1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров в области животноводства в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы".
2. Определить заказчиком республиканской целевой программы "Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров в области животноводства в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы" Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики обеспечить разработку проекта республиканской целевой программы "Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров в области животноводства в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы".
4. Внести изменение в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 8 октября 2012 года N 831-р "О прогнозе социально экономического развития Удмуртской Республики на 2013 - 2015 годы", дополнив таблицу "Перечень проблем, решение которых предполагается осуществить посредством реализации республиканских, ведомственных целевых программ, разрабатываемых в 2012 - 2014 годах" новой строкой в редакции согласно приложению.
Председатель Правительства |
Ю.С. Питкевич |
Концепция республиканской целевой программы
"Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров в области животноводства в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы"
(утв. распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 10 июня 2013 г. N 370-р)
I. Обоснование соответствия решения проблемы целям и приоритетным задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики
В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, Основами государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, а так же Стратегией социально - экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года одной из приоритетных задач социально - экономического развития Удмуртской Республики является повышение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения потребностей в высококачественных продуктах питания всех слоев населения.
Природно-климатические условия Удмуртской Республики определили специализацию отрасли сельского хозяйства - около 60 процентов сельскохозяйственной продукции производится в подотрасли животноводства. В республике развиты традиционные отрасли животноводства: скотоводство, свиноводство, птицеводство. Наибольший удельный вес в животноводческой продукции занимает молоко.
В отрасли занято свыше 60 процентов работников сельского хозяйства Удмуртской Республики, более 40 тысяч граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, производят продукцию животноводства в целях ее дальнейшей реализации (10 процентов от численности сельского населения Удмуртской Республики).
По состоянию на 1 января 2013 года в хозяйствах всех категорий Удмуртской Республики насчитываются 379,9 тыс. голов, что на 0,7% больше, чем на соответствующую дату предыдущего года, в том числе коров, соответственно, 149,2 тыс. голов (на 0,1% больше). Поголовье свиней составило 291,0 тыс. голов (на 0,5% больше), овец и коз - 72,0 тыс. голов (на 3,3% больше).
В результате реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и дальнейшего продолжения государственной поддержки в рамках соответствующей Государственной программы развития сельского хозяйства в 2008 - 2012 годах, отрасль животноводства в Удмуртской Республике получила серьезный толчок для динамичного развития. Особенно активно развивались подотрасли молочного скотоводства, свиноводства и птицеводства. Именно по этим направлениям Удмуртия занимает лидирующие позиции среди регионов Российской Федерации, Приволжского федерального округа.
Так, с 39 места в 1990 году Удмуртская Республика поднялась на 12 место в Российской Федерации по объемам производства молока. По производству молока в сельскохозяйственных организациях в расчете на душу населения в 2012 году Удмуртская Республика занимает 6 место в России и 3 место в ПФО.
По объемам производства мяса в расчете на душу населения Удмуртия находится в первой пятерке лучших регионов по Приволжскому федеральному округу (109 кг - 5 место по ПФО).
По итогам 2012 года Удмуртская Республика сохранила за собой второе место в России по уровню яйценоскости, а по объемам производства рыбы - 2 место в ПФО.
Уровень развития отрасли животноводства в Удмуртской Республике также характеризуют объемы производства в расчете на душу населения в сравнении с другими субъектами Российской Федерации. В 2012 году в расчете на одного жителя среднегодовое производство молока в Удмуртии составило 470 килограммов (по России данный показатель - 223 кг.), мяса - 110 килограммов (в России - 81 кг.), яиц - 592 штуки (в России - 294 штуки).
Очевидно, что для эффективного развития отрасли необходима отлаженная система переработки и сбыта произведенной продукции. Выручка от реализации продукции животноводства по итогам 2012 года составила около 17 миллиардов рублей (в том числе в КФХ - 0,5 млрд. рублей).
