Постановление Администрации г. Ижевска УР от 29 июня 2012 г. N 667
"Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги
"Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения
на вступление в брак до достижения брачного возраста"
12 декабря 2013 г., 27 августа 2015 г., 6 октября 2016 г., 22 августа 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Ижевска от 18.12.2009 года N 1239 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Административная реформа в муниципальном образовании "город Ижевск" на 2010-2012 годы", распоряжения Администрации города Ижевска от 30.06.2011 года N 273 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске", распоряжения Администрации города Ижевска от 30.12.2011 г. N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить административный регламент муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста" .
2. Контроль за исполнением постановления возложить на Глав Администраций районов города Ижевска.
И. о. Главы Администрации г. Ижевска |
А.С. Прозоров |
Административный регламент
муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим
16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста"
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска УР от 29 июня 2012 г. N 667)
12 декабря 2013 г., 27 августа 2015 г., 6 октября 2016 г., 22 августа 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента;
Настоящий административный регламент муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста" (далее - Регламент) нормативный правовой акт, регулирующий отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги по выдаче несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
1.2. Правовые основания принятия административного регламента;
- Федеральный Закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение Администрации города Ижевска от 30.06.2011 г. N 273 "О порядке разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске";
- распоряжение Администрации города Ижевска от 30.12.2011 г. N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска".
1.3. Разработчиком настоящего регламента является территориальный орган - структурное подразделение Администрации города Ижевска - Администрация Октябрьского района города Ижевска, наделенный в установленном порядке статусом юридического лица.
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 12 декабря 2013 г. N 1526/2 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.4. Принципы и цели разработки административного регламента;
Регламент разработан в целях соблюдения основных принципов предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органов местного самоуправления;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 12 декабря 2013 г. N 1526/2 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.5. Права заявителей при получении муниципальной услуги;
Регламент предусматривает реализацию прав заявителей, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную, достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном формате;
- получать муниципальную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством по выбору заявителя;
- право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе предоставления муниципальной услуги.
- право на обеспечение конфиденциальности персональных данных заявителя при их обработке, хранении и использовании.
- получать муниципальную услугу через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с соглашениями, заключенными между МФЦ и Администрацией города Ижевска, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
1.6. Описание заявителей;
Заявителями являются несовершеннолетние граждане Российской Федерации, достигшие возраста 16 лет, постоянно зарегистрированные по месту жительства на территории г. Ижевска, действующие с согласия законных представителей (далее - Заявитель).
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 6 октября 2016 г. N 344/1 пункт 1.7 раздела I настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.7.Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Получение Заявителями информации по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме.
Постановлением Администрации города Ижевска Удмуртской Республики от 22 августа 2017 г. N 367/1 подпункт 1.7.1 пункта 1.7 раздела I настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.7.1. Справочная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу:
Орган, предоставляющий муниципальную услугу |
Почтовый адрес |
Телефон, электронный адрес |
Исполнитель муниципальной услуги |
Телефон |
Администрация Ленинского района |
426019, г. Ижевск, ул. Азина, 146 |
(3412)41-44-30, upr@lenr.izh.ru |
Отдел по делам семьи и охране прав детства |
41-44-18 |
Администрация Октябрьского района |
426033, г. Ижевск, ул. Песочная, 2/1 |
(3412)41-44-00, main@octr.izh.ru |
Отдел по делам семьи и охране прав детства |
41-43-93, 41-43-87 |
Администрация Индустриального района |
426039, г. Ижевск, ул. Дзержинского, 5 |
(3412)41-43-30, sekr@indr.izh.ru |
Отдел по делам семьи и охране прав детства |
41-43-59, 41-43-58 |
Администрация Первомайского района |
426076, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 150 |
(3412)41-45-49, main@perv.izh.ru |
Отдел по делам семьи и охране прав детства |
41-45-29 |
Администрация Устиновского района |
426072, г. Ижевск, ул. 40 лет Победы, 60а |
(3412)41-44-73, main@ust.izh.ru |
Отдел по делам семьи и охране прав детства |
41-44-69 |
График работы Администраций районов г. Ижевска:
- с понедельника по четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин. (перерыв с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 48 мин.);
- в пятницу: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин. (перерыв с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 48 мин.);
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Место нахождения автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (АУ "МФЦ УР"): 426000, г. Ижевск, ул. Кирова, д. 146, ТЦ "Строй Порт".
