Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Сарапула
от 28 июня 2012 г. N 1892
Административный регламент
управления архитектуры и градостроительства администрации города
Сарапула предоставления муниципальной услуги "присвоение
адресов объектам недвижимости в городе Сарапуле"
4 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: присвоение адресов объектам недвижимости в городе Сарапуле (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование структурного подразделения, исполняющего муниципальную услугу: Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула (далее - управление архитектуры).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Устав муниципального образования "Город Сарапул";
- Положение "О присвоении адресов объектам недвижимости в г. Сарапуле", утвержденное постановлением Администрации города Сарапула N 706 от 15.03.2012 (с изменениями N 827 от 26.03.2012);
- постановление Главы Администрации города Сарапула N 181 от 04.02.2009;
- Закон РФ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Регламент Администрации города Сарапула, утвержденный распоряжением Администрации от 01.11.2011 N 251.
1.4. Заявители:
- физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства);
- юридические лица (органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации всех форм собственности);
- лица, действующие в силу закона, либо по заверенной надлежащим образом доверенности.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Результатом исполнения муниципальной услуги является:
- выдача заявителю постановления Администрации города Сарапула о присвоении адреса (далее - Постановление);
- выдача заявителю мотивированного отказа с разъяснением его дальнейших действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги:
1) место нахождения управления архитектуры: город Сарапул, Красная Площадь, 8, 1-й этаж, каб. 106;
2) приемные часы управления архитектуры при исполнении муниципальной услуги:
- для физических лиц: приемные дни - каждый вторник и четверг с 09-00 до 16-00;
- для юридических лиц: каждый вторник и четверг с 09-00 до 16-00;
- обеденный перерыв с 12-00 до 12-48;
- суббота и воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон управления архитектуры (34147)4-19-06.
3) Адрес официального сайта муниципального образования "Город Сарапул" в сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении услуги: www.adm-sarapul.ru;
4) основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации.
Информирование заявителей проводится в форме индивидуального устного консультирования, которое осуществляется специалистом управления архитектуры (далее - специалист управления) при обращении заявителей за информацией лично. Специалист управления, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Специалист управления, осуществляющий прием и консультирование, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя специалист осуществляет в течение 15 минут.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги - присвоение адресов объектам недвижимости или отказ в выдаче документов по присвоению адреса должен быть выдан в течение 30 дней со дня регистрации заявления в управлении архитектуры.
Время исполнения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
- прием заявителя и рассмотрение представленных заявителем документов - 15 минут;
- ожидание в очереди при подаче и получении документов заявителями зависит от числа заявителей в очереди, не более 1 часа.
2.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сарапула УР от 4 сентября 2012 г. N 2546 в подпункт 2.4.1. пункта 2.4. раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.4.1. В целях присвоения адреса заявитель оформляет заявление в установленной форме (приложение N 1). Для принятия решения о присвоении адреса необходимы следующие документы:
1) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), устав, приказ о назначении на должность руководителя (копия, подлинный экземпляр для обозрения);
2) документы, подтверждающие имущественные права заявителя на адресуемый объект недвижимости; свидетельство государственной регистрации права на недвижимость; договор купли-продажи (аренды) объекта недвижимости или иной правоустанавливающий документ (копия, подлинный экземпляр для обозрения);
3) в случае присвоения предварительного адреса объекту незавершенного строительства:
а) муниципальный правовой акт на право строительства на предоставляемом (или ранее предоставленном) земельном участке (копия, подлинный экземпляр для обозрения);
б) акт ввода, приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта (при наличии) (копия, подлинный экземпляр для обозрения).
4) Кадастровый паспорт на объект недвижимости (копия, подлинный экземпляр для обозрения);
5) топографический план адресуемого объекта.
2.4.2. В случае обращения лица, действующего в силу закона либо по заверенной надлежащим образом доверенности, от имени заявителя на получение данной муниципальной услуги необходимо также представление документов, удостоверяющих личность и статус уполномоченного представителя.
2.4.3. С 1 июля 2012 года документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные частями 1), 2), 3) и 4) п.п. 2.4.1 запрашиваются специалистом управления архитектуры и градостроительства, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. Правоустанавливающие документы на земельный участок направляются заявителем самостоятельно, если они отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - отсутствие документов, предусмотренных п.п. 2.4.1, 2.4.2 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- поступление заявления от лица, не являющегося заявителем в соответствии с пунктом 1.4 настоящего административного регламента;
- оформление заявления о присвоении адреса объекту недвижимости с нарушением формы, предусмотренной приложениями 2 и 3 к настоящему Административному регламенту.
2.7. При предоставлении муниципальной услуги с заявителя плата не взимается.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления зависит от числа заявителей в очереди, но не более 1 часа.
2.9. В случае предоставления заявителем всех необходимых и верно оформленных документов регистрация заявления осуществляется сотрудником управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула, ответственным за ведение делопроизводства, в 30 минут.
