Постановление Правительства УР от 3 сентября 2012 г. N 384
"Об утверждении республиканской целевой программы
"Формирование и подготовка резерва управленческих
кадров Удмуртской Республики (2012-2015 годы)"
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2014 г. N 561 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 2 июля 2012 года N 562-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Удмуртской Республики (2012-2015 годы)" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Удмуртской Республики (2012-2015 годы)".
2. Определить Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики государственным заказчиком Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 18 сентября 2012 г. |
|
Республиканская целевая программа
"Формирование и подготовка резерва управленческих
кадров Удмуртской Республики (2012-2015 годы)"
(утв. постановлением Правительства УР от 3 сентября 2012 г. N 384)
I. Паспорт республиканской целевой программы "Формирование и подготовка
резерва управленческих кадров Удмуртской Республики (2012-2015 годы)"
Наименование республиканской целевой программы |
Республиканская целевая программа "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Удмуртской Республики (2012-2015 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1252 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров"; поручение Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров 23 июля 2008 года (протокол от 1 августа 2008 года N Пр-1573); федеральная программа "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2015 годы)", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 года N 636-р; Указ Президента Удмуртской Республики от 2 сентября 2011 года N 173 "О резерве управленческих кадров Удмуртской Республики"; распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 2 июля 2012 года N 562-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Удмуртской Республики (2012-2015 годы)" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики |
Разработчик Программы |
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики |
Исполнители Программы |
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики; исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики; органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию); научные и иные организации, отбираемые государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством (по согласованию) |
Цель Программы |
Создание единой системы формирования и подготовки резерва управленческих кадров Удмуртской Республики (далее - Резерв), позволяющей отобрать, подготовить и эффективно использовать наиболее квалифицированных и перспективных руководителей для назначения на: государственные должности Удмуртской Республики; должности руководителей государственных органов Удмуртской Республики, относящиеся к должностям государственной гражданской службы Удмуртской Республики; должности руководителей органов местного самоуправления в Удмуртской Республике; должности руководителей организаций, относящихся к приоритетным сферам экономики и социальной сферы Удмуртской Республики |
Задачи Программы |
Создание системы правового, организационного, методического и финансового обеспечения процесса формирования и подготовки Резерва; применение эффективных форм и методов оценки управленческих кадров для отбора и включения в Резерв, в том числе с использованием методов психологической оценки и диагностики личности; определение порядка и условий нахождения в Резерве, его пополнения и исключения из Резерва; определение порядка и условий профессионального развития сформированного Резерва, создание единой системы подготовки, в том числе с использованием возможностей Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации; |
|
создание механизма оценки степени подготовленности лиц, включенных в Резерв, для их назначения на управленческие должности; создание системы мониторинга имеющихся и образующихся вакансий управленческих должностей, ведение базы данных лиц, включенных в Резерв; создание механизма эффективного использования Резерва, включающего механизм выдвижения, назначения на должности, а также ротации кадров; создание системы управления формированием, подготовкой и использованием Резерва |
Целевые индикаторы и показатели эффективности Программы |
Численность лиц, включенных в Резерв, получивших дополнительное профессиональное образование (не менее 10 человек в год); доля лиц, включенных в Резерв, для которых утверждены индивидуальные планы профессионального развития, от общего количества включенных в резерв управленческих кадров (2012 и 2013 годы - 70 %; 2014 год - 80 %; 2015 год - 90 %); доля лиц, состоящих в Резерве, прошедших обучение в форме профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки по соответствующим направлениям деятельности, от общего количества включенных в резерв управленческих кадров (2012 год - 20 %; 2013 год - 30 %; 2014 год - 40 %; 2015 год - 50 %); доля управленческих должностей, замещенных из резерва управленческих кадров, в общем объеме замещенных должностей (2012 год - 25 %; 2013 год -30 %; 2014 год - 35 %; 2015 год - 40 %) |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 годы. Подразделение на этапы Программой не предусмотрено |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы из средств бюджета Удмуртской Республики оценивается в 3,0 млн. руб., из них: 2012 год - без финансирования; 2013 год - 300,0 тыс. рублей; 2014 год - 2150,0 тыс. рублей; 2015 год - 550,0 тыс. рублей. |
|
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период. Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики на указанные цели. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и средства иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации Программы должно быть обеспечено: формирование группы опытных работников, положительно оцениваемых по результатам предыдущей деятельности, прошедших специальную подготовку, обладающих необходимыми профессиональными и морально-этическими качествами для выдвижения на более высокие руководящие должности; создание условий для притока нового поколения высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров во все сферы общественной жизни; приведение нормативной правовой и организационной базы формирования и подготовки резерва управленческих кадров в соответствие с предъявляемыми требованиями по его формированию с учетом сложившихся социально-экономических условий; создание системы управления формированием и подготовкой Резерва; создание организационного правового механизма, обеспечивающего объективную оценку кадров на этапах их отбора, нахождения в Резерве и выдвижения на управленческие должности; выработка и внедрение системы рационального использования Резерва |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа,
включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и
необходимость ее решения программно-целевыми методами
Создание новой модели государственного управления в стране и ее регионах требует оптимизации и обновления управленческих кадров. Этой цели можно достичь при наличии эффективной системы отбора, профессионального обучения и рационального использования высококвалифицированных, инициативных и перспективных кадров.
