 месяцев;
5) на завершение строительства индивидуального жилого дома - в течение 12 месяцев;
6) на строительство объектов инженерной инфраструктуры индивидуального жилого дома - в течение 12 месяцев.
В случае, если заемщик не использовал средства жилищного займа в установленные настоящей частью сроки либо отказался от их использования, учреждение Сбербанка по поручению Организации в соответствии с письменным заявлением заемщика закрывает кредитное дело заемщика, а не использованные# средства перечисляет в Организацию для предоставления вновь на цели, предусмотренные настоящим Положением.
В случае, если заемщик не использовал полностью средства жилищного займа в установленные настоящей частью сроки, в договор жилищного займа вносятся соответствующие изменения, учреждение Сбербанка по поручению Организации в соответствии с письменным заявлением заемщика вносит соответствующие изменения в кредитное дело заемщика, а не использованные# средства перечисляет в Организацию для предоставления вновь на цели, предусмотренные настоящим Положением.
Постановлением Правительства УР от 15 октября 2007 г. N 160 в часть 13 настоящего Положения внесены изменения
13. Предстоящие ежемесячные выплаты в счет погашения жилищного займа не должны превышать, как правило, 40 процентов совокупного месячного дохода заемщика и членов его семьи, определяемого в соответствии с пунктом 1 части 10 настоящего Положения.
III. Принципы предоставления жилищных займов
14. Организация предоставляет жилищные займы при соблюдении основных принципов кредитования: целевого использования, обеспеченности, срочности, возвратности, платности.
15. Целевое использование жилищного займа обеспечивается за счет представляемых заемщиком в учреждение Сбербанка документов, указанных в части 25 настоящего Положения.
16. Платежеспособность заемщика определяется учреждением Сбербанка в своем заключении на основании представленных заемщиком документов.
17. В целях обеспечения возвратности жилищного займа предоставляется одно или несколько поручительств гражданина (граждан), платежеспособность (совокупная платежеспособность) которого (которых) должна соответствовать платежеспособности заемщика, либо одно поручительство платежеспособного юридического лица.
В обязательном порядке заключается договор поручительства с супругом (супругой) заемщика независимо от наличия других видов обеспечения.
В качестве обеспечения возврата жилищного займа также может использоваться залог.
18. Юридическое лицо, выступающее поручителем за заемщика, представляет в учреждение Сбербанка следующие документы:
1) документы, подтверждающие согласие юридического лица на предоставление поручительства за заемщика;
2) документы, подтверждающие правоспособность юридического лица;
3) финансовые документы юридического лица, подтверждающие его платежеспособность;
4) другие документы, предусмотренные локальными документами банка.
IV. Порядок предоставления и погашения жилищных займов
19. Для получения жилищного займа заемщик представляет:
1) в комиссию Администрации по месту своей регистрации по месту жительства следующие документы:
Постановлением Правительства УР от 15 октября 2007 г. N 160 в подпункт а) пункта 1 части 19 настоящего Положения внесены изменения
а) на строительство (реконструкцию) и приобретение жилого помещения:
заявление на предоставление жилищного займа;
акт проверки жилищных условий;
справку о месте жительства и составе семьи;
справку государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у заемщика и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
б) на капитальный ремонт жилого помещения:
заявление на предоставление жилищного займа;
справку о месте жительства и составе семьи;
решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения, принятое в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) на строительство объектов инженерной инфраструктуры:
заявление на предоставление жилищного займа;
справку о месте жительства и составе семьи;
заключение Администрации о необходимости строительства новых либо замены ветхих объектов инженерной инфраструктуры индивидуального жилого дома.
По решению комиссии Администрации могут предоставляться и иные документы.
Комиссия Администрации рассматривает указанные в настоящем пункте документы и выносит заключение, утверждаемое главой Администрации и передаваемое совместно с документами, предусмотренными настоящим пунктом, в учреждение Сбербанка;
2) в учреждение Сбербанка следующие документы, общие для всех видов жилищных займов:
анкеты заемщика и поручителей;
справки о доходах заемщика, членов его семьи и поручителей за последние 6 месяцев;
копии паспортов заемщика и поручителей;
копии свидетельств идентификационных номеров налогоплательщиков заемщика и поручителей.
