1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров в области растениеводства в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы".
2. Определить заказчиком республиканской целевой программы "Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров в области растениеводства в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы" Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики обеспечить разработку проекта республиканской целевой программы "Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров в области растениеводства в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы".
4. Внести изменение в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 8 октября 2012 года N 831-р "О прогнозе социально экономического развития Удмуртской Республики на 2013 - 2015 годы", дополнив таблицу "Перечень проблем, решение которых предполагается осуществить посредством реализации республиканских, ведомственных целевых программ, разрабатываемых в 2012 - 2014 годах" новой строкой в редакции согласно приложению
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С.Питкевич |
Концепция республиканской целевой программы
"Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров в области растениеводства в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы"
(утв. распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 10 июня 2013 г. N 371-р)
I. Обоснование соответствия решения проблемы целям и приоритетным задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики
В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, Основами государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, а так же Стратегией социально - экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года одной из приоритетных задач социально - экономического развития Удмуртской Республики является повышение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения потребностей в высококачественных продуктах питания всех слоев населения.
Основными культурами, возделываемыми в республике, являются зерновые культуры фуражного назначения, картофель, овощи открытого и закрытого грунта, лен-долгунец и кормовые.
Структура посевных площадей определена специализацией отрасли сельского хозяйства: - 35% заняты под зерновыми и зернобобовыми культурами, более 60% - под кормовыми культурами. Оптимальность структуры площадей позволяет обеспечить заготовку кормов не менее 25 центнеров кормовых единиц на 1 условную голову.
Сведения о производстве основных видов продукции растениеводства в Удмуртской Республике в 2008 - 2011 годах представлены в таблице 1.
Таблица 1. Производство основных видов продукции растениеводства
Виды продукции |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Сельскохозяйственные организации | |||||
зерновые, тыс. тонн |
594,4 |
598,5 |
291,0 |
569,8 |
426,0 |
картофель, тыс. тонн |
76,9 |
83,4 |
15,4 |
68,2 |
72,3 |
овощи (без учета картофеля), тыс. тонн |
15,6 |
10,7 |
8,4 |
18,8 |
14,9 |
льноволокно, тонн |
5465 |
4968 |
2830 |
4365 |
5400 |
Хозяйства населения | |||||
зерновые, тыс. тонн |
0,8 |
0,7 |
1,4 |
1,6 |
0,05 |
картофель, тыс. тонн |
383,6 |
383,3 |
232,2 |
371,0 |
365,4 |
овощи (без учета картофеля), тыс. тонн |
144,6 |
144,1 |
133,8 |
144,4 |
148,3 |
Крестьянские (фермерские) хозяйства | |||||
зерновые, тыс. тонн |
50,9 |
55,5 |
20,5 |
69,5 |
56,2 |
картофель, тыс. тонн |
64,6 |
77,7 |
24,5 |
92,0 |
88,5 |
овощи (без учета картофеля), тыс. тонн |
11,9 |
7,8 |
3,5 |
15,7 |
9,0 |
льноволокно, тонн |
432 |
724 |
19 |
25 |
169 |
Хозяйства всех категорий | |||||
зерновые, тыс. тонн |
646,1 |
654,7 |
312,9 |
640,8 |
482,2 |
картофель, тыс. тонн |
525,1 |
544,4 |
272,1 |
531,1 |
526,2 |
овощи (без учета картофеля), тыс. тонн |
172,1 |
162,6 |
145,7 |
179,0 |
172,2 |
льноволокно,тонн |
5897 |
5692 |
2849 |
4391 |
5600 |
Самые крупные сельскохозяйственные районы по площади сельскохозяйственных угодий - Сарапульский, Глазовский, Можгинский и Завьяловский районы.
Самыми крупными зерно производителями республики являются ООО "Россия" (Можгинский район), СХПК (колхоз) "Колос" (Вавожский район), ООО "Кигбаево Агро" (Сарапульский район).
Картофелеводство и овощеводство в Удмуртской Республике - традиционная отрасль сельскохозяйственного производства. Картофель и овощи являются залогом продовольственной безопасности региона. Несмотря на значение отрасли, современное картофелеводство и овощеводство не получило в Удмуртии должного развития, что характеризуется его незначительной долей в общей посевной площади. Основными производителями картофеля в республике являются сельскохозяйственные организации Вавожского, Малопургинского и Можгинского районов, среди крестьянских (фермерских) хозяйств - Воткинский, Шарканский и Завьяловский районы. Перечень основных производителей представлен в таблице 2.
