Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
Администрации города Сарапула по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача разрешений на право организации рынков"
(утв. постановлением Администрации г. Сарапула УР от 29 сентября 2011 г. N 2886)
22 февраля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению Администрацией города Сарапула муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации рынков" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на право организации рынков (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Сарапула (далее - Администрация).
1.3. Предоставление Администрацией муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Российская газета" от 10.01.2007 г. N 1);
http://www.uslugi.admrzn.ru/ - постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 г. N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" ("Российская газета" от 15.03.2007 г. N 52);
http://www.uslugi.admrzn.ru/- законом Удмуртской Республики от 11.05.2007 г. N 23-РЗ "Об определении органов местного самоуправления, выдающих разрешение на право организации розничного рынка" ("Известия Удмуртской Республики" N 70 от 17.05.2007 г.);
- постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2007 г. N 51 "Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Удмуртской Республики" ("Удмуртская правда" N 44 от 18.04.2007 г.);
- приказом Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики от 22.03.2007 г. N 49 "Об утверждении форм разрешения на право организации розничного рынка на территории Удмуртской Республики и уведомления о выдаче (отказа в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка на территории Удмуртской Республики" (зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 26.03.2007 N RU18000200700044);
- приказом Министерства торговли бытовых услуг Удмуртской Республики от 22.03.2007 г. N 50 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра розничных рынков на территории Удмуртской Республики и формы реестра (информации) розничных рынков на территории Удмуртской Республики" (зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 26.03.2007 N RU18000200700043);
- Уставом муниципального образования "Город Сарапул", утвержденным Решением Сарапульской городской Думы N 12-605 от 16.06.2005 г. ("Красное Прикамье" N 112 от 28.06.2005 г.).
1.4. Заявителями муниципальной услуги являются юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, имеющие намерение организовать розничный рынок на территории города Сарапула, в соответствии с утвержденным Планом организации розничных рынков на территории Удмуртской Республики (далее - заявитель).
Лицо, представляющее интересы заявителя в соответствии с учредительными документами заявителя или доверенностью, является представителем заявителя (далее - представитель заявителя).
Рынок может быть организован юридическим лицом, которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией через его структурное подразделение - управление сферы обслуживания Администрации города Сарапула (далее - управление сферы обслуживания).
Выполнение административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностным лицом отдела торговли управления сферы обслуживания Администрации города Сарапула (далее - должностное лицо) - начальником отдела торговли управления сферы обслуживания Администрации города Сарапула.
1.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- разрешение на право организации розничного рынка на территории города Сарапула (далее - разрешение), уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории города Сарапула;
- уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории города Сарапула
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается направлением (вручением) заявителю (представителю заявителя) уведомления о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомлением об отказе в выдаче разрешения.
Решение о выдаче разрешения принимается заместителем главы Администрации города Сарапула по экономике и имущественным отношениям (далее - заместитель главы Администрации).
Постановлением Администрации г. Сарапула УР от 22 февраля 2012 г. N 491 наименование раздела II настоящего приложения изложено в новой редакции
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
2.1.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Администрации размещаются на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.sarapul.udm.net или www.adm-sarapul.ru.
Место нахождения Администрации: 427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Красная Площадь, д. 8.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Красная Площадь, д. 8.
Электронный адрес: gorsar@udmnet.ru, torg@saradmin.udmnet.ru.
Номер телефона приемной Администрации - 8 (34147) 41934;
Номер телефона начальника управления сферы обслуживания - 8 (34147) 41876;
Номер телефона специалистов управления сферы обслуживания - 8 (34147) 41882.
2.1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение рабочего времени в соответствии с нижеприведенным графиком работы: понедельник, вторник, среда, четверг, - с 08.30 до 17.30; пятница - с 08.30 до 16.30; обеденный перерыв - с 12.00 до 12.48, выходные дни - суббота и воскресенье, а также праздничные дни. В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
2.1.4. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично в управление сферы обслуживания;
- по телефону;
- в письменном виде в Администрацию;
- через официальный сайт муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностные лица Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации. Ответ на поставленный вопрос должен сопровождаться информацией о наименовании уполномоченного подразделения, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, к которому обратилось заинтересованное лицо.
2.1.6. При письменном информировании о предоставлении муниципальной услуги заявителю дается четкий ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
2.1.7. Требования к месту для предоставления муниципальной услуги.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, принтером, компьютером с возможностью выхода в Интернет.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры.
