15 февраля, 20 декабря 2010 г., 15 августа 2011 г., 30 января 2012 г.
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Культура Удмуртии (2010-2014 годы)".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Культура Удмуртии (2010-2014 годы)" Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Республиканская целевая Программа
"Культура Удмуртии (2010-2014 годы)"
(утв. постановлением Правительства УР от 7 сентября 2009 г. N 248)
15 февраля, 20 декабря 2010 г., 15 августа 2011 г., 30 января 2012 г.
Постановлением Правительства УР от 30 января 2012 г. N 19 в раздел I настоящего постановления внесены изменения
I. Паспорт республиканской целевой программы
"Культура Удмуртии (2010-2014 годы)"
Постановлением Правительства УР от 15 августа 2011 г. N 282 в раздел II настоящего постановления внесены изменения
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Разработка Программы вызвана необходимостью определения принципов государственной поддержки культуры и искусства Удмуртской Республики, разработки основных направлений и комплекса программных мероприятий по развитию отрасли на среднесрочный период.
Программа основывается на приоритетном значении культуры в жизни общества и рассматривает ее как целостную систему ценностей, формирующую нравственно-эстетические и духовные потребности людей. Положения Программы ориентированы на преемственность культурных традиций Удмуртской Республики и необходимость проведения последовательной модернизации отрасли исходя из современных условий развития общества.
На территории Удмуртской Республики действуют 15 театров и концертных организаций, 57 детских школ искусств, 569 библиотек, 30 музеев, 3 профессиональных образовательных учреждения и 731 культурно-досуговое учреждение, зоопарк, цирк. На государственной охране состоит 382 объекта культурного наследия, из них регионального значения 343 объекта и 39 объектов, отнесенных к категории объектов федерального значения.
Сохранена доступность всех учреждений культуры для населения.
Ежегодно выпускается свыше 20 новых театральных постановок и 50 концертных программ, проводятся крупные республиканские фестивали: музыкальный фестиваль, посвященный П.И. Чайковскому, "Молодые таланты России на родине П.И. Чайковского", "Театральная весна". Профессиональные коллективы представляют искусство Удмуртской Республики как в регионах России (Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Пермский край, Кировская область), так и за рубежом.
За последние годы уровень количества посещений музеев республики превысил 700 тысяч человек. Музеи организуют и проводят свыше 15 тысяч экскурсий, 2 тысяч лекций и мероприятий, более 500 выставок. Ежегодный прирост фондовых коллекций составляет в среднем 3,3 %.
Общий документный фонд общедоступных библиотек республики насчитывает более 6 млн. 500 тыс. единиц хранения, в том числе документов на магнитных и электронных носителях. Число зарегистрированных пользователей составляет 627 тыс. человек, что составляет 41 % населения республики. Ежегодная посещаемость общедоступных библиотек республики составляет более 5 млн. 500 тыс. пользователей. В библиотеках республики создано более 50 информационных центров.
Остается устойчивой тенденция развития любительского творчества. За прошедший период стали знаковыми событиями фестивали этнической культуры "Новая песня древней земли" и "Воршуд" ("Святыня рода"). Продолжено формирование сети муниципальных домов ремесел, их участие в региональных и международных выставках декоративно-прикладного искусства.
Произошли изменения в сфере подготовки специалистов: статус колледжа присвоен Удмуртскому республиканскому училищу культуры и Республиканскому музыкальному училищу.
Вместе с тем задачи, поставленные перед учреждениями культуры и искусства, не решаются в полном объеме. Серьезным препятствием в их реализации остается недостаточное бюджетное финансирование. Возможность увеличения доходов учреждений культуры и искусства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ограничена недостаточной оснащенностью материальной базы.
Требуют безотлагательного решения вопросы капитального ремонта зданий Государственного театра оперы и балета Удмуртской Республики, Удмуртского республиканского музея изобразительных искусств (со строительством пристроя фондохранилища), второй очереди реконструкции Государственного национального театра Удмуртской Республики (строительство пристроя), реконструкция ДК "Ижмаш" под Государственный русский драматический театр им. В.Г. Короленко, реконструкция здания Национальной библиотеки Удмуртской Республики. Необходимо осуществлять ремонтно-реставрационные работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Театрально-концертные организации нуждаются в обновлении музыкальных инструментов, которые в настоящее время имеют высокий износ, оборудовании, соответствующем современным требованиям сценического искусства.
Требуют реставрации более 90 тысяч музейных предметов. Лишь в начальной стадии находится создание единого электронного каталога Музейного фонда Удмуртской Республики для обеспечения свободного доступа к культурным ценностям различных категорий населения.
