1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Удмуртской Республики на 2013-2017 годы".
2. Определить Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики заказчиком республиканской целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Удмуртской Республики на 2013-2017 годы".
3. Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики обеспечить разработку проекта республиканской целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Удмуртской Республики на 2013-2017 годы" и представить его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики в срок до 1 сентября 2012 года.
4. Внести в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2011 года N 844-р "О прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2012-2014 годы" изменения, дополнив таблицу "Перечень проблем, решение которых предполагается осуществить посредством реализации республиканских, ведомственных целевых программ, разрабатываемых в 2012-2014 годах" пунктом 33 в редакции согласно приложению.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства |
В.В. Богатырев |
Концепция
республиканской целевой программы "Развитие
водохозяйственного комплекса Удмуртской Республики на 2013-2017 годы"
(утв. распоряжением Правительства УР от 13 августа 2012 г. N 670-р)
I. Обоснование соответствия решения проблемы целям и приоритетным
задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики
Концепция республиканской целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Удмуртской Республики на 2013-2017 годы" (далее - Концепция) разработана в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
Концепция разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, изложенных в Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года".
Разработка настоящей Концепции вызвана необходимостью решения проблем водохозяйственного комплекса Удмуртской Республики.
Проблема развития водохозяйственного комплекса Удмуртской Республики стала одной из главных и определяющих во многих районах и городах республики, без решения которой невозможно улучшение экологического состояния водных объектов, улучшение условий проживания населения на территориях, подверженных затоплению и подтоплению, повышение уровня жизни людей, повышение уровня безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений.
Находящиеся в аварийном и предаварийном состоянии гидротехнические сооружения прудов и водохранилищ, в нижних бьефах которых расположены жилые дома, объекты экономики и инфраструктуры, представляют реальную угрозу для безопасного функционирования этих объектов, а также для жизни и здоровья населения.
По результатам проведенной в 2008 году инвентаризации гидротехнических сооружений (далее - ГТС) прудов и водохранилищ, количество ГТС, расположенных на территории республики составляет 868 штук, в том числе ГТС с площадью зеркала пруда более 5 гектар - 219 штук.
По состоянию на 01.01.2012 года потенциально-опасными являются 48 ГТС, из них 18 ГТС находятся в аварийном состоянии. Требуют капитального ремонта 89 ГТС. Количество бесхозяйных ГТС с площадью зеркала пруда более 5 гектар составляет 36 штук. В собственности Удмуртской Республики находятся 10 ГТС.
Основными источниками водоснабжения населения и экономики республики являются поверхностные водные объекты. Общий объем водопотребления в республике в 2011 году составил 271 миллион кубических метров в год.
Проблемы водохозяйственного комплекса:
1. Опасность затопления и подтопления населенных пунктов и объектов экономики во время прохождения паводков и половодий.
2. Аварийное техническое состояние гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ.
3. Ухудшающееся качество воды в водохранилищах, являющихся источниками питьевого водоснабжения населения в городах Ижевск, Воткинск, Камбарка.
4. Обеспечение защиты населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры, расположенных в левобережье Ижевского водохранилища в зоне водозаборных сооружений города Ижевска, парка культуры и отдыха имени Кирова в городе Ижевске, в поселке Балезино, в городе Воткинске, от береговой эрозии, оползневых процессов, затопления и подтопления за счет строительства новых защитных сооружений.
Значимость решения указанной проблемы связана с конституционным правом граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение безопасности граждан, включая удовлетворение потребности в доброкачественной питьевой воде, поступающей из поверхностных водоисточников.
Основные понятия и термины, используемые в Концепции:
гидротехнические сооружения - плотины, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водных объектов, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод;
вредное воздействие вод - подтопление, затопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие вод на определенные территории и объекты;
переработка берегов - переформирование склонов долины реки, происходящее под влиянием ветрового волнения, появление оползней и иных явлений, вызывающих обрушение откосов;
русловые процессы - постоянно происходящие изменения морфологического строения речного русла и поймы, обусловленные действием текущей воды;
суффозия - вымывание пылеватых частиц подземными водами из горных пород, вызывающее образование на поверхности земли западин, небольших воронок и блюдец;
абразия - процесс разрушения берегов водоема под воздействием на них ветровых волн.