Крупнейшими производителями продукции животноводства в Удмуртской Республике являются ООО "Восточный" (производство мяса свиней), C1IK "Искра" Малопургинского района (производство мяса свиней), ООО "Птицефабрика "Вараксино", ООО "Удмуртская птицефабрика" (производство яиц и мяса птиц), С11К "Колос" Вавожского района (производство молока, мяса КРС), СПК "Удмуртия" Вавожского района (производство молока, мяса КРС), СПК "Родина" Граховского района (производство молока, мяса КРС), СПК "Первый май" Малопургинского района (производство молока, мяса КРС), СПК "Чутырский" Игринского района (производство молока, мяса КРС), ОАО "Учхоз Июльское" Воткинского района (многоотраслевое производство продукции животноводства, включая рыбоводство), ОАО "Восход" Шарканского района (производство молока, мяса КРС).
Значительную долю в объемах производства продукции животноводства занимают и личные подсобные хозяйства, которые производят 30,6% мяса всех видов, 21,6% молока и 17,7% яиц. Эффективность производства продукции животноводства в малых формах хозяйствования в Удмуртской Республике обеспечивается за счет организации закупа продукции у населения. Ведущую роль в этом отношении играют предприятия потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в форме районных потребительских обществ. Организациями потребительской кооперации ежегодно осуществляется закуп более 6 тысяч тонн мяса и 18 тысяч тонн молока, которые перерабатываются и реализуются в собственных торговых сетях. Для этого в потребительской кооперации Удмуртской Республики организовано 112 цехов по производству колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, рыбной продукции, 18 скотобойных пунктов и 500 приемных пунктов по закупке молока.
Дальнейшее наращивание темпов производства продукции животноводства как в коллективном производстве, так и в частном секторе, становится затруднительным в связи с отсутствием отлаженной системы логистики в отрасли. Создание логистической системы в масштабах республики позволило бы создать условия для производства конкурентоспособной продукции животноводства и развития товаропроводящей инфраструктуры в отрасли, тем самым сокращая сроки доведения произведенной продукции "от фермы - к столу потребителя".
II. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом
Наличие потенциальных возможностей Удмуртской Республики в эффективном использовании имеющихся ресурсов (включая сельскохозяйственных животных, земельные ресурсы и кадровый потенциал отрасли), в обеспечении населения высококачественной продукцией животноводства сопровождается проблемами, решение которых возможно исключительно программно - целевым методом.
Важнейшей проблемой, препятствующей полноценному развитию отрасли, является устаревшая материально-техническая база и высокий уровень износа технологического оборудования на всех этапах производства.
За последние 11 лет на предприятиях Удмуртской Республики наблюдается тенденция увеличения объемов производства молока и продуктивности дойного стада коров. Так, производство молока с 549,9 тысячи тонн в 2000 году увеличилось до 712 тысяч тонн в 2012 году, продуктивность дойного стада коров с 2682 кг выросла до 4939 кг молока.
Достижение таких результатов стало возможным после серьезной государственной поддержки в рамках Национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Госпрограммы развития сельского хозяйства на 2008 - 2012 годы. За время его реализации в Удмуртии построено, реконструировано или модернизировано 222 животноводческих объекта, из них 22 - построено вновь, но это модернизация лишь 40 процентов от всех имеющихся животноводческих помещений.
Второй не менее важной проблемой является вопрос доступа продукции животноводства на рынок Удмуртской Республики и рынки других субъектов Российской Федерации.
Негативные тенденции, связанные с увеличением на российском рынке доли мяса зарубежных товаропроизводителей по наиболее конкурентным ценам, рост цен на корма усугубили ситуацию с эффективностью отрасли животноводства. Производимая продукция становится неконкурентоспособной за счет высокой себестоимости и не отлаженной системы реализации произведенной продукции.
Третьим вопросом, решение которого необходимо для построения и развития полноценной логистической инфраструктуры в Удмуртской Республике, является ее информационно-аналитическое обеспечение. Построение эффективной системы логистики невозможно без использования информационных технологий, позволяющих в кратчайшие сроки организовывать процессы закупа и реализации продукции животноводства.