Контактный телефон (3412)60-00-00.
Адрес официального интернет-сайта: mfcur.ru.
Адрес электронной почты: info@mfc-izfaevsk.ru.
Режим работы:
Понедельник |
8:30-19:00 |
Вторник |
8:30-19:00 |
Среда |
8:30-19:00 |
Четверг |
8:30-20:00 |
Пятница |
8:30-18:00 |
Суббота |
8:30-12:30 |
Воскресенье |
Выходной |
Место нахождения муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ижевска" (МАУ "МФЦ г. Ижевска"): 426011, г. Ижевск, ул. Майская, 13.
Контактный телефон: (3412)90-81-27.
Адрес официального интернет-сайта: www.izhmfc.ru. Адрес электронной почты: office@izhmfc.ru.
Территориальные отделы МАУ "МФЦ г. Ижевска":
Наименование |
Адрес |
Телефон для справок |
МФЦ по Индустриальному району |
Ул. Авангардная, 6б |
(3412)908-091; (3412)908-051; (3412)908-071. |
МФЦ по Ленинскому району |
Ул. Азина, 146 |
(3412)908-126; (3412)908-741; (3412)908-743 |
МФЦ по Октябрьскому району |
Ул. Майская, 13 |
(3412)908-073; (3412)908-387; (3412)908-397 |
МФЦ по Первомайскому району |
Ул. Пушкинская, 150б |
(3412)908-435; (3412)908-436; (3412)908-437 |
МФЦ по Устиновскому району |
Ул. Молодежная, 103в |
(3412)90-85-40; (3412)908-652; (3412)908-653 |
Режим работы Территориальных отделов МАУ "МФЦ г. Ижевска":
понедельник: 9.00 - 19.00,
вторник: 9.00 - 20.00,
среда: 9.00 - 19.00,
четверг: 9.00 - 19.00,
пятница: 9.00 - 19.00,
суббота: 9.00 - 13.00, воскресенье: выходной день.
1.7.2. Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администраций районов г. Ижевска при обращении Заявителей лично или по телефону.
При консультировании по телефону специалисты Администрации района должны назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился Заявитель, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
При консультировании посредством индивидуального устного информирования специалисты Администраций районов г. Ижевска дают Заявителю полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Если специалист, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить Заявителю обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
1.7.3. Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администраций районов г. Ижевска при обращении заинтересованных лиц путем почтовых отправлений, электронной почтой или через интернет-сайт муниципального образования "Город Ижевск": http://www.izh.ru/;
адрес интернет-приемной Администрации Ленинского района города Ижевска: http://www.izh.ru/i/info/14238.html;
адрес интернет-приемной Администрации Первомайского района города Ижевска: http://www.izh.ru/i/info/14236.html;
адрес интернет-приемной Администрации Индустриального района города Ижевска: http://www.izh.ru/i/info/14234.html;
адрес интернет-приемной Администрации Устиновского района города Ижевска: http://www.izh.ru/i/info/14237.html;
адрес интернет-приемной Администрации Октябрьского района города Ижевска: http://www.izh.ru/i/info/14235.html.
Ответ направляется в письменном виде по адресу, указанному в заявлении, или электронной почтой либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения Заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ на письменные обращения (консультации, разъяснения и т.д.) направляется Заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться Заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
Информационные материалы, образцы заявлений можно получить в отделах по делам семьи и охране прав детства Администраций районов города Ижевска.
1.7.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, включая интернет-сайты, а также оформления информационных стендов в Администрациях районов г. Ижевска.
