В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года N 33-РЗ "О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития
Удмуртской Республики на среднесрочный период
(утв. постановлением Правительства УР от 1 февраля 2010 г. N 15)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм разработки прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период.
2. Прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период разрабатывается на период не менее трех лет (на очередной финансовый год и плановый период) (далее - прогноз) и ежегодно корректируется путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3. Прогноз разрабатывается в двух вариантах: базовый и целевой.
Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики Удмуртской Республики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов.
Целевой вариант прогноза характеризует параметры социально-экономического развития, достижение которых обеспечивает реализацию приоритетов и целей социально-экономического развития Удмуртской Республики исходя из долгосрочного и среднесрочного социально-экономического развития Удмуртской Республики.
4. Участниками разработки прогноза являются Министерство экономики Удмуртской Республики (исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, ответственный за разработку прогноза), иные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики и государственные органы Удмуртской Республики.
5. Министерство экономики Удмуртской Республики в целях разработки Прогноза взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Удмуртской Республике и администрациями городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике.
6. Разработка прогноза осуществляется в соответствии с графиком согласно приложению 1 к настоящему Порядку в три этапа:
1) на первом этапе разрабатывается предварительный прогноз для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации по предложенной им форме;
2) на втором этапе формируются:
предварительный прогноз показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики для представления в Министерство финансов Удмуртской Республики по согласованному с ним перечню,
перечень республиканских, ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Удмуртской Республики, с объемами финансирования;
3) на третьем этапе разрабатываются:
уточненный прогноз показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики для представления в Министерство финансов Удмуртской Республики по согласованному с ним перечню,
показатели прогноза согласно приложению 2 к настоящему Порядку для рассмотрения Правительством Удмуртской Республики,
перечень проблем, решение которых необходимо осуществить посредством реализации республиканских, ведомственных целевых программ,
уточненный прогноз для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации по предложенной им форме.
7. Министерство экономики Удмуртской Республики:
1) организует и координирует работу участников разработки прогноза;
2) обеспечивает участников разработки прогноза сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
3) определяет сроки представления показателей, необходимых для разработки прогноза с учетом требований, установленных настоящим Порядком;
4) во взаимодействии с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике уточняет базовые данные по показателям прогноза;
5) оценивает итоги социально-экономического развития Удмуртской Республики за предшествующий год и социально-экономическую ситуацию текущего года, обобщает представленные участниками разработки прогноза материалы;
6) представляет прогноз в Министерство экономического развития Российской Федерации;
7) осуществляет согласование показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных образований с администрациями городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике по согласованному с ними перечню;
8) направляет прогноз показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики в целом и в разрезе муниципальных образований в Министерство финансов Удмуртской Республики;
9) формирует пакет документов для представления прогноза в Правительство Удмуртской Республики.
8. Участники разработки прогноза:
1) осуществляют комплексный анализ тенденций развития курируемых отраслей (территорий), дают количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указывают причины и факторы происходящих изменений;
2) на основе комплексного анализа разрабатывают показатели прогноза, описывают динамику их изменения в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых показателей;
3) в установленные настоящим Порядком сроки представляют в Министерство экономики Удмуртской Республики:
предварительные и уточненные показатели прогноза согласно приложению 3 к настоящему Порядку и по предложенной Министерством экономического развития Российской Федерации форме с пояснительной запиской,
предложения о целесообразности и необходимости решения проблем программно-целевыми методами,
бюджетную заявку на финансирование из бюджета Удмуртской Республики республиканской, ведомственной целевой программы с пояснительной запиской.
9. Министерство экономики Удмуртской Республики вправе вносить коррективы в показатели прогнозов, разработанных участниками разработки прогноза, предварительно проинформировав их о вносимых изменениях.
В случае возникновения спорных ситуаций вопрос о корректировке показателей прогноза рассматривается Министерством экономики Удмуртской Республики с участием руководителя государственного органа Удмуртской Республики, являющегося участником разработки прогноза, или уполномоченного им должностного лица.
10. Министерство экономики Удмуртской Республики осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Удмуртской Республики о прогнозе и вносит его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики.
Одобренный Правительством Удмуртской Республики прогноз вносится в Государственный Совет Удмуртской Республики одновременно с проектом закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
11. Министерство экономики Удмуртской Республики обеспечивает ежеквартальный мониторинг основных показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики в текущем году.
В случае изменения факторов, влияющих на социально-экономическое развитие Удмуртской Республики, и, соответственно, существенного отклонения основных показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики текущего периода от ранее спрогнозированных Министерство экономики Удмуртской Республики готовит проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики об изменении основных показателей прогноза.
