Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 05 марта 2012 года N 74
Положение
о Министерстве природных ресурсов и охраны
окружающей среды Удмуртской Республики
I. Общие положения
1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, реализующим на территории Удмуртской Республики государственную политику и осуществляющим управление в области использования и охраны недр, водных отношений, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, использования и охраны растительного и животного мира, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Министерство в своей деятельности подчиняется Президенту Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, объекты животного мира и среду их обитания, земельных отношений, связанных с переводом земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории, в области охоты, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, в том числе в сфере регулирования радиационного контроля и мониторинга, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления, особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы, правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы, иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, иными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, иными организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет открытый в Управлении казначейства Министерства финансов Удмуртской Республики лицевой счет по учету средств бюджета Удмуртской Республики и лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием на русском и удмуртском языках.
5. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет средств субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, поступивших в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета.
6. Полное официальное наименование Министерства - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, сокращенное официальное наименование Министерства - Минприроды УР.
7. Местонахождение и почтовый адрес Министерства: 426011, г. Ижевск, пер. Северный, 61.
II. Основные задачи Министерства
8. Основными задачами Министерства являются:
1) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Удмуртской Республики;
2) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, организаций по реализации на территории Удмуртской Республики государственной политики в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, охраны и использования растительного и животного мира;
3) осуществление на программной основе деятельности в области рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории Удмуртской Республики;
4) обеспечение биологического разнообразия на территории Удмуртской Республики, создание условий для устойчивого существования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания;
5) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Удмуртской Республики;
6) осуществление на территории Удмуртской Республики регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
7) обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Удмуртской Республики;
8) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, использования и охраны водных объектов или их частей, расположенных на территории Удмуртской Республики;
9) осуществление на территории Удмуртской Республики научно-технической политики в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, разработка межотраслевых научно-технических и инновационных проектов и контроль за их осуществлением;
10) организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;
11) участие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Удмуртской Республики, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
12) организация разработки и реализация республиканских целевых программ в области охраны окружающей среды, участие в разработке и реализации иных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
13) формирование предложений по совершенствованию законодательства в области рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, растительного, животного мира, водных биологических ресурсов, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия на территории Удмуртской Республики;
14) создание информационных систем (баз данных), организация учета, сбора, хранения, обработки, распространения, использования и систематизации информации в области природно-ресурсного потенциала Удмуртской Республики, природопользования и охраны окружающей среды.
III. Функции и виды деятельности
9. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
01.1.2 управление региональным прогнозированием и планированием социально-экономического развития по видам деятельности;
02.1.1 управление в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
02.1.2 управление отношениями недропользования;
02.1.5 управление использованием растительного мира;
02.1.6 управление безопасностью гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Удмуртской Республики;
02.1.7 управление в области обращения с отходами;
02.1.8 управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
02.1.10 управление в области охраны атмосферного воздуха;
02.3.4 управление лицензированием других видов деятельности (в части выдачи лицензий на пользование недрами);
05.7.2.2 управление информационными технологиями в подведомственной сфере.
10. Министерство взаимодействует с:
1) Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики при осуществлении функций:
01.4.1.1 управление учетом имущества Удмуртской Республики и контролем за его использованием;
01.4.1.2 управление имуществом государственных предприятий, государственных учреждений Удмуртской Республики и находящимися в собственности Удмуртской Республики пакетами акций акционерных обществ;
01.4.1.3 управление приватизацией имущества Удмуртской Республики;
2) Министерством культуры, печати и информации Удмуртской Республики при осуществлении функции 01.3.2 поддержка экономических, информационных и культурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья (в части культурных связей);
3) Министерством национальной политики Удмуртской Республики при осуществлении функции 01.3.2 поддержка экономических, информационных и культурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья (в части поддержки информационных и культурных связей);
4) Министерством образования и науки Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.15 управление образованием и наукой;
5) Министерством промышленности и энергетики Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.2 управление в области обрабатывающих производств;
6) Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.6 управление транспортным комплексом;
7) Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.3.1 управление в сфере агропромышленного комплекса Удмуртской Республики, включая животноводство, растениеводство, производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность;
8) Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.8.1 управление в области строительства;
9) Министерством финансов Удмуртской Республики при осуществлении следующих функций:
01.2.1 составление проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
01.2.2. составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Удмуртской Республики;
01.2.3 осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на содержание государственного органа Удмуртской Республики, функций главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики;
10) Министерством экономики Удмуртской Республики при осуществлении следующих функций:
01.1.1 управление региональным прогнозированием и планированием социально-экономического развития;
01.1.1.1 управление инвестиционной деятельностью и государственно-частным партнерством;
01.1.1.2 управление инновационной деятельностью;
01.3.2 поддержка экономических, информационных и культурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья (в части поддержки экономических, информационных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья);
01.6.3 управление поставками товаров, работ, услуг для государственных нужд по другим направлениям;
11) Комитетом по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.19.1 организация комплектования, обеспечения сохранности, учета и использования документов Архивного фонда Удмуртской Республики в подведомственной сфере;
12) Министерством труда Удмуртской Республики при осуществлении функции 04 управление социально-трудовыми отношениями;
13) Министерством информатизации и связи Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.7.2.1 управление информационными технологиями на региональном уровне.