Таблица 2. Основные сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство картофеля и овощей в Удмуртской Республике
Наименование района, организации |
Объем производства в 2012 году, тыс. тонн |
Выручка за 2012 год, млн. рублей |
|||
картофель | |||||
Вавожский район СПК (колхоз) "Луч" |
2,539 |
5,240 |
|||
Вавожский район |
0,370 |
0,954 |
|||
СХПК "Горд Октябрь" |
|
|
|||
Вавожский район СПК (колхоз) "Колос" |
3,700 |
3,178 |
|||
Вавожский район Колхоз (СХПК) им. Мичурина |
2,100 |
0,941 |
|||
Вавожский район ООО "СХП "Зарни Луд" |
2,675 |
5,178 |
|||
Вавожский район ООО "СХП "Жуе Можга" |
5,941 |
10,304 |
|||
Завьяловский район ЗАО "РосЕвроплант" |
6,500 |
54,121 |
|||
Шарканский район ИП Хохряков Н.В. |
0,600 |
5,000 |
|||
Шарканский район КХ Васева В.Ф. |
2,000 |
4,000 |
|||
Шарканский район КХ Собина Н.И. |
1,875 |
8,000 |
|||
Можгинский район ООО "Россия" |
2,301 |
2,597 |
|||
овощи | |||||
Можгинский район СПК "Заря" |
1,906 |
3,668 |
|||
М-Пургинский район Кооператив "Надежда" |
3,6 |
11,220 |
В Удмуртской Республике также выращиваются овощи в закрытом грунте на площади 14,97 гектара. Основными производителями овощей защищенного грунта являются ЗАО "Тепличный комбинат "Завьяловский" с объемом производства овощей свыше 4,2 тыс. тонн и ООО "Октябрьский" Глазовского района с объемом производства около 500 тонн (таблица 3).
Таблица 3. Производство овощей закрытого фунта в Удмуртской Республике
Наименование |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Площадь |
гектар |
13,3 |
14,9 |
16,0 |
14,9 |
Валовой сбор |
тонн |
3779 |
4787 |
4290 |
4450 |
Традиционно Удмуртская Республика занимается выращиванием льна. В 60-е годы прошлого столетия посевные площади достигали 40 - 60 тысяч гектаров. Однако с начала 90-х годов, как и в целом по России, в республике посевные площади льна сократились до 5 тыс. гектаров, упали объемы производства льноволокна. В настоящее время льняной комплекс включает 22 организации, в том числе 11 льноперерабатывающих организаций.
В 2012 году на долю Удмуртской Республики приходилось 11% от всех посевных площадей Российской Федерации (3 место), валовой сбор льноволокна составил 14% (4 место) от общего объема производства в России, валовой сбор семян льна-долгунца составил 800 тонн, или 11% от общероссийского валового сбора семян. Наибольший валовой сбор волокна получен ООО "Лен-Сервис" (Игринский район) - 773 тонны, ООО "Шарканский льнозавод" - 758 тонн. Из льносеющих хозяйств лучшие результаты имеет СПК "Звезда" (Селтинский район).
Немаловажную роль в вопросах развития отрасли растениеводства в Удмуртской Республике играют и организации потребительской кооперации.
Каждая пятая семья на селе имеет доходы от сотрудничества с предприятиями и организациями потребительской кооперации:
- более 9 тысяч человек работают на постоянной основе;
- свыше 3 тысяч человек - на временной и сезонной работе;
- около 40 тысяч человек - это сдатчики сельскохозяйственной и дикорастущей продукции;
- более 15 тысяч жителей имеют доходы в виде процентов, начисленных за их вклады на развитие кооперативных организаций.
В зоне деятельности потребительской кооперации находятся 1800 населенных пунктов, из них 965 населенных пунктов с численностью до 100 человек. Жители отдаленных деревень, где нет стационарных магазинов, обслуживаются авто магазинами, в соответствии с графиком, 1-2 раза в неделю.
Для того чтобы продолжать обслуживание мелких и отдаленных деревень, кооперативные организации развивают торговлю в райцентрах, крупных населенных пунктах, т.е. на экономически выгодных площадках, что позволяет увеличивать объем товарооборота и зарабатывать доходы, часть из которых направлять на обслуживание жителей глубинки. Для этого проводится реконструкция, включающая увеличение площади торговых залов за счет пустующих складов в магазинах, оснащение современным торгово-технологическим оборудованием, расширение ассортимента, перевод на современные методы работы. За последние годы кооперативными организациями построено 33 магазина торговой площадью более 2,5 тысячи кв. метров. Продолжается оснащение магазинов современным торговым оборудованием с увеличенной площадью выкладки, высокотехнологичным холодильным оборудованием, что позволяет увеличить объемы продаж товаров, требующих специальных условий хранения.
