Приказ Министерства экономики УР от 20 мая 2011 г. N 91
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке
и реализации государственных программ Удмуртской Республики"
23 мая, 19 июня 2012 г., 9 апреля, 20 июня 2013 г.
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 31 декабря 2013 г. N 359 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации пункта 5 Плана мероприятий по внедрению системы программно-целевого управления в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики, утвержденного распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 5 марта 2011 года N 135-р, приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики.
Министр экономики Удмуртской Республики |
М.П. Зайцев |
Приказом Министерства Экономики Удмуртской Республики от 9 апреля 2013 г. N 58 настоящие Рекомендации изложены в новой редакции
Утверждены
приказом Министерства экономики
Удмуртской Республики
от 20 мая 2011 г. N 91
в редакции от 9 апреля 2013 г.
Методические рекомендации
по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики
9 апреля, 20 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики (далее соответственно - Методические рекомендации, государственные программы) определяют требования к разработке проектов государственных программ, подготовке ежеквартального отчета о реализации государственных программ и годовых отчетов о реализации и оценке эффективности государственных программ.
1.2. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях:
подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий и инструментов государственной политики, направленных на решение конкретных задач в соответствии с государственными функциями исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, выделенный исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем и (или) задач которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);
основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, основные мероприятия, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы);
проблема - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;
цель - планируемый конечный результат социально-экономического развития Удмуртской Республики, достижимый посредством реализации государственной программы (подпрограммы) за период ее реализации;
задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) в сфере социально-экономического развития Удмуртской Республики, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
участники государственной программы - ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации;
ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, определенный ответственным исполнителем в соответствии с Перечнем государственных программ, утвержденным Правительством Удмуртской Республики (далее - Перечень) и обладающий полномочиями, установленными Положением о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики (далее - Положение);
соисполнители государственной программы - исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики и (или) иные главные распорядители средств бюджета Удмуртской Республики, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), или исполнителями мероприятий республиканской целевой программы, входящей в состав государственной программы, а также органы местного самоуправления в Удмуртской Республике в случае исполнения ими мероприятий государственной программы в соответствии государственными полномочиями, переданными им в установленном порядке;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы.
1.3. Основанием для разработки государственных программ Удмуртской Республики является утвержденный Правительством Удмуртской Республики Перечень, формируемый в соответствии с Положением.
Основные направления реализации государственных программ и состав соисполнителей государственной программы, установленные Перечнем, могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки государственных программ с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей государственных программ.
1.4. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
1) учета долгосрочных и среднесрочных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, показателей (индикаторов) их достижения, а также учета положений стратегических (программных) документов, утвержденных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации;
2) максимального охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики;
3) установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);
4) интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, тарифных, долговых и иных) инструментов для достижения целей государственных программ;
5) определения исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);
6) наличия у участников реализации государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
7) проведение регулярной оценки эффективности реализации государственных программ (в том числе внешней экспертизы), оценки их вклада в решение задач социально-экономического развития Удмуртской Республики с возможностью корректировки или досрочного прекращения государственных программ по результатам такой оценки, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации государственных программ.
2. Требования к структуре государственной программы
2.1. В соответствии с Положением государственная программа состоит из подпрограмм, включающих в себя республиканские целевые программы, ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (государственных органов Удмуртской Республики).
2.2. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется из мероприятий, направленных на решение конкретных задач в соответствии с функциями исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.
При принятии решения о выделении в составе государственной программы подпрограмм учитываются:
а) особенности сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа;
б) масштаб мероприятий, ответственными исполнителями которых являются соисполнители государственной программы;
в) объемы финансирования мероприятий для решения поставленных задач;
г) условия предоставления субсидий из федерального бюджета на цели и задачи, соответствующие целям и задачам государственной программы.
Подпрограммы и мероприятия одной государственной программы, а также республиканская целевая программа (подпрограммы республиканской целевой программы), отдельные мероприятия республиканской целевой программы, не могут быть включены в другую государственную программу.
2.3. Государственная программа может включать подпрограмму, направленную на создание условий для реализации государственной программы.
В указанную подпрограмму включаются расходы бюджета Удмуртской Республики на содержание центрального аппарата исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, а также расходы, направленные на исполнение государственных функций, не вошедших в другие подпрограммы государственной программы.
2.4. Государственная программа содержит паспорт, текстовую часть и приложения.
Паспорт государственной программы формируется по форме, установленной приложением к Положению.
