Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2012 г. N 1090-р настоящее распоряжение снято с контроля
В целях осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, повышения эффективности использования сил и средств для спасания людей, развития инфраструктуры для активного отдыха населения, повышения культуры поведения людей на водных объектах:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Обеспечение безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы".
2. Определить Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики заказчиком республиканской целевой программы "Обеспечение безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы".
3. Предложить Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике разработать проект республиканской целевой программы "Обеспечение безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы" и внести его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики в срок до 24 сентября 2012 года.
4. Внести изменение в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2011 года N 844-р "О Прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2012-2014 годы" согласно приложению.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики И.И. Бикбулатова.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Концепция
республиканской целевой программы "Обеспечение безопасности людей
на водных объектах в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы"
(утв. распоряжением Правительства УР от 10 сентября 2012 г. N 755-р)
1. Обоснование соответствия решения проблемы целям и приоритетным
задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики
Безопасность на воде - это комплекс мероприятий, проводимых органами надзора, государственной власти, местного самоуправления, общественными организациями с целью создания условий для предотвращения несчастных случаев и гибели людей на водных объектах.
В статистике чрезвычайных ситуаций гибель людей на водных объектах занимает далеко не последнее место, социально-экономические потери от них велики.
Президент Российской Федерации поручил (поручение N Пр-447 от 22 февраля 2012 года) высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации обеспечить совместно с МЧС России и Общероссийской общественной организацией "ВОСВОД" разработку региональных программ по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, предусмотрев обеспечение спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни.
Во исполнение требований Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья возложено на органы местного самоуправления.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2008 года N 300 утверждены Правила охраны жизни людей на водных объектах в Удмуртской Республике, Правила пользования водными объектами в Удмуртской Республике для плавания на маломерных судах.
Законом Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" за нарушение правил пользования водными объектами установлена административная ответственность.
Обеспечение необходимого уровня безопасности и минимизация гибели людей на водных объектах является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Начиная с 2003 года, на водных объектах произошло более 1500 происшествий, в результате которых погибло 1466 человек, в том числе 83 ребенка, спасено более 500 человек.
В Удмуртской Республике показатель гибели людей на водных объектах составляет 6,6 человека на 100 тысяч населения. В Российской Федерации этот показатель составляет 4,3 человека на 100 тысяч населения. В Приволжском федеральном округе - 4,8 человека на 100 тысяч населения.
Анализ происшествий показывает, что основная масса людей гибнет в необорудованных местах, так как пляжи и места массового отдыха населения на воде не подготовлены к эксплуатации в летний период. Граждане предпочитают отдыхать в традиционно излюбленных, хорошо известных, но необорудованных для рекреационных целей местах. Наибольшее количество гибели людей произошло по причинам: купание в необорудованных местах (15 %), купание в состоянии алкогольного опьянения (73 %), неумение плавать (12 %). Всплеск гибели людей на водных объектах в купальный сезон происходил в праздничные и выходные дни и в периоды повышенной температуры воздуха.
Решение проблемы обеспечения безопасности людей на водных объектах - это совместная задача всех уровней государственной власти, органов местного самоуправления.
Для ее решения необходимо создать условия для безопасного активного отдыха граждан на водных объектах, координировать работу органов, осуществляющих в пределах своей компетенции надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей на водных объектах (пляжах), органов местного самоуправления.
Масштабность планируемых программных мероприятий заключается в том, что они направлены на обеспечение безопасности всех жителей республики.
В результате реализации республиканской целевой программы "Обеспечение безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы" (далее - Программа) будут созданы условия, которые остановят рост гибели людей на воде.
2. Обоснование целесообразности и необходимости решения
проблемы программно-целевым методом
Ежегодно на территории Удмуртской Республики в среднем происходит более 200 происшествий, в которых погибают более 100 человек, в том числе дети. Гибель на воде является одними из факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизирующих социально-экономическую обстановку.
Исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике в рамках своих полномочий осуществляются меры по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Однако анализ работы в этом направлении свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств обеспечения безопасности, повышения уровня культуры поведения на воде. Руководителям органов местного самоуправления проще выставить знак, запрещающий купание и на этом закончить мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 16 мая 2011 года N 356-р "О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике на 2011 год" были утверждены План мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах Удмуртской Республики на 2011 год и Перечень мест массового отдыха, купания населения на водных объектах в Удмуртской Республике на 2011 год. Тем не менее, купальный сезон 2011 года обеспечивали только городские пляжи, а в муниципальных районах для реализации принятого распоряжения практически ничего не сделано.
Серьезную тревогу вызывает отсутствие финансирования мероприятий в области обеспечения безопасности людей на водных объектах и состояние стихийно организованных мест массового отдыха населения на водных объектах республики.
Основными проблемными вопросами обеспечения безопасности людей на водных объектах являются:
- отсутствие целевых средств в бюджетах муниципальных образований на эти цели;
- снижение культуры поведения граждан на воде.