20. Дополнительно к указанным в подпункте "а" пункта 1 и пункте 2 части 19 настоящего Положения документам заемщик представляет в учреждение Сбербанка документы на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома:
разрешение на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома, полученное в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности;
чертежи (эскизы) главного фасада и планов этажей, описание конструктивных решений индивидуального жилого дома;
объектная смета по укрупненным показателям, согласованная с архитектором Администрации.
21. Учреждение Сбербанка выносит заключение по сумме и достаточности обеспечения возвратности жилищного займа на основании документов, указанных в пункте 2 части 19 настоящего Положения, и направляет в Организацию данные документы, заключение и документы, указанные в части 20 настоящего Положения.
22. Организация проводит анализ представленных учреждением Сбербанка документов, подготавливает предложения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилищного займа по каждому заемщику и направляет их для рассмотрения в Межведомственную комиссию.
По результатам рассмотрения указанных предложений Межведомственная комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) жилищного займа по каждому заемщику.
Решение Межведомственной комиссии (выписка из протокола заседания) направляется в соответствующую Администрацию и учреждение Сбербанка. В учреждения Сбербанка возвращаются также документы на заемщика, предоставленные Организации учреждением Сбербанка в соответствии с частью 21 настоящего Положения.
23. Администрация доводит решение Межведомственной комиссии до заемщика в течение 10 дней с момента получения выписки из протокола заседания Межведомственной комиссии.
24. На основании решения Межведомственной комиссии Организация заключает с заемщиком договор жилищного займа и в соответствии с договором поручения со Сбербанком производит зачисление средств жилищного займа на именной блокированный счет заемщика в учреждении Сбербанка.
25. Перечисление средств жилищного займа с именного блокированного счета заемщика осуществляется учреждениями Сбербанка безналичным путем на счета юридических лиц и физических лиц, реализующих заемщику жилые помещения, строительные материалы, оборудование и т.п., на основании следующих документов, предоставляемых заемщиком:
1) при приобретении жилого помещения:
копии расписки государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении договора купли-продажи жилого помещения на государственную регистрацию;
копии договора купли-продажи жилого помещения, согласованного и зарегистрированного Организацией;
2) при строительстве (реконструкции), капитальном ремонте жилого помещения:
копии счетов, накладных, квитанций, чеков торгующих организаций, договоров подряда, актов сдачи-приемки выполненных работ и т.п.;
3) при строительстве жилого помещения по договору участия в долевом строительстве:
копии расписки государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении договора участия в долевом строительстве на государственную регистрацию;
копии договора участия в долевом строительстве, согласованного и зарегистрированного Организацией;
4) при строительстве объектов инженерной инфраструктуры индивидуальных жилых домов:
копии счетов, накладных, квитанций, чеков торгующих организаций, договоров подряда, актов сдачи-приемки выполненных работ и т.п.
В отдельных случаях на основании заявления заемщика и ходатайства главы Администрации решением Межведомственной комиссии возможно предоставление жилищного займа наличными средствами частично или полностью.
26. Погашение суммы жилищного займа (далее - основного долга) и уплата процентов на сумму жилищного займа производится в соответствии с условиями, установленными договором жилищного займа в соответствии с настоящим Положением.
Договором жилищного займа первый срок погашения основного долга по жилищному займу может быть установлен не позднее, чем через год с момента его получения (или первой его части, если жилищный заем выдается частями). Данное условие указывается в договоре жилищного займа на основании решения, принимаемого Межведомственной комиссией, по письменному заявлению заемщика, предусмотренному пунктом 1 части 19 настоящего Положения.
Договором жилищного займа первый срок уплаты процентов за пользование жилищным займом устанавливается через месяц после его получения (или первой его части, если жилищный заем выдается частями) с последующей их ежемесячной уплатой.
Договором жилищного займа должна быть предусмотрена возможность погашения основного долга по жилищному займу досрочно.