11. Министерство в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Положения осуществляет следующие функции:
01.1.1.1.1 осуществляет поиск инвестиционных проектов, направленных на создание новых и (или) реконструкцию (модернизацию) существующих предприятий и организаций в курируемых видах экономической деятельности;
01.1.1.1.2 осуществляет организационную поддержку инвестиционным проектам в курируемых видах экономической деятельности;
01.1.2.1 участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Удмуртской Республики;
01.1.2.2 участвует в реализации на территории Удмуртской Республики государственной политики в области экологического развития, использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и экологической безопасности, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, использования и охраны водных объектов или их частей, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами;
01.1.2.3 в порядке, установленном законодательством, принимает участие в разработке и реализации республиканских и ведомственных целевых программ, федеральных целевых программ, иных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, использования и охраны водных объектов или их частей, расположенных на территории Удмуртской Республики, геологического изучения недр, развития и использования минерально-сырьевой базы;
01.1.2.4 в порядке, установленном законодательством, разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, недропользования, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, использования и охраны водных объектов или их частей, расположенных на территории Удмуртской Республики, осуществляет контроль за их исполнением;
01.2.1.1 участвует в составлении проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в том числе путем предоставления информации о потребности в финансовых ресурсах в подведомственных областях деятельности, согласования распределения расходов бюджета Удмуртской Республики на охрану окружающей среды;
01.2.3.1 осуществляет в пределах своей компетенции контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, в том числе при размещении заказов для государственных нужд, а также средств, выделенных подведомственным учреждениям для оказания государственных услуг по выполнению природоохранных мероприятий и мероприятий по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы;
01.2.3.2 осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, в том числе средств, поступающих в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета и направляемых на финансирование природоохранных мероприятий, воспроизводство минерально-сырьевой базы, охрану водных объектов, а также иные мероприятия в сфере деятельности Министерства;
01.2.3.3 осуществляет функции администратора доходов федерального бюджета и главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики, в том числе в установленном порядке и в пределах своей компетенции осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним в соответствии с законодательством;
01.2.3.4 организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
01.2.3.5 обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартальных отчетов о расходовании субвенций, предоставленных для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, и о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;
01.2.3.6 формирует и представляет в установленном порядке бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора (администратора) доходов бюджета;
01.3.2.1 в соответствии с законодательством участвует в международном и межрегиональном сотрудничестве в области рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
01.4.1.2.1 вносит в Правительство Удмуртской Республики предложения по вопросам управления имуществом Удмуртской Республики в интересах подведомственных организаций;
01.4.1.2.2 утверждает уставы подведомственных организаций, изменения и дополнения к ним; в установленном порядке заключает срочные трудовые договоры с руководителями подведомственных организаций;
01.4.1.2.3 в установленном порядке дает согласие на совершение подведомственными государственными предприятиями Удмуртской Республики и казенными предприятиями Удмуртской Республики крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований и переводом долга, осуществлением заимствований;
01.4.1.2.4 в соответствии с законодательством дает согласие на совершение подведомственными государственными предприятиями Удмуртской Республики и казенными предприятиями Удмуртской Республики сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей соответствующих предприятий;
01.4.1.2.5 представляет на утверждение Правительства Удмуртской Республики перечень показателей экономической эффективности деятельности подведомственных государственных предприятий Удмуртской Республики и казенных учреждений Удмуртской Республики, регулярно контролирует их выполнение и отчетность;
01.4.1.2.6 проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных предприятий Удмуртской Республики и казенных предприятий Удмуртской Республики, в том числе путем проведения балансовых комиссий с привлечением независимых аудиторов, специализированных организаций;
01.4.1.2.7 формирует государственные задания на оказание подведомственными государственными учреждениями государственных услуг (работ) в сфере природопользования, охраны окружающей среды и мероприятий по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, в том числе по осуществлению научно-исследовательских услуг (работ) в указанных сферах, осуществляет их финансовое обеспечение за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
01.4.1.2.8 в установленном порядке осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за подведомственными организациями;
01.4.1.2.9 организует ежегодное проведение аудиторских проверок подведомственных государственных предприятий Удмуртской Республики и казенных предприятий Удмуртской Республики;
01.4.1.2.10 в соответствии с законодательством осуществляет контроль за перечислением подведомственными государственными предприятиями Удмуртской Республики в бюджет Удмуртской Республики части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
01.4.1.2.11 разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Удмуртской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий Удмуртской Республики, казенных предприятий Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики; в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и по поручению Правительства Удмуртской Республики осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных организаций - государственных предприятий Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики;