Таким образом, необходимость решения проблемы программно-целевым методом обусловлена:
социальной значимостью продукции животноводства как необходимого для здоровья людей продукта питания, наиболее доступного по цепе (включая значимость продукции для системы внутренней продовольственной поддержки);
необходимостью технической и технологической реконструкции и модернизации существующих и строительства новых объектов для производства, переработки и реализации продукции животноводства;
социальной значимостью для обеспечения занятости населения Удмуртской Республики;
необходимостью обеспечения системы внутренней продовольственной помощи Удмуртской Республики высококачественными продуктами питания по конкурентоспособным ценам.
Создание и развитие системы логистики в области животноводства будет осуществляться в условиях межведомственного взаимодействия с реализацией механизмов государственно - частного партнерства при государственной поддержке на всех этапах реализации.
Решение имеющихся проблем предполагает системный подход: каждая поставленная задача будет реализована в соответствии с анализом исходной ситуации и будет содержать систему мер для достижения целей, определенных настоящей концепцией.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на приоритетных направлениях и организовать работу по привлечению средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и иных источников в соответствии с законодательством.
III. Характеристика и прогноз развития проблемы без использования программно-целевого метода ее решения
Создание и дальнейшее развитие логистической инфраструктуры в области животноводства в Удмуртской Республике без использования программно - целевых методов невозможно в силу необходимости тесного взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и инвесторов.
Реализация комплекса мероприятий должна быть основана на масштабной модернизации технико-технологических процессов товаропроизводителей, развитие системы логистических связей, а так же иметь информационно - аналитическое обеспечение.
Дальнейшее развитие отрасли животноводства в Удмуртской Республике без создания полноценной логистической инфраструктуры не позволит стимулировать ее дальнейшее развитие и приведет к стагнации отрасли.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Возможны два варианта решения проблемы создания и развития системы логистики в области животноводства.
Первый вариант предусматривает отказ от программно-целевого метода, в результате чего реализация произведенной продукции животноводства будет осуществляться стихийно, без использования имеющегося потенциала по использованию производимой в Удмуртии продукции, что впоследствии приведет к снижению темпов развития отрасли и вытеснению продукции животноводства, которая не способна конкурировать с импортными аналогами, с регионального рынка.
Данный вариант малоэффективен, поскольку вложение бюджетных средств будет осуществляться не в экономику Удмуртской Республики и уровень зависимости региона от внешних экономических факторов будет увеличиваться.
Кроме того, снижение эффективности сельскохозяйственного производства в области животноводства может повлечь за собой негативные последствия и в области социально - экономического развития территорий - около 60 процентов работников агропромышленного комплекса заняты в растениеводстве, более 40 тысяч граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не будут иметь организованного рынка сбыта для произведенной продукции животноводства.
Второй вариант решения проблемы предполагает активное воздействие на ситуацию с использованием программно-целевого метода, при котором в Удмуртской Республике будет сформирована товаропроводящая инфраструктура, основанная на производственно - логистических центрах, позволяющих осуществлять первичную переработку продукции животноводства и ее дальнейшую реализацию, в том числе в рамках системы внутренней продовольственной помощи в Удмуртской Республике.
Формирование и дальнейшее развитие логистической системы в Удмуртской Республике предполагается по следующим направлениям:
1. Повышение конкурентоспособности продукции животноводства, производимой в Удмуртской Республике.
В рамках данного направления предполагается масштабная модернизация отрасли на всех этапах производства, включая техническое и технологическое перевооружение. Реализация данного направления позволит не только повысить производительность труда в животноводстве (что позволит снизить себестоимость производимой продукции), но и ее качество за счет применения современных ресурсосберегающих технологий.
2. Организация закупа и первичной переработки продукции животноводства на базе производственно - логистических центров в Удмуртской Республике.