2.10. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Для ожидания приема для заявителей в коридоре установлены скамьи. В кабинете управления архитектуры и в коридоре, в местах ожидания приема установлены информационные стенды. На стендах размещается следующая обязательная информация:
- график приема специалистов управления архитектуры и градостроительства;
- фамилии, имена, отчества начальника управления архитектуры и градостроительства и начальника отдела градостроительства управления архитектуры и градостроительства;
- номера кабинетов, где осуществляются прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- адрес официального сайта;
- номера телефонов, почтовые адреса, адреса электронной почты управления архитектуры;
- перечень представляемых заявителями документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта - не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделены другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Кабинет управления архитектуры оборудован столом и стулом для заявителя, находящимся рядом с рабочим столом специалиста управления, для заполнения необходимых документов заявителем. Рабочее место специалиста управления, исполняющего муниципальную услугу, оборудовано компьютером с установленными справочно-правовыми системами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получить справочную информацию по правовым вопросам и исполнить муниципальную услугу в полном объеме. Управление архитектуры обеспечивается доступом в сеть "Internet", бумагой, расходными материалами, канцтоварами в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги. У здания Администрации имеется парковочное место. На фасаде здания имеется вывеска "Администрация города Сарапула".
2.11. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы управления архитектуры;
- обеспечение информирования заявителей о порядке оказания муниципальной услуги;
- своевременность приема заявителей;
- своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
- своевременность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги являются:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
- рассмотрение заявления начальником управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула, определение должностного лица, ответственного за исполнение услуги, передача заявления на исполнение;
- подготовка проекта и принятие Постановления Администрации города Сарапула;
- выдача Постановления Администрации города Сарапула заявителю.
3.2. Основанием для начала административных процедур является предоставление заявления о присвоении адреса, оформленного по форме согласно приложению 1 настоящего регламента.
Процедура принятия заявления и рассмотрения прилагаемых документов занимает не более 30 минут.
С июля 2012 года в целях получения муниципальной услуги будет обеспечена возможность для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3.3. Поступившие заявления о присвоении адресов объектам недвижимости в течение 30 минут регистрируются специалистом управления, ответственным за ведение делопроизводства, в установленном порядке в регистрационной базе данных и направляются на рассмотрение начальнику управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула. При приеме заявления от заявителя проводится экспертиза прилагаемых заявителем документов на предмет их комплектности, достоверности по отношению к дежурным адресным плана города Сарапула.
Рассмотрев заявление о присвоении адресов объектам недвижимости руководитель определяет должностное лицо, ответственное за исполнение услуги. Должностным лицом, ответственным за исполнение услуги о присвоении адресов объектам недвижимости, является специалист управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула. Срок рассмотрения заявления - не более 3 дней с момента регистрации заявления.
3.4. Подготовка проекта и принятие Постановления Администрации города Сарапула о присвоении адреса объекту недвижимости или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
По результатам проверки документов ответственный исполнитель готовит проект Постановления о присвоении адреса объекту недвижимости или мотивированный отказ с разъяснением его дальнейших действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Постановление о присвоении адреса объекту недвижимости готовится в 2 экземплярах.
В случае принятия решения об отказе в муниципальной услуге ответственный исполнитель готовит и направляет заявителю мотивированный отказ за подписью начальника управления архитектуры и градостроительства и разъясняет его дальнейшие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Форма и содержание Постановления Администрации определены Регламентом Администрации города Сарапула, утвержденным распоряжением Администрации от 01.11.2011 N 251. Срок подготовки указанных документов - не более 30 дней со дня подачи заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры - 5 календарных дней.
3.5. Выдача заявителю Постановления Администрации города Сарапула о присвоении адреса объекту недвижимости или мотивированный отказ с разъяснением его дальнейших действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Указанные документы выдаются заявителю под подпись или высылаются по почте в течение 3 дней с момента принятия решения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Основной целью системы контроля является повышение ответственности и исполнительской дисциплины должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, принятия ими своевременных и правильных решений с целью обеспечения эффективности предоставления муниципальной услуги.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля и контроля со стороны граждан, их объединений и организаций.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула, а также должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами управления архитектуры положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Администрации города Сарапула, положением об управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула и должностными инструкциями.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения заявителя (заинтересованного лица) на предоставление муниципальной услуги (внеплановые проверки).
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги может также осуществляться иными надзорными органами в пределах их компетенции и в соответствии с нормативными документами, регулирующими их деятельность.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула.
Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги может проводить Глава Администрации города Сарапула и заместитель Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ.
Периодичность контроля определяет проверяющее должностное лицо. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), отдельные аспекты (тематические проверки), конкретная жалоба заявителя.
4.3. Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей действиями (бездействием) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за ее ненадлежащее предоставление в соответствии с требованиями их должностных инструкций и действующего законодательства.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению муниципальной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины должностных лиц.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Система контроля предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
- проверку хода и качества предоставления муниципальной услуги;
- учет и анализ результатов исполнительской дисциплины должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы, вправе обратиться непосредственно в суд, или жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:
- начальнику управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула;
- в Администрацию города Сарапула (на имя Главы Администрации либо на имя заместителей Главы Администрации).
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, регистрируются с указанием принятых решений и мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения, повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование.
5.2.1. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования - письменная жалоба заявителя.
5.2.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2.3. Письменная жалоба направляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу (управление архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула или в Администрацию города Сарапула).
5.2.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно Главой Администрации города Сарапула.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (после его образования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МО "Город Сарапул", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя
- юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация города Сарапула принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Судебное обжалование.
5.3.1. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод; пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления; причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сарапула УР от 28 июня 2012 г. N 1892 "Об утверждении Административного регламента Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.