Важным элементом в механизме отбора, подготовки и рационального использования управленческих кадров выступает институт кадрового резерва, который позволяет выявить наиболее перспективных специалистов, обладающих качествами, необходимыми для управленческой деятельности в системе государственного и муниципального управления, а также в реальном секторе экономики.
Под Резервом понимается специально сформированная на основе индивидуального отбора и комплексной оценки группа опытных работников, положительно оцениваемая по результатам предыдущей деятельности, прошедшая специальную подготовку, обладающая необходимыми профессиональными, деловыми, морально-этическими качествами для выдвижения на более высокие руководящие должности.
Резерв на должности руководителей органов государственной власти Удмуртской Республики и их заместителей, а также на должности руководителей органов местного самоуправления в Удмуртской Республике утверждается Советом по кадровой политике при Президенте Удмуртской Республики.
В целях более эффективного формирования и подготовки Резерва в последние годы проведен ряд мероприятий.
Указом Президента Удмуртской Республики от 2 сентября 2011 года N 173 "О резерве управленческих кадров Удмуртской Республики" утверждено Положение о порядке формирования и подготовки резерва управленческих кадров Удмуртской Республики. В соответствии с ним в Резерв включаются лица, отвечающие квалификационным требованиям, имеющие опыт управленческой деятельности, проявившие себя в сфере профессиональной и общественной деятельности, обладающие высокой степенью ответственности, способные по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность на управленческих должностях в сфере государственного и муниципального управления, а также в организациях, относящихся к приоритетным сферам экономики, науки, образования, здравоохранения, культуры, спорта и других отраслей, и успешно прошедшие отбор на включение в резерв управленческих кадров.
По предложениям государственных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в Резерв в настоящее время включено 263 человека, рекомендовано для включения в резерв управленческих кадров Приволжского федерального округа 48 человек.
С целью расширения гласности и открытости конкурсного отбора кандидатов в Резерв, апробации новых механизмов оценки профессиональных, деловых и личностных качеств участников конкурса принято распоряжение Президента Удмуртской Республики от 13 октября 2009 года N 202-РП "О Плане мероприятий по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Удмуртской Республики".
В соответствии с этим распоряжением был объявлен конкурсный отбор Резерва на должности руководителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, глав муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике, глав администраций муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике. Информация о конкурсе была размещена в средствах массовой информации, был создан специальный сайт www.buduministrom.ru в сети "Интернет". По состоянию на 1 июня 2010 года подали документы для участия в конкурсе более 150 человек, прошли конкурсный отбор 120 человек, из них для внесения в Совет по кадровой политике при Президенте Удмуртской Республики экспертной группой отобрано 18 человек. Для оценки квалификации, личностных характеристик конкурсантов использовались методы психологической оценки и диагностики личности с участием профессиональных психологов. Каждый участник конкурса проходил до 7 этапов испытательных процедур, которые включали в себя собеседование, тестирование, участие в деловых играх, управленческих поединках.