2.5. В составе текстовой части государственной программы формируются следующие разделы:
1) характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития;
2) приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа;
3) целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты государственной программы;
4) сроки и этапы реализации государственной программы;
5) краткая характеристика подпрограмм государственной программы:
5.1) паспорт подпрограммы;
5.2) характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития;
5.3) приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере реализации подпрограммы;
5.4) целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые результаты реализации подпрограммы;
5.5) сроки и этапы реализации подпрограммы;
5.6) характеристика основных мероприятий подпрограммы;
5.7) характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы;
5.8) прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках подпрограммы;
5.9) информация об участии муниципальных образований в Удмуртской Республике в реализации подпрограммы;
5.10) информация об участии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы;
5.11) ресурсное обеспечение подпрограммы;
5.12) анализ рисков реализации подпрограммы, меры управления рисками;
6) перечень основных мероприятий государственной программы;
7) меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач государственной программы;
8) прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках государственной программы;
9) информация об участии муниципальных образований в Удмуртской Республике в реализации государственной программы;
10) информация об участии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы;
11) ресурсное обеспечение государственной программы;
12) анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы;
13) оценка планируемой эффективности государственной программы.
Наличие всех указанных в настоящем пункте разделов (подразделов) является обязательным. В случае отсутствия в рамках государственной программы (подпрограммы) механизмов, предусмотренных отдельными разделами (подразделами), информация об этом указывается в соответствующем разделе (подразделе).
2.6. Государственная программа содержит следующие приложения:
1 Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
1а Сведения о целевых показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований Удмуртской Республики.
2 Перечень основных мероприятий государственной программы.
3 Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы.
4 Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики по государственной программе.
5 Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
6 Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения государственной программы за счет всех источников финансирования.
Наличие всех указанных в настоящем пункте приложений является обязательным. В случае отсутствия в рамках государственной программы (подпрограммы) механизмов, предусмотренных отдельными приложениями, информация об этом указывается в соответствующем приложении.
Приложения содержат соответствующую информацию в разрезе подпрограмм государственной программы.
3. Требования по заполнению паспорта государственной программы
3.1. Паспорт государственной программы (далее - паспорт) разрабатывается по форме, установленной Приложением к Положению.
3.2. Разделы "Наименование государственной программы" и "Ответственный исполнитель государственной программы" заполняются в соответствии с Перечнем.
3.3. Раздел "Соисполнители государственной программы" заполняется на основе Перечня. При разработке проекта государственной программы состав соисполнителей государственной программы может быть уточнен с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей государственной программы.
Формулировка "исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики" может использоваться в случаях участия всех без исключения исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в разработке и (или) реализации государственной программы. В иных случаях в качестве соисполнителей указываются конкретные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики.
3.4. В разделе "Срок реализации государственной программы" устанавливается общий срок реализации государственной программы в соответствии с требованиями пункта 4.4 настоящих Методических рекомендаций.
3.5. В разделе "Этапы государственной программы" устанавливаются этапы реализации государственной программы при их выделении.
3.6. Цели и задачи государственной программы устанавливаются в соответствии с требованиями пунктов 4.2.3-4.2.5 настоящих Методических рекомендаций.
3.7. В разделе "Подпрограммы государственной программы" указывается перечень подпрограмм государственной программы, выделенных с учетом требований Положения и настоящих Методических рекомендаций.
3.8. В разделе "Программно-целевые инструменты государственной программы" указываются республиканские и ведомственные целевые программы, включенные в состав государственной программы.
3.9. В разделе "Целевые показатели (индикаторы) государственной программы" приводится перечень целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих достижение целей и задач государственной программы. Требования к формированию целевых показателей (индикаторов) государственной программы содержатся в пунктах 4.3.2-4.3.4 настоящих Методических рекомендаций.
3.10. В разделе "Ресурсное обеспечение государственной программы" указывается объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом и по годам реализации государственной программы.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы определяется в соответствии с требованиями Положения и пункта 4.11 настоящих Методических рекомендаций.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой.
3.11. В разделе "Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности" указываются ожидаемые (планируемые) конечные результаты в сфере реализации государственной программы и сроки их достижения в соответствии с требованиями пункта 4.3.7 настоящих Методических рекомендаций.