Активная работа с личными подворьями селян позволяет ежегодно закупать различной сельхозпродукции и сырья на 950 млн. рублей, в том числе картофеля и овощей - 11,7 тысяч тонн, лекарственно-технического сырья - 152 тонны, 2,9 тысяч тонн плодов, дикорастущих ягод и грибов и других видов (макулатуры, кожевенного сырья) и выплатить населению за закупленную продукцию более 765 млн. рублей.
Особое внимание уделяется обеспечению селян всем необходимым для производства сельскохозяйственной продукции на личных подворьях. В специализированных магазинах "Подворье" продано в 2012 году населению
комбикормов 8,7 тысяч тонн, реализовано семенного картофеля - 274 тонны, грунтов и минеральных удобрений - 570 тонн, семян овощных и плодово-ягодных культур - на 3 млн. рублей, средств малой механизации - более 1 тысячи единиц.
Основной проблемой дальнейшего динамичного развития отрасли растениеводства по-прежнему остается низкий уровень материально - технического обеспечения производственных процессов и недостаточно развитая логистика в отрасли.
Традиционно сложившаяся в Удмуртской Республике структура производства продукции растениеводства (таблица 4) характеризует необходимость развития логистических и товаропроводящих связей, что позволить стимулировать развитие не только крупнотоварного производства, но и малых форм хозяйствования.
Таблица 4. Структура производства продукции растениеводства в Удмуртской Республике в 2008 - 2012 годах
Виды продукции |
2008 год | 2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
Сельскохозяйственные организации | |||||
Доля производства зерновых, % |
92,0 |
91,4 |
93,0 |
88,9 |
88,3 |
Доля производства картофеля, % |
14,6 |
15,3 |
5,7 |
12,8 |
13,7 |
Доля производства овощей, % |
9,1 |
6,6 |
5,8 |
10,5 |
8,7 |
Доля производства льноволокна, % |
92,7 |
87,3 |
99,3 |
99,4 |
96,4 |
Хозяйства населения | |||||
Доля производства зерновых, % |
0,12 |
0,11 |
0,45 |
0,25 |
0,01 |
Доля производства картофеля, % |
73,1 |
70,4 |
85,3 |
69,9 |
69,4 |
Доля производства овощей, % |
84,0 |
88,6 |
91,8 |
80,7 |
86,1 |
Крестьянские (фермерские) хозяйства | |||||
Доля производства зерновых, % |
7,9 |
8,5 |
6,6 |
10,8 |
11,7 |
Доля производства картофеля, % |
12,3 |
14,3 |
9,0 |
17,3 |
16,8 |
Доля производства овощей, % |
6,9 |
4,8 |
2,4 |
8,8 |
5,2 |
Доля производства льноволокна, % |
7,3 |
12,7 |
0,7 |
0,6 |
3,0 |
Решение проблемы программно-целевым методом позволит оказать комплексное воздействие на развитие системы логистики и приведет к увеличению объемов производства продукции растениеводства и стимулированию занятости населения Удмуртской Республики.
Комплексное решение вопросов развития товаропроводящей инфраструктуры так же станет основой для обеспечения системы внутренней продовольственной помощи Удмуртской Республики высококачественной продукцией растениеводства, произведенной в Удмуртской Республике, что стимулирует экономическую эффективность сельскохозяйственного производства.
II. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом
Наличие потенциальных возможностей Удмуртской Республики в эффективном использовании имеющихся ресурсов (включая землю, территориальное расположение, кадровый потенциал и пр.), в обеспечении населения высококачественными продуктами питания сопровождается проблемами, решение которых возможно исключительно программно - целевым методом.
Важнейшей проблемой, препятствующей полноценному развитию отрасли растениеводства, является устаревшая материально-техническая база и износ технологического оборудования на всех этапах производства и отсутствие сформированной системы реализации произведенной продукции.
В картофелеводстве и овощеводстве износ специализированной техники превышает 80 процентов. За период с 2000 по 2012 годы количество картофелеуборочных комбайнов уменьшилось в 2,5 раза.
