Приказ Министерства финансов УР от 19 августа 2011 г. N 133
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством
финансов Удмуртской Республики государственной функции "Оказание
методологической помощи главным распорядителям, распорядителям
и получателям средств бюджета Удмуртской Республики, финансовым
органам муниципальных образований в Удмуртской Республике по
вопросам бухгалтерского учета и отчетности в государственных
(муниципальных) учреждениях Удмуртской Республики"
Приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 6 марта 2015 г. N 43 настоящий Приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 года
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 марта 2011 г. N 56, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством финансов Удмуртской Республики государственной функции "Оказание методологической помощи главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Удмуртской Республики, финансовым органам муниципальных образований в Удмуртской Республике по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях Удмуртской Республики".
2. Управлению бухгалтерского учета и отчетности (Крючкова И.А.) обеспечить исполнение государственной функции "Оказание методологической помощи главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Удмуртской Республики, финансовым органам муниципальных образований в Удмуртской Республике по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях Удмуртской Республики" в соответствии с Административным регламентом, указанным в пункте 1 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики - |
В.В. Богатырев |
Административный регламент
исполнения Министерством финансов Удмуртской Республики государственной
функции "Оказание методологической помощи главным распорядителям,
распорядителям и получателям средств бюджета Удмуртской Республики,
финансовым органам муниципальных образований в Удмуртской Республике
по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в государственных
(муниципальных) учреждениях Удмуртской Республики"
(утв. приказом Министерства финансов УР от 19 августа 2011 г. N 133)
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при исполнении Министерством финансов Удмуртской Республики государственной функции по оказанию методологической помощи главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Удмуртской Республики, финансовым органам муниципальных образований в Удмуртской Республике по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях Удмуртской Республики. Основанием для исполнения данной государственной функции являются обращения главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Удмуртской Республики, финансовых органов муниципальных образований в Удмуртской Республике или их представителей (далее - субъект бюджетной отчетности) с просьбой дать разъяснения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях Удмуртской Республики (далее - обращение).
Наименование государственной функции
2. Государственная функция "Оказание методологической помощи главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Удмуртской Республики, финансовым органам муниципальных образований в Удмуртской Республике по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях Удмуртской Республики" (далее - государственная функция).
Наименование государственного органа Удмуртской Республики,
исполняющего государственную функцию
3. Государственная функция исполняется Министерством финансов Удмуртской Республики (далее - Министерство) и осуществляется непосредственно Управлением бухгалтерского учета и отчетности Министерства (далее - Управление).
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст. 1179; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 2, ст. 160; N 22, ст. 2066; N 27, ст. 2700; 2006, N 45, ст. 4635; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4178; N 40, ст. 4969);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению" (Российская газета, 2011, 01);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению" (Российская газета, 2011, 02);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению" (Российская газета, 2011, 02);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкции по его применению" (Российская газета, 2011, 03);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 16.12.2010 N 183н" имеется в виду "от 23.12.2010 N 183н"
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (Российская газета, 2011, 03) (далее - Приказ 191н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (Российская газета, 2011, 05);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (Финансовая газета, 2011, 02);
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14.03.2011 N 56 "О Министерстве финансов Удмуртской Республики" (Собрание законодательства Удмуртской Республики, 2011, N 35 (I);
настоящим Административным регламентом.
Описание результатов исполнения государственной функции
5. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
письменное или устное разъяснение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации поставленных в обращении вопросов, связанных с бухгалтерским учетом и отчетностью в государственных (муниципальных) учреждениях Удмуртской Республики;
отказ в удовлетворении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и пунктом 11 настоящего Административного регламента.
Описание субъектов бюджетной отчетности
6. Субъектами бюджетной отчетности являются главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Удмуртской Республики, финансовые органы муниципальных образований в Удмуртской Республике, составляющие и представляющие годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции
7. Место нахождения Министерства и его почтовый адрес: Удмуртская Республика, 426007, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 214.
Официальный сайт: www.mfur.ru, раздел "Деятельность Министерства", рубрика "Деятельность Министерства", раздел "Методический кабинет", подраздел "Учет и отчетность".
Электронные адреса: buhgalt@mfur.ru, public@mfur.ru.