01.6.3.1 в соответствии с законодательством осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики в области использования и охраны водных объектов, строительства, ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений, проведения геолого-разведочных, биотехнических работ, выполнения иных мероприятий в подведомственной сфере;
02.1.1.1 организует и осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, включающий в себя:
государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
государственный надзор в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);
региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
02.1.1.2 разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Удмуртской Республики перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики), если иное не установлено правовыми актами Российской Федерации;
02.1.1.3 устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
02.1.1.4 предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
02.1.1.5 в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, контролирует плату за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
02.1.1.6 организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;
02.1.1.7 в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, участвует в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), формирует и обеспечивает функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Удмуртской Республики, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
02.1.1.8 организует и развивает систему экологического образования и формирования экологической культуры на территории Удмуртской Республики; обеспечивает условия для подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников Министерства, руководителей и работников организаций, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду;
02.1.1.9 осуществляет ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор;
02.1.1.10 в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, устанавливает дифференцированные ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду;
02.1.1.11 формирует перечень природоохранных мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
02.1.1.12 организует подготовку и издание ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды в Удмуртской Республике;
02.1.1.13 организует и проводит на территории Удмуртской Республики дни защиты окружающей среды от экологической опасности;
02.1.1.14 организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
02.1.1.15 осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
02.1.1.16 осуществляет информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
02.1.1.17 обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
02.1.1.18 обеспечивает осуществление функций балансодержателя водных объектов, находящихся в собственности Удмуртской Республики и закрепленных за Министерством на праве оперативного управления;
02.1.1.19 предоставляет в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование водные объекты или их части, находящиеся в собственности Удмуртской Республики, а также водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Удмуртской Республики, за исключением случаев предоставления водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
02.1.1.20 осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Удмуртской Республики и закрепленных за Министерством на праве оперативного управления, и водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Удмуртской Республики;
02.1.1.21 осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Удмуртской Республики и закрепленных за Министерством на праве оперативного управления, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Удмуртской Республики;
02.1.1.22 участвует в деятельности бассейновых советов;
02.1.1.23 осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
02.1.1.24 устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
02.1.1.25 в порядке, установленном законодательством, принимает решения о приостановлении или ограничении водопользования;
02.1.1.26 участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
02.1.1.27 резервирует источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
02.1.1.28 вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проекты правовых актов Правительства Удмуртской Республики по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, а также по утверждению границ и режима округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;
02.1.1.29 устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
02.1.1.30 разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проекты правовых актов по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Удмуртской Республики, а также по порядку расчета и взимания такой платы;
02.1.1.31 осуществляет полномочия в области пользования водными объектами, предусмотренные правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах на территории Удмуртской Республики;
02.1.1.32 в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.6, 8.1, 8.4, 8.5, 8.6, 8.12 (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов), частями 1, 2, 4 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, статьями 8.15, 8.22, 8.23, 8.35, 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
02.1.1.33 в рамках осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, водохозяйственных или водоохранных информационных знаков, а также знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору), статьей 7.6 (за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору), статьей 7.10 (за исключением самовольной уступки права пользования водным объектом, подлежащим федеральному государственному надзору), статьей 7.20 (за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения экологической информации о состоянии водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору), статьями 8.12-8.15 (за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору), статьей 8.42 (за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
02.1.2.1 участвует в разработке и реализации на территории Удмуртской Республики государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
02.1.2.2 в соответствии с задачами и функциями Министерства разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
02.1.2.3 участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
02.1.2.4 в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр участков недр местного значения;
02.1.2.5 организует составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
02.1.2.6 участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
02.1.2.7 утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения;
02.1.2.8 обеспечивает создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
02.1.2.9 по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом принимает решение о предоставлении права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
