17 сентября 2012 г.
В соответствии с Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ", на основании распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 06 сентября 2010 года N 793-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Развитие системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами и системы землеустройства на территории Удмуртской Республики на 2011-2015 годы" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами и системы землеустройства на территории Удмуртской Республики на 2011-2015 годы".
Постановлением Правительства УР от 17 сентября 2012 г. N 401 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Развитие системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами и системы землеустройства на территории Удмуртской Республики на 2011-2015 годы" Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики.
См. текст пункта 3
См. текст пункта 4
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 октября 2009 года N 295 "Об утверждении республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Удмуртской Республике (2010-2011 годы)".
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Постановлением Правительства УР от 17 сентября 2012 г. N 401 настоящая Программа изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года
Республиканская целевая программа
"Развитие системы государственного и муниципального управления
земельными ресурсами и системы землеустройства на территории
Удмуртской Республики на 2011-2015 годы"
17 сентября 2012 г.
I. Паспорт республиканской целевой программы "Развитие системы
государственного и муниципального управления земельными ресурсами
и системы землеустройства на территории Удмуртской
Республики на 2011-2015 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Развитие системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами и системы землеустройства на территории Удмуртской Республики на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 6 сентября 2010 года N 793-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Развитие системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами и системы землеустройства на территории Удмуртской Республики на 2011-2015 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики |
Разработчик проекта Программы |
Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики |
Исполнители Программы |
Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики; органы местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию); иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством |
Цели Программы |
Развитие системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами на территории Удмуртской Республики, заключающееся в повышении эффективности использования земельных ресурсов, создании условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, особенно в сельском хозяйстве и в строительном комплексе, превращении ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста, в том числе за счет использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Удмуртской Республики |
Задачи Программы |
Развитие землеустройства и информационного обеспечения государственного и муниципального управления земельными ресурсами, в том числе развитие инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости в Удмуртской Республике; развитие экономической оценки земельных ресурсов в Удмуртской Республике, в том числе актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель; управление земельными участками, находящимися в государственной, муниципальной собственности, в том числе формирование земельных участков и проведение работ по подготовке проектов межевания земельных участков в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" |
Целевые индикаторы Программы |
Разработка землеустроительной документации; создание тематических слоев цифровых карт и планов; доля муниципальных образований, границы которых определены и установлены на местности; увеличение доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от внесения земельных платежей; доля многоквартирных домов, в отношении которых проведены работы по формированию земельных участков; доля земельных участков, в отношении которых кадастровая стоимость определена с использованием результатов рыночной оценки |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2015 годы. Реализация Программы будет осуществляться в два этапа: первый этап - 2011-2012 годы, второй этап - 2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
За 2011-2015 годы на реализацию Программы планируется привлечь средства бюджета Удмуртской Республики в размере 116,39 млн. руб., из них: на 2011 год - 15,24 млн. руб.; на 2012 год - 20,0 млн. руб.; на 2013 год - 30,3 млн. руб.; на 2014 год - 27,3 млн. руб.; на 2015 год - 23,55 млн. руб. Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности реализации Программы бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики. При реализации мероприятий Программы предполагается софинансирование из средств бюджетов муниципальных образований (в пределах средств, предусмотренных бюджетами муниципальных образований на указанные цели) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Создание эффективной инфраструктуры системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами и системы землеустройства на территории Удмуртской Республики в целях повышения эффективности использования земельных ресурсов, использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Удмуртской Республики, создания условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, особенно в сельском хозяйстве и в строительном комплексе, превращения ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста. В результате реализации Программы ежегодный сбор земельных платежей в консолидированный бюджет Удмуртской Республики увеличится на 519,9 млн. руб. и достигнет 1539,3 млн. руб. Также будут достигнуты следующие социально-экономические результаты: |
|
повышение оперативности и качества принимаемых управленческих решений, повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет использования результатов космической деятельности и документов землеустройства в интересах социально-экономического развития Удмуртской Республики, развития инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости в Удмуртской Республике; повышение эффективности использования земель в сельском хозяйстве за счет использования материалов землеустройства, проектов межевания земельных участков с проведением работ по инвентаризации земель, формированию земельных участков и установлению на местности их границ; наполнение государственного кадастра недвижимости сведениями о границах муниципальных образований в Удмуртской Республике, населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, а также о земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности, земельных участках, на которых расположены многоквартирные дома; повышение адекватности результатов государственной кадастровой оценки земель рыночной конъюнктуре; обеспечение реализации социальных гарантий, предусмотренных законодательством в отношении отдельных групп граждан; повышение эффективности использования земельных ресурсов |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа,
включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и
необходимость ее решения программно-целевыми методами
Программа предусмотрена к разработке распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 6 сентября 2010 года N 793-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Развитие системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами и системы землеустройства на территории Удмуртской Республики на 2011-2015 годы".
Программа разработана в соответствии с:
Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы";
Земельным кодексом Российской Федерации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)".
Программа направлена на дальнейшее развитие земельной реформы, формирование эффективного механизма регулирования земельных отношений, государственного и муниципального управления земельными ресурсами в 2011-2015 годах, а именно:
повышение эффективности системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами на территории Удмуртской Республики, в том числе за счет использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Удмуртской Республики, создания тематических слоев цифровых карт, необходимых для использования в геоинформационных системах органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
создание актуального, полного, достоверного и доступного государственного кадастра недвижимости в Удмуртской Республике;
актуализацию результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение массовой оценки объектов недвижимости и своевременное внесение сведений об оценке в государственный кадастр недвижимости;
повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, в том числе сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости, получении сведений из государственного кадастра недвижимости, регистрации прав на объекты недвижимости;
обеспечение реализации социальных гарантий, предусмотренных законодательством в отношении отдельных групп граждан;
развитие инфраструктуры, необходимой для проведения кадастровых и землеустроительных работ с целью повышения качества выполнения таких работ и их доступности для граждан;
создание условий и информационного ресурса для проведения работ по подготовке проектов межевания земельных участков в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и проведение работ по выделу земельных участков в случае выдела невостребованных долей и долей, от права собственности на которые собственник отказался, из земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в долевой собственности.