Основные сокращения, используемые в Концепции:
шт. - штука;
км - километр;
га - гектар;
млн. - миллион;
куб. - кубический;
м/год - метр в год;
млрд. - миллиард;
р. - река;
% - процент;
руб. - рубль;
НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
МЧС - Министерство чрезвычайных ситуаций;
ГТС - гидротехнические сооружения;
Программа - республиканская целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Удмуртской Республики на 2013-2017 годы"
II. Обоснование целесообразности и необходимости решения
проблемы программно-целевым методом
Основные принципы, лежащие в основе формирования Программы:
1) уменьшение площади территорий, подверженных затоплению и подтоплению водными объектами, находящимися в федеральной собственности и полностью расположенными на территории Удмуртской Республики, на которых проживает население, испытывающее негативное воздействие вод и нуждающееся в ликвидации его последствий;
2) предотвращение чрезвычайных ситуаций в нижних бьефах потенциально опасных гидроузлов водохранилищ и прудов, находящихся в предаварийном и аварийном состоянии, обеспечение безопасности ГТС прудов и водохранилищ за счет их реконструкции и ремонта;
3) восстановление, экологическая реабилитация, охрана поверхностных водных объектов, в том числе источников питьевого водоснабжения;
4) благоприятная окружающая среда;
5) оптимизация научного и информационного обеспечения принятия управленческих решений в сфере повышения безопасности ГТС и предотвращения вредного воздействия вод.
Эффективное решение вышеуказанных вопросов возможно с применением программно-целевого метода - комплексного и системного подхода, обеспечивающего взаимосвязь научного обоснования приоритетных мероприятий, их проектирования и реализации, а также мониторинг ситуации и достигнутых результатов.
Необходимость реализации Программы обусловлена так же ухудшением качества воды в поверхностных водоисточниках, сложившимся в республике, и негативным воздействием вод на отдельных территориях в населенных пунктах Удмуртской Республики.
Можно констатировать нарастающую антропогенную нагрузку на водные объекты и, как следствие, повышение угрозы не только для водных экосистем, подвергающихся жесткому химико-биологическому прессу, но и для хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Социальное значение наличия прудов на водотоках в муниципальных образованиях, когда пруд является объектом рекреации, источником для пожаротушения, для сельскохозяйственных нужд, рыборазведения, трудно переоценить.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на приоритетных направлениях и организовать работу по привлечению средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и иных источников в соответствии с законодательством.
III. Характеристика и прогноз развития проблемной ситуации без
использования программно-целевого метода ее решения
Важное место среди современных социально-экологических проблем Удмуртской Республики занимает проблема возникновения и развития экзогенных геологических процессов в береговых зонах водохранилищ и водотоков. В результате в некоторых населенных пунктах уже сегодня возникла угроза полного или частичного разрушения жилых и промышленных сооружений, а также других социально и экономически значимых объектов.
В отдельных случаях темпы разрушения берегов водохранилищ составляют до 0,5 м/год в коренных (полускальных) породах и до 4-6 м/год - в рыхлых (песках, супесях, суглинках). Не прекращается образование новых и активизация старых оползней. Наибольшие подвижки отдельных оползней или их морфоэлементов достигают 4-6 м/год.
Проблема негативного воздействия вод на водотоках Удмуртской Республики наиболее характерна для рек Чепца, Ува, Кама, Вятка и ряда других. Наиболее сложными в гидролого-геоморфологическом отношении являются реки Кама и Вятка, где активно проявляются процессы береговой эрозии.
Остро стоит проблема негативного влияния русловых процессов: затопления, подтопления и береговой эрозии. Необходимо предотвращение процессов затопления и подтопления населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры в период половодий, паводков в республике.
