Постановление Администрации г. Ижевска УР от 9 июля 2012 г. N 696
"Об утверждении Административного регламента исполнения
муниципальной функции "Осуществление методического
руководства подведомственными учреждениями, отделами
по делам семьи и охране прав детства администраций
районов города"
На основании постановления Администрации города Ижевска от 18 декабря 2009 года N 1239 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Административная реформа в муниципальном образовании "Город Ижевск" на 2010-2012 годы", в соответствии распоряжением Администрации города Ижевска от 22 августа 2011 года N 352 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций", с распоряжением Администрации города Ижевска от 19 октября 2009 года N 402 "Об утверждении сводного реестра функций Администрации города Ижевска", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление методического руководства подведомственными учреждениями, отделами по делам семьи и охране прав детства администраций районов города" (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на Заместителя Главы Администрации города Ижевска И.М. Теслеву.
Глава Администрации г. Ижевска |
Д.В. Агашин |
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление методического
руководства подведомственными учреждениями, отделами по делам
семьи и охране прав детства администраций районов города"
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска УР от 9 июля 2012 г. N 696)
Раздел 1. Общие положения
Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление методического руководства подведомственными учреждениями, отделами по делам семьи и охране прав детства администраций районов города" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска и порядок его взаимодействия с другими территориальными и отраслевыми (функциональными) органами - структурными подразделениями Администрации города Ижевска при исполнении муниципальных функций.
В настоящем Регламенте применяются следующие понятия:
Заявители - Учреждения и Отделы, а также их уполномоченные представители, обратившиеся в Управление за предоставлением муниципальной функции.
Учреждения - муниципальные учреждения социального обслуживания, подведомственные Управлению по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска.
Отделы - отделы по делам семьи и охране прав детства администраций районов города.
1. Наименование муниципальной функции
Муниципальная функция "Осуществление методического руководства подведомственными учреждениями, отделами по делам семьи и охране прав детства администраций районов города" (далее - муниципальная функция).
1.1. Наименование разработчика, исполняющего муниципальную функцию
Муниципальная функция исполняется отраслевым органом - структурным подразделением Администрации города Ижевска - Управлением по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска (далее - Управление).
При исполнении функции Управление взаимодействует с подведомственными муниципальными учреждениями (далее - Учреждения), а также отделами по делам семьи и охране прав детства администраций районов города (далее - Отделы).
1.2. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституцией Удмуртской Республики;
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Удмуртской Республики от 13.07.2005 г. N 42-РЗ "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике";
- Законом Удмуртской Республики от 30.12.2005 г. N 83-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания населения";
- Законом Удмуртской Республики от 17.03.2008 г. N 6-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
- Уставом города Ижевска, утвержденным Решением Городской думы города Ижевска от 16.06.2005 г. N 333;
- Решением Городской думы города Ижевска от 31.05.2007 г. N 275 "Об утверждении отраслевого органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска";
- Распоряжением Администрации города Ижевска от 19.10.2009 г. N 402 "Об утверждении сводного реестра функций Администрации города Ижевска";
- Распоряжением Администрации города Ижевска от 22.08.2011 г. N 352 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций";
- настоящим Регламентом.
1.3. Основания начала исполнения муниципальной функции
Основаниями начала исполнения муниципальной функцией являются:
- запрос Заявителя, поступивший в письменной форме, почтой, по каналам факсимильной и электронной связи (факс, электронная почта, Интернет и т.п.);
- разработка годового плана работы Управления.
1.4. Описание результатов исполнения муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции являются разработанные методические рекомендации по вопросам деятельности Учреждений и Отделов (далее - методические рекомендации).
Раздел 2.Требования к порядку исполнения
муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа, исполняющего муниципальную функцию.
Место нахождения, контактные (справочные) телефоны, адреса электронной почты, интернет-адрес и графики работы органа, исполняющего муниципальную функцию.
Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства, Администрации города Ижевска:
адрес - 426011, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, д. 16;
телефон - (8-3412) 72-27-07;
адрес электронной почты: soc@uspn.izh.ru
адрес сайта: www.izh.ru
График работы
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница |
8.30-12.00, 12.48-17.30 8.30-12.00, 12.48-17.30 8.30-12.00, 12.48-17.30 8.30-12.00, 12.48-17.30 8.30-12.00, 12.48-16.30 |
Прием Заявителей по вопросам предоставления Услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Управления.
2.1.2. Порядок получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции.