На территории Удмуртской Республики с 2008 года реализовывалась республиканская целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Удмуртской Республике (2008-2011 годы)", в рамках которой за счет средств бюджета Удмуртской Республики проводились работы по государственной кадастровой оценке земель, формированию земельных участков и государственной регистрации права собственности Удмуртской Республики на земельные участки. Указанной программой также предусматривалось проведение за счет средств бюджета Удмуртской Республики работ по созданию опорной межевой сети на территории Удмуртской Республики, однако указанные работы фактически не проводились. За счет средств федерального бюджета планировалось проведение работ по созданию инфраструктуры системы государственного кадастра недвижимости и инвентаризации и переносу сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости, которые также фактически не выполнялись.
Несовершенство имеющегося у органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в настоящее время информационного ресурса для управления земельными ресурсами, в том числе результатов космической деятельности, тематических слоев цифровых карт, необходимых для использования в геоинформационных системах органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике, картографических материалов, отражающих современное состояние территории Удмуртской Республики, сведений о границах муниципальных образований в Удмуртской Республике, населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, несовершенство существующих методик государственной кадастровой оценки земель, контроля и мониторинга за использованием земельных ресурсов в значительной степени препятствуют эффективному и экономически обоснованному использованию земельных ресурсов на территории Удмуртской Республики, снижает эффективность государственного и муниципального управления земельными ресурсами на территории Удмуртской Республики и тем самым тормозит социально-экономическое развитие республики.
Снижение эффективности территориального планирования, сложность установления ограничений и обременений при использовании земельных участков существенно затрудняют принятие решений при распоряжении земельными участками. Возникновение проблемы обусловлено значительным объемом затрат на установление границ муниципальных образований в Удмуртской Республике, населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, особенно при проведении работ в полевых условиях. Использование картометрического метода позволит существенно снизить затраты, но для этого необходимо наличие цифровой картографической основы.
Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о земельных участках, на которых расположены многоквартирные дома, не позволяет взимать с собственников помещений в таких домах земельный налог, что является нарушением принципа платности использования земли, предусмотренного Земельным кодексом Российской Федерации, а также ведет к социальной несправедливости, поскольку собственники индивидуальных жилых домов уплачивают два налога (налог на имущество физических лиц и земельный налог), а собственники помещений в многоквартирных домах только один налог (налог на имущество физических лиц). Кроме того, проведение работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, является важным условием получения субъектом Российской Федерации средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Возникновение проблемы обусловлено изменением законодательства.
Отсутствие единых имущественных комплексов не позволяет эффективно распоряжаться государственной и муниципальной собственностью, ведет к недополучению бюджетом части потенциальных доходов. Возникновение проблемы обусловлено существовавшим ранее раздельным учетом земельных участков и объектов недвижимости, а также повышением значимости земельных ресурсов в социально-экономическом развитии Удмуртской Республики.
Отсутствие материалов землеустройства не позволяет эффективно использовать земельные ресурсы для целей социально-экономического развития Удмуртской Республики, особенно в сельском хозяйстве. Возникновение проблемы обусловлено значительным объемом затрат на проведение землеустройства и несовершенством законодательства.
Необходимость использования программно-целевого метода для развития системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами и системы землеустройства на территории Удмуртской Республики обусловливается тем, что потребуется осуществить комплекс разнородных мероприятий организационного, научно-исследовательского и технологического характера при участии федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике, государственных и муниципальных учреждений, научных организаций, а также организаций, специализирующихся в области землеустроительных и кадастровых работ. Развитие системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами и системы землеустройства на территории Удмуртской Республики потребует применения новых современных информационных технологий и методов.
Применение программно-целевого метода обосновано:
значимостью существующих проблем;
масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с использованием результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Удмуртской Республики, созданием тематических слоев цифровых карт, проведением работ по подготовке проектов межевания земельных участков в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", наполнением государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах налогообложения, границах муниципальных образований в Удмуртской Республике, населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, созданием современной цифровой картографической основы государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
необходимостью интеграции новых подходов управления в существующую систему управления земельными ресурсами;
необходимостью внедрения прогрессивных научно-технических достижений;
необходимостью концентрации усилий и ресурсов на приоритетных направлениях.
III. Социально-экономическая значимость проблемы для населения
Удмуртской Республики
Цели и задачи Программы полностью соответствуют задачам Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, в соответствии с которой стратегической целью социально-экономического развития Удмуртской Республики является обеспечение устойчивого экономического роста на основе перехода экономики республики на модель инновационного развития, предусматривающую диверсификацию, выпуск наукоемкой, высокотехнологичной, конкурентоспособной продукции, эффективное использование природного, производственного, трудового и научного потенциала, построение целостной инновационно-инвестиционной инфраструктуры с целью сохранения социальной стабильности, повышения уровня и качества жизни населения республики.
Земельные ресурсы являются уникальным природным ресурсом, базисом для проживания этноса соответствующей территории и средством производства во многих сферах экономики, особую ценность как средство производства земля имеет в сельском хозяйстве. Соответственно, земельные ресурсы являются достоянием всего этноса и предметом государственного и муниципального управления вне зависимости от форм собственности.
В области земельных отношений (подраздел 4.4.7 Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы) целью государственной политики является развитие эффективной системы государственного управления земельным фондом республики, которая заключается в повышении эффективности использования земли, создании условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, превращении ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.