4. Требования к содержанию государственной программы
4.1. Требования к содержанию раздела "Характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития"
4.1.1 Раздел должен содержать:
1) анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа, включая характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (проблем), сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в регионах Приволжского федерального округа (при возможности такого сопоставления);
2) основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Удмуртской Республики;
3) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые показатели социально-экономического развития Удмуртской Республики по итогам реализации государственной программы.
4.2. Требования к содержанию раздела "Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа
4.2.1. Раздел должен содержать:
1) приоритеты и цели государственной политики в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа;
2) цели и задачи государственной программы.
4.2.2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа, указываются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочную перспективу, Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период.
Дополнительно могут быть указаны приоритеты и цели государственной политики, определенные стратегическими (программными) документами Российской Федерации и Удмуртской Республики, действующими в сфере реализации государственной программы.
4.2.3. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и отражать конечные результаты государственной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
1) специфичность (соответствие сфере реализации государственной программы);
2) конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
3) измеримость (достижение цели можно проверить с помощью количественных показателей (индикаторов));
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
5) релевантность (цель должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения цели.
4.2.4. Задачи государственной программы определяют конечный результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий для достижения поставленной цели (целей).
Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели, сформированы в оптимальном количестве, сгруппированы по подпрограммам в паспорте и текстовой части.
4.2.5. При постановке целей и задач необходимо:
охватить все направления реализации государственной программы, установленные в Перечне;
обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения (решения) с помощью целевых показателей (индикаторов), позволяющих количественно оценить социально-экономический процесс (явление, объект).
4.3. Требования к содержанию раздела "Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решения задач, ожидаемые результаты реализации государственной программы"
4.3.1 Раздел должен содержать:
1) целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и задач государственной программы;
2) обоснование состава и значений целевых показателей (индикаторов) и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
3) ожидаемые конечные результаты по итогам реализации государственной программы;
4) описание вклада государственной программы в достижение показателей социально-экономического развития в соответствующей сфере.
4.3.2. Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы. Следует привести обоснование состава и значений целевых показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
4.3.3 Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
1) адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
2) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);
3) объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
4) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы);
5) однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
6) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
7) сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации аналогичных задач в других субъектах Российской Федерации);
8) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
4.3.4. В число используемых целевых показателей (индикаторов) целесообразно включать:
1) показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-606 ;
2) показатели оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, утвержденные Указом Президента Удмуртской Республики от 4 октября 2012 года N 180 "О мерах по реализации мероприятий по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики";
3) показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4) показатели для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности";
5) иные показатели, предусмотренные документами государственного планирования социально-экономического развития Удмуртской Республики (Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 201-2014 годы, среднесрочный прогноз социального экономического развития Удмуртской Республики, республиканские, ведомственные целевые программы).
4.3.5 Целевые показатели (индикаторы) должны иметь количественные значения за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации государственной программы (прогноз).
4.3.6. В случае отсутствия целевого показателя (индикатора) в перечне показателей, наблюдаемых Росстатом, следует привести методику расчета значений этих целевых показателей (индикаторов).
4.3.7 Целевые показатели (индикаторы) приводятся по государственной программе и каждой подпрограмме государственной программы.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приводятся по форме, установленной Приложением 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.3.8 При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
1) изменения состояния сферы реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
2) выгод от реализации государственной программы.
4.4 Требования к содержанию раздела "Сроки и этапы реализации государственной программы"
4.4.1. В разделе устанавливается срок реализации государственной программы.
4.4.2. Срок реализации государственной программы определяется исходя из необходимости достижения цели и решения задач государственной программы.
4.4.3. В зависимости от последовательности решения поставленных задач могут быть установлены этапы реализации государственной программы. Для каждого из этапов должны быть определены промежуточные результаты реализации государственной программы.
4.5. Требования к содержанию раздела "Краткая характеристика подпрограмм государственной программы" и формированию разделов подпрограмм
4.5.1. Раздел формируются в виде подразделов государственной программы в разрезе подпрограмм, выделенных в составе государственной программы.
4.5.2. Требования к заполнению паспорта и формированию разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта и содержанию разделов государственной программы.
4.5.3. Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы в разрезе муниципальных образований, перечень основных мероприятий подпрограммы, оценка мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы, прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики по подпрограмме, ресурсное обеспечение подпрограммы указываются в составе соответствующих приложений к государственной программе.
4.6. Требования к содержанию раздела "Перечень основных мероприятий государственной программы"
4.6.1 В разделе приводятся сведения об основных мероприятиях государственной программы в разрезе подпрограмм государственной программы.
4.6.2. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы.
