8 августа 2011 г., 9 апреля 2012 г.
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года N 33-РЗ "О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ", в целях комплексного развития производственной базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы".
2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы "Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы" Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Ведомственная целевая программа
"Развитие стройиндустрии и промышленности строительных
материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства УР от 14 декабря 2009 г. N 353)
8 августа 2011 г., 9 апреля 2012 г.
1. Паспорт ведомственной целевой программы
"Развитие стройиндустрии и промышленности строительных
материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы"
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 4 августа 2008 года N 721-р "О разработке проекта ведомственной целевой программы "Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы" |
Заказчик Программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики |
Разработчики Программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; открытое акционерное общество "Проектный институт N 2", г. Москва |
Исполнители Программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики |
Цель Программы |
Обеспечение республиканского строительного комплекса высококачественными, конкурентоспособными видами строительных материалов, изделий и конструкций в объеме, необходимом для реализации на территории республики приоритетных национальных проектов Российской Федерации, в первую очередь национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" |
Задачи Программы |
1. Комплексная оценка существующего состояния предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике, выявление проблемных ситуаций. 2. Определение баланса потребностей в строительных материалах. 3. Разработка комплекса мероприятий, направленных на: а) увеличение объемов выпуска строительных материалов; б) расширение номенклатуры строительных материалов, выпускаемых на территории Удмуртской Республики; в) повышение качества выпускаемой строительной продукции; г) активизацию инвестиционной и инновационной деятельности предприятий региона; д) увеличение количества рабочих мест в отрасли стройиндустрии и промышленности строительных материалов. |
Целевые индикаторы Программы |
Объем выпуска строительных материалов; уровень использования производственных мощностей (темп роста); объем ввода в эксплуатацию жилья; среднесписочная численность работников, занятых в сфере производства строительных материалов. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация Программы рассчитана на 2010-2012 годы. Выделение этапов не предусмотрено. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования в 2010-2012 годах составляет 2627,208 млн. руб., в т.ч.: - за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 22,864 млн. рублей; - за счет иных источников (в соответствии с законодательством) - 2 604,344 млн. рублей. Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Обновление производственного потенциала Удмуртской Республики; увеличение объемов и качества выпускаемой строительной продукции в соответствии с ростом объемов ввода в эксплуатацию жилья; увеличение занятости населения за счет создания новых рабочих мест; повышение престижа продукции местных предприятий-производителей стройматериалов; увеличение налоговых поступлений; рациональное размещение предприятий промышленности стройматериалов с привязкой к минерально-сырьевым ресурсам. |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа,
включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и
необходимость ее решения программно-целевыми методами
Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов является существенным фактором развития экономики, строительного комплекса и социальной сферы Удмуртской Республики.
Разработка ведомственной целевой программы "Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы" направлена на решение основной проблемы - высокой степени изношенности производственной базы предприятий строительной индустрии и строительных материалов. По причине сильного износа оборудования отдельные организации резко снизили объемы производства стройматериалов, что недопустимо при реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также федеральных и республиканских жилищных программ. В связи с увеличением объемов строительства, предусмотренным данными проектами, возрастающими требованиями заказчиков, необходимостью применения современных материалов, инновационных технологий в строительстве зданий и сооружений, а также устранения дефицита определенных видов материалов, перед стройиндустрией и промышленностью строительных материалов Удмуртской Республики встают задачи по выработке направлений комплексного решения вопросов их развития, повышению технического и технологического уровня производства, по расширению ассортимента, улучшению качества, снижению себестоимости выпускаемой продукции, разработке новых схем сбыта.
2.1 Анализ существующего состояния отрасли
стройиндустрии и строительных материалов
В настоящее время в республике насчитывается более 100 отраслевых предприятий с общей численностью 8491 человек (по состоянию на 01.01.2009 года). Из них предприятия, производящие основные виды строительных материалов: 18 по производству железобетонных и бетонных изделий; 19 по производству штучных стеновых материалов (10 - керамического кирпича, 1 - силикатного кирпича, 1 - мелких блоков из газобетона, 3 - мелких блоков из пенобетона, 2 - мелких блоков из пескобетона, 1 - мелких блоков из керамзитобетона, 1 - теплоэффективных блоков); 4 по производству теплоизоляционных материалов; 23 по производству нерудных строительных материалов; 20 по производству оконных и дверных блоков из дерева; 11 по производству изделий для малоэтажного домостроения. Основные показатели, характеризующие производство строительных материалов в Удмуртской Республике на 1 января 2008 года, приведены в таблице 1 к настоящей Программе.
Таблица 1
Основные показатели,
характеризующие производство строительных материалов
в Удмуртской Республике на 1 января 2008 года
Наименование изделий |
Единица измерения |
Мощность |
Выпуск |
Уровень использования мощностей, в процентах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сборный железобетон |
тыс. м3 |
406,4 |
184,6 |
45 |
в том числе: изделия для комплектов панельного домостроения |
тыс. м2 общ. пл. |
200 |
13,1 |
7 |
Штучные стеновые материалы |
млн. шт. у. к. |
450,1 |
349,6 |
78 |
в том числе: кирпич керамический |
млн. шт. у. к. |
259,3 |
233,9 |
90 |
кирпич силикатный |
млн. шт. у. к. |
90 |
40,4 |
45 |
газобетонные блоки |
млн. шт. у. к. |
62,5 |
58,6 |
94 |
пенобетонные блоки |
млн. шт. у. к. |
6,6 |
0,3 |
5 |
керамзитобетонные блоки |
млн. шт. у. к. |
1 |
0,5 |
50 |
пескобетонные блоки |
млн. шт. у. к. |
29,2 |
15,8 |
54 |
теплоэффективные блоки |
млн. шт. у. к. |
1,5 |
0,1 |
7 |
Теплоизоляционные материалы |
тыс. м3 |
284,4 |
177,3 |
62 |
в том числе: изделия на основе базальта |
тыс. м3 |
164,4 |
132,3 |
80 |
пенополистирольные плиты |
тыс. м3 |
120 |
45 |
38 |
Нерудные строительные материалы |
тыс. м3 |
7099,9 |
3663,1 |
52 |
в том числе: щебень, гравий |
тыс. м3 |
426,5 |
246 |
58 |
песок |
тыс. м3 |
1759,9 |
788,5 |
45 |
песчано-гравийный материал |
тыс. м3 |
4913,5 |
2628,6 |
53 |
Оконные блоки из дерева |
тыс. м2 |
98,94 |
31,34 |
32 |
Дверные блоки из дерева |
тыс. м2 |
107,18 |
28,59 |
27 |
Изделия для малоэтажного деревянного домостроения |
тыс. м2 |
61,44 |
14,68 |
24 |
Согласно аналитическому материалу открытого акционерного общества "Проектный институт N 2" (г. Москва), предприятия промышленности строительных материалов и строительной индустрии Удмуртской Республики обеспечивают значительную часть потребности республики в строительных материалах, изделиях и конструкциях, необходимых для промышленного и жилищно-гражданского строительства (Приложение 1 к настоящей Программе).
В период стабильного роста объемов строительства (2006-2008 годов) промышленность строительных материалов наращивала мощности: объем выпуска кирпича строительного увеличился в 2007 году по сравнению с 2005 годом на 20 процентов, конструкций и деталей из сборного железобетона - на 45 процентов, добыча строительных нерудных материалов - на 65 процентов. Итоговые результаты строительства за 2008 год в целом показали прирост объемов. В соответствии с республиканской целевой программой "Жилище" на 2005-2010 годы в 2008 году планировалось ввести 470 тыс. кв. м жилья. Фактически было введено 485 тыс. кв.м. Это чуть больше уровня 2007 года. Показатель ввода квадратных метров жилья на одного человека по сравнению с 2007 годом не изменился - 0,31 кв. м/чел.
В связи с началом финансово-экономического кризиса к началу 2009 года наметился значительный спад объемов производства строительных материалов, так как снизились инвестиции в строительство, продажи упали в 2-3 раза, в республике замедлился темп роста жилищного строительства. Объемы реализации строительной продукции резко снизились (на 70-80 процентов), и предприятия были вынуждены почти вдвое сократить объемы производства.