В соответствии с требованиями законодательства осуществляется формирование резерва кадров в системе государственной гражданской службы Удмуртской Республики и муниципальной службы Удмуртской Республики. Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 мая 2006 года N 53 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Удмуртской Республики" утверждено Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Удмуртской Республики. Соответствующие положения утверждены органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике. В 2011 году 26,6 % вакантных должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики и 11,5 % вакантных должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике замещено лицами, состоящими в кадровом резерве.
Ведется определенная работа по подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленческих кадров. Лица, состоящие в кадровом резерве на должностях руководителей и заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, ежегодно направляются на обучение в высшие учебные заведения Российской Федерации. За период 2010-2012 годов в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации и других вузах страны прошли обучение 54 руководителя и заместителя руководителей государственных органов Удмуртской Республики. Государственные гражданские и муниципальные служащие, включенные в кадровый резерв, проходят обучение в рамках ежегодно утверждаемого постановлением Правительства Удмуртской Республики государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих в Удмуртской Республике на очередной год.
С 1997 года в Удмуртской Республике реализуется Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентская программа). За указанный период прошли обучение по этой программе более 500 руководителей различных уровней, представляющих ведущие отрасли экономики и социальной сферы Удмуртской Республики (в том числе 81 человек за период 2010-2011 годов). В настоящее время эта работа проводится в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 9 июня 2008 года N 545-р "О реализации в Удмуртской Республике Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах".
Изложенное показывает, что в Удмуртской Республике проводится определенная работа с Резервом, она имеет положительные тенденции развития. Вместе с тем эта работа не является целостной и системной: не завершено создание нормативной правовой базы формирования и подготовки резерва управленческих кадров, отсутствует целенаправленная деятельность ротации кадров как "по вертикали", так и "по горизонтали", нет четких механизмов реализации процедур формирования, обучения и рационального использования Резерва.
Эти проблемы являются комплексными, требующими межотраслевой координации, согласованного использования кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов различной ведомственной, отраслевой и иной принадлежности для достижения поставленных целей и задач. Они не могут быть решены кардинально в рамках традиционного функционирования, планирования и финансирования, в условиях существующего уровня взаимосвязей между органами управления, хозяйствующими субъектами и обществом.
Решение этих проблем требует создания системы управления формированием, подготовкой и рациональным использованием Резерва, что невозможно реализовать без программно-целевого подхода, причем с активным привлечением экспертов, представителей гражданского общества, изучения и тиражирования передового опыта. Масштабность реализуемых в рамках Программы задач требует четкой межведомственной координации и управления.
Реализация программных мероприятий позволит:
создать подготовленный к управлению в новых условиях состав управленческих кадров;
обеспечить непрерывность и преемственность управления регионом, муниципальным образованием либо организацией;
совершенствовать процесс управления в государственном и негосударственном секторах на основе отбора, обучения и выдвижения кадров, способных профессионально и эффективно руководить органами государственной власти, управлять производством и людьми.
III. Социально-экономическая значимость проблемы для
населения Удмуртской Республики
В Удмуртской Республике принята Стратегия социально-экономического развития на период до 2025 года, основной целью которой является повышение эффективности и устойчивости экономики и улучшение качества жизни населения Удмуртской Республики, а одним из важнейших направлений достижения этой цели в Стратегии обозначено сохранение высокого качества человеческого потенциала республики, в том числе - через привлечение новых человеческих ресурсов.
Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы в целях достижения эффективного государственного и муниципального управления, развития гражданского общества и инновационной экономики предусматривает в числе прочих мероприятий формирование высококвалифицированного кадрового состава, в том числе через формирование Резерва.
Целенаправленная работа по развитию человеческих ресурсов, формированию управленческих кадров может стать надежной опорой реализации программ социально-экономического развития Удмуртской Республики и улучшения качества жизни населения. Качественно сформированный и подготовленный резерв управленческих кадров позволит повысить эффективность использования кадрового потенциала Удмуртской Республики и создать систему воспроизводства и обновления кадров во всех сферах управления.
