Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства труда
Удмуртской Республики
от 25 июня 2012 г. N 02-02/28
Административный регламент
предоставления государственной услуги Министерством труда Удмуртской
Республики "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров"
I. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги Министерством труда Удмуртской Республики "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров" разработан в целях оказания помощи при разрешении коллективных трудовых споров, возникающих между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями).
Предмет регулирования Административного регламента
1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги Министерством труда Удмуртской Республики "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров" (далее - Регламент) являются неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов.
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики, правом выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги.
2. Заявитель - лицо, направившее заявление о предоставлении государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров" (далее - Заявитель). Заявителями являются:
на локальном уровне социального партнерства - первичные профсоюзные организации или иные представители, избираемые работниками, работодатели;
на территориальном и региональном уровнях социального партнерства - соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов, соответствующие объединения работодателей.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информацию о государственной услуге "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров" можно получить посредством:
1) личного обращения в Министерство труда Удмуртской Республики в рабочее время;
2) обращения в Министерство труда Удмуртской Республики по телефонной связи в рабочее время;
3) письменного обращения по почте или электронным каналам связи (факс, электронная почта);
4) номера регионального центра телефонного обслуживания граждан: (3412) 600-000;
5) официального сайта Министерства труда Удмуртской Республики в сети "Интернет";
6) информационного стенда Министерства труда Удмуртской Республики;
7) официального сайта государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портала государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет";
8) официального сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет".
4. Контактная информация Министерства труда Удмуртской Республики:
Адрес: |
Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Бородина, дом 21 |
Почтовый индекс: |
426057 |
Подразделения: |
кабинет 509 - приемная; кабинет 521 - начальник отдела трудовых отношений и социального партнерства; кабинет 515 - отдел трудовых отношений и социального партнерства |
Телефоны: |
(3412) 66-52-00 - приемная; (3412) 68-07-08 - начальник отдела трудовых отношений и социального партнерства; (3412) 68-07-08 - отдел трудовых отношений и социального партнерства |
Факс: |
(3412) 65-83-61 |
Электронная почта: |
gkt@mintrud.udmlink.ru |
Официальный интернет-сайт: |
http://mintrud.udmurt.ru |
5. График работы Министерства труда Удмуртской Республики:
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Обеденный перерыв Регламентированные перерывы |
8.30-17.30 8.30-17.30 8.30-17.30 8.30-17.30 8.30-16.30 выходной день выходной день 12.00-12.48 10.00-10.10 15.00-15.10 |
6. Информацию в устном и письменном виде о порядке предоставления государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров", а также консультацию можно получить посредством:
1) обращения в отдел трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда Удмуртской Республики по телефонной связи в рабочее время;
2) личного обращения в отдел трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда Удмуртской Республики в рабочее время;
3) письменного обращения, переданного в приемную Министерства труда Удмуртской Республики лично, по почте или электронным каналам связи (факс, электронная почта Министерства труда Удмуртской Республики).
7. Требования к осуществлению консультаций:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) предоставление информации на все заданные вопросы;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность при предоставлении информации.
8. При ответе на телефонные звонки должностное лицо отдела трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда Удмуртской Республики, осуществляющее прием и информирование, сняв трубку, называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо отдела трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда Удмуртской Республики, осуществляющее прием и информирование, кратко подводит итоги и перечисляет меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
9. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) должностное лицо отдела трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда Удмуртской Республики, осуществляющее прием и информирование, дает ответ самостоятельно. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо отдела трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда Удмуртской Республики, осуществляющее устное информирование, вправе предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
10. Письменный ответ на обращение отдается лично лицу, его направившему, либо направляется по почте или электронным каналам связи (факс, электронная почта) в зависимости от способа обращения или способа доставки ответа, указанного в обращении. Если в письменном обращении Заявителя не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
11. Подготовку письменного ответа осуществляет должностное лицо отдела трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда Удмуртской Республики, ответственное за предоставление государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров". Письменный ответ оформляется в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства в Министерстве труда Удмуртской Республики.
