Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации города Сарапула
от 1 ноября 2011 г. N 3226
Административный регламент
Администрации города Сарапула по предоставлению муниципальной
услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование структурного подразделения, исполняющего муниципальную услугу: управление архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула (далее - управление архитектуры).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации;
б) Положение о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории г. Сарапула, утвержденное решением Сарапульской городской Думы от 29.09.2005 г. N 29-664.
1.4. Заявители:
- физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), обладающие правом собственности на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение;
- юридические лица (органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации всех форм собственности), обладающие правом собственности на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение;
- лица, наделенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке полномочиями выступать от имени заявителей на получение данной муниципальной услуги.
Гражданам пенсионного возраста, инвалидам и иным заявителям необходимости в личной явке на прием не требуется. За них может прийти и оформить заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения любой гражданин при наличии доверенности и полного пакета документов гражданина, имеющего право на получение такой муниципальной услуги, либо запрос может быть направлен посредством почтовой или электронной связи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Результатом исполнения муниципальной услуги является выдача Постановления Администрации города Сарапула о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Постановление) и Согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Согласование).
С 2014 года будет обеспечена возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.
2.2. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги:
1) Место нахождения управления архитектуры: город Сарапул, улица Красная площадь, дом 8, 1 этаж, кабинет 103.
2) Приемные часы управления архитектуры при исполнении муниципальной услуги:
- для физических лиц: приемные дни - вторник, четверг с 09-00 до 17-00;
- для юридических лиц: понедельник, вторник, среда, четверг с 8-30 до 17-30, пятница с 8-30 до 16-30.
Обеденный перерыв с 12-00 до 12-48.
Справочный телефон управления архитектуры: (34147) 4-18-74.
3) Адрес официального сайта муниципального образования "Город Сарапул" в сети Internet, содержащего информацию по исполнению муниципальной услуги - www.adm-sarapul.ru.
4) Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации.
Информирование заявителей проводится в форме индивидуального устного консультирования, которое осуществляется специалистом управления архитектуры (далее - специалист управления) при обращении заявителей за информацией лично. Специалист управления, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Специалист управления, осуществляющий прием и консультирование, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя специалист осуществляет в течение 15 минут.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги - решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято не позднее чем через сорок пять дней со дня регистрации заявления в управлении архитектуры.
Время исполнения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
- прием заявителя и рассмотрение представленных заявителем документов - 30 минут;
- ожидание в очереди при подаче и получении документов заявителями зависит от числа заявителей в очереди, не более 1 часа.
2.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет:
- заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 г. N 266;
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
2.4.1. В случае обращения лица, наделенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке полномочиями выступать от имени заявителя на получение данной муниципальной услуги, необходимо также предоставление документов, удостоверяющих личность и статус уполномоченного представителя.
2.5. Отказ в исполнении муниципальной услуги допускается в случае:
- непредставления определенных п. 2.4. настоящего Административного регламента документов;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
2.6. При предоставлении муниципальной услуги с заявителя плата не взимается.
2.7. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги зависит от числа заявителей в очереди, но не более 1 часа.
2.8. В случае предоставления заявителем всех необходимых и верно оформленных документов срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.9. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Для ожидания приема для заявителя в коридоре установлены скамьи. В кабинете управления архитектуры и в коридоре, в местах ожидания приема, установлены информационные стенды. На стендах размещается следующая обязательная информация:
- график приема специалистов управления архитектуры и градостроительства;
- фамилии, имена, отчества начальника управления архитектуры и градостроительства и начальника отдела градостроительства управления архитектуры и градостроительства;
- номера кабинетов, где осуществляются прием и информирование Заявителей, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование Заявителей;
- адреса официальных сайтов;
- номера телефонов, почтовые адреса, адреса электронной почты управления архитектуры;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены Заявителями в качестве удостоверяющих личность;
- перечень представляемых Заявителями документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделены другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр, требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Кабинет управления архитектуры оборудован столом и стулом для заявителя, находящимся рядом с рабочим столом специалиста управления, для заполнения необходимых документов заявителем. Рабочее место специалиста управления, исполняющего муниципальную услугу, оборудовано компьютером с установленными справочно-правовыми системами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получить справочную информацию по правовым вопросам и исполнить муниципальную услугу в полном объеме. Управление архитектуры обеспечивается доступом в сеть Internet, бумагой, расходными материалами, канцтоварами в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги. У здания Администрации имеется парковочное место. На фасаде здания имеется вывеска "Администрация города Сарапула", на кабинете управления - вывеска "Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула".