В настоящее время в Удмуртской Республике нет производственно - логистических центров, позволяющих осуществлять полноценный закуп, переработку и дальнейшее распределение продукции животноводства. Реализация продукции животноводства осуществляется через большое количество посредников между производителями и потребителями продукции. Наличие посредников обусловлено недостатком у производителей складских помещений, отсутствием навыков и возможностей товаропроизводителей поставлять продукцию напрямую в торговые сети, отсутствие оптовых распределительных (логистических) центров, что приводит к удорожанию реализуемой продукции животноводства.
Кроме того, реализация продукции осуществляется без учета потенциальных возможностей ее потребления, в том числе через систему внутренней продовольственной помощи.
Формирование логистической инфраструктуры позволит не только уменьшить долю участия посредников в цепочке реализации продукции, но и повысить качество реализуемых продуктов (за счет сокращения сроков реализации) и отрегулировать оптимальные цены для потребителей.
3. Организация переработки и распределения продукции животноводства, произведенной в Удмуртской Республике, через индустриальные комбинаты питания в рамках системы внутренней продовольственной помощи.
В настоящее время в Удмуртской Республике осуществляют свою деятельность два индустриальных комбината питания, на базе которых осуществляется закуп, переработка и распределения в социальные учреждения Удмуртской Республики продукции животноводства.
В целях максимального обеспечения потребностей социальных учреждений Удмуртской Республики планируется организация еще двух индустриальных комбинатов питания, в результате чего к 2015 году планируется обеспечивать все социальные учреждения продукцией животноводства через созданную товаропроводящую инфраструктуру (в 2012 году не более 30 процентов продуктов питания было реализовано через систему внутренней продовольственной помощи).
Развитие этого направления имеет большое значение как для стимулирования развития сельскохозяйственного производства путем формирования стабильных рынков сбыта произведенной продукции животноводства, так и для обеспечения всех имеющихся потребностей социальной сферы Удмуртской Республики в высококачественной продукции животноводства.
Реализация данной меры предполагается через механизмы республиканской целевой программы "Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров в области растениеводства в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы".
4. Информационно - аналитическое обеспечение системы логистики в области животноводства.
Реализация данного направления предполагается в целях постоянного мониторинга спроса и предложения на продукцию животноводства с
возможностью оперативного решения вопросов по закупу и поставке продукции не только на территории Удмуртской Республики, но и за ее пределами. Реализация данного направления планируется с привлечением сельскохозяйственных товаропроизводителей и учреждений Удмуртской Республики, реализующих информационно - консультационные функции в области агропромышленного комплекса, через развитие системы электронных торговых площадок.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
Срок реализации программы - 2013 - 2015 годы. Разделение Программы на этапы не предусматривается.
VI. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам
Целью реализации программы является улучшение финансово -экономического состояния сельскохозяйственных производителей путем увеличения объемов производства и реализации продукции животноводства через систему логистической инфраструктуры в Удмуртской Республике.
Достижение поставленных целей предполагается через решение следующих
задач:
1) развитие и модернизация производственной и товаропроводящей инфраструктуры;
2) создание системы контроля качества продуктов питания, поставляемых через производственно - логистические и снабженческо-сбытовые центры;
3) информационно-аналитическое обеспечение системы логистики в области животноводства;
4) создание условий для реализации продукции животноводства через систему внутренней продовольственной помощи в Удмуртской Республике;
5) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве, в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 сентября 2010 года N 274 "Об утверждении республиканской целевой программы "Социальное развитие села на 2011 - 2015 годы" (реализация данной задачи будет осуществляться в рамках соответствующей республиканской целевой программы).
В качестве показателей эффективности, позволяющих оценить ход реализации Программы по годам, предполагается использовать:
1) доля дошкольных, образовательных и социальных учреждений Удмуртской Республики, обеспечиваемых продукцией животноводства через производственно - логистические и снабженческо-сбытовые центры;
2) прирост закупа продукции животноводства организациями потребительской кооперации (к уровню предыдущего года) в том числе в систему внутренней продовольственной помощи;
3) удельный вес реализации продукции животноводства через логистическую инфраструктуру;
4) прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (в ценах предыдущего года) по отраслям животноводства;
5) прирост численности занятого населения в сельском хозяйстве за период реализации программы (к уровню предыдущего года).
