Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства финансов
Удмуртской Республики
от 22 июля 2009 г. N 93
Положение
о порядке проведения ревизий и проверок
Министерством финансов Удмуртской Республики
12 ноября 2009 г.
I. Общие положения
1. На Министерство финансов Удмуртской Республики (далее - МФ УР) в соответствии со статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2001 года N 371 "О Министерстве финансов Удмуртской Республики" возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.
2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения МФ УР ревизий и проверок в целях осуществления последующего государственного финансового контроля за исполнением бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов, являющихся получателями межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики.
3. Последующий государственный финансовый контроль непосредственно осуществляется государственными гражданскими служащими (далее - сотрудники) отраслевых управлений (отделов) и Контрольно-ревизионного управления (далее - КРУ) МФ УР путем проведения ревизий и проверок учреждений, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики и иных получателей средств бюджета Удмуртской Республики (далее - организации), а также местных бюджетов, являющихся получателями межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4. Координирует контрольно-ревизионную работу начальник КРУ МФ УР.
II. Понятие, цель и задачи ревизии
5. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц организации, на которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
6. Цель ревизии или проверки (далее - ревизия) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
7. Задачи ревизий:
7.1. Проверка составления и исполнения муниципальных бюджетов;
7.2. Проверка финансово-хозяйственной деятельности организаций по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет доходов и расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- обоснованность образования и расходования внебюджетных средств;
- соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- операций с основными средствами и нематериальными активами;
- операций, связанных с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение;
- соблюдение бюджетного законодательства.
III. Организация и проведение ревизии (проверки)
8. При организации и проведении ревизий сотрудники МФ УР обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, приказами МФ УР и иными правовыми актами Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
9. Ревизии проводятся:
- в соответствии с годовым планом контрольно-ревизионной работы МФ УР на соответствующий год, утвержденным заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики - министром финансов Удмуртской Республики;
- по заданиям Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики о проведении ревизий;
- в связи с обращениями других контролирующих органов, министерств и ведомств и органов местного самоуправления.
Ревизии и тематические проверки операций с бюджетными средствами получателей средств бюджета Удмуртской Республики проводятся не реже одного раза в два года.
Ревизии (проверки) проводятся в пределах полномочий МФ УР.
10. На проведение каждой ревизии издается приказ МФ УР, в котором указываются сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы, проверяемый период, тема ревизии, сроки сдачи материалов ревизии, ее руководитель и его заместитель, утверждается программа ревизии. Члены ревизионной группы при проведении ревизии должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
При направлении сотрудников МФ УР для участия в составе ревизионных групп, организованных по инициативе правоохранительных и других контролирующих органов приказ МФ УР не издается.
11. Руководителем ревизионной группы при проведении ревизий по составлению и исполнению местных бюджетов назначается сотрудник МФ УР, занимающий должность не ниже заместителя начальника отдела.
Руководителем ревизионной группы при проведении ревизий по исполнению смет доходов и расходов организаций, имеющих подведомственную сеть, может быть назначен сотрудник МФ УР, занимающий должность не ниже консультанта.
Руководителем ревизионной группы при проведении ревизий по исполнению смет доходов и расходов прочих организаций может быть назначен сотрудник МФ УР, занимающий должность не ниже главного специалиста-эксперта.
12. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются начальником КРУ с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач каждой ревизии и особенностей ревизуемой организации, и не могут превышать 30 календарных дней, и оформляются приказом министра финансов Удмуртской Республики.
При участии в ревизии сотрудников отраслевых управлений (отделов) сроки проведения ревизии и состав ревизионной группы согласовываются с начальниками соответствующих управлений (отделов).
13. Срок окончания ревизии может быть продлен министром финансов Удмуртской Республики или лицом, на то уполномоченным, на основании служебной записки руководителя ревизионной группы (проверяющего) с мотивированными причинами невозможности выполнения задания в установленный срок.
14. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов. При проведении комплексных ревизий в программе также указывается перечень организаций, подлежащих проверке.
Программа ревизии подписывается заместителем министра финансов - начальником Управления бухгалтерского учета и отчетности и руководителем ревизионной группы и утверждается приказом министра финансов Удмуртской Республики.
Перед составлением программы участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, иные имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.