Отсутствует необходимое пополнение фондов библиотек литературой, способной удовлетворить профессиональные, образовательные, информационные потребности населения Удмуртской Республики. Качество состава библиотечных фондов не соответствует нормативам на 1 жителя. Недостаточное государственное финансирование сказалось на национальном книгоиздании. Согласно данным ФГУ "Российская книжная палата" за 2007 год в Удмуртии было издано всего лишь 11 названий книг на удмуртском языке (из них учебников - 6 названий), что составляет только 6 % от общего количества книг, изданных в республике (их тираж составил 14,6 % от совокупного тиража республиканских изданий).
Практически все дома культуры и клубы, учреждения дополнительного художественного образования нуждаются в техническом оснащении (переоснащении).
В настоящее время в Удмуртии проводится подготовка проектов документов территориального планирования (схем территориального планирования, генеральных планов поселений и городских округов). В соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии и реализации решений в области градостроительной деятельности. На картах (схемах), содержащихся в схемах территориального планирования и генеральных планах, должны быть отображены границы территорий объектов культурного наследия и границы зон с особыми условиями использования территорий.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 года N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики от 6 мая 2009 года N 17-РЗ "О регулировании отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Удмуртской Республике" границы территорий объектов культурного наследия, границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия Правительством Удмуртской Республики.
Для разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия необходимы исследования в целях установления исторических границ, межевание территории, установление правообладателей земельных участков, на которых расположены объекты, разработка проектной документации.
В настоящее время в связи с отсутствием в Удмуртии установленных границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия нормативные требования охраны объектов культурного наследия в градостроительных документах не учтены. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о землях историко-культурного назначения, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации ограничены в обороте. В результате в республике происходит предоставление земельных участков с расположенными на них объектами культурного наследия, на них проводятся хозяйственные работы, разрушающие объекты культурного наследия.
Отсутствие установленных границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон влечет за собой:
несоответствие градостроительной документации нормам об охране объектов культурного наследия;
невозможность регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
невозможность оформления паспортов на объекты культурного наследия;
отсутствие в земельном кадастре сведений о землях, подлежащих отнесению к категории земель особо охраняемых территорий;
предоставление гражданам и организациям земельных участков с расположенными на них объектами культурного наследия, отсутствие обременений (ограничений), возлагаемых на собственников (пользователей) при пользовании земельными участками с расположенными на них объектами культурного наследия.
Проблемы в отрасли "культура" в Удмуртской Республике не могут быть решены в условиях текущего бюджетного финансирования без дополнительной государственной поддержки.
Реализация государственной политики в области культуры и искусства программно-целевыми методами в сочетании с действенной системой управления и контроля создаст предпосылки для дальнейшего развития отрасли и позволит добиться поставленных целей и задач, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ по конкретным мероприятиям, предотвратить их распыление и привлечь дополнительные средства.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить:
создание условий для развития культуры и всестороннего участия граждан в культурной жизни, а также государственную поддержку профессионального искусства;
укрепление единого культурного и информационного пространства Удмуртской Республики;
доступность и разнообразие предлагаемых населению услуг и информации в сфере культуры;
сохранение нематериального культурного наследия и поддержку народного художественного творчества;
повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества;
активизацию экономических процессов развития культуры и рациональное использование бюджетных средств.
Программа является одним из основных инструментов реализации государственной политики в сфере культуры на среднесрочную перспективу.
III. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики
Социально-экономическая значимость мероприятий Программы будет состоять в повышении социальной роли культуры в обществе, а именно:
укреплении единого культурного и информационного пространства Удмуртской Республики;
создании благоприятных условий для творческой деятельности;
увеличении доступности и разнообразия предлагаемых населению услуг и информации в сфере культуры;
активизации экономических процессов развития культуры;
обеспечении потребности населения республики в социально значимой литературе, необходимой для удовлетворения этноязыковых запросов граждан и решения задач в области воспитания, образования, науки и культуры;
рациональном использовании бюджетных средств.
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит создать условия для дальнейшего развития национальных культур народов, проживающих на территории Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства УР от 15 февраля 2010 г. N 28 в раздел IV настоящего постановления внесены изменения
IV. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям.
Достижение основной цели Программы предполагает решение следующих задач:
охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия;
поддержка и пропаганда лучших традиций театрального, циркового и музыкального искусства;
всестороннее и гармоничное развитие детей и подростков на основе эстетического воспитания и образования;
осуществление модернизации музейной и библиотечной деятельности, создание условий для сохранения, пополнения и экспонирования музейного фонда, обеспечения библиотек книжными изданиями;
сохранение, развитие и пропаганда традиционной культуры народов, проживающих на территории Удмуртской Республики, обеспечение творческой деятельности населения;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, их техническое и технологическое оснащение (переоснащение);
внедрение информационных продуктов и технологий.
Реализация мероприятий Программы планируется в период с 2010 года по 2014 год включительно в соответствии с Приложением.
Постановлением Правительства УР от 30 января 2012 г. N 19 раздел V настоящего постановления изложен в новой редакции
V. Целевые индикаторы Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы измерения |
Базовый показатель |
Прогноз |
||||
Очередной финансовый год (2010 г.) |
Плановый период |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
|
Целевые индикаторы |
|||||||
1 |
Количество экземпляров библиотечного фонда на 1000 чел. населения |
единица |
4121 |
4121 |
4131 |
4141 |
4151 |
4161 |
2 |
Количество посещений музеев на 1000 чел. населения |
число посещений |
480 |
480 |
485 |
490 |
500 |
505 |
3 |
Доля представленных зрителю музейных предметов (во всех формах) в общем количестве музейного фонда |
процент |
6,8 |
7 |
7,1 |
7,2 |
7,3 |
7,4 |
4 |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений |
процент |
7 |
7 |
7,5 |
7,5 |
8 |
8 |
5 |
Количество посещений спектаклей, концертов, представлений на 1000 чел. населения |
число посещений |
480 |
480 |
490 |
510 |
520 |
520 |
6 |
Доля новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре театрально-концертных учреждений |
процент |
16 |
16 |
16,5 |
20 |
20 |
20 |
7 |
Процент охвата эстетическим образованием детей от 7 до 15 лет через сеть детских школ искусств |
процент |
11 |
11 |
11 |
11,5 |
12 |
12 |
8 |
Количество редких и ценных краеведческих и национальных документов, перенесенных на новые носители информации |
единица |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической | ||||||||
1 |
Количество сохраненных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
единица |
224 |
224 |
224 |
224 |
224 |
224 |
2 |
Количество сохраненных документальных памятников Удмуртской Республики |
единица |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
7 |
3 |
Количество разработанных проектов зон охраны объектов культурного наследия |
число проектов |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
<*> Показатель, достигнутый в отчетном году, предшествующему году начала реализации программы
Постановлением Правительства УР от 30 января 2012 г. N 19 раздел VII настоящего постановления изложен в новой редакции
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 99715,6 тыс. руб., в т.ч. 61523,6 тыс. руб. - бюджет Удмуртской Республики, 38192 тыс. руб. - внебюджетные средства, а именно:
2010 год - 5307,5 тыс. руб. - бюджет Удмуртской Республики, 1970 тыс. руб. - внебюджетные средства;
2011 год - 14793,3 тыс. руб. - бюджет Удмуртской Республики, 10500 тыс. руб. - внебюджетные средства;
2012 год - 15916,9 тыс. руб. - бюджет Удмуртской Республики, 8535 тыс. руб. - внебюджетные средства;
2013 год - 12441,9 тыс. руб. - бюджет Удмуртской Республики, 8570 тыс. руб. - внебюджетные средства;
2014 год - 13064,0 тыс. руб. - бюджет Удмуртской Республики, 8617 тыс. руб. - внебюджетные средства.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
VIII. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики - обеспечивает реализацию Программы в соответствии с законодательством в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, в том числе:
ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования программных мероприятий;
ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям с учетом выделяемых финансовых средств.
IX. Организация управления Программой
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным Планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год; обеспечивает общее управление Программой и координацию деятельности государственных учреждений культуры, в том числе по рациональному использованию средств бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных источников.
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет оперативную информацию о реализации Программы.
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики организует размещение в средствах массовой информации и в сети Интернет данные о Программе и ее реализации.
X. Контроль за реализацией Программы
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики осуществляет контроль за реализацией Программы.
XI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается по показателям, имеющимся в формах государственной статистики и оперативной отчетности отрасли культуры. Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование "человеческого капитала". Культура является традиционно самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям. В настоящее время практически отсутствуют научные и социологические исследования о влиянии культуры на экономические и социальные процессы в обществе. Изучение такого влияния и разработка методики, оценивающей экономическую эффективность Программы, будет осуществлена в течение первого года реализации Программы. В основе указанной методики предполагается использовать:
оценку экономической эффективности наиболее значимых мероприятий;
оценку количества сохраненных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
оценку эффективности использования музейных и библиотечных фондов.
XII. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности Программы
Выполнение Программы создаст условия для обеспечения доступа населения Удмуртской Республики к культурным ценностям, для сохранения и развития культурного потенциала Удмуртской Республики в целом.
Основные результаты культурной деятельности проявятся в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций, норм поведения и не поддаются обычным статистическим измерениям. Оценка социально-экономического эффекта от реализации мероприятий Программы выражается следующими позициями:
укрепление единого культурного и информационного пространства Удмуртской Республики;
создание благоприятных условий для творческой деятельности;
увеличение объема и разнообразия предлагаемых населению услуг и информации в сфере культуры;
активизация экономических процессов развития культуры;
обеспечение потребности населения республики в социально значимой литературе, необходимой для удовлетворения этноязыковых запросов граждан и решения задач в области воспитания, образования, науки и культуры;
рациональное использование бюджетных средств.
Результатом реализации Программы станет изменение социально-экономической ситуации в республике, обеспечение социальной стабильности в обществе, создание условий для повышения качества жизни населения, экономического роста и национальной безопасности.
XIII. Оценка рисков реализации Программы
Финансовый риск реализации Программы может быть связан с некоторым ограничением прав граждан на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий.
Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы;
анализ и обобщение опыта привлечения внебюджетных средств.
Изменение социально-экономической ситуации в целом, сокращение усилий государственных институтов, общественных и иных организаций в решении вопроса укрепления нравственного и духовного потенциала населения республики средствами искусства и культуры, сохранения историко-культурного наследия Удмуртской Республики не позволит достигнуть конечных результатов Программы.
Способом ограничения данных рисков является своевременная корректировка сроков выполнения программных мероприятий.
Постановлением Правительства УР от 30 января 2012 г. N 19 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к республиканской целевой программе
"Культура Удмуртии (2010-2014 годы)"
План мероприятий республиканской целевой программы
"Культура Удмуртии (2010-2014 годы)"
15 февраля, 20 декабря 2010 г., 15 августа 2011 г., 30 января 2012 г.
Примечание:
Список сокращений
N п/п |
Полное название учреждений |
Сокращенное название учреждений |
1. |
Автономное учреждение культуры "Государственный национальный театр Удмуртской Республики" |
АУК "Национальный театр УР" |
2. |
Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики "Концертное объединение "Удмуртская государственная филармония" |
АУК УР "УГФ" |
3. |
Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики "Государственный академический ансамбль песни и танца Удмуртской Республики "Италмас" |
АУК УР Ансамбль "Италмас" |
4. |
Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики "Удмуртский государственный театр фольклорной песни "Айкай" |
АУК УР Театр "Айкай" |
5. |
Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики "Государственный симфонический оркестр Удмуртской Республики" |
АУК УР "Государственный симфонический оркестр УР" |
6. |
Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр повышения квалификации работников культуры Удмуртской Республики" |
АОУ ДПО ЦПК УР |
7. |
Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Республиканский музыкальный колледж" |
БОУ СПО "РМК" |
8. |
Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики "Национальная библиотека Удмуртской Республики" |
БУК УР НБ УР |
9. |
Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики "Республиканская библиотека для детей и юношества" |
БУК УР РБДЮ |
10. |
Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики "Удмуртская республиканская библиотека для слепых" |
БУК УР "Библиотека для слепых" |
11. |
Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики "Национальный музей Удмуртской Республики им.К.Герда" |
БУК УР "Национальный музей УР" |
12. |
Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики "Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств" |
БУК УР УРМИИ |
13. |
Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики "Историко культурный музей - заповедник УР "Иднакар" |
БУК УР "ИКМЗ УР "Иднакар" |
14. |
Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики "Государственный мемориально-архитектурный комплекс "Музей - усадьба П.И. Чайковского" |
БУК УР ГМАК "Музей-усадьба П.И.Чайковского" |
15. |
Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики "Музейно-выставочный комплекс имени М.Т.Калашникова" |
БУК УР "Музейно-выставочный комплекс им. М.Т.Калашникова" |
16. |
Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики "Архитектурно-этнографический музей-заповедник Удмуртской Республики "Лудорвай" |
БУК УР "АЭМЗ "Лудорвай" |
17. |
Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики "Республиканский дом народного творчества - Дом молодежи" |
АУК УР "РДНТ - Дом молодежи" |
18. |
Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики "Центр по эксплуатации и реставрации объектов культурного наследия" |
АУК УР "Центр по охране ОКН" |
19. |
Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики "Государственный театр оперы и балета УР" |
БУК УР "Государственный театр оперы и балета УР" |
20. |
Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики "Государственный театр кукол " |
АУК УР "Государственный театр кукол " |
21. |
Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики "Государственный русский драматический театр Удмуртии" |
АУК УР "Государственный русский драматический театр Удмуртии" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 7 сентября 2009 г. N 248 "Об утверждении республиканской целевой программы "Культура Удмуртии (2010-2014 годы)"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 21 декабря 2009 г. N 27, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 10 сентября 2009 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 июля 2015 г. N 326 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 декабря 2013 г. N 569
Постановление Правительства УР от 23 октября 2012 г. N 472
Постановление Правительства УР от 30 января 2012 г. N 19
Постановление Правительства УР от 15 августа 2011 г. N 282
Постановление Правительства УР от 20 декабря 2010 г. N 390
Постановление Правительства УР от 15 февраля 2010 г. N 28