В сфере агропромышленного комплекса (подраздел 4.3.3 Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы) целью государственной политики является создание условий эффективного и устойчивого функционирования агропромышленного комплекса, что предполагает разработку проектов комплексного использования сельскохозяйственных земель и оформление прав по их использованию, развитие соответствующего информационного ресурса, доступного органам местного самоуправления, организациям агропромышленного комплекса, крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам.
В сфере совершенствования системы государственного управления и реализации административной реформы в Удмуртской Республике (подраздел 4.5.2 Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы) предполагается повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг; повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике; повышение эффективности управления государственным и муниципальным имуществом.
В сфере управления имуществом и земельными ресурсами (подраздел 4.5.3 Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы) поставлены цели и задачи по повышению эффективности использования государственного и муниципального имущества, исходя из целей и задач экономики Удмуртской Республики, включая социальные сферы.
В результате реализации Программы будут созданы условия для увеличения доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от внесения земельных платежей, использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Удмуртской Республики, а также повышения оперативности и качества принимаемых управленческих решений, качества оказания государственных и муниципальных услуг, эффективности использования земель в сельском хозяйстве, эффективности территориального планирования Удмуртской Республики и муниципальных образований в Удмуртской Республике, обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных законодательством в отношении отдельных групп граждан, планирования использования земельных ресурсов и эффективности их использования.
IV. Цели и задачи Программы
Цель Программы - развитие системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами на территории Удмуртской Республики, заключающееся в повышении эффективности использования земельных ресурсов, создании условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, особенно в сельском хозяйстве и в строительном комплексе, превращении ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста, в том числе за счет использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Задачи Программы:
развитие землеустройства и информационного обеспечения государственного и муниципального управления земельными ресурсами, в том числе развитие инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости в Удмуртской Республике;
развитие экономической оценки земельных ресурсов в Удмуртской Республике, в том числе актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель;
управление земельными участками, находящимися в государственной, муниципальной собственности, в том числе формирование земельных участков и проведение работ по подготовке проектов межевания земельных участков в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Программа предусматривает достижение целей к концу 2015 года. Реализация Программы планируется в два этапа.
На первом этапе (2011-2012 годы) планируется:
подготовить нормативные правовые акты и методические документы, необходимые для организации проведения работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, формированию сведений о собственниках помещений в многоквартирных домах и размере их доли в праве общей долевой собственности на земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома;
приступить к созданию тематических слоев цифровых карт и планов, необходимых для использования в геоинформационных системах органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике;
приступить к разработке комплекта землеустроительной документации, необходимой для комплексного развития экономики Удмуртской Республики.
На втором этапе (2013-2015 годы) планируется:
завершить работы по созданию тематических слоев цифровых карт и планов, необходимых для использования в геоинформационных системах органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике;
завершить работы по разработке комплекта землеустроительной документации;
провести работы по определению и установлению на местности границ муниципальных образований в Удмуртской Республике, населенных пунктов, а также обеспечить внесение в государственный кадастр недвижимости сведений об указанных границах.
На протяжении всего периода реализации Программы планируется проведение работ:
по формированию земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, собственности муниципальных образований в Удмуртской Республике, земельных участков, на которые у Удмуртской Республики, муниципальных образований в Удмуртской Республике возникает право собственности в процессе разграничения государственной собственности на землю, уточнению характеристик указанных земельных участков, их государственному кадастровому учету, государственной регистрации права собственности Удмуртской Республики, муниципальных образований в Удмуртской Республике на земельные участки;
по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, собственности муниципальных образований в Удмуртской Республике, в пользование на соответствующем праве и проведению иных мероприятий по управлению и распоряжению указанными земельными участками, обеспечению их эффективного использования;
по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, постановке их на государственный кадастровый учет, формированию сведений о собственниках помещений в многоквартирных домах и размере их доли в праве общей долевой собственности на земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, а также внесению указанных сведений в базы данных налоговых органов;
по подготовке проектов межевания земельных участков в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
по формированию земельных участков, подлежащих предоставлению бесплатно в собственность гражданам в соответствии с законодательством;
по формированию земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, переданные из федеральной собственности в собственность муниципальных образований в Удмуртской Республике;
по формированию земельных участков, находящихся в федеральной собственности, право распоряжения которыми передано Удмуртской Республике в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства";
по выделу земельных участков в случае выдела невостребованных долей и долей, от права собственности на которые собственник отказался, из земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности.
V. Целевые индикаторы
(по годам реализации Программы)
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы по годам приведены в таблице.
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единица измерения |
Базовый показатель |
Прогноз |
|||||
Очередной финансовый год |
Плановый период (годы) |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
Целевые индикаторы | |||||||||
1 |
Разработка землеустроительной документации |
проценты |
- |
- |
- |
- |
10 |
50 |
100 |
2 |
Создание тематических слоев цифровых карт и планов |
проценты |
- |
- |
- |
- |
10 |
50 |
100 |
3 |
Доля муниципальных образований, границы которых определены и установлены на местности |
проценты |
- |
- |
- |
- |
8,8 |
55 |
100 |
Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической | |||||||||
4 |
Увеличение доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от внесения земельных платежей |
проценты |
- |
- |
- |
7,5 |
15,8 |
35,7 |
51,0 |
5 |
Доля многоквартирных домов, в отношении которых проведены работы по формированию земельных участков |
проценты |
- |
- |
- |
40,1 |
60,2 |
72,3 |
80 |
6 |
Доля земельных участков, в отношении которых кадастровая стоимость определена с использованием результатов рыночной оценки |
проценты |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
VI. План мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1. Развитие землеустройства и информационного обеспечения государственного и муниципального управления земельными ресурсами, в том числе:
развитие инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости в Удмуртской Республике;
создание тематических слоев цифровых карт и планов, инвентаризация земель, в том числе в сельском хозяйстве;
определение и установление на местности границ муниципальных образований в Удмуртской Республике, населенных пунктов;
подготовка землеустроительной документации.