V. Функции участников осуществления деятельности
по предоставлению, использованию и погашению жилищных
займов
27. Участники осуществления деятельности по предоставлению, использованию и погашению жилищных займов выполняют следующие функции:
1) Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики:
заключает с Организацией соглашение о предоставлении жилищных займов гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
согласовывает договор поручения между Организацией и Сбербанком, а также соглашения между Организацией и Администрациями по вопросу о сотрудничестве в области предоставления жилищных займов;
доводит план распределения средств на предоставление жилищных займов до Организации и Администраций;
при необходимости устанавливает Администрациям соотношение между объемами предоставления жилищных займов на строительство жилых помещений и на приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья;
проводит проверки соблюдения Организацией, Сбербанком и Администрациями настоящего Положения;
ведет методологическую работу, связанную с применением (реализацией) настоящего Положения;
2) Администрация в соответствии с соглашениями о сотрудничестве в области предоставления жилищных займов, заключенными с Организацией:
образует комиссию Администрации;
осуществляет учет и формирование очередности граждан на получение жилищных займов;
организует деятельность по подготовке документов для выдачи жилищных займов в соответствии с настоящим Положением;
осуществляет контроль за целевым использованием жилищных займов, своевременным возвратом основного долга и уплатой процентов за пользование жилищными займами;
осуществляет контроль за стоимостью и сроками ввода в эксплуатацию жилья, построенного с помощью жилищных займов. Сроки ввода в эксплуатацию жилья указываются по каждому заемщику в заключении комиссии Администрации, предусмотренном пунктом 1 части 19 настоящего Положения. Контроль осуществляется по документам, представляемым заемщиками и застройщиками, а также путем проведения проверок на местах. Проведение проверки оформляется актом;
определяет структурные подразделения (органы), на которые возлагается работа по исполнению прав и обязанностей Администраций в соответствии с настоящим Положением;
оказывает помощь заемщикам - индивидуальным застройщикам в подготовке документов для строительства индивидуальных жилых домов, указанных в части 20 настоящего Положения;
проводит работу с заемщиками по разъяснению применения (реализации) настоящего Положения;
3) Организация:
заключает с Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики соглашение о предоставлении жилищных займов гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
заключает с Администрациями по согласованию с Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики соглашения о сотрудничестве в области предоставления жилищных займов;
заключает договоры жилищного займа, договоры поручительства, договоры залога;
заключает по согласованию с Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики договор поручения со Сбербанком на обслуживание жилищных займов;
согласовывает ежемесячные отчеты Сбербанка о выдаче и погашении жилищных займов;
ведет и представляет в Министерство финансов Удмуртской Республики и Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики ежеквартальную и годовую отчетность о выдаче и погашении жилищных займов;
перечисляет средства, полученные от возврата заемщиками жилищных займов, на счет, открытый в Сбербанке;
осуществляет контроль за целевым использованием жилищных займов путем согласования договоров купли-продажи жилых помещений и договоров участия в долевом строительстве жилых помещений;
проводит методологическую работу с комиссиями Администраций;
4) Сбербанк:
осуществляет права и несет обязанности в соответствии с договором поручения на обслуживание жилищных займов, заключаемым с Организацией.
VI. Основания для досрочного возврата жилищных займов
28. Жилищный заем подлежит досрочному возврату в случаях:
нецелевого использования;
непредставления заемщиком документов, предусмотренных договором жилищного займа, в установленный договором срок;
неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по погашению жилищного займа, обязательств по уплате процентов и допущения просроченной задолженности сроком свыше 5 месяцев;
образования необеспеченной задолженности;
представления заведомо недостоверных или поддельных документов, послуживших основанием для предоставления жилищного займа;
нарушение сроков, указанных в части 12 настоящего Положения.
VII. Особенности применения настоящего Положения в отношении
молодых семей, молодых специалистов и многодетных семей
29. Для целей настоящего раздела Положения:
Постановлением Правительства УР от 5 декабря 2011 г. N 426 пункт 1 части 29 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
1) молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 полных лет (не достиг 36 лет), а также неполная семья с детьми, в которой возраст матери или отца не превышает 35 полных лет (не достиг 36 лет) на момент постановки на учет для получения жилищного займа;
2) молодой специалист - гражданин, возраст которого не превышает 30 лет на момент постановки на учет для получения жилищного займа, окончивший образовательное учреждение высшего или среднего профессионального образования, начавший трудовые отношения с работодателем по специальности в течение шести месяцев с даты окончания обучения в образовательном учреждении и проработавший у данного работодателя не менее шести месяцев.