02.1.2.10 обеспечивает осуществление функций балансодержателя поисково-разведочных скважин, находящихся в собственности Удмуртской Республики;
02.1.2.11 в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, участвует в осуществлении на территории Удмуртской Республики государственного мониторинга состояния недр;
02.1.2.12 в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляет проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
02.1.2.13 в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, формирует перечень мероприятий по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
02.1.2.14 в рамках осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.3 (в части пользования участками недр местного значения), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования участками недр местного значения), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии участков недр местного значения), статьей 8.11 (в части проведения работ по геологическому изучению участков недр местного значения) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
02.1.2.15 осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
02.1.5.1 ведет Красную книгу Удмуртской Республики, обеспечивает организацию издания Красной книги Удмуртской Республики, а в периоды между изданиями - подготовку, утверждение и распространение перечней (списков) объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Удмуртской Республики и исключенных из нее (с изменениями и дополнениями), которые являются составной частью Красной книги Удмуртской Республики;
02.1.6.1 обеспечивает осуществление функций балансодержателя гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Удмуртской Республики и закрепленных за Министерством на праве оперативного управления;
02.1.6.2 осуществляет инвентаризацию гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Удмуртской Республики и закрепленных за Министерством на праве оперативного управления;
02.1.6.3 обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Удмуртской Республики и закрепленных за Министерством на праве оперативного управления, в том числе при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
02.1.6.4 принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
02.1.6.5 участвует в организации безаварийного пропуска паводков;
02.1.7.1 осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
02.1.7.2 обеспечивает на региональном уровне в соответствии с законодательством Российской Федерации учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
02.1.7.2.1 обеспечивает деятельность регионального информационно-аналитического центра по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Удмуртской Республике;
02.1.7.3 вносит предложения в Правительство Удмуртской Республики по формированию территориальной схемы размещения полигонов твердых бытовых отходов на территории муниципальных образований;
02.1.7.4 обеспечивает ведение регионального кадастра отходов производства и потребления Удмуртской Республики;
02.1.7.5 разрабатывает и утверждает перечни отходов производства и потребления, подлежащих обязательному сбору в качестве вторичного сырья или требующих утилизации и запрещенных для захоронения на объектах размещения отходов производства и потребления на территории Удмуртской Республики;
02.1.7.6 в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.1, частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
02.1.8.1 осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением территорий государственных охотничьих заказников, ботанических садов Удмуртской Республики, и государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
02.1.8.2 в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением территорий государственных охотничьих заказников, ботанических садов Удмуртской Республики;
02.1.8.3 разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проекты правовых актов об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения;
02.1.8.4 в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляет ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий по особо охраняемым природным территориям регионального значения, за исключением территорий государственных охотничьих заказников Удмуртской Республики;
02.1.8.5 осуществляет ведение реестра особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением территорий государственных охотничьих заказников Удмуртской Республики (до формирования государственного кадастра особо охраняемых природных территорий);
02.1.8.6 взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам образования, функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
02.1.8.7 обеспечивает ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санитарно-курортные организации;
02.1.8.8 в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий), статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
02.1.10.1 организует и проводит государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
02.1.10.2 вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
02.1.10.3 в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником;
02.1.10.4 в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
02.3.4.1 представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр;
02.3.4.2 обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Удмуртской Республики;
02.3.4.3 в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, осуществляет предоставление, приостановление, ограничение и прекращение права пользования участками недр местного значения;
02.3.4.4 осуществляет оформление (переоформление), государственную регистрацию и выдачу лицензий на право пользования участками недр местного значения;
02.3.4.5 в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, участвует в работе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр;
05.7.2.2.1 организует систему информационного обеспечения населения о состоянии окружающей среды на территории Удмуртской Республики, состоянии атмосферного воздуха и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха, использовании и охране водных объектов, обеспечении безопасности гидротехнических сооружений, обращении с отходами, о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
05.7.2.2.1 организует работу по информационному сопровождению сайта Министерства в сети "Интернет";
05.19.1.1 осуществляет комплектование, обеспечение сохранности, учет и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства;
01.1.2.5 осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
12. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации законодательством Удмуртской Республики, при осуществлении возложенных функций Министерство предоставляет государственные услуги в электронном виде в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг.