Информация об исполнении муниципальной функции размещается на официальном интернет-сайте муниципального образования "Город Ижевск" http://www.izh.ru.
Информация по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения Функции сообщается по справочным телефонам Управления.
2.2.Сроки исполнения муниципальной функции
2.2.1. Муниципальная функция исполняется в сроки, установленные планом работы Управления.
2.2.2. Общий срок исполнения муниципальной функции не может превышать 60 календарных дней со дня поступления запроса Заявителя.
2.2.3. Сроки прохождение отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции, указаны в разделе III настоящего Регламента.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции
2.3.1. В исполнении муниципальной функции может быть отказано в случае признания запроса Учреждения, Отдела о предоставлении методических рекомендаций нецелесообразным.
2.3.2. Учреждению или Отделу в срок не позднее 20 календарных дней со дня поступления запроса направляется письменный ответ с обоснованием отказа в разработке методических рекомендаций.
2.4. Требования к местам исполнения муниципальной функции
2.4.1. В месте исполнения муниципальной функции обеспечиваются комфортные условия для Заявителей, должностных лиц и специалистов Управления. В ходе исполнения муниципальной функции обязательно соблюдение требований охраны труда, мер противопожарной защиты, антитеррористической безопасности и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации.
2.4.2. Центральный вход в Управление оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Управления. Возле здания, занимаемого Управлением, оборудуются парковочные места.
2.4.3. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения должны быть снабжены соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для Заявителей.
2.4.4. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, а также местами с бланками заявлений и образцами их заполнения.
2.5. Информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции документов, способах их получения, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
2.5.1. Для исполнения муниципальной функции в Управление предоставляются запросы Заявителей, поступившие в письменной форме, почтой, по каналам факсимильной и электронной связи (факс, электронная почта, Интернет и т.п.).
2.5.2. Письменный запрос Заявителя, а также направленный по каналам электронной или факсимильной связи, оформляется на официальном бланке, на котором в обязательном порядке указывается:
- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано;
- изложение существа запроса и причин, вызвавших необходимость обращения;
- контактный телефон или адрес электронной почты.
Раздел III. Административные процедуры
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- анализ ситуации, потребовавшей методического руководства, и (или) запрос Учреждения, Отдела на предоставление методических рекомендаций;
- определение направлений и форм методического руководства;
- разработка методических рекомендаций и направление их в Учреждения, Отделы, проведение организационно-методических мероприятий.
Блок-схема последовательности административных действий при исполнении муниципальной функции приведена в Приложении к настоящему Регламенту.
3.1. Анализ ситуации, потребовавшей методического руководства, и (или) запрос Учреждения или Отдела на предоставление методических рекомендаций
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является разработка годового плана работы Управления (далее - годового плана работы), или поступление в Управление запроса Учреждения, Отдела с просьбой предоставить методические рекомендации.
3.1.2. Ответственными за исполнение административного действия являются специалисты Управления, в должностные обязанности которых входит осуществление методического руководства (далее - специалисты Управления, ответственные за осуществление методического руководства).
3.1.3. Максимальное время для выполнения административного действия не должно превышать 20 календарных дней.
3.1.4. При разработке годового плана работы, учитывая анализ деятельности Учреждений, Отделов, на основе отчетно-аналитических материалов, представленных учреждениями, справок, актов, информационных писем и других материалов, полученных в процессе деятельности учреждений за прошедший период, а также запросов по различным аспектам деятельности учреждений, поступивших от администрации и специалистов подведомственных учреждений муниципального обслуживания, специалисты Управления, ответственные за осуществление методического руководства определяют направления и формы методической работы на календарный год.
3.1.5. В течение календарного года специалистами Управления, ответственными за осуществление методического руководства проводится анализ нормативных документов, запросов вышестоящих органов власти, организаций, поступающих в Управление и касающихся деятельности Учреждений, Отделов, на основе которого принимается решение о необходимости предоставления методических рекомендаций.
3.1.6. В случае поступления запроса Учреждения, Отдела о предоставлении методических рекомендаций в течение календарного года, специалистами, ответственные за осуществление методического руководства проводится анализ целесообразности разработки рекомендаций.
3.1.6.1. В случае признания запроса целесообразным, специалистами, ответственными за осуществление методического руководства определяются основные направления и формы методического руководства.
3.1.6.2. В случае признания запроса нецелесообразным, Учреждению или Отделу в срок не позднее 20 календарных дней со дня поступления запроса направляется письменный ответ с обоснованием отказа в разработке методических рекомендаций.