12. Настоящий Регламент размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет"; на официальном сайте государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет", на официальном сайте Министерства труда Удмуртской Республики в сети "Интернет"; информационном стенде Министерства труда Удмуртской Республики.
13. На официальном сайте Министерства труда Удмуртской Республики в сети "Интернет" размещаются:
1) контактная информация Министерства труда Удмуртской Республики;
2) Регламент;
3) образец заявления о предоставлении государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров";
4) образцы документов, прилагаемых Заявителем к заявлению о предоставлении государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров";
5) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров";
6) ответы на часто задаваемые вопросы.
14. На официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет" и официальном сайте государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет", размещаются:
1) Регламент;
2) образец заявления о предоставлении государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров";
3) образцы документов, прилагаемых Заявителем к заявлению о предоставлении государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров";
4) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Государственная услуга "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров" (далее - государственная услуга).
Наименование государственного органа, предоставляющего
государственную услугу
16. Государственную услугу предоставляет Министерство труда Удмуртской Республики (далее - Министерство). Структурным подразделением Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел трудовых отношений и социального партнерства Министерства (далее - отдел Министерства).
При предоставлении государственной услуги Министерству запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг.
Результат предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является регистрация коллективного трудового спора в уведомительном порядке либо отказ в регистрации коллективного трудового спора.
Срок предоставления государственной услуги
18. Максимальный срок предоставления государственной услуги не превышает 30 дней.
19. Сроки прохождения административных процедур составляют:
1) прием и регистрация заявления об уведомительной регистрации коллективного трудового спора - 1 рабочий день;
2) анализ заявления, принятие решения о возможности его исполнения - 1 рабочий день;
3) рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией на локальном уровне социального партнерства составляет 5 рабочих дней, на иных уровнях социального партнерства - 8 рабочих дней;
4) рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника на локальном уровне социального партнерства составляет 6 рабочих дней, на иных уровнях социального партнерства - 8 рабочих дней;
5) рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже на локальном уровне социального партнерства составляет 6 рабочих дней, на иных уровнях социального партнерства - 10 рабочих дней.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации коллективного трудового спора в Министерстве.
В случае необходимости сроки, предусмотренные для разрешения коллективного трудового спора, могут быть продлены при согласии сторон коллективного трудового спора. Решение о продлении срока оформляется протоколом.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 57 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией";
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 58 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника";
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 59 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 08 июня 2009 года N 149 "Об утверждении Положения о Министерстве труда Удмуртской Республики".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги, способах их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
21. Для получения государственной услуги Заявителю необходимо направить в Министерство заявление, которое заполняется разборчиво в свободной форме.
22. В заявлении должна содержаться следующая информация:
1) наименование и правовой статус заявителя;
2) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
3) контактные телефоны и адрес электронной почты (последнее - при наличии) заявителя;
4) просьба заявителя об уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
5) фамилия, имя, отчество представителя заявителя (последнее - при наличии);
6) информация о второй стороне коллективного трудового спора (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество и должность представителя);
7) дата начала коллективного трудового спора;
8) этап разрешения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективных трудовых споров, установленным статьей 401 Трудового кодекса Российской Федерации;
9) дата составления запроса, личная подпись представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям.
23. К заявлению должны прилагаться:
1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
2) удостоверенная заявителем копия требований, направленных работодателю (представителю работодателей) или полученных работодателем (представителем работодателей);
3) удостоверенная заявителем копия сообщения работодателя (представителя работодателей) о принятом решении относительно требований работников (представителей работников) - при наличии.
24. Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде, а также в электронной форме или от руки. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. На заявлении ставится личная подпись Заявителя и дата обращения.
Заявление в электронной форме подписывается Заявителем с использованием средств электронной цифровой подписи.
25. Документы, перечисленные в пунктах 21 и 23 Регламента, должны быть четкими для прочтения, с указанием дат и номеров документов, с соответствующими подписями представителей сторон коллективного трудового спора, обращающихся за получением государственной услуги.
Документы представляются Заявителем в Министерство на бумажных носителях формата A4 по почте или электронным каналам связи либо лично.
26. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, в том числе Регламентом;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) несоответствие документов, прилагаемых к заявлению, требованиям, установленным пунктом 25 Регламента;
2) к заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 23 Регламента;
3) правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 2 Регламента;
4) текст заявления не поддается прочтению.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или)
отказа в предоставлении государственной услуги
28. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики не предусмотрено.
29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) предмет разногласий сторон коллективного трудового спора не относится к установлению и изменению условий труда (включая заработную плату), заключению, изменению и выполнению коллективных договоров, соглашений, а также не связан с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов;
2) организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета;
3) коллективный трудовой спор в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть разрешен путем проведения забастовки.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных
федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Удмуртской Республики
30. Министерством предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
31. Прием посетителей осуществляется в порядке единой очереди. В единую очередь включаются лица, обращающиеся в Министерство с целью:
1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) подачи заявления;
3) получения результата предоставления государственной услуги.
32. Время ожидания посетителями приема в единой очереди не превышает 30 минут.
33. Продолжительность приема посетителей не превышает 10 минут. Проведение более длительного приема посетителей допускается при условии соблюдения требований пункта 32 Регламента.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
34. Регистрация заявления осуществляется в приемной Министерства:
1) в день его подачи при личном обращении в Министерство;
2) в день его поступления по почте или электронным каналам связи (факс, электронная почта Министерства в сети "Интернет") в Министерство.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых для
предоставления каждой государственной услуги
35. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий с учетом возможности свободного доступа.
36. Расположение мест предоставления государственной услуги выше первого этажа допускается при наличии в здании лифта, позволяющего пользоваться им лицам с ограниченными возможностями, в том числе передвигающимися на креслах-колясках.
37. Центральный вход в здание, где располагается Министерство, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
38. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
39. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются: информационными стендами, стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов.
40. На информационном стенде Министерства размещаются:
1) контактная информация Министерства;
2) номера кабинетов, где осуществляются прием и консультирование, фамилии, имена, отчества должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование;
3) образец заявления о предоставлении государственной услуги;
4) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
5) порядок обжалования действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
41. Места приема посетителей (кабинеты) оборудуются информационными табличками (вывесками), содержащими:
1) номер кабинета;
2) фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги;
3) график работы, время перерыва на обед и регламентированных перерывов.
42. Рабочие места отдела Министерства оборудуются персональными электронно-вычислительными машинами, оргтехникой.
43. Помещения, предусмотренные в пунктах 39, 41 и 42 Регламента, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Показатели доступности и качества государственных услуг
44. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) выполнение требований к местам предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 35-43 Регламента;
2) выполнение требований к консультированию лиц, заинтересованных в предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 31-33 Регламента;
3) соблюдение срока предоставления государственной услуги, указанного в пункте 19 Регламента, а также отдельных административных процедур, указанных в разделе III Регламента;
4) осуществление контроля за соблюдением сроков исполнения административных действий и контроля качества предоставления государственной услуги, устранение выявленных замечаний в установленные сроки;
5) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также жалоб на результат предоставления государственной услуги в судебном и досудебном порядке.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
45. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу "одного окна" при условии заключения соглашения о взаимодействии с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
46. Последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги включает в себя (приложение 1 к Регламенту):
1) прием и регистрацию заявления об уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
2) анализ заявления, принятие решения о возможности его исполнения;
3) рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией;
4) рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника;
5) рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
Прием и регистрация заявления об уведомительной регистрации
коллективного трудового спора
47. Юридическим фактом для начала исполнения процедуры приема и регистрации документов на предоставление государственной услуги является поступление в Министерство заявления об уведомительной регистрации коллективного трудового спора.
48. Поступившее заявление регистрируется должностным лицом Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, в установленном порядке в день поступления в регистрационной базе данных и направляется на рассмотрение министру или лицу, исполняющему его обязанности.
49. Министр или лицо, исполняющее его обязанности, в день поступления заявления с комплектом документов определяет отдел Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в соответствии с его компетенцией.
Срок исполнения действия - 1 рабочий день.
50. Начальник отдела Министерства в течение 1 рабочего дня с момента поступления ему заявления с комплектом документов определяет должностное лицо отдела Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Назначение должностного лица отдела Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, производится в соответствии с его должностным регламентом.