Справочные телефоны:
(3412) 497-422 - заместитель министра финансов Удмуртской Республики - начальник Управления бухгалтерского учета и отчетности (информирование по общим вопросам исполнения государственной функции);
(3412) 497-399, 497-401, 497-338 - отдел методологии бухгалтерского учета, отчетности Управления (информирование о правилах исполнения государственной функции).
Факс Министерства: (3412) 497-434.
График работы Министерства:
понедельник-четверг с 8.30 до 12.00 и с 12.48 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 12.00 и с 12.48 до 16.30;
выходные дни - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
8. Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции субъект бюджетной отчетности вправе обращаться:
в устной форме и по телефону в отдел методологии бухгалтерского учета, отчетности Управления;
в письменной форме в Министерство посредством почтовой связи или по информационным системам общего пользования.
Сроки исполнения государственной функции
9. Рассмотрение и подготовка ответа субъекту бюджетной отчетности по обращению в письменной форме осуществляется в течение 30 календарных дней с даты его поступления в Министерство.
10. В случае если изложенные в обращении в устной форме факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, время на подготовку устного ответа не может превышать одного часа.
В случае если для подготовки устного ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить субъекту бюджетной отчетности обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для него время для устного ответа.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции,
в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов
11. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются случаи, когда:
в письменном обращении не указано наименование субъекта бюджетной отчетности, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
вопрос, содержащийся в обращении, не относится к вопросам, по которым исполняется государственная функция.
В случае если в обращении содержится вопрос, на который субъекту бюджетной отчетности неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее поступавшими обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр финансов Удмуртской Республики или его заместитель, курирующий деятельность Управления, принимает решение о безосновательности очередного обращения. Субъект бюджетной отчетности, направивший обращение, уведомляется о данном решении в письменной форме в течение 30 календарных дней с даты поступления обращения в Министерство.
Требования к местам исполнения государственной функции
12. Помещения для исполнения государственной функции снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Министерства, фамилий, имен, отчеств должностных лиц, исполняющих государственную функцию. Каждое помещение для предоставления государственной функции оснащается телефоном, компьютером, принтером.
13. Для ожидания приема представителей субъекта бюджетной отчетности отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
Должностное лицо, исполняющее государственную функцию, обязано предложить представителю субъекта бюджетной отчетности воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
14. Рабочие места должностных лиц, исполняющих государственную функцию, оборудуются компьютерами с установленными справочно-правовыми системами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовать исполнение государственной функции в полном объеме. Обеспечивается доступ в Интернет, к каналам электронной связи, выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.
Перечень документов, необходимых для исполнения государственной
функции, требуемых от субъекта бюджетной отчетности, в отношении
которого осуществляется исполнение государственной функции, способы
их получения, а также порядок их представления
15. Обращение в письменной форме должно содержать:
наименование Министерства;
фамилию, имя, отчество министра финансов Удмуртской Республики или его заместителя, курирующего деятельность Управления;
полное наименование субъекта бюджетной отчетности;
почтовый адрес субъекта бюджетной отчетности, по которому должен быть направлен ответ;
должность, фамилию, имя, отчество исполнителя письменного обращения, его контактный телефон;
подпись уполномоченного лица субъекта бюджетной отчетности;
суть обращения;
дату обращения.
В случае необходимости в подтверждение доводов к письменному обращению могут прилагаться документы и материалы либо их копии, имеющие значение для рассмотрения данного обращения.
16. Для исполнения государственной функции в устной форме или получения письменного ответа на руки на личном приеме представитель субъекта бюджетной отчетности должен иметь при себе документ, подтверждающий его полномочия.
Требования к исполнению государственной функции либо отдельных
административных процедур в рамках исполнения государственной
функции на бесплатной основе
17. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
18. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции представлено в виде блок-схемы (приложение к настоящему Административному регламенту).
19. При исполнении государственной функции Министерством осуществляются следующие административные процедуры:
прием обращения субъекта бюджетной отчетности;
рассмотрение обращения и подготовка разъяснения.
Прием обращения субъекта бюджетной отчетности
20. Субъект бюджетной отчетности вправе обращаться в Министерство:
в письменной форме посредством почтовой связи или по информационным системам общего пользования (по каналу электронной связи, на официальный интернет-сайт Министерства в раздел "Горячая линия");
в устной форме по телефону;
в устной форме непосредственно в отдел методологии бухгалтерского учета, отчетности Управления.
К обращению, направленному по информационным системам общего пользования, предъявляются требования, аналогичные требованиям к письменному обращению. Письменное обращение должно содержать сведения, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента.