При составлении программы следует учитывать ревизуемый период, перечень объектов и вопросов, подлежащих проверке, перечень основных законодательных и нормативных документов, планируемых к использованию ревизором при проведении данной проверки, методических указаний по контрольно-ревизионной работе и иных документов, которыми следует руководствоваться при проведении ревизии.
Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов может быть изменена и дополнена.
14.1. Программы проведения комплексных ревизий.
14.1.1. Программа комплексной ревизии разрабатывается непосредственно руководителем ревизионной группы до начала ревизии и является обязательной для исполнения в полном объеме.
Распределение вопросов и участков работы между членами ревизионной группы осуществляется руководителем ревизионной группы путем составления календарного рабочего плана проведения ревизии (приложение 1).
Календарный план проведения ревизии не составляется в случаях:
- если вопросы проверки оговорены в программе комплексной ревизии и в полном объеме проверяются одним проверяющим;
- если сотрудники МФ УР входят в состав ревизионных групп, организованных по инициативе правоохранительных и других контролирующих органов.
Программа комплексной ревизии и календарный рабочий план проведенной ревизии подшиваются и хранятся в деле вместе с материалами ревизии.
14.1.2. Программа ревизии организации, подлежащей проверке при проведении комплексных ревизий, разрабатывается руководителем ревизионной группы и утверждается начальником Контрольно-ревизионного управления МФ УР.
14.1.3. Программа проверки вопросов, проводимых сотрудниками отраслевых управлений (отделов) МФ УР, составляется самим проверяющим и утверждается начальником соответствующего управления (отдела).
14.2. Программа проведения тематических проверок.
14.2.1. При проведении тематических проверок программа разрабатывается самим проверяющим сотрудником, подписывается начальником соответствующего отраслевого управления и утверждается приказом министра финансов УР.
15. Руководитель ревизионной группы (проверяющий) должен предъявить руководителю ревизуемой организации приказ на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии сотрудников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии.
Руководитель ревизуемой организации обязан представить для проверки все необходимые документы для выполнения проверяющими возложенных на них контрольных функций, создавать надлежащие условия для проведения ревизий - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи и т.п.
16. Комплексная ревизия проводится путем:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;
- фактической проверки действительности совершения операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ или оказания услуг;
- сопоставления бухгалтерских записей по учету с оправдательными документами, данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими исходными данными; сопоставления записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям;
- проведения встречных проверок:
- сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы; сличения копий платежных документов, имеющихся в ревизуемой организации;
- проверки первичных документов в целях установления целевого использования средств, обоснованности планирования расходов, а также определения состояния организации бухгалтерского учета;
- проверки выполнения предложений, данных по результатам предыдущей ревизии.
17. При проведении ревизии централизованных бухгалтерий подвергаются проверке финансово-хозяйственные операции по всем учреждениям, обслуживаемым централизованными бухгалтериями, все документы, связанные с операциями по кассе и каждому текущему счету, открытому в кредитном учреждении, или лицевому счету в органе казначейского исполнения бюджета.
IV. Оформление результатов ревизии
Приказом Министерства финансов УР от 12 ноября 2009 г. N 130 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Результаты ревизии оформляются актом (справкой) в установленном порядке (приложение 2), который подписывается руководителем ревизионной группы (проверяющим), а при необходимости и членами ревизионной группы.
Результаты проведения встречных проверок оформляются справкой за подписями проверяющего, руководителя и главного бухгалтера проверяемой организации.
При проведении комплексной ревизии члены ревизионной группы, проверяющие конкретные вопросы программы ревизии, составляют промежуточные справки проверок. Факты, отраженные в промежуточных справках проверок, включаются в акт ревизии. Справки подписываются главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации и руководителем проверяемого учреждения или лицом, на то уполномоченным.
В акте (справке) при описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии, должны быть указаны:
- положения законодательных и нормативно-правовых актов, которые были нарушены;
- к какому периоду относятся выявленные нарушения;
- в чем выразилось нарушение;
- документально подтвержденная сумма нарушения;
- должностное, материально ответственное или иное лицо, допустившее нарушение.
В акте (справке) не допускаются:
- выводы, предложения, факты, не подтвержденные доказательствами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц учреждения;
- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Акт ревизии (справка) исполнения смет доходов и расходов учреждений, финансируемых из средств бюджета Удмуртской Республики, акт комплексной ревизии составления и исполнения муниципальных бюджетов должен быть составлен в срок, не превышающий 10 рабочих дней после завершения ревизии.
