Проводя курс на цифровизацию сетей электросвязи, заложенный в "Концепции программы Российской Федерации в области связи" и в связи с отсутствием отечественной коммутационной техники, Министерством связи Российской Федерации было принято решение о закупке импортного цифрового коммутационного оборудования для сети связи общего пользования.
В результате проведенной предприятиями связи работы в период 1994-1995 годов на междугородной и международной телефонной сети России намечается строительство и ввод в эксплуатацию 36 электронных станций импортного производства типа AXE-10, S-12, EWSD.
Анализ самостоятельно заключенных контрактов предприятиями связи с инофирмами на поставку коммутационного оборудования показывает:
- заключены контракты на поставку несертифицированного оборудования для 10 станций типа S-12 фирмы Алкатель Сел РФТ, Германия;
- поставляется устаревшее оборудование и версии программного обеспечения;
- фирмам часто выдаются некорректные исходные данные;
- в контрактах не определен механизм дальнейшей поставки ЗИП при эксплуатации АМТС, не решены вопросы организации центров технического обслуживания станций и генерации программного обеспечения, а также вопросы передачи программного обеспечения и поставки новых версий;
- имеют место факты завышения контрактной стоимости, закупки за валюту оборудования, производящегося в России, оплата неоправданных поездок руководителей предприятий и чиновников Минсвязи России за рубеж.
Только 30-40 процентов разрабатываемых проектов проходят государственную экспертизу.
В соответствии с приказом Министерства связи Российской Федерации от 22.05.1993 г., N 113 на сети общего пользования России разрешено применение следующего оборудования:
- на международной сети - типа АХЕ-10 и EWSD;
- на международной - типа АХЕ-10, EWSD, S-12;
- на местной - не более двух типов импортных АТС, имеющих сертификат соответствия.
Однако, несмотря на наличие приказа, для развития междугородной телефонной сети в гг. Черкесск, Владикавказ, Йошкар-Ола, Самара предполагалось использование АМТС типа 5ESS фирмы AT&T (Нидерланды), а в республике Саха для участия в тендере приняты заявки от фирм "Самсунг" (Ю. Корея) и "Италтел" (Италия).
Следует отметить, что продолжающаяся практика сертификации оборудования АМТС ЦНИИСом не соответствует требованиям технической политики Министерства связи Российской Федерации. Недостаточное внимание уделяется подготовке специалистов по монтажу, настройке и эксплуатации импортного цифрового коммутационного оборудования. В настоящее время работает только один Центр обучения МосБелл.
С целью упорядочения закупки, строительства и задействования коммутационной техники импортного производства приказываю:
1. В целях упорядочения проведения единой инвестиционной и технической политики по развитию сети телекоммуникаций возложить ответственность:
1.1. на заместителя Министра связи Н.Ф.Пожиткова и начальника ОИП Н.И.Исмаилова в вопросах инвестиционной политики, финансирования строительства за счет всех источников, координации производства современных технологий электросвязи;
1.2. на заместителя Министра связи А.П.Вронеца, начальника ОЭС Н.С.Мардера в вопросах технической политики, регулирования создания Взаимоувязанной сети связи (ВСС) на базе современных технологий.
2. ОЭС (Мардер) совместно с ЦНИИС (Варакин), ЛОНИИС (Голубев), Гипросвязь (Белов), Гипросвязь-2 (Бойцов) в мае 1994 года представить на рассмотрение ГКЭС концепцию применения коммутационной техники на ВСС России в период 1994-2000 гг. с учетом разработки отечественных технологий, закупки импортных средств, применения комбинированных станций и станций контейнерного типа, используемых при реконструкции местных сетей.
3. ОМС (Тур) совместно с ОЭС (Мардер) и ОИП (Исмаилов) до 1.08.94 г. подготовить и согласовать для подписания меморандумы с инофирмами, поставляющими коммутационное оборудование в Россию, о принципах сотрудничества.
О сотрудничестве с инофирмами, поставляющими оборудование для сети связи общего пользования, см. приказ Минсвязи РФ от 20 июля 1994 г. N 193
4. ОЭС (Мардер), ОИП (Исмаилов) в срок до 1.06.94 г. проанализировать контракты и протоколы о намерениях на поставку коммутационного оборудования для сети связи общего пользования. В случае обнаружения несоответствия контрактов техническим условиям действие контракта приостанавливается.
5. ОЭС (Мардер) с участием ОИП (Исмаилов) и ССКТБ (Шашлов) разработать до 1.01.95 г. типовую методику по приемке в эксплуатацию цифровых ЭАТС и ЭАМТС.
6. ОИП (Исмаилов), руководителям предприятий связи осуществлять заключение контрактов на приобретение импортных коммутационных систем для сети связи общего пользования только после согласования с ОЭС.
7. ОЛ (Попов) при выдаче лицензий на наложенные сети, руководителям предприятий связи сети общего пользования при выдаче технических условий на подключение наложенных сетей к сети связи общего пользования руководствоваться настоящим приказом.
8. Возложить персональную ответственность на руководителей предприятий связи сети общего пользования за строгое выполнение (соблюдение) приказа Минсвязи России от 22.05.1993 г., N 113, в соответствии с которым на междугородной сети общего пользования разрешено применение только АМТС типа AXE-10, EWSD, S-12; на местной сети - не более двух типов АТС, имеющих сертификат соответствия.
9. Руководителям предприятий связи:
9.1. при экспертизе проектов на строительство цифровых коммутационных станций строго руководствоваться "Порядком проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации" (письмо Минсвязи России от 18.03.1994 г., N 61-д).
9.2. Исключить случаи привлечения к работе по подготовке исходных данных и проектированию цифровых телефонных станций организаций, не имеющих соответствующих лицензий.
9.3. Начиная с 1.01.1995 г. испытания станций на соответствие техническим условиям и приемку их в эксплуатацию производить с обязательным участием представителей "Госсвязьнадзора".
9.4. Обучение специалистов по эксплуатации и техническому обслуживанию телефонных станций типа S-12, устанавливаемых на сети связи общего пользования, осуществлять на договорной основе в Центре обучения МосБелл (г.Москва).
9.5. При эксплуатации сетей электросвязи выполнять требования по обеспечению проведения оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с Законом Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности".
10. Определить статус Гипросвязи (Белов), как Головного по проектированию междугородных телефонных станций; Гипросвязи-2 (Бойцов), как Головного по проектированию местных телефонных станций на Территории Российской Федерации с функциями разработчиков методических материалов и координаторов по выдаче исходных данных при строительстве импортных цифровых АМТС, АТС (на договорной основе).
11. С целью сокращения расхода валютных средств ОЭС (
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минсвязи РФ от 23 апреля 1994 г. N 105 "Об упорядочении закупки, строительства и задействования коммутационной техники импортного производства на сети связи общего пользования"
Текст приказа официально опубликован не был