4.6.3. По каждому основному мероприятию указывается следующая информация:
1) ответственный исполнитель и соисполнители;
2) сроки выполнения;
3) ожидаемый непосредственный результат.
В составе сведений об ожидаемом непосредственном результате, по возможности, указывается связь с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы (подпрограммы).
4.6.4. Мероприятия республиканских целевых программ отражаются в государственной программе исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, являющегося государственным заказчиком (координатором) республиканской целевой программы.
4.6.5. Сведения об основных мероприятиях государственной программы приводятся по форме, установленной Приложением 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.7. Требования к содержанию раздела "Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач государственной программы"
4.7.1. В разделе приводится характеристика мер государственного регулирования, применяемых для достижения целей и задач государственной программы на основе обобщенных сведений по подпрограммам государственной программы.
Под мерами государственного регулирования понимаются меры правового регулирования, налоговые, кредитные, тарифные, долговые и иные инструменты, применяемые для достижения целей государственной программы, принятые органами государственной власти Удмуртской Республики.
Характеристика мер государственного регулирования включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения.
4.7.2. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы приводится в разрезе подпрограмм государственной программы по форме, установленной Приложением 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.8. Требования к содержанию раздела "Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках государственной программы.
4.8.1. В разделе указывается:
перечень оказываемых в рамках подпрограммы государственных услуг выполняемых государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики, подведомственными ответственному исполнителю государственной программы,
правовой акт (акты), которым утвержден (утверждены) ведомственный перечень государственных услуг (работ).
По основным мероприятиям, которые включают оказание государственных услуг, выполнение государственных работ, приводится прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Республики в разрезе подпрограмм по годам реализации государственной программы.
В числе сведений приводятся:
а) наименование государственной услуги (работы);
б) наименование показателя, характеризующего объем государственной услуги (работы);
в) единица измерения объема государственной услуги (работы);
г) значение показателя объема государственной услуги (работы) по годам реализации государственной программы;
д) объем бюджетных ассигнований на оказание государственной услуги (выполнение работы) по годам реализации государственной программы;
В случае, если в рамках подпрограммы оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики не осуществляется информация об этом указывается в соответствующем подразделе.
4.8.2. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Республики приводится по форме по форме, установленной Приложением 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.8.3. Показатели, характеризующие объем государственной услуги (работы), могут включаться в состав целевых показателей (индикаторов) подпрограмм государственной программы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.
4.9. Требования к содержанию раздела "Информация об участии муниципальных образований в Удмуртской Республике в реализации государственной программы"
4.9.1. В разделе приводятся следующие сведения:
1) обоснование состава и значений целевых показателей государственной программы, характеризующих достижение целей и задач ее реализации в разрезе муниципальных образований (групп муниципальных образований);
2) мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления в Удмуртской Республике;
3) сведения о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики субсидий бюджетам муниципальных образований Удмуртской Республики на реализацию муниципальных программ (мероприятий), направленных на достижение целей соответствующей государственной программы Удмуртской Республики (в случае предоставления указанных субсидий);
4) перечень и обоснование планируемых мер по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и задач государственной программы;
5) прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований на цели и задачи государственной программы (на реализацию аналогичных муниципальных программ) с оценкой его влияния на достижение целей и задач государственной программы.
4.9.2. Сведения о целевых показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований (групп муниципальных образований), приводятся по форме, установленной Приложением 1а к настоящим Методическим рекомендациям.
4.9.3. Информация о ресурсном обеспечении со стороны органов местного самоуправления приводится в составе прогнозной (справочной) оценки ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования приводится по форме, установленной Приложением 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.9.4. В случае, если в разработке и (или) реализации государственной программы муниципальные образования Удмуртской Республики не участвуют, информация об этом указывается в соответствующем подразделе.
4.10. Требования к содержанию раздела "Информация об участии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы"
4.10.1 В разделе приводятся следующие сведения:
а) наименование организации (или группы организаций), участвующей (участвующих) в реализации государственной программы,
б) мероприятия, реализуемые организацией (группой организаций);
в) перечень и обоснование планируемых мер по координации деятельности организаций;
г) прогнозируемый объем расходов организаций на цели и задачи государственной программы с оценкой его влияния на достижение целей и задач государственной программы.
4.10.2. Информация о ресурсном обеспечении со стороны иных организаций приводится в составе прогнозной (справочной) оценки ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования в Приложении 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.10.3. В случае, если в разработке и (или) реализации государственной программы Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации не участвуют, информация об этом указываются в соответствующем подразделе.