2.10. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы управления архитектуры;
- обеспечение информирования заявителей о порядке оказания муниципальной услуги;
- своевременность приема заявителей;
- своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
- своевременность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги являются:
- прием и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- рассмотрение заявления начальником управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула, определение должностного лица, ответственного за исполнение услуги, передача заявления на исполнение;
- проверка наличия и правильности документов;
- подготовка Согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- согласование указанного выше документа заместителем Главы Администрации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
- подготовка и согласование проекта Постановления Администрации г. Сарапула о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача заявителю Согласования и Постановления;
- контроль за совершением действий и принятием решений.
3.2. Основанием для начала административных процедур является предоставление заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Процедура принятия и рассмотрения заявления занимает не более 30 минут.
С июля 2012 года в целях получения муниципальной услуги будет обеспечена возможность для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Поступившие заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения регистрируются специалистом управления, ответственным за ведение делопроизводства, в установленном порядке в день поступления в регистрационной базе данных и направляются на рассмотрение начальнику управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Сарапула.
3.3. Рассмотрение заявления начальником управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула, определение должностного лица, ответственного за исполнение запроса, передача заявления на исполнение.
Рассмотрев заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения руководитель определяет должностное лицо, ответственное за исполнение услуги. Срок исполнения услуги не может превышать 45 дней со дня регистрации заявления. Должностным лицом, ответственным за исполнение услуги о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, является инженер отдела градостроительства управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула.
3.4. Анализ тематики заявления, принятие решения о возможности исполнения услуги.
После регистрации и рассмотрения руководителем заявление с резолюцией передается должностному лицу, ответственному за его исполнение.
Должностное лицо, ответственное за исполнение данной услуги, обязано исполнить ее.
Должностное лицо, ответственное за исполнение услуги, вправе самостоятельно принимать решения:
- о подготовке и выдаче заявителю Постановления и Согласования;
- об отказе в подготовке документов на основании, указанном в п. 2.5. В этом случае должностное лицо, ответственное за исполнение услуги, готовит и направляет заявителю мотивированный отказ за подписью заместителя Главы Администрации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и разъясняет его дальнейшие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3.5. Подготовка документов и выдача заявителю
Форма и содержание Согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения утверждены постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 г. N 266. Форма и содержание Постановления Администрации о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения определены Регламентом Администрации города Сарапула, утвержденным распоряжением Главы Администрации от 01.11.2006 г. N 117.
В указанных документах должны содержаться сведения о заявителе, адресе жилого помещения, вид и реквизиты правоустанавливающего документа на жилое помещение, наименование выполняемых работ в соответствии с представленным проектом. В Согласовании, кроме того, указываются срок и режим производства работ. Согласование готовится в 2-х экземплярах, визируется исполнителем, начальником управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула и подписывается заместителем Главы Администрации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Постановление готовится в 4-х экземплярах. На руки заявителю выдается один экземпляр подписанного Согласования и три экземпляра Постановления.
Документы выдаются не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании заявителю лично под роспись или направляются по адресу, указанному в заявлении. В получении документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель расписывается на втором экземпляре Согласования.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги должностными лицами управления архитектуры, осуществляется начальником управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги могут проводить Глава Администрации города Сарапула и заместитель Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действие (бездействие) должностных лиц управления архитектуры.
4.3. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, несут персональную ответственность за ее ненадлежащее исполнение.
Персональная ответственность сотрудников за ненадлежащее исполнение муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных должностными лицами проверок в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц или муниципальных служащих
Заявитель вправе оспорить в суде действие (бездействие) должностных лиц управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула, если считает, что его права и законные интересы нарушены.
Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:
- Главе Администрации города Сарапула;
- Заместителю Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ;
- Начальнику управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула.
Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, регистрируются отделом по работе с обращениями граждан и служебной корреспонденции Администрации города Сарапула или управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула (в случае, если жалоба адресована начальнику управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула).
1) Досудебное (внесудебное) обжалование. Заявитель направляет письменную жалобу в Администрацию города Сарапула (г. Сарапул, улица Красная площадь, дом 8).
Письменная жалоба гражданина рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока ее рассмотрения гражданина, направившего жалобу (часть 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
Должностное лицо, которому адресована жалоба, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, и дает письменный ответ по существу поставленных вопросов с указанием принятых решений и мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения, повлекшие за собой жалобу заявителя.
2) Судебное обжалование. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением о нарушении его прав в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сарапула УР от 1 ноября 2011 г. N 3226 "Об утверждении Административного регламента Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.