Срок написания акта может быть продлен начальником КРУ на основании служебной записки руководителя ревизионной группы (проверяющего) с мотивированными причинами невозможности написания акта в установленные сроки.
19. В случае невозможности проведения ревизии вследствие отсутствия или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации или в случае отказа предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий руководителем ревизионной группы (проверяющий) составляется об этом соответствующий акт (приложение 3), который представляется в МФ УР.
20. Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы (проверяющим), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
21. По просьбе руководителя или лица, исполняющего обязанности руководителя ревизуемой организации, по согласованию с руководителем ревизионной группы (проверяющим) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания. Форма бланка согласования приведена в приложении 4.
22. При наличии возражений или разногласий по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (проверяющему) письменные возражения или разногласия, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
23. Руководитель ревизионной группы (проверяющий) в срок до 30 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или разногласий и дать по ним письменные заключения.
Письменное заключение на возражения и разногласия по актам комплексной ревизии визируется исполнителем и заместителем министра финансов - начальником Управления бухгалтерского учета и отчетности, при необходимости согласовывается с юридическим управлением, отраслевыми управлениями, отделами. При необходимости руководитель ревизионной группы с целью пояснения тех или иных вопросов вправе сделать запрос в компетентные органы.
Письменное заключение на возражения и разногласия по тематическим проверкам визируется исполнителем и начальником соответствующего управления (отдела). Письменное заключение направляется в проверенную организацию и приобщается к документам ревизии.
24. В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (проверяющий) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта с указанием даты.
В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в МФ УР, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
25. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
26. Документы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
27. Документы ревизии представляются руководителем ревизионной группы (проверяющим) начальнику КРУ или заместителю начальника КРУ в срок не позднее 7 рабочих дней после подписания его в проверяемой организации. На последней странице акта ревизии (проверки) начальник КРУ делает отметку "Документы ревизии приняты" с указанием даты и подписи. Документы ревизии подлежат обязательной регистрации.
V. Порядок оформления документов ревизии в "дело"
28. Документы каждой ревизии в делопроизводстве МФ УР должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела, указанием срока хранения документов.
Документы тематических проверок брошюруются в общее дело, страницы нумеруются, к делу прилагается опись.
29. Документы ревизий по их завершению подлежат оформлению в "дело". Оформление дел производится сотрудниками, проводившими ревизию.
30. При формировании дел и сдаче их в КРУ необходимо учитывать следующее:
30.1. Помещать в дело исполненные, правильно оформленные документы (акты, справки, сведения и другие, прилагаемые к актам подлинные документы или их копии, подписанные соответствующими должностными лицами).
30.2. Скомплектовать документы ревизии в следующей последовательности:
- приказ МФ УР на проведение проверки;
- постановление правоохранительных органов, письма органов государственной власти и органов местного самоуправления, по просьбе которых проведены ревизии;
- программа проведения ревизии;
- календарный рабочий план проведения ревизии;
- акт ревизии;
- имеющиеся возражения, разногласия, объяснения и заключение на возражения и разногласия;
- приложения к акту ревизии;
- промежуточные акты, справки, таблицы, инвентаризационные описи, различные анализы финансовой деятельности, копии необходимых документов и другие приложения, непосредственно касающиеся данной ревизии;
- представления для принятия мер по результатам ревизии (при выявлении нарушений);
- информация ревизуемой (проверяемой) организации об устранении выявленных нарушений.
30.3. Пронумеровать листы документов "дела" вверху страницы и оформить опись.
30.4. Руководителем ревизионной группы (проверяющим) или начальником КРУ, или заместителем начальника КРУ оформляется справка о результатах ревизии (проверки) соответствующей формы (приложение 5). В справке, напротив строк, по которым проставлены суммы нецелевых, незаконных расходов и прочих нарушений, указывать номера страниц актов ревизий.
30.5. В дальнейшем представления, все копии документов по переписке, касающиеся данной ревизии, информация о проделанной работе по мере поступления подшиваются в данное "дело".
31. Ответственность за оформление дел и представление их в КРУ с ревизионными документами возлагается на руководителей ревизионных групп (проверяющих).