На территориях сельских поселений республики, где занимаются производством продукции животноводства, развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 мая 2011 года N 179 "Об утверждении схемы территориального планирования Удмуртской Республики".
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих средств:
бюджета Удмуртской Республики в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;
иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит 2 659,0 млн. руб., в том числе:
за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 751,0 млн. рублей; за счет иных источников финансирования - 1 908,0 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы по годам изложены в таблице 1.
Таблица 1. Объемы и источники финансирования Программы по годам
(млн.рублей)
|
За весь срок реализации программы |
2013 |
2014 |
2015 |
бюджет Удмуртской Республики |
751,0 |
214,7 |
309,9 |
226,4 |
иные источники финансирования |
1908,0 |
505,7 |
625,7 |
776,7 |
всего |
2659,0 |
720,4 |
935,5 |
1003,0 |
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
Реализация Программы предполагается за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и средства иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемых вариантов решения проблемы
В результате выполнения мероприятий Программы предполагается достижение следующих результатов:
1) увеличение доли дошкольных, образовательных и социальных учреждений Удмуртской Республики, обеспечиваемых продукцией животноводства через производственно - логистические и снабженческо-сбытовые центры, - до 27 процентов к 2015 году;
2) прирост закупа продукции животноводства организациями потребительской кооперации (к уровню предыдущего года), в том числе в систему внутренней продовольственной помощи, - до 5,85 процента в среднем за весь срок реализации программы;
3) увеличение удельного веса реализации продукции животноводства через логистическую инфраструктуру - до 34 процентов к 2015 году;
4) прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (в ценах предыдущего года) по отраслям животноводства - до 4,7 процента ежегодно (в среднем за весь срок реализации программы);
5) прирост численности занятого населения в сельском хозяйстве за период реализации программы (к уровню предыдущего года) - до 0,025 процента в среднем за все годы реализации Программы.
IX. Предложения по разработчикам Программы, государственным заказчикам Программы (государственным заказчикам - координаторам) и исполнителям мероприятий Программы
Разработку проекта Программы предлагается поручить Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
В Программу будут включены предложения Территориального управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, Территориального управления Россельхознадзора по Удмуртской Республике, органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике, Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, Министерства образования и науки Удмуртской Республики, Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.
В качестве государственного заказчика Программы предлагается утвердить Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
К участию в реализации Программы будут привлекаться исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия.
К реализации работ по отдельным мероприятиям Программы будут привлекаться организации с соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
X. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы
В качестве основных направлений финансирования расходов, необходимых для реализации целей, заявленных Программой, предлагается реализация следующих мероприятий:
1. Повышение конкурентоспособности продукции животноводства за счет предоставления государственной поддержки на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для производства продукции животноводства, а так же возмещения части недополученных доходов от реализации продукции животноводства в системе внутренней продовольственной помощи в Удмуртской Республике.
2. Организация закупа и первичной переработки продукции животноводства на базе производственно - логистических центров в Удмуртской Республике за счет государственной поддержки строительства производственно - логистического центра по закупу, первичной переработке и распределению продукции животноводства (г. Ижевск), а так же модернизации действующих производств, перерабатывающих продукцию животноводства.
Основными мерами государственной поддержки по данному направлению будут являться:
1) предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение специализированной техники и оборудования;
2) предоставление субсидий на возмещение части затрат на строительство и реконструкцию производственных объектов;
3) реализация механизмов государственно - частного партнерства (развитие дорожной сети, строительство газопроводов, линий электропередач).
3. Организация переработки и распределения продукции животноводства, произведенной в Удмуртской Республике, через снабженческо-сбытовые центры (в том числе в рамках системы внутренней продовольственной помощи).