51. Поручение о предоставлении государственной услуги отмечается в письменной форме на регистрационной карточке. При этом указываются: фамилия, инициалы должностного лица отдела Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, подпись начальника отдела Министерства и дата поручения.
Анализ заявления, принятие решения о возможности его исполнения
52. Юридическим фактом для начала исполнения процедуры анализа заявления и принятия решения о возможности его исполнения является дача поручения начальником отдела Министерства о предоставлении государственной услуги должностному лицу отдела Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
53. Должностное лицо отдела Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пунктах 21 и 23 Регламента.
Срок исполнения действия - 30 минут.
54. При полном комплекте документов специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку поступившего заявления и прилагаемых к нему документов на присутствие признаков коллективного трудового спора.
55. При наличии признаков коллективного трудового спора специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит уведомительную регистрацию коллективного трудового спора, для чего вносит соответствующие сведения в журнал учета получателей государственной услуги (далее - Журнал учета).
Срок выполнения действия составляет 30 минут.
56. В Журнал учета заносятся следующие сведения:
о порядковом номере записи;
о дате обращения Заявителя или регистрации почтового отправления Заявителя;
о фамилии, имени, отчестве представителя стороны коллективного трудового спора, уполномоченного на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;
о наименовании организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор;
о содержании требований, выдвинутых работниками и (или) представительным органом работников организации, профессиональными союзами и их объединениями;
о другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);
о полномочности сторон коллективного трудового спора;
о дне начала коллективного трудового спора;
о результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);
о характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;
об этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора;
об иной информации, характеризующей коллективный трудовой спор;
о решении по предоставлению или отказу в предоставлении государственной услуги;
о фамилии, имени, отчестве работника органа, участвующего в предоставлении государственной услуги;
о разъяснениях по применению норм трудового законодательства, данных работником органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, представителям сторон коллективного трудового спора;
о предложениях по урегулированию коллективного трудового спора;
о предложениях по кандидатурам посредников;
о предложениях по созданию трудового арбитража;
о результатах рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения.
57. Ведение Журнала учета может осуществляться в электронном виде.
58. При отсутствии в заявлении и приложенных к нему документах признаков коллективного трудового спора, а также наличии оснований, перечисленных в пункте 29 Регламента, должностное лицо отдела Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок исполнения действия - 40 минут.
59. Подготовленный должностным лицом отдела Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется на рассмотрение начальнику отдела Министерства и заместителю министра, курирующему направление деятельности отдела Министерства.
Срок исполнения действия - 40 минут.
60. После согласования проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги начальником отдела Министерства и заместителем министра, курирующим направление деятельности отдела, проект решения направляется на подпись министру или лицу, исполняющему его обязанности.
Срок исполнения действия - 40 минут.
61. Административная процедура завершается направлением уведомления сторонам коллективного трудового спора об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанного министром или лицом, исполняющим его обязанности.
Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией
62. Юридическим фактом для начала исполнения процедуры рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией является внесение специалистом отдела Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, соответствующих сведений в Журнал учета.
63. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом порядка разрешения коллективного трудового спора.
64. Примирительная комиссия формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе.
65. Коллективный трудовой спор на локальном уровне социального партнерства должен быть рассмотрен примирительной комиссией в срок до 3 рабочих дней, а коллективный трудовой спор на иных уровнях социального партнерства - в срок до 5 рабочих дней со дня издания соответствующих актов о ее создании.
66. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что:
1) решение примирительной комиссии принимается по соглашению сторон коллективного трудового спора, оформляется протоколом, имеет для сторон этого спора обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, которые установлены решением примирительной комиссии;
2) при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) о создании трудового арбитража.
67. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в пределах своей компетенции осуществляет последовательность следующих действий:
1) проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;
2) выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;
3) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
4) при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействует с представителями работников и работодателей.
68. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, имеет право в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при предъявлении удостоверения установленного образца посещать любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры.
69. Административная процедура завершается оформлением решения по существу рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией в письменной форме, внесением соответствующих сведений в Журнал учета и направлением сторонам коллективного трудового спора уведомления о прекращении предоставления государственной услуги, подписанное министром или лицом, исполняющим его обязанности.