Сведения о муниципальной услуге также размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (адрес в сети Интернет - www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал услуг), Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (адрес в сети Интернет - www.uslugi.udmurt.ru) (далее - Региональный портал услуг), официальном интернет-сайте муниципального образования "Город Ижевск" (адрес в сети Интернет - www.izh.ru) (далее - Официальный сайт города Ижевска).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, исполнителя муниципальной услуги:
Администрации районов г. Ижевска (далее - Администрация района).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги;
- Выдача разрешения несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, на вступление в брак до достижения брачного возраста;
- Мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги;
Решение о разрешении или отказе в разрешении на вступление в брак должно быть принято в течение 20 календарных дней со дня подачи заявления и соответствующих документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Удмуртской Республики
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Федеральный Закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 27.10.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный Закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ " О персональных данных";
- Решение Городской думы города Ижевска от 16.06.2005 г. N 333 (с изменениями и дополнениями) "О принятии Устава муниципального образования "Город Ижевск" (Устав города Ижевска)";
- Решение Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 года N 113 (с изменениями и дополнениями) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Устиновского района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Устиновского района города Ижевска");
- Решение Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 года N 109 (с изменениями и дополнениями) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Индустриального района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Индустриального района города Ижевска");
- Решение Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 года N 110 (с изменениями и дополнениями) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Ленинского района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Ленинского района города Ижевска");
- Решение Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 года N 111 (с изменениями и дополнениями) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Октябрьского района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Октябрьского района города Ижевска");
- Решение Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 года N 112 (с изменениями и дополнениями) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Первомайского района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Первомайского района города Ижевска");
- Распоряжение Администрации города Ижевска от 30.12.2011 г. N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска";
- Распоряжение Администрации города Ижевска от 30.06.2011 г. N 273 "О порядке разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске".
- настоящий Регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет:
а) заявление несовершеннолетнего, желающего вступить в брак, с указанием согласия его законного представителя (приложение N 1) ;
б) паспорта несовершеннолетнего и его законного представителя, лица, желающего вступить в брак с несовершеннолетним (подлинник и копия);
в) свидетельство о рождении Заявителя для определения полномочий законного представителя (подлинник и копия);
г) документы, подтверждающие наличие особых обстоятельств (справка о постановке на учет по беременности, свидетельство о рождении ребенка (подлинник и копия);
д) доверенность на право представлять интересы Заявителя (в случае подачи документов доверенным лицом (подлинник и копия));
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- непредставление документов согласно перечню, определенному п. 2.6 настоящего Регламента;
- несоответствие предоставленных документов требованиям, указанным в п. 3.3. настоящего Регламента.
Примечание: оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в выдаче разрешения на вступление в брак в следующих случаях:
- недостижение Заявителем возраста 16 лет;
- отсутствие уважительных причин для снижения брачного возраста (в соответствии со ст. 13 СК РФ)
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
Постановлением Администрации города Ижевска Удмуртской Республики от 22 августа 2017 г. N 367/1 в пункт 2.10 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течении 3-х календарных дней с момента поступления в Администрацию района.
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 6 октября 2016 г. N 344/1 пункт 2.12 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения и рабочие места для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения Администрации района должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
На территории, прилегающей к месторасположению Администрации района, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Вход в здание Администрации района и выход из нее должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование органа, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ гражданам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
Для удобства инвалидов помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц Администрации района и инвалидов должны размещаться на нижних этажах здания.
Прием граждан в Администрации района должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, места приема граждан.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц Администрации района.
Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Администрации района.
Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, должны быть оборудованы:
визуальной, текстовой информацией, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения справочных сведений;
стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они могут быть оборудованы карманами формата A4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов должны быть размещены в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества (при наличии) должностного лица, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
Места для приема граждан должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры Администрация района при предоставлении муниципальной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в территориальном органе;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Прием граждан ведется специалистом по приему населения по предварительной записи.
Специалист обеспечивается личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Специалист, а также иные должностные лица Администрации района, работающие с инвалидами, должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
При организации рабочих мест должностных лиц Администрации района и мест по приему граждан предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
Гражданам предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием в Администрации района по телефонам, указанным в п. 1.7 раздела I настоящего Административного регламента.
