Приказ Министерства финансов УР от 20 марта 2012 г. N 41
"Об утверждении Порядка заключения соглашений о мерах по повышению
эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений
налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований в
Удмуртской Республике и осуществлении контроля за их исполнением"
18 марта 2013 г., 7 февраля 2014 г.
В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике и осуществлении контроля за их исполнением.
Приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 7 февраля 2014 г. N 13 пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Удмуртской Республики С.П. Евдокимова.
Заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики - |
В.В. Богатырев |
Порядок
заключения соглашений о мерах по повышению эффективности
использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых
и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований в Удмуртской
Республике и осуществлении контроля за их исполнением
(утв. приказом Министерства финансов УР от 20 марта 2012 г. N 41)
18 марта 2013 г., 7 февраля 2014 г.
Приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 18 марта 2013 г. N 29 в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру заключения Министерством финансов Удмуртской Республики с органами местного самоуправления муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Удмуртской Республики субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов бюджетов муниципальных образований, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении бюджета муниципального образования за один год и более из трех последних отчетных финансовых дат, соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и осуществлении контроля за их исполнением (далее - Соглашение).
2. Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики (за исключением субвенций) в очередном финансовом году бюджетам муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется при условии заключения с Министерством финансов Удмуртской Республики Соглашений по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
Приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 18 марта 2013 г. N 29 в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Перечень муниципальных образований в Удмуртской Республике для заключения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике и осуществлении контроля за их исполнением в очередном финансовом году утверждается приказом Министерства финансов Удмуртской Республики ежегодно не позднее 15 ноября текущего финансового года.
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике не позднее 10 дней с момента утверждения перечня муниципальных образований для заключения Соглашений на очередной финансовый год представляют в Министерство финансов Удмуртской Республики проекты Соглашений по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
5. Соглашения заключаются:
от имени Министерства финансов Удмуртской Республики - заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики - министром финансов Удмуртской Республики;
от имени муниципального образования Удмуртской Республики - Главой муниципального образования в Удмуртской Республике.
6. Отчет о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (далее - Отчет) представляется Администрацией муниципального образования в Удмуртской Республике в Министерство финансов Удмуртской Республики в порядке и сроки, установленные Соглашением, по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
Приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 18 марта 2013 г. N 29 в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
7. В случае невыполнения предусмотренных в Соглашении мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в Удмуртской Республике, а также непредставления Отчета Министерство финансов Удмуртской Республики вправе приостановить (сократить) предоставление межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования в Удмуртской Республике из бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики.
Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике из бюджета Удмуртской Республики, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики по расчету к предоставлению дотаций поселениям.
Министерство финансов Удмуртской Республики вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики по расчету и предоставлению дотаций поселениям в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики.
Министерство финансов Удмуртской Республики вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета для предоставления бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
8. Контроль за исполнением условий Соглашений осуществляется Министерством финансов Удмуртской Республики.
Приложение 1
к Порядку заключения соглашений
о мерах по повышению эффективности
использования бюджетных средств
и увеличению поступлений
налоговых и неналоговых доходов
бюджетов муниципальных образований
в Удмуртской Республике
и осуществлении контроля
за их исполнением
(с изменениями от 7 февраля 2014 г.)
Соглашение
о мерах по повышению эффективности использования бюджетных
средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета
_____________________________________________________
(наименование муниципального образования)
и осуществлении контроля за его исполнением на ______ год
г. Ижевск |
"____"_______________года |
Министерство финансов Удмуртской Республики в лице заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики - министра финансов Богатырева В.В., действующего на основании Положения о Министерстве финансов Удмуртской Республики, именуемое в дальнейшем "Министерство", и муниципальное образование__________________________ в лице ____________________________, действующего(ей) на основании _________________, именуемое в дальнейшем "Муниципальное образование", совместно именуемые "Стороны", в соответствии с приказом Министерства финансов Удмуртской Республики "Об утверждении Перечня муниципальных образований в Удмуртской Республике для заключения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике и осуществлении контроля за их исполнением" заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
I. Предмет Соглашения
1. Настоящее Соглашение предусматривает меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Муниципального образования в соответствии с пунктом 2 настоящего Соглашения и осуществление контроля за их исполнением, являющиеся условиями предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики.