Сложившаяся ситуация требует принятия срочных мер по поддержанию на должном уровне и стимулированию производственной деятельности отрасли строительных материалов, по разработке направлений развития ее производственной базы.
2.2 Прогноз развития отрасли стройиндустрии и строительных материалов
В соответствии со Структурой жилищного строительства по конструктивным типам зданий в Удмуртской Республике на период 2010-2012 годы (таблица 2), в которой приводятся прогнозные объемы жилищного строительства на территории Удмуртской Республики, предприятия разрабатывают техническую и экономическую стратегию развития, планируют объемы мощностей. В перспективе стройиндустрия и промышленность стройматериалов будут развиваться с постепенным увеличением объемов производства продукции. При этом выделено два варианта развития - инновационный и инерционный (умеренно-оптимистический).
Таблица 2
Структура жилищного строительства по конструктивным
типам зданий в Удмуртской Республике на период 2010-2012 годы
Конструктивные типы зданий |
Вариант развития |
Годы строительства |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
тыс. м2 |
% |
тыс. м2 |
% |
тыс. м2 |
% |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Жилые здания, в том числе: |
Инновационный |
430 |
|
475 |
|
520 |
|
Инерционный |
380 |
380 |
400 |
||||
Многоэтажное строительство |
Инновационный |
150 |
100 |
176 |
100 |
208 |
100 |
Инерционный |
133 |
141 |
160 |
||||
Кирпичные и каменные |
Инновационный |
45 |
30 |
44 |
25 |
42 |
20 |
Инерционный |
40 |
35 |
32 |
||||
Крупнопанельные |
Инновационный |
- |
- |
- |
- |
10 |
5 |
Инерционный |
- |
- |
8 |
||||
Сборно-монолитные каркасные |
Инновационный |
35 |
23 |
55 |
31 |
71 |
34 |
Инерционный |
31 |
44 |
54 |
||||
Монолитное |
Инновационный |
71 |
47 |
77 |
44 |
85 |
41 |
Инерционный |
62 |
62 |
66 |
||||
Малоэтажное строительство |
Инновационный |
280 |
100 |
299 |
100 |
312 |
100 |
Инерционный |
247 |
239 |
240 |
||||
Кирпичные |
Инновационный |
81 |
29 |
81 |
27 |
78 |
25 |
Инерционный |
72 |
65 |
60 |
||||
Из ячеистых блоков |
Инновационный |
124 |
44 |
131 |
44 |
137 |
44 |
Инерционный |
109 |
105 |
106 |
||||
Деревянные здания |
Инновационный |
50 |
18 |
54 |
18 |
56 |
18 |
Инерционный |
44 |
43 |
43 |
||||
Из других материалов |
Инновационный |
25 |
9 |
33 |
11 |
41 |
13 |
Инерционный |
22 |
26 |
31 |
||||
Нежилые* |
Инновационный |
194 |
100 |
225 |
100 |
244 |
100 |
Инерционный |
170 |
180 |
188 |
||||
Монолитные |
Инновационный |
19 |
10 |
22 |
10 |
24 |
10 |
Инерционный |
17 |
18 |
19 |
||||
Кирпичные |
Инновационный |
145 |
75 |
169 |
75 |
182 |
75 |
Инерционный |
128 |
135 |
141 |
||||
Со стенами "Сэндвич" |
Инновационный |
10 |
5 |
11 |
5 |
13 |
5 |
Инерционный |
8 |
9 |
9 |
||||
Сборно-монолитные каркасные дома |
Инновационный |
20 |
10 |
23 |
10 |
25 |
10 |
Инерционный |
17 |
18 |
19 |
||||
Итого по всем зданиям |
Инновационный |
624 |
|
700 |
|
764 |
|
Инерционный |
550 |
560 |
588 |
*Примечание: Объекты социального и промышленного значения (без учета коммерческих).
По инновационному сценарию будет достигнут оптимальный рост объемов строительства жилья - 430 тыс. кв. м в 2010 году, 475 тыс. кв. м - в 2011 году, 520 тыс. кв. м - в 2012 году, что позволит приблизить значение величины ежегодного ввода до 1 кв. м на 1 жителя Удмуртии к 2020 году.
В случае усиления кризисных явлений в экономике республики и снижения темпов ее развития сделан прогноз объемов ежегодного ввода жилья в 2010 и 2011 году по инерционному (умеренно-оптимистическому) сценарию в пределах 380 тыс. кв. м и 400 тыс. кв. м - в 2012 году.
В соответствии с инновационным вариантом развития за период 2010-2012 годов ежегодный прирост ввода в эксплуатацию жилья составит 9,5-10,5 процентов, что в целом увеличит общий объем введенного жилья до 107,2 процентов по отношению к 2008 году. При инерционном (умеренно-оптимистическом) варианте развития общая тенденция к увеличению сохранится, однако темпы ежегодного прироста сократятся от 0 до 5 процентов, а общий объем введенного жилья уменьшится на 17 процентов по отношению к 2008 году.
Изменения по конструктивным типам зданий в обоих вариантах развития предусматривают увеличение многоэтажного домостроения к 2012 году с 33 до 40 процентов и, соответственно, снижение доли малоэтажных зданий с 67 до 60 процентов в общей структуре. Основной прирост многоэтажного жилья за период до 2012 года будет осуществляться за счет развития сборно-монолитных каркасных зданий, что обусловлено их экономичностью.
В структуре малоэтажного домостроения планируется снижение доли кирпичных зданий до 25 процентов в общем объеме, а доля использования ячеистых блоков и деревянного домостроения не изменится.
Перспективным направлением развития малоэтажного домостроения является производство стеновых материалов с высокими прочностными и теплоизоляционными свойствами: стеновые блоки из ячеистого бетона, мелкоштучные стеновые блоки, термоструктурные панели. К концу 2012 года планируется увеличить применение теплоэффективных блоков и термоструктурных панелей и довести их использование до 13 процентов в общей структуре малоэтажного домостроения. Использование данных материалов в будущем позволит увеличить скорость строительства, снизить себестоимость жилья и улучшить архитектурный облик возводимых зданий.
В целях снижения затрат и увеличения выпуска ресурсосберегающих, эффективных материалов в данной Программе рассматривается возможность их производства из местного минерального сырья.
Для изготовления необходимых для строительства материалов широко используются нерудные полезные ископаемые республики. Минерально-сырьевая база Удмуртской Республики представлена глинистыми породами для производства керамзита, кирпича и керамических блоков, карбонатными породами для производства известняковой муки, строительного щебня и извести, песками для производства строительных растворов, бетонов и силикатных изделий (пески пригодны, в основном, для производства силикатного кирпича марок "100-200", изделий автоклавного твердения и строительных растворов), песчано-гравийными материалами для всех видов строительных работ и бетонов. Все вышеперечисленные виды сырья относятся к группе общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ). Имеются также единичные месторождения флюсовых известняков, формовочных и стекольных песков.
На территории Удмуртской Республики насчитывается 848 месторождений и 339 проявлений ОПИ (1187), в том числе:
357 месторождений и 79 проявлений строительных материалов (436):
60 месторождений и 1 проявление известняков на щебень,
34 месторождения и 15 проявлений песков (48),
144 месторождения и 40 проявлений песчано-гравийной смеси (184),
119 месторождений и 16 проявлений глин (135), в том числе 97 месторождений и 16 проявлений на кирпич, 21 месторождение на керамзит и 1 месторождение на добавку к силикатной массе,
7 проявлений грунтовых песчано-глинистых материалов.
Суммарные запасы и ресурсы всех месторождений и проявлений ОПИ на 1 января 2009 г. составляют 1 352 768,4 тыс. м3: из них категории А + В + С_1 составляют 368493,7 тыс. м3, С_2 - 382009,0 тыс. м3, Р - 240788,8 тыс. м3, забалансовые - 361476,9 тыс. м3.