32. Содержание ревизионных документов, как и других служебных документов, не подлежит разглашению.
33. Выемка документов из дел категорически запрещена, снятие копий и их передача внешним адресатам допускаются только на основании их письменных запросов по указанию министра финансов Удмуртской Республики.
34. Выдача дел с ревизионными документами сотрудникам МФ УР производится с разрешения начальника КРУ под роспись в соответствующем журнале. Выданные документы ревизий в конце рабочего дня должны быть сданы в КРУ.
35. При увольнении сотрудника или его временном выбытии (отпуск, командировка и т.п.) все находящиеся у него материалы ревизий должны быть сданы в КРУ.
36. Об утрате документов немедленно сообщается руководству МФ УР.
37. Документы ревизий хранятся в КРУ в течение 3 лет и по истечении срока в установленном порядке сдаются в архив.
38. Номер "дела" присваивается КРУ в соответствии с номенклатурой дел.
VI. Реализация результатов ревизии
39. По результатам проведенной ревизии руководитель ревизионной группы (проверяющий) готовит представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению ущерба, причиненного бюджету Удмуртской Республики, и привлечению к ответственности виновных лиц.
Представление готовится по результатам ревизий организаций, допустивших многочисленные финансовые нарушения, подписывается министром финансов УР и (или) лицом, им уполномоченным, и направляется руководителю проверяемой организации (учреждения).
В представлении указывается срок предоставления в МФ УР информации по принятым мерам. При наличии уважительных причин невозможности предоставления информации в установленные в представлении сроки (в том числе необходимость запроса информации от подведомственных учреждений, проведение дополнительных проверок в подведомственных учреждениях и т.д.) министр финансов УР или лицо, им уполномоченное, на основании письма руководителя организации вправе продлить срок предоставления информации в МФ УР.
В случае выявления в проверенной организации значительных нарушений законодательства МФ УР направляет информацию о результатах проверки в вышестоящую организацию для принятия мер по их устранению.
40. Результаты ревизии, проведенной по обращениям органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления или других контролирующих органов, докладываются этим органам руководителем ревизионной группы (проверяющим) вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба после согласования с министром финансов Удмуртской Республики. При необходимости этим органам направляются также и документы ревизии.
41. Результаты комплексных ревизий по составлению и исполнению местных бюджетов рассматриваются на заседаниях коллегий МФ УР, заседаниях коллегий или совещаниях в органах местного самоуправления.
Результаты ревизий по исполнению смет доходов и расходов бюджетных учреждений рассматриваются на совещаниях этих учреждений.
На коллегию (совещание) приглашаются руководитель или его заместитель (ответственный за финансово-хозяйственную деятельность учреждения или организации), главный бухгалтер проверенного учреждения или организации, заинтересованные лица.
Докладчиком итогов проведенной ревизии является руководитель ревизионной группы (проверяющий), проводивший ревизию.
На заседании коллегии (совещании) приглашенные представители проверяемой организации докладывают об условиях и причинах, вызвавших допущение выявленных нарушений, и о принятии мер по их устранению.
По результатам коллегии (совещания) предложения по принятию мер дорабатываются с учетом замечаний и предложений и направляются в проверяемое учреждение (организацию), а в случае необходимости для ознакомления в Правительство Удмуртской Республики.
42. КРУ обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
КРУ знакомит с результатами ревизий управления и отделы МФ УР, делает запросы в компетентные органы для решения вопросов, относящихся к их ведению, вносит предложения для решения нерегламентированных ситуаций по бюджетному учету на рассмотрение Методологическим советом МФ УР.
43. К нарушителям бюджетного законодательства применяются меры принуждения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также Положением "О применении Министерством финансов Удмуртской Республики при исполнении бюджета Удмуртской Республики мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации", утвержденным приказом МФ УР от 12 января 2009 года N 2.
44. В случае если нарушителем бюджетного законодательства является бюджетное учреждение, субсидиарную ответственность по обязательствам, вытекающим из установленных фактов нарушений бюджетного законодательства, несет главный распорядитель средств бюджета Удмуртской Республики, к которому могут быть применены меры, указанные в пункте 43 настоящего раздела.
45. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Положением, сотрудники МФ УР обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
VII. Контроль качества контрольной деятельности
46. Контроль качества контрольной деятельности обеспечивается начальником КРУ, осуществляется регулярно и гарантирует соблюдение законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре и настоящего Положения при организации, осуществлении контроля и реализации материалов контрольной деятельности.