13. Министерство осуществляет государственную политику в следующих видах деятельности:
75.11.21 деятельность органов государственной власти субъектов (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации;
75.25 деятельность по защите окружающей среды.
IV. Права Министерства
14. Министерство при осуществлении своих функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, иных государственных органов предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе проекты правовых актов;
2) вносить в Правительство Удмуртской Республики предложения об отмене правовых актов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики или о приостановлении их действия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3) издавать правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
5) в порядке, установленном законодательством, проводить проверки по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
6) обращаться в органы, выдавшие лицензии (разрешения) на использование отдельных природных ресурсов или природоохранную деятельность, с предложением о приостановлении или прекращении действия лицензий (разрешений) при нарушении лицензиатом законодательства и (или) лицензионных требований и условий;
7) выступать истцом, ответчиком, третьим лицом в судах общей юрисдикции и в арбитражном суде, в том числе обращаться в суд по вопросам взыскания задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;
8) заключать в соответствии с законодательством соглашения с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления о сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
9) организовывать и проводить конференции, совещания и семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
10) образовывать координационные, совещательные, научно-технические и экспертные органы (советы, комиссии, рабочие группы) для решения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;
11) организовывать публикацию информации о состоянии окружающей среды, а также иной информации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
12) по поручению Правительства Удмуртской Республики выступать учредителем (соучредителем) коммерческих и некоммерческих организаций;
13) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, привлекать граждан, должностных и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений;
14) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выносить определения, постановления, представления при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;
15) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществлять обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению;
16) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принимать решение об отсрочке, рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания;
17) в установленном порядке представлять граждан, в том числе работников Министерства, к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Удмуртской Республики, ведомственными наградами и знаками отличия, к присвоению почетных званий Удмуртской Республики;
18) принимать решения по вопросам включения жилых помещений жилищного фонда Удмуртской Республики, закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными государственными учреждениями, в специализированный жилищный фонд, исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда, а также их предоставления в порядке, установленном законодательством;
19) наделять полномочиями подведомственные государственные учреждения, за которыми закреплены жилые помещения специализированного жилищного фонда, по осуществлению их предоставления в порядке, установленном законодательством;
20) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
V. Обязанности Министерства
15. Министерство обязано:
1) осуществлять возложенные на него функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
2) осуществлять аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Министерством в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Министерством проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) эффективно использовать и обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления;
4) использовать имущество, закрепленное за Министерством, строго по целевому назначению;
5) обеспечивать контроль за деятельностью подведомственных Министерству организаций;
6) осуществлять меры социальной защиты работников Министерства;
7) принимать необходимые меры по защите работников Министерства от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, создавать необходимые условия работникам Министерства для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением соответствующих мероприятий;
8) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников Министерства способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
9) в установленном законодательством порядке осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников Министерства, выполнять мобилизационные предписания;
10) в установленном законодательством порядке выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников Министерства;
11) разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
12) соблюдать требования правовых актов и стандартов в области архивного дела и документационного обеспечения управления, в соответствии с законодательством обеспечивать сохранность архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, в том числе при реорганизации или ликвидации Министерства;
13) отчитываться о результатах своей деятельности перед Президентом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики;
14) формировать и представлять в установленном порядке сводную бухгалтерскую отчетность государственных учреждений, в отношении которых Министерство является учредителем;
15) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
VI. Полномочия должностных лиц Министерства
16. Должностные лица Министерства вправе:
1) в установленном законодательством порядке на основании соответствующего распоряжения министра (заместителя министра) проводить плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства (далее - проверки);
2) в установленном законодательством порядке проводить внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3) в установленном законодательством порядке в целях проведения проверок посещать объекты, используемые лицами, в отношении которых проводится проверка;
4) в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от организаций, должностных лиц и граждан документы, материалы, иные сведения, необходимые для осуществления проверок;
5) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составлять протоколы об административном правонарушении;
6) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
7) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
17. Должностные лица Министерства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Удмуртской Республики, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения министра (заместителя министра) о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, распоряжения министра (заместителя министра) и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) по результатам проверки составлять акт установленной формы;
6) в случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных законодательством, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
7) в случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных законодательством, принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
10) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
VII. Имущество и средства Министерства
18. Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики - закрепляет за Министерством на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество.
19. Имущество Министерства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики.
20. Министерство владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Министерством. Распоряжение имуществом осуществляется только по согласованию с Правительством Удмуртской Республики и Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством.
21. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично.
Изъятие производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
22. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания.
23. Министерство в соответствии с законодательством отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
24. Министерство выступает в суде от имени Удмуртской Республики в качестве представителя ответчика по искам к Удмуртской Республике:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания правовых актов, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств и по возникшим до 01.01.2011 обязательствам бюджетных учреждений.
VIII. Руководство Министерством
25. Министерство возглавляет министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством.
26. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
При осуществлении своих полномочий Министр подотчетен Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики, Председателю Правительства Удмуртской Республики, а также заместителю Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующему деятельность Министерства.
27. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются и освобождаются от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики по представлению Министра.
28. Министр:
1) осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
2) организует планирование работы Министерства;
3) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в отношениях с государственными органами, в том числе судебными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
4) назначает на должность, освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства, заключает с ними служебные контракты принимает и увольняет работников Министерства, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы;
5) распределяет полномочия между своими заместителями;
6) определяет структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленной предельной численности работников Министерства и бюджетной сметы Министерства;
7) утверждает в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, бюджетную смету на содержание Министерства, а также планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
8) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства и должностные инструкции работников Министерства, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы;
9) осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства, осуществляет права и несет обязанности работодателя в отношении иных работников Министерства, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты (трудовые договоры) с указанными лицами;
10) в соответствии с законодательством применяет к работникам Министерства и руководителям подведомственных Министерству учреждений меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
11) издает приказы, распоряжения по вопросам деятельности Министерства, дает указания и поручения, контролирует их исполнение;
12) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству учреждений;
13) осуществляет контроль за деятельностью подведомственных Министерству учреждений;
14) согласовывает штатное расписание подведомственных учреждений в пределах выделенных бюджетных ассигнований и в пределах численности, установленной распоряжением Правительства Удмуртской Республики;
15) осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание Министерства, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики денежными средствами Министерства, а также имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, разрешает иные вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
16) открывает и закрывает лицевой счет Министерства в Управлении казначейства Министерства финансов Удмуртской Республики, лицевой счет Министерства в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы Министерства;
17) обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учетной дисциплины, несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
18) осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям средств из бюджета Удмуртской Республики;
19) обеспечивает проведение в Министерстве антикоррупционной экспертизы правовых актов Министерства и проектов правовых актов, разрабатываемых Министерством;
20) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики проекты правовых актов Удмуртской Республики и иные предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
21) заключает от имени Министерства договоры и соглашения;
22) организует рассмотрение в Министерстве обращений организаций и граждан;
23) организует прием граждан должностными лицами Министерства и осуществляет личный прием граждан;
24) организует и проводит аттестацию руководителей подведомственных учреждений;
25) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
29. В Министерстве формируется совещательный орган - Коллегия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Коллегия).
Коллегия формируется в составе Министра (председатель Коллегии), его заместителей, руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей иных государственных органов Удмуртской Республики, представителей организаций.
Положение о Коллегии утверждается Министерством.
Состав Коллегии утверждается Правительством Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.