IV. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является создание единой системы формирования и подготовки Резерва, позволяющей отобрать, подготовить и эффективно использовать наиболее квалифицированных и перспективных руководителей для назначения на:
государственные должности Удмуртской Республики;
должности руководителей государственных органов Удмуртской Республики, относящиеся к должностям государственной гражданской службы Удмуртской Республики;
должности руководителей органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
должности руководителей организаций, относящихся к приоритетным сферам экономики и социальной сферы Удмуртской Республики.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
создание системы правового, организационного, методического и финансового обеспечения процесса формирования и подготовки Резерва;
применение эффективных форм и методов оценки управленческих кадров для отбора и включения в Резерв, в том числе с использованием методов психологической оценки и диагностики личности;
определение порядка и условий нахождения в Резерве, его пополнения и исключения из Резерва;
определение порядка и условий профессионального развития лиц, включенных в сформированный Резерв, создание единой системы подготовки, в том числе с использованием возможностей Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
создание механизма оценки степени подготовленности лиц, включенных в Резерв, для их назначения на управленческие должности;
создание системы мониторинга имеющихся и образующихся вакансий управленческих должностей, ведения базы данных лиц, включенных в Резерв;
создание механизма эффективного использования Резерва управленческих кадров, включающего механизм выдвижения, назначения на должности, а также ротации кадров;
создание системы управления формированием, подготовкой и использованием Резерва.
Реализация Программы рассчитана на 2012-2015 годы.
V. Целевые индикаторы и показатели эффективности
по годам реализации Программы
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы, приведенных в таблице 1. Мониторинг целевых индикаторов и показателей эффективности осуществляется начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя.
Таблица 1
Основные целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы измерения |
Базовый показатель* (2012 год) |
Прогноз |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
|
Целевые индикаторы |
||||||
1. |
Доля лиц, включенных в Резерв, для которых утверждены индивидуальные планы профессионального развития, от общего количества включенных в Резерв |
% |
70 |
70,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
2. |
Доля лиц, состоящих в Резерве, прошедших обучение в форме профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки по соответствующим направлениям деятельности, от общего количества включенных в Резерв |
% |
20 |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
3. |
Численность лиц, включенных в Резерв, получивших дополнительное профессиональное образование |
человек |
10 |
10 |
20 |
30 |
40 |
|
Показатели эффективности |
||||||
4. |
Доля управленческих должностей, замещенных из Резерва, в общем объеме замещенных должностей |
% |
25 |
25 |
30,0 |
35 |
40,0 |
<*> Показатель, достигнутый в отчетном году, предшествующему году начала реализации Программы.
VI. План мероприятий Программы
Комплекс мероприятий по формированию и подготовке Резерва, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим направлениям:
совершенствование нормативной правовой базы формирования и подготовки Резерва;
создание системы формирования и подготовки Резерва и работы с ним;
формирование единой системы отбора, критериев и методик оценки претендентов на включение в Резерв, выдвижение и назначение на управленческие должности;
создание системы подготовки лиц, зачисленных в Резерв;
создание единой системы мониторинга резерва и ведения базы данных;
создание системы мониторинга вакансий управленческих должностей, механизмов назначения (выдвижения), в том числе и ротация лиц, состоящих в Резерве;
методическое и информационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей приведен в приложении к настоящей Программе.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики.
Необходимые для реализации Программы источники и объемы финансирования Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Источники и объемы финансирования Программы
(в тыс. руб. в ценах на 1 января 2012 года)
Источники и объемы финансирования |
Всего |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Бюджет Удмуртской Республики |
3 000,0 |
- |
300,0 |
2 150,0 |
550,0 |
Итого |
3 000,0 |
|
|
|
|
В таблице приведены предполагаемые объемы финансовых средств, используемых из бюджета Удмуртской Республики для реализации Программы на 2012-2015 годы.
Общий объем финансирования Программы из бюджета Удмуртской Республики составляет 3,0 млн. рублей.
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и бюджетной сметой Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
VIII. Механизм реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы осуществляется Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики и исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с планом мероприятий Программы.
К участию в выполнении мероприятий Программы привлекаются в соответствии с законодательством органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, научные и иные организации.
Выполнение отдельных мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов с организациями, определяемыми в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
IX. Организация управления Программой
Управление Программой организуется в соответствии с Положением о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ",
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики, как государственный заказчик Программы:
координирует реализацию Программы;
несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
заключает в соответствии с законодательством государственные контракты (договоры, соглашения);
направляет до 1 марта текущего года в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования Программы, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год;
направляет в уполномоченный орган бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 февраля текущего года направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год.