4.11. Требования к содержанию раздела "Ресурсное обеспечение государственной программы"
4.11.1. В разделе приводятся сведения о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики, а также о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования по годам реализации государственной программы.
4.11.2. Ресурсное обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Удмуртской Республики осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики.
4.11.3. При формировании проектов государственных программ объемы средств бюджета Удмуртской Республики на выполнение расходных обязательств определяются в соответствии с законом (проектом закона) Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
4.11.4. Финансовое обеспечение объектов, включенных в адресную инвестиционную программу Удмуртской Республики и предусмотренных в государственной программе, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики.
4.11.5. Финансовое обеспечение объектов, включенных а перечень объектов капитального ремонта за счет средств бюджета Удмуртской Республики и предусмотренных в государственной программе, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование указанного перечня.
4.11.6. Расходы на реализацию республиканских целевых программ отражаются в государственной программе исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, являющегося государственным заказчиком (координатором) республиканской целевой программы.
4.11.7. Расходы на содержание центрального аппарата исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, включаются в подпрограмму, направленную на создание условий для реализации государственной программы.
4.11.8. В качестве финансового обеспечения основных мероприятий государственной программы указываются также субсидии и (или) субвенции из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в случаях, если их целевое назначение соответствует целям и задачам государственной программы.
4.11.9. Сведения о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики приводятся по форме, установленной Приложением 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.11.10. Сведения о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования приводятся по годам реализации государственной программы по форме, установленной Приложением 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
Расходы бюджета Удмуртской Республики в форме, установленной Приложением 6 к настоящим Методическим рекомендациям, приводятся в соответствии с общим объемом расходов бюджета Удмуртской Республики на реализацию государственной программы по годам ее реализации, определенным в форме, установленной Приложением 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.12. Требования к содержанию раздела "Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы"
Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками предусматривает:
1) определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
2) качественную и. по возможности, количественную оценку факторов риска;
3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
4.13. Требования к содержанию раздела "Оценка планируемой эффективности государственной программы"
4.13.1. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе разработки государственной программы и основывается на оценке планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Удмуртской Республики.
4.13.2. Раздел должен содержать следующие сведения:
1) количественное и (или) качественное описание связи значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы с основными показателями прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики в соответствующей сфере;
2) обоснование предложенных способов достижения целей и решения задач государственной программы.
4.13.3. При проведении планируемой оценки эффективности государственной программы должны учитываться как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных сферах социально-экономического развития Удмуртской Республики.
5. Требования к согласованию проекта государственной программы
5.1. Процедуры согласования проекта государственной программы осуществляет ответственный исполнитель государственной программы.
5.2. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности участников государственной программы в соответствии с Регламентом Правительства Удмуртской Республики в процессе разработки и согласования проекта постановления об утверждении государственной программы или о внесении изменений в государственную программу.
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 20 июня 2013 г. N 127 в пункт 5.3 раздела 5 настоящих Рекомендаций внесены изменения
5.3. Проект государственной программы, а также проекты постановлений о внесении изменений в государственную программу подлежат обязательному согласованию со всеми соисполнителями, Министерством экономики Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики, с постоянной комиссией Государственного Совета Удмуртской Республики, к ведению которой относится сфера социально-экономического развития Удмуртской Республики, в рамках которой реализуется государственная программа, с постоянными комиссиями Государственного Совета Удмуртской Республики по экономической политике, промышленности и инвестициям, а также по бюджету, налогам и финансам.
Срок согласования проекта государственной программы не должен превышать 15 календарных дней со дня поступления проекта государственной программы.
При получении обоснованных замечаний и предложений от всех согласующих должностных лиц исполнитель, ответственный за подготовку проекта государственной программы, дорабатывает его в течении 10 календарных дней и, после устранения всех замечаний, проект повторно представляется на согласование. При рассмотрении доработанного проекта государственной программы не допускаются новые замечания к ранее согласованным положениям проекта.
5.4. В целях согласования ответственный исполнитель государственной программы представляет проект государственной программы или проект постановления о внесения изменений в государственную программу одновременно в Министерство экономики Удмуртской Республики и в Министерство финансов Удмуртской Республики.
Проект государственной программы представляется со следующими документами и материалами:
1) сопроводительным письмом за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики или его заместителя;
2) проектом постановления Правительства Удмуртской Республики об утверждении государственной программы;
3) пояснительной запиской к проекту государственной программы.