Картофеле- и овощехранилища, построенные 30 и более лет назад, невозможно оснастить современным складским оборудованием, высокопроизводительными линиями по сортировке и упаковке (таблица 5).
Таблица 5. Информация о техническом состоянии картофеле- и овощехранилищ в Удмуртской Республике
Общая емкость складов и сооружений для хранения картофеля и овощей (тыс. тонн) |
Техническое состояние емкостей складов и сооружений для хранения картофеля и овощей (тыс. тонн) |
||
хорошее |
удовлетворительное |
плохое |
|
189,085 |
60,76 |
109,205 |
19,42 |
Вентиляционные системы в этих помещениях требуют замены с установками оборудования для поддержания микроклимата. Только в этих условиях можно сохранить качественную продукцию, конкурентоспособную, соответствующую международным стандартам.
Не менее важными остаются проблемы производства овощей в закрытом грунте.
Достаточно острой в настоящее время стала проблема технической оснащенности теплиц и ветшание их конструкций. Именно это является главным сдерживающим фактором эффективного развития отрасли, причиной низкой эффективности использования производственных площадей, снижения производительности труда и др. По экспертным оценкам специалистов, в целом по Российской Федерации имеется огромное количество теплиц, в которых производство овощей не может быть конкурентоспособно в рыночных условиях и бесперебойно обеспечивать население свежей овощной продукцией.
Кроме того, имеется колоссальный резерв, который мог бы быть использован в новых теплицах, за счет достигаемого в них оптимального соотношения производства различных видов овощей по периодам года с целью более качественного удовлетворения потребностей населения Удмуртской Республики, в том числе и во внесезонный период.
В настоящее время овощеводству Удмуртской Республики требуется модернизация, включающая в себя строительство новых теплиц, в которых возможно использование современных технологий выращивания овощей.
При производстве овощей защищенного грунта основную долю затрат (в старых теплицах до 50%) составляют энергоресурсы.
В последние годы в условиях опережающего роста цен на энергоресурсы (более чем в 2 раза в сравнении с ценами на овощи) производство овощей в старых теплицах становится все менее рентабельным, а в 2013 году по прогнозам будет даже убыточным.
Таким образом, высокий уровень износа в процессе производства продукции растениеводства становится одним из ключевых факторов, сдерживающих возможные темпы развития отрасли.
Второй, но не менее важной проблемой, препятствующей дальнейшему развитию отрасли растениеводства, является неразвитость товаропроводящей и логистической инфраструктуры.
В настоящее время в Удмуртской Республике отсутствуют производственно
- логистические центры, на территории которых возможна обработка, переработка и дальнейшая реализация произведенной продукции. Реализация произведенной продукции растениеводства осуществляется стихийно, при этом, не проработаны вопросы получения из произведенного сырья конечного продукта, готового к реализации или к употреблению.
Удмуртская Республика является регионом, способным обеспечить имеющиеся потребности в картофеле в полном объеме (с возможностью реализации за пределы региона), а в овощах - на 90 процентов. Такой потенциал отрасли позволяет делать вывод о возможностях использования произведенной продукции не только для нужд производителей, но и для поставок в систему внутренней продовольственной помощи в Удмуртской Республике. Основным фактором, препятствующим увеличению объемов производства и использованию продукции растениеводства в указанном направлении, является отсутствие системы закупа, подработки, переработки и реализации произведенной продукции для имеющихся нужд.
Решение этого вопроса требует системного подхода к вопросам полноценного развития отрасли и построения цепочки "от поля - к столу".
Третьим вопросом, решение которого необходимо для построения и развития полноценной логистической инфраструктуры в Удмуртской Республике, является ее информационно ~ аналитическое обеспечение. Построение эффективной системы логистики невозможно без использования информационных технологий, позволяющих в кратчайшие сроки организовывать процессы закупа и реализации продукции растениеводства.
Таким образом, создание и развитие системы логистики в области растениеводства должно осуществляться в условиях межведомственного взаимодействия с реализацией механизмов государственно - частного партнерства при государственной поддержке на всех этапах реализации.
Решение имеющихся проблем предполагает системный подход: каждая поставленная задача должна быть реализована в соответствии с анализом исходной ситуации и содержать систему мер для достижения целей, определенных настоящей концепцией.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на приоритетных направлениях и организовать работу по привлечению средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и иных источников в соответствии с законодательством.