30. Членам молодых семей, молодым специалистам и членам многодетных семей из числа граждан, указанных в Перечне, жилищные займы предоставляются под 5 процентов годовых на цели и сроки, указанные в части 7 настоящего Положения.
Применение данной процентной ставки в отношении членов молодых семей, молодых специалистов и членов многодетных семей распространяется исключительно на членов молодых семей, молодых специалистов и членов многодетных семей, получающих жилищные займы в соответствии с настоящим Положением.
31. В случае недостаточности среднего совокупного дохода заемщика и членов его семьи для получения необходимой суммы жилищного займа может учитываться по решению комиссии Администрации доход третьих лиц. В этом случае с третьими лицами заключаются договоры поручительства.
32. Сумма выдаваемого жилищного займа на приобретение жилого помещения не должна превышать 95 процентов от стоимости приобретаемого жилого помещения, рассчитанной исходя из социальной нормы общей площади жилья на территории Удмуртской Республики, установленной Правительством Удмуртской Республики, на дату утверждения заключения, предусмотренного пунктом 1 части 19 настоящего Положения.
33. По письменному заявлению заемщика - члена молодой семьи (молодого специалиста и члена многодетной семьи), подаваемому в Организацию, первый срок погашения основного долга на основании решения Организации устанавливается с отсрочкой до 2 лет после его получения (или его части, если жилищный заем выдается частями).
Постановлением Правительства УР от 5 декабря 2011 г. N 426 часть 34 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
34. Заемщикам - членам молодых семей и молодым специалистам, которым предоставлены жилищные займы в соответствии с настоящим Положением до 1 января 2012 года, предоставляются социальные выплаты на погашение остатка основного долга по жилищному займу в следующих размерах:
1) при рождении (усыновлении) второго ребенка - 25 процентов от суммы основного долга по жилищному займу, подлежащей возврату;
2) при рождении (усыновлении) третьего ребенка - 50 процентов от суммы основного долга по жилищному займу, подлежащей возврату.
Постановлением Правительства УР от 19 марта 2012 г. N 96 в часть 35 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
См. текст части в предыдущей редакции
35. Социальные выплаты, указанные в части 34 настоящего Положения, могут предоставляться:
членам молодых семей и молодым специалистам, получившим жилищные займы в возрасте до 35-ти лет и 30-ти лет соответственно, без ограничения возраста;
если на момент заключения договора жилищного займа с членом молодой семьи (молодым специалистом) она (он) уже имеет двоих или троих детей.
Предоставление указанных социальных выплат осуществляется на основании письменного заявления члена молодой семьи (молодого специалиста) и соответствующего решения Межведомственной комиссии, оформленного протоколом.
Постановлением Правительства УР от 19 марта 2012 г. N 96 в часть 35.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
35.1. Заемщикам - членам молодых семей и молодым специалистам, которым предоставлены жилищные займы в соответствии с настоящим Положением после 1 января 2012 года, предоставляется социальная выплата на погашение остатка основного долга по жилищному займу в случаях:
1) рождения (усыновления) третьего ребенка в течение срока действия договора жилищного займа;
2) если на момент заключения договора жилищного займа с членом молодой семьи (молодым специалистом) она (он) уже имеет троих и более детей.
Социальная выплата, предусмотренная настоящей частью, предоставляется в размере остатка основного долга по жилищному займу, но не более 200000 рублей. Расчет суммы социальной выплаты производится с учетом внесения очередного ежемесячного платежа по договору займа в месяце, следующем за месяцем принятия решения Межведомственной комиссией о предоставлении социальной выплаты.
Предоставление социальной выплаты, предусмотренной настоящей частью, осуществляется на основании письменного заявления члена молодой семьи (молодого специалиста) и соответствующего решения Межведомственной комиссии, оформленного протоколом.
36. По письменному заявлению члена молодой семьи (молодого специалиста и члена многодетной семьи) Организация имеет право принять решение об отсрочке уплаты основного долга (либо его части) по жилищному займу на период по уходу за ребенком, установленный законодательством.