2. Развитие экономической оценки земельных ресурсов, в том числе:
проведение работ по массовой рыночной оценке земельных участков определенных групп и видов разрешенного использования, в отношении которых в настоящее время затруднено эффективное проведение государственной кадастровой оценки земель;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, в том числе с использованием рыночных данных, полученных в ходе проведения рыночной оценки земельных участков определенных групп и видов разрешенного использования, а также результатов мониторинга рынка недвижимости.
3. Управление земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в том числе:
проведение работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, постановке указанных земельных участков на государственный кадастровый учет, формированию сведений о собственниках помещений в многоквартирных домах и размере их доли в праве общей долевой собственности на земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, и внесению указанных сведений в базы данных налоговых органов;
проведение работ по формированию земельных участков, подлежащих предоставлению бесплатно в собственность гражданам в соответствии с законодательством;
проведение работ по формированию земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, переданные из федеральной собственности в собственность муниципальных образований в Удмуртской Республике;
проведение работ по формированию земельных участков, находящихся в федеральной собственности, право распоряжения которыми передано Удмуртской Республике в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства";
проведение работ по подготовке проектов межевания земельных участков в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
проведение работ по выделу земельных участков в случае выдела невостребованных долей и долей, от права собственности на которые собственник отказался, из земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности;
формирование и уточнение характеристик земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики или в собственности муниципальных образований в Удмуртской Республике, земельных участков, на которые у Удмуртской Республики или у муниципальных образований в Удмуртской Республике возникает право собственности в процессе разграничения государственной собственности на землю, обеспечение эффективного использования указанных земельных участков.
План мероприятий Программы как перечень конкретных, детально проработанных и взаимоувязанных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, а также источников финансирования приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
За 2011-2015 годы на реализацию Программы планируется привлечь средства бюджета Удмуртской Республики в размере 116,39 млн. руб., из них:
на 2011 год - 15,24 млн. руб.;
на 2012 год - 20,0 млн. руб.;
на 2013 год - 30,3 млн. руб.;
на 2014 год - 27,3 млн. руб.;
на 2015 год - 23,55 млн. руб.
При реализации мероприятий Программы предполагается софинансирование из средств бюджетов муниципальных образований (в пределах средств, предусмотренных на указанные цели).
Объем и источники финансирования Программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности реализации Программы бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
Средства по статье "прочие текущие расходы", выделяемые из бюджета Удмуртской Республики, расходуются на финансирование работ по:
развитию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости в Удмуртской Республике;
созданию тематических слоев цифровых карт и планов, инвентаризации земель, в том числе в сельском хозяйстве;
определению и установлению на местности границ муниципальных образований в Удмуртской Республике, населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий;
подготовке землеустроительной документации;
подготовке проектов межевания территорий;
рыночной оценке земельных участков определенных групп и видов разрешенного использования, в отношении которых в настоящее время затруднено эффективное проведение государственной кадастровой оценки земель;
актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, в том числе с использованием рыночных данных, полученных в ходе проведения рыночной оценки земельных участков определенных групп и видов разрешенного использования, а также результатов мониторинга рынка недвижимости;
формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
формированию сведений о собственниках помещений в многоквартирных домах и размере их доли в праве общей долевой собственности на земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, и внесению указанных сведений в базы данных налоговых органов;
формированию земельных участков, подлежащих предоставлению бесплатно в собственность гражданам в соответствии с законодательством;
формированию земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, переданные из федеральной собственности в собственность муниципальных образований в Удмуртской Республике;
формированию земельных участков, находящихся в федеральной собственности, право распоряжения которыми передано Удмуртской Республике в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства";
подготовке проектов межевания земельных участков в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
проведению работ по выделу земельных участков в случае выдела невостребованных долей и долей, от права собственности на которые собственник отказался, из земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности;
формированию и уточнению характеристик земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики или в собственности муниципальных образований в Удмуртской Республике, земельных участков, на которые у Удмуртской Республики или у муниципальных образований в Удмуртской Республике возникает право собственности в процессе разграничения государственной собственности на землю, обеспечению эффективного использования указанных земельных участков.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета Удмуртской Республики.
VIII. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике и организаций, в том числе общественных, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Государственным заказчиком Программы является Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики.
Государственный заказчик Программы и исполнители Программы обеспечивают реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий.
Государственный заказчик Программы:
вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики;
ежегодно уточняет с учетом выделяемых на Программу финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
заключает в соответствии с законодательством договоры и соглашения (в случае необходимости на конкурсной основе), связанные с реализацией Программы;
осуществляет координацию и контроль действий исполнителей Программы;
формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики на реализацию Программы и представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
В рамках Программы муниципальным районам и городским округам в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования в Удмуртской Республике) могут предоставляться субсидии и иные межбюджетные трансферты.
Субсидии предоставляются на выполнение следующих работ:
1) кадастровые работы по формированию земельных участков:
на которых расположены многоквартирные дома;
подлежащих предоставлению бесплатно в собственность гражданам в соответствии с законодательством, в том числе включая работы по подготовке проектов планировки и проектов межевания территории;
2) работы по формированию сведений о собственниках помещений в многоквартирных домах и размере их доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом;
3) землеустроительные работы по установлению на местности границ муниципальных образований, населенных пунктов;
4) работы по подготовке землеустроительной документации, тематических слоев цифровых карт и планов;
5) работы по подготовке проектов межевания земельных участков в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Условием предоставления субсидии из бюджета Удмуртской Республики является наличие соответствующих мероприятий в аналогичных муниципальных целевых программах или наличие финансирования направлений и мероприятий, аналогичных направлениям и мероприятиям, предусмотренным Программой, или наличие финансирования направлений и мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач, аналогичных целям и задачам Программы.