Приложение 1
к Порядку разработки прогноза
социально-экономического
развития Удмуртской Республики
на среднесрочный период
График
разработки прогноза социально-экономического развития
Удмуртской Республики на среднесрочный период
N п/п |
Материалы и документы |
Ответственный исполнитель |
Срок представления |
Куда представляется |
I этап | ||||
1 |
Сценарные условия функционирования экономики РФ, основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период; методические рекомендации Минэкономразвития РФ к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов РФ |
Минэкономики УР |
В течение 3 дней со дня поступления Сценарных условий функционирования экономики РФ, основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период; методических рекомендаций из Минэкономразвития РФ |
Участникам разработки прогноза |
2 |
Предварительный прогноз развития отраслей экономики, с пояснительной запиской |
Участники разработки прогноза |
В течение 10 дней после получения Сценарных условий функционирования экономики РФ, основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период; методических рекомендаций из Минэкономики УР |
Минэкономики УР |
3 |
Предварительный прогноз социально-экономического развития УР |
Минэкономики УР |
В срок, установленный Минэкономразвития РФ |
Минэкономразвития РФ |
II этап | ||||
4 |
Предварительный прогноз роста цен и тарифов на топливно-энергетические ресурсы для бюджетных организаций |
Региональная энергетическая комиссия УР |
До 1 июня текущего года |
Минэкономики УР |
5 |
Бюджетная заявка на финансирование из бюджета УР республиканской, ведомственной целевой программы с пояснительной запиской |
Участники разработки прогноза |
До 15 июня текущего года |
Минэкономики УР |
6 |
Предложения о целесообразности и необходимости решения проблем программно-целевыми методами |
Участники разработки прогноза |
До 15 июня текущего года |
Минэкономики УР |
7 |
Предварительный прогноз показателей социально-экономического развития УР (согласно приложению 3 к настоящему Порядку) |
Участники разработки прогноза |
До 1 июля текущего года |
Минэкономики УР |
8 |
Предварительный прогноз основных показателей социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в УР (по согласованному с Минэкономики УР перечню) |
Администрации городских округов и муниципальных районов УР |
До 1 июля текущего года |
Минэкономики УР |
9 |
Предварительный прогноз основных показателей социально-экономического развития УР в целом и в разрезе городских округов и муниципальных районов УР (по согласованному с Минфином УР перечню) |
Минэкономики УР |
До 15 июля текущего года |
Минфин УР |
10 |
Перечень республиканских, ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета УР, с указанием объемов финансирования |
Минэкономики УР |
До 15 июля текущего года |
Минфин УР |
III этап | ||||
11 |
Материалы, необходимые для разработки уточненного прогноза |
Минэкономики УР |
В течение 3 дней со дня поступления материалов из Минэкономразвития РФ |
Участники разработки прогноза |
12 |
Уточненный прогноз развития отраслей экономики УР, с пояснительной запиской |
Участники разработки прогноза |
В течение 10 дней после получения материалов из Минэкономики УР |
Минэкономики УР |
13 |
Уточненный прогноз социально-экономического развития УР |
Минэкономики УР |
В срок, установленный Минэкономразвития РФ |
Минэкономразвития РФ |
14 |
Уточненный прогноз основных показателей социально-экономического развития УР (согласно приложению 3 к настоящему Порядку) |
Участники разработки прогноза |
До 20 сентября текущего года |
Минэкономики УР |
15 |
Уточненный прогноз социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в УР (по согласованному с Минэкономики УР перечню) |
Администрации городских округов и муниципальных районов УР |
До 20 сентября текущего года |
Минэкономики УР |
16 |
Уточненный прогноз социально-экономического развития УР в целом и в разрезе городских округов и муниципальных районов в УР (по согласованному с Минфином УР перечню) |
Минэкономики УР |
До 25 сентября текущего года |
Минфин УР |
17 |
Прогноз социально-экономического развития УР |
Минэкономики УР |
До 5 октября текущего года |
Правительство УР |
Приложение 2
к Порядку разработки прогноза
социально-экономического
развития Удмуртской Республики
на среднесрочный период
Показатели
прогноза социально-экономического развития
Удмуртской Республики на среднесрочный период
Показатель |
Единица измерения |
Валовой региональный продукт |
млн. руб. |
темп роста в фактических ценах |
% |
индекс роста в сопоставимых ценах |
% |
индекс-дефлятор |
% |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами по разделам C, D, E (по чистым видам экономической деятельности) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности по полному кругу организаций-производителей |
млн. руб.
|
темп роста в фактических ценах |
% |
индекс промышленного производства |
% |
индекс-дефлятор |
% |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами по обрабатывающим производствам по разделу D (по чистым видам экономической деятельности) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности по полному кругу организаций-производителей |
млн. руб.