Для преодоления сложившихся негативных тенденций, в целях придания системности и скоординированности деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и организаций в Удмуртской Республике в области обеспечения безопасности людей на водных объектах необходимо применение программно-целевого метода.
Применение программно-целевого метода позволит создать условия для обеспечения безопасности граждан, повышения эффективности системы предупреждения чрезвычайных ситуаций на водных объектах, оперативности реагирования, использования сил и средств для спасания людей, развития инфраструктуры обеспечения безопасности.
3. Характеристика и прогноз развития проблемы без использования
программно-целевого метода ее решения
Сложившаяся ситуация в республике по обеспечению безопасности людей на водных объектах, особенно в купальный сезон, остается напряженной. Для такой ситуации характерны:
за истекший период количество происшествий и погибших людей снижено в сравнении с аналогичным периодом прошлого года только на 5 %;
рост гибели детей;
снижение культуры поведения граждан на воде;
недостаточное вовлечение населения, организаций и общественных объединений в работу по предупреждению происшествий и гибели людей.
Основными недостатками подхода к обеспечению безопасности людей на водных объектах без использования программно-целевого метода будут:
невозможность формирования единых целевых показателей (индикаторов);
невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при разработке мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей на водных объектах и смягчение социально-экономических последствий вследствие гибели трудоспособного населения и детей;
отсутствие механизмов координации и контроля мероприятий по повышению безопасности людей на водных объектах, а также последовательности их реализации;
отсутствие системного планирования действий и существующих ресурсов;
снижение эффективности использования финансовых средств, направляемых на осуществление деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Решение поставленной проблемы без использования программно-целевого метода сделает невозможным достижение конечных результатов и приведет к повышению темпов роста количества происшествий на водных объектах, социально-экономического ущерба от них, а также гибели людей на воде.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных вариантах решения проблемы
Решение проблемы минимизации происшествий на водных объектах может быть обеспечено применением сценарных условий двух типов.
Первый тип сценарных условий - определяются основные цели Программы количественного характера, и для их достижения осуществляется отбор и обоснование соответствующего комплекса программных мероприятий при минимизации объемов финансовых средств.
Второй тип сценарных условий - задаются или принимаются в качестве исходных данных реальные объемы финансовых средств, которые могут быть привлечены в Программу, и, исходя из этого, выбирается комплекс программных мероприятий, обеспечивающих наибольшие результаты в достижении основных целей.
При этом в обоих случаях может быть несколько вариантов сценариев, каждый из которых обусловлен исходными заданиями по показателям или объемам финансирования конкретных программных мероприятий.
Первый тип сценарных условий имеет преимущество с точки зрения постановки обоснованных целей Программы с учетом множества факторов социально-экономического и стратегического характера, а также интересов граждан, общества и государства. При этом имеют место значительные риски, как завышения, так и занижения объемов финансовых средств для реализации программных мероприятий.
При втором типе сценарных условий имеется ограничение финансовых ресурсов, направленных на реализацию программных мероприятий, что часто является определяющим фактором при выборе сценария реализации Программы. В данном варианте решения проблемы имеются риски, связанные с достижением основных показателей Программы.
Оба типа сценарных условий и варианты их реализации имеют риски, обусловленные отсутствием всех необходимых данных, обеспечивающих оценку результативности основных программных мероприятий, их количественных характеристик и объемов финансовых средств.
Вариант реализации сценарных условий, обосновывающий реальные объемы средств всех источников, привлекаемых для финансирования программных мероприятий, и выбор наиболее эффективного их состава с учетом оценки результатов, является более приемлемым.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
Реализацию Программы предполагается осуществить в 1 этап в течение 3 лет (2013-2015 годы).
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым
индикаторам и показателям эффективности, позволяющим
оценивать ход реализации Программы по годам
Целью Программы является обеспечение безопасности людей на водных объектах, осуществление надзора органами местного самоуправления в Удмуртской Республике за местами массового отдыха людей на водных объектах.
Задачами Программы являются:
организация контроля за соблюдением правовых актов Удмуртской Республики, регламентирующих порядок пользования пляжами;
обеспечение безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
7. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы
Реализация Программы предусматривает использование средств федерального бюджета, средств бюджета Удмуртской Республики, бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 157519,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 132424,5 тыс. руб.,
2014 год - 9897,5 тыс. руб.,
2015 год - 15197,5 тыс. руб.,
за счет средств федерального бюджета общий объем финансирования составляет 145474,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 129774,5 тыс. руб.,
2014 год - 5200,0 тыс. руб.,
2015 год - 10500,0 тыс. руб.,
за счет средств бюджета Удмуртской Республики общий объем финансирования составляет 9395,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 2000,0 тыс. руб.,
2014 год - 3697,5 тыс. руб.,
2015 год - 3697,5 тыс. руб.,
за счет средств органов местного самоуправления в Удмуртской Республике общий объем финансирования составляет 2650,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 650,0 тыс. руб.,
2014 год - 1000,0 тыс. руб.,
2015 год - 1000,0 тыс. руб.
Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемых вариантов решения проблемы
При оценке реализации Программы рассматриваются следующие основные аспекты: социальные и экологические.