5.5. Одновременно с проектом государственной программы ответственный исполнитель представляет в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики следующие документы и материалы:
1) обоснование планируемых объемов финансовых ресурсов на реализацию государственной программы (в разрезе основных мероприятий);
2) реквизиты правовых актов Удмуртской Республики о выделении бюджетных средств на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с решениями Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики.
5.6. В случае выделения бюджетных средств на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с решениями Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики приводятся сведения о соответствующих правовых актах Удмуртской Республики по форме, установленной Приложением 7 к настоящим Методическим рекомендациям.
5.7. Министерство экономики Удмуртской Республики проводит согласование (экспертизу) проектов государственных программ или изменений в государственную программу на предмет:
а) соответствия целей, задач, состава подпрограмм государственной программы приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и Удмуртской Республики, указанным в стратегических документах Российской Федерации и Удмуртской Республики;
б) отражения полномочий в соответствующей сфере реализации государственной программы, а также функций, осуществляемых в соответствии с утвержденным положением исполнительного органа государственной власти, являющегося ответственным исполнителем государственной программы;
в) целесообразности формирования подпрограмм исходя из задач в соответствии с государственными функциями исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, и масштабности и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
г) учета в государственной программе основных направлений соответствующей государственной программы (подпрограмм) Российской Федерации. Отражение соответствующих мероприятий и индикаторов с целью привлечения субсидий федерального бюджета на софинансирование мероприятий государственной программы;
д) соответствия состава и значений целевых показателей государственной программы, ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы требованиям пунктов 4.3.2-4.3.4 настоящих Методических рекомендаций;
е) отражения государственных услуг исполнительного органа государственной власти, являющегося ответственным исполнителем государственной программы;
ж) соответствия государственных услуг, государственных работ, отраженных в государственной программе, перечню государственных услуг (работ), оказываемых государственными учреждениями, подведомственными исполнительному органу государственной власти, являющемуся ответственным исполнителем государственной программы;
з) отражения сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями, подведомственными исполнительному органу государственной власти, являющемуся ответственным исполнителем государственной программы;
и) отсутствия дублирования основных мероприятий государственной программы в других государственных программах;
к) отражения в государственной программе мероприятий по привлечению инвестиций и инновационному развитию в сфере реализации государственной программы;
л) отражения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы;
м) отражения сведений по участию муниципальных образований в реализации государственной программы;
н) отражения сведений по участию иных организаций в реализации государственной программы;
5.8. Министерство финансов Удмуртской Республики проводит экспертизу проектов государственных программ или изменений в государственную программу на предмет:
а) соответствия расходных обязательств, включаемых в состав государственной программы, объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным законом (проектом закона) Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики;
б) отражения в государственной программе межбюджетных трансфертов, передаваемых на муниципальный уровень и их соответствие объемам, предусмотренным законом (проектом закона) Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики;
в) отсутствия дублирования запланированных в государственной программе расходов в других государственных программах;
г) соответствия государственных услуг, государственных работ, отраженных в государственной программе, перечню государственных услуг (работ), оказываемых государственными учреждениями, подведомственными исполнительному органу государственной власти, являющемуся ответственным исполнителем государственной программы;
д) отражения сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями, подведомственными исполнительному органу государственной власти, являющемуся ответственным исполнителем государственной программы;
е) отражения мер государственного регулирования.
5.8. Проект государственной программы размещается на сайте ответственного исполнителя государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и подлежит публичному обсуждению.
6. Управление государственной программой
6.1 Управление государственной программой осуществляет ответственный исполнитель государственной программы.
Полномочия ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителей государственной программы определены Положением.
6.2. В целях организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации государственной программы может создаваться межведомственная комиссия, состав которой утверждается Правительством Удмуртской Республики.
6.3. Государственная программа реализуется в соответствии планом мероприятий государственной программы, утверждаемым ответственным исполнителем государственной программы.
План мероприятий государственной программы разрабатывается с целью детализации плана основных мероприятий государственной программы, утвержденного в ее составе. Изменение состава и сроков реализации основных мероприятий государственной программы не допускается.
План мероприятий государственной программы разрабатывается в разрезе подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и содержит следующие сведения:
1) мероприятия государственной программы (включая мероприятия республиканских, ведомственных целевых программ);
2) исполнители, обеспечивающие реализацию соответствующих мероприятий;
3) срок выполнения мероприятий;
4) ожидаемый непосредственный результат;
5) бюджетные ассигнования бюджета Удмуртской Республики на реализацию мероприятий;
6) информация о расходах на реализацию мероприятий из других источников.