Для получения бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики муниципальные образования в Удмуртской Республике представляют государственному заказчику Программы заявки в течение года при возникновении необходимости.
Критериями отбора муниципальных районов, городских округов для предоставления бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики являются:
1) использование предоставленных в предыдущие годы бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики не менее чем на 50 процентов;
2) степень необходимости проведения работ с использованием средств бюджета Удмуртской Республики, определяемая, в частности, исходя из количества многоквартирных домов на территориях муниципальных образований, под которыми земельные участки не сформированы и не поставлены на государственный кадастровый учет, количества заявлений граждан на предоставление бесплатно в собственность земельных участков, признанных имеющими право на получение земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с законодательством.
В случае принятия решения о предоставлении муниципальным образованиям в Удмуртской Республике в текущем году бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики государственный заказчик Программы разрабатывает проект нормативного правового акта Правительства Удмуртской Республики о распределении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике из бюджета Удмуртской Республики.
Порядок предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике субсидий из бюджета Удмуртской Республики определяется Правительством Удмуртской Республики.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются на выполнение следующих работ:
1) работы по формированию земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, переданные из федеральной собственности в собственность муниципальных образований в Удмуртской Республике (главным образом земельных участков, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации);
2) работы по выделу земельных участков в случае выдела невостребованных долей и долей, от права собственности на которые собственник отказался, из земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности;
3) работы по формированию земельных участков, на которые у муниципальных образований в Удмуртской Республике возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.
Мониторинг реализации Программы осуществляется путем составления государственным заказчиком Программы ежеквартальных и ежегодных отчетов о реализации мероприятий Программы и проведения ежегодной оценки эффективности реализации Программы.
IX. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года N 33-РЗ "О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики".
Управление Программой осуществляется государственным заказчиком Программы и включает в себя комплекс организационных мер по реализации Программы.
Государственный заказчик Программы:
несет ответственность за достижение поставленных целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности Программы;
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями);
является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;
разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы;
вправе ежегодно вносить на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения об уточнении плана мероприятий Программы в соответствии с законодательством;
вправе осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год, для достижения целей Программы;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы.
Государственный заказчик Программы совместно с исполнителями Программы:
заключают контракты (договоры, соглашения) в случаях, установленных законодательством;
принимают произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) и оплачивают их в соответствии с условиями контракта (договора, соглашения).
С целью координации деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по реализации Программы государственный заказчик Программы может формировать рабочую группу.
В рабочую группу включаются представители (специалисты) государственного заказчика Программы, органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, жилищного хозяйства, архитектуры и градостроительства (по согласованию), Министерства экономики Удмуртской Республики, Министерства финансов Удмуртской Республики, иных органов государственной власти Удмуртской Республики, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (по согласованию), филиала Федерального бюджетного государственного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в Удмуртской Республике (по согласованию), специализированных землеустроительных и иных организаций (по согласованию).
Обобщение справочно-аналитической информации и подготовку ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик Программы.
X. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы.
Исполнители Программы представляют государственному заказчику Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Государственный заказчик Программы обеспечивает представление в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики, а также рабочей группе по реализации Программы необходимой информации о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Государственный заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет:
текста Программы;
правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий;
информации об объемах средств, предусмотренных на реализацию Программы законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, исполнителях Программы;
информации о проводимых конкурсах в рамках реализации Программы;
информации о заключенных государственных контрактах;
информации об исполнении мероприятий Программы;
информации о результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий и оценке эффективности реализации Программы;
информации о результатах мониторинга реализации Программы;
информации об оценке достижения целевых индикаторов и показателей эффективности Программы.
XI. Методика оценки эффективности реализации Программы
1. Расчет целевого индикатора "Разработка землеустроительной
документации"
При определении значения целевого индикатора "Разработка землеустроительной документации" необходимо исходить из того, что наибольшее значение имеют следующие виды землеустроительной документации:
схема землеустройства территории Удмуртской Республики;
схемы землеустройства территорий муниципальных районов в Удмуртской Республике.
Значение целевого индикатора определяется следующим образом.
По итогам реализации Программы в 2013 году значение индикатора определяется равным 10 % при наличии проекта схемы землеустройства территории Удмуртской Республики и нулевому значению при отсутствии указанного проекта.
По итогам реализации Программы в 2014 году значение индикатора определяется равным:
50 % при наличии утвержденной схемы землеустройства территории Удмуртской Республики и проектов схем землеустройства территорий не менее чем 12 муниципальных районов в Удмуртской Республике;
25 % при наличии утвержденной схемы землеустройства территории Удмуртской Республики;
10 % при наличии проекта схемы землеустройства территории Удмуртской Республики;
нулевому значению при отсутствии схемы землеустройства территории Удмуртской Республики (как проекта или документа).
По итогам реализации Программы в 2015 году значение индикатора определяется равным:
100 % при наличии утвержденной схемы землеустройства территории Удмуртской Республики, утвержденных схем землеустройства территорий муниципальных районов в Удмуртской Республике;
75 % при наличии утвержденной схемы землеустройства территории Удмуртской Республики, утвержденных схем землеустройства территорий не менее чем 12 муниципальных районов в Удмуртской Республике и проектов схем землеустройства территорий остальных муниципальных районов в Удмуртской Республике;
50 % при наличии утвержденной схемы землеустройства территории Удмуртской Республики, утвержденных схем землеустройства территорий не менее чем 6 муниципальных районов в Удмуртской Республике и проектов схем землеустройства территорий остальных муниципальных районов в Удмуртской Республике;
25 % при наличии утвержденной схемы землеустройства территории Удмуртской Республики и проектов схем землеустройства территорий муниципальных районов в Удмуртской Республике;
10 % при наличии утвержденной схемы землеустройства территории Удмуртской Республики;
нулевому значению при отсутствии указанных документов и проектов.