II. Обязательства Сторон
2. Муниципальное образование обязано:
1) соблюдать следующие требования бюджетного законодательства Российской Федерации:
а) дефицит бюджета муниципального образования не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
б) предельный объем муниципального долга муниципального образования не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
в) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
г) не превышать установленные Правительством Удмуртской Республики нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;
д) не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Удмуртской Республики к полномочиям органов местного самоуправления;
2) осуществлять следующие меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования:
а) принять меры по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального образования;
б) принять меры по оптимизации налоговых льгот, установленных решениями органов местного самоуправления муниципального образования;
в) принять меры по сокращению недоимки по платежам в консолидированный бюджет Муниципального образования;
г) обеспечить в текущем финансовом году сокращение просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета муниципального образования;
д) обеспечить в текущем финансовом году отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, оплате коммунальных услуг;
е) не принимать решений, приводящих к увеличению числа муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета муниципального образования;
ж) не допускать увеличения численности работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета муниципального образования, и численности лиц, замещающих выборные муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, а также работников органов местного самоуправления, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих;
з) принять меры по урегулированию (сокращению) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования;
и) обеспечить 100-процентный уровень оплаты жилого помещения и коммунальных услуг населением в соответствии с действующим законодательством;
к) обеспечить контроль за использованием бюджетных средств;
л) обеспечить представление в Министерство решений о бюджете муниципального образования, а также решений о внесении изменений в решения о бюджете муниципального образования;
м) осуществлять контроль за заключением казенными муниципальными учреждениями муниципальных контрактов (договоров) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств;
3) ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство отчет о мерах, указанных в пункте 2 настоящего Соглашения, по форме, установленной согласно Приложению 2 к Порядку заключения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике и осуществлении контроля за их исполнением, утвержденному Министерством финансов Удмуртской Республики.
3. Министерство вправе:
1) осуществлять контроль за исполнением условий настоящего Соглашения;
Приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 18 марта 2013 г. N 29 в подпункт 2 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
2) в случае невыполнения Муниципальным образованием обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Соглашения:
приостановить (сократить) предоставление Муниципальному образованию межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики (не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике из бюджета Удмуртской Республики, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики по расчету и предоставлению дотаций поселениям);
направить в Правительство Удмуртской Республики предложения о нецелесообразности предоставления муниципальному образованию дополнительной финансовой помощи из бюджета Удмуртской Республики.
Приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 7 февраля 2014 г. N 13 пункт 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3
3) проводить контрольные мероприятия за соблюдением в муниципальном образовании бюджетного законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения.
III. Срок действия Соглашения
4. Настоящее Соглашение вступает в силу с ________________________.
5. Стороны имеют право вносить изменения в настоящее Соглашение. Любое такое изменение оформляется в виде дополнительного соглашения, которое вступает в силу с момента его подписания уполномоченными на то представителями Сторон и является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
IV. Подписи Сторон
Министерство финансов Удмуртской Республики |
Муниципальное образование________________________ |
|
|
Заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики - министр финансов Удмуртской Республики _________________________________ /В.В. Богатырев/ | |
___________________ /____________________________/ |
Приложение 2
к Порядку заключения соглашений о мерах
по повышению эффективности использования
бюджетных средств и увеличению поступлений
налоговых и неналоговых доходов бюджетов
муниципальных образований в Удмуртской Республике
и осуществлении контроля за их исполнением
Отчет
о мерах по повышению эффективности использования бюджетных
средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых
доходов бюджета муниципального образования
__________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
по состоянию на ________ года
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
на 1 января ______ года |
на 1 апреля _____ года |
на 1 июля _____ года |
на 1 октября _____ года |
на 1 января ______ года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Фактический объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования на отчетную дату |
тыс. руб. |
X |
|
|
|
|
2. |