План мероприятий государственной программы составляется по форме, установленной Приложением 8 к настоящим Методическим рекомендациям.
В качестве исполнителей, обеспечивающих реализацию мероприятий государственной программы, указывается фамилия, инициалы и должность конкретного руководителя (специалиста) исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики.
Срок выполнения мероприятия государственной программы не может превышать срок реализации государственной программы в целом, подпрограммы и основного мероприятия, в рамках которого реализуется соответствующее мероприятие.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий государственной программы не могут превышать утвержденные лимиты бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом, подпрограммы и основного мероприятия, в рамках которого реализуется соответствующее мероприятие.
6.4 В течение года допускается внесение изменений в план реализации государственной программы, не влияющих на основные параметры государственной программы.
Изменения в план реализации государственной программы, не влияющие на основные параметры государственной программы, согласовываются с соисполнителями и утверждаются ответственным исполнителем государственной программы.
6.5 В случае необходимости изменения основных параметров государственной программы ответственный исполнитель государственной программы разрабатывает проект постановления о внесении изменений в государственную программу, согласовывает его в порядке, установленном Положением и настоящими Методическими рекомендациями, и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики.
6.6. Основаниями для внесения изменений в государственную программу могут также являться:
а) утверждение адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики, перечня объектов капитального ремонта за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
б) внесение изменений в адресную инвестиционную программу Удмуртской Республики, в перечень объектов капитального ремонта за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
в) внесение изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики;
г) требования нормативных правовых актов Российской Федерации.
7. Требования к порядку проведения мониторинга и составлению ежеквартального и годового отчетов о реализации государственной программы
7.1. Мониторинг реализации государственных программ осуществляется ответственным исполнителем государственной программы, Министерством экономики Удмуртской Республики, Министерством финансов Удмуртской Республики.
7.2. Мониторинг реализации государственных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, бюджетной отчетности, отчетов ответственного исполнителя государственной программы о реализации государственной программы.
7.3. Ответственный исполнитель государственной программы в соответствии с требованиями Положения составляет ежеквартальный и годовой отчеты о реализации государственной программы (далее совместно именуемые - отчеты).
7.4. Отчеты о реализации государственной программы составляются ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики в сроки, установленные Положением.
7.5. В составе отчетов содержатся следующие сведения:
1) Отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики на реализацию государственной программы по форме 1 согласно Приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям;
2) Отчет о расходах на реализацию целей государственной программы за счет всех источников финансирования по форме 2 согласно Приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям;
3) Отчет о выполнении основных мероприятий государственной программы по форме 3 согласно Приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям;
4) Отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Удмуртской Республики по государственной программе по форме 4 согласно Приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям;
5) Отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы по форме 5 согласно Приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям;
6) Сведения о внесенных за отчетный период изменениях в государственную программу по форме 6 согласно Приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям.
7.6. К ежеквартальному отчету прилагается аналитическая записка.
В составе аналитической записки следует привести:
1) сведения о наиболее значимых результатах реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период;
2) причины нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий программы;
3) факторы, оказывающие влияние на ход реализации государственной программы.
7.7. К годовому отчету прилагается доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы (далее - доклад).
В докладе следует привести:
1) основные результаты реализации государственной программы, достигнутые в отчетном году;
2) характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
4) анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы;
5) оценку эффективности государственной программы в соответствии с правовым актом Правительства Удмуртской Республики, устанавливающим порядок проведения такой оценки;
6) обоснование причин (при наличии соответствующих факторов):
- отклонений достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других;
- экономии бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы в отчетном году;
- исполнения плана по реализации основных мероприятий государственной программы в отчетном году с нарушением запланированных сроков.
7) предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы).