На территории республики отсутствуют месторождения камня строительного для производства высокопрочного щебня марок 1000 и выше, поэтому строительные организации испытывают большой дефицит в этом виде материала. Щебень необходимых марок поставляют с дробильно-сортировочных комбинатов Свердловской области, Пермского края и других регионов. Внутренние резервы щебня низких марок из карбонатных пород в Удмуртии незначительны. Перспективы обнаружения месторождений магматических пород для высокопрочного щебня в республике отсутствуют, поэтому практика ввоза щебня из других областей и районов сохранится и в будущем.
По данным Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, спрос на ОПИ держится примерно на одном уровне. Отсутствует спрос на керамзитовые глины; в настоящее время появляется повышенный спрос на известняки. Потребность в кирпично-черепичных глинах и строительных песках медленно повышается. Суммарная добыча ОПИ в 2008 году на территории республики составила 3296,5 тыс. м3 с потерями 117,0 тыс. м3, итого 3413,5 тыс. м3. Это на 710 тыс. м3 меньше (спад на 17,2 %), чем в 2007 г. Снизился уровень добычи песчано-гравийной смеси (далее - ПГС) (на 703,6 тыс. м3 - 22,7 %), песка (на 51,1 тыс. м3 - 11,0 %), известняков на щебень (на 5,6 тыс. м3 - 68,2 %). Незначительно повысился уровень добычи кирпичных глинистых пород (на 17,7 тыс. м3 - 3,4 %).
При условии добычи ОПИ на максимальном уровне за период 2003-2008 г. и отсутствии геологоразведочных работ обеспеченность Удмуртии разведанными запасами кирпичных глин составляет 170 лет, керамзитовых глин - 308 лет, известняков на щебень - 220 лет, известняков на муку - 127 лет, строительных песков - 90 лет, ПГС - 63 года.
С учетом имеющихся минерально-сырьевых ресурсов и производственных мощностей предприятий в Программе рассчитан прогнозный выпуск строительных материалов на период 2010-2012 гг. (Приложение 2), позволяющий сбалансировать потребности строительного комплекса.
В Приложении 1 к настоящей Программе представлен баланс потребностей в строительных материалах до конца 2012 года.
Потребность в цементе и штучных стеновых материалах будет удовлетворяться за счет увеличения существующих мощностей и производства данных материалов на новых предприятиях. При размещении объектов нового строительства (6 предприятий) учитывалась особенность пространственной структуры Удмуртской Республики и экономическая эффективность строительства. На основании проекта Схемы территориального планирования 2009 года в Удмуртской Республике, разработанного НПИ "ЭНКО" (г. Санкт-Петербург), выделены и сформированы экономические и административные зоны (зоны эффективной деятельности) опережающего развития регионального и межрегионального уровня.
На территории Комплексной планировочной системы "Ижевская агломерация" с главным полюсом роста - г. Ижевск, а также полюсами роста второго порядка г. Воткинск и г. Сарапул, предусмотрено активное развитие малоэтажного жилищного строительства для нужд населения г. Ижевска, г. Воткинска, г. Сарапула и прилегающих районов Завьяловского, Воткинского, Сарапульского, Камбарского, южной части Шарканского и Якшур-Бодьинского районов, а также восточной части Малопургинского района. В данной зоне планируется строительство новых предприятий: цех по переработке стекла и светопрозрачных конструкций, г. Ижевск; предприятие по производству огнебиозащитных составов, г. Ижевск; кирпичный завод, г. Сарапул. В Глазовской территориально-планировочной системе, которая включает территорию трех муниципальных образований: городского округа г. Глазов (полюс роста), двух районов: Глазовского и Балезинского, и сопредельную им территорию Ярского района - зону функционально-планировочного коридора, - экономически целесообразно организовать строительство кирпичного и цементного заводов. В Можгинско-Увинской территориальной планировочной системе предполагается строительство стекольного завода.
Развитие производства строительных материалов из местного минерального сырья будет способствовать снижению затрат на их изготовление, что в перспективе должно привести к удешевлению стоимости строящихся объектов. Организация новых производств предусматривает комплектование дополнительных рабочих мест, что в целом содействует увеличению занятости населения и улучшает социальное положение граждан.
Строительство новых предприятий будет способствовать увеличению выпуска отдельных видов строительной продукции с улучшенными качественными характеристиками, благодаря применению современных усовершенствованных технологий. Увеличение объема выпуска строительных материалов позволит обеспечить потребности внутреннего и внешнего строительных рынков, решить проблему дефицита цемента, высокопрочного стекла и светопрозрачных конструкций внутри региона, значительно снизить объем ввоза строительной продукции.
Следовательно, развитие производственных мощностей по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций экономически обосновано с учетом спроса на них и оптимального использования имеющейся в республике сырьевой базы.
2.3 Основная проблема развития стройиндустрии
и промышленности строительных материалов
На данный момент основной проблемой предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов Удмуртской Республики является физический и моральный износ производственной базы.
К началу 2009 года степень изношенности основных фондов в отрасли достигла более 60 процентов, при этом ежегодное выбытие мощностей составляет около 2 процентов, а ввод в действие новых - около 1 процента. Низкий технический и технологический уровень предприятий отрасли стройматериалов приводит к реальному сокращению производственных мощностей, снижению объемов и качественных показателей выпускаемой продукции, значительному отставанию отрасли стройиндустрии от современных требований и передовой зарубежной практики, к преобладанию на рынке продукции импортного производства. Низкая конкурентоспособность, ограниченная номенклатура выпускаемых материалов, дефицит отдельных групп строительной продукции (цемента, промышленного стекла, кровельных материалов и т.д.) увеличивают объемы ввоза недостающих материалов из других регионов страны, влияют на стоимость самих материалов и, как следствие, повышают себестоимость строящихся объектов. Удорожание стоимости 1 кв. м жилья негативно отражается на покупательской способности населения республики и ведет к социальному напряжению в обществе.
В настоящий момент необходимо осуществление комплекса мер по реформированию предприятий отрасли и организации производства современной высококачественной продукции, сохранению и обновлению основных фондов по всем видам строительных материалов, в том числе за счет частичной государственной поддержки.
Для решения данной проблемы используется программно-целевой метод, поскольку требуется принятие мер ведомственного характера. Данная проблема входит в число приоритетных направлений целевых федеральных программ. Ее решение позволяет обеспечить материальную базу для успешного выполнения этих программ и, соответственно, обеспечить возможности для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, создать условия для стабильного развития промышленности строительных материалов республики. Проблема также обозначена и рассмотрена в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на период 2010-2014 годов и не может быть решена в пределах одного финансового года. Решение данной проблемы окажет мультипликативный эффект на социальное благополучие в обществе, экономическое развитие, рост производства, повышение доходов производителей и бюджета.
3. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Основной целью Программы является обеспечение республиканского строительного комплекса высококачественными, конкурентоспособными видами строительных материалов, изделий и конструкций в объеме, необходимом для реализации на территории республики приоритетных национальных проектов Российской Федерации, в первую очередь национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Программа направлена также на:
повышение эффективности работы производственных предприятий Удмуртской Республики;
повышение инвестиционной привлекательности предприятий Удмуртии;
улучшение архитектурно-строительного облика объектов, строящихся на территории Удмуртской Республики;
улучшение социально-экономического положения граждан Удмуртии за счет обеспечения увеличения ввода в эксплуатацию жилья и повышения занятости населения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
комплексная оценка существующего состояния предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике, выявление проблемных ситуаций;
определение баланса потребностей в строительных материалах.
Разработка комплекса мероприятий, направленных на:
а) увеличение объемов выпуска строительных материалов;
б) расширение номенклатуры строительных материалов, выпускаемых на территории Удмуртской Республики;
в) повышение качества выпускаемой строительной продукции;
г) активизацию инвестиционной и инновационной деятельности предприятий региона;
д) увеличение количества рабочих мест в отрасли стройиндустрии и промышленности строительных материалов.
Реализация Программы будет осуществлена в один этап в течение трех лет (2010-2012 годы).
4. Целевые индикаторы Программы
Для количественной оценки эффективности реализации Программы предусмотрен ряд целевых индикаторов, прогнозные значения которых представлены в таблице 3 к настоящей Программе.