|
темп роста в фактических ценах |
% |
индекс промышленного производства |
% |
индекс-дефлятор |
% |
Объем продукции сельского хозяйства |
млн. руб. |
темп роста в фактических ценах |
% |
темп роста в сопоставимых ценах |
% |
индекс-дефлятор |
% |
Розничный товарооборот (во всех каналах реализации) |
млн. руб. |
темп роста в фактических ценах |
% |
темп роста в сопоставимых ценах |
% |
индекс-дефлятор |
% |
Объем платных услуг населению |
млн. руб. |
темп роста в фактических ценах |
% |
темп роста в сопоставимых ценах |
% |
индекс-дефлятор |
% |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
темп роста в фактических ценах |
% |
темп роста в сопоставимых ценах |
% |
индекс-дефлятор |
% |
Иностранные инвестиции |
млн. долл. США |
Прибыль (сальдированная) |
млн. руб. |
Прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета |
млн. руб. |
Налоговая база по налогу на прибыль организаций |
млн. руб. |
Амортизация основных фондов |
млн. руб. |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
млн. руб. |
Фонд оплаты труда |
млн. руб. |
Номинальная начисленная средняя заработная плата одного работника (в среднем за период) |
руб. |
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год) |
руб. |
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения |
% |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% |
Экспорт |
млн. долл. США |
Импорт |
млн. долл. США |
Среднегодовая численность населения |
тыс. чел. |
Среднесписочная численность работников организаций |
тыс. чел. |
Численность зарегистрированных безработных на конец года |
тыс. чел. |
Уровень зарегистрированной безработицы от экономически активного населения |
% |
Среднегодовой сводный индекс потребительских цен |
% |
Объем добычи нефти |
тыс. тонн |
Объем производства алкогольной продукции |
тыс. дкл. |
Объем производства спирта |
тыс. дкл. |
Объем производства пива |
тыс. дкл. |
Приложение 3
к Порядку разработки прогноза
социально-экономического
развития Удмуртской Республики
на среднесрочный период
Показатели
прогноза социально-экономического развития
Удмуртской Республики и ответственные исполнители
Название показателя |
Ответственный исполнитель |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами по обрабатывающим производствам по разделу С (чистым видам экономической деятельности) по полному кругу организаций-производителей |
Министерство промышленности и энергетики УР |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых по разделу D (чистым видам экономической деятельности) по полному кругу организаций-производителей | |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами по производству и распределению электроэнергии, газа и воды по разделу Е (чистым видам экономической деятельности) по полному кругу организаций-производителей | |
Объем добычи нефти | |
Объем производства электроэнергии | |
Объем налоговой базы по налогу на прибыль организаций нефтедобывающих предприятий | |
Объем продукции сельского хозяйства, в том числе в разрезе городских округов и муниципальных районов |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия УР |
Объем розничного товарооборота, в том числе в разрезе городских округов и муниципальных районов |
Министерство торговли и бытовых услуг УР |
Объем платных услуг населению, в том числе в разрезе городских округов и муниципальных районов | |
Объем производства спирта в разрезе предприятий | |
Объем производства алкогольной продукции по видам подакцизных товаров и в разрезе предприятий | |
Объем производства пива в разрезе предприятий | |
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения (в среднем за год) |
Министерство труда УР |
Численность населения Удмуртской Республики с доходами ниже прожиточного минимума в процентах от общей численности населения Удмуртской Республики | |
Среднесписочная численность работников организаций | |
Номинальная начисленная средняя заработная плата одного работника (в среднем за период) | |
Прогноз роста цен и тарифов на топливно-энергетические ресурсы для бюджетных организаций |
Региональная энергетическая комиссия УР |
Среднегодовая численность населения Удмуртской Республики |
Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве УР |
Численность зарегистрированных безработных в Удмуртской Республике на конец года |
Управление государственной службы занятости населения УР |
Уровень официально зарегистрированной безработицы в процентах к экономически активному населению | |
Валовой региональный продукт |
Министерство экономики УР |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами по разделам C, D, E (по чистым видам экономической деятельности) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности по полному кругу организаций-производителей | |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования | |
Иностранные инвестиции | |
Прибыль (сальдированная) | |
Прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета | |
Налоговая база по налогу на прибыль организаций | |
Амортизация основных фондов | |
Среднегодовая стоимость основных фондов | |
Среднесписочная численность работников организаций | |
Номинальная начисленная средняя заработная плата одного работника (в среднем за период) | |
Реальные располагаемые денежные доходы населения | |
Фонд оплаты труда | |
Экспорт | |
Импорт | |
Среднегодовой сводный индекс потребительских цен | |
Показатели согласно перечню, согласованному с Министерством экономики Удмуртской Республики |
Администрации городских округов и муниципальных районов УР |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 1 февраля 2010 г. N 15 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 22 апреля 2010 г. N 29, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 4 февраля 2010 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2015 г. N 448 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 17 декабря 2012 г. N 567