X. Контроль за реализацией Программы
Для обеспечения контроля за выполнением мероприятий Программы исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике, задействованные в реализации мероприятий Программы, ежеквартально представляют в Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики отчеты о выполнении плана мероприятий Программы.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики осуществляет подготовку справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы для представления Президенту Удмуртской Республики (по запросу), Государственному Совету Удмуртской Республики (по запросу), Правительству Удмуртской Республики (по запросу) и Министерству экономики Удмуртской Республики отчета ежеквартально в течение 20 дней после окончания соответствующего квартала по установленным формам с приложением пояснительной записки.
XI. Методика оценки эффективности Программы
В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 марта 2009 года N 40 "О проведении оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ" оценка эффективности Программы осуществляется путем сопоставления достигнутых в ходе ее реализации результатов целевым индикаторам и показателям эффективности для оценки хода реализации Программы.
Сбор информации для измерения показателей достижения результатов осуществляется по отчетной информации исполнителей мероприятий Программы, а также по результатам мониторингов и социологических опросов.
XII. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности реализации Программы
Последовательная реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
формирование группы опытных работников, положительно оцениваемых по результатам предыдущей деятельности, прошедших специальную подготовку, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на более высокие руководящие должности;
создание условий для притока нового поколения высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров во все сферы общественной жизни;
приведение нормативно-правовой и организационной базы формирования и подготовки резерва управленческих кадров в соответствие с предъявляемыми требованиями по его формированию с учетом сложившихся социально-экономических условий;
создание системы управления формированием и подготовкой резерва управленческих кадров;
создание организационно-правового механизма, обеспечивающего объективную оценку кадров на этапах их отбора, нахождения в резерве и выдвижения на управленческие должности;
выработку единой системы технологий и методик отбора управленческих кадров;
выработку и внедрение системы рационального использования резерва управленческих кадров.
Все это позволит создать условия для появления высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров во всех сферах общественной жизни.
XIII. Оценка рисков реализации Программы
На успешное выполнение Программы и достижение поставленной цели могут повлиять следующие риски:
экономические риски, связанные с необходимыми вложениями средств в работу по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Удмуртской Республики, что ставит выполнение Программы в зависимость от бюджетной обеспеченности региона, общей экономической ситуации в стране и в республике, благоприятного инвестиционного климата;
организационные риски, связанные с проблемами координации деятельности исполнителей Программы и управления проектами, требующими согласованности действий и усовершенствования административных процессов;
риски, связанные с качеством методического обеспечения процессов формирования и подготовки резерва;
риски, связанные с "человеческим фактором", то есть связанные с качеством освоения участниками Программы новых методик и технологий.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки целевых индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Приложение
к республиканской целевой программе
"Формирование и подготовка резерва
управленческих кадров Удмуртской Республики
(2012-2015 годы)"
План мероприятий
республиканской целевой программы "Формирование и подготовка
резерва управленческих кадров Удмуртской Республики (2012-2015 годы)"
Наименование мероприятия |
Направления расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы) |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах текущих лет) |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты (в том числе оценка бюджетной, социальной, экономической и экологической (при наличии) эффективности мероприятия, общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов республиканской программы) |
||||
годы реализации", всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
||||
1. Разработка научно-обоснованной методики формирования и подготовки Резерва |
Текущие расходы |
Бюджет УР |
700,0 |
|
300,0 |
400,0 |
|
АПиП УР, научные и иные организации (по согласованию) |
Разработанная научно-обоснованная методика формирования и подготовки Резерва |
2. Создание системы формирования Резерва и работы с ним |
|
|
|
|
|
|
|
АПиП УР, ОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию) |
Создание системы формирования Резерва и работы с ним |
3. Обучение методике формирования Резерва и работы с ним |
Текущие расходы |
Бюджет УР |
300,0 |
|
|
300,0 |
|
АПиП УР, научные и иные организации (по согласованию) |
Обучение методике формирования Резерва и работы с ним |
4. Организация внедрения методики формирования Резерва в государственных органах Удмуртской Республики и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике |
|
|
|
|
|
|
|
АПиП УР, ОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию) |
Сформированный Резерв в государственных органах Удмуртской Республики и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике |
5. Разработка методики мониторинга качества внедрения методики формирования и методики обучения Резерва |
Текущие расходы |
Бюджет УР |
100,0 |
|
|
50,0 |
50,0 |
АПиП УР, научные и иные организации (по согласованию) |
Выявленный уровень качества внедрения методики формирования и методики обучения Резерва |
6. Совершенствование нормативной правовой базы формирования Резерва |
|
|
|
|
|
|
|
АПиП УР |
Актуальная нормативная правовая база формирования Резерва |
7. Создание системы подготовки Резерва и работы с ним |
|
|
|
|
|
|
|
АПиП УР, ОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию) |
Создание системы подготовки Резерва и работы с ним |
8. Формирование плана повышения квалификации, переподготовки и стажировки лиц, включенных в Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
АПиП УР, ОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию) |
Актуальный план повышения квалификации, переподготовки и стажировки лиц, включенных в резерв, с учетом индивидуальных планов профессионального развития лиц, включенных в Резерв |
9. Организация обучения лиц, включенных в Резерв |
Текущие расходы |
Бюджет УР |
1400,0 |
|
|
1400,0 |
|
АПиП УР, научные и иные организации (по согласованию) |
Организованное обучение лиц, включенных в Резерв |
10. Совершенствование нормативной правовой базы обучения лиц, включенных в Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
АПиП УР, ОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию) |
Актуальная нормативная правовая база обучения лиц, включенных в Резерв |
11. Создание единой системы мониторинга Резерва и ведения базы данных. Создание системы мониторинга вакансий управленческих должностей, механизмов назначения (выдвижения), в том числе ротация лиц, включенных в Резерв |
Текущие расходы |
Бюджет УР |
500,0 |
|
|
|
500,0 |
АПиП УР, ОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию), научные и иные организации (по согласованию) |
Единая действующая база данных по лицам, включенным в Резерв. Определенные механизмы назначения (выдвижения), в том числе ротация лиц, включенных в Резерв |
12. Проведение научно-практической конференции по обобщению итогов реализации Программы и внедрения ее положительных результатов в практику кадровой политики и кадровой работы в государственных органах Удмуртской Республики и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике |
Текущие расходы |
Бюджет УР |
|
|
|
|
|
АПиП УР, ОГВ УР, ОМСУ в УР (по согласованию), научные и иные организации (по согласованию) |
Обобщение итогов реализации Программы и внедрение ее положительных результатов в практику кадровой политики и кадровой работы в государственных органах Удмуртской Республики и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике |
Итого |
|
|
3000,0 |
- |
300,0 |
2150,0 |
550,0 |
|
|
Список сокращений, используемых в Плане мероприятий республиканской целевой программы "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Удмуртской Республики (2012-2015 годы)"
АПиП УР - Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;
Бюджет УР - бюджет Удмуртской Республики;
ОГВ УР - органы государственной власти Удмуртской Республики;
ОМСУ в УР - органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, привлекаемые к реализации мероприятий Программы в соответствии с законодательством;
Резерв - резерв управленческих кадров Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основная цель Программы - создание единой системы формирования и подготовки резерва управленческих кадров УР (далее - Резерв), позволяющей отобрать, подготовить и эффективно использовать наиболее квалифицированных и перспективных руководителей для назначения на: государственные должности УР, должности руководителей госорганов УР, относящиеся к должностям государственной гражданской службы УР, должности руководителей органов местного самоуправления в УР, должности руководителей организаций, относящихся к приоритетным сферам экономики и социальной сферы УР.
Программа рассчитана на 2012-2015 годы.
Финансируется Программа из средств бюджета УР. Объем финансирования оценивается в 3,0 млн. руб.
В результате реализации Программы должно быть обеспечено: формирование группы опытных работников, обладающих необходимыми профессиональными и морально-этическими качествами для выдвижения на более высокие руководящие должности; создание условий для притока нового поколения высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров во все сферы общественной жизни; создание системы управления формированием и подготовкой Резерва; выработка и внедрение системы рационального использования Резерва и др.
Постановление Правительства УР от 3 сентября 2012 г. N 384 "Об утверждении республиканской целевой программы "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Удмуртской Республики (2012-2015 годы)"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 18 сентября 2012 г.
Регистрационный N RU18000201200628
Текст постановления опубликован на сайте "Официальное представительство Удмуртской Республики в сети Интернет" (www.udmurt.ru) 14 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2014 г. N 561 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.