Письменное обращение, направленное субъектом бюджетной отчетности посредством почтовой связи или принятое в ходе личного приема представителя субъекта бюджетной отчетности, поступает в структурное подразделение Министерства, обеспечивающее организацию делопроизводства, регистрируется и направляется министру финансов Удмуртской Республики или его заместителю, курирующему деятельность Управления, для организации исполнения поступившего запроса.
Ответственное должностное лицо отдела методологии бухгалтерского учета и отчетности Управления по работе с электронной почтой распечатывает письменное обращение, направленное субъектом бюджетной отчетности по каналу электронной связи на адрес: buhgalt@mfur.ru, и передает руководителю Управления для организации исполнения поступившего обращения.
Рассмотрение обращения и подготовка разъяснения
21. Руководитель Управления поручает непосредственное рассмотрение письменного обращения должностному лицу отдела методологии бухгалтерского учета, отчетности Управления (далее - уполномоченное должностное лицо).
При рассмотрении обращения уполномоченное должностное лицо не вправе:
вносить изменения и дополнения в любые представленные субъектом бюджетной отчетности документы;
совершать на документах субъекта бюджетной отчетности распорядительные надписи.
Уполномоченное должностное лицо определяет, относятся ли вопросы, обозначенные в обращении, к вопросам, по которым исполняется государственная функция.
22. Для исполнения государственной функции по устному обращению представителя субъекта бюджетной отчетности уполномоченное должностное лицо уточняет, в какой форме субъект бюджетной отчетности желает получить ответ, определяет уровень сложности вопросов, содержащихся в обращении.
Уполномоченное должностное лицо незамедлительно осуществляет поиск информации по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях Удмуртской Республики с использованием имеющихся справочно-правовых систем, правовых актов.
Максимальное время для ответа на обращение в устной форме составляет 1 час. В случае если для подготовки устного ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить субъекту бюджетной отчетности обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для него время для устного ответа.
23. Для исполнения государственной функции по письменному обращению субъекта бюджетной отчетности уполномоченное должностное лицо рассматривает поступившее обращение в срок, установленный пунктом 9 настоящего Административного регламента, оформляет письменное разъяснение и направляет его заинтересованному лицу посредством почтовой связи.
24. В случае необходимости оказания методологической и практической помощи в рассмотрении поступившего обращения уполномоченное должностное лицо привлекает должностных лиц иных структурных подразделений Министерства либо выносит вопрос, поставленный в обращении, на рассмотрение Методологического совета при Министерстве финансов Удмуртской Республики (далее - Методсовет) в соответствии с его полномочиями, установленными Положением о Методологическом совете при Министерстве финансов Удмуртской Республики, утвержденным распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 26.06.2006 N 673-р "О Методологическом совете при Министерстве финансов Удмуртской Республики".
25. Привлечение должностных лиц иных структурных подразделений Министерства для оказания методологической и практической помощи осуществляется путем обращения непосредственно или посредством телефонной связи руководителя Управления к руководителю структурного подразделения Министерства, в функции которого входит практическое разрешение вопросов, поставленных в обращении.
Руководитель структурного подразделения Министерства, к которому обратился руководитель Управления, обязан поручить наиболее квалифицированному должностному лицу подготовить письменное разъяснение (заключение) по вопросу, поставленному в обращении субъекта бюджетной отчетности, в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
Уполномоченное должностное лицо Министерства оформляет ответ в письменной форме с разъяснением по поставленным вопросам в письменном обращении, согласует его с руководителем структурного подразделения Министерства, принимающего участие в подготовке ответа на обращение, подписывает руководителем Управления и направляет его заинтересованному лицу посредством почтовой связи.
26. Привлечение Методсовета для оказания методологической и практической помощи в разрешении поставленных вопросов в обращении субъекта бюджетной отчетности осуществляется руководителем Управления путем предварительного информирования председателя Методсовета или его заместителя в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня поступления обращения субъекта бюджетной отчетности в Министерство.
Для обсуждения вопроса, поставленного в обращении, заседание Методсовета назначается председателем Методсовета или его заместителем в срок, не превышающий 25 календарных дней со дня поступления обращения в Министерство.
Члены Методсовета по результатам обсуждения поставленных вопросов в обращении принимают решение в виде соответствующих рекомендаций.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными
лицами положений настоящего Административного регламента и иных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции
27. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции и принятием решений осуществляется заместителем министра финансов Удмуртской Республики, курирующим деятельность Управления.