Таблица 3
Целевые индикаторы и показатели эффективности,
характеризующие результаты реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя эффективности |
Ед. изм. |
Вариант развития |
Прогноз |
|||
2010 г. к 2007 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. |
2012 г. к 2007 г. |
||||
Целевые индикаторы | |||||||
1 |
Объем выпуска основных видов строительных материалов, в т.ч.: Сборный железобетон |
% |
инновационный |
125 |
111 |
112 |
155 |
инерционный |
105 |
102 |
105 |
111 |
|||
Штучные стеновые материалы |
% |
инновационный |
114 |
103 |
129 |
152 |
|
инерционный |
100 |
101 |
101 |
102 |
|||
Нерудные строительные материалы |
% |
инновационный |
114 |
105 |
116 |
138 |
|
инерционный |
105 |
101 |
101 |
106 |
|||
Столярные изделия (оконные и дверные блоки) |
% |
инновационный |
133 |
140 |
127 |
237 |
|
инерционный |
108 |
104 |
108 |
122 |
|||
Цемент (в натуральном выражении) |
тыс. т |
инновационный |
- |
- |
увеличение на 225 тыс. т |
увеличение на 225 тыс. т |
|
инерционный |
- |
- |
- |
- |
|||
2 |
Уровень использования производственных мощностей (темп роста), в т.ч.: Сборный железобетон |
% |
инновационный |
122 |
111 |
111 |
151 |
инерционный |
104 |
102 |
104 |
111 |
|||
Штучные стеновые материалы |
% |
инновационный |
119 |
100 |
111 |
131 |
|
инерционный |
101 |
100 |
101 |
103 |
|||
Нерудные строительные материалы |
% |
инновационный |
123 |
108 |
107 |
128 |
|
инерционный |
113 |
100 |
102 |
106 |
|||
Столярные изделия |
% |
инновационный |
174 |
139 |
126 |
231 |
|
инерционный |
121 |
106 |
106 |
121 |
|||
|
Цемент (в натуральном выражении) |
% |
инновационный |
- |
- |
- |
увеличение на 100 % |
инерционный |
- |
- |
- |
- |
|||
Показатели социальной эффективности | |||||||
1 |
Объем ввода в эксплуатацию жилья |
% |
инновационный |
89 |
110 |
109 |
107 |
инерционный |
78 |
100 |
105 |
82 |
|||
2 |
Среднесписочная численность работников, занятых в сфере производства строительных материалов |
чел./ % |
инновационный |
8670/ 102 |
8890/ 103 |
9311/ 105 |
9311/ 110 |
инерционный |
8546/ 101 |
8603/ 101 |
8661/ 101 |
8661/ 102 |
|||
Показатели бюджетной эффективности | |||||||
|
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Вариант развития |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010-2012 г. |
1 |
Дополнительные налоговые поступления в бюджет Удмуртской Республики |
млн. рублей |
инновационный |
172,37 |
56,84 |
164,88 |
394,09 |
инерционный |
14,89 |
17,07 |
19,55 |
51,51 |
5. План мероприятий Программы
Для достижения целей и задач, поставленных Программой, разработан комплекс производственных, экономических, финансовых и социальных мероприятий, описание которых представлено в Приложении 3 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства УР от 9 апреля 2012 г. N 143 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет финансирования мероприятий из бюджета Удмуртской Республики и привлечения иных источников (в соответствии с законодательством). Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет всех источников составляет 2 627 208 тыс. рублей в период за 2010-2012 годов. Объем финансирования по годам представлен в таблице 4.
Таблица 4
Источники и объемы финансирования мероприятий Программы
Источники финансирования |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Всего 2010-2012 г. |
Объем инвестиций за счет всех источников финансирования, млн. руб., в том числе: |
714 |
834,771 |
1078,437 |
2627,208 |
Бюджет Удмуртской Республики, млн. руб. |
- |
8,771 |
14,093 |
22,864 |
Иные источники, млн. руб. |
714 |
826 |
1064,344 |
2604,344 |
Объем инвестиций за счет иных источников финансирования рассчитан на основании капитальных вложений предприятий, осуществляющих реконструкцию и техперевооружение, а также новое строительство в рамках настоящей Программы, и составляет 2 604 344 тыс. рублей за весь период 2010-2012 годов.
Финансирование мероприятий за счет средств бюджета Удмуртской Республики включает в себя субсидирование части процентной ставки по кредитам для предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, а также затраты на мероприятия, включающие публикации в республиканских средствах массовой информации, организацию ежегодной международной специализированной выставки "Город XXI века" и проведение в ее рамках конкурсов, фестивалей, конференций, семинаров, круглых столов, участие в специализированных профильных выставках, форумах, проводимых на территории Российской Федерации, и проведение обучающих технических семинаров для специалистов строительного комплекса. Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составляет 22,864 млн. руб.
Субсидия предоставляется из расчета не более 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Действующая ставка рефинансирования на 2009 год - 10 процентов.
На финансирование мероприятий по освещению информации о потенциале и перспективах развития промышленности строительных материалов в республиканских средствах массовой информации предусмотрено 15 тыс. рублей - 1 раз в квартал. При этом общая сумма финансирования составит 60 тыс. рублей в год, или 120 тыс. рублей за весь период 2011-2012 годов.
Затраты на организацию обучающих технических семинаров по вопросам применения современных строительных материалов, новым технологиям и оборудованию в Удмуртской Республике включают в себя стоимость комплекса услуг специализированного профильного учреждения. В рамках реализации Программы предусмотрено частичное погашение затрат для предприятий-заказчиков семинара в размере 30 процентов от общей стоимости (50 тыс. рублей). При запланированном количестве семинаров - 6 раз в год, объем финансирования составит 90 тыс. рублей в год, или 180 тыс. рублей за весь период 2011-2012 годов.
Сумма затрат на организацию ежегодной международной специализированной выставки "Город XXI века" и проведение в ее рамках конкурсов, фестивалей, конференций, семинаров, круглых столов по вопросам применения современных строительных материалов, новых строительных технологий и технологий производства строительных материалов, технического регулирования в целях информирования широкого круга лиц (застройщиков, заказчиков, представителей органов исполнительной власти, надзорных органов и др.), повышения качества и улучшения архитектурно-строительного облика объектов, строящихся на территории Удмуртской Республики, участие в специализированных профильных выставках, форумах, проводимых на территории Российской Федерации, составит 921 тыс. рублей в год.
Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах консолидации с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, органами местного самоуправления и организациями, четкого разграничения полномочий и ответственности исполнителей Программы.
Заказчик Программы:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий (Приложение 3);
заключает в соответствии с законодательством договоры и соглашения, связанные с реализацией Программы;
обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы и эффективным использованием средств;
формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы и представляет их в установленном порядке в Министерство экономики Удмуртской Республики.
8. Организация управления Программой
Управление Программой осуществляется заказчиком Программы - Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Заказчик Программы обеспечивает достижение значений целевых индикаторов и показателей эффективности, является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, отчитывается перед Правительством Удмуртской Республики о ходе реализации Программы.
9. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
10. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности мероприятий Программы основывается на сравнении прогнозных показателей деятельности с их фактическим значением в разных временных периодах. В разделе 4 настоящей Программы представлены целевые индикаторы, на основании которых производится количественная оценка степени достижения целей, предусмотренных настоящей Программой.
Ниже приведен расчет целевых индикаторов:
1. Объем выпуска строительных материалов характеризует общую величину строительных материалов, произведенных внутри региона. Степень достижения данного показателя определяется темпом роста объемов выпуска продукции по формуле:
Т_в = В_о/В_б х 100 %, где:
Т_в - темп роста объемов выпуска строительных материалов, в процентах;
В_о - объем выпуска материалов в отчетном периоде (месяц, квартал, год), в натуральных единицах измерения;
В_б - объем выпуска материалов в базовом периоде, в натуральных единицах измерения.
Положительная динамика темпов роста объема выпуска строительной продукции показывает эффективность мероприятий Программы.