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы
Наименование государственной программы |
_______________________________________________________________________ ___________________ |
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель____________________________________________________________ ______ |
(указать наименование исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики) |
Код аналитической программной классификации |
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|||||||
отчетный (базовый) год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
год завершения реализации программы |
|||||
ГП |
Пп |
отчет |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|||
|
|
|
Государственная программа (указать наименование) |
||||||||
|
|
1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 (указать наименование) |
||||||||
|
|
1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма n (указать наименование) |
||||||||
|
|
1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 1 а
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Сведения о целевых показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований Удмуртской Республики
Наименование государственной программы |
_______________________________________________________________________ ___________________ |
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель_________________________________________________________________ |
указать наименование исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики) |
Код аналитической программной классификации |
N |
Муниципальные образования (группы муниципальных образований) |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|||||||
отчетный (базовый) год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
год завершения реализации программы |
||||
ГП |
Пп |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
||
|
|
|
Подпрограмма (указать наименование) |
|||||||
|
|
1 |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
|||||||
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма (указать наименование) |
|||||||
|
|
1 |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
|||||||
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Перечень основных мероприятий государственной программы
Наименование государственной программы |
_______________________________________________________________________ ___________________ |
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель____________________________________________________________ ______ |
указать наименование исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики) |
Код аналитической программной классификации |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Срок выполнения |
Ожидаемый непосредственный результат |
|||
ГП |
Пп |
ОМ |
М |
||||
|
01 |
|
|
Подпрограмма 1 (указать наименование) |
|
|
|
|
01 |
01 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
01 |
01 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
01 |
01 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
01 |
02 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
01 |
02 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
01 |
02 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма n (указать наименование) |
|
|
|
|
n |
01 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
n |
01 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
n |
01 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
n |
02 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
n |
02 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
n |
02 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
Приложение 3
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы
Наименование государственной программы |
______________________________________________________________________ ___________________ |
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель___________________________________________________________ ______ |
указать наименование исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики) |
Код аналитической программной классификации |
N |
Наименование меры государственного регулирования |
Показатель применения меры |
Финансовая оценка результата, тыс. руб. |
Краткое обоснование необходимости применения меры для достижения целей государственной цели |
||||
очередной год |
первый год планового периода |
... |
год завершения реализации программы |
||||||
ГП |
Пп |
||||||||
|
|
|
Подпрограмма (указать наименование) |
||||||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма (указать наименование) |
||||||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики по государственной программе
Наименование государственной программы |
_______________________________________________________________________ ___________________ |
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель____________________________________________________________ ______ |
указать наименование исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики) |
Код аналитической программной классификации |
Наименование государственной услуги (работы) |
Наименование показателя, характеризующего объем государственной услуги (работы) |
Единица измерения объема государственной услуги (работы) |
Значение показателя объема государственной услуги (работы) |
Расходы бюджета Удмуртской Республики на оказание государственной услуги (выполнение работы), тыс. рублей |
|||||||
ГП |
Пп |
ОМ |
М |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|||
|
|
|
|
Государственная услуга (работа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственная услуга (работа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Государственная услуга (работа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики
Наименование государственной программы |
_______________________________________________________________________ ___________________ |
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель____________________________________________________________ ______ |
указать наименование исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики) |
Код аналитической программной классификации |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы бюджета Удмуртской Республики, тыс. рублей |
||||||||||
ГП |
Пп |
ОМ |
М |
Код главы |
Рз |
Пр |
ЦС |
ВР |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||
|
|
|
|
Наименование государственной программы |
всего |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|||||
соисполнитель 1 |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|||||
соисполнитель |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|||||
.... |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
Наименование подпрограммы |
всего |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|||||
соисполнитель 1 |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|||||
соисполнитель |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|||||
.... |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
Наименование подпрограммы |
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования
Наименование государственной программы |
_______________________________________________________________________ ___________________ |
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель____________________________________________________________ ______ |
указать наименование исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики) |
Код аналитической программной классификации |
Наименование государственной программы, подпрограммы |
Источник финансирования |
Оценка расходов, тыс. рублей |
|||
ГП |
Пп |
|
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|
|
|
Наименование государственной программы |
всего |
|
|
|
бюджет Удмуртской Республики, в том числе: |
|
|
|
|||
субсидии из федерального бюджета |
|
|
|
|||
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
|||
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к получению |
|
|
|
|||
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики |
|
|
|
|||
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики |
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
|||
|
|
Наименование подпрограммы |
всего |
|
|
|
бюджет Удмуртской Республики, в том числе: |
|
|
|
|||
субсидии из федерального бюджета |
|
|
|
|||
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
|||
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к получению |
|
|
|
|||
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики |
|
|
|
|||
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики |
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
---------------------------------------
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики УР от 20 мая 2011 г. N 91 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 31 декабря 2013 г. N 359 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 20 июня 2013 г. N 127
Приказ Министерства Экономики Удмуртской Республики от 9 апреля 2013 г. N 58
Приказ Министерства экономики УР от 19 июня 2012 г. N 119
Приказ Министерства экономики УР от 23 мая 2012 г. N 100