47. Контроль качества контрольной деятельности осуществляется в следующих формах:
предварительный контроль - при планировании контрольной деятельности, в ходе подписания (визирования) программ и иных документов. Контроль осуществляет начальник КРУ;
текущий контроль - в ходе проведения ревизий. Контроль осуществляют руководитель ревизионной группы и (или) более опытный член ревизионной группы в отношении работы менее опытных членов ревизионной группы;
последующий контроль - не реже 1 раза в квартал документов проведенных ревизий или отдельных направлений осуществляемой контрольной деятельности. Контроль осуществляют начальник КРУ и (или) его заместитель.
48. Действия сотрудников, осуществляющих текущий и последующий контроль качества, оформляются справкой.
49. Методы проведения контроля качества контрольной деятельности:
сплошной - при проведении предварительного и текущего контроля;
выборочный - при проведении последующего контроля.
VIII. Критерии оценки результативности контрольной деятельности
50. Критерии оценки результативности контрольной деятельности КРУ:
- объем проверенных бюджетных средств за отчетный период;
- количество проведенных контрольных мероприятий, в том числе проведенных ревизий финансово-хозяйственной деятельности и проведенных встречных проверок;
- количество проверенных учреждений-получателей бюджетных средств;
- сумма выявленных финансовых нарушений;
- объем средств, возвращенных в бюджет и на бюджетные счета учреждений;
- количество писем и представлений, направленных в адрес проверенных учреждений, и информаций, направленных в вышестоящие организации;
- количество исполненных представлений, в том числе полнота и своевременность их исполнения;
- количество изданных приказов и распоряжений по результатам проведенных ревизий и проверок;
- количество лиц, привлеченных к ответственности;
- количество нормативных правовых актов, приведенных в соответствие законодательству, и вновь принятых.
51. Критерии оценки результативности контрольной деятельности сотрудников КРУ:
- количество ревизий (проверок), в которых принимал участие ревизор, общее количество дней участия;
- разноплановость проверяемых вопросов;
- использование при проведении контрольных мероприятий метода встречных проверок (при необходимости);
- соотношение числа актов (справок), подписанных с возражениями или разногласиями, к общему количеству написанных актов (справок) и удельный вес количества принятых возражений и разногласий в числе написанных.
52. Оценка результативности контрольной деятельности КРУ и деятельности сотрудников КРУ осуществляется по итогам года.
Оценка результативности контрольной деятельности осуществляется начальником КРУ, его заместителем, начальниками отделов КРУ.
По итогам проверок результативности контрольной деятельности сотрудников КРУ оформляются справки и предложения по дальнейшему совершенствованию работы, с которыми сотрудники КРУ знакомятся под роспись.
Приложение 1
к Положению
о порядке проведения
ревизий и проверок
Министерством финансов
Удмуртской Республики
Календарный план
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Проверяемый вопрос |
ФИО исполнителя |
Дата |
Подпись исполнителя |
|
начала проверки |
сдачи материалов проверки |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ревизионной группы |
|
|
|
|
|
(проверяющий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению
о порядке проведения
ревизий и проверок
Министерством финансов
Удмуртской Республики
Порядок
оформления акта ревизии и принятия мер по результатам проведенной ревизии
1. В вводной части акта ревизии должна содержаться следующая информация:
- наименование темы ревизии;
- дата и место составления акта ревизии;
- кем и на каком основании проведена ревизия, плановая или по заданию каких органов;
- проверяемый период и сроки проведения ревизии;
- полное наименование и реквизиты организации (адрес), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации, ее адрес;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- наличие у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах казначейского исполнения бюджетов;
- кто в проверяемый период имел право первой и второй подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (должность, ФИО отразить полностью);
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации;
- иная необходимая информация, относящаяся к программе ревизии;
- наличие учредительных документов и выполнение их статей (пунктов), касающихся вопросов финансово-хозяйственной деятельности.
2. В описательной части акт ревизии должен содержать изложенные в хронологическом порядке разделы, предусмотренные программой проведения ревизии.
3. Акт не должен загромождаться различными таблицами, справочными данными, перечислением повторяющихся однородных нарушений; все эти данные должны приводиться в приложениях к акту.