3.1.7. Результатом административного действия является определение направлений и форм методической работы на календарный год.
3.2. Определение направлений и форм методического руководства
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является проведенный анализ ситуации, потребовавшей методического руководства, и (или) запрос Учреждения или Отдела на предоставление методических рекомендаций.
3.2.2. Ответственными за исполнение административных действий являются специалисты Управления, ответственные за осуществление методического руководства.
3.2.3. Максимальное время для выполнения административного действия не должно превышать 10 календарных дней.
3.2.4. Специалисты Управления, ответственные за осуществление методического руководства, по результатам анализа ситуации, потребовавшей методического руководства, определяют направления и формы методического руководства.
3.2.5. Результатом административного действия является определение следующих направлений и форм методического руководства:
3.2.5.1. направления методического руководства:
- обучение сотрудников подведомственных учреждений;
- организация комплексных и тематических проверок подведомственных учреждений с целью выявления наиболее типичных ошибок, слабо изученных вопросов и проблем, возникающих в процессе реализации нормативно-правовых документов по социальному обслуживанию.
3.2.5.2. формы методического руководства:
- организация обучающих и научно-практических семинаров, конференций по различным вопросам деятельности учреждений, в том числе с привлечением преподавателей Института психологии, педагогики и социальных технологий Удмуртского государственного университета;
- совещания-семинары;
- еженедельные совещания с директорами учреждений, начальниками отделов;
- собеседования с директорами учреждений, их заместителями, заведующими структурных подразделений и начальниками отделов;
- организация "открытых" занятий, мастер-классов для сотрудников подведомственных учреждений;
- разработка методических рекомендаций.
3.3. Разработка методических рекомендаций и направление их в Учреждения, Отделы, проведение организационно-методических мероприятий.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является определенные направления и формы методического руководства.
3.3.2. Ответственными за исполнение административных действий являются специалисты Управления, ответственные за осуществление методического руководства.
3.3.3. Максимальное время для выполнения административного действия не должно превышать 30 календарных дней.
3.3.4. Разработка методических рекомендаций и проведение организационно-методических мероприятий осуществляется в течение календарного года, в соответствии с годовым, квартальным и месячными планами работы, в которые могут быть внесены изменения с учетом обстоятельств, изложенных в пунктах 3.1.4., 3.1.5. настоящего Регламента.
3.3.5. К проведению организационно-методических мероприятий могут быть привлечены сотрудники подведомственных Учреждений и Отделов по согласованию с руководителями Учреждений и начальниками Отделов.
3.3.6. Результатом административного действия является разработанные и направленные в Учреждения, Отделы методические материалы в виде методического письма, пособия и в другой форме, в том числе на электронном носителе и (или) проведенные организационно-методические мероприятия.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативным правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием обоснованных решений специалистам Управления, ответственными за осуществление методического руководства осуществляется начальником Управления один раз в квартал, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления, ответственными за осуществление методического руководства положений настоящего Регламента, федерального законодательства и иных правовых актов Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальных правовых актов.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
4.2. Порядок, периодичность и формы осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции
Полнота и качество исполнения муниципальной функции определяются по результатам проверки, проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
4.3. Ответственность муниципальных служащих Управления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемое) в ходе исполнения муниципальной функции
Должностные лица и специалисты Управления, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Управления и специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Приложение
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
Блок-схема исполнения муниципальной функции
"Блок-схема исполнения муниципальной функции"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска и порядок его взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации при исполнении муниципальной функции "Осуществление методического руководства подведомственными учреждениями, отделами по делам семьи и охране прав детства администраций районов города".
Основаниями начала исполнения муниципальной функции являются: запрос Заявителя, поступивший в письменной форме, почтой, по каналам факсимильной и электронной связи; разработка годового плана работы Управления.
Заявителями могут быть муниципальные учреждения социального обслуживания, подведомственные Управлению, а также отделы по делам семьи и охране прав детства Администраций районов г. Ижевска.
Результатом исполнения муниципальной функции являются разработанные методические рекомендации по вопросам деятельности учреждений и отделов.
Общий срок исполнения функции не может превышать 60 календарных дней.
Постановление Администрации г. Ижевска УР от 9 июля 2012 г. N 696 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление методического руководства подведомственными учреждениями, отделами по делам семьи и охране прав детства администраций районов города"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Ижевска от 1 июня 2022 г. N 1085 настоящий документ признан утратившим силу с 1 июня 2022 г.