2. Уровень использования производственных мощностей представляет собой величину, определяемую соотношением фактического выпуска материалов в регионе к максимально возможному. Расчет темпов роста данного показателя позволит оценить степень эффективности программных мероприятий, при этом должна наблюдаться положительная тенденция.
Расчет темпов роста производится по формуле:
Т_ум = УМ_о/УМ_б х 100 %, где:
УМ_о - уровень использования мощностей в отчетном периоде, в процентах;
УМ_б - уровень использования мощностей в базовом периоде, в процентах;
УМ = М/В х 100 %, где:
М - производственная мощность предприятий региона, в натуральных единицах измерения;
В - фактический объем выпуска продукции, в натуральном выражении.
3. Объем ввода в эксплуатацию жилья в целом и по конструктивным типам характеризует динамику структуры введенного жилья и определяется темпом роста объемов ввода в эксплуатацию жилья, по формуле:
Т_вж = ВЖ_о/ ВЖ_б х 100 %, где:
Т_вж - темп роста ввода жилья, в процентах;
ВЖ_о - объем ввода жилья в отчетном периоде, в м2;
ВЖ_б - объем ввода жилья в базовом периоде, в м2.
Целесообразность мероприятий Программы будет характеризоваться увеличением темпов роста введенного жилья.
4. Среднесписочная численность работников, занятых в сфере производства строительных материалов, характеризует тенденции занятости и определяется темпом роста среднесписочной численности работников стройиндустрии в Удмуртской Республике:
Тч = Чо / Чб х 100 %,
где:
Тч - темп роста среднесписочной численности работников, в процентах;
Чо - среднесписочная численность работников в отчетном периоде, чел.;
Чб - среднесписочная численность работников в базовом периоде, чел.
Увеличение темпов роста среднесписочной численности работников, занятых в сфере производства, будет определять эффективность мероприятий, реализуемых Программой.
11. Оценка социальной, экономической, бюджетной
и экологической эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2012 году будет получена следующая эффективность:
1. Социальная эффективность Программы заключается в улучшении социальных показателей развития отрасли стройиндустрии и промышленности стройматериалов. К ним относят:
1.1 Увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья, величина которого достигнет 520 тыс. м2 к концу 2012 года - в случае инновационного варианта развития; в инерционном (умеренно-оптимистическом) варианте данное значение достигнет 400 тыс. м2 к концу 2012 года.
1.2 Повышение информированности населения и органов государственной власти о развитии промышленности строительных материалов за счет:
а) публикаций в республиканских СМИ не менее 4 раз в год;
б) проведения ежегодных выставок и конференций, а также обучающих технических семинаров по проблемным вопросам применения строительных материалов, технологий и оборудования в Удмуртской Республике.
1.3 Увеличение занятости населения за счет создания новых и дополнительных рабочих мест на новых и существующих предприятиях. При этом относительный прирост среднесписочной численности работников при инновационном сценарии развития составит 10 процентов, в инерционном (умеренно-оптимистическом) - 2 процента к уровню 2008 года.
2. Экономическая эффективность Программы включает в себя:
2.1 Расширение номенклатуры строительных материалов за счет производства новых строительных материалов, ранее не выпускаемых на территории Удмуртской Республики, а также расширения существующего ассортимента, в т.ч.: цемента - до 225 тыс. тонн в год; полированного листового стекла-флоат мощностью плавления до 500 тонн/сутки; теплоэффективных блоков для малоэтажного домостроения - до 3,5 тыс. м3 в год; светопрозрачных конструкций с повышенными качественными характеристиками - до 15-20 тыс. м2; кирпича с различным фактурным слоем - до 30 млн. шт. в год; деревянных противопожарных дверей - до 6 тыс. шт. в год.
2.2 Увеличение объемов выпуска строительных материалов за весь период 2010-2012 годов на 7 881,7 млн. рублей в инновационном варианте развития, на 1 030,1 млн. рублей - в инерционном варианте.
2.3 Увеличение объемов выпуска основных видов продукции в натуральном выражении к концу 2012 года по отношению к 2007 году:
сборного железобетона в инновационном варианте - на 55 % (101,4 тыс. м3), в инерционном (умеренно-оптимистическом) - на 11 % (20,4 тыс. м3);
штучных стеновых материалов в инновационном варианте - на 52 % (180,4 млн. шт. условного кирпича), в инерционном (умеренно-оптимистическом) - на 2 % (7,4 млн. шт. условного кирпича);
нерудных строительных материалов в инновационном варианте - на 38 % (1407 тыс. м3), в инерционном (умеренно-оптимистическом) - на 6 % (219 тыс. м3);
столярных изделий для строительства в инновационном варианте - в 2,4 раза (82 тыс. м2), в инерционном (умеренно-оптимистическом) - на 22 % (13,2 тыс. м2).
3. Бюджетная эффективность напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов, запланированных Программой, и характеризуется увеличением налоговых поступлений в бюджет Удмуртской Республики. Оценка бюджетной эффективности представлена в таблице 6 к настоящей Программе.
Таблица 6
Бюджетная эффективность реализации Программы
N п/п |
Наименование |
Вариант развития |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010-2012 г. |
1 |
Расходы бюджета Удмуртской Республики, млн. руб. |
- |
- |
8,771 |
14,093 |
22,864 |
2 |
Дополнительный объем производства, млн. рублей |
инновационный |
3447,4 |
1136,7 |
3297,6 |
7881,70 |
инерционный |
297,7 |
341,4 |
391 |
1030,10 |
||
3 |
Дополнительные налоговые поступления в бюджет Удмуртской Республики, млн. рублей |
инновационный |
172,37 |
56,84 |
164,88 |
394,09 |
инерционный |
14,89 |
17,07 |
19,55 |
51,51 |
4. Экологическая эффективность Программы обеспечивается за счет:
комплексного решения вопросов охраны окружающей среды. Внедрение экономичных, ресурсосберегающих, экологически безопасных проектов и проектных решений;
благоприятного экологического, санитарно-гигиенического состояния территории и здоровья населения Удмуртской Республики;
рационального использования местных сырьевых ресурсов для производства эффективных строительных материалов;
снижения вредного воздействия отходов производства строительных материалов на здоровье человека и окружающую среду;
проведения мониторинга состояния окружающей среды на предприятиях и ежегодной разработки годовых планов мероприятий по охране окружающей среды на предприятиях отрасли строительных материалов;
проведения работ по утилизации отходов производства строительных материалов и вовлечения производственных отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
12. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации Программы могут возникнуть различные виды рисков:
финансовые риски связаны с недостатком планового финансирования мероприятий Программы из бюджета Удмуртской Республики и иных источников (в соответствии с законодательством). В данном случае реализация отдельных мероприятий Программы не позволит выйти на ожидаемый уровень показателей, что скажется на бюджетной эффективности Программы;
ресурсные риски могут возникнуть в результате высокой энергоемкости производства, что может привести к ограничению по обеспечению топливно-энергетическими ресурсами; а также в результате усиленного роста цен на газ и электроэнергию, что приведет к увеличению затрат на производство строительной продукции и снижению ожидаемых результатов Программы;
правовые риски могут выражаться в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию отношений между субъектами производственной деятельности, а также сложности согласования и получения исходно-разрешительной документации для строительства новых объектов и развития сырьевой базы, что может повлиять на привлечение финансовых ресурсов для реализации Программы и достижение ожидаемых показателей;
экономические риски могут быть обусловлены следующими факторами: низкой конкуренцией между производителями вследствие усиления монополизма в основных секторах производства; ростом ставок по кредитам, предоставляемым коммерческими банками; высокими темпами роста цен на жилье, превышающими темпы роста доходов населения и снижающими оборачиваемость средств, вложенных в строительство;
административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителем Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы (недостижение целевых индикаторов, неэффективное использование ресурсов, повышение вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы). Способами снижения и предупреждения возникновения риска являются: регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства; обобщение и анализ опыта привлечения иных ресурсов.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие стройиндустрии и промышленности
строительных материалов в Удмуртской Республике
на 2010-2012 годы"
Баланс
потребностей в строительных материалах на период 2010-2012 гг.