4. Акт ревизии печатается в двух экземплярах. Дополнительные экземпляры печатаются в случае необходимости направления акта ревизии в органы государственной власти или органы местного самоуправления Удмуртской Республики.
Дата составления акта должна соответствовать дате подписания акта руководителем ревизионной группы (проверяющим).
Приложение 3
к Положению
о порядке проведения
ревизий и проверок
Министерством финансов
Удмуртской Республики
Акт (справка) ревизии (проверки)
______________________________________________
(полное наименование проверяемого объекта)
"__" ____________ 20 __ г.
______________________
(место составления акта)
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Удмуртской
Республики ревизионная группа Министерства финансов Удмуртской
Республики в составе:
______________________________________________________________
(ФИО, должности руководителя и членов ревизионной группы),
в соответствии с программой проведения ревизии, утвержденной
______________________________________________________________
(указать, кем и когда утверждена программа),
приступила к проведению (плановой) ревизии финансово-хозяйственной
деятельности
____________________________________________________
(проверка и указать вопросы ФХД, подвергнутые проверке)
_______________________________
(полное наименование учреждения)
за период с "__" ______________ г. по "__" ______________ г.
Ревизия (проверка) должна была проводиться в соответствии с
_____________________________________________________________
(планом работ Минфина Удмуртской Республики, обращением в Минфин
УР о проведении ревизии
_____________________________________________________________
(указать орган и реквизиты письма-обращения о проведении ревизии),
жалобой Ф.И.О. и т.п.)
Бухгалтерский учет в ________________________________ за период
(наименование проверяемой организации)
с "__" ______________ по "__" ______________ не велся, в связи с
чем проведение ревизии за этот период не представляется возможным.
Бухгалтерский учет в _________________________________ за период
(наименование проверяемой организации)
с "__" ______________ по "__" ___________ находится в запущенном
состоянии, в связи с чем проведение ревизии за этот период не
представляется возможным.
Ввиду отказа ___________________________________________________
(наименование должности, Ф.И.О. руководителя)
_______________________________________ предоставить для проверки
(наименование проверяемой организации)
необходимые документы, в том числе ______________________
(перечень документов)
за период с "__" ______________ по "__" ______________, в связи с
чем проведение ревизии (проверки) за этот период не представляется
возможным.
Общие сведения о проверяемой организации
________________________ является ______________________________,
(Наименование учреждения) (тип юридического лица)
Устав зарегистрирован (Положение утверждено) ___________________
(полное название документа, его номер и дата),
утвержден ________________________________________
(полное название, номер, дата документа).
Основными целями и видами деятельности __________________________
(наименование проверяемого учреждения)
в соответствии с _________________ являются: _____________
(указать документ) (перечислить)
Имеются лицензии _______________________________________________
(указать реквизиты лицензии, на какой вид деятельности,
на какой период)
Юридический адрес:
________________________, фактически размещается: ______________.
(указать полный почтовый адрес) (указать полный почтовый адрес)
ИНН __________________, зарегистрирован в Инспекции Министерства по
налогам и сборам по _____________.
(город, район)
Вышестоящей организацией является ____________________.
(полное наименование)
Учредителем является ____________________
(полное наименование)
Предыдущая ревизия финансово-хозяйственной деятельности проведена в
_______ году
____________________________________________________
(полное наименование организации, проводившей ревизию)
за период с "__" ____________ ______ г. по "__" ____________ ______ г.
Согласно акту ревизии от "__" __________ ______ г. выявлены следующие
факты нарушения финансовой дисциплины:
____________.
(перечислить)
Распорядителями кредитов за проверяемый период являлись:
с правом первой подписи: с "__" ____________ г. по "__" ____________ г.