При этом под результатами понимаются:
создание условий для массового отдыха людей и организация обустройства мест массового отдыха на водных объектах;
снижение происшествий и гибели людей на водных объектах;
повышение культуры поведения людей в местах массового отдыха.
Социальные последствия характеризуются сохранением здоровья и трудоспособности населения в результате реализации программных мероприятий.
Экологические последствия выражаются параметрами, характеризующими стабильность исходного состояния окружающей среды.
Результатами реализации программных мероприятий являются прямые позитивные воздействия на социальную и экологическую ситуацию на территории республики.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны количество погибших людей на водных объектах, количество функционирующих пляжей.
9. Предложения по разработчикам проекта Программы, государственным
заказчикам республиканской Программы и исполнителям мероприятий
республиканской Программы
Государственным заказчиком Программы предлагается Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики.
Разработчиком Программы предлагается Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике.
Исполнителями Программы предлагаются государственное учреждение Удмуртской Республики "Служба гражданской защиты Удмуртской Республики" и органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, отбираемые заказчиком Программы и осуществляющие реализацию Программы в соответствии с законодательством.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.
10. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации Программы
В качестве основных направлений финансирования расходов, необходимых для реализации целей, заявленных Программой, предлагаются следующие основные мероприятия:
1. Строительство инспекторского участка в с. Каракулино.
2. Поставка плавсредств для выполнения контрольно-надзорных функций на водных объектах в Удмуртской Республике.
3. Поставка автомобильной техники.
4. Обеспечение горюче-смазочными материалами.
5. Укомплектование муниципальных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах в Удмуртской Республике спасательными средствами и имуществом.
6. Создание передвижных спасательных постов.
7. Обучение специалистов по обеспечению безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике.
8. Обустройство мест массового отдыха людей на водных объектах в Удмуртской Республике.
11. Предложения по механизмам формирования
мероприятий Программы
Программа предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор программных мероприятий и сбалансированное решение основного комплекса задач:
системный подход, комплексность, концентрация на приоритетных направлениях;
оценка потребностей в финансовых средствах. Для реализации Программы предусматривается использовать средства федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике;
оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы, которая осуществляется на основе расчета целевых показателей.
Государственный заказчик Программы обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством:
заключения договоров с организациями;
в установленные сроки информирует Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики о ходе реализации Программы;
несет ответственность за целевое и рациональное использование выделяемых бюджетных средств, осуществляет размещение заказов для государственных нужд на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
Государственный заказчик Программы направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики заявку на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы на очередной финансовый год в установленном порядке.
12. Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией Программы
В рамках Программы муниципальным районам и городским округам в Удмуртской Республике могут предоставляться субсидии за счет средств бюджета Удмуртской Республики при соблюдении следующих условий:
наличие соответствующих мероприятий в аналогичных муниципальных целевых программах или наличие финансирования направлений и мероприятий, аналогичных направлениям и мероприятиям, предусмотренным Программой, или наличие финансирования направлений и мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач, аналогичных целям и задачам Программы;
наличие документа, подтверждающего финансирование из муниципального бюджета направлений и мероприятий, указанных выше;
предоставление заявки на выделение субсидий из бюджета Удмуртской Республики для реализации мероприятий (мероприятия).
Государственный заказчик Программы рассматривает заявки на предоставление субсидий из бюджета Удмуртской Республики и по итогам рассмотрения принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий в текущем году либо о подготовке предложений для Министерства финансов Удмуртской Республики о включении субсидий муниципальному району, городскому округу в Удмуртской Республике в проект бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения о предоставлении органам местного самоуправления в Удмуртской Республике в текущем году субсидий за счет средств бюджета Удмуртской Республики государственный заказчик Программы разрабатывает проект нормативного правового акта Правительства Удмуртской Республики о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике из бюджета Удмуртской Республики.
Для выделения субсидий за счет средств бюджета Удмуртской Республики в очередном финансовом году органы местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике представляют государственному заказчику Программы указанные выше документы, необходимые для предоставления субсидий за счет средств бюджета Удмуртской Республики, в срок не позднее 1 апреля текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен заказчик Программы - Администрация Президента и Правительства УР.
Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по УР предложено разработать и представить на рассмотрение Правительства УР проект Программы в срок до 24 сентября 2012 г.
Одной из проблем, решение которой предполагается осуществить посредством реализации республиканской целевой программы, является высокий уровень происшествий и гибели людей на воде, в том числе детей.
Определены цели Программы - обеспечение безопасности людей на водных объектах, осуществление государственного надзора за местами массового отдыха людей на водных объектах.
При успешной реализации Программы к концу 2015 г. откроются 30 пляжей на территории УР, снизится количество происшествий на водных объектах на 60 %, снизится количество погибших на 50 %, снизится количество пострадавших на 60 %.
Распоряжение Правительства УР от 10 сентября 2012 г. N 755-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Обеспечение безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2012 г. N 1090-р настоящее распоряжение снято с контроля
Текст распоряжения предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Настоящий документ снят с контроля