Наименование строительной продукции |
Вариант развития |
Потребность |
Производство |
Отклонение (+/-) |
||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Сборный железобетон, тыс. м3, всего |
инновационный |
175 |
199 |
221 |
230 |
255 |
286 |
+55 |
+56 |
+65 |
инерционный |
154 |
162 |
176 |
193 |
196 |
205 |
+39 |
+34 |
+29 |
|
в т.ч.: панели и другие конструкции для крупнопанельного домостроения, тыс. м2 |
инновационный |
0 |
0 |
10 |
18,4 |
22 |
28,4 |
+18,4 |
+22 |
+18,4 |
инерционный |
0 |
0 |
8 |
13,4 |
14,2 |
14,5 |
+13,4 |
+14,2 |
+6,5 |
|
Товарный бетон, тыс. м3 |
инновационный |
126 |
144 |
160 |
126 |
144 |
160 |
- |
- |
- |
инерционный |
111 |
118 |
128 |
111 |
118 |
128 |
- |
- |
- |
|
Раствор, тыс. м3 |
инновационный |
170 |
184 |
200 |
170 |
184 |
200 |
- |
- |
- |
инерционный |
68 |
72 |
77 |
68 |
72 |
77 |
- |
- |
- |
|
Штучные стеновые материалы, млн. шт. условного кирпича |
инновационный |
182 |
194 |
211 |
397 |
410 |
530 |
+215 |
+216 |
+319 |
инерционный |
160 |
163 |
168 |
350 |
353,5 |
357 |
+190 |
+190,5 |
+189 |
|
Теплоизоляционные материалы, тыс. м2 |
инновационный |
430 |
374 |
400 |
314 |
338 |
373 |
-116 |
-36 |
-27 |
инерционный |
374 |
374 |
381 |
212 |
216 |
226 |
-162 |
-158 |
-155 |
|
Нерудные строительные материалы всего, тыс. м3. всего |
инновационный |
3575 |
3715 |
4415 |
4170 |
4380 |
5070 |
+595 |
+665 |
+655 |
инерционный |
3266 |
3271 |
3287 |
3841,5 |
3858,3 |
3882 |
+575,5 |
+587,3 |
+595 |
|
в т.ч.: щебень, гравий, тыс. м3 |
инновационный |
271 |
263 |
343 |
321 |
364 |
404 |
+50 |
+48 |
+61 |
инерционный |
237 |
223 |
220 |
254,5 |
260,3 |
266 |
+17,5 |
+37,3 |
+46 |
|
песок, тыс. м3 |
инновационный |
263 |
292 |
321 |
808 |
856 |
915 |
+545 |
+541 |
+594 |
инерционный |
231 |
242 |
247 |
789 |
792 |
796 |
+558 |
+545 |
+549 |
|
песчано-гравийный материал, тыс. м3 |
инновационный |
3041 |
3160 |
3751 |
3041 |
3160 |
3751 |
- |
- |
- |
инерционный |
2798 |
2806 |
2820 |
2798 |
2806 |
2820 |
- |
- |
- |
|
Оконные блоки, тыс. м2 |
инновационный |
166 |
184 |
202 |
41 |
55 |
68 |
-134 |
-129 |
-125 |
инерционный |
146 |
153 |
156 |
34,9 |
36,7 |
39,9 |
-111,1 |
-116,3 |
-116,1 |
|
Дверные блоки, тыс. м2 |
инновационный |
115 |
128 |
141 |
39 |
57 |
74 |
-76 |
-71 |
-67 |
инерционный |
101 |
106 |
109 |
30 |
31,15 |
33,2 |
-71 |
-74,85 |
-75,8 |
|
Цемент, тыс. т. |
инновационный |
270 |
262 |
270 |
0 |
0 |
225 |
-270 |
-262 |
-45 |
инерционный |
257 |
242 |
250 |
0 |
0 |
0 |
-257 |
-242 |
-250 |
|
Деревянные домостроительные системы для малоэтажного строительства, тыс. м2 |
инновационный |
50 |
53 |
55 |
155 |
164 |
260 |
+105 |
+111 |
+205 |
инерционный |
44 |
44 |
42 |
92 |
98 |
106 |
+48 |
+54 |
+64 |
|
Другие домостроительные системы (кроме кирпича и ячеистых блоков), тыс. м2 |
инновационный |
25 |
27 |
40 |
180 |
191 |
240 |
+155 |
+164 |
+200 |
инерционный |
22 |
22 |
31 |
60 |
60 |
60 |
+38 |
+38 |
+29 |
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие стройиндустрии и промышленности
строительных материалов в Удмуртской Республике
на 2010-2012 годы"
Основные показатели,
характеризующие развитие отрасли стройиндустрии и промышленности
стройматериалов Удмуртской Республики за 2010-2012 гг.
Наименование строительной продукции |
Вариант развития |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||||||
Потребность |
Мощность |
Выпуск |
Уровень использования мощностей |
Потребность |
Мощность |
Выпуск |
Уровень использования мощностей |
Потребность |
Мощность |
Выпуск |
Уровень использования мощностей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Сборный железобетон, тыс. м3, всего |
инновационный |
175 |
414,9 |
230 |
55 |
199 |
414,9 |
255 |
61 |
221 |
421,9 |
286 |
68 |
инерционный |
154 |
406,4 |
193 |
47 |
162 |
406,4 |
196 |
48 |
176 |
413,4 |
205 |
50 |
|
т.ч.: панели и другие конструкции для крупнопанельного домостроения, тыс. м2 |
инновационный |
0 |
206 |
18,4 |
9 |
0 |
206 |
22 |
11 |
10 |
212 |
28,4 |
13 |
инерционный |
0 |
200 |
13,4 |
7 |
0 |
200 |
14,2 |
7 |
8 |
200 |
14,5 |
7 |
|
Товарный бетон, тыс. м3 |
инновационный |
126 |
524 |
126 |
24 |
144 |
524 |
144 |
27 |
160 |
532,5 |
160 |
30 |
инерционный |
111 |
470,5 |
111 |
24 |
118 |
470,5 |
118 |
25 |
128 |
490 |
128 |
26 |
|
Раствор, тыс. м3 |
инновационный |
170 |
345,7 |
170 |
49 |
184 |
345,7 |
184 |
53 |
200 |
345,7 |
200 |
58 |
инерционный |
68 |
345,7 |
68 |
20 |
72 |
345,7 |
72 |
21 |
200 |
345,7 |
77 |
22 |
|
Штучные стеновые материалы, млн.шт. условного кирпича |
инновационный |
182 |
478,8 |
397 |
83 |
194 |
541,3 |
410 |
76 |
211 |
574,6 |
530 |
92 |
инерционный |
160 |
459,3 |
350 |
76 |
163 |
459,3 |
353,5 |
76 |
168 |
459,3 |
357 |
78 |
|
Теплоизоляционные материалы, тыс. м3 |
инновационный |
430 |
314,4 |
314 |
100 |
374 |
338,4 |
338 |
100 |
400 |
373,6 |
373 |
100 |
инерционный |
374 |
284,4 |
212 |
75 |
374 |
284,4 |
216 |
76 |
381 |
284,4 |
226 |
79 |
|
Нерудные строительные материалы, тыс. м3 в т.ч.: |
инновационный |
3575 |
7479,9 |
4170 |
56 |
3715 |
7479,9 |
4380 |
59 |
4415 |
7704,9 |
5070 |
66 |
инерционный |
3266 |
7099,9 |
3841,5 |
54 |
3271 |
7099,9 |
3858,3 |
54 |
3287 |
7099,9 |
3882 |
55 |
|
щебень, гравий, тыс. м3 |
инновационный |
271 |
426,5 |
321 |
75 |
263 |
426,5 |
364 |
85 |
343 |
451,5 |
404 |
89 |
инерционный |
237 |
426,5 |
254,5 |
60 |
223 |
426,5 |
260,3 |
61 |
220 |
426,5 |
266 |
62 |
|
песок, тыс. м3 |
инновационный |
263 |
1759,9 |
808 |
46 |
292 |
1759,9 |
856 |
49 |
321 |
1759,9 |
915 |
52 |
инерционный |
231 |
1759,9 |
789 |
45 |
242 |
1759,9 |
792 |
45 |
247 |
1759,9 |
796 |
45 |
|
песчано-гравийный материал, тыс. м3 |
инновационный |
3041 |
5293,5 |
3041 |
57 |
3160 |
5293,5 |
3160 |
60 |
3751 |
5493,5 |
3751 |
68 |
инерционный |
2798 |
4913,5 |
2798 |
57 |
2806 |
4913,5 |
2806 |
57 |
2820 |
4913,5 |
2820 |
57 |
|
Столярные изделия, тыс. м2
в т.ч.: |
инновационный |
281 |
212,72 |
80 |
38 |
312 |
212,72 |
112 |
53 |
343 |
212,72 |
142 |
67 |
инерционный |
247 |
206,12 |
64,9 |
31 |
264 |
206,12 |
67,85 |
33 |
265 |
210,18 |
73,1 |
35 |
|
оконные блоки, тыс. м2 |
инновационный |
166 |
103,24 |
41 |
40 |
184 |
103,24 |
55 |
53 |
202 |
103,24 |
68 |
66 |
инерционный |
146 |
98,94 |
34,9 |
35 |
153 |
98,94 |
36,7 |
37 |
156 |
103 |
39,9 |
39 |
|
дверные блоки, тыс. м2 |
инновационный |
115 |
109,48 |
39 |
36 |
128 |
109,48 |
57 |
52 |
141 |
109,48 |
74 |
68 |
инерционный |
101 |
107,18 |
30 |
28 |
106 |
107,18 |
31,15 |
29 |
109 |
107,18 |
33,2 |
31 |
|
Цемент, тыс. т. |
инновационный |
270 |
- |
- |
- |
262 |
- |
- |
- |
270 |
225 |
225 |
100 |
инерционный |
257 |
- |
- |
- |
242 |
- |
- |
- |
250 |
- |
- |
- |
|
Деревянные домостроительные системы для малоэтажного строительства, тыс. м2 |
инновационный |
50 |
300,45 |
155 |
52 |
53 |
300,45 |
164 |
55 |
55 |
518,45 |
260 |
50 |
инерционный |
44 |
184,84 |
92 |
50 |
44 |
184,84 |
98 |
53 |
42 |
184,84 |
106 |
57 |
|
Другие домостроительные системы (кроме кирпича и ячеистых блоков) тыс. м2 |
инновационный |
25 |
180 |