- _________________, назначен на должность
(должность, ФИО)
_______________________________________________________________
(наименование, дата, номер документа, которым назначен на должность),
уволен __________________________________________________
(наименование, дата, номер документа, которым уволен),
с "__" ____________ г. дату окончания ревизии - ______________________
(должность, ФИО),
назначен на должность __________________________________________________
(наименование, дата, номер документа, которым назначен на должность)
главный бухгалтер ______________________________________________________
(или указать другую должность лица, имеющего право подписи) (ФИО),
назначен на должность ______________________________
(наименование документа, дата, номер)
Финансирование деятельности _________________________ в проверяемом периоде
(наименование учреждения)
осуществлялось из ______________________________________________________
(перечислить источники: федеральный, республиканский бюджет, бюджет города
или района,
_______________________________________________________________________
доходы от предпринимательской деятельности, другие источники (указать какие)
Финансирование расходов _________________________ из ___________________
(наименование учреждения) (наименование бюджета)
за проверяемый период производилось по следующим подразделениям бюджетной
классификации Российской Федерации:
Код главы _____________________________________________________________
(номера и наименования)
Раздел ________________________________________________________________
(номера и наименования)
Подраздел _____________________________________________________________
(номера и наименования)
Целевая статья ________________________________________________________
(номера и наименования)
Вид расходов __________________________________________________________
(номера и наименования)
Коды экономической классификации ______________________________________
(номера и наименования)
(Описательная часть)
Должность руководителя ревизионной группы _______ ___________________ подпись расшифровка подписи "__" _________ 20 __ г. дата подписания акта |
Наименование должности руководителя проверяемого учреждения _______ ___________________ подпись расшифровка подписи "__" _________ 20 __ г. дата подписания акта
Главный бухгалтер _____________ _______ ___________________ подпись расшифровка подписи "__" _______________ 20 __ г. дата подписания акта |
Акт отпечатан в ________ экземплярах:
1 экз. - в дело МФ УР,
2 экз. - наименование проверяемого учреждения.
Один экземпляр акта на _____ страницах получен:
Руководитель ____________________________________ ______________
(наименование проверяемого учреждения) (подпись, ФИО)
"__" _______________ 20 __ г.
дата получения
Приложение 4
к Положению
о порядке проведения
ревизий и проверок
Министерством финансов
Удмуртской Республики
Согласование
срока подписания акта (справки) ревизии (проверки)
Я, ________________________________________________________________________
должность, наименование проверяемой организации
___________________________________________________________________________
ФИО
получил(а) акт (справку) ревизии (проверки) Министерства финансов Удмуртской Республики с приложениями "__" _____________ 20 ___ г. на ______ листах в ______ экземплярах для ознакомления, подписания и представления письменных замечаний или возражений по акту (справке) ревизии (проверки).
Прошу установить срок для ознакомления и подписания акта - до "__" _____________ 20 ___ г. включительно
"СОГЛАСОВАНО"
____________________________
____________________________
(должность, ФИО руководителя ревизионной группы (проверяющего) МФ УР)
Приложение 5
к Положению
о порядке проведения
ревизий и проверок
Министерством финансов
Удмуртской Республики
Справка о результатах ревизии (проверки)
N строки |
Наименование показателей |
|
|||||||||
10 |
N дела |
|
|||||||||
20 |
Наименование проверяемого объекта |
|
|||||||||
30 |
Ревизия (проверка) по плану<*> |
|
|||||||||
40 |
Ревизия (проверка) по заданию<*> |
|
|||||||||
100 |
Тема ревизии (проверки)<**> |
|
|||||||||
200 |
Количество проверенных учреждений |
|
|||||||||
210 |
Количество учреждений, охваченных встречными проверками |
|
|||||||||
220 |
Количество учреждений, допустивших нарушения |
|
|||||||||
230 |
Всего проверено бюджетных средств |
|
|||||||||
|
Ревизиями и проверками выявлено: |
Сумма |
N стр. в деле |
Сумма |
N стр. в деле |
Сумма |
N стр. в деле |
Сумма |
N стр. в деле |
Сумма |
N стр. в деле |
300 |
Финансовых нарушений - всего (в руб.): стр. 301-340 |
|
|||||||||
301 |
Нецелевое использование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
302 |
Неэффективное использование средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
303 |
Завышение расходов при планировании |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
304 |
Завышение объемов и стоимости выполненных работ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
305 |
Излишние возмещено дотаций и субсидий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
306 |
Расходование средств с нарушением условий их выделения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
307 |
Временное отвлечение бюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
308 |
Неправомерное образование кредиторской задолженности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
309 |
Недопоступило в бюджет в связи с предоставлением льгот по налогам, с занижением доходной части, со списанием задолженности по пеням и штрафам, с наступлением случая возврата бюджетных средств от аренды и продажи имущества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
310 |
Нарушения в учете и списании материальных ценностей: стр. 311-314 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
311 |
Недостачи при инвентаризации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
312 |
Излишки при инвентаризации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
313 |
Не оприходовано МЦ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
314 |
Неправомерно списано МЦ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
320 |
Нарушения в учете и списании денежных средств: стр. 321-323 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
321 |