28. Текущий контроль осуществляется в форме проверки соблюдения и исполнения должностными лицами, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
29. При осуществлении текущего контроля заместителем министра финансов Удмуртской Республики, курирующим деятельность Управления, даются указания должностным лицам, участвующим в исполнении государственной функции, по устранению выявленных отклонений и нарушений прав субъекта бюджетной отчетности.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
Обжалование действий (бездействия) должностного лица, исполняющего
государственную функцию, в досудебном (внесудебном) порядке
30. Субъект бюджетной отчетности имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых им решений в ходе исполнения государственной функции.
31. Субъект бюджетной отчетности вправе обратиться в Министерство с жалобой в письменной форме на действия (бездействие) должностных лиц Управления и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба).
32. В жалобе на действия (бездействие) должностных лиц Управления и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, указываются:
наименование Министерства;
фамилия, имя, отчество министра финансов Удмуртской Республики или его заместителя, курирующего деятельность Управления;
полное наименование субъекта бюджетной отчетности;
почтовый адрес субъекта бюджетной отчетности, по которому должен быть направлен ответ;
должность, фамилия, имя, отчество исполнителя письменного обращения, его контактный телефон;
предмет жалобы;
личная подпись представителя субъекта бюджетной отчетности и дата.
33. Субъект бюджетной отчетности имеет право в подтверждение своих доводов представлять дополнительные документы и материалы либо их копии либо обратиться с просьбой об их истребовании, а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственную или охраняемую федеральным законом тайну.
34. Жалоба подлежит обязательной регистрации в день ее поступления в Министерство и должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
35. Руководитель Управления или по его поручению его заместитель, ответственный за прием и рассмотрение жалобы по вопросу исполнения государственной функции на действия (бездействие) должностных лиц Управления:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
в соответствии с законодательством запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в других органах государственной власти, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц и специалистов Министерства;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов субъекта бюджетной отчетности, направившего жалобу, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
36. Ответ на жалобу не дается, если:
в жалобе не указаны сведения, приведенные в пункте 32 настоящего Административного регламента;
в жалобе содержатся оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц Министерства, членов их семей;
текст жалобы не поддается прочтению;
в жалобе субъекта бюджетной отчетности содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, и министром финансов Удмуртской Республики принято решение о безосновательности жалобы.
37. Ответ на жалобу направляется субъекту бюджетной отчетности по почтовому адресу, указанному в жалобе, в пределах срока, указанного в пункте 34 настоящего Административного регламента.
38. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то министром финансов Удмуртской Республики принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за выполнение действий, осуществляемых в процессе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекших за собой жалобу субъекта бюджетной отчетности.
Обжалование действий (бездействия) должностного лица, исполняющего
государственную функцию, а также принимаемого им
решения в судебном порядке
39. Обжалование действий (бездействия) должностного лица, исполняющего государственную функцию, а также принимаемого им решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде Удмуртской Республики либо суде общей юрисдикции. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения Министерством финансов
Удмуртской Республики
государственной функции
"Оказание методологической помощи
главным распорядителям, распорядителям
и получателям средств бюджета
Удмуртской Республики, финансовым
органам муниципальных образований
в Удмуртской Республике по вопросам
бухгалтерского учета и отчетности
в государственных (муниципальных)
учреждениях Удмуртской Республики"
Блок-схема последовательности действий
"Блок-схема последовательности действий"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная функция по оказанию методологической помощи главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Удмуртской Республики, финансовым органам муниципальных образований в Удмуртской Республике по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях Удмуртской Республики предоставляется на основании их обращения с просьбой дать разъяснения по возникшим вопросам.
Оказывает данную услугу Министерство финансов Удмуртской Республики.
Ответ дается не позднее 30 дней с момента обращения в Министерство. Заявитель вправе обжаловать принятые решения и действия (бездействие) должностного лица в Арбитражном суде Удмуртской Республики. Срок исковой давности в этом случае составляет 3 месяца.
Приказ Министерства финансов УР от 19 августа 2011 г. N 133 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством финансов Удмуртской Республики государственной функции "Оказание методологической помощи главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Удмуртской Республики, финансовым органам муниципальных образований в Удмуртской Республике по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях Удмуртской Республики"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 6 марта 2015 г. N 43 настоящий Приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 года