В Удмуртской Республике к 2012 году 53 728 жителей проживает на территориях, подверженных негативному воздействию вод, при этом длина береговой линии водных объектов в границах поселений составляет 673,1 км. Находящиеся в аварийном и предаварийном состоянии гидротехнические сооружения прудов и водохранилищ представляют угрозу для жилых домов, объектов экономики и социальной инфраструктуры, расположенных в нижних бьефах. Наибольшую опасность представляют бесхозяйные потенциально опасные гидротехнические сооружения прудов. Реальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций представляют находящиеся в аварийном и предаварийном состоянии 18 гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ, в нижних бьефах которых расположены жилые дома, объекты экономики и социальной инфраструктуры.
Непринятие мер по предотвращению разрушения берегов, защите населенных пунктов и объектов экономики от негативного воздействия вод, повышению безопасности гидротехнических сооружений может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций (особенно при прорывах напорного фронта плотин) и возможному материальному ущербу. При аварии на гидротехнических сооружениях Воткинского водохранилища в городе Воткинске прямой ущерб ориентировочно составит около 350 млн.рублей, а на проведение восстановительных работ потребуется порядка 2,5 млрд. рублей.
Вышеуказанные проблемы водохозяйственного комплекса для решения требуют межведомственного взаимодействия и координации усилий органов государственной власти различных уровней, органов местного самоуправления и организаций, задействованных в развитии водохозяйственного комплекса, что возможно только при использовании программно-целевого метода.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и
рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Анализ вариантов решения проблем развития водохозяйственного комплекса Удмуртской Республики показывает, что основные направления путей развития, это мероприятия по:
строительству и реконструкции объектов инженерной защиты, сооружений берегоукрепления;
капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, а также бесхозяйных гидротехнических сооружений;
восстановлению и экологической реабилитации водных объектов;
увеличению пропускной способности русел рек;
охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности;
мониторингу водных объектов;
текущим работам по ремонту, содержанию, безаварийной эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Удмуртской Республики, муниципальной и иной собственности, а также бесхозяйных гидротехнических сооружений;
предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, а так же решений о предоставлении водных объектов в пользование;
проведению научно-исследовательских работ по реабилитации эвтрофированных водоемов - источников питьевого водоснабжения: Ижевского водохранилища на р. Иж, Воткинского водохранилища на р. Вотка, Камбарского водохранилища на р. Камбарка;
просвещению и информированию населения по вопросам использования и охраны водных объектов.
Таким образом, предлагаемый вариант решения проблем водохозяйственного комплекса Удмуртской Республики - это комплексное, интегрированное управление водными ресурсами и гидротехническими сооружениями.
Одним из эффектов от реализации программных мероприятий будет экономический. Планируется его достичь за счет снижения и предотвращения ущерба от затопления и подтопления территорий и объектов экономики и социальной инфраструктуры. Кроме того, мероприятия будут способствовать улучшению экологического состояния рек и уменьшению заболоченности.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
Программа будет рассчитана на 2013-2017 годы. Этапы решения - один этап.
Перечень программных мероприятий будет базироваться на законодательно предоставленном праве осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также на результатах проведенной инвентаризации гидротехнических сооружений, разработанных проектах.
В Программу будут включены предложения органов местного самоуправления муниципальных образований, Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике, Отдела водных ресурсов по Удмуртской Республике Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике, проектных организаций.
В перспективе обеспечивается совершенствование и оптимизация, как с технической, так и с экономической позиций всей структуры водохозяйственного комплекса.
В период реализации Программы планируется осуществлять мероприятия по проведению научно-исследовательских работ, направленных на улучшение экологического состояния водных объектов - источников питьевого водоснабжения городов и районов Удмуртской Республики (Ижевского водохранилища, Воткинского водохранилища на р. Вотка, Камбарского водохранилища).
VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам
и показателям эффективности, позволяющим оценивать ход
реализации Программы по годам
Целями Программы являются:
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
охрана, сохранение и восстановление водных объектов, до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
Задачами Программы являются:
повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения и поддержания в безопасном техническом состоянии;
обеспечение населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты в наиболее подверженных подтоплению районах;
увеличение пропускной способности русел рек;
проведение комплекса превентивных противопаводковых работ;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
ликвидация засорения и загрязнения водных объектов;
регулярный мониторинг состояния водных объектов;
установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, проведение регулярных наблюдений за режимом использования водоохранных зон водных объектов;
проведение научно-исследовательских работ, направленных на улучшение экологического состояния водных объектов - источников питьевого водоснабжения городов и районов Удмуртской Республики;
просвещение населения по вопросам использования и охраны водных объектов.
Показателями эффективности данных программных мероприятий в соответствии с целями являются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности:
количество гидротехнических сооружений и бесхозяйных гидротехнических сооружений, требующих капитального ремонта, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, требующих ликвидации (шт.);
доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное состояние за счет капитального ремонта гидротехнических сооружений (%);
протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (км);
протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности (км);
протяженность вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос (км);
протяженность водных объектов, экологическое состояние которых восстановлено (км);
площадь акватории, на которой выполнены мероприятия, направленные на улучшение экологического состояния (га);
протяженность водных объектов, на которых осуществляется мониторинг за состоянием водных объектов, дна, берегов водных объектов, режимом использования водоохранных зон (км);
доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (%).
Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие
результаты реализации Программы
Целевые индикаторы и показатели эффективности |
Единица измерения |
Базовый показатель |
Прогноз по годам реализации Программы |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Целевые индикаторы | |||||||
Цель 1: Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод | |||||||
Задача 1: повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений | |||||||
1. Количество гидротехнических сооружений и бесхозяйных гидротехнических сооружений, требующих капитального ремонта, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, требующих ликвидации, ежегодно |
шт. |
89 |
87 |
86 |
85 |
83 |
82 |
2. Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное состояние за счет капитального ремонта гидротехнических сооружений |
% |
4,65 |
9,3 |
11,62 |
13,95 |
18,6 |
20,93 |
Задача 2: обеспечение населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты | |||||||
3. Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, ежегодно |
км |
0,5 |
0,7 |
1,7 |
2,7 |
1,8 |
0,3 |
Задача 3: увеличение пропускной способности русел рек | |||||||
4. Протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, ежегодно |
км |
10,54 |
1,36 |
2,0 |
2,0 |
1,6 |
5,0 |
Цель 2: Охрана, сохранение и восстановление водных объектов, до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения | |||||||
Задача 1: охрана водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Удмуртской Республики | |||||||
5. Протяженность вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос, ежегодно |
км |
116,6 |
40,0 |
30,0 |
42,0 |
4,9 |
15,1 |
Задача 2: восстановление и экологическая реабилитация водных объектов | |||||||
6. Протяженность водных объектов, экологическое состояние которых восстановлено, ежегодно |
км |
- |
8,0 |
2,0 |
3,5 |
2,0 |
3,8 |
7. Площадь акватории, на которой выполнены мероприятия, направленные на улучшение экологического состояния, ежегодно |
га |
3,7 |
792 |
654 |
120 |
0 |
0 |
Задача 3: регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, дна и берегов водных объектов, режимом использования водоохранных зон | |||||||
8. Протяженность водных объектов, на которых осуществляется мониторинг за состоянием водных объектов, дна, берегов водных объектов, режимом использования водоохранных зон, ежегодно |
км |
3 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
Показатели эффективности | |||||||
9. Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях |
% |
17,57 |
22,56 |
24,32 |
25,68 |
31,95 |
38,97 |
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит 1315,53 млн. руб., в том числе:
а) средства федерального бюджета - 882,04 млн. руб.:
за счет субсидий на софинансирование Программы - 755,45 млн. руб.,
субвенций на реализацию переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений - 126,59 млн. руб.;
б) средства бюджета Удмуртской Республики - 408,29 млн. руб.;
в) иных источников в соответствии с законодательством- 25,20 млн. руб.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих средств:
бюджета Удмуртской Республики в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;
федерального бюджета в виде субвенций бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в рамках федеральной программы;
федерального бюджета в виде субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов;
иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Привлечение средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субсидий на финансирование Программы, будет осуществляться через механизм софинансирования на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям федеральной программы.