180 |
100 |
27 |
191 |
191 |
100 |
40 |
240 |
240 |
100 |
инерционный |
22 |
120 |
60 |
50 |
22 |
120 |
60 |
50 |
31 |
120 |
60 |
50 |
Постановлением Правительства УР от 9 апреля 2012 г. N 143 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу c 1 января 2012 года
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Развитие стройиндустрии и промышленности
строительных материалов в Удмуртской Республике
на 2010-2012"
План
мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие
стройиндустрии и промышленности строительных материалов
в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы"
8 августа 2011 г., 9 апреля 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Направления расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы) |
Источники финансирования, млн. руб. |
Объем финансирования, млн. руб. |
Исполнители, участники |
Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической и экологической (при наличии эффективности мерлприятия#, общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов Программы) |
|||
Всего |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
|||||
1. |
Мероприятия по реконструкции и техническому перевооружению предприятий
в том числе: |
Капитальные вложения |
Внебюджетные источники |
303,144 |
- |
32,4 |
270,744 |
Предприятия стройиндустрии промышленности стройматериалов в Удмуртской Республике (по согласованию) |
Обновление производственного потенциала Удмуртской Республики, увеличение объемов выпуска строительных материалов для обеспечения потребностей внутреннего и внешнего рынков высококачественными строительными материалами |
|
ОАО "Камский завод ЖБИиК": покупка оборудования для организации производства изделий для крупнопанельного домостроения, Воткинский район, пос. Новый |
Капитальные вложения |
Внебюджетные источники |
30 |
- |
- |
30 |
ОАО "Камский завод ЖБИиК" (по согласованию) |
Обеспечение объектов строительства высококачественными строительными материалами; увеличение выпуска изделий для КПД повышенной этажности до 25 этажей на 5 тыс. м3. |
|
СПАО "ЧУС": автоматизация растворно-бетонного узла; приобретение пневмовиброоборудования для производства железобетонных изделий (далее - ЖБИ); приобретение технологических линий по изготовлению арматурных сеток и каркасов с применением контактной и стыковой сварки; приобретение мобильной сортировочной установки для добычи песка и гравия, г. Глазов |
Капитальные вложения |
Внебюджетные источники |
78,944 |
- |
- |
78,944 |
СПАО "ЧУС" (по согласованию) |
Обеспечение объектов строительства высококачественными строительными материалами; увеличение объемов выспука# строительных материалов: бетона - до 20 тыс. м3, раствора до 5 тыс. м3; ЖБИ до 7 тыс. м3; увеличение выпуска товарной арматуры и арматуры ЖБИ до 300 т. в год; нерудных материалов до 96 тыс. т. в год |
|
ОАО "Чепца": реконструкция технологического оборудования по производству товарного бетона, г. Глазов |
Капитальные вложения |
Внебюджетные источники |
1,6 |
- |
- |
1,6 |
ОАО "Чепца" (по согласованию) |
Обеспечение объектов строительства высококачественными строительными материалами; увеличение выпуска товарного бетона до 25 тыс. м3 в год |
|
ОАО "Можгинское мостовое предприятие": реконструкция технологического оборудования по производству сборного железобетона и товарного бетона, г. Можга |
Капитальные вложения |
Внебюджетные источники |
8,2 |
- |
8,2 |
- |
ОАО "Можгинское мостовое предприятие" (по согласованию) |
Обеспечение объектов строительства высококачественными строительными материалами; увеличение выпуска сборного железобетона до 8,0 тыс. м3; товарного бетона - до 8,0 тыс. м3 в год |
|
ЗАО "Можгинский КПП": капитальный ремонт оборудования по производству ЖБИ, г. Можга |
Капитальные вложения |
Внебюджетные источники |
15 |
- |
5 |
10 |
ЗАО "Можгинский КПП" (по согласованию) |
Обеспечение объектов строительства высококачественными строительными материалами; увеличение выпуска ЖБИ до 12 тыс. м3 в год |
|
ООО "Навикар": реконструкция технологического оборудования по производству товарного бетона, Ярский район, пос. Яр |
Капитальные вложения |
Внебюджетные источники |
0,2 |
- |
- |
0,2 |
ООО "Навикар" (по согласованию) |
Обеспечение объектов строительства высококачественными строительными материалами; увеличение выпуска товарного бетона до 3 тыс. м3 в год |
|
ОАО "Альтаир": модернизация технологического оборудования по производству кирпича и камня керамических с нанесением фаски по 3-м сторонам, г. Ижевск |
Капитальные вложения |
Внебюджетные источники |
50 |
- |
- |
50 |
ОАО "Альтаир" (по согласованию) |
Обеспечение объектов строительства высококачественными строительными материалами; увеличение выпуска штучных стеновых материалов до 30 млн. штук условного кирпича в год |
|
ООО "ФТТ-Холдинг": реконструкция старого производства (покупка нового оборудования фирмы "KURTZ") для производства пенополистирольных плит, г. Ижевск |
Капитальные вложения |
Внебюджетные источники |
43 |
- |
- |
43 |
ООО "ФТТ-Холдинг" (по согласованию) |
Обеспечение объектов строительства высококачественными строительными материалами; увеличение выпуска пенополистирольных плит до 144,0 тыс. м3 |
|
ООО "Управление строительных материалов": реконструкция технологических линий по производству базальтоволокнистых плит, г. Ижевск |
Капитальные вложения |
Внебюджетные источники |
5,6 |
- |
- |
5,6 |
ООО "Управление строительных материалов" (по согласованию) |
Обеспечение объектов строительства высококачественными строительными материалами; увеличение выпуска базальтоволкнистых# плит до 68 тыс. м.3 в год |
|
ООО "Уральский завод изоляции": модернизация оборудования и организация производства плит повышенной плотности П-175 , г. Сарапул |
Капитальные вложения |
Внебюджетные источники |
5 |
- |
- |
5 |
ООО "Уральский завод изоляции" (по согласованию) |
Обеспечение объектов строительства высококачественными строительными материалами; увеличение выпуска базальтоволокнистых плит до 21,6 тыс. м3 в год |
|
ООО НПО "Норт": расширение производственной линии по производству деревянных противопожарных дверей, г. Ижевск |
Капитальные вложения |
Внебюджетные источники |
6 |
- |
- |
6 |
ООО НПО "Норт" (по согласованию) |
Обеспечение потребности внутреннего и внешнего рынков дверными блоками с повышенными качественными характеристиками; увеличение выпуска дверей до 6 тыс. шт. в год |
|
ООО "ЭкоСтройСервис": реконструкция и расширение линий по производству изделий для малоэтажного домостроения, г. Ижевск |
Капитальные вложения |
Внебюджетные источники |
40,4 |
- |
- |
40,4 |
ООО "ЭкоСтройСервис" (по согласованию) |
Обеспечение объектов малоэтажного домостроения высококачественными строительными материалами, увеличение выпуска домостроительной системы "ИльЯ" до 240 тыс. кв. м. и самонесущих термоструктурных стеновых панелей до 96 тыс. кв. м |
|
ОАО "Речной порт "Сарапул": реконструкция установки для добычи песчано-гравийного материла, г. Сарапул |
Капитальные вложения |
Внебюджетные источники |
19,2 |
- |
19,2 |
- |
ОАО "Речной порт "Сарапул" (по согласованию) |