2. Расчет целевого индикатора "Создание тематических слоев
цифровых карт и планов"
Значение целевого индикатора определяется следующим образом.
По итогам реализации Программы в 2013 году значение индикатора определяется равным 10 % при наличии тематического слоя с границами Удмуртской Республики и нулевому значению при отсутствии указанного тематического слоя.
По итогам реализации Программы в 2014 году значение индикатора определяется равным:
50 % при наличии тематического слоя с границами Удмуртской Республики и тематических слоев с границами не менее чем 12 муниципальных районов в Удмуртской Республике;
25 % при наличии тематического слоя с границами Удмуртской Республики и тематических слоев с границами не менее чем 6 муниципальных районов в Удмуртской Республике;
10 % при наличии тематического слоя с границами Удмуртской Республики;
нулевому значению при отсутствии указанных тематических слоев.
По итогам реализации Программы в 2015 году значение индикатора определяется равным:
100 % при наличии тематического слоя с границами Удмуртской Республики, тематических слоев с границами муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике, а также иных тематических слоев цифровых карт, необходимых для обеспечения эффективного управления земельными ресурсами в Удмуртской Республике (тематические слои с границами сельскохозяйственных предприятий и организаций, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территории, особо охраняемых природных территорий и др.);
80 % при наличии тематического слоя с границами Удмуртской Республики, тематических слоев с границами муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике;
75 % при наличии тематического слоя с границами Удмуртской Республики, тематических слоев с границами муниципальных районов в Удмуртской Республике;
50 % при наличии тематического слоя с границами Удмуртской Республики, тематических слоев с границами не менее чем 12 муниципальных районов в Удмуртской Республике;
25 % при наличии тематического слоя с границами Удмуртской Республики и тематических слоев с границами не менее чем 6 муниципальных районов в Удмуртской Республике;
10 % при наличии тематического слоя с границами Удмуртской Республики;
нулевому значению при отсутствии указанных тематических слоев.
3. Расчет целевого индикатора "Доля муниципальных образований,
границы которых определены и установлены на местности"
Доля муниципальных образований, границы которых определены и установлены на местности, определяется как отношение количества муниципальных образований, в отношении которых проведены работы по определению и установлению на местности границ, к общему количеству муниципальных образований в Удмуртской Республике, выраженное в процентах.
Расчет целевого индикатора осуществляется по следующей формуле:
x 100 %,
где М - количество муниципальных образований, границы которых определены и установлены на местности;
Мобщ - общее количество муниципальных образований в Удмуртской Республике (включая муниципальные районы, городские округа, городские и сельские поселения), Мобщ = 341.
К 2015 году значение целевого индикатора должно составить 100 процентов.
4. Расчет показателя эффективности "Увеличение доходов
консолидированного бюджета Удмуртской Республики
от внесения земельных платежей"
Увеличение доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от внесения земельных платежей определяется как отношение суммы доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от внесения земельных платежей, определенной по итогам отчетного периода, к сумме доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от внесения земельных платежей, определенной по итогам базового периода (2009 год), выраженное в процентах.
Расчет целевого индикатора осуществляется по следующей формуле:
,
где Д - сумма доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от внесения земельных платежей, определенная по итогам отчетного периода, млн. руб.;
Дбп - сумма доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от внесения земельных платежей, определенная по итогам базового периода (2009 год), Дбп = 1019,4 млн. руб.
К 2015 году сумма доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от внесения земельных платежей должна достичь 1539,3 млн. руб. в год, а значение показателя эффективности составит 51,0 процент.
5. Расчет показателя эффективности "Доля многоквартирных домов,
в отношении которых проведены работы по
формированию земельных участков"
Доля многоквартирных домов, в отношении которых проведены работы по формированию земельных участков, определяется как отношение количества многоквартирных домов, в отношении которых проведены работы по формированию земельных участков, к общему количеству многоквартирных домов в Удмуртской Республике, выраженное в процентах.
Расчет целевого индикатора осуществляется по следующей формуле:
100 %,
где Н - количество многоквартирных домов, в отношении которых проведены работы по формированию земельных участков;
Нобщ - общее количество многоквартирных домов в Удмуртской Республике, Нобщ = 10898.
В процессе реализации Программы значение Нобщ может быть уточнено.
К 2015 году значение целевого индикатора должно составить 80 процентов.
6. Расчет показателя эффективности "Доля земельных участков,
в отношении которых кадастровая стоимость определена с
использованием результатов рыночной оценки"
Доля земельных участков, в отношении которых кадастровая стоимость определена с использованием результатов рыночной оценки, определяется как отношение количества земельных участков, в отношении которых кадастровая стоимость определена с использованием результатов рыночной оценки, к общему количеству земельных участков, в отношении которых кадастровую стоимость целесообразно определять с использованием результатов рыночной оценки, выраженное в процентах.
Расчет целевого индикатора осуществляется по следующей формуле:
x 100 %,
где Q - количество земельных участков, в отношении которых кадастровая стоимость определена с использованием результатов рыночной оценки;
Qобщ - общее количество земельных участков, в отношении которых кадастровую стоимость целесообразно определять с использованием результатов рыночной оценки, Qобщ = 600 (ориентировочно).
В процессе реализации Программы значение Qобщ может быть уточнено.