Срок исполнения действия - 1 рабочий день.
Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника
70. Юридическим фактом для начала исполнения процедуры рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника является внесение специалистом отдела Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, соответствующих сведений в Журнал учета.
71. Коллективный трудовой спор подлежит рассмотрению с участием посредника в случае недостижения согласия сторон коллективного трудового спора в примирительной комиссии, и стороны коллективного трудового спора пришли к согласию относительно кандидатуры посредника.
Порядок выбора посредника определяется сторонами коллективного трудового спора самостоятельно.
72. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора. В случае положительного решения специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, предлагает представителям сторон коллективного трудового спора подписать соглашение сторон коллективного трудового спора об участии конкретного лица в качестве посредника и условиях его участия в разрешении коллективного трудового спора.
73. В случае урегулирования коллективного трудового спора примирительной комиссией стороны принимают согласованное решение, которое оформляется в письменной форме, либо составляют протокол разногласий.
74. При несогласии сторон коллективного трудового спора относительно кандидатуры посредника коллективный трудовой спор подлежит рассмотрению в трудовом арбитраже.
75. Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника осуществляется на локальном уровне социального партнерства в срок до 3 рабочих дней, а на иных уровнях социального партнерства - в срок до 5 рабочих дней со дня приглашения (назначения).
76. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в пределах своей компетенции осуществляет последовательность следующих действий:
1) проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;
2) выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;
3) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
4) при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействует с представителями работников и работодателей;
5) предоставляет сведения о кандидатурах посредников (в том числе в электронной форме) на основании списка лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров.
77. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, имеет право в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при предъявлении удостоверения установленного образца посещать любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры.
78. Административная процедура завершается оформлением решения по существу рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в письменной форме, внесением соответствующих сведений в Журнал учета и направлением сторонам коллективного трудового спора уведомления о прекращении предоставления государственной услуги, подписанного министром или лицом, исполняющим его обязанности.
Срок исполнения действия - 1 рабочий день.
Рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже
79. Юридическим фактом для начала исполнения процедуры рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже является внесение специалистом отдела Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, соответствующих сведений в Журнал учета.
80. Стороны коллективного трудового спора обязаны провести переговоры о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже после составления протокола разногласий по завершении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника либо после истечения срока, в течение которого стороны коллективного трудового спора должны достичь соглашения относительно кандидатуры посредника, либо после оформления протокола об отказе сторон или одной из сторон коллективного трудового спора от рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
81. Трудовой арбитраж представляет собой орган по рассмотрению коллективного трудового спора.
Временный трудовой арбитраж создается сторонами коллективного трудового спора совместно с соответствующим государственным органом по урегулированию коллективных трудовых споров для рассмотрения данного коллективного трудового спора.
82. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, совместно со сторонами коллективного трудового спора при согласии сторон коллективного трудового спора о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже, на локальном уровне социального партнерства в срок до 2 рабочих дней, а при разрешении коллективного трудового спора на иных уровнях социального партнерства в срок до 4 рабочих дней создают временный трудовой арбитраж для рассмотрения данного коллективного трудового спора либо передают его на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж, созданный при соответствующей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
83. Состав и регламент временного трудового арбитража устанавливаются решением работодателя (представителя работодателей), представителя работников и государственного органа по урегулированию коллективных трудовых споров.
84. Коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже с участием представителей сторон данного спора при разрешении коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства в срок до 3 рабочих дней, а при разрешении коллективного трудового спора на иных уровнях социального партнерства - в срок до 5 рабочих дней со дня создания временного трудового арбитража или передачи коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж.
85. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в пределах своей компетенции:
1) проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;
2) выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;
3) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
4) при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействует с представителями работников и работодателей.
86. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, имеет право в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при предъявлении удостоверения установленного образца посещать любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры.
87. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в составе трудового арбитража участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в рассмотрении обращений сторон коллективного трудового спора, получает необходимые документы и сведения, касающиеся этого спора, осуществляет информирование руководителя Министерства и в случае необходимости органов государственной власти, органов местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора, участвует в принятии решения по существу коллективного трудового спора.
88. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в оформлении решения трудового арбитража по существу коллективного трудового спора в письменной форме и передаче его сторонам коллективного трудового спора.
89. Специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора не может быть проведена забастовка, разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что создание трудового арбитража является обязательным, и его решение имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу независимо от наличия соглашения сторон по данному вопросу.
При этом если стороны не приходят к соглашению о создании временного трудового арбитража, его составе и регламенте либо о передаче коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж, решение по этим вопросам принимает специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги.
90. На основании подготовленного специалистом отдела Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях министр или лицо, исполняющее его обязанности, принимает соответствующее решение, которое оформляется в письменном виде и направляется не позднее 1 рабочего дня с момента принятия решения о создании трудового арбитража сторонам коллективного трудового спора вместе с письменным уведомлением о времени, дате и месте проведения заседания трудового арбитража.
91. Административная процедура завершается оформлением решения трудового арбитража по существу рассмотрения коллективного трудового спора в письменной форме, имеющего для сторон обязательную силу, внесением соответствующих сведений в Журнал учета и направлением сторонам коллективного трудового спора уведомления о прекращении предоставления государственной услуги, подписанное министром или лицом, исполняющим его обязанности.
Срок исполнения действия - 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
должностными лицами положений Административного регламента и иных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием решений
ответственными лицами
92. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела Министерства.
93. Контроль за соблюдением и исполнением Регламента осуществляется путем проведения начальником отдела Министерства проверок исполнения должностными лицами положений Регламента.
Периодичность осуществления проверок начальником отдела Министерства - постоянно на протяжении предоставления государственной услуги.
94. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
95. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
96. Полнота и качество предоставления государственной услуги обеспечивается выполнением административных действий, предусмотренных пунктами 47-91 Регламента.
97. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются министром или уполномоченным им лицом (группой лиц).
98. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с графиком, утверждаемым министром.
99. Внеплановые проверки проводятся по решению министра при поступлении жалоб на действия (бездействие) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, или жалоб на результат предоставления государственной услуги.
100. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя:
1) проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав Заявителя;
2) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на действия (бездействие) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и жалобы на результат предоставления государственной услуги.
101. Форма проведения проверки - рассмотрение:
документов, содержащих отметки об осуществлении отдельных административных действий;
документов, оформляемых в соответствии с Регламентом;
поступивших жалоб на действия (бездействие) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и жалоб на результат предоставления государственной услуги (при их наличии).
102. По поручению министра проведение проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может быть проведено:
заместителем министра;
рабочей группой, сформированной из сотрудников Министерства.
103. Председателем рабочей группы назначается заместитель министра. Членами группы не могут быть назначены лица, контроль полноты и качества действий которых подлежит оценке.
104. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случаях выявления нарушений прав Заявителей данные нарушения устраняются в течение 20 рабочих дней с момента их выявления.
Ответственность государственных гражданских служащих государственного
органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
105. Ответственность за предоставление государственной услуги и соблюдение установленных сроков ее осуществления возлагается на начальника отдела Министерства.
106. Должностные лица, которым поручено предоставление государственной услуги, несут административную ответственность персонально:
1) за правильность принятия решения об исполнении либо неисполнении заявления (совместно с начальником отдела Министерства);
2) за соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
3) за обеспечением объективности и обоснованности выводов, изложенных в регистрационной карточке учета замечаний (дополнений) к коллективному договору, соглашению при выявлении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными, содержащими нормы трудового права.
107. К должностным лицам, допустившим нарушения, применяются дисциплинарные взыскания. Виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения определяются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
108. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
109. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
От имени граждан могут вступать представители - физические или юридические лица, наделенные полномочиями в установленном законодательством порядке, и также общественные объединения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а
также должностных лиц, государственных служащих
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
110. Заявитель может обратиться с жалобой в Министерство, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
111. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Правительство Удмуртской Республики.
Жалоба может быть направлена по почте, на адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет", на официальный сайт федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет либо государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
112. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя-физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя-юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
113. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
114. По результатам рассмотрения жалобы министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
115. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 114 Регламента, Заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
116. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.