III. Характеристика и прогноз развития проблемы без использования программно-целевого метода ее решения
Создание и дальнейшее развитие логистической инфраструктуры в области растениеводства в Удмуртской Республике без использования программно - целевых методов невозможно в силу необходимости тесного взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и инвесторов.
Реализация комплекса мероприятий должна быть основана на масштабной модернизации технико-технологических процессов товаропроизводителей, развитие системы логистических связей, а так же иметь информационно - аналитическое обеспечение.
Дальнейшее развитие отрасли растениеводства в Удмуртской Республике без создания полноценной логистической инфраструктуры не позволит стимулировать ее дальнейшее развитие и приведет к стагнации отрасли.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Возможны два варианта решения проблемы создания и развития системы логистики в области растениеводства.
Первый вариант предусматривает отказ от программно-целевого метода, в результате чего реализация произведенной продукции растениеводства будет осуществляться стихийно, для внутренних нужд товаропроизводителей, либо будет возрастать уровень отходов продукции растениеводства в связи с неконкурентоспособностью производимой продукции, что впоследствии приведет к снижению темпов развития отрасли и вытеснению продукции растениеводства, производимой в Удмуртской Республике с регионального рынка через замещение ее импортными аналогами.
Данный вариант малоэффективен, поскольку вложение бюджетных средств будет осуществляться не в экономику Удмуртской Республики и уровень зависимости региона от внешних экономических факторов будет увеличиваться.
Кроме того, снижение эффективности сельскохозяйственного производства в области растениеводства может повлечь за собой негативные последствия и в области социально - экономического развития территорий - около 13 процентов работников агропромышленного комплекса заняты в растениеводстве, более 60 тысяч граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не будут иметь организованного рынка сбыта для произведенной продукции растениеводства.
Второй вариант решения проблемы предполагает активное воздействие на ситуацию с использованием программно-целевого метода, при котором в Удмуртской Республике будет сформирована товаропроводящая инфраструктура, основанная на производственно - логистических центрах, позволяющих осуществлять первичную переработку продукции растениеводства и ее дальнейшую реализации, в том числе в рамках системы внутренней продовольственной помощи в Удмуртской Республике.
Формирование и дальнейшее развитие логистической системы в Удмуртской Республике предполагается по следующим направлениям:
1. Повышение конкурентоспособности продукции растениеводства, производимой в Удмуртской Республике.
В рамках данного направления предполагается масштабная модернизация отрасли на всех этапах производства, включая техническое и технологическое перевооружение. Реализация данного направления позволит не только повысить производительность труда в растениеводстве (что позволит снизить себестоимость производимой продукции), но и ее качество за счет применения современных ресурсосберегающих технологий.
2. Организация закупа и первичной переработки продукции растениеводства на базе оптово - распределительных центров в Удмуртской Республике.
В настоящее время в Удмуртской Республике введено в эксплуатацию ультрасовременное овощехранилище, вместительностью 6 тысяч тонн. Овощехранилищ подобного уровня в России не более десяти. Уникальная система вентиляции и кондиционирования, а также европейские контейнеры из натурального дерева обеспечивают более высокое качество семенного материала и позволят снизить потери до минимума. Кроме того, уникальный автоматический контроль температурного режима позволяет бережно хранить и отгружать картофель круглый год и снизить потери при хранении.
Хранилище также оснащено роботизированной линией по сортировке, взвешиванию и упаковке картофеля, что исключает человеческий фактор и увеличивает качество и скорость обработки. Однако при ежегодной реализации около 210 тысяч тонн картофеля (в том числе свыше 5 тысяч тонн за пределы Удмуртской Республики) и 162 тысяч тонн овощей введенных мощностей явно недостаточно.
Для обеспечения всех потребностей производителей картофеля и овощей в товаропроводящей инфраструктуре в Удмуртской Республике планируется строительство производственно - логистического центра по первичной переработке картофеля и овощей мощностью свыше 10 тысяч тонн, а также проведение работ по строительству и реконструкции картофеле- и овощехранилищ, мощностью 23,1 тысячи тонн в 2013 году, 32 тысячи тонн в 2014 году и 23 тысячи тонн в 2015 году (таблица 6).