В рамках предлагаемого мероприятия предполагается:
реконструкция зданий и помещений под организацию снабженческо-сбытового центра в г. Можге Удмуртской Республики;
создание снабженческо-сбытового центра в г. Сарапуле Удмуртской Республики;
модернизация снабженческо-сбытовых центров, ориентированных на развитие системы внутренней продовольственной помощи (г. Глазов, г. Воткинск);
реконструкция снабженческо-сбытового центра по производству молочной продукции с применением пробиотиков.
Основными мерами государственной поддержки по данному направлению будут являться:
1) предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение специализированной техники и оборудования;
2) предоставление субсидий на возмещение части затрат на строительство и реконструкцию производственных объектов;
3) бюджетные инвестиции в производственные объекты;
4) реализация механизмов государственно - частного партнерства.
Реализация мероприятия в части создания и модернизации снабженческо-сбытовых центров в городах Можга, Сарапул, Глазов, Воткинск будет осуществляться в рамках республиканской целевой программы "Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров в области растениеводства в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы".
4. Информационно - аналитическое обеспечение системы логистики в области животноводства через создание баз данных и организации электронных торговых площадок по реализации продукции животноводства в Удмуртской Республике.
В рамках данного мероприятия в качестве мер государственной поддержки будет предусмотрено:
1) предоставление консультационных услуг производителям;
2) создание и сопровождение электронной торговой площадки с возможностью открытого доступа и администрированием специализированным учреждением.
Механизмы реализации Программы базируется на принципах партнерства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике и организаций, в том числе общественных, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей программы.
XI. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
По согласованию к участию в разработке Программы будут привлекаться Территориальное управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, Территориальное управление Россельхознадзора по Удмуртской Республике, органы местного самоуправления муниципальных образований, Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики.
Проект плана мероприятий Программы будет формироваться с учетом основных положений Концепции.
XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Формы и методы управления реализацией Программы будут определяться государственным заказчиком.
Оперативное управление и организацию контроля за исполнением мероприятий Программы в рамках своих функций и компетенции будут осуществлять исполнители программы: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и другие исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики.
Ежегодно государственный заказчик Программы уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия с учетом выделяемых финансовых средств. По уточненным данным производит ранжирование мероприятий по степени их значимости.
Приложение
к распоряжению Правительства
Удмуртской Республики
от 10 июня 2013 г. N 370-р
" | ||||
Недостаточный уровень развития логистических связей в отрасли животноводства |
Республиканская целевая программа "Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров в области животноводства в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы" продовольственной помощи в Удмуртской Республике; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве, в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики : от 6 сентября 2010 года N 274 "Об утверждении республиканской целевой программы "Социальное развитие села на 2011 - 2015 годы" (реализация данной задачи будет осуществляться в рамках соответствующей республиканской целевой программы) |
Цель: улучшение финансово - экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей путем увеличения объемов производства и реализации продукции животноводства через создание логистической инфраструктуры в Удмуртской Республике. Задачи: развитие и модернизация производственной и товаропроводящей инфраструктуры; создание системы контроля качества продуктов питания, поставляемых через производственно - логистические и снабженческо-сбытовые центры; информационно-аналитическое обеспечение системы логистики в области животноводства; создание условий для реализации : продукции животноводства через систему внутренней ! |
Доля дошкольных, образовательных и социальных учреждений Удмуртской Республики, обеспечиваемых продукцией животноводства через производственно - логистические и снабженческо-сбытовые центры, - до 27 процентов к 2015 году; прирост закупа продукции животноводства организациями потребительской кооперации (к уровню предыдущего года), в том числе в систему внутренней продовольственной помощи, - до 5,85 процента в среднем за весь срок реализации программы; удельный вес реализации продукции животноводства через логистическую инфраструктуру - до 34 процентов к 2015 году; прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (в цепах предыдущего года) по отраслям животноводства - до 4,7 процента ежегодно (в среднем за весь срок реализации программы); прирост численности занятого населения в сельском хозяйстве за период реализации программы (к уровню предыдущего года) - до 0.025 процента в среднем за все годы реализации Программы |
|
"". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 июня 2013 г. N 370-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров в области животноводства в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был