Средства бюджета Удмуртской Республики будут направлены на реализацию следующих задач:
а) защита населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, а именно:
строительство объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений;
капитальный и текущий ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Удмуртской Республики, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений;
повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений: охрана, эксплуатация гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Удмуртской Республики;
проведение комплекса превентивных противопаводковых работ;
б) охрана, восстановление водных объектов:
экологическая реабилитация водных объектов, ликвидация загрязнения и засорения;
мониторинг водных объектов, регулярные наблюдения за состоянием дна, берегов водных объектов и режимом использования водоохранных зон;
просвещение населения по вопросам использования и охраны водных объектов;
в) проведение научно-исследовательских работ, направленных на улучшение экологического состояния водных объектов - источников питьевого водоснабжения городов и районов Удмуртской Республики.
Средства федерального бюджета, выделяемые на софинансирование мероприятий, предусмотренных Программой, предполагается направить на решение следующих задач:
а) защита населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, в частности:
строительство объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений;
капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Удмуртской Республики, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений;
б) восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, предотвращение истощения, ликвидация их засорения и загрязнения.
Средства федерального бюджета, выделяемые в виде субвенций на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, будут направлены на решение следующих задач:
а) защита от негативного воздействия вод, в частности, увеличение пропускной способности русел рек посредством выполнения мероприятий по расчистке, спрямлению и дноуглублению;
б) охрана водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности, - установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, ликвидация загрязнения водных объектов;
в) предоставление водных объектов в пользование.
Привлечение иных источников в соответствии с законодательством на реализацию Программы планируется осуществить в рамках повышения эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной и иной собственности, а также направить на ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений и охрану, восстановление водных объектов.
Источники и объемы финансирования Программы
Источники финансирования |
Расходы за период реализации Программы, млн. руб. |
Финансирование мероприятий и работ Программы, млн. руб. |
||||
Прогноз | ||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Бюджет Удмуртской Республики, в том числе: |
408,29 |
88,03 |
66,38 |
76,36 |
76,98 |
100,54 |
текущие расходы |
103,97 |
21,59 |
20,10 |
19,44 |
21,22 |
21,62 |
прочие расходы |
42,04 |
10,49 |
12,64 |
6,95 |
6,78 |
5,18 |
капитальные вложения |
254,28 |
52,95 |
33,64 |
46,97 |
48,98 |
71,74 |
НИОКР |
8,00 |
3,00 |
0,00 |
3,00 |
0,00 |
2,00 |
средства федерального бюджета, в том числе: |
882,04 |
236,30 |
135,94 |
173,87 |
174,07 |
161,86 |
текущие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
прочие расходы |
257,59 |
45,40 |
54,69 |
60,87 |
55,77 |
40,86 |
капитальные вложения |
624,45 |
190,90 |
81,25 |
113,00 |
118,30 |
121,00 |
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
иные источники в соответствии с законодательством, в том числе |
25,20 |
3,30 |
3,90 |
5,20 |
5,80 |
7,00 |
текущие расходы |
25,20 |
3,30 |
3,90 |
5,20 |
5,80 |
7,00 |
Итого: |
1315,53 |
327,63 |
206,22 |
255,43 |
256,85 |
269,40 |
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены, либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности предлагаемых вариантов решения проблемы
В результате выполнения мероприятий Программы предполагается достижение следующих результатов:
количество гидротехнических сооружений и бесхозяйных гидротехнических сооружений, требующих капитального ремонта, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, требующих ликвидации, уменьшится с 89 шт. до 82 шт.;
доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное состояние за счет капитального ремонта гидротехнических сооружений, увеличится с 4,65 % до 20,93 %;
протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления увеличится с 0,5 км до 7,7 км;
протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, увеличится с 10,54 км до 22,5 км;
протяженность вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос увеличится с 116,6 км до 248,6 км;
протяженность водных объектов, экологическое состояние которых восстановлено, увеличится с 0 км до 19,3 км;
площадь акватории, на которой выполнены мероприятия, направленные на улучшение экологического состояния, увеличится с 3,7 га до 1569,7 га;
протяженность водных объектов, на которых осуществляется мониторинг за состоянием водных объектов, дна, берегов водных объектов, режимом использования водоохранных зон, увеличится с 3 км до 24 км;
доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, увеличится с 17,57 % до 38,97 %.