Постановлением Правительства УР от 19 марта 2012 г. N 96 часть 37 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
См. текст части в предыдущей редакции
37. Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики на основании протокола (протоколов) Межведомственной комиссии формирует список заемщиков - членов молодых семей и молодых специалистов на предоставление социальной выплаты, который утверждается приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства УР от 19 марта 2012 г. N 96 настоящее Положение дополнено частью 37.1, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
37.1. На основании списка заемщиков, указанного в части 37 настоящего Положения, Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в срок до 30 числа текущего месяца перечисляет средства социальной выплаты с лицевого счета Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, открытого в Управлении казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики Министерства финансов Удмуртской Республики, на ссудный счет заемщика, открытый в учреждении Сбербанка.
Постановлением Правительства УР от 19 марта 2012 г. N 96 настоящее Положение дополнено частью 37.2, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
37.2. Социальная выплата считается предоставленной с момента поступления средств социальной выплаты на счет заемщика, указанный в части 37.1 настоящего Положения.
Постановлением Правительства УР от 19 марта 2012 г. N 96 настоящее Положение дополнено частью 37.3, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
37.3. Решение о предоставлении социальной выплаты отражается в кредитном деле заемщика.
Постановлением Правительства УР от 5 декабря 2011 г. N 426 в часть 38 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
См. текст части в предыдущей редакции
38. После принятия решения о предоставлении отсрочек, указанных в частях 33 и 36 настоящего Положения, Организация направляет в десятидневный срок в учреждение Сбербанка письмо-распоряжение с указанием следующих данных:
фамилия, имя, отчество заемщика, номер и дата договора жилищного займа;
номер и дата решения о предоставлении отсрочки;
период, на который предоставлена молодой семье (молодому специалисту) отсрочка уплаты основного долга либо его части по жилищному займу.
К письму-распоряжению при наличии прилагается копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка.
Решение о предоставлении отсрочки молодой семье (молодому специалисту) отражается в кредитном деле.
39. Администрация представляет заемщику - члену молодой семьи (молодому специалисту) справку о дате постановки члена молодой семьи (молодого специалиста) на учет для получения жилищного займа.
VIII. Особенности применения настоящего Положения
в отношении отдельных категорий граждан
40. Категория граждан, на которых распространяется настоящий раздел Положения, предусмотрена в пункте 2 Перечня.
41. Для получения жилищного займа гражданин (далее - работник) должен:
состоять в государственных органах Удмуртской Республики, федеральных органах государственной власти и их территориальных органах, органах местного самоуправления в Удмуртской Республике (далее - орган) по месту службы (работы) на учете в качестве нуждающегося на получение жилищного займа;
представить в жилищную комиссию органа по месту службы (работы) в зависимости от вида жилищного займа документы, указанные в пункте 1 части 19 настоящего Положения. По решению жилищной комиссии органа могут предоставляться и иные документы.
Жилищная комиссия органа рассматривает представленные документы и выносит решение, утверждаемое руководителем органа. Положительное решение совместно с указанными документами передается в Организацию для подготовки письма в учреждение Сбербанка о формировании кредитного дела.
Предоставление дополнительных документов, рассмотрение кредитных дел и принятие решений о предоставлении жилищных займов работникам, на которых распространяется настоящий раздел Положения, осуществляется в соответствии с пунктом 2 части 19, частями 20-22 настоящего Положения.
42. Объем денежных средств на выдачу жилищных займов работникам, указанным в пункте 2 Перечня, ежегодно определяется Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и представляется Руководителю Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики.
43. Руководитель Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики осуществляет распределение денежных средств, указанных в части 42 настоящего Положения, между органами, о чем он письменно извещает их руководителей.
IX. Заключительные положения
44. До полного погашения основного долга и процентов на сумму жилищного займа заемщик не имеет права без письменного согласия Организации отчуждать предмет залога, передавать его в аренду, наем или безвозмездное пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться имуществом, находящимся в залоге, или правами на него, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
45. Поступившие от возврата жилищных займов средства используются Организацией на:
предоставление гражданам жилищных займов в соответствии с настоящим Положением;
компенсацию гражданам части платежей по ипотечным жилищным кредитам (займам).
46. Решение о направлении возвратных средств на цели, указанные в части 45 настоящего Положения, принимается Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Приложение
к Положению о жилищных займах
гражданам за счет средств бюджета
Удмуртской Республики
Перечень
категорий работающих граждан, имеющих право
на получение за счет средств бюджета Удмуртской
Республики жилищных займов
25 августа 2008 г., 4 мая 2009 г.