При предварительной записи гражданин сообщает специалисту желаемое время приема.
При определении времени приема по телефону специалист назначает время на основании графика уже запланированного времени приема граждан и времени, удобного гражданину.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг;
Показатели, характеризующие качество предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- количество жалоб, поступивших в текущем году, по вопросу предоставления муниципальной услуги, в единицах;
- доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока, от общего количества заявителей, в процентах;
Показатели, характеризующие доступность муниципальной услуги.
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги, (по пятибалльной шкале);
- короткое время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги (по пятибалльной шкале);
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.
Постановлением Администрации города Ижевска Удмуртской Республики от 22 августа 2017 г. N 367/1 пункт 2.14 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого и Регионального порталов услуг. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме для Заявителей обеспечены следующие возможности:
- доступ к сведениям о муниципальной услуге;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность подачи с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги".
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 12 декабря 2013 г. N 1526/2 раздел 2 настоящего Регламента дополнен пунктом 2.15
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
При наличии заключенного соглашения между Администрацией города Ижевска и МФЦ заявитель (представитель заявителя) может обратиться за получением муниципальной услуги в МФЦ.
Прием заявлений осуществляется МФЦ, который представляет документы в Администрацию района.
При обращении заявителей МФЦ предоставляет документы согласно п. 2.6 административного регламента.
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги может также осуществляться специалистами МФЦ, в т.ч. на интернет-странице МФЦ, на информационных стендах в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а обращение МФЦ в Администрацию района города Ижевска для предоставления муниципальной услуги осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги приводится в блок-схеме (приложение N 2)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на вступление в брак с приложением необходимых документов;
- отказ в приеме документов;
- рассмотрение документов и принятие решения;
- выдача разрешения на вступление в брак либо отказа в разрешении на вступление в брак.
Прием и регистрация заявления
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и предоставлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного Регламента.
3.3. Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу:
1. Проверяет достоверность документов, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- Ф.И.О. заявителя написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
3.4. Заявление подлежит обязательной регистрации в течении 3-х календарных дней с момента поступления в Администрацию района.
Отказ в приеме документов
3.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 3.3 настоящего регламента, специалист, ответственный за прием заявления, уведомляет гражданина о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет гражданину содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Рассмотрение документов и принятие решения
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 12 декабря 2013 г. N 1526/2 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.6. Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, устанавливает наличие особых причин на вступление в брак, готовит проект распоряжения Администрации района (далее - распоряжение) о разрешении заявителю на вступление в брак или письмо об отказе в разрешении на вступление в брак и направляет на согласование в следующем порядке:
- начальник отдела по делам семьи и охране прав детства;
- специалист юридического отдела.
После согласования проект распоряжения или письма направляется Главе Администрации района.
После подписания Главой Администрации района распоряжение или письмо регистрируется специалистом отдела организационной работы и документационного обеспечения.
Общий максимальный срок данной процедуры составляет не более 15 календарных дней.
Выдача разрешения на вступление в брак либо отказа в разрешении на
вступление в брак
3.7. Не позднее чем через три календарных дня с момента принятия решения Главой Администрации района о разрешении или об отказе в разрешении на вступление в брак соответствующий документ выдается заявителю на руки под подпись или направляется по адресу, указанному в заявлении.
3.8. Направление заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги, получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, получение заявителем результатов предоставления муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием Единого и Регионального порталов услуг.
IV. Контроль за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в формах:
а) проверки (плановой, внеплановой)
б) и в форме отчета "О выполнении показателей доступности и качества муниципальной услуги, установленных стандартом предоставления муниципальной услуги".
4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы Администрации района) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
Плановые проверки проводятся начальником отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
Периодичность проведения плановых проверок - 1 раз в год.
По результатам проверок составляется акт проверки.
В случае выявления фактов нарушения исполнения регламента, фактов нарушений прав заявителя начальник отдела направляет акт Главе Администрации района для принятия мер.