Прием и регистрация документов, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего регламента (в течение 1 рабочего дня):
- проверка правильности заполнения заявления, наличия прилагаемых к нему документов;
- регистрация документов.
Оформление, вручение (направление) заявителю (представителю заявителя) уведомления о приеме (о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов) заявления к рассмотрению для получения разрешения (в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов).
Рассмотрение заявления для получения разрешения. Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения (в течение срока, не превышающего 30 календарных дней со дня поступления заявления).
Оформление и выдача разрешения, уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения (в течение 3 дней со дня принятия вышеуказанного решения).
2.2.2. Дубликат и копии разрешения предоставляются юридическому лицу, получившему разрешение, бесплатно в течение 3 рабочих дней по письменному заявлению юридического лица.
2.2.3. Переоформление разрешения осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 3.5.1. настоящего регламента, в срок, не превышающий пятнадцать календарных дней со дня поступления заявления.
2.3. Условия предоставления муниципальной услуги:
Для предоставления муниципальной услуги заявителем предоставляются в управление сферы обслуживания следующие документы:
заявление (приложение 2 к настоящему регламенту);
копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия;
нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
По своему желанию заявитель (представитель заявителя) дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение при рассмотрении вопроса о выдаче разрешения, в том числе копию технического (кадастрового) паспорта на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка.
Постановлением Администрации г. Сарапула УР от 22 февраля 2012 г. N 491 пункт 2.3 раздела II настоящего приложения дополнен абзацем
Если заявителем не представлены указанные документы (кроме заявления) по собственной инициативе, с 1 июля 2012 г. Администрация города Сарапула запрашивает их самостоятельно, без участия заявителя посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.4. Основания для отказа в выдаче разрешения.
Заявителю (представителю заявителя) может быть отказано в выдаче разрешения по следующим основаниям:
наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с Планом организации розничных рынков на территории Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2007 года N 51 (далее - План организации розничных рынков);
несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, Плану организации розничных рынков;
не представление одного и более документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.3. настоящего регламента.
2.5. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является исключение предоставления данной услуги из полномочий Администрации.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема последовательности предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (представителя заявителя) с документами, необходимыми для получения разрешения в соответствии с пунктом 2.3. настоящего регламента.
3.2.1. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо проставляет на заявлении дату поступления, свою фамилию, инициалы и подпись.
3.2.2. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов.
3.2.3. В случае представления документов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним пунктом 2.3. настоящего регламента, должностное лицо регистрирует заявление, проставляя регистрационный номер и дату регистрации на заявлении, вносит запись о регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в журнал регистрации входящих документов для получения разрешения.
Должностное лицо в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручает (направляет) заявителю (представителю заявителя) оформленное и подписанное начальником управления сферы обслуживания (далее - начальник управления) уведомление о приеме заявления к рассмотрению для получения разрешения.
3.2.4. В случае представления документов в нарушение требований, предъявляемых к ним в соответствии с пунктом 2.3. настоящего регламента, заявителю (представителю заявителя) в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов для получения разрешения.
3.2.5. После регистрации заявления должностное лицо направляет заявление с представленными для получения разрешения документами (далее - документы) начальнику управления, осуществляющему проверку сведений о заявителе.
3.3. Рассмотрение заявления для получения разрешения. Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения.
Решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения принимается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления.
3.3.1. Начальник управления проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 2.3. документах, удостоверяясь, что:
документы имеют надлежащие подписи, печати;
информация в документах достоверна;
отсутствуют недостатки, являющиеся основаниями для отказа в выдаче разрешения в соответствии с пунктом 2.4. настоящего регламента.
3.3.2. Начальник управления в зависимости от результатов проведенной проверки направляет документы должностному лицу для:
подготовки проекта постановления Администрации города Сарапула о выдаче разрешения при отсутствии в представленных документах оснований для отказа в выдаче разрешения;
подготовки проекта решения Администрации города Сарапула об отказе в выдаче разрешения в случае наличия оснований, препятствующих выдаче разрешения в соответствии с пунктом 2.4. настоящего регламента.
Должностное лицо готовит проект постановления (решения) о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения, который проходит процедуру согласования в установленном порядке и направляется заместителю главы Администрации для принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче разрешения).
Принятое постановление (решение) Администрации города Сарапула является решением о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения.
Информация о принятом решении подлежит опубликованию в официальном издании Администрации города Сарапула в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.4. Оформление и выдача разрешения, уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения.