1. Граждане, являющиеся работниками организаций бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике.
2. Граждане, являющиеся работниками государственных органов Удмуртской Республики, федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
3. Работники организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, работники крестьянских фермерских хозяйств и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (сельскохозяйственные товаропроизводители).
4. Граждане, признанные в установленном порядке пострадавшими от пожаров и стихийных бедствий (ураганов, наводнений и т.п.).
Постановлением Правительства УР от 25 августа 2008 г. N 215 пункт 5 настоящего Перечня изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
5. Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф (Чернобыльская АЭС, производственное объединение "Маяк"), ветераны подразделений особого риска, вдовы (вдовцы) указанных категорий граждан.
6. Ветераны боевых действий в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".
7. Граждане, являющиеся работниками государственных предприятий и учреждений, муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики.
8. Освобожденные профсоюзные работники, работающие в организациях бюджетной сферы, а также в государственных предприятиях и учреждениях, муниципальных предприятиях и учреждениях жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства УР от 4 мая 2009 г. N 103 пункт 9 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
9. Граждане, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования по очной форме обучения (многодетная семья).
10. Граждане, являющиеся работниками Удмуртской республиканской организации общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" и работниками Удмуртского республиканского отделения общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих".
Постановлением Правительства УР от 25 августа 2008 г. N 215 пункт 10 настоящего Перечня дополнен подпунктом 10.1, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
10.1. Приемные родители, принявшие на воспитание двух и более детей.
Постановлением Правительства УР от 25 августа 2008 г. N 215 пункт 10 настоящего Перечня дополнен подпунктом 10.2, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
10.2. Граждане, являющиеся работниками Государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения "Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования", Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике и Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике.
Постановлением Правительства УР от 25 августа 2008 г. N 215 в пункт 11 настоящего Перечня внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
11. Супруги - члены молодой семьи или один из них, молодые специалисты, относящиеся к категориям, указанным в пунктах 1-4, 6-10.2 Перечня.
12. Граждане, которым жилищный заем выдается в качестве дополнения к денежным средствам, полученным в соответствии с государственным жилищным сертификатом на основании подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в случае недостаточности средств на приобретение жилого помещения по сертификату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о жилищных займах гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Положение определяет цели, на которые предоставляются жилищные займы, критерии признания граждан нуждающимися в получении жилищных займов, условия предоставления, использования и размеры жилищных займов, порядок их предоставления и погашения.
Определены особенности применения Положения в отношении молодых семей и молодых специалистов, а также в отношении граждан, являющихся работниками государственных органов УР, федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
Утвержден Перечень категорий работающих граждан, имеющих право на получение за счет средств бюджета Удмуртской Республики жилищных займов.
Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Постановление Правительства УР от 9 апреля 2007 г. N 52 "О жилищных займах гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Удмуртская правда" от 18 апреля 2007 г. N 44, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 12 апреля 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 мая 2022 г. N 268
Изменения вступают в силу с 5 июня 2022 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 августа 2021 г. N 437
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 сентября 2021 г. N 458
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2021 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 февраля 2019 г. N 30 действие настоящего постановления приостановлено до 1 января 2025 года в части предоставления жилищных займов гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики на цели, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 3 Положения о жилищных займах гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 июня 2018 г. N 217
Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 апреля 2017 г. N 160
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 июня 2016 г. N 242
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 марта 2015 г. N 104
Изменения вступают в силу через 10 дней после его официального опубликования
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 июля 2014 г. N 297
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 апреля 2013 г. N 190
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства УР от 23 июля 2012 г. N 324
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства УР от 19 марта 2012 г. N 96
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства УР от 13 февраля 2012 г. N 55
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства УР от 5 декабря 2011 г. N 426
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства УР от 10 октября 2011 г. N 373
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства УР от 4 мая 2009 г. N 103
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Изменения, внесенные подпунктом 1 и абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 названного постановления, распространяются на правоотношения, возникшие с 28 апреля 2007 года
Постановление Правительства УР от 25 августа 2008 г. N 215
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства УР от 15 октября 2007 г. N 160
Распоряжением Правительства УР от 29 октября 2007 г. N 987-р настоящее постановление снято с контроля
Настоящий документ снят с контроля