К 2013 году значение целевого индикатора должно составить 100 %.
XII. Оценка социальной, экономической, бюджетной и экологической
(при наличии) эффективности реализации Программы
Программа предусматривает создание эффективной инфраструктуры системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами и системы землеустройства на территории Удмуртской Республики в целях повышения эффективности использования земельных ресурсов, в том числе использования результатов космической деятельности и документов землеустройства в интересах социально-экономического развития Удмуртской Республики, создания условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, особенно в сельском хозяйстве и в строительном комплексе, превращения ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.
Эффективность реализации Программы состоит в создании условий для увеличения доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от внесения земельных платежей за счет:
взимания земельного налога за земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома;
увеличения земельных платежей за земельные участки определенных групп из состава земель промышленности;
увеличения арендных платежей за земельные участки, фактически используемые, но права пользования которыми не были оформлены в установленном порядке, или за земельные участки, которые не прошли государственный кадастровый учет.
В результате реализации Программы ежегодный сбор земельных платежей в консолидированный бюджет Удмуртской Республики увеличится на 519,9 млн. руб. и достигнет 1539,3 млн. руб.
Наряду с экономическим эффектом в результате реализации Программы будут также достигнуты следующие социально-экономические результаты:
повышение оперативности и качества принимаемых управленческих решений, повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет использования результатов космической деятельности и документов землеустройства в интересах социально-экономического развития Удмуртской Республики, развития инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости в Удмуртской Республике;
повышение эффективности использования земель в сельском хозяйстве за счет использования материалов землеустройства, проектов межевания земельных участков с проведением работ по инвентаризации земель, формированию земельных участков и установлению на местности их границ;
наполнение государственного кадастра недвижимости сведениями о границах муниципальных образований в Удмуртской Республике, населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, а также о земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности, земельных участках, на которых расположены многоквартирные дома;
повышение адекватности результатов государственной кадастровой оценки земель рыночной конъюнктуре;
обеспечение реализации социальных гарантий, предусмотренных законодательством в отношении отдельных групп граждан;
повышение эффективности использования земельных ресурсов.
Бюджетная эффективность реализации Программы характеризуется коэффициентом бюджетной эффективности реализации Программы, который определяется по следующей формуле:
x 100 %,
где БЭ - бюджетный эффект от реализации Программы, млн. руб.;
Ф - общий объем финансирования Программы, млн. руб.
Бюджетный эффект от реализации Программы определяется как сумма дополнительно полученных консолидированным бюджетом Удмуртской Республики доходов от внесения земельных платежей за годы реализации Программы, которая представляет собой разность между суммой доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от внесения земельных платежей, определенной по итогам отчетного периода, и суммой доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от внесения земельных платежей, определенной по итогам базового периода (2009 год).
БЭ = SUM (Дi - Дб),
где Дi - сумма доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от внесения земельных платежей, определенная по итогам отчетного периода;
Дб - сумма доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от внесения земельных платежей, определенная по итогам базового периода, Дб = 1019,4 млн. руб.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 марта 2009 года N 40 "О проведении оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ".
XIII. Оценка рисков реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в условиях наличия определенных рисков.
Внешние риски:
изменение законодательства Российской Федерации, что может привести к необходимости корректировки мероприятий Программы;
отсутствие отлаженной и внедренной на уровне территориальных органов федеральных органов исполнительной власти процедуры межведомственного информационного обмена.
Внутренние риски:
недостаточный состав и квалификационный уровень кадров;
возможное неполучение или получение с существенными временными задержками цифровых ортофотопланов и иной картографической основы от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также иной информации, необходимой для реализации программных мероприятий;
возможные трудности технического и организационного характера при использовании цифровых ортофотопланов и иной картографической основы, имеющихся у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
недостаточный объем финансирования мероприятий Программы.
Постановлением Правительства УР от 17 сентября 2012 г. N 401 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года
Приложение 1
к республиканской целевой программе "Развитие
системы государственного и муниципального
управления земельными ресурсами и системы
землеустройства на территории Удмуртской
Республики на 2011-2015 годы"
План мероприятий
республиканской целевой программы "Развитие системы государственного
и муниципального управления земельными ресурсами и системы
землеустройства на территории Удмуртской Республики на 2011-2015 годы"
17 сентября 2012 г.