Таблица 6. Перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей и крестьянских (фермерских) хозяйств, планирующих строительство и реконструкцию картофеле- и овощехранилищ
N п/п |
Наименование района, организации |
Мощность, тыс. тонн |
Сметная стоимость, млн. руб. |
|
2013 год | ||||
1. |
Вавожский район СХПК "Горд Октябрь" |
1,0 |
0,2 |
|
2. |
Вавожский район ООО "СХП "Зарни Луд" |
1,2 |
2,5 |
|
3. |
Вавожский район ООО "СХП "Жуе Можга" |
1,0 |
1,0 |
|
4. |
Малопургинский район Кооператив "Надежда" |
4,0 |
10,0 |
|
5. |
Можгинский район ООО "Россия" |
2,0 |
15,0 |
|
6. |
Можгинский район СПК-колхоз "Заря" |
1,0 |
0,8 |
|
7. |
Можгинский район ООО "Сельфон" |
0,5 |
3,0 |
|
8. |
Можгинский район ООО "Русский Пычас" |
2,0 |
10,0 |
|
9. |
Можгинский район СПК "Югдон" |
0,5 |
1,5 |
|
10. |
Можгинский район ООО "Туташево" |
0,6 |
0,5 |
|
11. |
Дебетский район |
1,5 |
2,0 |
|
|
КФХ Темп |
|
|
|
12. |
Завьяловский район ООО "АрвАгро" |
0,8 |
0,5 |
|
13. |
Завьяловский район СПССК "Агро-Лидер" |
1,5 |
6,0 |
|
14. |
Воткинский район КХ Широбоков П.Е. |
2,5 |
8,0 |
|
15. |
Воткинский район КХ Порсев А.М. |
1,5 |
5,0 |
|
16. |
Кизнерский район ООО "1-й Саркузский" |
3,0 |
12,0 |
|
2014 год | ||||
1. |
Вавожский район СХПК "Горд Октябрь" |
1,0 |
0,3 |
|
2. |
Вавожский район ООО "СХП "Жуе Можга" |
2,5 |
2,0 |
|
3. |
Завьяловский район ОАО "им. Азина" |
1,0 |
30,0 |
|
4. |
Завьяловский район к/х Макаров В.И. |
1,0 |
4,0 |
|
5. |
Завьяловский район КХ Поздеев В.Я. |
1,0 |
3,0 |
|
6. |
Завьяловский район ООО "БиотехАгро" |
1,0 |
3,0 |
|
7. |
Завьяловский район ООО "АрвАгро" |
2,0 |
20,0 |
|
8. |
Дебесский район КФХ Темп |
1,5 |
2,5 |
|
9. |
Дебесский район ООО "Тыловай" |
1,5 |
2,5 |
|
10. |
Шарканский район ИП Хохряков Н.В. |
2,0 |
5,0 |
|
11. |
Шарканский район КХ Пасека |
1,0 |
7,0 |
|
12. |
Шарканский район КХ Кузьмичево |
1,0 |
5,0 |
|
13. |
Шарканский район ИП Широбоков Н.Е. |
2,0 |
15,0 |
|
14. |
Малопургинский район Кооператив "Надежда" |
2,5 |
20,0 |
|
15. |
Граховский район ООО "Агрофирма-Грахово" |
10,0 |
220,0 |
|
16. |
Можгинский район ООО "Сельфон" |
1,0 |
6,0 |
|
2015 год | ||||
1. |
Вавожский район СХПК "Горд Октябрь" |
1,0 |
0,4 |
|
2. |
Вавожский район СХПК-колхоз "Луч" |
1,0 |
2,8 |
|
3. |
Вавожский район ООО "СХП "Жуе Можга" |
1,5 |
1,5 |
|
4. |
Завьяловский район ООО "БиотехАгро" |
1,0 |
10,0 |
|
5. |
Дебесский район ООО "Тыловай" |
1,5 |
3,0 |
|
6. |
Шарканский район КХ Собина Н.И. |
1,5 |
10,0 |
|
7. |
Шарканский район КХ Васева В.Ф. |
1,0 |
5,0 |
|
8. |
Малопургинский район Кооператив "Надежда" |
2,5 |
20,0 |
|
9. |
Граховский район ООО "Агрофирма-Грахово" |
10,0 |
220,0 |
|
10. |
Можгинский район СПК-колхоз "Заря" |
1,0 |
15,0 |
|
11. |
Можгинский район ООО "Сельфон" |
1,0 |
6,0 |
Кроме того, в Удмуртской Республике осуществляют свою деятельность два оптово - распределительных центра, реализующих функции комбинатов питания, на базе которых осуществляется закуп, переработка и распределение в социальные учреждения Удмуртской Республики продукции растениеводства.