Фактический объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования за аналогичный период года, предшествующего текущему |
тыс. руб. |
X |
|
|
|
|
3. |
Темп роста (строка 1 / строка 2 * 100) |
% |
X |
|
|
|
|
4. |
Недоимка по платежам в консолидированный бюджет муниципального образования |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
5. |
Прирост недоимки относительно данных на 1 января текущего финансового года |
тыс. руб. |
X |
|
|
|
|
6. |
Просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета муниципального образования, всего, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
по казенным учреждениям и органам местного самоуправления |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
по бюджетным учреждениям |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
по автономным учреждениям |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
7. |
Просроченная задолженность консолидированного бюджета муниципального образования по заработной плате, всего, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
по казенным учреждениям и органам местного самоуправления |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
по бюджетным учреждениям |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
по автономным учреждениям |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
8. |
Просроченная задолженность консолидированного бюджета муниципального образования по оплате коммунальных услуг, всего, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
по казенным учреждениям и органам местного самоуправления |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
по бюджетным учреждениям |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
по автономным учреждениям |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
9. |
Количество муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета муниципального образования (без учета органов местного самоуправления), в том числе: |
ед. |
|
|
|
|
|
- казенные учреждения |
ед. |
|
|
|
|
|
|
- бюджетные учреждения |
ед. |
|
|
|
|
|
|
- автономные учреждения |
ед. |
|
|
|
|
|
|
10. |
Штатная численность работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета муниципального образования (без учета органов местного самоуправления), всего, в том числе: |
штатных единиц |
|
|
|
|
|
- в казенных учреждениях |
штатных единиц |
|
|
|
|
|
|
- в бюджетных учреждениях |
штатных единиц |
|
|
|
|
|
|
- в автономных учреждениях |
штатных единиц |
|
|
|
|
|
|
11. |
Справочно: предельное количество должностей депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, утвержденное постановлением Правительства Удмуртской Республики от 8 августа 2011 года N 278 |
единиц |
|
|
|
|
|
12. |
Численность лиц, замещающих выборные муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе |
единиц |
|
|
|
|
|
13. |
Справочно: предельное количество должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), утвержденное постановлением Правительства Удмуртской Республики от 8 августа 2011 года N 278 |
штатных единиц |
|
|
|
|
|
14. |
Штатная численность должностей муниципальной службы |
штатных единиц |
|
|
|
|
|
15. |
Справочно: нормативные объемы расходов бюджета муниципального образования на содержание работников местного самоуправления, утвержденные постановлением Правительства Удмуртской Республики от 8 августа 2011 года N 278 |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
16. |
Объемы расходов консолидированного бюджета муниципального образования на содержание работников местного самоуправления |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
17. |
Объем муниципального долга |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
18. |
Фактические расходы на обслуживание муниципального долга |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
19. |
Уровень оплаты жилого помещения и коммунальных услуг населением |
% |
|
|
|
|
|
20. |
Результат исполнения консолидированного бюджета муниципального образования: дефицит ("-"), профицит ("+") |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
21 |
Количество проведенных контрольных мероприятий |
шт. |
|
|
|
|
|
Муниципальное образование _____________________________________
Управление финансов в муниципальном образовании ___________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Данным порядком устанавливается процедура повышения эффективности использования бюджетных средств и мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых поступлений.
Соглашение заключается между Министерством финансов и муниципальным образованием Удмуртской Республики.
Соглашение заключается с муниципальными образованиями, в которых доля межбюджетных трансфертов и налоговых доходов в течение двух последних отчетных финансовых лет превышала 70% процентов от объема собственных доходов бюджета.
Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство финансов проекты соглашений не позднее 10 дней с момента утверждения перечня муниципальных образований.
Администрация муниципального образования предоставляет отчет в Министерство финансов в порядке и сроки, установленные соглашением.
В случае неисполнения предусмотренных в соглашении мер или не предоставления отчета, Министерство финансов вправе приостановить или сократить предоставление межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования.
Приказ Министерства финансов УР от 20 марта 2012 г. N 41 "Об утверждении Порядка заключения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике и осуществлении контроля за их исполнением"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 7 февраля 2014 г. N 13
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 18 марта 2013 г. N 29