Недостачи при инвентаризации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
322 |
Излишки при инвентаризации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
323 |
Неправомерно списано |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
330 |
Нарушения в учете и списании финансовых обязательств (дебиторская и кредиторская задолженность): стр. 331-333 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
331 |
Просроченная дебиторская задолженность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
332 |
Неправомерно списанная дебиторская задолженность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
333 |
Неправомерно списаны выданные кредиты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
340 |
Неправомерно произведено фактических расходов: стр. 341-344 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
341 |
- по фонду оплаты труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
342 |
- по командировочным расходам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
343 |
- по коммунальным услугам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
344 |
- по прочим расходам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
400 |
Прочие нарушения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Искажение в отчетности (в руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Непроинвентаризировано МЦ, дебиторской и кредиторской задолженности (в руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не возложена материальная ответственность на МОЛ (в руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сверхлимитная денежная наличность (в руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неверное применение ЭКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перефинансировано органами казначейского исполнения бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие (в руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
410 |
Количество отсутствующих, не отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики нормативных актов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
500 |
По результатам ревизий (проверок) восстановлено - всего (в руб.): стр. 510-580 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
510 |
Восстановлено бюджетных средств, использованных не по целевому назначению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
520 |
Восстановлено бюджетных средств, использованных с нарушением условий их выделения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
530 |
Восстановлено средств излишне запланированных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
540 |
Восстановлено средств, неправомерно выплаченных и списанных: стр. 541-544 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
541 |
- по оплате труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
542 |
- по командировочным расходам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
543 |
- по коммунальным услугам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
544 |
- по прочим услугам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
550 |
Оприходовано выявленных при инвентаризации излишков денежных средств и материальных ценностей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
560 |
Восстановлено неправомерно списанное имущество и финансовые обязательства: стр. 561-562 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
561 |
- материальные ценности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
562 |
- дебиторская задолженность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
570 |
Взыскано с виновных лиц недостач и хищений, поступило в бюджет по результатам проверки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
580 |
Снижена кредиторская задолженность за бюджетом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
600 |
Принятые меры по результатам ревизий (проверок): стр. 610-650 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
610 |
Количество ревизий, результаты которых обсуждались: стр. 611-612 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
611 |
- на коллегиях Министерства финансов Удмуртской Республики и (или) администраций городов и районов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
612 |
- на собраниях в учреждениях и организациях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
620 |
Кол-во принятых постановлений и распоряжений органами местного самоуправления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
630 |
Кол-во изданных приказов руководителями министерств (ведомств) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
640 |
Привлечено к дисциплинарной и (или) материальной ответственности (чел.): стр. 641-646 |
|
|||||||||
641 |
Предупреждений о ненадлежащем исполнении служебных обязанностей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
642 |
Объявлено замечаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
643 |
Объявлено выговоров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
644 |
Понижено в должности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
645 |
Уволено с работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
646 |
Привлечено к материальной ответственности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
650 |
Передано в правоохранительные органы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
660 |
Принято, приведено в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики нормативных актов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель регистрации результатов ревизии (проверки): Ф.И.О.
Примечание: <*> Необходимо поставить "1" в стр. 30 или стр. 40. <**> 1. Комплексная ревизия УФ по составлению местного бюджета. 2. Комплексная ревизия по исполнению сметы доходов и расходов. 3. Тематическая проверка: 3.1. Целевое использование; 3.2. Правильность планирования; 3.3. Прочие. |
Соответствие нарушений и восстановления (по строкам) NN строк 301 = 510 302 = нет 303 = 530 304 = 544
305 = 544 306 = 520 307 = нет 308 = 580 309 = нет 311 = 570 312 = 550 313 = 561 314 = 561 321 = 570 |
322 = 550 323 = 544 331 = нет 332 = 562 333 = 544 341 = 541 342 = 542 343 = 543 344 = 544 400 = нет 410 = 660 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов УР от 22 июля 2009 г. N 93 "О внесении изменений в Положение о порядке проведения ревизий и проверок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.