4.3. Контроль над исполнением регламента в форме отчета "О выполнении показателей доступности и качества муниципальной услуги, установленных стандартом предоставления муниципальной услуги" осуществляется Заместителем главы Администрации района, непосредственно курирующим работу отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
Контроль осуществляется путем проведения анализа достигнутых показателей доступности и качества муниципальной услуги, установленных стандартом муниципальной услуги.
Лицами, ответственными за формирование отчета "О выполнении показателей доступности и качества муниципальной услуги, установленных стандартом предоставления муниципальной услуги", являются начальник отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
Формирование отчета "О выполнении показателей доступности и качества муниципальной услуги, установленных стандартом предоставления муниципальной услуги" осуществляется 1 раз в год.
Лица, ответственные за формирование отчета, представляют отчет по итогам года Главе Администрации района в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 12 декабря 2013 г. N 1526/2 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения
4.4. По результатам анализа показателей доступности и качества муниципальной услуги принимаются меры, предусмотренные действующим законодательством в части наказаний либо поощрений и стимулирования работы.
Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с трудовым законодательством Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ, а также Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики от 20.03.2008 N 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республике".
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу или, муниципального служащего
5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих определяется Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
5.2.6. Требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Заявители могут обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу по почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.3.2. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются постановлением Администрации города Ижевска.
Заявитель направляет жалобу Главе Администрации района на решения, действия (бездействия) муниципального служащего Администрации района в случаях, предусмотренных в п. 5.2. настоящего регламента.
Заявитель направляет жалобу Заместителю Главы Администрации города Ижевска по социальным вопросам на решения, действия (бездействия) Главы Администрации района.
Жалоба подлежит рассмотрению и по ней принимается решение указанными выше лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалобы.
5.4. Поступившая от заявителя жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (Администрация района), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (Глава Администрации района), муниципального служащего Администрации района решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.2. Фамилию, имя, отчество, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Глава Администрации района, Заместитель Главы Администрации города Ижевска по социальным вопросам принимает одно из следующих решений:
5.6.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.6.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. раздела 5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 6 октября 2016 г. N 344/1 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним
лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление
в брак до достижения брачного возраста"
(с изменениями от 6 октября 2016 г.)
Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста"
В Администрацию ___________ района г. Ижевска
от __________________________________________
(Ф.И.О. несовершеннолетнего), проживающего
по адресу:
Заявление
Я, _____________________________________________________________________,
прошу разрешить зарегистрировать брак с (Ф.И.О., год рождения будущего
супруга) в связи с фактическими брачными отношениями.
число подпись
Отец (мать) несовершеннолетнего ....(Ф.И.О. родителя) согласен (согласна)
число подпись
Приложение N 2
к Административному регламенту
муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним
лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление
в брак до достижения брачного возраста"
Муниципальная услуга
Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет,
разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста
Блок-схема
"Блок-схема "Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста".
Разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста выдают Администрации районов г. Ижевска.
Заявителями могут быть несовершеннолетние граждане РФ, достигшие 16 лет, постоянно зарегистрированные по месту жительства на территории г. Ижевска, действующие с согласия законных представителей.
Для получения разрешения необходимо подать в районную Администрацию г. Ижевска заявление несовершеннолетнего, желающего вступить в брак, с указанием согласия его законного представителя с приложением необходимых документов, указанных в Регламенте.
Заявителю может быть отказано в выдаче разрешения в случаях: недостижение Заявителем возраста 16 лет; отсутствие уважительных причин для снижения брачного возраста.
Решение принимается в течение 20 календарных дней со дня подачи заявления и соответствующих документов.
Постановление Администрации г. Ижевска УР от 29 июня 2012 г. N 667 "Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации г. Ижевска УР (www.izh.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 11 марта 2022 г. N 440
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 12 декабря 2019 г. N 2453
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2019 г.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 7 февраля 2018 г. N 47/6
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2018 г.
Постановление Администрации города Ижевска Удмуртской Республики от 22 августа 2017 г. N 367/1
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 6 октября 2016 г. N 344/1
Приказ Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 27 августа 2015 г. N 820/4п
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 12 декабря 2013 г. N 1526/2