В целях максимального обеспечения потребностей социальных учреждений Удмуртской Республики планируется организация еще двух оптово - распределительных центра, в результате чего к 2015 году планируется обеспечивать все социальные учреждения продукцией растениеводства через созданную товаропроводящую инфраструктуру (в 2012 году не более 30 процентов продуктов питания было реализовано через систему внутренней продовольственной помощи).
Развитие этого направления имеет большое значение как для стимулирования развития сельскохозяйственного производства путем формирования стабильных рынков сбыта произведенной продукции растениеводства, так и для обеспечения всех имеющихся потребностей социальной сферы Удмуртской Республики в высококачественной продукции растениеводства.
3. Информационно - аналитическое обеспечение системы логистики в области растениеводства.
Реализация данного направления предполагается в целях постоянного мониторинга спроса и предложения на продукцию растениеводства с возможностью оперативного решения вопросов по закупу и поставке продукции растениеводства не только на территории Удмуртской Республики, но и за ее пределами. Реализация данного направления планируется с привлечением сельскохозяйственных товаропроизводителей и учреждений Удмуртской Республики, реализующих информационно консультационные функции в области агропромышленного комплекса, через развитие системы электронных торговых площадок.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
Срок реализации программы - 2013 - 2015 годы. Разделение Программы на этапы не предусматривается.
VI. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам
Целью реализации программы является улучшение финансово - экономического состояния сельскохозяйственных производителей путем увеличения объемов производства и реализации продукции растениеводства через систему логистической инфраструктуры в Удмуртской Республике.
Достижение поставленных целей предполагается через решение следующих задач:
1) развитие и модернизация производственной и товаропроводящей инфраструктуры;
2) создание системы контроля качества продуктов питания, поставляемых через оптово - распределительные центры;
3) информационно-аналитическое обеспечение системы логистики в области растениеводства;
4) создание условий для реализации продукции растениеводства через систему внутренней продовольственной помощи в Удмуртской Республике;
5) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве, в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 сентября 2010 года N 274 "Об утверждении республиканской целевой программы "Социальное развитие села на 2011 - 2015 годы" (реализация дайной задачи будет осуществляться в рамках соответствующей республиканской целевой программы).
В качестве показателей эффективности, позволяющих оценить ход реализации Программы по годам предполагается использовать:
1) доля дошкольных, образовательных и социальных учреждений Удмуртской Республики, обеспечиваемых продукцией растениеводства через оптово - распредели тельные центры;
2) прирост закупа продукции растениеводства организациями потребительской кооперации (к уровню предыдущего года) в том числе в систему внутренней продовольственной помощи;
3) удельный вес реализации продукции растениеводства через логистическую инфраструктуру;
4) прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (в ценах предыдущего года) по отраслям растениеводства;
5) прирост численности занятого населения в сельском хозяйстве за период реализации программы (к уровню предыдущего года).
На территориях сельских поселений республики, где занимаются производством продукции растениеводства, развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 мая 2011 года N 179 "Об утверждении схемы территориального планирования Удмуртской Республики".
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих средств:
бюджета Удмуртской Республики в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;
иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит 1 950,6 млн. руб., в том числе:
за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 604,7 млн. рублей;
за счет иных источников финансирования - 1 345,9 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования программы по годам изложены в таблице 7.
Таблица 7. Объемы и источники финансирования Программы по годам
(млн. рублей)
|
За весь срок реализации Программы |
2013 |
2014 |
2015 |
бюджет Удмуртской Республики |
604,7 |
215,7 |
271,7 |
117,3 |
иные источники финансирования |
1345,9 |
480,6 |
625,3 |
240,0 |
всего |
1950,6 |
696,3 |
897,0 |
357,3 |
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
Реализация Программы предполагается за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и средства иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемых вариантов решения проблемы
В результате выполнения мероприятий Программы предполагается достижение следующих результатов:
1) увеличение доли дошкольных, образовательных и социальных учреждений Удмуртской Республики, обеспечиваемых продукцией растениеводства через оптово - распределительные центры, - до 27 процентов к 2015 году;
2) прирост закупа продукции растениеводства организациями потребительской кооперации (к уровню предыдущего года), в том числе в систему внутренней продовольственной помощи, - до 7,8 процента в среднем за весь срок реализации Программы;
3) увеличение удельного веса реализации продукции растениеводства через логистическую инфраструктуру - до 36 процентов к 2015 году;
4) прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (в ценах предыдущего года) по отраслям растениеводства - до 5,6 процента ежегодно (в среднем за весь срок реализации Программы);
5) прирост численности занятого населения в сельском хозяйстве за период реализации программы (к уровню предыдущего года) до 0,005 процента в среднем за все годы реализации Программы.