Наименование мероприятия |
Направления расходов |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб., в ценах текущих лет)* |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||||
годы реализации, всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Развитие землеустройства и информационного обеспечения государственного и муниципального управления земельными ресурсами, всего, в том числе: |
прочие текущие расходы |
бюджет УР, бюджет МО в пределах средств, выделенных на указанные цели (по согласованию) |
34990 |
9990 |
500 |
3000 |
7500 |
14000 |
Минимущество УР, ОМСУ (по согласованию), иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством |
Создание информационной инфраструктуры системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами, позволяющей повысить эффективность управления земельными ресурсами и их использования, в том числе за счет использования землеустроительной документации, развития инфраструктуры ведения государственного кадастра недвижимости, использования тематических слоев цифровых карт, результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Удмуртской Республики и муниципальных образований в Удмуртской Республике, повышение качества ведения государственного кадастра недвижимости, информационное обеспечение органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в части управления земельными ресурсами, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
1.1. Развитие инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости в Удмуртской Республике, наполнение государственного кадастра недвижимости сведениями о границах муниципальных образований в Удмуртской Республике, населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий |
бюджет УР, бюджет МО в пределах средств, выделенных на указанные цели (по согласованию) |
17240 |
6740 |
250 |
1250 |
3000 |
6000 |
|||
1.2. Создание тематических слоев цифровых карт и планов, в том числе для использования в геоинформационных системах органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике |
|
бюджет УР, бюджет МО в пределах средств, выделенных на указанные цели (по согласованию) |
10000 |
- |
250 |
1250 |
3000 |
5500 |
Минимущество УР, ОМСУ (по согласованию), иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством |
|
1.3. Разработка комплекта землеустроительной документации, необходимой для комплексного развития экономики Удмуртской Республики |
бюджет УР, бюджет МО в пределах средств, выделенных на указанные цели (по согласованию) |
7750 |
3250 |
- |
500 |
1500 |
2500 |
Минимущество УР, ОМСУ (по согласованию), иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством |
||
2. Развитие экономической оценки земельных ресурсов, всего, в том числе: |
прочие текущие расходы |
бюджет УР |
26000 |
3000 |
- |
15000 |
8000 |
- |
Минимущество УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством |
Повышение адекватности результатов государственной кадастровой оценки земель, создание условий для реализации положений законодательства об использовании результатов рыночной оценки в целях определения кадастровой стоимости |
2.1. Проведение работ по массовой рыночной оценке земельных участков определенных групп и видов разрешенного использования |
бюджет УР |
3000 |
3000 |
- |
- |
- |
- |
|||
2.2. Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель |
бюджет УР |
23000 |
- |
- |
15000 |
8000 |
- |
|||
3. Управление земельными участками, находящимися в государственной, муниципальной собственности, всего, в том числе: |
прочие текущие расходы |
бюджет УР, бюджет МО в пределах средств, выделенных на указанные цели (по согласованию) |
55400 |
2250 |
19500 |
12300 |
11800 |
9550 |
|
Наполнение государственного кадастра недвижимости сведениями о земельных участках, на которых расположены многоквартирные дома, и взимание земельного налога с собственников помещений в многоквартирных домах; устранение социальной несправедливости между гражданами, проживающими в многоквартирных домах и проживающими в индивидуальных жилых домах |
3.1. Формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в том числе проведение кадастровых работ по формированию земельных участков, работ по формированию и внесению в базы данных налоговых органов сведений о собственниках помещений в многоквартирных домах и размере их доли в праве общей долевой собственности на земельный участок |
|
бюджет УР, бюджет МО в пределах средств, выделенных на указанные цели (по согласованию) |
35450 |
1750 |
8700 |
8500 |
8750 |
7750 |
Минимущество УР, ОМСУ (по согласованию), иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством |
|
3.2. Формирование и уточнение характеристик земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики и земельных участков, на которые у Удмуртской Республики возникает право собственности в процессе разграничения государственной собственности на землю, обеспечение эффективного использования указанных земельных участков, земельных участков, находящихся в федеральной собственности, право распоряжения которыми передано Удмуртской Республике в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" |
бюджет УР |
3700 |
500 |
800 |
800 |
800 |
800 |
Минимущество УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством |
Разграничение государственной собственности на землю, укрепление экономической базы местного самоуправления в Удмуртской Республике |
|
3.3. Формирование земельных участков, на которые у муниципальных образований в Удмуртской Республике возникает право собственности в процессе разграничения государственной собственности на землю, земельных участков, подлежащих предоставлению бесплатно в собственность гражданам в соответствии с законодательством (включая подготовку проектов планировки, проектов межевания), земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, переданные из федеральной собственности в собственность муниципальных образований в Удмуртской Республике (главным образом земельных участков, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации), а также проведение работ по выделу земельных участков в случае выдела невостребованных долей и долей, от права собственности на которые собственник отказался, из земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности, подготовка проектов межевания земельных участков в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" |
|
бюджет УР, бюджет МО в пределах средств, выделенных на указанные цели (по согласованию) |
16250 |
- |
10000 |
3000 |
2250 |
1000 |
Минимущество УР, ОМСУ (по согласованию), иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством |
Реализация функций и полномочий органов местного самоуправления, обеспечение реализации социальных гарантий, предусмотренных законодательством в отношении отдельных групп граждан, повышение качества предоставления муниципальных услуг |
Итого по Программе |
|
бюджет УР |
116390 |
15240 |
20000 |
30300 |
27300 |
23550 |
|
|
Примечание:
* - Указан объем финансирования из бюджета Удмуртской Республики
Сокращения: ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике;
бюджет УР - бюджет Удмуртской Республики;
бюджет МО - бюджет муниципальных образований в Удмуртской Республике;
Минимущество УР - Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства УР от 17 сентября 2012 г. N 401 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года
Приложение 2
к республиканской целевой программе
"Развитие системы государственного и
муниципального управления земельными
ресурсами и системы землеустройства
на территории Удмуртской
Республики на 2011-2015 годы"
Объем и источники
финансирования республиканской целевой программы "Развитие системы
государственного и муниципального управления земельными ресурсами и
системы землеустройства на территории Удмуртской
Республики на 2011-2015 годы"
17 сентября 2012 г.
тыс. руб.
|
2011-2015 годы, всего |
в том числе: |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Всего по Программе |
116390 |
15240 |
20000 |
30300 |
27300 |
23550 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
средства бюджета Удмуртской Республики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие текущие расходы |
116390 |
15240 |
20000 |
30300 |
27300 |
23550 |
средства бюджета Удмуртской Республики |
116390 |
15240 |
20000 |
30300 |
27300 |
23550 |
Примечание: При реализации мероприятий Программы предполагается софинансирование из средств бюджетов муниципальных образований (в пределах средств, предусмотренных бюджетами муниципальных образований на указанные цели).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 20 декабря 2010 г. N 388 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами и системы землеустройства на территории Удмуртской Республики на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 29 апреля 2011 г. N 34, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 23 декабря 2010 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 3 декабря 2012 г. N 531
Постановление Правительства УР от 17 сентября 2012 г. N 401
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2014 г. N 151 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 года