IX. Предложение по разработчикам Программы, государственным
заказчикам Программы (государственным заказчикам- координаторам)
и исполнителям мероприятий Программы
Разработку проекта Программы предлагается поручить Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.
В Программу будут включены предложения органов местного самоуправления муниципальных образований, Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике, Отдела водных ресурсов по Удмуртской Республике Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике, проектных организаций.
В качестве государственного заказчика Программы предлагается утвердить Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.
К участию в реализации Программы будут привлекаться исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, предприятия.
К реализации работ по отдельным мероприятиям Программы будут привлекаться организации с соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
X. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам
и этапам реализации Программы
В качестве основных направлений финансирования расходов, необходимых для реализации целей, заявленных Программой, предлагаются мероприятия по:
строительству и реконструкции объектов инженерной защиты, сооружений берегоукрепления;
капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, а также бесхозяйных гидротехнических сооружений;
восстановлению и экологической реабилитации водных объектов;
увеличению пропускной способности русел рек;
охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности;
мониторингу водных объектов;
текущим работам по ремонту, содержанию, безаварийной эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Удмуртской Республики, муниципальной и иной собственности, а также бесхозяйных гидротехнических сооружений;
предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, а так же решений о предоставлении водных объектов в пользование;
проведению научно-исследовательских работ по реабилитации эвтрофированных водоемов - источников питьевого водоснабжения: Ижевского водохранилища на р. Иж, Воткинского водохранилища на р. Вотка, Камбарского водохранилища на р. Камбарка;
просвещению и информированию населения по вопросам использования и охраны водных объектов.
Финансирование по срокам и этапам реализации Программы описано в разделе VII настоящей Концепции.
Основным источником финансирования Программы в части реконструкции, строительства крупных объектов предполагается бюджет Удмуртской Республики при софинансировании со стороны Российской Федерации.
XI. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
По согласованию к участию в разработке Программы будут привлекаться органы местного самоуправления муниципальных образований, Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике, Отдел водных ресурсов по Удмуртской Республике Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике, проектные организации.
Проект плана мероприятий Программы будет формироваться с учетом основных положений Концепции.
Предложения о включении новых мероприятий в план реализации Программы могут формулироваться государственным заказчиком, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, участвующими в реализации Программы, органами местного самоуправления, предприятиями и проектными организациями.
XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией Программы
Формы и методы управления реализацией Программы будут определяться государственным заказчиком.
Оперативное управление и организацию контроля за исполнением мероприятий Программы в рамках своих функций и компетенции будут осуществлять исполнители программы: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики и другие исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики.
Ежегодно государственный заказчик Программы уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия с учетом выделяемых финансовых средств. По уточненным данным производит ранжирование мероприятий по степени их значимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен заказчик Программы - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды УР. Министерству предписано разработать и представить на рассмотрение Правительства УР проект Программы в срок до 1 сентября 2012 г.
Одной из проблем, решение которой предполагается осуществить посредством реализации республиканской целевой программы, является проблема развития водохозяйственного комплекса УР. Без ее решения невозможно улучшить экологическое состояние водных объектов, улучшить условия проживания населения на территориях, подверженных затоплению и подтоплению, повысить уровень жизни людей, повысить уровень безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений.
Находящиеся в аварийном и предаварийном состоянии гидротехнические сооружения прудов и водохранилищ, в нижних бьефах которых расположены жилые дома, объекты экономики и инфраструктуры, представляют реальную угрозу для безопасного функционирования этих объектов, а также для жизни и здоровья населения.
Определены цели Программы: обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; охрана, сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
Распоряжение Правительства УР от 13 августа 2012 г. N 670-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Удмуртской Республики на 2013-2017 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Текст распоряжения предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве