Статья 41
1. На заседаниях Государственной Думы, как правило, по средам первой и третьей недель пленарных заседаний месяца отводится время для ответов федерального министра (федеральных министров), иных должностных лиц на вопросы депутатов Государственной Думы (далее - "правительственный час").
Информация об изменениях:
Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 января 2017 г. N 725-7 ГД статья 41 дополнена частью 1.1
1.1. В рамках "правительственного часа" Государственная Дума также заслушивает информацию представителей Правительства Российской Федерации о государственных и национальных докладах. В ходе заслушивания информации о ежегодном государственном или национальном докладе в обязательном порядке обсуждаются вопросы эффективности использования средств федерального бюджета по соответствующим направлениям, а также вопросы достижения целевых показателей, утвержденных государственными программами Российской Федерации.
2. "Правительственный час" проводится с 12 часов 30 минут до 14 часов. В случае, предусмотренном частью первой.1 настоящей статьи, время проведения "правительственного часа" продлевается до 14 часов 30 минут.
Информация об изменениях:
Часть 3 изменена с 21 декабря 2017 г. - Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 декабря 2017 г. N 3227-7 ГД
См. предыдущую редакцию
3. Государственная Дума вправе пригласить на "правительственный час" федерального министра (федеральных министров), иных должностных лиц. Вместе с указанными должностными лицами по решению Совета Государственной Думы на "правительственный час" для выступления с содокладом приглашается также аудитор Счетной палаты Российской Федерации. В случае, предусмотренном частью первой.1 настоящей статьи, аудитор Счетной палаты Российской Федерации, возглавляющий соответствующее направление деятельности Счетной палаты Российской Федерации, в обязательном порядке приглашается на "правительственный час" для выступления с содокладом.
5. План проведения "правительственного часа" на очередную сессию утверждается палатой, как правило, на одном из последних заседаний текущей сессии Государственной Думы и направляется в Правительство Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Часть 6 изменена с 22 сентября 2017 г. - Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 сентября 2017 г. N 2258-7 ГД
См. предыдущую редакцию
6. Проект плана проведения "правительственного часа", подготовленный Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту, рассматривается Советом Государственной Думы с учетом мнения полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе и полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Государственной Думе и включается в проект порядка работы Государственной Думы.
7. В плане проведения "правительственного часа" указываются инициалы, фамилии и должности приглашаемых на "правительственный час" должностных лиц, даты их приглашения на заседания Государственной Думы, а также профильный комитет (профильные комитеты). В плане проведения "правительственного часа" могут быть указаны также темы "правительственных часов".
8. Совет Государственной Думы включает в проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц информацию о приглашении должностных лиц на "правительственный час" в соответствии с планом проведения "правительственного часа" на текущую сессию.
9. Председатель Государственной Думы приглашает на "правительственный час" федерального министра (федеральных министров), аудитора Счетной палаты Российской Федерации, иных должностных лиц не позднее чем за 10 дней до проведения "правительственного часа".
9.1. По инициативе приглашенных на "правительственный час" федерального министра (федеральных министров), иных должностных лиц в "правительственном часе" могут принимать участие другие должностные лица.
10. Не позднее чем за 10 дней до проведения "правительственного часа" комитеты, комиссии, фракции, депутаты Государственной Думы направляют в Совет Государственной Думы письменные вопросы приглашаемым на "правительственный час" федеральному министру (федеральным министрам), иным должностным лицам.
11. Совет Государственной Думы рассматривает вопросы от комитетов, комиссий, фракций, депутатов Государственной Думы и направляет их приглашенным на "правительственный час" федеральному министру (федеральным министрам), аудитору Счетной палаты Российской Федерации, иным должностным лицам в соответствии с их компетенцией не позднее чем за пять дней до проведения "правительственного часа".
12. Если федеральный министр или иное приглашенное должностное лицо не может прибыть на "правительственный час", то они, как правило, не позднее чем за пять дней до его проведения уведомляют об этом Председателя Государственной Думы с указанием причины своего отсутствия. В таком случае Совет Государственной Думы может перенести "правительственный час" на иное время.
Информация об изменениях:
Часть 13 изменена с 21 декабря 2017 г. - Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 декабря 2017 г. N 3227-7 ГД
См. предыдущую редакцию
13. Приглашенным федеральному министру (федеральным министрам), иным должностным лицам для основной информации предоставляется до 20 минут, другим должностным лицам, принимающим участие в "правительственном часе", - до пяти минут. Информация приглашенных на "правительственный час" федерального министра, иного должностного лица в обязательном порядке содержит сведения о результатах рассмотрения замечаний Счетной палаты Российской Федерации по проверкам использования средств федерального бюджета по соответствующему направлению (если такие проверки проводились). Аудитору Счетной палаты Российской Федерации для выступления предоставляется до десяти минут.
Информация об изменениях:
Часть 14 изменена с 21 декабря 2017 г. - Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 декабря 2017 г. N 3227-7 ГД
См. предыдущую редакцию
14. Депутаты Государственной Думы вправе задать вопросы приглашенным на "правительственный час" федеральному министру (федеральным министрам), аудитору Счетной палаты Российской Федерации, иным должностным лицам. Продолжительность вопроса не должна превышать одну минуту, ответа на вопрос - три минуты. В ходе обсуждения вопросов в рамках "правительственного часа" обсуждаются в том числе вопросы о реализации постановлений Государственной Думы, принятых при рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иных проектов федеральных законов, а также постановлений Государственной Думы, принятых по результатам обсуждения вопросов в рамках "правительственного часа" в соответствии с частью шестнадцатой настоящей статьи. Прения в рамках "правительственного часа" не проводятся. По итогам обсуждения вопросов в рамках "правительственного часа" вправе выступить представители фракций. Продолжительность выступления представителя фракции не может превышать десять минут.
15. Федеральный министр (федеральные министры), иные должностные лица, выступившие с основной информацией, вправе выступить с заключительным словом.
16. По результатам обсуждения вопросов в рамках каждого "правительственного часа" Государственная Дума принимает постановление, проект которого вносится профильным комитетом (профильными комитетами) по согласованию с комитетами Государственной Думы, вопросы ведения которых затрагиваются в указанном проекте постановления. Внесение соответствующего проекта постановления в Государственную Думу и его рассмотрение на заседании палаты осуществляются в порядке, установленном статьей 94 настоящего Регламента. Государственная Дума может поручить профильному комитету (профильным комитетам) доработать указанный проект постановления, установив срок его представления на повторное рассмотрение Государственной Думы. Постановление Государственной Думы, принятое по результатам обсуждения вопросов в рамках "правительственного часа", может содержать решения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ "О парламентском контроле", а также решения о рекомендациях Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, о поручении Счетной палате Российской Федерации, о подготовке парламентского запроса в соответствии со статьей 47 настоящего Регламента, иные решения. Указанное постановление может также содержать поручение профильному комитету (профильным комитетам) осуществлять контроль за исполнением решений, предусмотренных постановлением. Принятое постановление Государственной Думы подлежит опубликованию в порядке, установленном Федеральным законом от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".