Обеспечение потребностей в песчано-гравийных материалах для производства строительных материалов, увеличение выпуска ПГС до 1 млн. м3 в год |
2. |
Мероприятия по новому строительству,
в том числе: |
Капитальные вложения |
Внебюджетные источники |
2301,2 |
714 |
793,6 |
793,6 |
Предприятия стройиндустрии и промышленности стройматериалов в Удмуртской Республике (по согласованию) |
Выпуска новых высококачественных строительных материалов для внутреннего и внешнего рынков, расширение номенклатуры выпускаемых материалов |
|
ООО НПО "Норт": строительство технологических помещений для расширения производства огнебиозащитных составов и пластиковой тары, г. Ижевск |
Капитальные вложения |
Внебюджетные источники |
96 |
14 |
41 |
41 |
ООО НПО "Норт" (по согласованию) |
Обеспечение объектов строительства высококачественными материалами; выпуск огнебиозащитных составов до 4800 тонн в год |
|
ООО "ПКФ "Спецстрой": строительство цеха по переработке стекла и светопрозрачных конструкций, г. Ижевск |
Капитальные вложения |
Внебюджетные источники |
89,2 |
- |
44,6 |
44,6 |
ООО "ПКФ "Спецстрой": (по согласованию) |
Обеспечение объектов строительства высококачественными стеклоизделиями, выпуск стекла и светопрозрачных конструкций с повышенными прочностными характеристиками до 15-20 тыс м2 в год |
|
Строительство кирпичного завода ООО "Северная палитра", Ярский район |
Капитальные вложения |
Внебюджетные источники |
840 |
280 |
280 |
280 |
ООО "Северная палитра" (по согласованию) |
Обеспечение потребности в кирпиче внутреннего и внешнего рынков; выпуск высококачественного кирпича до 50 млн. штук в год |
|
Строительство цементного завода ООО "Северная палитра", Ярский район |
Капитальные вложения |
Внебюджетные источники |
1080 |
360 |
360 |
360 |
ООО "Северная палитра" (по согласованию) |
Решение проблемы дефицита цемента в Удмуртии; выпуск высококачественного цемента до 225 тыс. тонн в год |
|
Строительство кирпичного завода ООО "Эластик", г. Сарапул |
Капитальные вложения |
Внебюджетные источники |
180 |
60 |
60 |
60 |
ООО "Эластик" (по согласованию) |
Обеспечение потребности в кирпиче внутреннего и внешнего рынков, выпуск высококачественного кирпича до 12 млн. штук в год |
|
"Строительство цеха по производству теплоэффективных блоков "БЭСТ" для малоэтажного строительства ООО "Белая стена", г. Ижевск |
Капитальные вложения |
Внебюджетные источники |
16 |
- |
8 |
8 |
ООО "Белая стена" (по согласованию) |
Обеспечение объектов малоэтажного домостроения новыми# видом строительных материалов - теплоэффективными блоками "БЭСТ" до 3,5 тыс. м3 в год |
3. |
Освещение в республиканских средствах массовой информации о потенциале и перспективах развития промышленности стройматериалов |
Текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
0,120 |
- |
0,060 |
0,060 |
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее Минстрой УР) |
Информирование общественности о предприятиях и производимой ими продукции |
4. |
Проведение обучающих технических семинаров по вопросам применения современных строительных материалов в Удмуртской Республике, новыми технологиями оборудованию |
Текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
0,180 |
- |
0,090 |
0,090 |
Минстрой УР |
Повышение профессионального уровня работников стройиндустрии, продвижение продукции местных производителей стройматериалов |
5. |
Организация ежегодной международной специализированной выставки "Город XXI века" и проведение в ее рамках конкурсов, фестивалей, конференций, семинаров, круглых столов, участие в специализированных профильных выставках, форумах, проводимых на территории Российской Федерации |
Текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
1,842 |
- |
0,921 |
0,921 |
Минстрой УР |
Стимулирование деятельности предприятий-производителей в Удмуртской Республике, повышение престижа продукции местных производителей, содействие предприятиям в установлении деловых контактов с потенциальными партнерами и инвесторами, расширение рынков сбыта строительной продукции, производимой в регионе |
6. |
Субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным предприятиями в кредитных организациях на реконструкцию, техперевооружение и новое строительство |
Текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
20,722 |
- |
7,7 |
13,022 |
Минстрой УР |
Снижение финансовых затрат предприятий, осуществляющих реконструкции и техперевооружение и новое строительство, ускорение обновления производственного потенциала |
7. |
Создание электронной базы данных о предприятиях промышленности строительных материалов Удмуртской Республики и размещение ее в сети Интернет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Минстрой УР |
Информирование общественности о предприятиях и производимой ими продукции, содействие предприятиям в установлении деловых контактов с потенциальными партнерами и инвесторами, расширение рынков сбыта строительной продукции, производимой в регионе |
8. |
Организация участия предприятий в выставках, конференциях по привлечению инвесторов в развитие промышленности стройматериалов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Минстрой УР |
|
9. |
Организация участия предприятий торгово-экономических миссий в соседние регионы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Минстрой УР |
|
10. |
Сопровождение инвестиционных проектов по производству стройматериалов; содействие их включению# Государственный реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Минстрой УР |
Стимулирование предприятий для обновления производственного потенциала, повышение качества, конкурентоспособности и объемов выпуска продукции, развитие инвестиционного потенциала Удмуртской Республики |
11. |
Проведение профессиональных конкурсов, соревнований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Минстрой УР |
Повышение престижа строительных профессий всех уровней |
12. |
Рассмотрение бизнес-планов инвестиционных проектов для участия в конкурсе на право получения льгот по налогу на имущество и прибыль организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Минстрой УР |
Снижение финансовых затрат предприятий, осуществляющих реконструкции и техперевооружение и новое строительство, ускорение обновления производственного потенциала |
|
|
|
Итого: |
2627,208 |
714 |
834,771 |
1078,437 |
|
|
|
|
|
Бюджет Удмуртской Республики |
22,864 |
- |
8,771 |
14,093 |
|
|
|
|
|
Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации |
2604,344 |
714 |
826 |
1064,344 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 14 декабря 2009 г. N 353 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 9 марта 2010 г. N 28 (II), на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 17 декабря 2009 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 6 августа 2012 г. N 351
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2012 г.
Постановление Правительства УР от 9 апреля 2012 г. N 143
Постановление Правительства УР от 8 августа 2011 г. N 271
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 года