3.4.1. Разрешение, уведомление о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения оформляются в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики от 22 марта 2007 года N 49 (приложения 3, 4 к настоящему регламенту), подписываются заместителем главы Администрации.
Разрешение, уведомление о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения оформляются в двух экземплярах. Один экземпляр вручается (направляется) заявителю (представителю заявителя). Второй экземпляр хранится в управлении сферы обслуживания.
3.4.2. В срок не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления (решения) Администрации города Сарапула должностное лицо вручает (направляет) заявителю (представителю заявителя) уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения вручается (направляется) с обоснованием причин такого отказа. Причины, послужившие основанием для отказа в выдаче разрешения, указываются со ссылкой на нормы (статьи, пункты) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.
Заявитель, получивший разрешение, признается управляющей рынком компанией.
3.4.3. Дубликат и копии разрешения предоставляются управляющей рынком компании бесплатно в течение трех рабочих дней по письменному заявлению.
3.5. Переоформление, приостановление, возобновление и аннулирование разрешения.
3.5.1. Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка.
Постановлением Администрации г. Сарапула УР от 22 февраля 2012 г. N 491 в пункт 3.5.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. Действие разрешения приостанавливается в случае административного приостановления деятельности управляющей рынком компании в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При вынесении судом решения об административном приостановлении деятельности управляющей рынком компании Администрация города Сарапула в течение дня, следующего за днем вступления указанного решения в законную силу, приостанавливает действие такого разрешения на срок административного приостановления деятельности управляющей рынком компании.
3.5.3. При устранении управляющей рынком компании нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности, управляющая рынком компания обязана уведомить в письменной форме Администрацию города Сарапула.
3.5.4. Действие разрешения возобновляется Администрацией города Сарапула со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности управляющей рынком компании, при условии устранения ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности управляющей рынком компании. Срок действия разрешения не продлевается на период приостановления его действия.
3.5.5. В случае, если в установленный судом срок управляющая рынком компания не устранила нарушение, повлекшее за собой административное приостановление ее деятельности, разрешение может быть аннулировано решением суда на основании рассмотрения заявления Администрации города Сарапула.
3.6. Должностное лицо в порядке делопроизводства:
- формирует дело о предоставлении конкретному юридическому лицу права на организацию розничного рынка. Дело подлежит хранению в управлении сферы обслуживания;
- размещает визированную начальником управления информацию о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения, переоформлении, приостановлении, возобновлении срока его действия и аннулировании на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
- направляет в Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики информацию о выданных, приостановленных, возобновленных, аннулированных, прекративших действие разрешениях для включения в Реестр розничных рынков на территории Удмуртской Республики по городу Сарапулу. Информация направляется в электронном виде (или на магнитных носителях) и на бумажном носителе в течение 15 дней со дня принятия соответствующего решения и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом. Информация направляется по утвержденной форме (приложение 5 к настоящему регламенту).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Сарапула УР от 22 февраля 2012 г. N 491 в пункт 4.1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.1. Персональная ответственность должностных лиц Администрации, отвечающих за предоставление муниципальной услуги, определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Должностные лица Администрации обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации и Удмуртской Республики;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Удмуртской Республики полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
- доказывать законность своих действий и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами Администрации, осуществляется начальником соответствующего структурного подразделения путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента.
4.3. Глава Администрации, заместитель Главы Администрации организуют и осуществляют контроль за предоставлением муниципальной услуги структурным подразделением. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействий) должностного лица Администрации, а также принимаемых им решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться к Главе Администрации с жалобой в устной или письменной форме и сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействиях) должностных лиц Администрации, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Получатель муниципальной услуги в своей жалобе в обязательном порядке указывает наименование муниципального органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.4. Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые получатели муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель муниципальной услуги прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом Администрации принимается решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется получателю муниципальной услуги.
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия получателя муниципальной услуги, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
5.11. Если в жалобе получателя муниципальной услуги содержится вопрос, на который получателю муниципальной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации (заместитель Главы Администрации) принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с получателем муниципальной услуги по данному вопросу. О данном решении уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший жалобу.
5.12. Получатели муниципальной услуги вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Администрации в судебном порядке.
Обжалование получателем муниципальной услуги решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействий лиц, предоставляющих муниципальную услугу, осуществляется судами общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также Арбитражным судом в порядке и сроки, установленные главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.