IX. Предложения по разработчикам Программы, государственным заказчикам Программы (государственным заказчикам - координаторам) и исполнителям мероприятий Программы
Разработку проекта Программы предлагается поручить Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
В Программу будут включены предложения Территориального управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, Территориального управления Россельхознадзора по Удмуртской Республике, органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике, Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, Министерства образования и науки Удмуртской Республики, Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.
В качестве государственного заказчика Программы предлагается утвердить Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
К участию в реализации Программы будут привлекаться исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия.
К реализации работ по отдельным мероприятиям Программы будут привлекаться организации с соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
X. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы
В качестве основных направлений финансирования расходов, необходимых для реализации целей, заявленных Программой, предлагается реализация следующих мероприятий:
1. Повышение конкурентоспособности продукции растениеводства за счет предоставления государственной поддержки на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для производства продукции растениеводства, а так же возмещения части недополученных доходов от реализации продукции растениеводства в системе внутренней продовольственной помощи в Удмуртской Республике.
2. Организация закупа и первичной переработки продукции растениеводства на базе оптово - распределительных центров в Удмуртской Республике за счет государственной поддержки строительства оптово - распределительного центра по закупу, первичной переработке и распределению продукции растениеводства (г. Ижевск), а так же модернизации действующих производств, перерабатывающих продукцию растениеводства.
Основными мерами государственной поддержки по данному направлению будут являться:
1) предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение специализированной техники и оборудования;
2) предоставление субсидий на возмещение части затрат на строительство и реконструкцию производственных объектов;
3) реализация механизмов государственно - частного партнерства (развитие дорожной сети, строительство газопроводов, линий электропередач).
XI. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
По согласованию к участию в разработке Программы будут привлекаться Территориальное управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, Территориальное управление Россельхознадзора по Удмуртской Республике, органы местного самоуправления муниципальных образований, Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики.
Проект плана мероприятий Программы будет формироваться с учетом основных положений Концепции.
XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Формы и методы управления реализацией Программы будут определяться государственным заказчиком.
Оперативное управление и организацию контроля за исполнением мероприятий Программы в рамках своих функций и компетенции будут осуществлять исполнители программы: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и другие исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики.
Ежегодно государственный заказчик Программы уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия с учетом выделяемых финансовых средств. По уточненным данным производит ранжирование мероприятий по степени их значимости.
Приложение
к распоряжению Правительства
Удмуртской Республики
от 10 июня 2013 г. N 371-р
" | ||||
Недостаточный уровень развития логистических связей в отрасли растениеводства |
Республиканская целевая программа "Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров в области растениеводства в Удмуртской Республике на 2013-2015" сельскохозяйственном производстве, в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 сентября 2010 года N 274 "Об утверждении республиканской целевой программы "Социальное развитие села на 2011 - 2015 годы" (реализация данной задачи будет осуществляться в рамках соответствующей республиканской целевой программы) |
Цель: улучшение финансово - экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей путем увеличения объемов производства и реализации продукции растениеводства через создание логистической инфраструктуры в Удмуртской Республике. Задачи: развитие и модернизация производственной и товаропроводящей инфраструктуры; создание системы контроля качества продуктов питания, поставляемых через оптово - распределительные центры; информационно-аналитическое обеспечение системы логистики в области растениеводства; создание условий для реализации продукции растениеводства через систему внутренней продовольственной помощи в Удмуртской Республике; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в предыдущего года) - до 0.005 процента в среднем за вес годы реализации Программы |
Доля дошкольных, образовательных и социальных учреждений Удмуртской Республики, обеспечиваемых продукцией растениеводства через оптово - распределительные центры, - до 27 процентов к 2015 году; прирост закупа продукции растениеводства организациями потребительской кооперации (к уровню предыдущего года), в том числе в систему внутренней продовольственной помощи, - до 7,8 процента в среднем за весь срок реализации программы; удельный вес реализации продукции растениеводства через логистическую инфраструктуру - до 36 процентов к 2015 году; прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (в ценах предыдущего года) по отраслям растениеводства - до 5 процентов ежегодно (в среднем за весь срок реализации программы); прирост численности занятого населения в сельском хозяйстве за период реализации программы (к уровню |
|
". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 июня 2013 г. N 371-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров в области растениеводства в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был